Словообразовательный разбор слова зарплата

Словообразование и синтаксис связь отражается в словообразовательных возможностях, семантике производных от него слов. Рассмотрим это явление на примере слова «учить». * учить – в предложении является сказуемым. Зар, плат — корень, а — окончание, зарплат — основа слова. Разбор по составу слова зарплата, морфемный разбор онлайн. Суффикс: а - Основа: зарплат. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Каким способом образовано слово зарплата. Из всего вышесказанного можно составить алгоритм словообразовательного разбора. Ставим слово в начальную форму. Определяем ближайшее однокоренное слово, от которого образовано разбираемое слово, с учетом лексического значения.

Разбор слова «зарплата»: для переноса, на слоги, по составу

Зарплата — разбор слова по составу онлайн. корень — ЗАР; корень — ПЛАТ; окончание — А; Основа слова: ЗАРПЛАТ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. Слово Зарплата содержит следующие морфемы или части. План словообразовательного разбора. Тест. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим, а второе производным непосредственно от него с помощью словообразовательной морфемы (морфем). Учебник по русскому языку для 6 класса – Урок 45. Морфемный разбор слова и словообразовательный разбор слова: Заполните таблицу данными словами. Обозначьте морфемы и пока. Поделитесь плиз ответом 1. Запишите словообразовательные пары, указывая слово, от которого образовано каждое однокоренное. Определите способ образования, слова разберите по составу.

46. Морфемный и словообразовательный разбор слова

  • Обучение / Интернет-лицей | ТПУ
  • Словообразовательный анализ слова
  • «Зарплата» — разбор слова по составу
  • Каким способом образовано слово зарплата — [HOST]
  • 47. Тема 44. Словообразование. Словообразовательный разбор.

Морфемный и словообразовательный разбор слова «зарплата»

Рассмотрим порядок словообразовательного разбора. Выясним, чем он отличается от морфемного. Итак, цель морфемного разбора - определить состав слова, из каких морфем оно состоит. Цель словообразовательного разбора - определить из какого исходного слова и каким способом образовано данное слово.

В школьной программе его также называют морфемный разбор. Наш сайт поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное. План: Как сделать морфемный разбор? При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня».

Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа. Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать морфемный разбор, необходимо выяснить его лексическое значение смысл. Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи: изменяемое есть окончание или неизменяемое не имеет окончания имеет ли оно формообразующий суффикс? Найти окончание.

Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа. Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать морфемный разбор, необходимо выяснить его лексическое значение смысл. Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи: изменяемое есть окончание или неизменяемое не имеет окончания имеет ли оно формообразующий суффикс? Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон , друг , слышимость , благодарность , покушал. Выделить основу слова — это часть без окончания и формообразующего суффикса. Обозначить в основе приставку если она есть.

Увеличение зарплаты предвещает необычайную прибыль в любом предприятии. Выплачивать зарплату — к недовольству вами окружающих. Синонимы: выработка, жалование, жалованье, заработная плата, заработок, минималка, нанозарплата, оклад, отстежка, плата, получка. Сокращение: заработная плата. Тринадцатая з. Сегодня з. Тринадцатая зарплата премия по итогам работы за год. Сегодня зарплата т.

Русский язык. 6 класс

Словообразовательный разбор слов "замысловатый", "почта", "весёлый", "мочь", "мощь" - Замысловатый - прилагательное, образовано от основы "замысел" и суффикса "-оват-", с помощью суффикса образовательного значения "-ый". Значение слова: сложный, запутанный, трудный для понимания. Значение слова: система отправки и доставки писем и посылок. Значение слова: радостный, жизнерадостный, шутливый. Значение слова: иметь возможность, быть способным.

Графически докажите это. Век вечный вечность грань граница граничить разграничивать разграничитель Запишите словообразовательную цепочку. Многие орфографические правила опираются на словообразование.

Разные глагольные формы образуются от разных основ. От основы инфинитива образуются, помимо неопределенной формы, личные и причастные формы прошедшего времени если глагол не имеет иной основы прошедшего времени и условного наклонения. Это хорошо видно у тех глаголов, в которых представлено чередование согласных: В глаголе представлены следующие формообразующие суффиксы: В 1 и 3 учебных комплексах показатель инфинитива описывается как окончание. Это связано с тем, что в этих комплексах, в отличие от комплекса 2, не вводится понятие формообразующего суффикса, а основой считается часть слова без окончания, поэтому для исключения показателя инфинитива из основы ему придан статус окончания. Это неверно, поскольку показатель инфинитива не имеет обязательных для окончания грамматических значений рода, числа, лица или падежа и указывает только на инфинитив — неизменяемую глагольную форму. Как мы видим, нулевым может быть не только окончание, но и формообразующий суффикс, который выделяется при материально не выраженном значении наклонения или времени у некоторых глаголов: Все виды формообразующих морфем окончание, формообразующий суффикс не входят в основу слова. Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Формообразующие же морфемы, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова. После этого основу слова необходимо разделить на корень корни и словообразующие морфемы, если они есть в слове. В некоторых учебных пособиях в частности, в комплексе 2 для этого предлагается следующая процедура: в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка приставки и суффикс суффиксы в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка.

Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным. Алгоритм морфемного разбора основы, связанный с его словообразовательным разбором, был обоснован русским ученым-лингвистом Григорием Осиповичем Винокуром 1896 — 1947. Что такое производность основы? Под производностью понимают образованность данной основы от другой основы на синхронном уровне, в современном языке. Как мы узнаем, что одна основа образована, то есть производна от другой? В толкование производного слова обязательно входит производящее слово основа. Этот критерий называется критерием мотивированности. В критерии мотивированности подчеркивается, что смысловая связь производного и производящего должна чувствоваться в современном языке на синхронном уровне. Исторически одно слово может быть образовано от другого.

Так, например, слово забыть исторически образовано от слова быть, слово столица — от слова стол. Но для современного носителя языка смысловые связи между ними являются разрушенными. Значение слова столица не может быть объяснено через значение слова стол, следовательно, они не связаны отношениями производности. Слово столица аналогично забыть непроизводно, значит, его основа нечленима на синхронном уровне, корень этого слова — столиц. Смешение синхронного морфемного и этимологического анализа слов при изучении современного русского языка недопустимо. Но часто словообразующие морфемы присоединяются последовательно: Получается словообразовательная цепочка, в каждом звене которой на исходную производящую основу «надевается» новая словообразующая морфема. Следовательно, чтобы не ошибиться в определении морфемной структуры слова, при его морфемном разборе надо восстановить эту словообразовательную цепочку и последовательно «снять» с исследуемой производной основы словообразующие морфемы. К исследуемому слову подбирают его производящее — слово основу , от которого оно образовано, ближайшее по форме и обязательно мотивирующее по значению данное для разбора слово критерий мотивированности. Затем сравнивают основу производящего слова и основу производного от него. Разница между ними и является тем суффиксом приставкой , с помощью которого образовано исследуемое слово.

Далее к производящему, если оно не является непроизводным словом, необходимо подобрать его производящее. И так следует строить словообразовательную цепочку «наоборот» до тех пор, пока она не дойдет до непроизводного слова. При построении каждого звена цепочки необходимо в доказательство правильности ее построения значение каждого производного объяснять через значение его производящего. Например: Мотивация: выздоровление — то же, что выздороветь результат или выздоравливать процесс , обозначает действие или его результат, выздороветь — стать здоровым. Таким образом, процесс определения морфемного состава через словообразовательную цепочку не начинается с выделения корня, а заканчивается им. Со слова как бы «снимаются» аффиксы; то, что осталось, — корень. Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями. Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом приставкой , а суффикс приставка — с другим корнем: Именно такой алгоритм морфемного разбора основы: построение словообразовательной цепочки для слов со свободным корнем и построение морфемного квадрата для слов со связанным корнем — следует использовать при морфемном разборе слова. Соединительные элементы в слове интерфиксы Иногда термин «интерфикс» используется для описания более широкого круга явлений — всех соединительных элементов, использующихся в словообразовании и словоизменении. При этом выделяют следующие виды интерфиксов: Как при таком понимании решается вопрос о статусе интерфиксов при морфемном разборе?

У ученых-лингвистов нет единого мнения по этому вопросу; интерфиксы разных групп принято квалифицировать по-разному. Что же касается интерфиксов второй группы, используемых в словообразовании, существует три точки зрения: 1 оставлять их между морфемами пе в ец , Нулевой словообразующий суффикс Для выделения нулевого словообразующего суффикса необходимы два условия: 1 слово должно быть производно, мотивировано другим словом языка поэтому слово гам не имеет нулевого суффикса , С помощью нулевого словообразующего суффикса образуются слова разных частей речи: Есть и другие случаи нулевой словообразующей суффиксации, но они менее распространены. В комплексе 1 способ образования подобных слов называется бессуффиксным, в комплексе 2 слова такого рода вовсе не рассматриваются. Морфемный разбор разбор слова по составу При морфемном разборе слова разборе слова по составу сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс если они есть , подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой.

Слово столица аналогично забыть непроизводно, значит, его основа нечленима на синхронном уровне, корень этого слова — столиц. Смешение синхронного морфемного и этимологического анализа слов при изучении современного русского языка недопустимо. Но часто словообразующие морфемы присоединяются последовательно: Получается словообразовательная цепочка, в каждом звене которой на исходную производящую основу «надевается» новая словообразующая морфема. Следовательно, чтобы не ошибиться в определении морфемной структуры слова, при его морфемном разборе надо восстановить эту словообразовательную цепочку и последовательно «снять» с исследуемой производной основы словообразующие морфемы.

К исследуемому слову подбирают его производящее — слово основу , от которого оно образовано, ближайшее по форме и обязательно мотивирующее по значению данное для разбора слово критерий мотивированности. Затем сравнивают основу производящего слова и основу производного от него. Разница между ними и является тем суффиксом приставкой , с помощью которого образовано исследуемое слово. Далее к производящему, если оно не является непроизводным словом, необходимо подобрать его производящее. И так следует строить словообразовательную цепочку «наоборот» до тех пор, пока она не дойдет до непроизводного слова. При построении каждого звена цепочки необходимо в доказательство правильности ее построения значение каждого производного объяснять через значение его производящего. Например: Мотивация: выздоровление — то же, что выздороветь результат или выздоравливать процесс , обозначает действие или его результат, выздороветь — стать здоровым. Таким образом, процесс определения морфемного состава через словообразовательную цепочку не начинается с выделения корня, а заканчивается им. Со слова как бы «снимаются» аффиксы; то, что осталось, — корень. Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями.

Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом приставкой , а суффикс приставка — с другим корнем: Именно такой алгоритм морфемного разбора основы: построение словообразовательной цепочки для слов со свободным корнем и построение морфемного квадрата для слов со связанным корнем — следует использовать при морфемном разборе слова. Соединительные элементы в слове интерфиксы Иногда термин «интерфикс» используется для описания более широкого круга явлений — всех соединительных элементов, использующихся в словообразовании и словоизменении. При этом выделяют следующие виды интерфиксов: Как при таком понимании решается вопрос о статусе интерфиксов при морфемном разборе? У ученых-лингвистов нет единого мнения по этому вопросу; интерфиксы разных групп принято квалифицировать по-разному. Что же касается интерфиксов второй группы, используемых в словообразовании, существует три точки зрения: 1 оставлять их между морфемами пе в ец , Нулевой словообразующий суффикс Для выделения нулевого словообразующего суффикса необходимы два условия: 1 слово должно быть производно, мотивировано другим словом языка поэтому слово гам не имеет нулевого суффикса , С помощью нулевого словообразующего суффикса образуются слова разных частей речи: Есть и другие случаи нулевой словообразующей суффиксации, но они менее распространены. В комплексе 1 способ образования подобных слов называется бессуффиксным, в комплексе 2 слова такого рода вовсе не рассматриваются. Морфемный разбор разбор слова по составу При морфемном разборе слова разборе слова по составу сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс если они есть , подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой. Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов.

Затем то, что идет до корня, учеником должно быть осознано как приставка приставки в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе становится эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых — игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей. Отсутствие работы по определению значения морфем приводит к ошибкам двух типов, имеющих разную природу: Ошибки в определении корня слова связаны с неразличением синхронного морфемного и исторического этимологического состава слова. Причем комплекс 2 неразличение современного и исторического морфемного состава слов берет за установку, помогающую иногда в определении правильности написания, что вполне соответствует общей орфографико-пунктуационной направленности курса и учебника в целом. Так, в учебнике по теории в качестве иллюстративного материала приведен такой пример морфемного разбора слова искусство ис-кус-ств-о. Очевидно, что такой подход не может способствовать корректному выделению корня в современной структуре слова и приводит к выделению в основе незначимых сегментов. Ошибки в выделении приставок и суффиксов связаны с алгоритмом морфемного членения — с представлением большинства учащихся о слове как о веренице морфем, которые должны быть «опознаны» как уже встречавшиеся в других словах. Крайнее выражение разборов такого рода — случаи типа клю-чик ср.

Но и при правильно определенном корне очень часто приходится сталкиваться с неправильным определением количества и состава приставок и суффиксов, если этих морфем в слове больше двух. Формально-структурный подход к морфемному членению слова не является исключительно принадлежностью школьной практики. Аналогичный подход осуществлен в ряде научных изданий, например в «Словаре морфем русского языка» А. Кузнецовой и Т. Ефремовой, где утверждается, что «морфемный анализ мало зависит от словообразовательного, так как обычно при членении слова используется сопоставительный метод, при котором практически не учитывается, что от чего образуется». Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой формально-семантический. Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора выходят из трудов Г. Винокура и состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий. Подход учебных комплексов к вопросу о принципах и алгоритме морфемного членения различен: учебные комплексы 1 и 3 предлагают формально-смысловой подход к морфемному членению слова комплекс 3 в большей степени, чем комплекс 1 , комплекс 2 — формально-структурный.

Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. При разборе постоянно необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке — основа мотивирующая.

Словообразовательный анализ слова

  • Укажите способ образования слова зарплата. - Ответ на вопрос № - Русский язык
  • Тема: «Морфемика. Словообразование» | Социальная сеть [HOST]
  • Разбор слова «Зарплата»
  • Ответы [HOST]: Выполните словообразовательный анализ слова "зарплата".оч. нужно помогите.
  • Проекты по теме:

Разбор слова «Зарплата»

Как сделать словообразовательный разбор. Записав разбираемое слово, необходимо выделить его основу (все слово без окончания). Затем найти «папу» слова – ближайшего предшественника по словообразовательной цепочке. Напишите сказку на тему"как встретились русское слово и иностранное"например иностранное Анализируем слово как части речи слова сушка. ← Фонетический разбор слова зарплата. Примеры других слов с разборами.

«Зарплата» — разбор слова по составу

План словообразовательного разбора. Тест. Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим, а второе производным непосредственно от него с помощью словообразовательной морфемы (морфем). Разбор по составу слова зарплата, морфемный разбор, зар, плат — корень, а — окончание, зарплат — основа слова. Оповестить: глагол, корень «вест-» и суффикс «-ить». Таким образом, мы создали цепочки словообразования для каждой из групп, выделив корни и морфемы, которые образуют эти слова. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Каким способом образовано слово зарплата. Задание № 2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор: Задание № 3. Какое слово неправильно разобрано по составу? 43. Морфемный и словообразовательный разбор с Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему. Какой это разбор слова − морфемный или словообразовательный?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий