Текст для новостей телевидения

Написание текстов для радио, ТВ или видео требует совсем иных навыков, чем создание текстов для печати. Ведь слушатель или зритель не может вернуться и перечитать текст.

Шпора по выпуску новостей на ТВ и РВ

Юрий Кудряев: Свежая информация в выпусках новостей на спортивных каналах НТВ-Плюс, пока новости все. До встречи. Итоги (НТВ, ТНТ, ТВ-6, ТВС)[править]. Такого не увидишь в нашем цирке, а здесь просто. нет слов. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии.

IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА

4.5 Ведение программы новостей Написание новостей для радио и телевидения. Написание новостей для радио ближе к печатному стилю, чем, например, к телевизионному. То, что телевидение транслирует через картинку, на радио описывают очень подробно, но словесно.
| Молодежный Центр | Союз журналистов России Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Используйте настоящее время и активный залог: Ваши тексты находятся в потоке новостей и отражают события, которые происходят прямо сейчас.
Как правильно писать новости для радио и телевидения Первым, кто решил изменить стиль подачи новостей на отечественном ТВ, был телеканал «НТВ». Советский и российский журналист, телеведущий, Леонид Парфенов в 1993 г. вместе с командой единомышленников выпустил информационно-аналитическую программу «Намедни».
Как делаются новости на радио Первым, кто решил изменить стиль подачи новостей на отечественном ТВ, был телеканал «НТВ». Советский и российский журналист, телеведущий, Леонид Парфенов в 1993 г. вместе с командой единомышленников выпустил информационно-аналитическую программу «Намедни».
Золотые правила написания текста на телевидении Статья автора «Школа RT» в Дзене: RT Рассказываем как писать новостные тексты. Такие, чтобы вас смотрели, слушали и не выключали. 1. Используйте короткие предложения: одно предложение — одна мысль.

Пример текста для телевизионного сюжета

Это могут быть не только видеосъемки. Для «перекрытия» используются фотографии, скриншоты, инфографика карты и всевозможная двухмерная наложенная на видеоряд графика. Телеведущий в этом случае также заранее зачитывает текст «под себя» и сообщает его хронометраж монтажеру. БЗ Без Видео Телеведущий зачитывает закадровый текст с суфлера, либо с ноутбука или «с листа». Материал чаще всего не «перекрывается» видео. Как правило, это самые оперативные новости, пришедшие в редакцию непосредственно перед началом эфира или прямо во время него.

Перед выходом в эфир ведущий должен сказать сам себе, каким он будет при подаче того или иного материала и передать это настроение зрителям. Русской журналистике и её телевизионной разновидности претит роль бесстрастного фиксатора событий. Роль зрителя тоже не пассивна: он анализирует события, итожит прожитый день или неделю. Для этого от обоих участников теледиалога требуется не просто их совместное пребывание в одном и том же геополитическом и языковом пространстве, но зачастую и их интеллектуально-эмоциональное совпадение.

Сегодня в новостях нет четких штампов для подачи новостей, поэтому тексты сюжетов довольно свободны и порой не лишены иронии. Российская телевизионная речь влияет на потребителей информации. Благодаря телевидению, в сознании русского человека появились многие метафоры, клишированные телеизречения, речевые стереотипы, которые можно часто услышать в новостях российская политическая сцена, знаковая фигура, знаковое событие, кадровая чехарда, политический диагноз, информационная война, карманная Дума, верный путинец и т. Таким образом, общие фоновые знания находящихся по обе стороны экрана обеспечивают предсказуемые ассоциации, связанные с понятиями семья, интрига, игра, карты, театральное действо. Расширение пределов речи мыслительной свободы ведет к смене речевой тональности телевизионных новостей, к степени экспрессии, которая до недавнего времени была чрезмерной не только для новостных и аналитических программ, но и для телевидения в целом. Репортажи могут начинаться с анекдота, притчи, песни, детской считалки и, к сожалению, содержать жаргонизмы. Таким образом, чтобы выпустить качественный новостной продукт, необходимо учитывать многие факторы — порядок подачи материалов при верстке программы, стиль студии и ведущих, звуковое оформление передачи, языковые особенности телевизионных текстов. Каждый из этих моментов должен гармонично дополнять друг друга, чтобы конечный продукт был приятным для восприятия как зрителей, так и самих журналистов. Основные характеристики работы ведущего — это престижность и ответственность.

Телеведущий делает то же, что и диктор: читает строчки, бегущие по телесуфлеру. Но его главная задача - передать зрителю чувство, вызвать эмоции. Ведущий новостей должен внушать симпатию и свободно держаться в кадре. Его поведение должно быть демократичным, но не вульгарным. Задача ведущего — умело, с пониманием и тактично подать новости, подготовленные его коллегами. Очень важными являются четкая дикция и выразительная интонация. Профессиональный ведущий интеллигентен и эрудирован, умеет «сохранить лицо» в любых ситуациях, дает зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию. В отличие от радиовещания, не создающего зрелищной наглядности поведения диктора в студии, на телеэкране мы имеем дело с «раскрытым», видимым в реальном времени ведущим, оживляющих сообщение картиной практических действий. Информация словно приходит по мере того, как последний дает ей жизнь, делая это на наших глазах.

В результате информационный выпуск становится зримой демонстрацией активной непосредственности поведения, в котором ежеминутно порождается та или иная новость. Манеры и облик телеведущего не служат гарантией объективности передаваемых сообщений, но зритель сознательно выбирает свой канал, своих ведущих [3, 40-42]. При всем его инструктивном характере поведения в кадре имеет место элемент творчества, поскольку в новых условиях от самого ведущего зависит, что именно он «сделает» в кадре. Оценка ролевого поведения зависит от наблюдательности телезрителей и от умения ведущего держаться, производить выгодное впечатление, скрывая видимые элементы игры. Ведущий предстает на экране, словно окруженный собственным изобразительным «нимбом», имеющим характер личностного средства, что расширяет возможности создания особого впечатления от роли в глазах телеаудитории. Если первые ведущие дикторы создавали обаяние «второго плана», обращаясь к зрителям на «дистанции доверия», с «мягкостью и приглушенностью», в «открытом магнетизме живой речи», то в период политического телеофициоза они только «держались» на втором плане, следуя за сообщениями в укреплении и украшении социальных чувств и настроений [21, 60]. Сегодня необходимость активно-игрового характера экранных действий порождает выдвижение ведущего на передний, крупный план с опорой на приближенную мимику, всю зрелищную полноту суммарного облика. В соединении с точно найденным ракурсом, эти достигается эмоционально-психологическое преображение ведущего в кадре, и фасадность обнаруживает себя как основная форма ролевого поведения. Ведущий должен уметь подать новость так, словно это случилось на его глазах.

Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера и при этом даже бровью не вести , но не так просто выглядеть хранительницей информационного очага в студии. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Внеречевые средства не должны быть избыточными, но они должны передавать смысл и настроение сюжета. Телеаудитория - это незримая аудитория. По этой причине, обращаясь к ней в информационном выпуске, сопровождая различные видеосюжеты, телеведущий выходит за пределы пространства студии. Умея видеть пространственное целое телеэфира, он в самом себе приобретает новое качество зримости, для которого невидимого в условном смысле уже не существует. В психологическом плане ведущий может вживаться в представляемых зрителей как напрямую примыкающих лиц в их близкодействии, включении в тотальную сиюминутность телеинформации.

Это практическое пособие, в нем нет ничего лишнего, никаких абстрактных рассуждений о высокой миссии журналиста. Только инструменты и советы, которые помогут молодым специалистам и студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика», освоить профессию. Только вверх, только вперед! Глава 1. Закадровый текст в новостях Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Как расположить их в закадровом тексте и соотнести с изображением, видеорядом? В печатных средствах массовой информации журналист обычно подробно описывает произошедшие события, словесно визуализируя все, что произошло. На ТВ текст всегда пишется «под видеоряд». Задача телевизионного корреспондента — показать на видео все, что произошло, а не словесно описать произошедшее в закадровом тексте. Проще говоря, закадровый текст — дополнение к видеоряду. Важный момент — видеоряд выстраивает сам корреспондент. Это не работа оператора! Именно корреспондент определяет, что необходимо снимать. Поэтому, выезжая на съемку, профессиональный журналист думает не только о том, что он расскажет, но и что он покажет «в кадре». Правило номер один, которое необходимо усвоить корреспонденту, приходящему работать на телевидение: видеоряд и закадровый текст никогда не должны повторятся! Частая ошибка начинающих тележурналистов — описывать в закадровом тексте все, что происходило на месте съемки. Однако если у вас в кадре, например, наступают танки — не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт. Зачем говорить о том, что можно увидеть?

Что это такое? Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия. У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством. Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно. Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта. Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию. Но главное событие зачастую — это то, что последует далее. Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует. Определяющее событие Это то, где начинается конфликт. Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку. С определяющего события конфликт получает развитие. Развитие событий Как правило, это целая череда действий каждой из противоборствующих сторон. Сюжет всегда развивается в сторону усиления конфликта и увеличения масштаба действия. И в него, как правило, включается все больше действующих лиц. При создании сюжета всегда нужно четко понимать причины события, то, что побудило действующих лиц совершить те или иные поступки. Прежде чем начинать писать закадровый текст неважно, новостной ли это сюжет для вечернего выпуска новостей или тематическая зарисовка-вставка в аналитическую телепрограмму выходного дня , нужно увидеть, какой с кем? Зрители должны понимать, кто, за что и почему борется. С каждым новым событием ситуация должна становится все более напряженной, а конфликт сторон — казаться все более неразрешимым. Главное событие Главное событие — то, что является самым важным в череде всех случившихся событий, в информационном поводе. Это кульминация любой истории. Главное событие должно подаваться так, чтобы оно было актуальным для зрителей. Завершающее событие Завершающее событие — то, что произошло в результате главного события, это последствия, «развязка». Сюда можно отнести реакцию общества, власти, каких-либо уполномоченных органов на главное событие, то, что последовало далее, итоги, вывод. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Осуществив действенный анализ и поняв мотивы участников, вы сможете по приведенной схеме расписать в своем закадровом тексте все, что произошло в рамках любого информационного повода. Ведь все элементы схемы являются действиями, а любые действия мы описываем глаголами. Объясняя причину события, всегда ищите мотивы поступков людей. Если вы новичок и конфликт быстро найти не удается, нужно ответить для себя на два вопроса: кто действующие стороны, и какие у каждой из этих сторон интересы? Задайтесь вопросом: «Кому это выгодно? К слову, чаще всего ответ оказывается предельно простым. Если все же возникнут затруднения — постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами участников. Обратимся к примеру. Посмотрите, как в следующем сюжете, некогда снятым мною, описывается последовательность событий. Действия одной стороны вынуждают другую отвечать. Происходит масштабирование конфликта, вовлечение в него новых участников. Подробности — в нашем следующем сюжете». ЗТ: Как стало известно из сообщений СМИ, оргкомитет столичного гей-парада уведомил Правительство Москвы о намерении провести мероприятие 28 мая на Болотной площади. СХ: Руслан Ткаченко, председатель Московского Городского Родительского Комитета «Гей-парады по нашему мнению — очень серьезная угроза семье, институту семьи. Потому что гомосексуалисты — это не семья, и они своим парадом разрушают идею семьи. У нас собрано уже порядка двух тысяч подписей. Тысячу из них мы уже отправили Собянину и Медведеву» ЗТ: Первая попытка проведения гей-парада в Москве была в 2006 году. Тогда власти города отказались разрешить подобное мероприятие. Несанкционированная акция закончилась общественными беспорядками. Но, несмотря на это, представители так называемых секс-меньшинств ежегодно пытаются провести свое шествие в Москве. Приурочивая его к 27 мая — дню отмены в 1991 году 121-ой статьи Уголовного Кодекса, согласно которой человек, уличенный в гомосексуальных связях, наказывался пятью годами лишения свободы. Ге и из России пусть едут в Амстердам. Пусть там ходят, а в Москве недопустимо такое». СХ: Прохожий 2 мужчина «Я не хочу, чтобы мой сын, идя со мной по улице, задал мне вопрос: «Папа, а почему дядя с дядей целуются? СХ: Прохожий 4 мужчина «Гей-парад — это реально совращение детей». СХ: Прохожий 5 мужчина «Я отрицательно отношусь к этой идее, к этому гей-параду. Потому что это реклама определенного образа жизни». СХ: Прохожий 6 женщина «Я считаю это аморальным». СХ: Прохожий 7 мужчина «Я против гей парада, потому что я считаю это не красивым, не культурным. После Дня защитника отечества, после 9-го Мая проводить еще и гей-парад — это как-то не правильно. Почему не проводят парады многодетных семей? ЗТ: Межрелигиозный совет России, куда входят представители всех традиционных конфессий, на заседании 13 апреля этого года выступил против пропаганды гомосексуализма и проведения гей-парадов. А также всех подобных акций, оскорбляющих нравственные чувства большинства граждан России. Три ипостаси одной сущности. Поэтому, когда возникает извращение вот этой трехипостасной сущности — это непосредственно борьба с Богом, восстание на Его творение. Международное законодательство имеет приоритет над российским. Однако, согласно Конституции Российской Федерации, воля народа имеет приоритет над международным законодательством. СХ: Руслан Ткаченко, председатель Московского Городского Родительского Комитета «Московское правительство неоднократно отказывалось от проведения подобных мероприятий. По понятным причинам. Но сейчас на него оказывается международное давление. И сейчас ему предстоит выбирать между решением Европейского суда по правам человека и волей народа». Данный сюжет построен полностью по принципу действенного анализа.

Диктор чтение текста - фото сборник

А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение. Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера на телевидении". Главным отличием телевидения от двух других видов медиа, рассмотренных ранее, – прессы и радио, – состоит в том, что оно воздействует сразу на зрение и слух человека. Первым, кто решил изменить стиль подачи новостей на отечественном ТВ, был телеканал «НТВ». Советский и российский журналист, телеведущий, Леонид Парфенов в 1993 г. вместе с командой единомышленников выпустил информационно-аналитическую программу «Намедни». Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Главная задача здесь – максимально полно и всесторонне выстроить повествование об одном событии.

Как создать текст для ТВ

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Передача, программа, канал. Документальный телефильм. Охарактеризовать его жанры, виды, цели. Очерк как жанр художественной публицистики. Жанры художественной публицистики. Насколько они актуальны на телевидении? Ток-шоу как жанр, его цели.

Пример казахстанского ток-шоу. Расписать жанры аналитической телепублицистики.

Но информативность приносится в жертву краткости: МЖКК: гумкоридоры должны быть согласованы со всеми сторонами конфликта Мир, 30. И даже знакомая аббревиатура без локализации становится непонятной: МИД: вопрос о введении смертной казни может быть вынесен на референдум Мир, 30.

Тем более странно выглядят сообщения, в которых один медиасубъект назван по правилам, а другой нет: Сергей Карякин обыграл Арояна на шахматном турнире Россия-24, 21. Даже если медиасубъекты были названы ранее, находятся в топе новостей и, как редакторам может показаться, должны быть известны аудитории, не следует переоценивать ее информированность: телевизор смотрят мимоходом и не целый день. Общая культура медиаречи и профессиональные приемы выявления ошибок Анализ письменных элементов телетекста выявил и другие проблемы культуры речи. Может быть, куда не дошел? Кавычки зачем?

Но мы обратим внимание на частотные стилистические и смысловые недостатки речи. Их не называем: все они перечислены в учебниках и справочниках по редактированию Мильчин, 2005; Накорякова, 2004; 2010 , стилистике и правописанию Розенталь,1989; Лопатин ред. Сосредоточимся на приемах их обнаружения при редакторском анализе текста. Сопоставляются факты; формулировки и их возможные значения; реалии и их наименования; текст и изображение; контекстные и словарные значения языковых единиц; исходный вариант материала и рабочий; даже ассоциации, которые возникают у читателя, зрителя, слушателя с тем, что имел в виду автор. Иначе говоря, все, что связано временными, пространственными, следственными, качественно-количественными, субъектно-объектными связями, а также системно-языковыми парадигматическими, синтагматическими и эпидигматическими связями, должно быть проверено на предмет корректности.

На это не всегда хватает времени. Прочитаем врез: Администрация Обамы тайно перебросила 400 млн долларов наличными в Иран. Это событие совпало с выпуском четырех американцев в январе. Деревянные контейнеры с евро и швейцарскими франками перевезли на транспортном самолете без опознавательных знаков Россия-24, 03. Что, за что и когда платила Америка — не ясно.

Полужирным курсивом выделены факты, не соотнесенные между собой и поэтому искаженные: заплачены евро и франки, эквивалентные 400 млн долларов, а не наличные доллары и не за выпуск, а за освобождение заложников. Что с чем совпало, непонятно. Сравнивается устная и письменная части сообщений. Так, анонс: Путин поручил создать музейный комплекс на месте храма в Кремле Мир, 01. А из сюжета ясно следующее: речь идет о раскопках на месте разрушенного в 1929 г.

Путин, а археологи предлагают создать не музей в привычном смысле слова, а так называемые археологические окна — оборудованные для осмотра фрагменты раскопов, обнажающие культурные слои; президент же, в свою очередь, предлагает разрешить вход на эту территорию через Боровицкую и Спасскую башни. Искажения фактов легко было избежать, сравнив устную и письменную части текста. Соотнесение связанных элементов помогает найти и лишние, необоснованные, случайно образовавшиеся в тексте смысловые связи в примерах они выделены полужирным шрифтом. Тот же прием помогает найти и оборванные связи, внесистемные факты. С высокой степенью вероятности оно будет интерпретировано аудиторией как демагогия Сиротинина, Кормилицына ред.

Например, 22 человека на одном квадратном метре не поместятся даже в битком набитом автобусе, а на берегу «плотность отдыхающих на пляжах Москвы составляет 22 человека на 1 кв. Делим 1 кв. Визуализация как прием редакторского контроля содержания текста актуальна и с точки зрения выявления незапланированных, случайных ассоциаций, поскольку в креолизованном телетексте высказывание визуализируется само собой. Но нередко эффекты соположения изображения и письменного текста весьма сомнительны. И если в случае трансляции новости бегущей строкой связи с основным сюжетом контролировать технически сложно, то в случае, когда письменные элементы обеспечивают письменную поддержку устного текста, связи титров и изображения запланированы, тем не менее не всегда просчитаны.

Все знают продолжение этого высказывания: …так она и поплывет, а также сюжет популярного мультфильма о капитане Врунгеле, согласно которому от названия яхты «Победа», на которой герой отправился в кругосветную регату, случайно отвалились две первые буквы со всеми хорошо известными сюжетными последствиями. С одной стороны, это следствие стандартизации и унификации языка бегущей строки и оно присуще именно ей.

Пишем текст. Он не должен превышать 1000 символов. Также можно проставить ударение в словах и интонационно сегментировать текст; Шаг 6. Нажимаем "Создать" и ждём пока загрузится; Шаг 7.

На экране появляется предпросмотр вашего видео. Проверяем текст на ошибки; Шаг 8. Далее делаем последнюю редакцию. В ней можно добавить фото или видео и вставить их в нужное вам время, наложить музыку, добавить титры и, вообще, сделать все что душе угодно!

Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды

А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации». Статья автора «Школа RT» в Дзене: RT Рассказываем как писать новостные тексты. Такие, чтобы вас смотрели, слушали и не выключали. 1. Используйте короткие предложения: одно предложение — одна мысль.

Как создать текст для ТВ

Что нового можно узнать в книге? Трудно поверить, но научиться писать разговорным языком нелегко. Существует ряд правил, которые помогут вам писать новости для телевидения языком, понятным зрителю, писать так, как вы обычно говорите. В целом же на телевидении, учитывая его звукозрительную природу, заранее подготовленный текст для приглашенного человека (не актера) нежелателен, так как сковывает выступающего, лишает его органичности. Написание новостей для радио и телевидения. Написание новостей для радио ближе к печатному стилю, чем, например, к телевизионному. То, что телевидение транслирует через картинку, на радио описывают очень подробно, но словесно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий