Тотальный диктант 2024 официальный сайт

20 апреля 2024 года состоится Тотальный диктант. Тотальный диктант — ежегодная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. 8 сентября, в Международный день грамотности, организаторы объявили имя автора текста Тотального диктанта 2024 года: им стала современная российская писательница Анна Матвеева.

Навигация по записям

  • Предстоящие мероприятия
  • 13.02.2024 Общественная акция «Тотальный диктант»
  • В ЧОУ ЛИЕН прошла юбилейная, десятая образовательная акция «Тотальный диктант»
  • «Тотальный диктант - 2024»

Объявлена столица Тотального диктанта 2024 года

Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий Тотальный диктант — давно перестал быть «акцией одного дня» и ежегодно запускает десятки бесплатных просветительских проектов лекторий, онлайн-марафоны, онлайн-курсы и т. Подробнее о проекте на официальном сайте. Ленина, 20 Информация.

Все желающие приглашаются 4 июня воскресенье в 12:00 по Московскому времени написать демодиктант, текст которого… Подробнее »Тотальный диктант на Красной площади Викторина «А Пушкин знает» от Тотального диктанта 02.

Викторину можно будет пройти онлайн 6 июня с 8. По всему миру диктант… Подробнее »Регистрация на Тотальный диктант 2023 13.

Именно в эти города приезжали авторы читать тексты, написанные специально для Тотального диктанта. В 2024 году звание «столицы Тотального диктанта» получил Томск. Помимо официального статуса победитель получает право принять на главной площадке автора текста диктанта, организовать студию онлайн-марафона и научно-популярные события, сопровождающие акцию. Напомним, что диктант пройдет 20 апреля по всему миру.

Тотальный диктант — это праздник грамотности для тех, кто хочет, умеет и любит писать по-русски грамотно. Тотальный диктант — это воплощение искренней любви к языку и грамотности, легкая ностальгия по школьным диктантам и, конечно, огромный энтузиазм каждого, кто принимает участие в акции как в качестве организатора или проверяющего, так и в качестве пишущего. Тотальный диктант — это как Нью-Йоркский марафон: пробежать его с отличным результатом могут, скажем, 30 мастеров спорта, еще 100 подготовленных профессионалов пробегут на четверочку, а для всех остальных это повод сказать: «Вау, я сделал это! Двойка или тройка за диктант — совсем не позор. Оценка — это повод выяснить, над чем стоит работать.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Забыли пароль? Запомнить меня Авторизация на сайте при оплате — это требование платежной системы. Мы не собираем и не передаем никому ваши данные.

С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета — земной шар! Опасности райских кущей Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры — после появления языка и изобретения книги. И вот появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей.

Очередная смена пространств: география Интернета — земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно. Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва — его разрушительная сила. Не случайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.

Самый наглядный факт современности: Интернет, который немыслимо расширил возможности простого человека для высказывания и действия, лежит в основе нынешнего «восстания масс». Это явление, возникшее еще в первой половине двадцатого века, вызванное вульгаризацией культуры — материальной и духовной, — породило и коммунизм, и нацизм. Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях — от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Этот наперсник, проповедник и исповедник толп превращает в «шум» все, к чему прикасается, чему дает жизнь; плодит пошлость, невежество и агрессию, давая им неслыханный, завораживающий выход не просто наружу, а на весь мир. Опаснее всего, что это игривое и очень смышленое «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии — духовные, нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества.

Что поделать, в интернет-пространстве все равны в самом площадном смысле этого слова. И я думаю: не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далеким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя? Зло во благо или благо во зло?

Вопросы, относящиеся к могущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире. Нет такого прибора, который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого. Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникация для них не великое благо? А плебс так и останется плебсом, с Интернетом или без. В свое время монстры покроя Гитлера или Муссолини, при наличии лишь радио и прессы, ухитрялись убийственно воздействовать на массы.

Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам — бумага стерпит все, как и Интернет. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется. Это настолько очевидно, что даже скучно обсуждать. Напишите лучше о том, — добавил профессор, — как трудно в наш век стать взрослым, как целые поколения обречены на вечную и необратимую незрелость… — То есть все-таки о Всемирной паутине?

Так чт? И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной? На поезде через детство «Чусовская — Тагил»… Этим поездом я ездил только летом. Вереница вагонов и локомотив — угловатый и массивный, от него пахло горячим металлом и почему-то дёгтем. Каждый день этот поезд отправлялся от старого чусовского вокзала, которого сейчас уже нет, и стояли в открытых дверях проводницы, выставив наружу жёлтые флажки.

Железная дорога решительно поворачивала от реки Чусовой в лощину между гор, и дальше много часов подряд поезд дробно колотил по дремучим распадкам. Сверху жарило неподвижное летнее солнце, а вокруг в синеве и мареве колыхался Урал: то какой-нибудь таёжный завод выставит над лесом толстую трубу из красного кирпича, то заискрит слюдой сизая скала над долиной, то в заброшенном карьере, словно закатившаяся монета, блеснёт тихое озеро. Весь окружающий мир за окном мог внезапно упасть вниз — это вагон мчался по недолгому, как вздох, мосту над плоской речонкой, издырявленной валунами. Не раз поезд выносило на высоченные насыпи, и он с воем летел на уровне еловых верхушек, почти в небе, а вокруг по спирали, точно круги по омуту, разворачивался горизонт с покатыми хребтами, на которых что-то странно вспыхивало. Семафор переключал масштаб, и после грандиозных панорам поезд замедлял ход на скромных разъездах с тупиками, где к рыжим рельсам прикипели раскалённые колёса забытых теплушек.

Здесь окошки деревянных вокзалов украшали наличники, таблички «По путям не ходить! Коровы паслись в бурьяне дренажных канав, а за щелястыми дощатыми платформами вымахала беспризорная малина. Сиплый свист поезда плыл над станцией, как местный ястреб, который давно утратил величие хищника и теперь воровал цыплят в палисадниках, хватал воробьёв с двускатной шиферной крыши лесопилки. Перебирая в памяти подробности, я уже не знаю и даже не понимаю, по какой волшебной стране едет этот поезд — по Уралу или по моему детству. Поезд и люди «Чусовская — Тагил»… Солнечный поезд.

Тогда, в детстве, всё было по-другому: и дни длиннее, и земля больше, и хлеб не привозной. Мне нравились попутчики, завораживало таинство их жизни, открытое мне случайно, как бы мимоходом. Вот чистенькая старушка разворачивает газетку, в которой аккуратно сложены перья лука, пирожки с капустной начинкой и яйца, сваренные вкрутую. Вот небритый папаша укачивает сидящую у него на коленях маленькую дочку, и столько нежности в том осторожном движении, которым этот мужик, корявый и неловкий, прикрывает девочку полой своего потрёпанного пиджака… Вот пьют водку расхристанные дембеля: вроде бы, ошалев от счастья, они вразнобой гогочут, братаются, но внезапно, будто что-то вспомнив, начинают драться, потом плачут от невозможности выразить непонятное им страдание, снова обнимаются и поют песни. И только через много лет я понял, как черствеет душа, когда долго живёшь не дома.

Однажды на какой-то станции я видел, как все проводницы ушли в буфет и заболтались, а поезд вдруг медленно поплыл вдоль перрона. Тётки вылетели на платформу и, проклиная машиниста-хохмача, который не дал гудок, толпой кинулись вдогонку, а из дверей последнего вагона начальник поезда бессовестно свистел в два пальца, как болельщик на стадионе. Конечно, шутка грубая, но никто не обиделся, и хохотали потом все вместе. Здесь проводить своих чад к поезду подруливали на мотоциклах с колясками растерянные родители, целовались и горько веселились, играли на гармошках и, бывало, плясали. Здесь проводницы велели пассажирам самим высчитать, сколько стоит билет, и принести им «без сдачи», и пассажиры честно рылись в кошельках и кошёлках, отыскивая мелочь.

Здесь каждый был причастен к общему движению и переживал его по-своему. Можно было выйти в тамбур, открыть дверь наружу, сесть на железные ступеньки и просто смотреть на мир, и никто тебя не отругает. Когда поезд вернётся Мои мама и папа работали инженерами, Чёрное море им было не по карману, поэтому в летние отпуска они объединялись с друзьями и на поезде Чусовская — Тагил уезжали весёлыми компаниями в семейные турпоходы по рекам Урала. В те годы сам порядок жизни был словно специально приспособлен для дружбы: все родители вместе работали, а все дети вместе учились. Наверное, это и называется гармонией.

Наши лихие и могучие папы забрасывали на багажные полки рюкзаки с ватными спальниками и брезентовые палатки, тяжеленные, будто из листового железа, а наши наивные мамы, опасаясь, как бы дети не узнали о замыслах взрослых, шёпотом спрашивали: «А на вечер-то взяли? Буханку белого и буханку красного». И мы, ребятишки, ехали навстречу чудесным приключениям — туда, где беспощадные солнцепёки, неприступные скалы и огненные рассветы, и нам снились дивные сны, пока мы спали на жёстких вагонных полках, и сны эти — самое удивительное! Перед нами распахивался гостеприимный и приветливый мир, жизнь уходила вдаль, в слепящую бесконечность, будущее казалось прекрасным, и мы катились туда в скрипучем обшарпанном вагоне. В железнодорожном расписании наш поезд значился пригородным, но мы-то знали, что он сверхдальнего следования.

И теперь будущее стало настоящим — не прекрасным, а таким, каким, по-видимому, и должно быть. Я живу в нём и всё лучше узнаю родину, по которой едет мой поезд, и она мне всё ближе, но, увы, я всё хуже помню своё детство, и оно от меня всё дальше — это очень-очень грустно. Однако моё настоящее тоже скоро станет прошлым, и вот тогда тот же поезд повезёт меня уже не в будущее, а в прошлое — прежней дорогой, но в обратном направлении времени. Волшебный фонарь. Евгений Водолазкин, текст 2015 года Часть 1.

Дача Профессорская дача на берегу Финского залива. В отсутствие хозяина, друга моего отца, нашей семье позволялось там жить. Даже спустя десятилетия помню, как после утомительной дороги из города меня обволакивала прохлада деревянного дома, как собирала растрясшееся, распавшееся в экипаже тело. Эта прохлада не была связана со свежестью, скорее, как ни странно, — с упоительной затхлостью, в которой слились ароматы старых книг и многочисленных океанских трофеев, непонятно как доставшихся профессору-юристу. Распространяя солоноватый запах, на полках лежали засушенные морские звёзды, перламутровые раковины, резные маски, пробковый шлем и даже игла рыбы-иглы.

Аккуратно отодвигая дары моря, я доставал с полок книги, садился по-турецки в кресло с самшитовыми подлокотниками и читал. Листал страницы правой рукой, а левая сжимала кусок хлеба с маслом и сахаром. Откусывал задумчиво и читал, и сахар скрипел на моих зубах. Это были жюль-верновские романы или журнальные, переплетённые в кожу описания экзотических стран — мир неведомый, недоступный и от юриспруденции бесконечно далёкий. На своей даче профессор собрал, очевидно, то, о чём ему мечталось с детства, что не предусматривалось его нынешним положением и не регулировалось «Сводом законов Российской империи».

В милых его сердцу странах законов, подозреваю, не было вообще. Время от времени я поднимал глаза от книги и, наблюдая угасание залива за окном, пытался понять, как становятся юристами. Мечтают об этом с детства? В детстве я мечтал быть дирижёром или, скажем, брандмейстером, но юристом — никогда. Ещё я представлял себе, будто остался в этой прохладной комнате навеки, живу в ней, как в капсуле, а за окном перемены, перевороты, землетрясения, и нет там больше ни сахара, ни масла, ни даже Российской империи — и только я всё сижу и читаю, читаю… Дальнейшая жизнь показала, что с сахаром и маслом я угадал, а вот сидеть и читать — этого, увы, не получилось.

Парк Мы в Полежаевском парке, середина июня. Там течет речка Лиговка, она небольшая совсем, но в парке превращается в озеро. На воде — лодки, на траве — клетчатые пледы, скатерти с бахромой, самовары. Я наблюдаю за тем, как компания, сидящая неподалеку, заводит патефон. Кто именно сидит, уже не помню, но всё еще вижу, как вращается ручка.

Через мгновение раздается музыка — хриплая, заикающаяся, и всё же музыка. Ящик, полный маленьких, простуженных, поющих, пусть извне и невидимых, — у меня такого не было. И как же я хотел им обладать: заботиться о нём, лелеять, ставить зимой у печи, но главное — заводить его с царственной небрежностью, как делают вещь давно привычную. Вращение ручки казалось мне простой и одновременно неочевидной причиной льющихся звуков, своего рода универсальной отмычкой к прекрасному. Было в этом что-то моцартовское, что-то от взмаха дирижерской палочки, оживляющего немые инструменты и земными законами также не вполне объяснимого.

Я, бывало, дирижировал наедине с собой, напевая услышанные мелодии, и неплохо у меня получалось. Если бы не мечта стать брандмейстером, то хотел бы я быть, конечно же, дирижером. В тот июньский день мы видели и дирижера. С послушным его руке оркестром он потихоньку удалялся от берега. Не парковый был оркестр, не духовой — симфонический.

Стоял на плоту, непонятно как поместившись, и по воде растекалась его музыка, и ее вполуха слушали отдыхающие. Вокруг плота плавали лодки, утки, слышны были то скрип уключин, то кряканье, но всё это легко врастало в музыку и принималось дирижером в целом благосклонно. Окруженный музыкантами, дирижер был в то же время одинок: есть в этой профессии непостижимый трагизм. Он, быть может, выражен не так ярко, как у брандмейстера, поскольку не связан ни с огнем, ни с внешними обстоятельствами вообще, но эта внутренняя, скрытая его природа жжет сердца тем сильней. Невский Я видел, как по Невскому ехали тушить пожар — ранней осенью, на исходе дня.

Впереди на вороном коне — «скачок» так называли передового всадника пожарного обоза , с трубой у рта, как ангел Апокалипсиса. Скачок трубит, расчищая путь, и все бросаются врассыпную. Извозчики хлещут лошадей, прижимают их к обочинам и замирают, стоя к пожарным вполоборота. И вот по бурлящему Невскому в образовавшейся пустоте мчится колесница, несущая огнеборцев: они сидят на длинной лавке, спиной друг к другу, в медных касках, и над ними развевается знамя пожарной части; у знамени — брандмейстер, он звонит в колокол. В своём бесстрастии пожарные трагичны, на их лицах играют отблески пламени, которое уже где-то разгорелось, уже где-то их ждёт, до поры невидимое.

На едущих печально слетают огненно-жёлтые листья из Екатерининского сада, где свой пожар. Мы с мамой стоим у кованой решётки и наблюдаем, как невесомость листьев передаётся обозу: он медленно отрывается от брусчатки и на небольшой высоте летит над Невским. За линейкой с пожарными проплывает повозка с паровым насосом из котла — пар, из трубы — дым , за ней — медицинский фургон, чтобы спасать обожжённых. Я плачу, и мама говорит, чтобы я не боялся, только ведь плачу я не от страха — от избытка чувств, от восхищения мужеством и великой славой этих людей, оттого, что так величественно они плывут мимо замершей толпы под колокольный звон. Я очень хотел стать брандмейстером и всякий раз, видя пожарных, обращал к ним беззвучную просьбу принять меня в их ряды.

Она, понятно, не была услышана, но сейчас, спустя годы, я об этом не жалею. Тогда же, проезжая по Невскому на империале, я неизменно представлял, что направляюсь на пожар: держался торжественно и немного грустно, и не знал, как там всё ещё сложится при тушении, и ловил восторженные взгляды, и на приветствия толпы, слегка откинув голову набок, отвечал одними глазами. Этот древний-древний-древний мир! Александр Усачёв, текст 2016 года Часть 1. Вкратце об истории театра Рассказывают, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога винограда Диониса.

Свиту Диониса составляли козлоногие существа — сатиры.

К своим 42 годам лауреат нескольких литературных премий, в том числе «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «НОС». Это молодой талантливый писатель, прекрасно подходящий на роль автора «Тотального диктанта», отмечает литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина: Наталья Ломыкина литературный обозреватель Forbes «Тотальный диктант» всегда приглашает в качестве своих авторов людей, которые потенциально или, возможно, уже являются большими русскими писателями. Применительно к Авченко, наверное, все-таки можно сказать, что это потенциально большой автор. Это журналист и писатель, он живет на Дальнем Востоке и по праву может называться певцом Дальнего Востока, потому что так здорово, остроумно, ярко, как рассказывает Вася Авченко о Дальнем Востоке, рассказывает сейчас мало кто. Вася очень хорошо знает свой край, он его по-настоящему любит. И, что очень важно, он по-настоящему хорошо пишет».

Эксперты отмечают и важность выбранной темы. Западная и Центральная части России сейчас открывают для себя кто-то по-новому, а кто-то и впервые Дальний Восток. Свой Дальний Восток.

Организаторы предусмотрели две формы участия — онлайн и оффлан. Это позволяет расширить географию участников. В онлайн-формате диктант пройдёт на сайте totaldict. Трансляция диктовки первой части текста будет организована с площадки Дальневосточного федерального университета. Автором текста в 2023 году стал дальневосточник, российский писатель и журналист Василий Авченко, финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «НОС».

Выпускница вуза Анна Матвеева напишет текст для «Тотального диктанта — 2024»

В 2024 году «Тотальный диктант» проведут уже 20-й раз. «Ямал-Медиа» рассказывает об истории проекта, цели его создания и о том, какой будет предстоящая юбилейная проверочная работа. Тотальный диктант в 2024-м году отмечает двадцатилетие и состоится 20 апреля. Диктант можно написать на специально организованных площадках, онлайн на компьютере или прямо за своим столом от руки. Чтобы принять участие в акции, нужно авторизоваться на официальном сайте проекта, выбрать удобный для себя формат и зарегистрироваться. В указанные числа вам нужно зайти на официальный сайт проекта, нажать кнопку «Пройти диктант» и заполнить контактные данные.

20-летие «Тотального диктанта»: как проведут проверочную работу в 2024 году

Диктант прочтут четыре раза. В Москве и близких к ней часовых поясах работу напишут в 14.00. Онлайн-диктовки пройдут в 8.00 во Владивостоке, в 10.00 в Новосибирске, а в 14.00 текст прочтет сам автор Дмитрий Глуховский из столицы Тотального диктанта. Тотальный диктант в 2024 году отпразднует свое двадцатилетие. Сезон откроется проведением онлайн-марафона в День грамотности. Онлайн-марафон начнется в 14.00. Автор Тотального диктанта – 2024 будет объявлен в прямом эфире 8 сентября в 17.00. Официальный сайт Тотального диктанта 2023 и Тотального марафона для регистрации Результаты Тотального диктанта 2023 будут известны какого числа.

Текст Тотального диктанта – 2023

Тотальный диктант в 2024 году отпразднует свое двадцатилетие. Сезон откроется проведением онлайн-марафона в День грамотности. Онлайн-марафон начнется в 14.00. Автор Тотального диктанта – 2024 будет объявлен в прямом эфире 8 сентября в 17.00. 20 апреля 2024 года в ГБУК «Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А. Т. Твардовского» традиционно состоится акция «Тотальный диктант». Все желающие смогут проверить свои знания русского языка. В пресс-службе проекта «Тотальный диктант» напомнили, что автор текста в 2024 году будет определен летом во время стратегической сессии. Там эксперты и Филологический совет проекта предлагают, обсуждают и анализируют кандидатуры. 20 апреля 2024 г. Фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант» при содействии Фонда президентских грантов проводит в Центральном федеральном округе «Тотальный диктант – 2024». 8 сентября, в Международный день грамотности, организаторы объявили имя автора текста Тотального диктанта 2024 года: им стала современная российская писательница Анна Матвеева.

Что собой представляет Тотальный диктант в 2024 году

  • "Тотальный диктант" пройдет 20 апреля 2024 года
  • Акция «Тотальный диктант» 2023
  • «Тотальный диктант» ХХ Всемирная просветительская акция (20 апреля 2024 года)
  • Информация о событии
  • Тотальный диктант пройдет 10 апреля | theGirl

Когда пройдет Тотальный диктант?

Работало 1780 площадок. Самой западной точкой проекта стал город Светлый в Калининградской области, самой восточной - Анадырь. Впервые диктант писали в зоопарке в Ростовской области, на металлургических заводах Урала, в Кенозерском национальном парке и в доме драматурга Евгения Шварца в Майкопе. За рубежом в очном формате на "Тотальный диктант" пришли блюстители русского без ошибок почти в ста городах и в 41 стране. В первый раз в Камбодже! А еще свою грамотность проверили обитатели антарктических станций "Мирный", "Прогресс", "Новолазаревская" и "Восток". Главный "диктатор" Главная площадка акции этого года была организована на Демидовском железноделательном заводе в Нижнем Тагиле, столице диктанта этого года. Там текст читал Василий Авченко - журналист, писатель, любитель истории и природы Дальнего Востока, - посвятив его автору книги "Дерсу Узала", путешественнику, этнографу, писателю Владимиру Арсеньеву. Почему выбрал именно его? Авченко объяснил "РГ" так: "Тотальный диктант" - акция просветительская, и мне хотелось, чтобы это была не только проверка грамотности как таковая, чтобы текст нес какое-то важное интересное послание. Если кто-то после диктанта захочет открыть для себя прозу Владимира Арсеньева или перечитать его - буду считать свою задачу выполненной.

Он действительно человек ломоносовского типа, очень разноплановый. Два года пехотного юнкерского училища - вот и все его университеты, остальное - самообразование. Арсеньев - один из первых русских экологов. Это слово тогда еще даже не использовалось в широком обиходе. Уссурийская тайга казалась неисчерпаемой: зверья полно - стреляй, сколько хочешь, руби деревья, не зная меры.

Ручки и бумага были предложены пассажирам воздушного судна, совершающего перелёт по маршруту Новосибирск — Москва. К акции присоединились и на море: экипажи всемирно известного « Крузенштерна » и фрегата « Паллада » [18].

В апреле 2013 года в Ульяновской области по распоряжению губернатора области Сергея Морозова заменили текст тотального диктанта: вместо текста Дины Рубиной взяли очерк Василия Пескова о местном художнике- соцреалисте Аркадии Пластове [19]. В ноябре 2020 года Россотрудничество заявило, что не будет поддерживать «Тотальный диктант», предоставляя для его проведения помещения в культурных центрах за рубежом. Это связывают с тем, что автором текста для диктанта на 2021 год был выбран писатель Дмитрий Глуховский , который неоднократно жёстко критиковал президента РФ Владимира Путина [21].

Об этом стало известно 8 сентября, в Международный день грамотности, в столице «Тотального диктанта — 2023», Нижнем Тагиле. Именно там прошел Фестиваль грамотности, сообщает пресс-служба проекта. Диктант пройдет 20 апреля 2024 года по всему миру. УрФУ традиционно поддерживает акцию, выступая одной из крупнейших в городе площадок и проверяя работы участников.

Она показывает, что быть грамотным важно для каждого, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно, а также объединяет всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски. За 19 лет акция приобрела всемирный масштаб: её организует фонд «Тотальный диктант», а воплощают активисты и волонтёры в разных уголках планеты. В 2022 году событие собрало на своих площадках и онлайн более 780 500 человек. В 2023 году Тотальный диктант пройдет с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Фото из открытых источников 3 апреля 2023г.

Томск стал столицей акции "Тотальный диктант" в 2024 году

Помимо главной площадки акции, куда Матвеева приедет прочитать текст, в "столичном" городе будет организована студия онлайн-марафона в день проведения акции 20 апреля 2024 года. Матвеева поделилась с журналистами, что не уверена, что смогла бы написать свой текст для акции на отлично. Я писала своим собственным стилем, на меня никто не давил, не требовал определенного количества орфограмм, сложных предложений. Я не уверена, что написала бы его на пять, потому что одно дело - это текст, который ты пишешь, а совсем другое, когда ты пишешь его под диктовку", - сказала она. Беляков сообщил ТАСС, что текст акции посвящен дневникам как литературному жанру, как явлению, как процессу, а также людям, которые ведут дневники и тому, зачем они это делают.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий Тотальный диктант — давно перестал быть «акцией одного дня» и ежегодно запускает десятки бесплатных просветительских проектов лекторий, онлайн-марафоны, онлайн-курсы и т. Подробнее о проекте на официальном сайте. Ленина, 20 Информация.

Регистрация на очные и онлайн-площадки откроется за 10 дней до акции. Это общественный проект, который реализуется силами активистов и волонтеров. Организатор акции — фонд «Тотальный диктант», расположенный в Новосибирске. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов. Автором уникального текста Тотального диктанта каждый год становится известный писатель.

Участники «Тотального диктанта» выбрали автора текста в 2024 году

Тарасенко — канд. Потураева — канд. Филиппова — канд. Минаева — канд. Тотальный диктант — ежегодная акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть грамотным важно для каждого, а заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно. Она объединяет всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски. Первый Тотальный диктант провели в 2004 году студенты гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. За 20 лет акция приобрела всемирный масштаб: ее организует фонд «Тотальный диктант», а воплощают активисты и волонтеры в разных уголках планеты.

Об этом стало известно 8 сентября, в Международный день грамотности, в столице «Тотального диктанта — 2023», Нижнем Тагиле.

Именно там прошел Фестиваль грамотности, сообщает пресс-служба проекта. Диктант пройдет 20 апреля 2024 года по всему миру. УрФУ традиционно поддерживает акцию, выступая одной из крупнейших в городе площадок и проверяя работы участников.

С учителем русского языка и литературы Ольгой Александровной Хмельковой был подробно разобран текст.

Ошибки, повторяющиеся из года в год, — это слитное или раздельное написание наречий и обособление деепричастий. Лидеры по ошибкам — слова «извне», «цивилизация», «периферия». Еще одна массовая ошибка — «ломоносовский уровень» с прописной буквы. Мы благодарим местные компании, которые поддержали Тотальный диктант в Саратове.

Городской туристический проект «Путешествия с Мироновой», стартап российской fashion-индустрии «Хобо Код», Саратовский государственный художественный музей имени А. Радищева, региональное отделение крупнейшего оператора рынка доставки пиццы в России «Додо Пицца» и межрегиональная сеть кондитерских «Яблонька»!

Диктант пройдет 20 апреля 2024 года по всему миру. УрФУ традиционно поддерживает акцию, выступая одной из крупнейших в городе площадок и проверяя работы участников. Но все равно для меня это стало полной неожиданностью.

Очень радостной.

Стартовала регистрация участников на «Тотальный диктант»

Данная общественная инициатива реализуется силами организаторов-добровольцев при участии партнёров, спонсоров и грантодателей. Подробная информация о проведении акции «Тотальный диктант — 2024» размещена на сайте Фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант» при содействии Фонда президентских грантов 20 апреля 2024 г. проводит в Центральном федеральном округе акцию «Тотальный диктант — 2024». В 2024 году акция Тотальный диктант отпразднует свое двадцатилетие. Тотальный диктант-2024 состоится 20 апреля 2024 года. Автором текста для него станет писательница, журналист, многократный финалист премий «Большая книга» Анна Матвеева. Тотальный диктант в 2024-м году отмечает двадцатилетие и состоится 20 апреля. Как принять участие в Тотальном диктанте в формате онлайн (удалённо). Онлайн-диктант (по удалённому доступу) пройдёт в субботу, 8 апреля 2023 года в 8:00, 11:00, 14:00 и 23:00 по московскому времени на сайте проекта. Тотальный диктант состоялся 8 апреля 2023 г. Автором Тотального диктанта 2023 года стал российский писатель и журналист Василий Авченко.

Томск стал столицей акции "Тотальный диктант" в 2024 году

Автора объявят в прямом эфире 8 сентября, в Международный день грамотности. В этот же день начнется отбор городов для участия в конкурсе «Столица Тотального диктанта». В 2023 году столицей диктанта был Нижний Тагил, а до этого — Санкт-Петербург, Якутск и Ярославль. «Тотальный диктант — 2023» пройдет 8 апреля в 15:00. Организаторы открыли регистрацию. В списке площадок, помимо традиционных школ и библиотек, есть несколько классных мест, где можно написать диктант. Там регистрация обязательна. «Тотальный диктант» в 2024 году — как проходит и сколько длится. «Тотальный диктант» проходит в двух форматах — очно и онлайн. В первом случае участники должны прийти на специально подготовленные площадки, где приглашенные дикторы зачитают им текст. После окончания приема заявок от площадок акции на сайте, в разделе «География проекта», размещается список всех доступных точек написания Диктанта. Каждый желающий принять участие в Диктанте выбирает из перечня площадок удобную для себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий