Шпаргалки для егэ по литературе 2024

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2024 года. Открытый банк заданий ЕГЭ на ФИПИ. за ее успешное выполнение можно получить 14 баллов, которые могут определить успех на экзамене.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

Как правило, главный герой гибнет, но не отступает и одерживает моральную победу. Чем отличается роман от повести Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия: Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц. Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия.

Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал.

Чиноугодничество 1. Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества. К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя - Александра Андреевича Чацкого - гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими. К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием. Так, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость.

Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату. Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Патриотизм Любовь к Родине 1.

Одна из центральных проблем романа — истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму. Темой любви к родине пронизано творчество С.

Есенина, и все мы помним строки его стихотворения: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Для лирического героя Есенина очевидно: родина - самое важное, что есть у человека. Историческая память 1. Из отдельных стихотворений, написанных А. Ахматовой в разное время, «соткан» «Реквием» - поэма-памятник жертвам сталинских репрессий и тем, кто стоял у «красной тюремной стены» в огромной очереди, чтобы узнать о судьбе близких людей, оказавшихся в застенках. Анна Ахматова говорит, что без исторической памяти человек гармонично жить не может. Эта память определяет его любовь к прошлому.

Эта память воспитывает благородное чувство заботы об окружающем мире и о корнях родства с ним, без которых не может быть счастья и радости для человека. Русский язык 1. Тургенев «Стихотворения в прозе». В стихотворении «Русский язык» писатель называет русский язык «поддержкой и опорой», необходимой человеку в трудные минуты. Он наделяет язык такими эпитетами, как великий, могучи "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев говорит о необходимости бережного отношения к родному языку, так как по-настоящему сильный и здоровый человек не будет употреблять жаргонных слов.

Героизм 1. Шолохов в произведении «Судьба человека» повествует читателю трагическую историю Андрея Соколова. Главный ге Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Главный герой перенес тяжелейшие испытания, потерял родных, но отчаянно воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма. Андрей Соколов сумел справиться с обрушившейся лавиной несчастья, он нашел в себе силы совершить не только физический подвиг, сражаясь за Родину, но и духовный подвиг, усыновив мальчика. Настоящий подвиг героя заключается в том, чтоо н под натиском вражеской силы не сломился, остался настоящим человеком. Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

В основе драматической истории — реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом. Проблема отцов и детей 1. Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями.

У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять. Самопожертвование 1. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей.

Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму.

Кодификатор ЕГЭ по литературе 2021. Основные мотивы лирики Пушкина. Пушкин темы и мотивы лирики. Основные мотивы лирики Пушкина с примерами. Мотивы лирики Александра Сергеевича Пушкина.

Кодификотор ОГЭ литература. Кодификатор ЕГЭ по литературе произведения. Произведения для итогового сочинения 2022. Универсальные произведения для итогового сочинения. Проищведения бл итоговыого сочинения. Произведения для итогового сочинения 2021. Пособие по литературе ЕГЭ.

Сборник для подготовки к ЕГЭ по литературе. Подготовка к ЕГЭ книга. ОГЭ литература. ОГЭ книжка. Экзаменационные книги ОГЭ. Литература для подготовки к ОГЭ по литературе. Шпаргалки для ЕГЭ по литературе.

Шпоры по литературе ЕГЭ 2021. Шпаргалки для ЕГЭ по литературе 2021. Шпаргалки для ЕГЭ по литературе 2022. Шпоры для ЕГЭ по литературе. Произведения для итогового сочинения. Список произведений для итогового сочинения. Пьесы для итогового сочинения.

Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Таблица лирика Пушкина 9 класс. Темы лирики Пушкина таблица. Темы и мотивы лирики Пушкина таблица.

Скубачевская «литература ЕГЭ. Универсальный справочник». Универсальный справочник по литературе ЕГЭ Скубачевская. Скубачевская Супермобильный справочник литература. Литература ЕГЭ универсальный справочник л а Скубачевская 2013 год. Основной мотив лирики а. Итоговое сочинение 2022.

План итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2020. Горе от ума Жанр. Произведение Грибоедова горе от ума. Горе от ума Жанр литературы. Жанр комедии горе от ума Грибоедова. Цитатник ЕГЭ литература.

Цитаты из произведений для ЕГЭ по литературе. Русский язык пошаговая подготовка. Русский язык пошаговая подготовка к ЕГЭ. Пошаговая подготовка к ЕГЭ по биологии. Книга ЕГЭ русский язык пошаговая подготовка. Список книг которые нужны для ЕГЭ по литературе. Произведения для ЕГЭ по русскому.

Татьяна Онегину, вопрос о сомнениях Татьяны по поводу любви к ней Евгения Композиционная особенность романа - открытый финал, автор оставляет Онегина после объяснения с Татьяной В минуту, злую для него, Читатель, мы теперь оставим, Различия между Онегиным и автором В. Белинский: "в "Евгении Онегине" Пушкин исчерпал до дна современную русскую жизнь» Предмет сопоставления Автор Театр Театр для Онегина- это место, где можно показать себя и безнаказанно полюбоваться в лорнет на незнакомых дам. Для автора театр — это «волшебный край» Природа Природа на Онегина наводит сон.

Шпоры по Литературе

практический материал для подготовки к ЕГЭ по литературе. 11 задание ЕГЭ Текстом. Картинками. Практика по заданию №5 ЕГЭ по литературе 2024. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента. Проведем небольшой разбор 1 задания ЕГЭ по литературе. Оно может звучать так: определите род литературы, к которому принадлежит это произведение, либо определите жанр представленного произведения. В ряде случаев формулировка задания содержит указание на нескольких писателей (выбор писателя и произведения также осуществляет экзаменуемый). Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. Теория литературы включает поэтику (строение и состав произведения), теорию литературного процесса (особенности развития жанров и родов литературы) и ряд других подразделов. Подробнее о структуре теории литературы можно узнать, открыв шпаргалки по литературе.

Справочник ЕГЭ по литературе 2024 года: все необходимые материалы

за ее успешное выполнение можно получить 14 баллов, которые могут определить успех на экзамене. Теория на ЕГЭ по литературе по заданиям: все определения и термины. Где и как они пригодятся? Шпаргалка на ЕГЭ по литературе по всей теории. 78) Нравственной ценности художественной литературы. Р. Брэдбери «451° по Фарен ейту». В утопическом мире будуще о нет социальных проблем. Они были. побеждены уничтожением кни — ведь литература заставляет думать. Перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ по литературе 2023-2024.

Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям

Перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ по литературе 2023-2024. Скачать полный список произведений, полезных для сдачи ЕГЭ в 2024 году можно на сайте ФИПИ () – в список литературы содержится в разделе №3 кодификатора к экзамену. Практика по заданию №5 ЕГЭ по литературе 2024. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте. Скачать полный список произведений, полезных для сдачи ЕГЭ в 2024 году можно на сайте ФИПИ () – в список литературы содержится в разделе №3 кодификатора к экзамену.

Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году

Литература ЕГЭ 2024 | SATTAROVFAMILY. Последние записи: ТЕБЕ ТАКОЕ ДАЖЕ И НЕ СНИЛОСЬ Анализ лирики Ахматовой При подготовке к экзаменам нам часто бывает. Настоящая методическая разработка имеет целью создание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ. Свои рекомендации (шпаргалки) по подготовке к ЕГЭ по литературе я разделила на 8 частей. Друзья, у нас еще одна полезность всем, кто сдает или готовит к ЕГЭ по русскому языку. Мы сделали шпаргалку, которая содержит все средства выразительности, которые могут встретиться на ЕГЭ. Она поможет в заданиях 24 и 26, а принесет вам до 4 первичных баллов!

Егэ по литературе 2024 что нужно знать

Композиция в том числе кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение. Художественная литература и устное народное творчество, жанры фольклора. Художественный вымысел.

Умру с тобой! Уйдешь, я умру» ; Ф. Воспоминания Ф. Тютчев «К. Пастернак «Снег идет» Снег идет, снег идет. Фет «Сияла ночь. Луной был полон сад. И тем она верней…» Природа — сфинкс.

Для автора театр — это «волшебный край» Природа Природа на Онегина наводит сон. Прикажи меня казнить — и на плаху несть Мне головушку повинную; Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову, Да двух братьев моих своей милостью»… Поэма «Мцыри» мужество, протест, свободолюбие. Мцыри живет в чуждой среде, лишенной всех близких: «Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать».

Если в первом аргументе сказали, что оба героя поступают одинаково, то во втором можно говорить про чувства, внутреннее состояние и так далее. Однако разница между этими произведениями заключается в... Таким образом, писатели раскрывали в своих произведениях тему блаблабла, но делали это по-разному Пример: Можно сопоставить мировоззрения персонажей комедий А. Грибоедова "Горе от ума" м Д. Фонвизина "Недоросль".

Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни". Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир! Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д. Фонвизина писатели высмеивали консерваторские воззрения современников 10 сочинение очень похоже по структуре на 5; важно не пересказать стихотворение, а проанализировать, то есть показать, какие средства использует автор и ЗАЧЕМ; должно быть как минимум 2 тезиса, отвечающих на вопрос с разных сторон. План: 1 Первый абзац - вступление.

Клише: Во-первых, Для начала...

ЕГЭ 2024 Математика Профильный уровень + Шпаргалка

Непримиримое отношение к пошлости, фальши, бездуховности. Изображение деградации человеческой личности А. Чехов «Ионыч». Философское осмысление жизни в рассказах «Темные аллеи», «Антоновские яблоки. Особенности русской литературы на рубеже 19-20 веков. Краткий обзор. Краткий очерк жизни и творчества.

Мир человеческих чувств в повести «Гранатовый браслет». Символизм как литературное течение. Футуризм как литературное течение. Акмеизм как литературное течение. О Жизнь и судьба М. Горького Споры о предназначении человека в пьесе М.

Горького «На дне». Основные этапы творчества. Жизнь и судьба, рассказанная им самим и его современниками. Жизнь и творчество В. Тема любви, революции. Трагизм судьбы А.

Ахматовой Идейно-художественное своеобразие поэмы «Реквием» А. Драматическая судьба человека в тоталитарном государстве. Жизнь и творчество писателя Проблема творческой свободы художника и ее решение на страницах романа М. Булгакова Мастер и Маргарита. Любовь героев как высокая духовная ценность. Сатира на современную писателю действительность.

Проблема творчества в романе. Картины гражданской войны в произведении. Трагедия М. Шолохова и Григория Мелехова роман-эпопея «Тихий Дон».

Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики.

Если вы не уверены, что напишете прямую цитату правильно, то превратите ее в косвенную. Путать фамилии и инициалы героев или писателей Это грубая фактическая ошибка и, пожалуй, самая обидная. В панике многие школьники называли Марину Цветаеву Мариной и лишались заветных баллов. Поэтому, будьте внимательны и проверяйте имена, фамилии героев и авторов. Обратитесь за помощью к специалисту, это не обязательно должен быть репетитор. Многие учителя сами помогают ученикам в подготовке к экзамену. Читайте книги Знание текстов произведений — это уже полдела. Старайтесь читать или слушать в аудиозаписи произведения из списка в кодификаторе. Стихотворения читайте вслух — так они лучше воспринимаются.

Структурируйте мысли Записывайте все, что изучаете: интересные мысли, инициалы героев и авторов, сложные темы сочинений, термины, цитаты. Просматривайте записи ежедневно, чтобы закрепить материал в памяти. Используйте справочные материалы Справочники по литературе помогут систематизировать информацию, которая может пригодиться на экзамене. Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена.

В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь?

Лирические отступления в поэме Н. Русская литература второй половины XIX века. Общая характеристика одного из романов И. Гончарова: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

Прием антитезы в романе И. Гончарова «Обломов». Образ Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети», отношение к нему автора. Конфликт двух мировоззрений в романе И.

Тургенева «Отцы и дети». Героини пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» на примере одного произведения. Основные мотивы лирики Н. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.

Некрасова «Кому на Руси жить хорошо? Чтение наизусть отрывка из поэмы. Изображение русского национального характера в произведениях Н. Лескова на примере одного произведения. Художественные особенности сказок М.

Салтыкова-Щедрина на примере одной сказки. Гуманизм романов Ф. Достоевского «Преступление и наказание» или «Идиот» по выбору учащегося. Причины преступления Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

Мысль народная в романе Л. Толстого «Война и мир».

Опора 1 … … Именно об этом размышляет автор , поднимая проблему... ИЛИ Как …?

Что …? Ответы на эти вопросы ищет автор , поднимая проблему ….

Аргументы к сочинению. Русский. Шпаргалки.

Химия ЕГЭ | PARTA. #Главные #шпаргалки #экзамена #химии #2024 #Parta. Скачать полный список произведений, полезных для сдачи ЕГЭ в 2024 году можно на сайте ФИПИ () – в список литературы содержится в разделе №3 кодификатора к экзамену. Делимся точкой зрения Василисы Бродской, преподавательницы литературы в Вебиуме. ‍ Я очень не люблю шпаргалки! Сразу выскажу своё мнение, а потом. Шпаргалка. Шпоры для школьников и студентов. Ответы на экзамен, зачет, коллоквиум, ЕГЭ, ГИА и многое другое. Образование и наука. ответы, шпоры, астрономия, биология, география, информатика, история, культурология, литература, математика, материаловедение. Справочный материал для учителя-предметника для 11 класса. Учебно-методические материалы по Литературе для 11 класса по УМК Беленький Г.И., Лыссый Ю.И., Воронин Л.Б, УМК Коровина В.Я., УМК Курдюмова Т.Ф. и др. /.

Открытый банк заданий ЕГЭ на ФИПИ.

Максимальное количество символов в одном ответе - 17 семнадцать. Область ответов на задания типа B. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа B в области ответов с названием "Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме". Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус если число отрицательное записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа B никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис минус. Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно - через пробел или дефис как требуют правила правописания , но не использовать какого-либо разделителя запятая и пр. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью.

Любые сокращения запрещены. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме род, число, падеж и т. Если числовой ответ получается в виде дроби, то ее следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 - до 3; 2,7 - до 3.

Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается.

Задания 6—8 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 9. Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала.

Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Я как-то скептически сказала, что видела в КИМах и пробниках подобные задания, но редко, поэтому, скорее всего, волноваться не стоит. Как показала практика, я оказалась неправа.

Хорошо, что мы всё-таки парочку стихотворений таки вспомнили, ведь и моей ученице, и ее другу попалась именно эта тема! К тому же предложенные стихи подходят и под другие темы, в том числе образ-символ, философская лирика, тема жизни и смерти, мотив жизнеприятия: М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» образ дуба в последних двух строках П. Вяземский «Береза» А.

Фет «Учись у них — у дуба, у березы…» С. Есенин «Береза» Сюда же добавлю два стихотворения про родной дом. Ну а что, ну а вдруг! Пушкин «Домовому» С.

Есенин «Я покинул родимый дом» В. Тушнова «Старый дом».

Александр Солженицын — «Один день Ивана Денисовича» Известная повесть, которая описывает жизнь заключенных в лагере особого режима в Советском Союзе. Прочтение этого произведения поможет понять проблему человеческой духовности и смысл жизни. Федор Достоевский — «Преступление и наказание» Одна из наиболее известных романов Достоевского, которая рассказывает историю студента Раскольникова, совершившего преступление. Произведение затрагивает темы морали, вины и покаяния. Лев Толстой — «Война и мир» Величайший роман Толстого, который охватывает широкий период времени и рассказывает о судьбах нескольких поколений русских аристократов во время наполеоновских войн. Прочтение этого произведения поможет понять жизненные ценности и человеческую природу. Антон Чехов — «Вишневый сад» Пьеса, которая описывает разрушение старой русской глубинки. Произведение затрагивает вопросы об изменении времен, перемены ценностей и неизбежности прошлого. Михаил Лермонтов — «Герой нашего времени» Роман, который состоит из нескольких повестей, рассказывающих о русских героях XIX века. Произведение затрагивает тему одиночества, самоуничижения и мечты о свободе. Прочтение и анализ этих произведений поможет развить навыки критического мышления, улучшить понимание мира и глубже познать русскую литературу. Многие ученики переглядываются и недостаточно углубляются в текст, что отражается на качестве их ответов. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо внимательно читать произведение, замечать детали и запоминать ключевые моменты. Некоторые ученики не внимательно читают условия задачи и пишут не то, что требуется. Чтобы избежать этой ошибки, внимательно прочитайте задание несколько раз и убедитесь, что правильно поняли его суть. Многие ученики просто пересказывают содержание произведения, не анализируя его и не подтверждая свои мысли примерами из текста. Чтобы избежать этой ошибки, всегда приводите конкретные цитаты и примеры из произведения, чтобы подтвердить свои утверждения. Многие ученики выражают свое субъективное мнение о произведении, забывая, что ЕГЭ требует объективности и аргументированности. Чтобы избежать этой ошибки, не используйте личные оценки, а анализируйте произведение с точки зрения его художественных качеств. Многие ученики начинают писать текст без определенного плана, что делает их ответ непоследовательным и неуверенным. Чтобы избежать этой ошибки, разработайте план и структуру своего ответа, чтобы он был логичным и последовательным. Избегая этих типичных ошибок на ЕГЭ по литературе, вы сможете повысить свои шансы на получение высокого балла и успешное сдачу экзамена.

Шпаргалки для ЕГЭ 2023 по литературе

Лирика — выразительный род литературы. Лирика: изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях; показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств; представляет жизнь через переживания человека. Драма — изобразительный род литературы. Драма: изображает человеческую личность в действии, в конфликте; проявляет бытие через характеры людей и их действия; драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра. Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается "на глазах" читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему. Эпические жанры Роды литературы в свою очередь делятся на жанры. К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов. Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип.

Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом. Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни.

Противоречие теории и поступков Базарова. Испытание любовью роман И. Обзор жизни и творчества.

Литературно-театральная деятельность А. Жизненная основа и типичность образов его драматургии. Драма А. Островского «гроза». Художественное новаторство и мастерство драматурга.

Обличие самодурства как социального и психологического явления. Отражение в драме «Гроза» роста самосознания русского общества. Смысл названия пьесы. Жизнь и творчество Ф. Роман «Преступление и наказание» как социально-психологический.

Сложность конфликта в романе. Безвыходность и одиночество «маленького человека». Описание Петербурга роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова роман Ф.

Раскольников и Соня. В чем заключается наказание для Раскольникова? Жизнь и творчество Л. Нравственные искания Толстого. Роман «Война и мир» - роман-эпопея.

История создания произведения. Мысль народная и мысль «семейная» в романе семьи Ростовых, Болконских, Курагиных. Смысл духовных исканий А. Обличение бездуховности светского общества роман Л. Толстого «Война и мир».

Духовно богатая внутренняя жизнь П.

Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. Не пренебрегайте составлением плана.

Он помогает структурировать мысли и логически выстроить повествование. Во вступлении важно выдвинуть тезис. Лучше сформулировать его в виде вопроса. Ответ на него — это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения.

В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы. Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента.

Часть 2. Задания С1, C2, C3, C4 - задания более высокой сложности, необходимо дать подробный ответ на вопрос по заданным текстам. Часть 3.

Задание С5 - самое сложное задание, необходимо написать сочинение объемом не менее 200 слов на одну из трех заданных тем. Время на экзамене рекомендуется распределить следующим образом: На части 1 и 2 не более 2-х часов, на часть 3 - 2 часа. Используя материалы нашего сайта, Вы успешно сдадите экзамен ЕГЭ по литературе в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий