Социальные пенсии учебник

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии.

Социальные пенсии. Понятие и размер

  • Скачать Потапова Н.Д. Социальные пенсии в Российской Федерации [PDF] - Eruditor
  • Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения в Российской федерации | BookOnLime
  • Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий
  • Право социального обеспечения. Учебное пособие
  • Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России

Все о пенсиях

Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: — с достижением установленного законом возраста; — наступлением инвалидности; — потерей кормильца. Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1 Мачульская Е.

Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию.

При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию.

Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет.

Иск мотивирован тем, что К. Ей была назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. Далее было проведено очередное освидетельствование, которым была подтверждена группа инвалидности. Как представитель своей несовершеннолетней дочери, опекун обратилась в Управление пенсионного фонда для назначения государственной социальной пенсии. Дочери исполнилось 18 лет. С этого времени выплата пенсия ей как ребенку-инвалиду была прекращена. В назначении социальной пенсии было отказано в связи с отсутствием сведений об установлении опеки. Считают данное решение неправомерным. Представитель ответчика просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что надлежащего обращения с заявлением о назначении пенсии не было, так как обращение должно иметь место не ранее возникновения права на пенсию, а с этого времени, мать опекаемой могла действовать в интересах дочери только по доверенности, либо в качестве опекуна. Решением Видновского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 года иск удовлетворен. Суд установил, что когда К. Опека с учетом решения суда о признании К. Пенсия была назначена после нового обращения. Разрешая спор, суд руководствовался положениями ст. Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии. Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. В соответствии с п. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г. Уфы с июня 2006 года гражданке А. В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: -детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; -детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, -лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения. Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении. В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями. Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р. В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст. Истица в подтверждение заявленных доводов о том, что с года по года обучалась на очном отделении в университете, с года по года на очном отделении в университете, провинция, КНР, представила суду первой инстанции письменные доказательства в виде копий справок на китайском языке, полученных от администрации университетов, а также перевод этих документов на русский язык. В связи с возникшими у судебной коллегии сомнениями в достоверности перевода представленных документов, по основаниям несовпадения указания даты рождения истицы в переводе одной из представленных справок, учитывая, что переводчик К. Из пояснений переводчика Н. Так, согласно устному переводу документов в суде апелляционной инстанции, в справке, выданной университетом, отсутствует указание на обучение студента из России Р. В справке, выданной университетом в года, указано, что Р. Из интернет-сайта института международного культурного обмена университета установлено, что начальные знания китайского языка можно получить на полугодовых языковых курсах, имеющих градацию А, В, С, Д и т. Обучение языку позволяет в дальнейшем иностранным студентам поступать в университет и получать специальное высшее образование на китайском языке, и продолжать обучение в магистратуре и докторантуре. Рассматривая вышеуказанные переводы письменных документов, суд апелляционной инстанции принял как наиболее правильный перевод, осуществленный переводчиком Н. Дав оценку указанным обстоятельствам в совокупности с вышеназванными требованиями закона, судебная коллегия считает, что Р. Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу, что истице не может быть назначена социальная пенсия не по случаю потери кормильца, поскольку у нее, достигшей 18-летия, отсутствует статус студента, обучающегося по очной форме в образовательном учреждении, в связи с чем, правовых оснований для выплаты ей государственной пенсии по случаю потери кормильца за период с не имеется. В иске было отказано. Согласно ст. К ним, например, относятся: алеуты, коряки, ненцы, ханты, эвены, чукчи, эскимосы и др. Предусматривая возможность назначения социальной пенсии по старости для таких граждан на льготных условиях, законодатель исходил из сложившихся для них неблагоприятных социально-экономических и демографических обстоятельств, необходимости сохранения и развития соответствующих этносов. Назначение малочисленным народам Севера пенсии происходит с уменьшением возраста на 5 лет, что связано с проживанием в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому, в случае если представитель малых народов проживает вне данных территорий, то досрочное назначение пенсии не осуществляется. Так, Т. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со свидетельством о рождении он по национальности - вепс и постоянно проживает на территории Российской Федерации в поселке Пяжозеро, деревня Красная Гора Бабаевского района Вологодской области, которое входит в перечень мест традиционного проживания коренных народов. Он достиг возраста 59 лет и представил все необходимые документы в пенсионный орган для назначения социальной пенсии. Однако ответчик отказал ему в назначении требуемой пенсии, сославшись на то, что представленные им документы имеют неточности, касающиеся места его рождения. Кроме того, Вологодская область не поименована в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 года N 22, которым утвержден перечень районов проживания коренных малочисленных народов Севера. Суд установил, единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255.

Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца право на пенсию, размер пенсии. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: с достижением установленного законом возраста; наступлением инвалидности; потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

Научная статья на тему «Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ»

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

Понятие и виды социальных пенсий.

Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях. Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан ВведениеКонституция нашей страны определяет Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Во исполнение этого конституционного положения государство взяло на себя целый ряд основополагающих обязательств в области охраны труда и здоровья людей, обеспечения гарантированного минимального размера оплаты труда, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, развития системы социальных служб, выплаты государственных пенсий и пособий, а также осуществления иных гарантий социальной защиты. Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и, в конечном счете, прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства.

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Специальный трудовой стаж и выслуга лет. Непрерывный трудовой стаж. Доказательства трудового стажа 110 Глава 8. Размеры трудовых пенсий по старости 120 Глава 9.

Пенсии за выслугу лет военнослужащим. Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации. Пенсии за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры. Пенсии за выслугу лет государственным служащим 131 Глава 10. Понятие инвалидности. Общие основания назначения пенсии по инвалидности. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Размеры трудовых пенсий по инвалидности 143 Глава 11. Пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсии семьям военнослужащих. Размеры пенсии по случаю потери кормильца 151 Глава 12. Исчисление пенсий по закону РФ от 20. Исчисления пенсий с 1 февраля 1998 г. Назначение и выплата пенсий 158 Глава 13. Условия признания граждан безработными.

Предисловие

Гражданам в возрасте до 18 лет - присваивается категория «ребенок-инвалид». В отношении возраста категории «ребенок-инвалид» была попытка оспорить его в Конституционном Суде РФ. В своей жалобе гражданин В. Злобин, имевший сына, которому инвалидность II группы вследствие общего заболевания была установлена в возрасте 17 лет, оспаривал конституционность положения статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривающего изменение части третьей статьи 1 Закона социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: в силу данного изменения возраст, до достижения которого устанавливается категория «ребенок-инвалид», был повышен с 16 до 18 лет. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 15 части 1 и 4 , 17 части 1 и 2 и 60 Конституции Российской Федерации, поскольку законодатель не распространил действие части третьей статьи 1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ в новой редакции на отношения, возникшие до 1 января 2000 года даты вступления в силу указанного Федерального закона , что повлекло отказ правоприменительных органов в установлении его сыну С. Злобину категории «ребенок-инвалид». Конституционный Суд РФ, изучив представленные В. Злобиным материалы, не нашел оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Суд указал, что оспариваемы акты расширили круг лиц, которым устанавливается категория «ребенок-инвалид», что направлено на повышение уровня социальной защиты детей-инвалидов и само по себе не может рассматриваться как затрагивающее конституционные права заявителя, не относящегося к данной категории. Категория «ребенок-инвалид» присваивается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. На 5 лет данная категория устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд в 3-дневный срок в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных. Также гражданину должна быть выдана справка об установлении инвалидности, с указанием ее группы. Для граждан, проживающих в Республике Крым, при назначении, социальных пенсии учитывается льготный статус граждан, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно ст. В связи с тем, что инвалидность устанавливается на определенный период времени, то соответственно и социальная пенсия выплачивается на период установленной инвалидности.

Инвалиды должны проходить периодическое переосвидетельствование. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз. Следует отметить, что ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние, приравнены к детям-инвалидам. Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г. Можно привести следующий пример из судебной практики о назначении пенсии по инвалидности. Опекун К. Москве и Московской области в выплате пенсии по инвалидности.

Иск мотивирован тем, что К. Ей была назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. Далее было проведено очередное освидетельствование, которым была подтверждена группа инвалидности. Как представитель своей несовершеннолетней дочери, опекун обратилась в Управление пенсионного фонда для назначения государственной социальной пенсии. Дочери исполнилось 18 лет. С этого времени выплата пенсия ей как ребенку-инвалиду была прекращена. В назначении социальной пенсии было отказано в связи с отсутствием сведений об установлении опеки.

Считают данное решение неправомерным. Представитель ответчика просил в иске отказать, ссылаясь на то обстоятельство, что надлежащего обращения с заявлением о назначении пенсии не было, так как обращение должно иметь место не ранее возникновения права на пенсию, а с этого времени, мать опекаемой могла действовать в интересах дочери только по доверенности, либо в качестве опекуна. Решением Видновского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 года иск удовлетворен. Суд установил, что когда К. Опека с учетом решения суда о признании К. Пенсия была назначена после нового обращения. Разрешая спор, суд руководствовался положениями ст.

Суд считает, что именно с этой даты возникло право на получение пенсии. Судебная коллегия принимает также во внимание, что Российская Федерация является социальным государством, которое обеспечивает поддержку инвалидов, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Пенсионный Фонд такой категории граждан как К. В соответствии с п. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом. Следует отметить, что пенсии как государственные выплаты зачастую становятся объектом злоупотреблений. Так, отделением Пенсионного фонда г.

Уфы с июня 2006 года гражданке А. В связи с анонимным заявлением о необоснованности установления инвалидности и оформления соответствующей справки Пенсионным фондом было проведено служебное расследование, по результатам которого выявлено, что справка, устанавливающая инвалидность, незаконно выписана работником учреждения К. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Следует учесть, что потерей кормильца является не только его смерть, но и признание его судом умершим. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается: -детям в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери сироты ; -детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, -лицам с 18 до 23 лет, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения. Совершеннолетние дети будут обладателями права на получение пенсии по случаю потери кормильца только лишь до окончания образовательного учреждения, но все равно не дольше чем до достижения ими 23-летнего возраста. Это означает, что если право на получение пенсии по случаю потери кормильца перешло к совершеннолетнему ребенку, обучающемуся по очной форме обучения какого-либо вуза, ему необходимо воспользоваться данным пенсионным правом до достижения 23 лет, в противном случае это право он потеряет вовсе, даже несмотря на то, что будет продолжать обучаться в данном учебном заведении.

В настоящее время размер социальной пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 3 626 рублей 71 копейка в месяц. Судебные иски по факту назначения пенсии по случаю потери кормильца не являются редкостью. Мотивировала тем, что в связи со смертью отца Р. По достижении 18-летнего возраста с выплата пенсии прекращена, так как с 2010 года она обучается на территории Китайской Народной Республики в Университете по личной инициативе без направления на обучение в соответствии с международным договором РФ. Биробиджану нарушены ее права как гражданина РФ, поскольку в законодательство РФ в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями. Биробиджану произвести выплату недополученной пенсии с до момента вступления решения суда в законную силу. Судом установлено, что Р.

В связи с достижением Р. К юридически значимым обстоятельствам дела относится нахождение истца на иждивении своего умершего отца и обучение по очной форме в образовательном учреждении. В связи с этим, на истице, исходя из положений ст.

Опыт этих стран может быть использован и в России. Предоставлять социальную пенсию тем, кто обеспечен и не нуждается в ней, вряд ли целесообразно» 1 Рядом специалистов предлагается ввести «ценз оседлости» для по- лучателей социальных пенсий, установив его, например, в размере 10—15 лет постоянного проживания на территории России. Эта идея соответствует практике многих развитых стран, однако, она нанесет удар по стабильности социального мира сотен тысяч наших граждан, которые, лишившись права на пенсию, не смогут легально прокормить себя, являясь, напомним, нетрудоспособными престарелыми или инва- лидами.

В этой связи, реализацию данной идеи следует проводить осто- рожно, увязывая ее со спецификой субъекта дети-инвалиды, круглые сироты, инвалиды с детства и основными тенденциями российской миграционной и социальной политики. Получателей социальных пенсий насчитывается в нашей стране бо- лее 2,9 млн человек. Среди них преобладают дети-инвалиды и взрослые граждане, инвалидность которых наступила в детстве 2 Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: 1 инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; 2 дети-инвалиды; 3 дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обуча- ющиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исклю- чением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения , но не дольше чем до достижения 1 Захаров М. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспек- тивы развития трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : монография. Захаров, Э. Социальные пенсии ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; 4 граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; 5 граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно муж- чины и женщины.

Кроме того, изложена суть страховых принципов формирования средств для финансирования выплаты пенсий, а также рассматриваются системы пенсионного обеспечения и трудовых пенсий. Пособие написано доступным языком с примерами из практики и предназначено для широкого круга читателей. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Все о пенсиях" Ксения Олеговна Кутепова в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986—1987 гг. Лицам, указанным в п. Размеры пенсий по старости гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, устанавливаются в соответствии со ст. Купить Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения. Тучковой Э. Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Под ред. Авторские права на книгу "Право социального обеспечения России.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Предмет права социального обеспечения. Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты и т. д.). Формы социального обеспечения: денежная (пенсии, пособия) и натуральная (лекарства. Значительно сложнее, руководствуясь рассматриваемым элементом общего понятия «пенсия — это ежемесячная денежная выплата», произвести разграничение пенсии и заработной платы. получения социальной пенсии нет. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государ-ственного бюджета.

Пенсионное право России

1. Общая характеристика права социального обеспечения как отрасли права. Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Учебник посвящен теоретическим вопросам права социального обеспечения, учению о социальных рисках, международному и зарубежному праву социаль-ного обеспечения. США в 1935 году в законе о социальной защите, в соответствии с которым были узаконены пенсии по старости и пособия по безработице. Учебник посвящен теоретическим вопросам права социального обеспечения, учению о социальных рисках, международному и зарубежному праву социаль-ного обеспечения.

Назначение курса

  • Учебное пособие - Социальные пенсии - Социология
  • Смотри также
  • 15 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ: ПОНЯТИЕ, УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕР
  • Скачать книгу
  • Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Назначение курса

  • Нашлось результатов: 13
  • Право соцобеспечения (пенсионное право)
  • Право соцобеспечения (пенсионное право)
  • Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России
  • О книге "Все о пенсиях"

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Основы социального страхования. Она направлена на замещение утраченной заработной платы или дохода в связи с утратой трудоспособности по причине болезни, несчастного случая, преклонного возраста или по причине потери кормильца для членов его семьи , для компенсации дополнительных расходов в связи с лечением или инвалидностью. Она заключается в форми ровании комплекса мер медицинской, профессиональной, социальной реабилитации граждан с целью восстановления утраченного здоровья и трудоспособности. Эта функция обеспечивает формирование и поддержание эффективных институтов и механизмов социальной защиты с целью обеспечения гарантированных Конституцией и законодательной базой социальных и правовых норм защиты и поддержания социальной стабильности в обществе. Для В. Роика характерен несколько более широкий и более конкретизированный взгляд на функции системы. Так, в частности, выделяя политическую функцию, он отмечает необходимость формирования и поддержки институтов социальной защиты в соответствии с законодательством. Система социальной защиты населения имеет достаточно сложную структуру, каждый элемент структуры специфичен и играет свою собственную роль в обеспечении социальной безопасности человека. Основные институты системы социальной защиты: - социальное страхование; - социальное обеспечение; - социальная помощь.

Кроме того, можно также отнести к системе социальной защиты — благотворительность и личные сбережения граждан, направленные на личную безопасность, а также частное личное страхование рис. Структура социальной защиты населения Система социальной защиты построена на формировании финансовых резервов, поступающих от всего трудоспособного населения государства, 4 Роик В. Система социальной защиты формирует меры по предотвращению наступления социальных рисков, компенсации или минимизации последствий наступления социальных рисков, что способствует нормальному воспроизводству рабочей силы. Экономическое содержание социальных рисков приводит к противоречиям между работником и работодателем, работодателем и государством, работником и государством, работником, подвергшимся рискам и работником, не подвергшимся рискам и пр. Социальная защита позволяет в определенной мере нейтрализовать эти противоречия. Для того чтобы снять остроту реализации противоречия и включается механизм распределения и перераспределения внутреннего национального продукта и создаются страховые фонды. Одна из основных функций страховых фондов — поддержание нормального воспроизводства рабочей силы, которая находится под угрозой социальных рисков. Система социальной защиты предполагает функционирование следу ющих субъект-объектных отношений.

В качестве субъектов социальной защиты выступают: работодатель; государство; страховые организации; общественные ор ганизации; внебюджетные организации; благотворительные фонды и отдельные меценаты. Объектами социальной защиты являются: наемные работники; пенсионеры; инвалиды; бедные семьи; безработ ные; и др. Уровни социальной защиты: индивидуальный работник-работодатель, государство-гражданин и групповой профсоюзы наемных работников, объединения работодателей и др. Предметы социальной защиты и их структура: вопросы найма и увольнения персонала; организация и нормирование труда; механизмы компенсации утраты трудоспособности; организация медицинского и социально-бытового обслуживания; механизм поддержки безработных. Можно выделить следующие принципы и типы социальной защиты, характеризующие степень реализации социальной справедливости и социальной взаимопомощи в современной России: Принцип всеобщности и обязательности. Эти принципы распростра няются как на процесс получения компенсационных выплат, так и на процесс уплаты обязательных платежей, установленных в государстве. Всеобщность предполагает, что она распространяется на всех членов общества без исключения и обеспечивает свободный доступ ко всем видам социальных услуг — медицинской помощи, образованию, культуре, свободный доступ к трудовой деятельности, физической культуре, спорту, туризму, санаторно-курортному лечению и другим объектам социальной инфраструктуры. Для примера можно рассмотреть свободный доступ к медицинской помощи.

В соответствии с этим законом все граждане Российской Федерации временно или постоянно проживающие на территории РФ имеют право на медицинскую помощь, как работающие, так и не работающие, в том числе и дети. Согласно статьи 16, того же закона, застрахованные лица имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в случае необходимости, на всей территории Российской Федерации. Объем медицинской помощи установлен базовыми и территориальными программами медицинского страхования и составляет достаточно большой перечень медицинских услуг5. Таким образом, любой гражданин Российской Федерации имеет свободный доступ к медицинским услугам. Принцип солидарности. Этот принцип говорит о том, что в условиях риска находятся все члены общества, но подвергаются риску не все, в результате кто-то получает полную компенсацию, кто-то частичную, ктото вообще не получает ничего и ресурсы перераспределяются от тех, кто не получает выплат в пользу тех, кому данная помощь необходима, в том числе и финансовые ресурсы.

Год: 2018.

Серия: Кодексы. Издание содержит текст Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"... Социальная физика. Серия: Цифровая экономика и цифровое будущее. Социальная физика - это новая общественная наука, которая математическими методами изучает влияние информационного потока на человеческое поведение. Изощренная методика изучения "хлебных крошек", которые мы оставляем за собой в интернете, дает возможность предсказывать поведение общественных групп, продуктивность новых компаний, направлять развитие отдельных городских районов и... Возвращение в гражданское общество.

Социальное обеспечение без участия государства Издательство: Новое издательство. Год: 2009. Книга английского историка и политолога Дэвида Грина "Возвращение в гражданское общество" посвящена одной из самых дискуссионных проблем либеральной теории - функционированию системы социального обеспечения без участия государства. Детально рассматривая историю английских обществ взаимопомощи, Грин доказывает, что "государство всеобщего благосостояния" выполняет свои социальные... Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузов Издательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов.

В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся... Технология адресной социальной помощи "Самообеспечение". Серия: Социальная политика. С помощью технологии адресной социальной помощи "Самообеспечение" можно повысить качество жизни малоимущих семей с детьми, проживающих в сельской местности.

Основной целью социальных пенсий представляется обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальная пенсия представляет собой регулярные пенсионные выплаты, которые получают определенные категории граждан. Социальная пенсия получила теоретическое развитие в системе У. Беверид-жа, направленной на преодоление нищеты за счет обеспечения необходимого дохода всем подданным гражданам при утере источников средств к существованию1. Социальную пенсию получают исключительно нетрудоспособные граждане. Правовое регулирование социальных пенсий осуществляется в рамках Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Новые тенденции в развитии пенсионной системы Российской Федерации: монография. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»3. Современным российским законодательством определен круг лиц, имеющих право на получение такой пенсии: инвалиды I, II и III групп, включая инвалидов с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы4; граждане из числа малочисленных народов Севера5, достигшие возраста 55 лет мужчины и 50 лет женщины ; граждане, достигшие возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины. Таким образом, социальные пенсии могут быть: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Что касается инвалидов, то речь идет только о тех из них, кто не получил права на трудовую пенсию по инвалидности сама же инвалидность устанавливается федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы ; относительно детей 3 СЗ РФ. Следует обратить внимание, что в случае с гражданами из народов Севера, их пенсионный возраст ниже общеустановленного, а в случае иных граждан - на 5 лет выше. До 1 января 2010 г.

К заявлению, в зависимости от категории обратившегося гражданина за социальной пенсией, должны быть приложены следующие документы документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера; об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности; о смерти кормильца; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы: подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем; удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя ; о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации; о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью; об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью. При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.

Док. Учебник для бакалавров Издание второе, переработанное и дополненное Рекомендован

В книге содержатся образцы документов. Предназначено для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих и преподающих дисциплину "Право социального обеспечения", "Пенсионное право".

В правоприменительной практике этот вопрос решался с учетом разъяснения Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением указанного Министерства от 7 мая 2002 г. N 3508. Согласно названному разъяснению вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. В связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимались: граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии; граждане, которые соответствуют данным условиям, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, определенном законодательством; граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии.

Таким образом, на практике социальная пенсия могла быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Современная редакция Закона N 166-ФЗ указанного выше положения не содержит и по-прежнему по желанию граждан, имеющих право на страховую или какую-либо иную пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, им может назначаться социальная пенсия. Принципиально важно, что право на социальную пенсию в соответствии с Законом N 166-ФЗ предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам. При этом данное право в равной мере относится и к гражданам Российской Федерации, и к иностранцам с апатридами. Соответственно, при выезде на постоянное жительство за границу социальная пенсия не устанавливается, а выплата уже назначенной социальной пенсии прекращается. Также социальная пенсия не выплачивается гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства.

Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее в установленном порядке вид на жительство. Право на социальную пенсию имеют следующие пять категорий постоянно проживающих в России граждан: инвалиды III, II, I группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии это исключительный случай в пенсионном законодательстве России, когда основанием различия условий пенсионного обеспечения выступает национальность гражданина ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет. При этом для иностранных граждан и лиц без гражданства в данном случае установлено дополнительное условие для назначения социальной пенсии - проживание в Российской Федерации не менее 15 лет, такой своеобразный "ценз оседлости" или стажевые требования по периодам проживания для назначения социальной пенсии. Названное дополнительное условие было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. Представляется, что данное решение законодателя связано с особой правовой природой социальной пенсии, ее взаимосвязью с системой социальных пособий и государственной социальной помощи. На особую природу социальной пенсии уже давно обратил внимание и Конституционный Суд Российской Федерации.

В упоминавшемся выше Постановлении от 16 октября 1995 г. N 11-П отмечается, что труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию. Различия в правовой природе и сущности указанных видов пенсий обусловливают и разный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто приобрел право на их получение. В отличие от трудовых социальные пенсии не имеют непосредственной связи с трудом или иной общественно полезной деятельностью. В этой связи Конституционным Судом Российской Федерации был сделан вывод, что, принимая во внимание целевое назначение и сущность социальных пенсий, средства на выплату которых ассигнуются в Пенсионный фонд Российской Федерации из бюджета Российской Федерации, и учитывая экономические возможности государства, законодатель определяет, должна ли выплачиваться данная пенсия и в каком размере той или иной категории пенсионеров в период, когда этот источник средств к существованию заменяется для них другим и, следовательно, надобность в социальной пенсии отпадает.

Следовательно, такой же подход - об установлении законодателем условий назначения и выплаты социальной пенсии исходя из ее особой правовой природы - может применяться и при определении норм, регулирующих вопросы определения права и назначения социальной пенсии. Кстати, одним из ярких его проявлений является тот факт, что социальная пенсия по старости назначается на пять лет позже, чем обычная страховая пенсия по старости. Здесь интересно отметить, что Конвенция МОТ от 28 июня 1962 г. N 118 "О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства", закрепляющая постулат о предоставлении на своей территории иностранным гражданам и апатридам одинаковых прав со своими гражданами как в отношении распространения на них законодательства, так и в отношении права на пособия в каждой отрасли социального обеспечения, не распространяется на государственную помощь. Принимая во внимание, что обязательным условием для назначения социальной пенсии является постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, периоды временного проживания пребывания на территории Российской Федерации указанных категорий граждан не могут включаться в требуемые для назначения социальной пенсии 15 лет проживания на территории Российской Федерации. Тем самым требуются 15 лет именно постоянного проживания, что должно подтверждаться видами на жительство.

Вместе с тем периоды постоянного проживания на территории Российской Федерации соответствующих лиц в случае их неоднократности могут суммироваться, поскольку законодательством Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении не установлено требование о постоянном проживании в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства не менее 15 лет подряд. Например, иностранный гражданин в разные периоды времени проживал с перерывами в нашей стране на основании вида на жительство 3, 5 и 8 лет, следовательно, его стаж постоянного проживания составит 16 лет, что дает ему право на социальную пенсию по старости. При этом на момент обращения иностранного гражданина или лица без гражданства за назначением социальной пенсии он должен иметь статус иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, или, другими словами, - действующий вид на жительство. Законом N 166-ФЗ не предусматривается такая категория получателей социальных пенсий, как несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, признанные ВИЧ-инфицированными. Вместе с тем статья 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции ", предоставляющая указанным лицам право на социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, не отменена и действует до настоящего времени.

Реализация данной нормы осуществляется с применением положений Закона N 166-ФЗ. Как отмечалось выше, в Законе N 166-ФЗ сохранено положение о предоставлении льготного права на социальную пенсию гражданам из числа малочисленных народов Севера. Указанным гражданам социальная пенсия назначается, как и прежде, на десять лет раньше, чем остальным нетрудоспособным лицам - мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет. Важно, что ранее российское законодательство четко не устанавливало, какие народы следует относить к малочисленным народам Севера. В целях урегулирования данного вопроса Законом N 216-ФЗ в статью 11 Закона N 166-ФЗ был введен новый пункт 6, согласно которому Перечень малочисленных народов Севера и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости утверждаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного пункта Правительством Российской Федерации Постановлением от 1 октября 2015 г.

N 1049 были утверждены соответствующие Перечни. В целях установления социальной пенсии по старости к числу малочисленных народов Севера относятся алеуты, алюторцы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки ульта , орочи, саамы, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, тофалары тофа , тубалары, тувинцы-тоджинцы, удэгейцы, ульчи, ханты, челканцы, чуванцы, чукчи, чулымцы, шорцы, эвенки, эвены ламуты , энцы, эскимосы, юкагиры. Таким образом, граждане, относящиеся к указанным народам и постоянно проживающие в соответствующих районах на день назначения пенсии, имеют право на назначение социальной пенсии в пониженном возрасте. N 958н. При анализе вопросов установления социальных пенсий следует также учитывать нормы Закона N 166-ФЗ, регулирующие условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим и членам их семей, а также участникам Великой Отечественной войны. Пункт 4 статьи 8 указанного Закона определяет, что в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданину, который являлся военнослужащим, или членам его семьи не может быть установлена пенсия по инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению.

В таком случае назначается социальная пенсия. Участнику Великой Отечественной войны или гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в случае наступления инвалидности вследствие совершения им противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью также назначается социальная пенсия, а не пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению пункт 2 статьи 9 Закона N 166-ФЗ.

В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др. Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей. Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях.

В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона. Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда.

Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г. И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий. Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан.

В Федеральном законе от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " была закреплена норма, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия, установленная для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации. Правовое регулирование института социальных пенсий на современном этапе Практическая реализация пенсионной реформы началась 1 января 2002 г. С указанной даты утратил силу Закон N 340-1. С 1 января 2015 г. Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются в первую очередь за счет средств страхователей работодателей , уплачиваемых в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Под термином "нетрудоспособные граждане" в статье 2 Закона N 166-ФЗ понимаются инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Интересно, что в ранее действовавших редакциях Закона N 166-ФЗ содержалась норма, согласно которой указанные категории граждан имели право на социальную пенсию, если не приобрели право на трудовую пенсию. В связи с этим возникал вопрос, можно ли назначать социальную пенсию гражданину согласно его заявлению, если он одновременно имеет право на трудовую пенсию.

В правоприменительной практике этот вопрос решался с учетом разъяснения Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением указанного Министерства от 7 мая 2002 г. N 3508. Согласно названному разъяснению вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. В связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимались: граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии; граждане, которые соответствуют данным условиям, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, определенном законодательством; граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Таким образом, на практике социальная пенсия могла быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Современная редакция Закона N 166-ФЗ указанного выше положения не содержит и по-прежнему по желанию граждан, имеющих право на страховую или какую-либо иную пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, им может назначаться социальная пенсия.

Принципиально важно, что право на социальную пенсию в соответствии с Законом N 166-ФЗ предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам. При этом данное право в равной мере относится и к гражданам Российской Федерации, и к иностранцам с апатридами. Соответственно, при выезде на постоянное жительство за границу социальная пенсия не устанавливается, а выплата уже назначенной социальной пенсии прекращается. Также социальная пенсия не выплачивается гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее в установленном порядке вид на жительство. Право на социальную пенсию имеют следующие пять категорий постоянно проживающих в России граждан: инвалиды III, II, I группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии это исключительный случай в пенсионном законодательстве России, когда основанием различия условий пенсионного обеспечения выступает национальность гражданина ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет. При этом для иностранных граждан и лиц без гражданства в данном случае установлено дополнительное условие для назначения социальной пенсии - проживание в Российской Федерации не менее 15 лет, такой своеобразный "ценз оседлости" или стажевые требования по периодам проживания для назначения социальной пенсии.

Названное дополнительное условие было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. Представляется, что данное решение законодателя связано с особой правовой природой социальной пенсии, ее взаимосвязью с системой социальных пособий и государственной социальной помощи.

Найти похожие материалы на других сайтах По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books. По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса. По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах. On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites. Право социального обеспечения, Мачульская Е. Книга содержит толкование основных теоретических положений и принципов права социального обеспечения.

Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пособий по безработице, временной нетрудоспособности и др. Специальный раздел касается международно-правового регулирования социального обеспечения, в том числе сотрудничества стран СНГ в пенсионном обеспечении. В нем изложены основные положения альтернативного варианта пенсионной реформы, подробно рассмотрен новый механизм исчисления пенсий. Для юристов, социальных работников, учащихся ВУЗов и средних специальных учебных заведений, а также лиц, интересующихся вопросами социального обеспечения. Понятие социального обеспечения. Человеческая жизнь очень хрупка. В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы -основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие.

Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги. Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки.

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. Социальная пенсия не исчисляется из заработка, размер пенсии устанавливается в твердой сумме дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспече-нию и выплачивается из средств федерального бюджета. Социальную пенсию в России получают. 3 Социальная пенсия по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях.

Все о пенсиях

Подборка книг и учебных пособий на тему «право социального обеспечения». Существует две основные категории пенсий трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к последним относится социальная пенсия. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Все о пенсиях" Ксения Олеговна Кутепова в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий