Скачать статью о художниках чьи дни рождения

Также выставлена картина "Христос среди ученых" Леонарда Брамера, художника из Делфта, чье творчество близко по своим задачам к стилю Рембрандта. 5 августа День рождения Ильи Ефимовича Репина (1844–1930) великого русского художника, педагога, действительного члена Российской Академии художеств. В 1863 году Репин уезжает в Петербург, учится в Рисовальной школе Общества поощрения художников. 115 лет со дня рождения грузинского советского театрального художника Симона Багратовича Вирсаладзе.

Отец русского футуризма: ко дню рождения Давида Бурлюка

Также выставлена картина "Христос среди ученых" Леонарда Брамера, художника из Делфта, чье творчество близко по своим задачам к стилю Рембрандта. Полные биографии великих художников России. Личная жизнь, картины, интересные факты из жизни художников и скульпторов на Портале «». Загадочная синь сумерек в полотнах художника Дмитрия Небогатова, таинство его «белых ночей», живущие в них образы прекрасных дам, романтических персонажей. Биография художника Марка Шагала: личная жизнь, музеи его имени в Витебске и Ницце, выставка в Челябинске, отношения с женой Беллой, еврейская национальность.

Картина «День рождения» Марка Шагала — гимн любви, способной парить над обыденностью

Живу и вижу. Документальный фильм к 90-летию Эрика Булатова.

Фото картин.

День рождения на картинах художников Автор текста - Валерий Рублёв. День рождения — отмечаемая дата рождения отдельного человека. До Великой Октябрьской революции в России в основном праздновали именины, а не день рождения, но редко отмечали и день рождения.

В России вначале день рождения был "царским" праздником, его отмечали только цари и члены царской семьи.

Позже, уже в годы Советской власти четырнадцать рисунков были изданы отдельным увражем [4] [10]. В 1918 году в типографии издательства «Друкарь» вышла книга П.

Зайцева «Оксана, перше кохання Шевченка», оформленная Нарбутом [4]. После установления Советской власти на Украине Г. Нарбуту стали поступать заказы от издательств Совета народного хозяйства Украины и Всеукраинского литературного комитета.

Для их выполнения художник находит новые художественные решения, становясь отцом украинской советской книжно-журнальной графики. В основу своего нового стиля он положил украинский изобразительный фольклор — «козаки-мамаи», набойки, ковры, расписная керамика, резьба по дереву и прочее. Вместе с тем от мазепинского герба, парчовых жупанов и барочных фронтонов он с поразительной быстротой и лёгкостью переходит к пятиконечной звезде и суровой архитектуре заводских строений.

Такова, например, оформленная им виньетка обложки первого номера «Вестника народного хозяйства Украины», вышедшего в 1919 году [4]. Последним большим художественным замыслом Нарбута было иллюстрирование « Энеиды » Ивана Котляревского , но из-за преждевременной смерти он успел выполнить лишь одну иллюстрацию. Другие иллюстрации к этому произведению позднее были подготовлены его учеником — Антоном Середой [4].

В конце декабря 1919 года Нарбут начал писать автобиографические записки, которые были обнаружены Комитетом по устроению посмертной выставки произведений Нарбута 1926 года в Киеве среди имущества, оставленного художником. Георгий Иванович писал урывками, карандашом на клочках бумаги, зачёркивая и делая вставки. По содержанию рукопись распадается на две части.

Однако историки до сих пор не могут подтвердить подлинность автопортретов. В 1912 году отчаянные воришки похитили великую Джоконду. Но зато за это время мошенники продали 6 самых «настоящих» картин. Кстати, вы видели картину под названием «Мона Ванна»? Эта эксцентричная обнажённая девушка не пародия на Джоконду.

Ее нарисовал ученик Леонардо, которого звали Салаи. А знаете ли вы, что Микеланджело был не только великим художником, но и поэтом? Кроме всего прочего, он подписал только одну свою работу — Пьету. На самом деле это была только часть мочки. При жизни этот художник продал лишь одну картину.

Умер он рано: в 37 лет, направив ружье себе в живот. Работы молодого Пикассо не дошли до нас, потому что он попросту сжёг их в печи. Но дело не в его депрессии или разочарованиях. Художник был настолько беден, что ему нечем было топить комнату. Моне мог бы всю жизнь работать посыльным, если бы не большая удача: художник выиграл в лотерею 100000 франков.

После этого он занялся любимой работой. А вот Поль Гоген строил Панамский канал. Ренуар, до того, как заняться художественным ремеслом, шил обувь и одежду. Этот художник болел тяжелой формой артрита, но даже тогда, когда он не смог ничего держать в руках, то продолжал творить, привязанной к рукаву кистью. Иногда травма способна развить новые способности.

День художника в России: дата, история, интересные факты

Кроме того, Николай Изосимович открывал художественные галереи, организовывал выставки, оказывал помощь молодым начинающим художникам. Первоначально Международный день художника рассматривался как узкопрофессиональный праздник, но со временем он перерос эти рамки и превратился в крупное общественное событие, отмечаемое во многих странах мира. Традиции праздника В День художника открываются новые тематические выставки и вернисажи. Целый ряд художественных галерей предоставляют поклонникам изобразительного искусства возможность бесплатного посещения и приобщения к выдающимся произведениям.

Фото: pixabay. Кроме того, публика может познакомиться с ранее неизвестными работами. Хорошей традицией праздника стало обновление экспозиций музеев и картинных галерей.

Молодые художники организуют специальные флешмобы, где каждый желающий может стать холстом для рисования либо натурщиком. В России особенно активно День художника отмечается в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань и некоторые другие, а также в центрах, где широкое распространение получили народные ремесла Архангельск, Крым, города «Золотого Кольца».

Сегодня портрет Федора Шаляпина хранится в его Доме-музее на Петроградской стороне. А уменьшенная авторская копия — в Русском музее. Художник прожил всего 49 лет, но оставил колоссальное наследие в различных областях искусства. Борис Кустодиев известен как автор декораций и костюмов к спектаклям. В Народном доме оформил оперу «Царская невеста».

Особенно развернулось его дарование в области книжной иллюстрации: он создал десятки рисунков к пушкинским сказкам. Борис Кустодиев увлекался и фотографией, причем снимки нередко становились эскизами для картин. В этот период он создал свои самые жизнеутверждающие работы. Одна из них — «Масленица», которая наряду с другими 59 работами художника хранится в Музее-квартире Исаака Бродского — филиале Музея Академии художеств. Его заведующая Оксана Волкова отметила, что двух художников связывала дружба, и именно Бродский стал инициатором создания серии «Русские типы». Тот в свою очередь ценил Бродского за тонкий вкус в искусстве. Он изобразил его в образе страстного коллекционера, который спешит домой с новым приобретением, картиной самого Кустодиева «Купчиха», — рассказала Оксана Волкова.

Когда «Масленицу» увидел известный хирург Лев Стуккей, он потрясенно воскликнул: «Откуда в этом прикованном к креслу человеке такая жажда жизни? Откуда эта невероятная сила творчества? Может, его искусство — это лучшее лекарство?

Вся жизнь Рубенса прошла на фоне войны, шедшей на его родине и в Европе. Он родился в маленьком немецком городке Зигене в Северной Вестфалии 28 июня 1577 года в семье потомственных жителей Антверпена. Его предки поселились в Антверпене еще в 14 веке. Дед — Бартоломеус был аптекарем, что по тем временам означало серьезные знания в медицине. В грозные годы Нидерландской революции его отец, Ян Рубенс, вынужден был в 1568 году бежать из родного города, спасаясь, от преследования испанских властей. Это был страшный год в истории Юных Нидерландов теперешней Бельгии , ознаменовавшийся вводом испанских войск под предводительством герцога Альбы, во много раз усилившего жестокий и кровавый террор. Ян Рубенс принял протестантство, как многие нидерландцы в приверженности иной вере выражая осуждение католической церкви, которую истово защищали испанцы.

С конца 15 века назревал этот конфликт, когда Нидерланды вошли в состав испанской монархии. Подчиненное положение Нидерландов, богатейших провинций с сильными городами и бюргерским сословием, развитыми ремеслами и торговлей, судостроением и банковским делом, обусловило выкачивание средств для покрытия колоссальных расходов в завоевательных войнах, которые вел Карл 5, обуреваемый жаждой власти и славы. Движение Реформации в Европе всколыхнуло огромные массы людей, видевших в католической церкви, погрязшей в пороках в ту эпоху, верную защитницу феодального мира и несправедливостей, с ним связанных, узурпировавшую право господства над душами людей. Уже в пятидесятые годы в Нидерландах началось недовольство политикой Испании, ее дискриминационными актами, экономическим давлением, разнузданным поведением испанских войск, жестокими казнями «еретиков». В 1566 году народное возмущение принимает крайнюю форму иконоборчества, что еще более усиливает террор испанских властей. Ян Рубенс уезжает в Кельн, чтобы соединиться со своей семьей, отосланной им несколько раньше. Блестяще образованному юристу нетрудно было найти работу. Он становится поверенным в делах Анны Саксонской, супруги принца Вильгельма Оранского, вождя нидерландского восстания, и становится вскоре ее возлюбленным. Связь с принцессой заканчивается драматически — Ян Рубенс был заточен в тюрьму. По законам того времени за прелюбодеяние ему угрожала смертная казнь.

Ценой большого выкупа и долгих ходатайств его жена Мария Пейпелинкс добилась освобождения мужа. Вот несколько строчек из одного ее письма: «Разве я могла бы быть настолько жестокой, чтобы еще более отягощать Вас в Вашем несчастии и в Вашем одиночестве, в то время как я охотно, если бы это только было возможно, спасла Вас ценой моей крови… Моя душа настолько связана с Вашей, что Вы не можете не испытывать никакого страдания без того, чтобы я не страдала в такой же мере…» Эти строки говорят о возвышенной женской любви и самоотверженной преданности. Образованный ум и духовная культура этой женщины поражают не менее чем ее мужество и благородство. Эта история раскрывает дух семьи, характер взаимоотношений в ней, этику, так как в ней вырос и сформировался великий художник, многое, унаследовав, прежде всего, от своей матери. После рождения Питера Пауля Рубенсы возвратились в Кельн. А после смерти мужа, Мария Пейпелинкс, перешедшая в католичество, начала, спустя двадцать лет после бегства, хлопоты о возвращении домой, в Антверпен. Семья бедствовала в изгнании. Возвратиться в Антверпен стало возможным только после смерти отца. По всей видимости, именно отец привил своему сыну интерес к учению, дал первоначальные знания латыни и истории. В 1589 году Питера Пауля Рубенса отдали в латинскую школу при соборе Богоматери, где он проучился около двух лет.

Его мировоззрение, характер складывались в тяжелые времена всеобщего бедствия, семья была разорена. Однако патрицианская среда города, отличавшаяся высокой культурой и образованностью, помнившая о заслугах Яна Рубенса, бывшего много лет одним из секретарей Антверпена, приняла ее как потомственных и уважаемых горожан. Его мать, Мария Пейпелинкс, пишет в своем завещании, что Питер Пауль и его старший брат Филипп еще подростками ушли из дома и стали сами зарабатывать на жизнь. Сначала он поступил на службу в пажи к графине де Лалэнг, но очень быстро открывшееся призвание заставило его пойти учиться к дальнему родственнику Тобиасу Верхахту, затем к Адаму ван Ноорту, а оттуда в мастерскую Отто ван Веена. Мать не платила за его обучение. По обычаю того времени ученик должен был «отработать», выполняя разные поручения своих хозяев. Мастерские Антверпена ориентировались в те годы на вкусы заказчиков, ценивших более всего в основном итальянское искусство. В самих Нидерландах эта приверженность оформилась в течение «романизма», то есть следования римскому искусству — искусству Рафаэля и Микеланджело. С преклонения перед великими мастерами Ренессанса, с копирования их композиций начал и Рубенс. Об этом свидетельствует одна из самых ранних его картин «Адам и Ева в раю» Антверпен, дом-музей Рубенса , созданная по гравюре Маркантонио Раймонди с ныне утраченной работы Рафаэля.

В 1598 году молодой художник вступил в гильдию святого Луки — объединение антверпенских живописцев, получив право работать самостоятельно. Однако заказов в Антверпене было мало. Уже три десятилетия шла война. Испания стремилась вернуть северные провинции Нидерландов, объявившие себя в ходе национально-освободительного движения свободной, независимой республикой Голландией. Южные нидерландские провинции, которые называли иначе Фландрией, во главе с Антверпеном оказались не в силах сбросить гнет испанского владычества. Разоренную страну покидали голодные, обнищавшие жители, переселяясь в другие края. Весной 1600 года Рубенс уезжает в Италию, где проводит восемь лет. Его необыкновенный талант был сразу же замечен. Знакомство в Венеции с дворянином из свиты герцога Мантуанского решает его судьбу. Показанные картины нравятся, и он оказывается в Мантуе при одном из самых блестящих дворов Италии, у Винченцо Гонзага, просвещенного государя, коллекционера, покровителя музыкантов при его дворе жил великий Монтеверди, поставивший там в 1607 году своего «Орфея» , поддерживавшего отношения с Галилеем, жившего на широкую ногу, жаждавшего славы.

Рубенс объездил многие города Италии, стремясь увидеть произведения выдающихся мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо, Мантеньи, Тициана, Веронезе, Тинторетто. Его, северянина, поразила пластическая свобода и образная сила произведений великого флорентийца. Он рисует аллегорическую статую «Ночь» с основной точки зрения, а потом, на этом же листе, с позиции, с которой обычный зритель не может ее видеть. Рубенс учился у Микеланджело свободному выявлению выразительности и красоты человеческого тела. Благодаря рисунку Рубенса мы можем представить себе гениальную, давно исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». В главной сцене всадники в ожесточенной схватке сражаются за знамя. Сложное сплетение фигур, предельное напряжение действия и человеческих чувств, переданные Леонардо, оказываются близкими поискам самого Рубенса. Спустя десять лет он напишет одну из самых замечательных своих картин, «Битву греков с амазонками», где постарается достичь леонардовской силы в сложной многофигурной композиции. Доверие к нему герцога Винченцо становится столь велико, что в 1603 году Рубенс отправился в Испанию с дарами королю Филиппу 3 и его министру всесильному герцогу Лерме. В известной степени поездка принесла пользу Рубенсу.

Он познакомился с испанским двором, монархом, от милостей которого зависела его родина. Среди выполненных в Испании работ особенно прекрасен портрет герцога Лермы, принятый весьма милостиво и одобренный многими. Читая письма Рубенса того времени, можно убедиться в редком самообладании и чувстве собственного достоинства, с которыми он отстаивает свое право на свободу принятия решений и защищается от своеволия герцога Мантуанского. Возвратившись в Мантую, он удостаивается звания придворного живописца. Итальянский период жизни Рубенса был чрезвычайно важным этапом формирования его личности. По возвращении из Италии Рубенс входит в привычный круг своей среды, бюргерской образованной интеллигенции. Его брат Филипп, будучи секретарем магистра города, был озабочен, подобно всем, слухами о переговорах, которые велись между Испанией, Южными и Северными Нидерландами о перемирии на двенадцать лет. Это долгожданное событие совершилось в 1609 году, принеся облегчение для обнищавшего народа. После стольких лет войны, обретенный мир внушал надежду на покой и счастье. Никто не думал о краткости дарованного блага.

Его надо было прожить со всей полнотой. Откликаясь на это событие, Рубенс писал своему другу врачу Иоганну Фаберу в Рим: «…есть надежда, что при этом условии здешние земли снова расцветут». Предметом глубочайшего изучения для Рубенса оставалось античное искусство. Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым, я не смел и помыслить». Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи. Прежде всего, надо было проникнуться духом античности, - гражданственным содержанием искусства, крепостью и силой духа древних. Известно, что художник зарисовывает сцены с арки Константина, колонны Траяна, стремясь уловить характерную осанку, волевую твердость жеста, достоинство поведения римлян. Потом он использует свои наблюдения в ряде работ. В статуях и рельефах древних Рубенс хотел открыть не только канон построения фигуры, но как бы сам пульс биения той давней жизни. Так, манерой моделировки, распределением световых пятен он часто снимает ощущение камня.

В античных статуях его очаровывает спокойное благородство позы, захватывает предельная экспрессия. Рубенс охотно вводит пластические мотивы, подмеченные в античных произведениях, в свои композиции. Античное искусство всегда помогало ему найти должную меру между жизненным и идеальным началом. Перенося в картину изображение живой модели, он освобождает ее от всего случайного. Идеал Рубенса обладает всем полнокровием жизни, хотя в известной мере он сочинен художником. Рисуя, Рубенс применял разные техники. Набросок композиции он делал пером, бистром. Любил рисовать углем с подцветкой сангиной, мелом, белилами. Созданию картины у него обычно предшествовало сочинение композиции — сначала в рисунке пером или в более поздний период — кистью на загрунтованной доске. Затем он исправлял и завершал основное распределение масс и цветов в эскизе.

В переводе эскиза в большой формат Рубенсу помогали его ученики. Многие из них были талантливыми художниками. Однако никто не мог сравниться с ним в мастерстве. Кроме того, Рубенс делал этюды голов, фигур, которые потом переносились на большой холст. После он проходил своей кистью всю поверхность картины, подправляя сделанное учениками, и иногда перерабатывал заново. Писал он обычно, как и предшествующие ему нидерландские живописцы, на доске, покрытой светлым грунтом, накладывая тонкие, прозрачные лессировочные слои красок. Мастерская появилась у него уже по возвращении в Антверпен. Без нее вообще было бы немыслимо создание таких грандиозных живописных циклов, как декоративное оформление тридцатью девятью картинами церкви святого Карла Борромея в Антверпене, как серия «Жизнь Марии Медичи», состоящая из двадцати четырех монументальных полотен. Рубенс был монументалистом по призванию. Но технике фрески он предпочел масляную живопись.

И достиг виртуозной манеры письма, как в необыкновенном фактурном разнообразии, так и в умении придать картине праздничный декоративный характер. Быстрота его работы изумляла современников. Известно, что знаменитую картину «Поклонение волхвов» Антверпен, музей высотой в пять метров он написал в 1624 году за одиннадцать дней. Создавая большие декоративные полотна, Рубенс рассчитывал тот эффект, который они будут производить в определенном архитектурном ансамбле. Большое значение он придавал архитектурному обрамлению своих произведений. Рубенс обладал универсальным гением. Бесконечно разнообразие тем и сюжетов его произведений, их жанровое богатство — от парадного портрета до лирического пейзажа. Но важнее всего необычайная широта охвата явлений жизни, мира и человека. Его искусство жизнерадостно и полно веры в героизм, волю, энергию людей. Рубенс был глубоким национальным художником, бесконечно преданным своей стране.

Любимыми созданиями его кисти стали пейзажи его Фландрии, картины, где мы видим крестьян, крепких, здоровых людей, для которых труд привычен, легок и радостен. Знаток искусства 17 века Роже де Пиль дает такой портрет художника: «Он привлекал всех достоинствами, которые приобрел сам, и прекрасными качествами, дарованными природой. Он был высокого роста и обладал величественной осанкой, черты лица имел правильные, щеки румяные, волосы русые, глаза его блестели, но не слишком ярко; он казался жизнерадостным, мягким и вежливым. Он отличался приветливым обхождением, ровным нравом, легкостью в разговоре, живым и проницательным умом; говорил размеренно, очень приятным голосом. Все это придавало его словам естественную красноречивость и убедительность. Он мог без труда разговаривать, занимаясь живописью; не прерывая работы, непринужденно беседовал с теми, кто приходил его навестить. Казалось бы, многое в его жизни отвлекало от регулярных занятий, но жил он очень размеренно. Он вставал всегда в четыре часа утра и обязательно начинал день слушанием мессы, потом он принимался за работу, имея всегда при себе наемного чтеца, читавшего ему вслух какую-либо хорошую книгу, обычно Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Он необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью. Он работал таким образом до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город, или на городские укрепления, или как-либо иначе старался дать отдых своему уму.

По возвращении с прогулки он обычно находил у себя дома нескольких друзей, пришедших отужинать с ним вместе, умножая тем самым застольные удовольствия. Однако он терпеть не мог излишества в вине и пище, а также в игре. Самым большим удовольствием для него было проехаться на каком-нибудь прекрасном испанском коне, прочитать книгу или заняться разглядыванием своих медалей, своих агатов, сердоликов и других разных камней, прекрасным собранием которых он располагал. Он редко посещал своих друзей, но принимал посетителей так любезно, что все любители изящного, все ученые и просто иностранцы любого звания, приезжавшие в Антверпен, приходили к нему поглядеть на него самого и на его художественную коллекцию, одну из лучших в Европе. Он редко делал визиты, имея на то свои причины, однако никогда не отказывал живописцам, если те просили его прийти взглянуть на их работы. С отеческой добротой он высказывал им свое мнение, а иногда брал на себя труд подправить их картины. Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манере». Рубенс скончался в 1640 году. Он оставил большую школу учеников и последователей во Фландрии, в том числе таких мастеров живописи, как А. Ван-Дейк, Ф.

Снейдерс, Я. Четыре столетия прошли со дня рождения Рубенса, но его творчество остается для нас и по сей день образцом жизнерадостного и вдохновенного реалистического искусства. Рубенс оставил несколько автопортретов. На автопортрете, мы видим гордого, уверенного человека. Таким он был и таким хотел остаться в памяти людей. Камиль Коро Незадолго до смерти замечательного французского художника Камиля Коро 1796 - 1875 один из его современников сказал: «Старый мэтр казался полным жизни и сил: он словно был призван к славному долголетию Тициана». Коро умер на пороге своего восьмидесятилетия, и окружающие долго не могли примириться с тем, что не стало «седовласого юноши», «папаши» Коро — человека тонкой мечтательной души, доброго поэтического таланта. Коро прожил большую жизнь. Это был художник-философ, бескорыстный мудрец, который никогда не гнался за внешним успехом, блеском мимолётной славы, как и за житейским благополучием. С юности и до конца своих дней он был предан одной только живописи.

Она заменила ему все призрачные блага, стала призванием, долгом, непрестанным трудом, единственной любовью и величайшей радостью. Официальные награды, полученные на склоне лет, объективность ряда критиков и товарищей по профессии отнюдь не означали единодушного признания — оно так и не успело увенчать Коро при жизни. И если бы другой испытал бы чувство горечи при очередном поверхностно-шаблонном суждении о его искусстве, то сам Коро никогда не позволял банальному мнению поколебать свой внутренний мир, свои убеждения и идеалы. Мастеру выпало жить в 19 веке. Для Франции это был особенно неспокойный век, взрывающийся революциями, озаряемый самыми светлыми надеждами и омрачённый самыми горькими разочарованиями, чередующий благородные порывы с торжеством воинствующего буржуазного мещанства. Все эти общественные бури прошли для Коро стороной. Когда еще в эпоху Реставрации он объявил родителям о том, что не намерен заниматься коммерцией и твердо решил посвятить себя искусству, это означало вступление на поприще художника-пейзажиста. Великая жизнь природы, вечной и постоянно изменчивой, уже тогда приоткрыла ему мир, где чуткая душа всегда найдет отзвуки своим переживаниям. Коро прошел недолгую школу классицистического пейзажа и потому сразу устремился в Италию, которая многим казалась тогда обетованной землей искусства. Стало почти традицией сравнивать его ранние итальянские работы с пейзажами русского живописца Сильвестра Щедрина.

К сожалению, они в жизни не встретились, но в творчестве Коро невольно следует по римскому маршруту своего предшественника, выбирая те же самые мотивы, располагаясь там, где еще недавно писал Сильвестр Щедрин. Но Коро неведомо чувство отстраненности: смело приближаясь к мотиву, он преодолевает историческую дистанцию между грандиозностью «вечного города» и человеком своего времени. Более того, он ищет иные, не традиционные точки зрения, и тогда античные панорамы приобретают в его полотнах неожиданную свежесть и остроту. Италия займет прочное место в творчестве художника. Он еще посетит ее, познает неповторимую красоту римской Компаньи, этих суровых, причудливо громоздящихся под солнечными небесами «романтических» пейзажей. Италия в искусстве Коро останется не только воплощением классически-стройной картины мира, ее образы будут проникнуты живым трепетом тончайших переживаний. В этом смысле Коро как бы возрождает ту сердечность, которая отвечала французское искусство эпохи Просвещения, особенно живопись Ватто. Такое отношение к природе распахнет перед художником двери и в пейзажное царство его родной Франции. Коро бежит от больших городов. Ему милее скромные, тающие в перламутровом воздухе уголки Бретани и Нормандии, парижские пригороды, излучины рек с одинокими рыболовами, окутанные влажными испарениями рощи, часы раннего утра, чья тишина еще не нарушена шумом и суетой дневных трудов, старинные улочки провинциальных местечек, их средневековые замки и соборы.

Выбор натуры выдает горожанина, томимого какой-то ностальгией, которая влечет его к природе, но не могущего в момент свидания с нею отказаться от мечтательных рефлексий, от сознания мимолетности встречи с ней. Природа перестала быть естественной средой его «трудов и дней», но тем острее, трепетнее и светлее его прикосновение с нею. В 1820-40-е годы Коро обращает внимание на пространственное построение картины, масштабное и колористическое чередование планов. Единый поток света легко и естественно примеряет их, не лишая контуры определенности, а формы - весомости и пластической силы, но и не делая их настолько резкими, чтобы перестала ощущаться все пронизывающая и смягчающая прозрачность или легкая дымка воздуха. Цветовой строй соблюдает очевидное равновесие с натурой, краски лишь сплетаются в поразительную по своей цельности и деликатности оттенков живописную ткань. Они чуть приглушены и звучат подобно фортепьянной мелодии, сдерживаемой модератором. Порой в них слышатся и мажорные ноты: спокойные гармонии голубых, оливковых, изумрудных, сизых, пепельных тонов усилены алым, лимонно-желтым или звонко лазурным пятном. Склонность к анализу тончайших переживаний и созвучий, рождающихся в сердце при виде природы, усилилась в 1850-е годы. Теперь полотна Коро напоены таким утонченным лиризмом, нюансы которого дано уловить лишь немногим поэтам, живописцам и музыкантам. Его картины казались живописными элегиями мечтателя — их все чаще стали называть «пейзажами настроения».

Коро умел передать людям богатство и неповторимую сложность своего внутреннего «я». Его живопись теперь все больше воспринимается как своеобразная исповедь души, стесненной лирическим волнением. Легкие перетекания валеров Коро первым столь широко разработал их систему , широкие удары кисти и мелкие отрывистые мазки превращают живописную поверхность как бы в дышащую материю. Переливчато-жемчужная дымка поглощает планы, размывает контуры, тихо колышется нежно-окрашенной пеленой, то высветленной, то меркнувшей в прозрачном мареве. Искусство Коро становится особенно самоуглубленным: мечты ведут художника к воспоминаниям о прошедшем, и, не скрывая этого, он пишет охлажденные туманно-серебристые видения, где скользящие среди кружевных деревьев фигурки возникают, словно неуловимые призраки. Теперь его душевным откровениям тесно в границах пейзажного жанра. Так рождаются поздние «фигуры» Коро. Юные миловидные девушки в современных и экзотических костюмах склоняются над книгой, грезят среди душистых лугов, позируют, облокотившись о крышку рояля или сидя у мольберта, - мечтательные, задумчивые создания, в простодушии обаяния своего прекрасные и наивные, как сама природа. Эта бесконечная череда поэтических муз Коро, это ставшие образами грани его поэтической натуры и в то же время — живые воплощения свойственных только человеку способностей и талантов. Искренняя любовь большого мастера, его гибкая, ласковая, воспитанная в живом общении с природой кисть волшебно преобразили этих бесхитростных парижских натурщиц.

Легкие бережные краски, о которых кто-то сказал, что они будто шепчутся между собой, их пленэрная свежесть и еле ощутимая светотеневая проработка своей непосредственностью напомнили бы этюдные наброски, если бы не полная завершенность компоновки, внутренняя цельность, отчётливый поэтический ореол. Сама молодость входит в позднее творчество Коро, которое сам мастер скромно уподоблял пению жаворонка, благодарно воспримут и барбизонец Добиньи, и начинающие импрессионисты Сислей и Писсарро. А пейзажист 20 века Марке будет называть великого лирика прошлого столетия своим духовным отцом. Клод Моне Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В пятнадцать лет познакомился в Гавре с Буденом. На него оказал влияние Йонкинд, он знал Тройона, восхищался Добиньи и Коро, встречался с Писсарро в академии Сюиса так звали её владельца. Однако, лишь отбыв в 1862 году воинскую повинность, он смог начать регулярные занятия живописью в Париже, в мастерской Глейра. В 1863 году он впервые испытал влияние Мане, в этом же году он посылает натюрморт с цветами на выставку в Руане. У Глейра, чью мастерскую он посещал вплоть до её закрытия, Моне встречается с Ренуаром, Сислеем и Базилем. Базиль считает, что Моне уже довольно силён в пейзаже.

Начиная с этого времени, любовь Моне к природе не знает границ: «Сент-Андресс, - пишет он, - восхитителен, я каждый день открываю здесь всё новые красоты. Я прямо с ума схожу от желания всё это написать… Честное слово, чертовски трудно написать вещь, законченную во всех отношениях! В 1865 году Моне живёт с Базилем в Париже, а с апреля по август — в Шайи, где пишет свой «Завтрак на траве». Он выставляется в Салоне и сразу же добивается успеха. Поль Манц пишет в «Gazette des Beaux-Arts» о гармоничности картины, об умении художника чувствовать валеры, о захватывающем впечатлении, которое производит полотно в целом. Пигаль утверждает, что Моне — «самый оригинальный и искусный маринист… Вчера ещё безвестный, он сразу сделал себе имя». Курбе до такой степени заинтересовался исканиями Моне, что готов помочь ему материально. Он выставляет в Салоне «Камилу» ныне в Бременском музее и, по словам Базиля, добивается «сногсшибательного успеха». Золя находит в нём «энергию и правдивость. Вот настоящий человек, настоящий темперамент!

Кастаньяри упоминает Моне в числе «натуралистов», идущих на штурм будущего.

Сюжет картины кратко можно описать так: женщины-аборигенки часть - в национальных нарядах, другие - обнаженные собираются вокруг деревянного идола, готовясь совершить загадочный ритуал. Картина древнего рая, написанная неестественно кричащими яркими красками, волнует и оставляет ощущение сакральной тайны.

В поисках собственного стиля Гоген пытался найти ответ на вопрос - как одновременно передать объем на плоском изображении? Ответ мы находим в этой и других работах. Сидящие на берегу две таитянки написаны максимально близко к зрителю, мы можем разглядеть каждую линию или форму.

Фон нарочито простой и минималистичный, а на первый план выходит сам цвет. При этом картина не так уж и проста - глаз цепляют позы девушек и выражения их лиц - то ли дремлющих, то ли задумчивых, но все еще так же красивых. Сегодня картина экспонируется в Музее Орсе Париж, Франция.

На картине девушка в традиционном таитянском наряде словно застыла в ожидании. В волосах мы видим цветок, что символизирует поиски мужа. Вторая героиня выглядит строже - на ней розовое закрытое платье и у нее холодный взгляд.

535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника

День художника — это праздник не только самих профессионалов данного искусства, но и любителей живописи Фото: Africa Studio, по лицензии Shutterstock. Это не единственная дата, связанная с профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России он отмечается в отдельных регионах в разные дни — Курская область празднует День художника 9 августа, а Липецкая — 25 декабря. Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо , которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века. Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось.

Савко переосмысливает классические произведения искусства в контексте современной культуры, создавая коллажи, в которых персонажи Репина соседствуют с героями мультфильмов, комиксов и рекламы. Например, на его картинах «Бурлаки на Волге» становятся супергероями, «Запорожцы» пишут письмо Дональду Трампу, а «Иван Грозный» убивает своего сына под взглядом Микки Мауса. Таким образом, Савко создает остроумный и критический диалог между прошлым и настоящим, классикой и поп-культурой. Малевич стремился к абсолютному изображению, освобожденному от реальности и выражающему чистое чувство. Его работы оказали огромное влияние на развитие абстрактного искусства в XX веке. Дубоссарский работает в разных жанрах и стилях, но часто включает в свои картины элементы супрематизма, создавая контраст между геометрическими формами и фигуративными изображениями.

Например, на его картинах «Супрематический пейзаж», «Супрематический портрет» и «Супрематический натюрморт» он сочетает черные квадраты, круги и крести с реалистичными сценами из жизни. Таким образом, Дубоссарский отдает дань уважения Малевичу и одновременно демонстрирует свою индивидуальность и иронию. Шагал создавал яркие и поэтические картины, в которых смешивались элементы фольклора, сюрреализма, кубизма и экспрессионизма. Его работы отражали его любовь к родному городу Витебску, к своей жене Белле и к еврейской культуре. Среди его известных картин можно назвать «Я и деревня», «Над городом», «Свадебный пар» и «Белый крест». Флоренский также создает красочные и фантастические картины, в которых сочетает реальность и мифологию, народное искусство и авангард, личное и общечеловеческое. Например, на его картинах «Птица- Русская живопись 2024: празднуем юбилеи великих мастеров В 2024 году Россия и мир отметят несколько знаменательных дат, связанных с именами выдающихся русских художников. Это хороший повод узнать больше об их жизни, творчестве и влиянии на культуру. В этой статье мы подготовили для вас три интересных вопроса и ответа о русских художниках-юбилярах 2024 года. Кому из русских художников-юбиляров 2024 года принадлежит фраза: «Я не люблю искусство, которое отрывается от жизни»?

В 2024 году исполнится 180 лет со дня его рождения. Репин был мастером реалистического искусства, который стремился отразить в своих полотнах дух времени, социальные проблемы и национальный характер. Среди его знаменитых работ — «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван» и многие другие. Какой русский художник-юбиляр 2024 года считается основоположником абстрактного искусства? Это Василий Кандинский , который в 2024 году отметил бы 150-летие. Кандинский был не только талантливым художником, но и теоретиком искусства, философом и педагогом.

Мастерство Рущица-колориста достигло своего высшего расцвета в интерьерах богдановской усадьбы, зарисовках и этюдах "В комнатах", "Тусклое солнце", "Художник", "Зима". С 1909 года Рущиц активно работал в Вильно как книжный график и театральный художник. Книжная графика в творчестве мастера занимала особое место.

Ни одно значимое издание не обходилось без его участия: он рисовал обложки, оформлял афиши, почтовые и расчетные марки, медали, печати, эмблемы. Фердинанд Рущиц иллюстрировал и оформил более пятидесяти книг, среди них - путеводитель по Вильно Юлиуша Клоса. Он также является автором декораций для 15 театральных постановок, включая "Балладину" Юлиуша Словацкого, "Свадьбу" и "Ноябрьскую ночь" Станислава Выспяньского. Фердинанд Рущиц принимал участие в реставрации капеллы образа Божьей Матери Остробрамской, состоял в комитете по возведению памятников Адаму Мицкевичу и Станиславу Монюшко в Вильно, писал статьи о памятниках старины Вильно. В 1919-1932 годах Фердинанд Рущиц продолжил свою педагогическую деятельность. Художник принимал участие в организации отделения изящных искусств Виленского университета и стал его первым деканом. В этот же период он создавал театральные декорации для Виленского театра. В 1921 году Фердинанд Рущиц стал организатором первой официальной выставки польских художников в Гран-Пале в Париже, в связи с этим он был удостоен ордена Почетного легиона. Много сделал художник в начале 1930-х годов на посту председателя Комиссии по охране памятников древности.

Он посетил Крево, Мир, Лиду и другие исторические места, оставил бесценные по своей значимости зарисовки.

Совершив виртуальную экскурсию по залам Третьяковской галереи, юные читатели познакомились с историей создания его знаменитых картин: «Тройка», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Охотники на привале». Ребята узнали, что живописец создал портреты ряда известных деятелей русской культуры: А. Островского, В. Даля, М.

8 декабря — Международный день художника

Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела. Необычайно одарённый художник, он был также поэтом и музыкантом. Джорджоне прожил короткую жизнь, скончался в тридцать три года, но успел создать особое, идиллическое направление в живописи, продолжателем которого, отчасти, стал Тициан Вечеллио. Рафаэль Санти 1483- 1520 Итальянский живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века. Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение. Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского.

Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился и как портретист. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. По месту рождения Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика художника иногда называют «Тициано да Кадоре» ; он известен также как Тициан Божественный. Новатор живописи и проницательный художник, Тициан был умелым предпринимателем. Он организовал большую мастерскую по «производству картин». За свою долгую жизнь он выполнил огромное количество заказов от королей, римских пап, кардиналов, герцогов и князей. Его творческий метод называли «тонализмом».

Это определение возникло в противопоставлении «примату рисунка» в искусстве художников тосканской школы, флорентийцев и будущих римлян в лице Леонардо да Винчи, раннего Рафаэля и Микеланджело, и на субъективном использовании тональных отношений и стихии цвета и света, заложенных основателями венецианской школы живописи. Тициан использовал «выразительную силу материального цвета и затем, войдя в полную зрелость, отказался от уравновешенной пространственности, солнечного и роскошного характера ренессансного цвета, приняв на себя динамизм маньеризма и свободу игры в хроматических вариациях, в которых передавался цвет, более пластичный, более чувствительный к воздействию света». Ганс Гольбейн 1497 — 1543 Живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто 1519- 1594 Выдающийся живописец венецианской школы позднего итальянского Возрождения и маньеризма. Паоло Кальяри 1528- 1588 Итальянский художник, один из виднейших живописцев венецианской школы. Питер Брейгель Старший 1525-1569 Известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников.

Мастер пейзажа и жанровых сцен. El Greco, буквально «Грек» —испанский живописец, скульптор и архитектор греческого происхождения, один из крупнейших мастеров позднего Испанского Ренессанса. Прозвище Эль Греко отражает его греческое происхождение и испанское подданство. Эль Греко родился на Крите, в то время находившемся под властью Венецианской республики. В дальнейшем учился, жил и работал в Италии, затем в Испании. Драматичный и экспрессионистский стиль Эль Греко приводил в смущение современников, однако получил признание в XX столетии. Эль Греко считается предтечей экспрессионизма и кубизма, а его личность и творчество послужили источником вдохновения поэтов и писателей.

Современными учёными Эль Греко характеризуется как художник настолько индивидуальный, что не принадлежит ни к одной традиционной школе. Известен своей фантасмагоричной палитрой красок и удлинёнными фигурами на картинах, объединяющими византийские традиции и западную школу живописи. Аннибале Карраччи 1560 — 1609 Итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. Микеланджело Меризи да Караваджо 1571- 1610 Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо» «тенеброзо» Питер Пауль Рубенс 1577- 1640 Нидерландский фламандский живописец и рисовальщик, один из основоположников и главных представителей искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк 1599—1641 Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV 1624 и пожалован рыцарством английским королём Карлом I 1630 со включением геральдического льва в личный герб. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Рубенс специализировался на религиозной живописи, писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты от этого жанра он отказался в последние годы жизни , пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру. Никола Пуссен 1594- 1665 Французский живописец, рисовальщик и теоретик, один из основоположников и главных представителей искусства классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. В каталоге Жака Тюилье 1994 года обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы, авторство которых может оспариваться. Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим рационализмом композиции и выбора художественных средств. Важным средством самовыражения для него стал пейзаж.

Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом. После кончины его высказывания стали теоретической основой академизма и деятельности Королевской Академии живописи и скульптуры. Вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете — практически монохромная палитра, отличающая поздние произведения художника, и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование. Антонис Антун Ван Дейк 1599- 1641 Южнонидерландский фламандский живописец, рисовальщик и гравёр, мастер придворного портрета. Создатель жанровых разновидностей камерного интимного и парадного, репрезентативного портрета. Он оказал значительное и длительное влияние на последующих английских художников-портретистов.

Помимо портретов, которые современники ценили необычайно высоко, Ван Дейк также писал картины на библейские и мифологические сюжеты. Он был учеником и другом художника Питера Пауля Рубенса, от которого перенял технику и отчасти стиль. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599- 1660 Испанский живописец, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный художник короля Филиппа IV. Диего в начале творческой жизни посвятил свои скромные картины жизни бедных людей. Он изображал ремесленников, поваров, мастеров в процессе работы. Жанр, использованный Веласкесом, назывался «бодегонес» в переводе с испанского «трактир», «дешёвая столовая» К этому стилю относятся его произведения «Старая кухарка» 1618 , «Два молодых человека за столом» 1618 , «Утренняя трапеза крестьянина» 1618 На этих картинах показана повседневная жизнь простых людей. Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха.

Считается одним из главных представителей испанской живописи и одним из мастеров универсальной живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 - 1669 Нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Его обычно считают одним из величайших художников-визуалистов в истории искусства. По некоторым оценкам, Рембрандт создал в общей сложности около трехсот картин, трехсот офортов и двух тысяч рисунков. В отличие от большинства голландских мастеров 17 века, работы Рембрандта представляют широкий спектр стилей и сюжетов, от портретов и автопортретов до пейзажей, жанровых сцен, аллегорических и исторических сцен, библейских и мифологических сюжетов и изображений животных. Его вклад в искусство пришелся на период экономического расцвета Голландии, культурных и научных достижений, который историки называют голландским золотым веком, когда голландское искусство особенно голландская живопись было плодовитым и новаторским. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Рембрандт никогда не выезжал за границу, но находился под значительным влиянием работ итальянских старых мастеров и голландских и фламандских художников, которые учились в Италии. Портреты современников Рембрандта, автопортреты и иллюстрации к сценам из Библии считаются его величайшими творческими триумфами. За недолгий период творческой жизни, большая часть которой прошла в Париже, Ватто оставил богатое наследие: около тысячи рисунков и более 200 картин; из числа последних, помимо пейзажей, портретов, мифологических, религиозных, батальных и бытовых сцен, наибольшую известность ему принесли так называемые галантные сцены — групповые изображения фигур в парковом пространстве. Большое влияние на Ватто имели достижения художников предшествующих эпох — представителей фламандской, французской и итальянских школ с одной стороны и реалии современной ему культуры в частности, взаимодействие традиций французского театра и итальянской комедии дель арте — с другой. Творчество Ватто, шедшее вразрез с академической традицией и с теорией просветительского реализма, вызывало неодобрение современников в XVIII веке; более широкое признание оно получило на волне развития романтизма и импрессионизма в XIX веке; тогда же начинается научное изучение жизни и творчества Ватто, послуживших источником вдохновения для деятелей искусства последующих периодов. Джованни Баттиста Тьеполо 1696- 1770 Итальянский живописец и гравёр, виртуоз офорта, художник-декоратор, фрескист, представитель венецианской школы.

Уильям Хогарт 1697- 1764 Английский живописец, рисовальщик и гравёр, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков. Жан Батист Симеон Шарден 1699 1779 Французский живописец и рисовальщик в том числе пастелист , один из ключевых европейских художников эпохи Просвещения, известный своими работами в области натюрморта и бытового жанра. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных академическому искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII века, продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII века, обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности. Джошуа Рейнольдс, Рейнолдс 1723- 1792 Английский живописец и теоретик, один из ведущих британских художников XVIII века наряду с современниками Уильямом Хогартом и Томасом Гейнсборо , выдающийся портретист «большого стиля» англ.

Он был основателем и первым президентом Королевской академии искусств, член Лондонского королевского общества. Томас Гейнсборо 1727- 1788 Английский живописец и гравёр. Наряду со старшим современником Джошуа Рейнольдсом Гейнсборо считается одним из самых значительных мастеров в британской живописи второй половины XVIII века, для полотен которого характерна легкая палитра. Гейнсборо был выдающимся портретистом, но также прославился и как превосходный мастер пейзажа. С его именем связано появление в истории английского искусства термина «пикчуреск». Гейнсборо стал одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес 1746- 1828 Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Академик Королевской Академии живописи и скульптуры Владимир Лукич Боровиковский 1757- 1825 Российский художник украинского происхождения, мастер портрета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии художеств. Кацусика Хокусай 1760- 1849.

Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы 1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер , академик АН СССР 1968.

Биография, личная жизнь, фото 13 апреля - 90 лет со дня рождения российской дрессировщицы, писательницы Натальи Юрьевны Дуровой 1934-2007. Советская и российская артистка цирка, дрессировщица, писательница, общественный деятель. Руководитель театра зверей им.

На арене работала с самыми разными животными и птицами: попугаи, пеликаны, морские львы, моржи, обезьяны, жирафы, слон, бегемот и даже такими, с которыми до неё никто не работал — рысь, кинкажу, носуха, цапля. За создание единственного в мире аттракциона «Морские львы и морж» Министерство культуры ГДР в 1971 году вручило ей медаль имени В.

Пастернак - русский художник модерна 1862 — 1945 5 — Жан Оноре Фрагонар — французский художник 1732-1806 6 - Рафаэль — художник 1483 -1520 12 — К. Менье — бельгийский художник и скульптор 1831-1905 15 - Леонардо да Винчи - художник, изобретатель Возрождения 1452 16 - Адам, Альбрех — художник из Мюнхена 1786-1862 24 — П. Павлинов — русский художник 1881-1966 МАЙ 2 — Г. Алексеев — русский художник и скульптор 1881-1954 3 — А. Бенуа — русский художник 1870-1960 9 — Б. Пророков — русский художник 1911-1972 11 — Сальвадор Дали — испанский художник 1904-1989 11 - Жером, Жан-Леон — франц. Саврасов - русский живописец 1830-1897 27 - Иван Крамской - русский художник 1837-1887 28 - Ф. Шубин — русс.

Греков — русский художник 1882-1934 17 — Ф. Рубо — русский художник 1856-1928 21 — Рокуэлл Кент — американский художник 1882-1971 22 - Федотов, Павел — русский художник 1815-1852 29 — Рубенс - фламандский живописец 1577-1640 ИЮЛЬ 2 - Якопо Сансовино - итальянский художник и архитектор 1486-1570 5 — П. Чистяков — русский художник 1832-1919 7 — П.

Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews.

Картина «День рождения» Марка Шагала — гимн любви, способной парить над обыденностью

Великий венецианский живописец умер в 1576 году то ли в 86-летнем возрасте, то ли двумя годами старше (точная дата его рождения неизвестна). русский художник (1834-1882) 4 - Зураб Церетели - скульптор, президент Российской академии художеств (1934) 6 – Густав Доре – французский художник (1832-1883) 9 - Симон Вуэ. Узнайте о юбилеях писателей и поэтов в 2024 году, чью память можно почтить в литературном кругу, списки дней рождения писателей-юбиляров в каждом месяце 2024 года.

Великие художники мира. Справочник

Дата рождения должна быть известна с точностью до пятидесятилетия. Например, если в статье говорилось, что художник работал в 1514-1547 гг., то логично предположить, что он родился во второй половине 15 в. При желании можно уточнить дату рождения. 145 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927), живописца, графика, театрального художника. Картина «День рождения» относится к золотому периоду Шагала. Детские и юношеские годы художника прошли в Минске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий