Социальные выплаты список литературы

М.: Феникс, 2019. - 692 c. 2. Бачурин, Дмитрий Льготы, гарантии, компенсации. права на данный вид социального обеспечения необходимо правильно. определить размер выплаты, полагающейся гражданину. Если у гражданина. одновременно есть право на несколько видов выплат, то необходимо указать. М.: Юрайт-Издат, 2006. 12. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование.

Конспекты юриста

Считаем необходимым, подчеркнуть и то, что не всем лицам, ухаживающим за ребенком, назначается одинаковый размер пособий. На размер таких выплат влияет и страхование в системе обязательного социального страхования, и количество детей, и некоторые другие факторы. Согласно Конституции РФ социальные пособия устанавливаются законом п. Указанные выше выплаты относятся к мерам социальной поддержки материального характера, которые с учетом имеющихся в науке признаков [7, с.

Итак, в ст. С 1 января 2007 года круг получателей пособия был расширен: правом на пособие законодатель наделил не только лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, но и лиц, которые застрахованными не являются. Государственное пособие по уходу за ребенком, устанавливаются в твердом фиксированном размере, ежегодно индексируется и дифференцируется в зависимости от того, на какого ребенка данное пособие выплачивается.

Так, с 1 февраля 2020 года ежемесячное пособие выплачивается в следующих минимальных размерах: в случае ухода за первым ребенком — 3 375 рублей; по уходу за вторым и последующими детьми — 6 751 рубль. Для занятых лиц страховое пособие по уходу за ребенком устанавливается Федеральным законом от 29.

Концепция социальных пособий Социальные пособия — это ежемесячные, периодические или единовременные выплаты гражданам в установленном законом порядке в целях полной или частичной компенсации временной потери ими заработка или оказания материальной помощи. Согласно установившейся традиции, социальные пособия предоставляются самим законодателем на основании тех жизненных обстоятельств, которые требуют их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих надбавок. В настоящее время предоставляются следующие виды социальных пособий: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам, отцовское пособие и пособие на ребенка; разрешение на погребение; пособие по безработице. Как правило, все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение пособий при возникновении соответствующих обстоятельств.

Виды социальных пособий Пособия по временной нетрудоспособности. Данное пособие представляет собой денежную выплату в качестве компенсации за потерю работником заработка, например, в связи с болезнью или по другим причинам, предусмотренным российским законодательством. Он предназначен для граждан, которые выполняют временную работу на основании трудового договора контракта и поэтому подлежат государственному социальному страхованию. Право на пособия по временной нетрудоспособности предоставляется также гражданам, имеющим статус безработного. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается из средств Фонда занятости населения Российской Федерации и Федеральной службы социального страхования Российской Федерации. Все граждане имеют право на пособие, если их временная нетрудоспособность наступила в период трудовой деятельности, в том числе на испытательный срок. Рабочее время определяется как весь период, в течение которого работник находится в трудовых отношениях то есть заключается трудовой договор , — с первого дня фактического начала работы до дня увольнения включительно.

Днем увольнения считается последний рабочий день, за который была рассчитана заработная плата. Граждане, имеющие статус безработных, также имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Как исключение из общего правила, пособие предоставляется, если нетрудоспособность наступает до начала работы или после увольнения. Если временная нетрудоспособность наступает до начала работы, но по дороге на работу, пособие выплачивается: Если работник имел право на получение заработной платы, суточных или путевых расходов во время командировки на работу; Если работник назначен на работу в установленном порядке после завершения начального, среднего или высшего профессионального образования, аспирантуры или госпитализации. В таких случаях пособие выплачивается со дня, когда работник должен был приступить к работе. Право на пособие предоставляется также бывшим военнослужащим, которые заболели в течение месяца после увольнения с военной службы. Действующее законодательство определяет период обращения за пособиями.

Они предусматривают, что пособие предоставляется, если заявление на его получение подано в течение 6 месяцев со дня восстановления трудоспособности или признания инвалидности. При обращении за пособием по истечении 6 месяцев оно может быть предоставлено исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в исключительных случаях. Льгота не выдается: В случае умышленного причинения вреда здоровью с целью уклонения от выполнения работы или других обязательств ранее выплаченные компенсационные суммы взыскиваются в судебном порядке ; В случае временной нетрудоспособности вследствие болезни или травмы, вызванной отравлением или действиями, связанными с отравлением; В случае временной нетрудоспособности вследствие травм, полученных в результате уголовного преступления; Во время принудительного лечения по решению суда за исключением душевнобольных ; Во время содержания под стражей и во время проведения судебно-медицинской экспертизы. Пособие для граждан, имеющих детей. Государственная помощь гражданам, имеющим детей, — это единая система государственной помощи гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Для граждан, имеющих детей, государственные пособия определяются на основании Федерального закона от 19. Пособия гражданам, имеющим детей, — это выплаты родителям или лицам, их заменяющим в связи с рождением и воспитанием детей, предусмотренные законодательством Туркменистана для материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Предоставление льгот регулируется Федеральным законом от 19. Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств: Фонд социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия для женщин, состоящих на учете в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности, единовременного пособия при рождении ребенка за исключением пособий, предусмотренных пунктами тремя и четырьмя настоящей части , а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию; Средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба; Средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; Средства бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка; Субсидии в связи с материнством, отцовством и детством. Данное пособие оказывает материальную поддержку гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием. Конституция Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации оказывается государственная поддержка семье, материнству, отцовству и детству. В нем также говорится, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства. Порядок назначения и выплаты пособий устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство 4 сентября 1995 года приняло Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Было установлено несколько общих правил для всех государственных пособий для граждан, имеющих детей: Размер государственных субсидий в районах и муниципалитетах; Для заработной платы устанавливаются региональные коэффициенты, определяемые путем применения этих коэффициентов в тех случаях, когда они не включаются в заработную плату; Получатели государственных пособий обязаны своевременно их получать; Уведомлять компетентные органы, которые назначают и оплачивают; Пособия — при возникновении обстоятельств, приводящих к изменению размера пособий или прекращению их выплаты; Размеры государственных пособий, выплачиваемых бенефициарам; В результате их неправильного использования представление документов, содержащих заведомо ложную информацию, сокрытие соответствующих данных и т. Единая система государственных пособий включает в себя следующие виды: Пособие по материнству; Единовременное пособие для женщин, состоящих на учете в медицинских учреждениях на ранних стадиях беременности; Единовременное пособие при рождении ребенка; Ежемесячное пособие по уходу за ребенком; Ежемесячное пособие на ребенка; Единовременное пособие, если ребенок помещен в приемную семью; Единовременное пособие для беременной жены призывника; Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу в соответствии с условиями прохождения обязательной военной службы. Для женщин, подлежащих социальному страхованию в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 100 процентов среднего заработка за два календарных года, предшествующих году, в котором наступил страховой случай: 624 000 руб. Для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организации. Приведенный выше список показывает, что, несмотря на их включение в федеральный закон, эти льготы отличаются друг от друга по ряду важных причин: цель, источники финансирования, темы, последовательность расчетов и сфера охвата. Источник финансирования указанных льгот зависит от трудового статуса субъекта правоотношений: те, кто работает по трудовому договору, получают их от ФСС РФ, те, кто осуществляет иные общественно полезные виды деятельности военная служба, образование , а те, кто не работает, — из бюджетов различных уровней федерального и субъектов РФ. О назначении или отказе в назначении пособий необходимо письменно уведомить заявителя органами социальной защиты по месту жительства граждан, имеющих детей, в течение 10 дней со дня подачи заявления.

Если требуется дополнительная проверка информации о доходах семьи, представленной в заявке, необходимо предоставить предварительный ответ, информирующий о такой проверке.

Голенко Е. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. Право социального обеспечения: Схемы и комментарии. Мачульская Е.

Право социального обеспечения. Сулейманова Г. Социальное обеспечение и социальное страхование. Толмачев А.

После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. Результат поиска Диплом Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения Информация: Тип работы: Диплом.

Предмет: Социология. Добавлен: 14. Год: 2016. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat. Исследование единовременных социальных выплат 10 1. Единовременные социальные выплаты 22 2.

Важнейшим механизмом устойчивого функционирования и движения к лучшему будущему любого государства, его региональных подсистем является эффективная система социальной защиты населения. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются. Понятийный аппарат исследования. Под системой социальной защиты населения мы понимаем совокупность разнообразных элементов идеологических, материальных, экономических, организационно-управл нческих и других , взаимосвязанных между собой и тем или иным образом участвующих в процессе обеспечения членов общества некоторым набором социальных благ, сглаживая социальное неравенство. К основным элементам системы социальной защиты следует отнести саму социальную защиту как комплекс мер, направленных на устранение или сглаживание социального неравенства, обеспечение всех членов определенным минимумом социальных благ , субъекты и объекты социальной защиты, механизмы и показатели, каждый из которых имеет собственную сложную структуру. В перечне основных элементов системы социальной защиты особое место занимают механизмы, с помощью которых осуществляются сами защитные процессы.

Понятие и сущность пособий

  • Курсовая работа Понятие пособий и их классификация
  • Право социального обеспечения
  • Социальные выплаты
  • Компенсационные выплаты в системе социального обеспечения
  • Виды социальных пособий и их классификация (Характеристика социального пособия ) [Курсовая №]

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ

Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение единовременных социальных выплат в РФ. Работа по теме: назначение и исчисление пособий по беременности и родам. Глава: Список использованных источников и литературы. ВУЗ: ЧФ РАНХиГС. Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в. Аннотация: В статье проведен анализ влияния социальных выплат на демографи ческую и социальную ситуацию в Российской Федерации. Ключевые слова: социальные выплаты, пособия, материнский капитал, демография. Распоряжение Коллегии АКО от 15.05.2013 №389-р О мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Список теоретических источников. Андреева, Л.А. Социальная защита населения.

Каталог работ (61604)

  • Содержание работы
  • электронный научный студенческий журнал
  • Список использованных источников и литературы
  • 2.3. Пособие по причине безработицы.
  • Виды социальных пособий и их задачи

Тема: Пособия по соцстрахованию

Доля ВВП, которая используется на социальные цели в России составляет 17%, и это один из самых низких показателей среди развитых стран. Так уровень страховых выплат в зарубежных странах замещает около 60-80% прежнего заработка[4]. Готовые списки литературы по предмету: выплаты социальных пособий, которые вы можете использовать для своей дипломной работы. В учебнике представлены комплексные сведения о праве социального обеспечения, пенсионной системе, медицинской помощи, социальных посо-биях, компенсационных выплатах. В третьих, указанные выплаты не требуют возмещения в бюджет государства, а также являются безвозвратными. И наконец, основной функцией социальной выплаты выступает смягчение для гражданина негативных последствий при наступлении определенных социальных рисков.

Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения.

Дули-на [и др. Замараева З. Социально-экономические науки. Купряшин Г. Основы государственного и муниципального управления. Нестеренко Е. Олейникова Е. С 61-68. Павленок П.

Денежных выплат, называемых законодателем пособиями, достаточно много, однако не все они регулируются нормами права социального обеспечения [2]. Следует также отметить, что законодательно дефиниция «пособие» не закреплена, поэтому в научной литературе и в нормативных актах можно встретить разные толкования. В праве социального обеспечения сложилось общее понимание пособия как денежной выплаты, предоставляемой гражданам по системе социального обеспечения ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения утраченного заработка в полном объеме или частично либо оказания материальной поддержки [3]. На протяжении долгого времени в России существовало заблуждение о том, что «детские» пособия положены лишь матерям. Но стоит отметить, что указанную выплату может получить любой родственник, опекун, усыновитель, который фактически осуществляет ежедневный уход за ребёнком. Считаем необходимым, подчеркнуть и то, что не всем лицам, ухаживающим за ребенком, назначается одинаковый размер пособий. На размер таких выплат влияет и страхование в системе обязательного социального страхования, и количество детей, и некоторые другие факторы. Согласно Конституции РФ социальные пособия устанавливаются законом п. Указанные выше выплаты относятся к мерам социальной поддержки материального характера, которые с учетом имеющихся в науке признаков [7, с.

Данный факт имеет важное значение, так как в настоящее время с каждым годом дефицит бюджета увеличивается, и как следствие этого малоимущие граждане даже при наличии Закона о государственной помощи могут остаться без неё в результате того, что государственные органы будут ссылаться на нехватку денежных средств в бюджете. Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются: - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера; - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумовчленов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 683 рубля на одного члена семьи. К основным социально-демографическим группам населения относятся: а трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста; б пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности; в дети в возрасте 0-15 лет. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 137 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются: 1 одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста; 2 семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи; 3 семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи; 4 семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей. Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются: 1 семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи; 2 многодетные семьи; Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются: 1 одиноко проживающие пенсионеры; 3 семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи. Получатели государственной социальной помощи. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Федерального закона от 01. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации. Государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственная социальная помощь назначается на основании представленного в электронной либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявления гражданина от себя лично для малоимущих одиноко проживающих граждан или от имени своей семьи либо заявления опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки комиссионного обследования органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи одиноко проживающего гражданина данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации. В случае представления заявителем неполных и или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд. Государственная социальная помощь, в соответствии с действующим законодательством может оказываться как единовременно, так и на период не менее 3-х месяцев. Средства на оказание данной помощи должны браться из средств местного бюджета, а если таких средств недостаточно, из бюджета субъекта федерации и федерального бюджета РФ. Важно заметить, что законодатель предоставляет право выбора форм оказания данного вида помощи: она может предоставляться как в денежной форме в виде субсидий, компенсаций и дотаций, так и в натуральной форме, что облегчает задачу местным властям, так как денег порой бывает недостаточно, а возможность помочь продовольствием, топливом, вещами есть почти всегда.

Павленок П. Полюшкевич О. Примышев И. Ракитский Б. Наука о социальной политике: методология, теория, проблемы российской практики: сб. Сланченко Л. Узунян А. Сидорина Т. Смирнов С.

Список литературы по социальной защите населения

Как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. Все о льготах для пенсионеров. По состоянию на 01. Выплаты и льготы. На что имеете право, как получить. Что вам должно государство? Кайль и др.

Забозлаев, А. Забозлаев, М. Захаров, И. Захаров, М. Социальное страхование в России.

Единовременные социальные выплаты 22 2. Важнейшим механизмом устойчивого функционирования и движения к лучшему будущему любого государства, его региональных подсистем является эффективная система социальной защиты населения. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются. Понятийный аппарат исследования. Под системой социальной защиты населения мы понимаем совокупность разнообразных элементов идеологических, материальных, экономических, организационно-управл нческих и других , взаимосвязанных между собой и тем или иным образом участвующих в процессе обеспечения членов общества некоторым набором социальных благ, сглаживая социальное неравенство.

К основным элементам системы социальной защиты следует отнести саму социальную защиту как комплекс мер, направленных на устранение или сглаживание социального неравенства, обеспечение всех членов определенным минимумом социальных благ , субъекты и объекты социальной защиты, механизмы и показатели, каждый из которых имеет собственную сложную структуру. В перечне основных элементов системы социальной защиты особое место занимают механизмы, с помощью которых осуществляются сами защитные процессы. Единовременная выплата — форма денежного возмещения ущерба; страховая выплата; возмещение в виде единовременной выплаты производится в случаях гражданских правонарушений. Социальная помощь — это форма организации осуществления права на социальную защиту граждан без учета трудовой деятельности и уплаты страховых взносов. Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение единовременных социальных выплат в РФ. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:? Методологической основой данного исследования выступают общенаучные и частно-научные методы исследования: диалектический, аналитический, формально-логический технико-юридический, сравнительно-правово и структурно-системный Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является реализация социальной политики в Российской Федерации. Предметом исследования выступают единовременные социальные выплаты, производимые на территории Российской Федерации. Теоретико-методологи ескую основу исследования составляют положения Конституции РФ и законы РФ, законодательные акты, касающиеся вопросов социальной политики нашей страны.

С учетом полученных в ходе исследования результатов на защиту выносятся следующие теоретические положения.

Батыгин К. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. Буянова М. Право социального обеспечения: Учебн. Быков А.

Страхование рабочих как фактор промышленности и русские страховые законы. Вагнер А. Социальный вопрос. Вигдорчик Н. Теория и практика социального страхования: Теоретические основы социального страхования. Вильчинская Л. Забелин Л.

Теоретические основы социального страхования. Теория социального обеспечения. Гинцбург Л. Трудовой стаж рабочих и служащих. Гомьен Д. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика.

Пособия, как и пенсии, представляют собой денежные выплаты, предоставляемые гражданам в случаях, установленных законом, как один из видов социального обеспечения.

Давая понятие пособий, необходимо выявить те особенности, которые отличают эту выплату от пенсий и других пособий, выплачиваемых гражданам не в рамках системы социального обеспечения например, от выходного пособия при увольнении и т. В частности, следует обратить внимание на то, что пособия могут быть как ежемесячными, так и периодическими выплатами, а в некоторых случаях выплачиваются единовременно; право на их получение может быть связано с трудоустройством гражданина например, право на временную нетрудоспособность, пособия по беременности и родам или не имеет не зависят от этого обстоятельства пособия на ребенка, пособия по безработице, социальные пособия на погребение ; в одних случаях пособие предоставляется с целью компенсации утраченного заработка и его размер соизмерим с этим заработком, в других пособие служит дополнительной материальной поддержкой и она устанавливается в фиксированных размерах например, пособие при рождении ребенка, единовременное пособие на каждого ребенка и т. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Список литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 29. Федеральный закон от 19. Закон РФ от 19.

Указ Президента РФ от 20. Постановление Правительства РФ от 15. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Ежемесячные социальные пособия и выплаты: виды, размеры, условия назначения Перейти к оплате.

Содержание работы

  • Филиппова М. В. Право социального обеспечения — купить, читать онлайн. «Юрайт»
  • Список использованных источников и литературы
  • Курсовая соц.пособия.doc
  • Ответы на часто задаваемые вопросы

Список литературы по предмету: "выплаты социальных пособий"

Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. Социальные выплаты рассматриваются как инструмент реализации социальных функций государства. 2. Ежемесячные пособия и компенсационные выплаты в системе социального обеспечения. 2.1. Единовременная социальная выплата гражданам с поствакцинальными осложнениями. 2.2. Единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам. 2.3. Единовременные социальные выплаты в поддержку детства и материнства (отцовства). Полный список популярных книг по теме «Социальное обеспечение», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Начните читать бесплатно или скачивайте через приложение в App Store и Play Маркет!

Тема: Пособия по соцстрахованию

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого гражданина в общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении различных жизненных ситуаций. Компенсационные выплаты являются одним из денежных выплат, которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др. Ситуациях, с целью обеспечения их различными видами помощи, например в разовых и периодических выплатах. В Российской Федерации, я считаю, данные выплаты являются достаточно закрепленными государством, в различных нормативных актах, но в предоставлении, этих выплат, является затрудненным, так как весь процесс оформления документов длителен и несет также определенные расходы, время. Таким образом, подводя общий итог, я думаю, следует обратить внимание на то, чтобы упростить процесс оформления компенсационных выплат, так как они могут повлиять на достаточную поддержку граждан в различных ситуациях по не зависящим от них обстоятельствам.

В странах с высокими ставками подоходного налога компании для привлечения высококвалифицированного персонала широко применяют такие льготы, как предоставление автомобиля, оплачиваемый отдых, субсидированное жилье и т. Этот фактор необходимо учитывать прежде всего компаниям, открывающим филиалы в других государствах, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, например с массовыми прогулами в дни религиозных праздников и т.

Развитие рыночных отношений и расширение самостоятельности трудовых коллективов повышают значимость социальных выплат и льгот, доля которых постоянно растет в объеме совокупного дохода работника. Если раньше при трудоустройстве люди прежде всего обращали внимание на размер заработной платы, то теперь обязательно учитывают и то, какие виды социальной помощи может предоставить организация. Эти льготы и выплаты перестают носить временный характер. Они становятся важным и необходимым условием стабильности и повышения жизненного уровня работников и членов их семей. Этот вид дохода, так же как заработная плата и дивиденды, непосредственно зависит от результатов работы каждого работника и организации в целом, ибо его источником, как правило, является полученная от хозяйственной деятельности прибыль. Следовательно, через систему социальных льгот и выплат работники заинтересованы в росте конечных результатов деятельности организации.

Сегодня само собой разумеется, что оплачиваемые отпуска, оплата больничных, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение являются обязательной составной частью официальных льгот для каждого постоянного сотрудника. Наряду с зарплатой или окладом и вышеперечисленными льготами организации гарантируют на основании правовых, тарифно-договорных или добровольно взятых на себя обязательств многочисленные дополнительные услуги услуги по социальному обеспечению, помощь в обучении и повышении квалификации, пособия на детей и оплата в детских садах, пособия по квартплате и предоставление служебных квартир и т. Услуги, аналогичные денежному вознаграждению, предоставляются в связи с личными торжествами или праздниками к рождеству, например, выплачиваются надбавки к заработной плате за долголетнюю непрерывную работу Услугами социального характера в отдельных организациях являются также отпускные деньги сверх того, что положено по тарифному соглашению. Социальные льготы и выплаты могут способствовать повышению уровня благосостояния работника и эффективности работы организации. Однако, это не достигается автоматически. В определенных условиях социальные выплаты могут не достигать желаемого эффекта, порождать иждивенческие настроения у работников, ухудшать экономическое положение организации вследствие того, что рост издержек на рабочую силу необязательно сопровождается должным уровнем отдачи.

Для того чтобы социальные выплаты давали положительный эффект для работника и были выгодны организации, необходимо правильное понимание функции, которые выполняют эти выплаты, и механизмов воздействия основных элементов системы социальных выплат на трудовую мотивацию работника. Выплаты социального характера достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате. Какие же цели преследует предприниматель, предоставляя своим работникам помимо основной заработной платы и определенный набор социальных выплат?

Финансирование выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога , а также лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. К указанным случаям правило в части выплаты за первые два дня нетрудоспособности за счет средств работодателя не применяется. Во всех случаях пособие по временной нетрудоспособности должно быть исчислено за весь период заболевания по общеустановленным правилам, то есть должен быть определен размер пособия с учетом продолжительности страхового стажа работника, далее применено ограничение пособия максимальным размером, продолжительность периода нетрудоспособности, сроки выплаты и др. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. В случае если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособия назначаются и выплачиваются ему каждым работодателем.

Как и прежде, «больничный» при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы оплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня ее восстановления установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности. Пособия гражданам, имеющим детей Гражданам, имеющим детей, государственные пособия назначаются на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19. Пособия гражданам, имеющим детей — это выплаты, производимые родителям или заменяющим их лицам в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Единая система государственных пособий согласно ст. Федерального закона от 05.

В настоящее время категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных групп населения. Само понятие нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, по независящим от них причинам. В этом случае семья одиноко проживающий гражданин признается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Канал спокойной музыки Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, в соответствии с данным определением конкретно определен круг получателей государственной социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России.

Государство считает, что в данный момент наиболее важным инструментом социальной политики является адресная помощь. Следующей чертой государственной социальной помощи является то, что она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций. Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под субсидией понимается целевое назначение оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Под компенсацией возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Кроме денежных выплат Закон предусматривает возможность её оказания в натуральной форме. В соответствии со ст. Кроме того, статья 10 Закона говорит об основаниях прекращения государственной социальной помощи, что указывает на ее временный характер. Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное финансовых и материальных ресурсов.

Стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: - достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; - обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; - гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём ; - переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий , предоставляемых семье, женщинам, детям и молодёжи; Виды и размер государственной социальной помощи. Виды государственной социальной помощи В соответствии со ст. Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается - безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данным пособиям присущи следующие характерные признаки: - безвозмездность выплаты пособий; Безвозмездность выплаты пособий означает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Таким образом размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Социальная помощь

Database on Social Expenditure [Электронный ресурс]. URL: www. The World Bank, Washington D. Deon Filmer, Lant Pritchett. Didier Jacobs.

European Union, 2011. Filmer Deon, Scott Kinnon. Assessing Asset Indices. Georgia Poverty Assessment.

Report No. Washington D. Georgia Poverty and Income Distribution. May 27, 1999.

Ghelani Deven, Stidle Lisa. Policy in Practice. Grosh Margaret, Baker Judy. Gzirishvili David.

Report No: ICR00001018. December 23, 2009. Joachim R. Frick, Markus M.

Grabka, Timothy M. Smeeding, Panos Tsakloglou. Distributional effects of imputed rents in five European countries. Journal of Housing Economics 19 2010.

Louise Fox. Safety Nets in Transition Economies. March 2003. Kathy Lindert.

June 2005. Kyrgyz Republic. September 30, 2003. Koutsambelas C.

Margaret Edwards. The World Bank. March 2013. Mark Bray.

Paris, 2008. Martin Ravallion, Michael Lokshin. October 2003. Michael Lokshin.

The World Bank, February 2008. Recommendations on Social Exclusion and Poverty statistics. Luxembourg, 26—27 November 1998. November 11, 2008.

June 8, 2011. January 25, 2011. Russian Federation. February 24, 2005.

Ruslan Yemtsov. NiFi, Moscow, December 2015. Saul S. Schady, Norbert; Araujo, Maria Caridad.

World Bank, Washington, DC. Social Safety Nets Primer Notes. Provisional Record 14A. One hundred and first Session, Geneva, 2012.

Geneva: ILO, 2014. Hugh Frazer and Eric Marlier. Jonathan Bradshaw and Fran Bennett. Jurgen De Wispelaere.

Is there or should there be a right to basic income? Jurgen De Wispelaere and Leticia Morales The stability of basic income: a constitutional solution for a political problem?. Jurgen De Wispelaere and Lindsay Stirton. Ljiljana Stokic Pejin and Jurij Bajec.

World without Poverty. Michael Blakemore. International Social Security Review, Vol. Stakeholders responsible for managing the Unied Registry.

Zoran Anusic.

Самостоятельным видом социального обеспечения являются компенсационные выплаты. Практически все компенсации выплачиваются с целью возмещения. На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей в настоящее время представляет собой предмет комплексной отрасли законодательства.

Иначе говоря, анализируя законодательство, включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения. Система законодательства Российской Федерации о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. На федеральном уровне, нормы регулирующие вопросы предоставления пособий, связанных с беременностью и родами регулируется Федеральным Законом от 19. На региональном уровне выплаты социальных пособий семьям с детьми состоит из основанного закона и нормативных правовых актов, принимаемых каждым субъектом как меры дополнительной социальной поддержки гражданам имеющих детей. Компенсационные выплаты устанавливаются несколькими нормативными правовыми актами, среди которых есть законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. Поэтому четко выраженная система компенсационных выплат отсутствует.

Наша страна - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства и отцовства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия и иные гарантия социальной защиты 3.

Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставленных гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. Положение о признании лица инвалидом, утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 13. Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях», утвержденная Постановлением Госкомтруда СССР от 20. Инструкция «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов», утверждена приказом Минсоцзащиты РСФСР от 15. Голенко Е. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. Право социального обеспечения: Схемы и комментарии.

Мачульская Е.

Пособие по беременности и родам, как правило, зависит от размера среднего заработка женщины за предыдущий период. Оно выплачивается за 70-84 дней до родов и 70-110 дней после родов п. Также, наряду с ним, существуют право на единовременное денежное пособие в размере 300 рублей для женщин, вставших на учёт в медицинских организациях в сроки до 12 недель беременности ст. Следует отметить, что данные пособия играют в определенной степени охранительную функцию для нерождённого ребёнка, поскольку делают факт его существования источником денежных выплат. В то же время эти меры поощряют недопущение абортов и стимулируют рождаемость. Однако существующие положения о допустимости аборта по желанию женщины на сроках до 12 недели беременности ч.

При рождении ребёнка за каждого родившегося ребёнка выплачивается пособие в размере 8 тыс. Та же сумма выплачивается при передаче ребёнка на воспитание в семью п. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком служит для поддержки лиц, осуществляющих уход за несовершеннолетним до полутора лет. Размер данного пособия не может превышать 6 тыс. Пособие по уходу за ребёнком военнослужащего призывника выплачивается до достижения ребёнком трёхлетнего возраста при условии, что его родитель пребывает на службе п. Размер данного пособия 6 тыс. Пособие на ребёнка выплачивается за счёт субъекта федерации и его размер также устанавливается регионом.

Так, например, согласно Закону Ивановской области от 21. В настоящее время развитие получила система выплаты материнского семейного капитала, который предоставляется после рождения второго и последующего ребёнка. Его размер в 2016 г. В целом, по нашему мнению, существующая система социальных денежных пособий в связи с материнством и детством является недостаточно совершенной. Во-первых, она не обеспечивает достаточной защиты нерождённому ребёнку, предоставляя женщине право выбора в соответствии со свободой материнства, закрепленной в ч. В то же время, следует отметить, что нерождённый ребёнок уже с 10 недели беременности достаточно развит, что делает возможной постановку вопроса о необходимости его правовой охраны, в т. Во-вторых, размер пособий по беременности и в связи с наличием детей является, по нашему мнению, незначительным, и повышение его в условиях кризиса вряд ли будет иметь место.

Более того, на основании федерального закона от 06. Это означает, что с учётом дорожающих детских продуктов и прочих товаров для детей вырастить ребёнка будет непросто, особенно молодым и малообеспеченным родителям. Частично проблему снимают крупные выплаты по материнскому капиталу, но они носят единовременный характер. При выплате денежных пособий многодетным матерям, производившейся в Советском Союзе, старались учитывать реальные затраты на воспитание детей. Современные же российские пособия остановились в своём развитии. Мы считаем, что система пособий для граждан, имеющих детей, и для беременных женщин нуждается прежде всего в увеличении размеров пособий, связанных с затратами на воспитание ребёнка ежемесячные пособия по уходу за ребёнком и пособие на ребёнка , поскольку их сегодняшний размер не отражает реальных затрат на воспитание детей. Наконец, нужно отметить существование других мер поддержки отцовства и материнства, в частности в отношении многодетных семей, однако такие меры не распространяются на большинство граждан, а потому неактуальны для многих родителей.

Именно поэтому корректировки заслуживают в первую очередь общие нормы, содержащиеся в ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Ведь без надлежащей государственной поддержки материнства, отцовства и детства говорить о социальном характере государства мы можем с большой долей условности. Пособие на погребение Как следует из п. N 16 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле", получателями социального пособия на погребение являются только лица, непосредственно занимавшиеся вопросами организации похорон умершего гражданина, - в таком качестве могут выступать не только супруг, близкие родственники или иные родственники умершего, но и любое иное лицо, взявшее на себя такую обязанность. Для получения соответствующего пособия в орган или организацию, указанные в п. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", помимо справки о смерти, выданной органом загса, как правило, предоставляются: - заявление о выплате пособия на погребение; - документы, подтверждающие оплату услуг по погребению. Заявление о выплате социального пособия на погребение истребуется в связи с тем, что выплата социального пособия конкретному лицу исключает возможность предъявления аналогичных требований иными лицами.

Необходимость предоставления документов, подтверждающих расходы на погребение, объясняется компенсационным характером данного пособия, тем, что его размер определяется не фиксировано, а в зависимости от реально понесенных затрат, хотя и не может превышать сумму, установленную законодательством. Какие-либо иные документы, в том числе подтверждающие произведенное захоронение кремацию и т. Исходя из буквального толкования статьи, обязательным документом для выплаты социального пособия на погребение признается именно справка о смерти, а не свидетельство о смерти, выдаваемое органами загса. Справка о смерти также признается документом, подтверждающим правомерность назначения социального пособия на погребение согласно п. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" и содержит: - фамилию, имя и отчество умершего, дату рождения и дату смерти; - дату составления и номер записи акта о смерти; - место смерти и место государственной регистрации смерти наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти ; - сведения о причине смерти; - дату выдачи справки о смерти. Форма свидетельства о смерти, в свою очередь, утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и отражает следующую информацию: - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, дату и место смерти умершего; - дату составления и номер записи акта о смерти; - место государственной регистрации смерти наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти ; - дату выдачи свидетельства о смерти.

Таким образом, свидетельство о смерти, по сравнению со справкой о смерти, не содержит в себе только сведения о причине смерти, каковые не имеют правового значения при выплате социального пособия на погребение. Указанное обстоятельство позволяет говорить о том, что свидетельство о смерти также может предъявляться заинтересованным лицом для целей назначения социального пособия на погребение если данный документ имеется в распоряжении такого лица на момент обращения в компетентный орган организацию. Основанием для непринятия к зачету данных расходов послужило то, что заявитель произвел выплату социального пособия на погребение на основании свидетельства о смерти работника, а не справки формы N 33, как это предусмотрено действующим законодательством. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что основанием для выплаты социального пособия на погребение является наступление страхового случая смерти работника , которое подтверждено свидетельством о смерти. Определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти. При этом справка является лишь одним из возможных документов, подтверждающих наступление обстоятельства, являющегося основанием для выплаты пособия. Ответчиком не представлено доказательств того, что пособие было выплачено неоднократно.

Вышестоящей инстанцией решение оставлено в силе. Позиция суда, высказанная в приведенном примере, позволяет ответить и на другой вопрос, актуальный для правоприменительной практики. Как известно, размер социального пособия на погребение ежегодно индексируется. Так, в 2014 году данное пособие составляло 5002,16 рубля согласно Постановлению Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение", ч. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Актуальным является вопрос о том, в каком размере социальное пособие на погребение должно выплачиваться в случае, если смерть работника имела место до индексации, а обращение за пособием после таковой.

Если принимать во внимание то, что определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти, то следует полагать, что размер пособия на погребение должен определяться также на эту дату. Исключения могут составлять случаи, когда погребение умершего не могло быть произведено на дату смерти фактически например, в силу неизвестности родственникам факта смерти, неизвестности местонахождения останков и т. На возможность таких изъятий указывает компенсационный характер пособия на погребение, причем, хотя сведения о том, когда было произведено погребение, в компетентный орган или организацию не предоставляются, о времени совершения соответствующих действий свидетельствуют документы, подтверждающие понесенные расходы. Действующее законодательство позволяет выделить несколько особенностей порядка назначения и выплаты социального пособия на погребение, которые определяются в зависимости от правового статуса умершего. В случае смерти индивидуального предпринимателя, который одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности работал по трудовому договору, заинтересованное лицо вправе обратиться за выплатой социального пособия на погребение по своему выбору: - по месту работы умершего; - в территориальный орган Фонда социального страхования, если умерший состоял на учете в качестве страхователя. Это проистекает из положений ч. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", согласно которым обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат как лица, работающие по трудовым договорам, так и адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских фермерских хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой , члены семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, которые добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы.

Таким образом, поскольку действующее законодательство не запрещает индивидуальным предпринимателям и приравненным к ним лицам состоять в трудовых отношениях, социальное пособие на погребение таких лиц может быть получено как по месту их работы, так и в территориальном органе ФСС по выбору получателя. В случае смерти работника, на момент смерти не состоявшего в трудовых отношениях и не являвшегося пенсионером, обязанность по выплате социального пособия на погребение распространяется на орган социальной защиты по месту жительства умершего. На практике весьма распространенной является ситуация, когда родственниками истребуется пособие на погребение гражданина, умершего после прекращения трудовых отношений с конкретной организацией и не являвшегося на момент смерти получателем пенсии. Статья прямо не касается таких случаев, однако необходимо иметь в виду, что в силу буквального толкования п. N 255-ФЗ иной работодатель может считаться страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, только если на момент смерти соответствующее лицо состояло с ним в трудовых правоотношениях. Следовательно, если на момент смерти лица, пособие на погребение которого истребуется, трудовые отношения с ним были прекращены, такая организация не несет обязанности по выплате социального пособия на погребение. Далее, если умерший не является индивидуальным предпринимателем или приравненным к ним лицом, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию и зарегистрированным в территориальном органе ФСС РФ в установленном порядке, последний также не обязан выплачивать социальное пособие на погребение.

В случае смерти лица, выполняющего трудовую функцию в организации на условиях совместительства, выплата родственникам такого лица или иным заинтересованным лицам социального пособия на погребение возможна, если это не было сделано по основному месту работы. Согласно ст. Частью 1 ст. В силу п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий