Новости алфеев илларион

Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях.

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"

«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях.
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Хакнем | Дзен Иларион Алфеев в молодости служит в храме.
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку / Вера и общество / Независимая газета Об этом заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Митрополит Иларион (Алфеев) впервые совершил старообрядческую Литургию это коллективный Илларион Алфеев, позорящий Русскую Церковь.

КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

К началу 2000-х священник закончил работу над книгой «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров», ставшей одним из фундаментальных его трудов. Авторитетный богослов состоит в редакционных коллегиях ведущих православных журналов «Церковь и время», «Византийская библиотека», «Вестник Русского христианского движения», «Богословские труды». Его авторству принадлежит более 500 статей по патристике, догматике и истории церкви. Еще одна отличительная черта Илариона — его поразительная дипломатичность. Именно поэтому патриархат доверил ему членство в Исполнительном и Центральном комитетах Всемирного Совета Церквей и в переговорных комиссиях с зарубежными церковными объединениями. Творчество Митрополит очень занятый человек, но для занятий искусством он всегда старается найти время.

С 2006 года композитор Алфеев создал ряд произведений православной тематики: «Всенощное бдение», «Рождественская оратория», «Божественная литургия» и «Страсти по Матфею». Сочинения священника получили признание не только у религиозной общественности, но и в светских кругах. Произведения богослова исполняются на ведущих мировых сценах. Композитор Иларион Алфеев дирижирует В сотрудничестве с Владимиром Спиваковым Иларион стал организатором Московского Рождественского фестиваля духовной музыки. В 2012-м свои двери открыл и Волжский фестиваль, основателями которого выступили митрополит Алфеев и скрипач-виртуоз Дмитрий Коган. Личная жизнь Монашеский постриг Григорий Валериевич принял еще в возрасте двадцати лет, поэтому личная жизнь его полностью посвящена служению Богу.

Единственной любимой женщиной митрополита была, есть и будет его мама Валерия Анатольевна. Свободного времени у богослова практически нет: он пишет труды по догматике, проводит богослужения, организует внутрицерковные и международные мероприятия. Большое внимание Иларион уделяет переписке с православной общественностью, иноверцами и дипломатическими сотрудниками других стран. Митрополит Иларион с матерью Стараясь идти в ногу со временем, Алфеев ведет официальный сайт и страницы в социальных сетях, где любой желающий может найти интересующую его информацию. Также на сайте доступен цикл проекта «Церковь и мир» с участием митрополита Волоколамского.

Александр Филиппов Митрполит Иларион Алфеев Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с позицией Русской православной церкви. Выступая 18 мая 2021 года на открытии IX Парламентских встреч, организованных в Государственной думе России в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, то есть человек, который только и может выступать от лица всей РПЦ, призвал «учитывать интересы и права тех наших сограждан, которые отказываются пользоваться любыми электронными системами». Мы видим готовность государства учитывать мнение тех, кто не готов принять как общеобязательные новые технологии, в том числе реализующие услуги для широких слоев общества… Важно не допустить дискриминации, возникающей по принципу «не хочешь пользоваться новой технологией — жизненно важная государственная услуга не будет оказана». Для тех, кто дорожит правом на конфиденциальность, тайну частной жизни и не желает делать личные сведения предметом коммерческого анализа и торга, это существенный вопрос». Патриарх призвал законодателей отнестись к высказываемым опасениям со всем вниманием и «особо» подчеркнул, что обеспокоенность РПЦ «не является специфически религиозно мотивированной, но лежит в области соблюдения прав человека». Патриарх Кирилл. Парламентские встречи Было это, как я уже сказал, в мае, с тех пор положение с распространением новой коронавирусной инфекции осложнилось и возможен вопрос, не изменила ли РПЦ свою позицию, изложенную тогда её предстоятелем. Смотрим, что сказал по этому же поводу 27 ноября 2021 года в эфире радио «Вера» председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда: предложение о повсеместном введении QR-кодов, вызвавшее в последнее время заметную реакцию в российском обществе, требует «очень серьезного и детального обсуждения, учитывающего все возможные возражения и обеспокоенность людей». По его словам, вопрос о введении и использовании QR-кодов относится к сфере реализации прав человека на свободу передвижения, тайну личной жизни и т. Он считает, что у метода борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции путём введения QR-кодов «есть обратная сторона, связанная с правами человека, с управлением большими массами людей. Всё это… требует серьезного переосмысления и законодательных изменений.

Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет. Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против. Грачева: 9 мая мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом году в более чем сотне стран пройдут празднования, а парады в нашей стране пройдут в 28 городах. Торжественный традиционный прием, который обычно проходит в Кремле, в этом году отменен. А как Церковь будет отмечать эту годовщину? Что для Церкви значит этот день? Изменилось ли что-то для Церкви в 2022 году? Митрополит Иларион: Церковь с первого же дня Великой Отечественной войны была со своим народом. Первым, кто обратился к людям по радио, был митрополит Московский и Коломенский Сергий. Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена. В Москве у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия не было ни кола, ни двора. Он вообще жил в другом городе, но, тем не менее, как только началась война, нашел способ прийти на радио и записать это радиообращение. Потом в течение всего времени Великой Отечественной войны Церковь очень активно участвовала в помощи фронту. На деньги, собранные Церковью, была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского. Многие священнослужители бывали на линии фронта, помогали беженцам. Везде, куда Церковь допускали, она присутствовала. Конечно, вместе со всем народом Церковь праздновала День Победы и продолжает его праздновать уже 77 лет. Что означает это празднование для Церкви? Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть? Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах. Грачева: Вопрос: «В нашем обществе часто поднимается тема о том, чтобы все религиозные организации начали платить налоги. Как лично Вы к этому относитесь и какова позиция нашей Церкви по данному вопросу? Я не вижу, почему законодательство в этом отношении надо менять.

Потом вот об апостоле Павле я писал. Опять же, до того я что-то, конечно, о нем знал, я читал его послания. Но только после того как я вник во всю эту историю, изучил контекст его жизни, заново перечитал — уже с разными комментариями — его послания, для меня он как-то по-новому открылся. И вот когда я эти книги пишу, то я для себя что-то все время открываю. Это помогает мне, конечно, мою веру глубже понять и глубже узнать. Но как бы уже побочным продуктом является сама книга, которую потом читают другие. Владыка, я не могу вас не спросить, поскольку мне тоже очень близок, смею надеяться, и очень интересен апостол Павел: что нового вы в нем увидели, когда писали… то есть я понимаю, и книгу я читал, ну вот, если так резюмировать для наших зрителей, что для вас было самым важным в этом новом открытии апостола Павла? Вы знаете, для меня самым важным было то, что, я думаю, именно апостол помог ранней христианской общине понять, что Иисус Христос создал новую религию. Ученикам Спасителя после Его воскресения это было непонятно. Они долгое время еще продолжали ходить в храм Иерусалимский, они продолжали по субботам ходить в синагоги. Да и сам Павел, он же свою проповедь в каждом городе начинал с синагоги. Он шел в синагогу, он проповедовал. Он дожидался того момента, пока его оттуда либо выгонят, либо палками побьют. То есть реакция всегда была отрицательной. Но, он всю жизнь надеялся. И он даже в своих посланиях эту надежду — мы, наверное о надежде будем говорить в следующем сегменте… Да, да, будем говорить. Вот у апостола Павла была надежда на то, что весь Израиль спасется. Он эту надежду в Послании к Римлянам очень ярко выражает. Но действительность была иной. То есть его проповедь среди иудеев не имела никакого успеха. А проповедь среди язычников, наоборот, имела успех. И вот апостол Павел был человеком, который в апостольскую общину вошел извне, не был ее частью. Наоборот, он был гонителем. Его долгое время не принимали, не верили в его искренность. И он постоянно в своих посланиях должен был доказывать, что он все-таки апостол, хотя он и не был призван Христом при жизни, но что Христос его призвал потом и что он даже более других апостолов потрудился. Но именно Павлу принадлежит вот эта заслуга, по сути дела, именно он показал ранним христианам, что христианство — это не какое-то ответвление иудейской традиции, а что это совершенно новая религия. И он создал богословский базис для этой религии. Вот если мы посмотрим, например, на наше богослужение. Всякий раз, когда я совершаю литургию Василия Великого и читаю эти поразительные, длинные молитвы-анафоры — ведь эти молитвы, они буквально сотканы из слов и выражений апостола Павла. То есть он сформировал наше богословие, он сформировал наше богослужение. И то, что апостолы своими глазами видели, и то, что евангелисты описали, — именно он осознал богословское значение этих событий, и он по сути дела создал все христианское богословие. Надежда Я хотел бы о молодежи у вас спросить вот что. У нас есть такой стереотип в молодежной среде, насколько я понимаю, среди той молодежи, которая не ходит в Церковь и боится, может быть, не хочет, вот им кажется, что, если они придут, им скажут: «Это не ешь, это не носи, такую музыку не слушай, там с тем не танцуй» и так далее. И есть такое представление, что Евангелие, Церковь — это про прошлое и про то, каким человек был или есть сейчас. Мне всегда в этом виделась такая большая ложь, потому что, мне кажется, что Евангелие не про то, каким человек был, каким я был или даже не какой я сейчас, а про то, каким я могу стать. Вот, во-первых, хотел спросить: согласны ли вы с этим? И во-вторых, если да, то почему мы на этом не делаем акцент? Если все Евангелие устремлено в будущее и человека устремляет в будущее, а представление такое, что это что-то такое outdated, так сказать. Я согласен с вашим пониманием. И я всегда очень огорчаюсь, когда о Церкви говорят исключительно как о хранительнице традиций. Вот мы слышим, что роль Церкви в нашем обществе важна, потому что Церковь помогает сохранить традиции или Церковь помогает возродить забытые традиции. Так, как будто бы Церковь — это музей, куда складывают всякие древности. И вот чтобы эти древности там не запылились или чтоб их не украли, Церковь их бережно хранит. Церковь действительно является хранительницей традиций. Но она не для этого была создана. А она была создана, как вы говорите, для того, чтобы менять людей к лучшему. И вот в этом смысле Церковь, будучи глубоко укоренена в прошлом и в истории, она обращена не к прошлому, а к настоящему и будущему. Прежде всего, конечно, она обращена к настоящему, потому что она помогает понять человеку, кто он такой. Оно помогает человеку осознать себя таким, какой он есть, поставить себя перед Богом, осознать свои грехи. А затем начинается, когда это осознание происходит, начинается процесс внутреннего перерождения человека. И процесс этот происходит не потому, что он начинает себе в том или в другом, или в третьем отказывать, и не потому, что Церковь ему то или другое, или третье запрещает, а потому, что он сам начинает выходить на какой-то совершенно новый уровень самопонимания, понимания окружающей действительности и понимания той реальности, которую мы именуем Богом. Владыка, вот в этой связи, как мне кажется, у меня еще вот такой вопрос. У нас уже не первый выпуск программы, и я получаю какую-то реакцию от зрителей. Причем нередко реакция такая: вот зачем вы позвали этого человека, а зачем вы позвали этого, он там такое сказал, это вот православный так говорить не может. И получается такая странная штука, что есть какой-то образ, какие-то рамки, то есть если православный, значит, он по набору вопросов должен говорить только определенные вещи. Как вы думаете, это проблема восприятия зрителей? Потому что я пытаюсь объяснить, что у нас же программа называется не «Икона», а «Парсуна», там люди разные, и люди, естественно, находятся в пути, они ошибаются, и мы не представляем гостя и все его слова как истину в последней инстанции. Вот все-таки это, скажем так, скорее, наша ошибка, нужно, так сказать, подбирать гостей безукоризненных или это что-то в восприятии избито, все есть какое-то такое, не вполне верное? Я не знаю, понятен ли, так сказать, мой вопрос. Я думаю, что вы, как хозяин передачи, можете приглашать всех, кого вы хотите. Но тут надо понимать, конечно, что человек, каждый человек, особенно если это публичный человек, он себя тем или иным образом проявляет в публичном пространстве. И всякий раз, когда люди видят того или иного человека, за ним тянется шлейф того, что он сделал, того, что он сказал, того, что он спел. И конечно, люди не могут воспринимать этого человека в отрыве от его основной деятельности. Мы сейчас говорили об апостоле Павле. Ну это же тоже, так сказать, живой человек. Вот представьте, — не в плане сравнения гостей с апостолом — приходит апостол Павел. Зрители смотрят и говорят: «Это тот, который гнал христиан? Как вы можете его звать в свою программу! Так именно и говорили в апостольской общине: «Это тот, который гнал христиан? Как вы можете верить, что он теперь обратился». И ему не верили. Но ему пришлось потратить значительное время на то, чтобы доказать, причем доказать не просто на словах, а делами доказать, что он реально обратился, что он стал реальным последователем Христа. И только время убедило окружающих, что он действительно апостол. Причем, я думаю, что окончательно это произошло после его смерти и только после того как его послания стали распространяться, их стали читать в Церквах, и все осознали какое колоссальное значение он имеет для Церкви, и какую роль он сыграл в становлении христианской Церкви. Владыка, мы говорим о надежде. Вот мне кажется, что антоним надежды — это уныние. А вам знакомо это чувство? Я бы сказал, что чувство уныния в том виде, в каком его описывают авва Дорофей, Евагрий-монах и другие аскетические писатели, мне не знакомо. Может быть, это связано с тем, что я все время очень занят. Вот тот же Евагрий говорил, что монах должен всегда быть чем-то занят. Потому что если он ничем не занят, то к нему подкрадывается бес уныния. Вот мой рабочий график такой, что в нем для беса уныния не остается совершенно никакого пространства. Владыка, а вот как пастырь — вы видите эту проблему, среди пастырей, скажем, это серьезная тема, вообще, серьезная проблема для наших людей сегодня? Я думаю, что это проблема серьезная. Но люди сейчас скорее мыслят эту проблему не в категориях уныния, а в категориях депрессии. И вот я думаю, что депрессия — это состояние, которое свойственно очень многим людям. Причем у нее есть разные градации. Есть клиническая депрессия, которая просто лечится медикаментами или требует врачебного вмешательства. А есть такие стадии и степени депрессии, которые человек, может быть, даже сам не сознает, что это проблема, но вот он живет в состоянии этой депрессии либо какими-то периодами, либо постоянно, и он не знает, как с этим бороться. И вот мы все чаще и чаще, к сожалению, слышим сейчас о самоубийствах, причем о подростковых самоубийствах. О том, что даже влюбленные пары кончают собой по каким-то соображениям, которые они, видимо, откуда-то почерпнули или откуда-то узнали. А может быть, потому что депрессия от одного переходит к другому, потому что она заразительна, как и многие другие болезни. И вот я думаю, что депрессия — это очень большая проблема современного человека и это очень большая пастырская проблема. Потому что не так легко с этой проблемой бороться. Терпение Владыка, я вас давно знаю, и я никогда не видел вас раздраженным. Вот никогда. И даже в каких-то ситуациях, когда я уже кипел эмоционально, вы сохраняли полное спокойствие. Это что — темперамент, это монашеское, это какой-то архиерейский секрет вы знаете? Как вам это удается? И действительно, вот вы сказали, что эмоции есть. Ну потому что впечатление такое, что их нет, потому что вы спокойны. Я думаю, что здесь нет никакого специального секрета.

Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»

«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости.
Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион исключен из Совета по взаимодействию с религиозными объединениями.
За что патриарх наказал преданного соратника | VPost media Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией.
Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня» Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС).

Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей

Новости о служении митрополита Илариона Алфеева в разных странах В 2018 году митрополит Иларион посетил Сербию, где провел встречи с Патриархом Сербским Иринеем и другими. Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе. Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года.

Митрополита Илариона сняли с должности руководителя отделом внешних церковных связей

Митрополит Иларион Алфеев Александр Филиппов Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха. О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. Митрополит Иларион: Во-первых, в Верховную Раду внесен не законопроект, а только предложение, которое прозвучало. Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию. Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II.

Навигация по записям

  • «Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
  • КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) - Телеканал «СПАС»
  • «Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью
  • Синод против Илариона

«Министр иностранных дел» РПЦ и его проблемы с заграничной недвижимостью

КНИГИ СПАСА. Лица канала. Новости. Дорога. Молитвослов. Илларион Алфеев освобожден от обязанностей председателя ОВЦС, от членства в Синоде РПЦ и должности ректора Общецерковной аспирантуры без официозных благодарностей. Илларион Алфеев освобожден от обязанностей председателя ОВЦС, от членства в Синоде РПЦ и должности ректора Общецерковной аспирантуры без официозных благодарностей. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных. Кроме того, обращает внимание Кураев, Иларион не удостоился никаких благодарностей от Синода. Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию.

Митрополит Иларион снят с должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ

Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь». Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС).

3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку

Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) из всех жизненных путей выбрал служение Русской православной церкви. Новости по тегу: Митрополит Иларион. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и исключен из числа постоянных членов Священного Синода. Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ. Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь».

Что случилось с РПЦ? Почему митр. Иларион определяет народ в иноагенты?

В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса Литва. Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г. Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом. Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней. Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета.

В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена. В ведении нового шефа церковной дипломатии остались международные и межрелигиозные дела. Бывшие ранее в сфере компетенции ОВЦС отношения церкви и общества, церкви и армии, взаимосвязь с другими делами и структурами внутри страны, перешли к другим церковным учреждением. Но даже на посту достаточно усеченного в своих компетенциях ОВЦС, Илларион обрел достаточный авторитет и влияние.

Помимо «дипломатической работы» митрополит руководит деятельностью церковной аспирантуры. Он пишет фундаментальную биографию своего шефа патриарха Кирилла в том числе для серии «ЖЗЛ» , ведет популярную передачу на ТВ, сочиняет инструментальную музыку, которую исполняют на ведущих площадках страны.

Более того, благодаря иеромонаху Иоанну Копейкину , которому Иларион помог сделать головокружительную карьеру, владелец испанской недвижимости перевел АНО «Центр Познание» в собственный Благотворительный фонд «Познание» из структуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Теперь на издаваемые центром учебники для духовных школ распространяются авторские права иларионовского фонда. Является Григорий Алфеев и одним из трех учредителей организации собственников домов «Новоалександрово» в подмосковном городском округе Мытищи. Несмотря на совсем не монашеское существование, митрополит Иларион является злостным должником в Испании.

Его коммунальная задолженность достигла 20 тыс. По мнению соседей священнослужителя, он, скорее всего, просто не знает, что за это жилье нужно платить, поскольку получил пентхаус в подарок. Имиджевая приманка Как полагают журналисты, элитную недвижимость в Mare Nostrum II Илариону подарил испанский бизнесмен российского происхождения Михаил Боцко, который по совместительству является председателем Испанского отделения Императорского православного палестинского общества во главе с Сергеем Степашиным. Ему удалось, используя деньги земляка из Ростова-на-Дону, построить на испанском побережье деревянный храм, находящийся в его частной собственности, но канонически подчиняющийся РПЦ. Боско зарегистрировал на написанную, причем довольно оригинально, латиницей свою фамилию Bosco фирму VeraBosco. В Испании она стала ассоциироваться с компанией Bosco, шьющей форму для российских олимпийцев.

Хотя на самом деле фирма Боцко, занимающаяся недвижимостью, не имеет никакого отношения к модной одежде.

В воскресенье он присутствовал на мессе, которую совершил Папа Римский на площади Лайоша Кошута перед парламентом Венгрии. Поддержка в Венгрии "Венгрия - страна преимущественно с католическим населением, и Папу тепло приветствовали десятки тысяч людей. Венгрия - единственная в Европейском союзе страна, кот орая открыто, вопреки давлению из Вашингтона и Брюсселя, защищает христианские ценности и последовательно противостоит пропаганде либерализма, вседозволенности, разврата", - отметил Иларион. Он подчеркнул, что венгерское государство защищает свободу слова и свободу вероисповедания. В результате решение не было принято", - напомнил Иларион. По его словам, "венгерское государство поддерживает местные христианские конфессии, в том числе и нашу церковь".

На средства, выделенные Венгрией, произведена полная реставрация православного Успенского кафедрального собора в Будапеште, восстановлена одна из двух его башен, утраченная в конце Второй мировой войны. На государственные субсидии построен новый православный храм в Хевизе, реставрируются храмы в Токае и Мишкольце.

Папа не стал спрашивать о причинах отставки, он лишь поблагодарил меня за миротворческую позицию и пожелал мне благополучного служения на венгерской земле", - уточнил Иларион, получивший назначение в Будапешт по решению Священного синода РПЦ в июн е 2022 года. О жизни венгерской епархии По словам митрополита, отвечая на вопросы Папы, он рассказал ему о жизни Венгерской православной епархии. Папа спросил, как они уживаются.

Я ответил, что уживаются хорошо, никаких межнациональных конфликтов у нас нет", - сказал митрополит. Франциск также по интересовался научными трудами и музыкальным творчеством Илариона, музыкальные произведения которого исполнялись не только в Москве, но и в Будапеште. Митрополит подарил Франциску четыре т ома своей шеститомной монографии "Иисус Хри стос. Жизнь и учение", переведенные на итальянский язык. Так он делал и в прошлые разы", - сказал Иларион.

КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают. Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.

Но люди сейчас скорее мыслят эту проблему не в категориях уныния, а в категориях депрессии. И вот я думаю, что депрессия — это состояние, которое свойственно очень многим людям. Причем у нее есть разные градации. Есть клиническая депрессия, которая просто лечится медикаментами или требует врачебного вмешательства.

А есть такие стадии и степени депрессии, которые человек, может быть, даже сам не сознает, что это проблема, но вот он живет в состоянии этой депрессии либо какими-то периодами, либо постоянно, и он не знает, как с этим бороться. И вот мы все чаще и чаще, к сожалению, слышим сейчас о самоубийствах, причем о подростковых самоубийствах. О том, что даже влюбленные пары кончают собой по каким-то соображениям, которые они, видимо, откуда-то почерпнули или откуда-то узнали. А может быть, потому что депрессия от одного переходит к другому, потому что она заразительна, как и многие другие болезни. И вот я думаю, что депрессия — это очень большая проблема современного человека и это очень большая пастырская проблема. Потому что не так легко с этой проблемой бороться.

Терпение Владыка, я вас давно знаю, и я никогда не видел вас раздраженным. Вот никогда. И даже в каких-то ситуациях, когда я уже кипел эмоционально, вы сохраняли полное спокойствие. Это что — темперамент, это монашеское, это какой-то архиерейский секрет вы знаете? Как вам это удается? И действительно, вот вы сказали, что эмоции есть.

Ну потому что впечатление такое, что их нет, потому что вы спокойны. Я думаю, что здесь нет никакого специального секрета. Это не результат какой-то специальной тренировки. Просто, как я сказал, у меня такой характер. Я очень с трудом выплескиваю эмоции наружу. Но это не значит, что их нет.

Они внутри, и некоторые даже говорят, что это вредно, что лучше выплеснуть эмоции, чем носить их внутри. Но тут я с этим ничего не могу сделать. А если говорить о терпении, то я должен признаться, что я очень нетерпеливый человек. Мне этого качества очень не хватает — и по отношению ко мне самому, и по отношению к окружающим меня людям, а особенно к моим подчиненным. Я всегда требую больше, чем люди могут дать. И я очень бываю недоволен и очень бываю раздражен, даже если этого, может быть, не видно, когда я ожидаю какого-то результата, а мне вместо того, чтобы доложить о результате, описывают процесс.

Вот у меня есть такое свойство, как у руководителя разных подразделений, которые мне Церковью поручены, что, если я доволен результатом, я не вмешиваюсь в процесс. Если я вижу, что все идет как надо, я даю человеку, несущему за это ответственность, возможность довести дело до конца и представить мне результат. И ему так проще — никто над душой не стоит, и я получаю то, что нужно. Но вот если я результата не получаю, тогда мне приходится вмешиваться в процесс. А больше всего меня раздражает, а иногда даже и оскорбляет, когда вместо результата мне начинают описывать процесс. Вот я, допустим, поручаю, ну самый простой пример приведу: поручаю какую-то книгу кому-то передать.

И все, и я считаю, что, раз я поручил, я должен об этом забыть. Потом… А вам объясняют, почему этого не сделали. Я начинаю выяснять, и оказывается: тот человек, которому я поручил, мне начинает говорить: «Да, вы знаете, вот я звонил, но телефон не отвечал». Ну какое мне дело, отвечал телефон или не отвечал? Ты или сделал, или не сделал. В данном случае — не сделал.

Скорее всего, просто забыл, положил куда-то книгу, она где-то лежит и так далее. Вот такие вещи, они меня очень выводят из себя, даже если это, может быть, не видно со стороны. Владыка, а вот у меня тогда следующий вопрос. Он тоже связан, скажем, с тем, что вам приходится руководить и что вы занимаете очень высокие посты в Церкви. Конечно, это же влияет на человека — то, чем мы занимаемся, наше положение. И я часто со знакомыми обсуждаю такую тему, что вот человек, ему никто ничего не может сказать.

Недавно мне один мой друг, который близок одному архиерею, сказал, что раньше я владыке мог что-то сказать, а сейчас ему уже никто не может ничего сказать. Вот у вас, если можно, если вы мне позволите такой вопрос, есть люди в вашей жизни, которые могут вам сказать, что вы не правы, что вы что-то… мы не берем Святейшего Патриарха… Да. Есть такие люди. И таких людей очень много. Святейший Патриарх, вы совершенно справедливо назвали, он не раз и не два мне говорил, что я не прав, и я всегда признавал его правоту. Может быть, не сразу.

Но я понимал, что если речь идет о каком-то служебном поручении и он говорит, что моя точка зрения не совпадает с его точкой зрения, то его решение должно быть конечной инстанцией. Это, конечно, как бы само собой разумеется. Но есть немало людей, которым я очень доверяю. Моя мама, например. Она мне может в любой момент сказать, что я в чем-то не прав или что я в чем-то ошибаюсь. И как правило, она всегда оказывается права.

Мои заместители, у них есть такое право. И я часто пользуюсь их советами. И даже я часто сам спрашиваю: как вот здесь лучше поступить, а как вы считаете, потому что предвижу какую-то реакцию. И собственно, для того и нужны заместители, для того нужны эксперты, чтобы ты мог с ними посоветоваться. То есть я думаю, что круг людей, которым я доверяю и от которых я с благодарностью принимаю критику, достаточно широкий. Владыка, вот следующий вопрос, он такой, богословского, наверное, скорее, характера.

Вот в этом окончании молитвы Оптинских старцев мне видится некая лестница, восхождение такое: молиться, верить, надеяться. И вот Оптинские старцы, они помещают терпение после надежды, да. А вот апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «От скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». То есть сначала терпение, потом надежда. Это я зря тут пытаюсь какие-то внутренние смыслы найти, это две разных логики, как вы думаете, — т связь терпения с надеждой? Я думаю, что не зря, потому что, конечно, терпение с надеждой взаимосвязаны.

И когда у человека есть надежда, тогда у него есть терпение. Когда он теряет надежду, он, как правило, теряет и терпение. Если обратиться опять же к примерам таким, чисто житейским, то если вы даете кому-то поручение и надеетесь, что оно будет выполнено, то вы терпите. А если вы потом понимаете, что оно не выполнено, то ваше терпение кончается. Но это относится не только к житейским ситуациям, это относится, конечно, и к духовной реальности. Потому что надежда — это то, что позволяет нам жить, то, что позволяет нам двигаться вперед, то, что позволяет нам развиваться.

Если бы у человека не было надежды на будущее, надежды на то, что он достигнет своих целей, то я думаю, что как раз вот антонимом надежды тогда и была бы депрессия, как это часто, к сожалению, происходит. Владыка, а вот вы говорили про общение в православной среде с представителями других Поместных Церквей. Вам также много приходится общаться и с государственными мужами. И несмотря на существующие стереотипы у некоторых людей в нашем обществе, я прекрасно понимаю и знаю, что это общение, оно далеко не всегда такое простое и комплиментарное. А бывали у вас ситуации, когда в этом общении что-то, скажем так, вас не устраивало, не в бытовом, конечно плане, а что-то такое серьезное, но приходилось терпеть, скажем так, ради блага Церкви? Вот это бывает, насколько эта дорога гладкая или сложная?

Ну конечно, такое бывает постоянно, потому что не всякое общение, которое требуется по служебной линии, доставляет удовольствие. И не всякое такое общение бывает продуктивным. Но в моем служении как председателя ОВЦС есть некий протокольный элемент. То есть бывает общение просто протокольного характера. Есть элемент, связанный как раз с разного рода сложностями. То есть бывает и такого общения очень много, когда обсуждаются сложные вопросы, обсуждаются какие-то непростые ситуации и приходится совместно искать решение этих вопросов.

Общение, которое доставляет удовольствие, я бы сказал, что такого общения в моей жизни, наверное, не очень-то и много. Оно, конечно, есть, но менее всего оно, наверное, связано с моими прямыми служебными обязанностями. С другой стороны, могу вспомнить немало встреч с государственными мужами, которые меня интеллектуально и даже духовно обогащали. Прощение Вот обычно, когда мы говорим о прощении, скажем, мирянам это понятно: у тебя семья, дети, знакомые, друзья, кто-то может тебя обидеть, ты, может быть, кого-то задел. А вот архиерей — кто его может задеть? Кто может архиерея обидеть?

Кого прощать? Вот это такое стереотипное представление, оно далеко от истины? Оно далеко от истины, потому что архиерей, он же не на облаках живет. Он живет в том самом мире, в каком живут все остальные люди. Он точно так же встречается с людьми. Потом, ну что греха таить, между архиереями есть и конкуренция, иной раз зависть, иной раз и подлость можно встретить.

И здесь могу сказать, что есть кого прощать. И в этом плане мы, архиереи, совершенно не обделены теми людьми, у которых и мы, наверное, должны просить прощения и которых мы должны внутренне прощать.

После того как Украинская православная церковь решила полностью дистанцироваться от Московского патриархата, Алфеев скорее поддержал УПЦ, тогда как Синод в Москве — осудил. Однако звучало и другое мнение — что у него будет больше возможностей продвигать интересы Московского патриархата, если Алфеев будет постоянно находиться за рубежом в ситуации, когда границы западных государств закрыты для граждан России. Однако после своего отъезда из Москвы митрополит Иларион не участвовал ни в одном заграничном церковном саммите. Встречи с духовными и политическими лидерами проводил 38-летний митрополит Антоний Севрюк , назначенный новым главой ОВЦС. Ранее он был руководителем Управления Московской патриархии по зарубежным заведениям упразднено в августе , а также патриаршим экзархом в западноевропейских приходах РПЦ. Севрюк предпочитает не комментировать церковные и политические события в отличие от Алфеева, который до отставки вел на канале «Россия 24» еженедельную передачу «Церковь и мир».

Митрополит Иларион — правящий архиерей Будапештской и Венгерской епархии РПЦ, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор философии, доктор богословия. С 2009 по 2022 год — председатель Синодального отдела внешних церковных связей, викарий Святейшего Патриарха Кирилла.

Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Спасти митрополита Илариона: diak_kuraev — LiveJournal Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов.
Митрополит Иларион Алфеев - биография православного архиерея В день открытия конгресса выступил представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

Сообщить об опечатке

  • Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»
  • «Церковь и мир» с митрополитом Иларионом (Москва)
  • За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
  • KALAKAZO — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий