Согласно новой конституции от 1 января 1948 года италия является

Конституция Италии устанавливает Италию как республику, где главой государства является президент. Президент избирается на срок 7 лет и является символом единства и неприкосновенности государства. 27 декабря 1947 г. Конституция была промульгирована Временным главой государства И. Бономи, а с 1 января 1948 г. она вступила в силу. Общая характеристика действующей итальянской Конституции. Основные положения о главе государства содержаться в девяти статьях конституции с 83 по 91, а также дополнительные упоминания содержаться в некоторых иных статьях. Согласно статье 87 президент Республики является главой государства и представляет национальное единство. В итоге, 22 декабря 1947 года, Президент Премьер-министр подписали окончательный текст конституции. И уже через неделю, 1 января 1948 года, она вступила в силу.

Конституция Италии 1948 г.

  • WIPO Lex, Италия, Конституция Итальянской Республики
  • Способ принятия конституции италии 1947
  • Политилогия точка 2. 1. Характеристики демократии Италии
  • Конституция Италии 1947г. порядок принятия и характерные черты
  • Содержание

Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии

Конституция Италии: основные принципы и гарантии Согласно ст. 62 Конституции палаты собираются по праву в первый непраздничный день февраля и октября. Кроме того, любая из палат может быть созвана в чрезвычайном порядке председателями палат, президентом республики и 1/3 членов какой-либо из палат.
Конституция Италии Структура Конституции Италии 1948 г. вполне обычна – конституция состоит из 139 статей, сгруппированных в 10 разделах (две части, в каждой своя нумерация). По объему, итальянская конституция, не выделяется среди большинства современных конституций.
Конституция Италии - Constitution of Italy - [HOST] ИТАЛИЯ Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 134 Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство.
Конституция Италии Согласно ст. 62 Конституции палаты собираются по праву в первый непраздничный день февраля и октября. Кроме того, любая из палат может быть созвана в чрезвычайном порядке председателями палат, президентом республики и 1/3 членов какой-либо из палат.
Конституция Италии - Constitution of Italy Конституция Италии вступила в силу с 1 января 1948 года. Италия является демократическим, унитарным, светским государством с республиканской формой правления в форме парламентской республики.

Конституция Италии 1947

Глава государства — президент, избираемый сроком на 7 лет парламентом и делегатами областных советов. Президент обладает широкими полномочиями. Президентом может быть избран гражданин, достигший 50-летнего возраста и пользующийся гражданскими и политическими правами. В предусмотренных Конституцией случаях назначает народный референдум, а в случаях, предусмотренных законом — государственных должностных лиц. Правительство Италии — наиболее активный орган исполнительной власти, включает председателя Совета министров и министров. Национальный совет экономики и труда - является консультативным органом парламента и правительства по экономическим и социальным вопросам и обладает правом законодательной инициативы. Государственный совет — консультативный юридический орган правительства и одновременно высший орган административной юстиции.

Тем не менее, общие положения остаются теми же. Что же касается современной Конституции, то она состоит из двух частей и двенадцати основных принципов.

Конституция Италии: исторические факты Ни для кого не секрет, что страна была объявлена республикой в прошлом веке, но конституционное право Италии развивалось в течение нескольких предыдущих столетий. Началось все с принятия так называемого «Альбертинского статуса» в 1848 году на территории королевства Сардиния. Уже в 1870 году, после полного объединения всех итальянских земель, «Статус» стал первой Конституцией страны. Специфика формы правления Италии и ее история На территории Аппенинского полуострова государственность возникла довольно рано. Еще задолго до... Безусловно, в стране все еще существовала конституционная монархия.

Интересы граждан представляет Отечественный фронт Вьетнама, воплощающий «единство политического и духовного сознания народа».

Экономический строй основан на рыночных принципах с сохранением ориентации на социализм. Хотя понятие «частная собственность» в конституции Вьетнама не встречается, авторы документа используют словосочетание «законная индивидуальная собственность». Национализация данного вида собственности запрещена. Кабо-Верде В документе отмечается, что государство поддерживает особые отношения со странами, принимающими трудовых мигрантов из Кабо-Верде. Конституция посвящает отдельную статью компьютерным технологиям — запрещает использовать компьютер для обработки данных, которые касаются конкретных лиц, их политических, философских и идеологических взглядов, вероисповедания, членства в партиях или профсоюзах, личной жизни. Также запрещается присваивать гражданам Кабо-Верде идентификационные номера. Сан-Марино Конституцией Сан-Марино считается Законодательный статут республики Сан-Марино Leges Statutae Republicae Sancti Marini , принятый 8 октября 1600 года, и Декларация прав граждан и основных принципов государственного устройства Сан-Марино, принятая 8 июля 1974 года.

Leges Statutae Republicae Sancti Marini — это самый старый свод законов из используемых независимыми государствами. Он был написан на латыни и содержит в себе шесть книг. Первая книга — это 62 статьи, в которых регулируется деятельность советов, судов и различных учреждений исполнительной власти. Остальные пять книг содержат в себе криминальное и гражданское право, описания юридических процедур и судебных мер. Написанный в 1600 году, этот документ основан на Statuti Comunali Городском законе 1300 года, который, в свою очередь, был написан под влиянием Кодекса Юстиниана. В силе он остается и по сей день. За её принятие было отдано 315 голосов из 450 возможных необходимый минимум — 300 голосов.

До 8 июня 1995 года главным законом Украины была Конституция Украинской ССР, принятая в 1978 году и получившая к тому времени множество изменений. Действующая в настоящий момент конституция была принята на парламентской сессии, длившейся всю ночь с 27 на 28 июня. Эта ночь получила полуофициальное название «конституционной ночи 1996 года». Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования, т. Белоруссия Структура и содержание Конституции Белоруссии во многом навеяны конституциями Запада и опытом самой Белоруссии, накопленным в советский период. Большая часть Конституции устанавливает функции, права и обязанности правительства; целый раздел посвящён правам и свободам граждан и иностранцев, находящихся в стране. В конституцию дважды вносились поправки — в 1996 и в 2004 годах.

Два референдума их легитимность ставится под сомнение независимыми наблюдателями и лидерами оппозиции увеличили власть президента и упразднили положение об ограничении числа сроков в должности президента для одного человека. Прежде действующий президент страны не мог занимать эту должность более двух сроков подряд. Иностранные наблюдатели также замечают, что некоторые из действующих в стране законов и указов противоречат конституции, но тем не менее остаются в силе. Уругвай Конституция страны состоит из 19 разделов, разделённых на 332 статьи и переходных положения. Одна из статей посвящена воде, которая называется жизненно важным природным ресурсом. Право на доступ к чистой питьевой воде провозглашается одним из основных прав человека. Предусматривается, что сфера водоснабжения и очистки воды должна находиться в ведении государства.

Функции конституционного контроля осуществляет Верховный суд. Поправки принимаются на референдуме. Ватикан Государство-город Ватикан не имеет кодифицированной конституции. Она состоит из Основного закона на 2001 год и актов, утверждённых Папой после латеранских соглашений: закона об источниках права, который предусматривает, что главными источниками права Ватикана являются Кодекс канонического права и апостолические постановления, законы, принятые Папой или делегированной им властью; Закона о праве гражданства и праве пребывания; Закона об административном устройстве; Закона об экономической, торговой и профессиональной организации, устанавливающего наличие собственной валюты Ватикана; Закона об общественной безопасности. Конституционное значение имеет также политический договор между Святым престолом и Италией 1929 года и Кодекс канонического права — в части регулирования формирования и деятельности органов римско-католической церкви, которые одновременно входят в систему управления Ватикана. Из нового основного закона, представляющего собой весьма лаконичный документ из 20 статей, следует, что он имеет высшую юридическую силу: недействительными объявляются все правовые нормы в Ватикане, которые ему противоречат. Вместе с тем, в любое время, когда Папа сочтёт необходимым, он может изменить основной закон или заменить его на новый.

Мальта Конституция провозглашает страну «нейтральным государством, активно стремящимся к миру», придерживающимся политики неприсоединения и отказывающимся входить в какие-либо военные союзы. Запрещает размещать на территории страны иностранные военные базы и личный состав. Верфи могут использоваться только для ремонта военных кораблей «в разумных пределах по времени и количеству» и полностью закрыты для военных судов «двух сверхдержав» конституция не уточняет каких. В тексте конституции также содержится упоминание о Георгиевском кресте, которым в 1942 году наградил Мальту британский король Георг VI за героизм в борьбе с фашизмом. Куба Конституция Кубы провозглашает Компартию руководящей и направляющей силой государства и общества, а построение государства предусматривается на принципах социализма, антиимпериализма и пролетарского интернационализма. Документ закрепляет за гражданами широкий набор прав и свобод, но при этом существует оговорка, что ни одно из них не может быть реализовано «вопреки существованию и целям социалистического государства или вопреки решению кубинских людей строить социализм и коммунизм». Конституционный надзор осуществляет Национальная ассамблея, высший орган власти в стране.

Она же вносит поправки в конституцию, которые должны получить одобрение двумя третями голосов. Изменения в основной закон вносились в 1978, 1992 и 2002 годах.

Однако коммунисты расстроили этот маневр, согласившись на включение в конституцию Латеранских соглашений, чтобы не создавать препятствий для контактов и союзов левых сил с трудящимися католиками. Вместе с тем Ватикан имел еще большие возможности сохранения своего влияния в итальянском обществе. Церковный брак по-прежнему признавался в Италии наравне с гражданским, и фактически почти все браки были церковными. Церковь имела право на преподавание католической доктрины в школах и на создание собственных школ. Многочисленная армия священников беспрепятственно продолжала вести политическую пропаганду среди верующих, вмешивалась во внутреннюю жизнь Италии. Хотя статьи Конституции и не затрагивали основ капиталистического строя, но они давали возможность партиям рабочего класса вести борьбу за демократизацию страны и структурные реформы, требовать проведения миролюбивой политики, опираясь на положения основного государственного закона. Принятие Конституции явилось вторым по важности, после установления республиканского строя, завоеванием прогрессивных сил Италии в послевоенные годы.

Разработка и принятие новой Конституции происходили в обстановке острой классовой борьбы и роста организационной силы партий рабочего класса. Несмотря на полицейские репрессии, к которым начало прибегать правительство, в стране продолжалось забастовочное движение. Непрерывно происходили волнения на предприятиях Северной Италии. Крупные классовые столкновения начались также в деревне. Особенно упорными были выступления крестьян в Южной Италии. Не ограничиваясь требованиями об улучшении своего положения, крестьяне начали осуществлять здесь явочным порядком закон о передаче им необрабатываемых земель, саботировавшийся правительством. В ряде районов южнее Неаполя колонны мужчин, женщин и детей направлялись на отдаленные участки помещичьих земель и принимались поднимать целину. Таким путем у южных баронов, имевших необрабатываемые земли, было отвоевано с 1945 по 1947 г. Демократический путь, намеченный итальянскими коммунистами после окончания войны, требовал создания организации, способной привести в движение миллионные массы трудящихся.

Лозунг превращения компартии в массовую партию, выдвинутый в 1944 г. Коммунисты пользовались подавляющим влиянием во Всеобщей итальянской конфедерации труда, руководившей повседневной борьбой трудящихся. Бурно развивались другие демократические организации — молодежные, спортивные, женские.

uristinfo.net

В конституции закреплено, что Италия — унитарное государство с республиканской формой правления (парламентская республика), главой государства является президент. Первый пример конституционного закона в Италии был в Палермо, когда 18 июля 1812 года парламент Королевства Бурбонов на Сицилии, собравшись на внеочередную сессию, обнародовал сицилийскую Конституцию 1812 года, хартию по английскому образцу. Конституция Италии Временный глава государства в соответствии с решением Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Конституцию Итальянской Республики, и согласно XVIII заключительному постановлению Конституции ПРОМУЛЬГИРУЕТ. С 1 января 1948 г. Демократическая Конституция Италии вступила в законную силу. Итальянская Конституция представляет собой вводный раздел «Основные принципы», в этом разделе прописаны основы конституционного строя Итальянской Республики. Наиболее оригинальным институтом, предусмотренным Конституцией, является «народное вето» в отношении уже действующего закона (ст. 75). Сама Конституция называет такое голосование референдумом. В 1948 году проходят парламентские выборы, закрепившие до 1953 года установление политического доминирования ХДП. В июне 1948 года премьер Де Гаспери подписывает с США соглашение о распространении на Италию «плана Маршалла».

Конституция Италии: история создания и общая краткая характеристика

The present Constitution shall be promulgated by the provisional Head of State within five days of its approval by the Constituent Assembly and shall come into force on January 1, 1948. Вступающая в силу 01.01.1948 года Конституция обрела статус одной из самых демократических в мире современного времени. Структура ее обладает классической формой, содержит все главные вопросы урегулирования на этом уровне. Конституция Итальянской Республики — основной закон Италии, принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. Состоит из основных принципов (статьи 1—12) и двух частей.

Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)

Основным органом исполнительной власти, согласно Конституции, является правительство – Совет министров во главе с его председателем. Правительство назначается президентом, но несет ответственность перед обеими палатами парламента. 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло новую Конституцию Италии, которая вступила в силу с 1 января 1948 г. Конституция объявила Италию демократической республикой. В этом году отмечается 70-летний юбилей вступления в действие Конституции Италии, обеспечившей переход страны от авторитар-ного режима к демократии.

Похожие презентации

  • Когда вступила в силу конституция Италии
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • Конституция Италии. Общая характеристика
  • Конституция Итальянской Республики. Контрольная работа. Гражданское право.
  • Италия. Конституция Итальянской Республики
  • Конституция Италии: основные принципы и гарантии

Презентация на тему Италия. Конституция Итальянской Республики

Конституция Италии 1947 Демократическая конституция Италии была разработана и принята Учредительным собранием в 1947 году. Вступила в силу с 1 января 1948 года. В данной конституции отсутствует преамбула.
Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии Учредительное собрание, принявшее Конституцию, которая вступила в силу 1 января 1948 г., было избрано 2 июня 1946 г. Созыв Собрания был предусмотрен законодательным декретом ь 151 от 25 июня 1944 г., которому была придана сила закона статьей XV переходных положений.
Италия в годы: выборы и новая конституция | Историческая география Последняя редакция на WIPO Lex Год версии 2022 Даты С изменениями до: 9 марта 2022 г. вступление в силу: 1 января 1948 г. Промульгация: 27 декабря 1947 г.
Государственный строй и конституция 1947 г. Итальянской республики По способу изменения Конституция является жесткой. Порядок изменения её включает две последовательные стадии. Первая заключается в принятии закона об изменении Конституции, который должен получить поддержку каждой из палат парламента.
КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учредительное собрание, принявшее Конституцию, которая вступила в силу 1 января 1948 г., было избрано 2 июня 1946 г. Созыв Собрания был предусмотрен законодательным декретом ь 151 от 25 июня 1944 г., которому была придана сила закона статьей XV переходных положений.

Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы

В силу она вступила четыре дня спустя — 1 января 1948 года, и хотя с тех пор Устав претерпел некоторые изменения, общие черты остались теми же. Конституция Италии: общая характеристика На самом деле этот политико-юридический документ содержит множество правил, включая социально- правовые основы, юридические положения и философские установки. Как уже упоминалось ранее, Конституция Италии состоит из нескольких частей: вводный раздел «Основные принципы», содержащий 12 статей; главная часть « Права и обязанности граждан»; главная часть «Устройство республики»; переходные и заключительные постановления. Согласно этому документу вся власть разделена на три стандартные ветви: Законодательная власть принадлежит исключительно членам Парламента, а также областным советам, но лишь в пределах их компетенции; Судебная власть принадлежит Конституционному суду и судебным органам; Исполнительная власть — это прерогатива президента, а также министров. Кстати, Конституция Италии описывает и особенное отношение к католической церкви: не стоит забывать, что именно здесь расположено государство Ватикан.

Еще в 1929 году между Италией и Ватиканом был заключен Конкордат и Договор части Латеранских соглашений : согласно им Ватикан имеет право на частичный суверенитет. Кроме того, католицизм обозначался как традиционная религия Италии. Интересно, что, наряду с этим, Конституция Италии отделяет государство от церкви и соблюдает принципы равенства всех вероисповеданий.

Парламент Италии состоит из Палаты депутатов и Сената, имеющих практически равный статус. Равенство палат юридически нарушается только тогда, когда они принимают решения совместно выборы Президента Республики, назначение членов Конституционного суда, Высшего совета магистратуры и т. Но и в этом случае неравенство палат иллюзорна: депутаты и сенаторы голосуют не по принадлежности в своих палат, а по принадлежности в своих партийных фракций. Наконец, равенство палат оказывается в одинаковом праве добиваться отставки правительства, отказывая ему в доверии или выражая недоверие. Итальянские депутаты и сенаторы имеют иммунитет и индемнитет.

Палаты действуют на основе собственных регламентов, принятых абсолютным большинством своих членов. Парламент работает в сессионном порядке, собираясь на двух сессиях ежегодно. Палаты могут быть созваны и на чрезвычайные сессии по требованию их председателей, Президента Республики или трети их членов. Если одна из палат собирается на чрезвычайную сессию, то вторая собирается по праву. Руководящие органы палат - бюро. Бюро избирается на пять лет, то есть на срок палат легислатуры. По Конституции Италии 1947 г.

Согласно Конституции, основная роль президента как главы государства - представлять национальное единство. Среди полномочий президента - способность отправлять сообщения в парламент , санкционировать внесение законопроектов правительством и принимать законы и указы.

Президент также председательствует в Высшем судебном совете и Высшем совете обороны. Распоряжение президента не может быть действительным, если оно не подписано предлагающим министром , и для того, чтобы иметь силу закона, оно должно быть скреплено подписью президента Совета министров. Президент не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, за исключением государственной измены и нарушения Конституции, за которые Президент может быть подвергнут импичменту Парламентом на совместном заседании абсолютным большинством его членов. Перед вступлением в должность Президент должен принести присягу на верность Республике и обязаться соблюдать Конституцию перед Парламентом на совместном заседании. Правительства статьи 92 —100 Палаццо Киджи , официальная резиденция Председателя Совета министров. Правительство Республики состоит из Председателя Совета министров и других министров. Президент Республики назначает Президента Совета и, по его предложению, министров, которые составляют его кабинет ; ругать их всех в , прежде чем они вступят в должность.

Частная благотворительность свободна. Статья 39. Профсоюзная организация свободна. Профсоюзам не могут быть вменены какие-либо обязательства, кроме их регистрации в местных или центральных учреждениях согласно правилам, установленным законом. Могут регистрироваться лишь уставы профсоюзов, внутренняя организация которых основывается на демократических началах. Зарегистрированные профсоюзы имеют права юридического лица. Представительствуя с числом голосов, пропорциональным числу членов в каждом союзе, они могут заключать коллективные трудовые договоры, имеющие обязательную силу для, всех лиц, принадлежащих к тем категориям трудящихся, которых касаются эти договоры. Статья 40. Право стачек осуществляется в рамках законов, регулирующих это право. Статья 41. Частная хозяйственная инициатива свободна. Она не может осуществляться в противоречии с общественной пользой или так, чтобы причинить ущерб безопасности, свободе или человеческому достоинству. Закон определяет программы мероприятий и контроля, с помощью которых публичная и частная экономическая деятельность может быть направляема и координируема в социальных целях. Статья 42. Собственность может быть государственной или частной. Экономические блага принадлежат государству, обществам или частным лицам. Частная собственность признается и гарантируется законом, который определяет способы ее приобретения и пользования, а также ее пределы с целью обеспечения ее социальной функции и доступности для всех. В предусмотренных законом случаях частная собственность может быть отчуждена в общих интересах при условии выплаты компенсации. Закон устанавливает правила и пределы наследования по закону и по завещанию, а также права государства в отношении. Статья 43. В целях общей пользы закон может первоначально закрепить или же посредством экспроприации и при условии выплаты компенсации передать государству, публичным учреждениям, объединениям трудящихся или потребителей определенные предприятия или категории предприятий, относящихся к основным публичным службам, или к источникам энергии, или обладающих монопольным положением и составляющих предмет важных общественных интересов. Статья 44. В целях достижения рациональной эксплуатации земли и установления справедливых социальных отношений закон налагает обязательства на частную земельную собственность, устанавливает предельные размеры этой собственности, смотря по областям и сельскохозяйственным зонам, благоприятствует улучшению земель, преобразованию крупных землевладений и реконструкции производственных единиц; поддерживает мелкую и среднюю собственность. Закон предусматривает защиту и использование горных местностей. Статья 45. Республика признает социальную функцию кооперации, основанной на взаимопомощи и не преследующей целей частной спекуляции. Закон поддерживает развитие кооперации, поощряет ее необходимыми средствами и обеспечивает путем надлежащего контроля характер и цели кооперации. Закон предусматривает охрану и развитие ремесел. Статья 46. В целях повышения экономического и социального уровня трудящихся и в соответствии с потребностями производства, Республика признает право трудящихся принимать участие в управлении предприятиями на условиях и в пределах, установленных законами. Статья 47. Республика поощряет и охраняет сбережения во всех формах; она регламентирует, координирует и контролирует кредитное дело. Она способствует вложению сбережений населения в жилищную собственность, в непосредственно культивируемую земельную собственность и в форме прямого или косвенного акционариата в крупные производственные комплексы страны. Раздел IV. Политические отношения Избирателями являются все достигшие совершеннолетия граждане мужчины и женщины. Голосование является личным и равным, свободным и тайным. Его осуществление является гражданским долгом. Избирательное право не может быть ограничено иначе, как в силу гражданской недееспособности или окончательного уголовного приговора, или, наконец, в случаях недостойного поведения, указанных законом. Статья 49. Все граждане имеют право свободно объединяться в партии, чтобы демократическим путем содействовать определению национальной политики. Статья 50. Все граждане могут направлять в палаты петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд. Статья 51. Все граждане обоего пола могут на одинаковых условиях поступать на службу в государственные учреждения и занимать выборные должности в соответствии с условиями, установленными законом. В отношении доступа на государственную службу и занятия: выборных должностей закон может приравнять к своим гражданам итальянцев, не являющихся гражданами Республики. Призванные к государственным выборным должностям получают право располагать необходимым для этого временем, сохраняя за собой место своей работы. Статья 52. Защита Родины — священный долг гражданина. Военная служба обязательна в пределах и в порядке, установленных законом. Ее несение не должно причинять ущерб трудовому положению гражданина и осуществлению им политических прав. Организация вооруженных сил должна соответствовать демократическому духу Республики.

Способ принятия конституции италии 1947

Уже в декабре 1925 года был принят новый закон, который устанавливал в стране однопартийный режим, причем дуче глава партии единолично представлял исполнительную ветвь власти. В 1943 году Италия, которая поддерживала Японию и Германию, потерпела поражение во Второй мировой войне. Это стало предпосылкой для ликвидации фашистского режима. В 1946 году был проведен референдум. Результаты его продемонстрировали стремление населения ликвидировать тоталитаризм, поэтому было собрано Учредительное собрание, на котором было решено провозгласить страну республикой, что и случилось 18 июня 1946 года. Двенадцатый президент Италии Джорджо Наполитано, популярному политику общенационального уровня,... Новая Конституция Италии 1947 года была принята на Собрании большинством голосов.

В силу она вступила четыре дня спустя — 1 января 1948 года, и хотя с тех пор Устав претерпел некоторые изменения, общие черты остались теми же.

Парламент Италии состоит из двух палат — Палаты депутатов нижней палаты и Сената верхней палаты. Обе палаты обладают равными правами, и Конституция не проводит различия между ними с точки зрения компетенции, внутреннего устройства и процедуры. Палата депутатов состоит из 630 членов 12 депутатов представляют итальянцев, проживающих за рубежом , а Сенат — из 315 членов, избираемых на пять лет путем всеобщего голосования.

С 1993 г. С 2005 года для обеих палат используется пропорциональная система голосования. Большинство получает коалиция, добившаяся победы на национальном в Палате депутатов и региональном в Сенате уровнях. На выборах в Палату депутатов избиратели голосуют по достижении 18 лет, а в Сенат — 25 лет.

В отличие от ряда других стран итальянское законодательство не предусматривает возможности голосования по доверенности или по почте: все избиратели обязаны голосовать персонально на избирательных участках. Членом нижней палаты может стать избиратель, достигший на день выборов возраста 25 лет, а верхней — 40 лет. В состав Сената наряду с избираемыми на базе областей выборными членами входят все бывшие президенты страны, не отказавшиеся от данного членства. Кроме того, ст.

Внутренняя организация палат. Каждая из палат избирает из своего состава председателя и бюро, формируемое на основе пропорционального представительства парламентских групп. В состав бюро входят председатель палаты, три вице-председателя, три квестора следящие за соблюдением установленного порядка в зале заседаний, контролирующие расходы палаты и деятельность ее вспомогательных служб и восемь секретарей. Бюро утверждает проект бюджета палаты, решает вопросы, связанные с формированием парламентских групп и комиссий, устанавливает правила внутреннего распорядка палаты, функционирования ее различных служб, применяет дисциплинарные санкции.

Для создания в той или иной палате парламентской группы т. При выполнении некоторых требований возможно образование парламентской группы и в меньшем составе. Избрание парламентария по списку определенной партии само по себе не влечет его автоматическое зачисление в ту или иную группу. В течение двух дней после первого заседания палаты ее члены сообщают в бюро о вхождении в состав конкретной группы в соответствии со своей партийной принадлежностью.

Не сделавшие такого сообщения образуют смешанную группу, которая пользуется теми же правами, что и другие парламентские группы. Группы на первых заседаниях образуют свои органы: председателя, его заместителей, секретарей. Для выполнения своих функций группам предоставляются помещение и необходимое техническое оборудование. Из бюджета палаты группам выделяются определенные дотации, а регламент палаты предоставляет им особые процедурные права.

Председатели парламентских групп входят в состав специального органа под руководством председателей палат — конференции председателей, определяющего повестку дня заседаний соответствующей палаты. В палатах действуют постоянные комиссии, специализированные по отраслевому признаку. Каждая такая комиссия рассматривает законопроекты и иные вопросы, касающиеся профильной для нее отрасли управления оборона, иностранные дела, промышленность и торговля, финансы и казначейство, сельское и лесное хозяйство, транспорт и др. Могут формироваться и объединенные комиссии палат следственные, по делам секретных служб и др.

Партийный состав комиссий комплектуется по принципу пропорционального представительства парламентских групп. Порядок работы парламента. В этом случае созывается и другая палата. Палаты заседают раздельно, за исключением проведения совместных заседаний в специально установленных случаях: выборы президента Италии, принятие им присяги на верность Республике, назначение судей Конституционного суда и т.

Заседания палат публичны, однако каждая из палат и парламент в целом, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться и на закрытое заседание. Полномочия парламента. Одним из важнейших полномочий итальянского парламента является осуществление контроля за деятельностью правительства. Формами такого контроля являются устные и письменные вопросы, интерпелляции, проведение расследований по вопросам, представляющим публичный интерес, и назначение соответствующих следственных комиссий.

Кроме того, палаты парламента ежегодно рассматривают и утверждают представляемый правительством проект бюджета и отчет об исполнении бюджета, контролируют принятие правительством в случаях особой необходимости и срочности временных декретов, имеющих силу закона. Проект такой резолюции ставится на обсуждение не ранее трех дней после внесения. Она принимается таким же большинством голосов членов палаты, которым принимаются обычные законы. В сфере внешней политики парламент ратифицирует международные договоры, выносит постановление о состоянии войны и наделяет правительство соответствующими полномочиями.

На совместном заседании палат может быть решен вопрос о предании суду президента республики, председателя правительства, а также отдельных министров. Законодательный процесс. Парламент может принимать законы практически по любому вопросу, не отнесенному к компетенции областей. Правом законодательной инициативы обладают члены парламента, правительство, областные и муниципальные советы, Национальный совет экономики и труда, а также группы избирателей численностью не менее 50 тыс.

Причем некоторые из субъектов данного права могут вносить законопроекты лишь по ограниченному кругу вопросов. Области, например, вправе вносить в парламент законопроекты только по непосредственно касающимся их вопросам, которые не могут быть урегулированы законом области. Законопроекты же, вносимые муниципальными советами, могут касаться только образования новых провинций и изменения границ существующих. Национальный совет экономики и труда имеет право законодательной инициативы лишь по социально-экономическим вопросам.

Законопроект может быть внесен в любую из палат парламента лишь проект закона о бюджете вносится попеременно: один год — в нижнюю палату, другой — в верхнюю , где он обычно проходит три чтения. Если законопроект отклонен за исключением бюджета , он может быть внесен в парламент только после истечения шести месяцев с момента отклонения. В законодательном процессе значительную роль играют парламентские комиссии. Парламент вправе делегировать им полномочия по рассмотрению и принятию законов, кроме законов по конституционным и избирательным вопросам, законов о бюджете, о делегировании законодательных полномочий, а также законов, ратифицирующих международные договоры.

Закон если только он не является конституционным считается принятым в случае его одобрения в идентичной редакции обеими палатами большинством присутствующих при наличии большинства членов палаты. После этого закон передается президенту, который промульгирует его в течение месяца со дня одобрения исключение составляют законы, объявленные палатами срочными, которые промульгируются в срок, указанный в соответствующем законе. Президент может наложить на закон отлагательное вето, которое преодолевается повторным принятием закона палатами. Исполнительная власть и вспомогательные органы.

Порядок избрания президента республики. Глава итальянского государства избирается на семь лет парламентом на совместном заседании палат с участием делегатов от областей. Такое заседание созывается председателем Палаты депутатов за 30 дней до истечения срока президентских полномочий. Если же палаты распущены или до истечения их полномочий остается менее трех месяцев, выборы проводятся в течение 15 дней после созыва новых палат, а полномочия действующего президента соответствующим образом продлеваются.

Президентом может стать гражданин Италии, достигший 50 лет и пользующийся гражданскими и политическими правами. Избрание президента республики производится тайным голосованием с использованием мажоритарной системы квалифицированного большинства. После третьего голосования достаточно абсолютного большинства. При вступлении в должность президент приносит перед парламентом на совместном заседании палат присягу на верность республике и соблюдение Конституции.

Полномочия президента. Он направляет палатам послания, назначает выборы нового состава палат и определяет день первого заседания, санкционирует представление палатам правительственных законопроектов, промульгирует законы, обладая при этом правом отлагательного вето, издает декреты, имеющие силу закона, назначает референдум в случаях, предусмотренных Конституцией. Президент вправе, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них. Он, однако, «не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий, если они не совпадают полностью или частично с последними шестью месяцами легислатуры» ст.

Президент назначает и освобождает от должности председателя Совета министров, а по рекомендации последнего — остальных членов правительства. Кроме того, он назначает пять пожизненных сенаторов, а в указанных законом случаях — должностных лиц государства. При президенте аккредитуются иностранные дипломатические представители, он ратифицирует международные договоры в определенных случаях — с предварительного разрешения палат , является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами и в этом качестве председательствует в Верховном совете обороны, по решению палат объявляет войну. Обладает глава государства и некоторыми полномочиями в сфере судебной власти.

Президент также жалует знаки отличия республики.

Общая характеристика действующей итальянской Конституции Итальянская Конституция — это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ. В ней нет отдельной преамбулы.

Всего в Конституции 139 статей. Итальянская Конституция имеет жесткий характер. Своеобразно решается в итальянской Конституции вопрос о соотношении международного права и внутреннего закона.

Исторические области Италии их, как и сейчас, 20 преобразуются в полноправные субъекты Федерации.

Основано 30 апреля 2005 года членом Европарламента и главой провинции Катания Рафаэле Ломбардо. Официально партия стоит на центристских позициях , выступает за стимулирование экономического развития и предоставление более широкой автономии Сицилии и другим областям южной части Италии. Основана 14 октября 2007 года в результате слияния различных партий левого и центристского толка, прежде всего Левых демократов и партии «Демократия — свобода — «Маргаритка». ДП придерживается левоцентристских позиций, выступает за национальное единение и социальное единство. Акцентирует внимание избирателей на вопросах экологии, введении прогрессивной шкалы налогообложения и дальнейшей евроинтеграции. Под руководством Вальтера Вельтрони выступала за реформу избирательной системы с целью движения страны к двухпартийной системе для повышения общего уровня стабильности. В феврале 2009 года, после ряда поражений на выборах, Вельтрони подал в отставку с поста главы партии, секретарём был избран Дарио Франческини.

Партия основана в 1998 году бывшим судьёй Антонио ди Пьетро — одним из главных сторонников и действующих лиц антикоррупционной операции «Чистые руки». Члены партии представляют различные фланги политического спектра; объединяют их прежде всего требования обеспечения верховенства закона и порядка в Италии, борьбы с коррупцией. Партия выступает за введение мажоритарной избирательной системы по принципу «победитель получает всё», движение Италии в сторону федерализма, усовершенствование системы соцобеспечения, модернизацию корпоративного управления, снижение затрат в политической сфере. Союз центра. Партия, ядро которой составляют христианские демократы и центристы из различных политических организаций, была основана для участия в общенациональных выборах 2008 года. После выборов руководство Союза центра, претерпевшего структурные изменения ввиду выхода из него некоторых лидеров и партий, поставило цель к концу 2009 года преобразовать Союз в новую центристскую партию, которая могла бы стать достойной альтернативой «Народу за свободу» и Демократической партии. Потенциально к новой партии центра могли бы присоединиться акторы, называющие себя христианскими демократами, центристами, либералами и реформаторами. Вместе с тем инициаторы партийной реформы сделали акцент на том, что их партия будет хранителем христианских ценностей и выступает против «анархии ценностей», царящей в рядах «Народа за свободу» по выражению С.

Берлускони , а также против абортов, эвтаназии и исследований стволовых клеток. Таким образом, потенциально новая центристская партия могла бы стать самостоятельным игроком, не участвуя в альянсах левых или правых. Левые — «Радуга». Объединение, созданное в 2007 году с целью участия в парламентских выборах 2008 года и состоявшее из Партии коммунистической перестройки, Партии итальянских коммунистов, Федерации зелёных и Левых демократов. Целью союза было объединить коммунистические, социалистические и экологические партии Италии в единый блок по аналогии с тем, что было сделано создателями Демократической партии применительно к левому центру. Сами члены объединения называли себя радикальными левыми, или крайними левыми. После провальных выборов 2008 года объединение распалось. Политический плюрализм и многопартийность неотъемлемые атрибуты демократии.

Устойчивые общественные объединения, обладающие высоким уровнем специализации и организации, в облике профессиональных союзов рабочих и служащих, предпринимательских синдикатов, крестьянских фермерских ассоциаций, а также таких организованные группы, как общества потребителей, молодежные, феминистские, правозащитные, экологические, национальные, религиозные и иные движения и союзы, представлены в Италии. Эти организации выступают в образе группировок давления в диалоге с правительством и социальными партнерами. Наиболее влиятельной из них является Конфиндустрия Конфедерация итальянских промышленников , которая была основана в 1910 году, объединила 106 территориальных и 99 ассоциаций отраслевого типа , которые в сформированы в отраслевые и региональные федерации.

1. Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы

В итоге, 22 декабря 1947 года, Президент Премьер-министр подписали окончательный текст конституции. И уже через неделю, 1 января 1948 года, она вступила в силу. Конституция Италии. Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г. После Второй мировой войны в стране была учреждена новая государственная система. 27 декабря 1947 г. Конституция была промульгирована Временным главой государства И. Бономи, а с 1 января 1948 г. она вступила в силу. Общая характеристика действующей итальянской Конституции. Через полтора года, 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло Конституцию Итальянской Республики, которая вступила в силу 1 января 1948 г. и действует по сей день. Конституция Италии 1947 г. – одна из самых демократичных и социальных конституций. По способу изменения Конституция является жесткой. Порядок изменения её включает две последовательные стадии. Первая заключается в принятии закона об изменении Конституции, который должен получить поддержку каждой из палат парламента.

Италия. Конституция Итальянской Республики

Конституция Италии осудила войну. Это означает разрешение разногласий дипломатическим путем, путем развития диалога между странами или вовлечения Верховных Международных организаций, которым Италия может передать часть своих полномочий. 10.1. Общая характеристика действующей конституции Италии движение — национальные правые силы), возникшая в 1972 году в результате объединения Итальянского социального движения (неофашисты) с Демократической партией монархического единства. В отличие от конституций иных развитых демократических государств Конституция Италии закрепляет официальную идеологию (в качестве таковой называется антифашизм). В конституции закреплен широкий сектор прав и свобод человека и гражданина. Вступила в силу 1 января 1948 года. Сменила первую конституцию Италии — Альбертинский статут 1848 года, действовавший до прихода к власти Бенито Муссолини в 1922 году. 2. Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 3. Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. В этом году отмечается 70-летний юбилей вступления в действие Конституции Италии, обеспечившей переход страны от авторитар-ного режима к демократии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий