Строительные игры средняя группа январь

конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) Конструирование является. Средняя группа 4-5 лет. Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы: "Я, б строители пошел " Цель: ознакомление детей с миром профессий. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представления о профессии строитель (архитектор, конструктор, каменщик).

Конспект игры со строительным материалом средней группе

Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены. Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию (младшая группа). Конспект НОД на тему: «Строители» (дети средней группы). Цель: познакомить детей со строительными профессиями. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Уточните, сколько комнат занимает группа, для чего нужна каждая комната, что находится в комнатах; какие помещения большие, какие – маленькие.

Конспект руководства строительной игрой в средней группе

Руководство играми старших детей в большей мере направленно на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение. Чтобы заинтересовать детей, можно объединять их для совместных построек из конструктора, вносить элементы состязательности. В конкурсе могут участвовать 2-3 подгруппы не более 5-6 человек в каждой. Заинтересует детей также идея организации выставки поделок из конструктора, подсобного материала. Выполнять работу можно и дома вместе с родителями. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое. Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию младшая группа 1 Игры по конструированию младший дошкольный возраст «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Материал Ход игры. Ему нужно построить теплый домик — будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Активизировать словарь : кирпичик, загончик Материал : кирпичики. Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик машина. Материал : кубики и кирпичики. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

Материал : кирпичики Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Дети предлагают свои постройки. Постройка мебели, комнаты различными способами. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины.

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы? Дети: с забора Воспитатель: правильно давайте мы построим забор ,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их.

Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое — что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли? Дети: нам нужны ворота Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным. Дети строят ворота, убирая несколько брусков по середине.

В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать. Загадки: Что это за деталь, ребята: Все стороны у него — квадраты? Куб Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.

Дети выкладывают из геометрических фигур узоры, предметы, сюжетные картинки по замыслу. Ключевые слова Цилиндр, строительные детали. Тема 6. Мосты Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой с геометрическими фигурами , упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Ход работы Рассмотрите с детьми трафаретные линейки цвет, форма; форма "окошек". Пусть дети проведут пальцами внутри "окошек" треугольное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми картинку рис. Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета: "Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Обведите по линейке квадраты и прямоугольники любого размера. Сравните круг и овал. Сравните треугольник и квадрат". Аналогичная работа. Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения рис. Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку: Через реки и пруды Смело мы по ним идем, Не замочим ножки. Мост Объедините четыре стола и разложите на них "реку" полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом. В центре кольца "реки" вместе с детьми устройте парк деревья, скамейки, качели и пр. Предложите ребятам взять их любимые игрушки и "погулять" с ними в парке. Спросите: "Как можно попасть в этот парк? Пусть дети найдут решение. Переправиться на лодках, плотах, построить мосты. Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов рис. Затем предложите ребятам построить мосты такие же или другие. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Разложите на сдвинутых лентой столах "реку" полосу голубой бумаги разной ширины и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления.

Конспект "Город для игрушек"

Конспект строительной игры для детей средней группы«Теремок». Дошкольное образование, Дошкольникам, Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Ворота высокие» Цель: закреплять умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности. Конспект НОД на тему: «Строители» (дети средней группы). Цель: познакомить детей со строительными профессиями. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Конспект строительной игры в средней группе "Домики для животных"

Картотека строительно -конструктивных игркартотека по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Картотека природоведческих дидактических игр «Деревья» картотека по окружающему миру (средняя группа). Образцы построек в первой и второй младшей группе. Руководство строительными играми детей среднего возраста. У детей пятого года жизни строительные игры тесно связаны с сюжетными играми. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе общеразвивающей направленности.

LinkWithin

  • Проведение строительных игр в детском саду
  • Перспективное планирование по конструированию в средней группе
  • Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
  • Теремок для зверюшек: НОД по конструированию в средней группе

Конспект игры со строительным материалом средней группе

Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились. Ну вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы. Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут Дети: коза, корова, лошадь, хрюшки. Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? Спасибо вам большое, что вы построили для нас такую большую, красивую и прочную ферму, мы будем ждать вас в гости.

Чтение помогает подключить фантазию и воображение, которые стимулируют рождение мысленного образа и замысла. Аппликация и лепка по теме игры, например, «Весёлый заборчик», «Детский сад моей мечты», «Улицы нашего города», рисование эскизов воображаемых конструкций.

Экскурсия по микрорайону, наблюдение за постройками. Строительная игра и другие виды игровой деятельности дошкольников Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский Строительные игры имеют ряд сходных моментов с другими видами игровой деятельности дошкольников: Сюжетно-ролевая игра. Строительные игры напоминают ролевые, поскольку они также базируются на выстраивании взаимоотношений. Дети придумывают замысел будущей постройки крепость, мост, городская улица и т. Однако отличительной чертой строительной игры является её направленность на практическое освоение строительной деятельности, а не на игровое погружение в сферу человеческих отношений. Дидактическая игра.

Строительные игры органически включают в себя познавательный компонент, так как в процессе конструирования ребёнок невольно сравнивает формы, размеры, окраску деталей, затем отбирает их по определённому признаку и отсчитывает необходимое количество. Немаловажным для развития монологической и диалогической речи малыша становится проговаривание собственных действий вслух и обсуждение замысла постройки с другими детьми или со взрослыми. Комбинируя элементы в постройке, планируя расположение домов, мостов и дорог, ребёнок попутно развивает пространственное восприятие, тренирует глазомер и развивает архитектурное мышление.

Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т. Конструируем из палочек Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет.

Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. Построим магазин для кукол Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Осень в лесу Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку — пейзаж. Построим домик в деревне Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Предложите ребятам поиграть в игру «На что похоже? Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения. Игра «Построим башенку для принцессы» Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. Девочки находят место для дома. Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом — башня. Вы довольны ,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома». Материал: объемные модели, строительный конструктор. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой — схемы сооружений. Дается задание — отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки? Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто — по образцу, данному воспитателем, кто — самостоятельно. Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Игра: Воспитатель показывает игрушки — фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк. Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют. Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Игра: Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали. Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд — найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

Значение строительной игры в детском саду

  • Игры со строительным материаломкартотека (старшая, подготовительная группа)
  • Тема 1. Загородки и заборы.
  • Строительные игры
  • МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Разные дома"/ "Строитель"
  • Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
  • Тема 1. Загородки и заборы.

Строительно-конструктивные игры в средней группе.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением. Все хором кричат: «По домам! Тот отвечает: «Я — нет, а он, может быть, продает» — и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся — ведущим. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Загадайте ребятам загадку: Через реки и пруды. Смело мы по ним идем, Не замочим ножки.

Объедините четыре стола и разложите на них «реку» полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом. В центре кольца «реки» вместе с детьми устройте парк деревья, скамейки, качели и пр. Предложите ребятам взять их любимые игрушки и «погулять» с ними в парке. Спросите: «Как можно попасть в этот парк? Пусть дети найдут решение. Переправиться на лодках, плотах, построить мосты. Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов рис. Конструируя, проговаривайге свои действия «Вот устои, вот перекрытие, вот один спуск, а вот второй».

Затем предложите ребятам построить мосты такие же или другие. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Разложите на сдвинутых лентой столах «реку» полосу голубой бумаги разной ширины и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления. Побуждайте ребят придумывать и конструировать свои мосты. Игровые задания. Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры. Игра «Коврик».

Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами — получится необычный геометрический узор коврик, открытка. Игра «Превращения фигур». Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник — получится домик. Советы воспитателю Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт. Ключевые слова Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие. Тема 7. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Коробки со строительным материалом, ножницы. Возьмите красный, желтый, зеленый и синий листы бумаги. Сложите их в стопку, а затем пополам. Попросите детей найти в коробке со строительным материалом кубик. Положите кубик на угол стопки бумаги, обведите фломастером, затем снимите и спросите: «Какой бочок у кубика? Обведите все грани кубика. Пусть дети сами сделают вывод: у кубика все грани стороны квадратные.

Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами — получится необычный геометрический узор коврик, открытка. Игра «Превращения фигур».

Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник — получится домик. Советы воспитателю Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт. Ключевые слова Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие. Тема 7. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Коробки со строительным материалом, ножницы. Ход работы Возьмите красный, желтый, зеленый и синий листы бумаги. Сложите их в стопку, а затем пополам. Попросите детей найти в коробке со строительным материалом кубик.

Положите кубик на угол стопки бумаги, обведите фломастером, затем снимите и спросите: «Какой бочок у кубика? Обведите все грани кубика. Пусть дети сами сделают вывод: у кубика все грани стороны квадратные. Вырежьте по контуру квадратик и покажите фокус: «посолите» квадратиками, и у вас из-под пальцев посыпятся разноцветные квадратики. Спросите у детей: «Сколько квадратиков? Какие они? Таким же образом обведите грани кирпичика. Подведите ребят к выводу: у кирпичика все грани прямоугольные, но не одинаковые. Разложите фигурки парами по две одинаковые. Обведите грани призмы и вырежьте ее.

Поиграйте с фигурами, предложите детям накладывать их на грани строительных деталей они поймут, что у многих деталей грани совпадают, например, квадратные и прямоугольные грани есть у бруска, арки, маленьких призм и др. Игра «Выложи пол плитками». Предложите детям выложить плитками фигурами красивый пол на столе. Отбирайте фигуры и располагайте по краю стола, чередуя их по форме и цвету, а дети пусть повторяют ваши действия. От краев переходите к углам, затем вместе с ребятами выложите середину. Игра «Придумай и построй». Построение из геометрических фигур различных образов и фигур. Сначала составляйте фигуры сами, а ребята пусть повторяют за вами. Затем дети придумывают свои образы и фигуры. Из самых интересных образов и фигур сделайте контурные, а затем расчлененные схемы.

Наложите на лист бумаги изображение, придуманное ребенком, обведите фломастером и снимите с листа — получилась контурная схема. Разделите схему на геометрические фигуры — получилась расчлененная схема.

Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Январь 1. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. Февраль 1. Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Конструирование в средней группе конспекты занятий из конструктора

Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. Игровые задания. Сооружение самолетов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо грузов) из различных строительных материалов и конструкторов. в настоящем и будущем» по благоустройству исторического центра Кыштыма включает в себя. Строительные игры, конструкторы - Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных». Игра "Строительство". Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. Игры со строительным материалом помогают в занимательной форме расширять представления детей о предметах окружающего мира, развивать целеустремленность, речь, усидчивость, технические способности, воображение, память.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий