Регулирование всех выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен

-составляют 20% номинального ВНП. мость между уровнем безработицы и объемом ВНП была выявлена и исследована. м. цен – это. -изменение среднего уровня цен. Например, если ИПЦ увеличивается, то это значит, что и среднее изменение цен в течение выбранного отрезка времени также увеличилось. Это приводит к тому, что стоимость жизни и доходов подвергается корректировке, что уже относится к индексации.

3.1. Регулирование цен

Установление цены на основе уровня текущих цен. Цена назначается на уровне цен основных конкурентов. При этом может устанавливаться небольшая наценка или скидка с цен. Кардинальные решения по вопросам государственного регулирования цен, конкуренции и доходов принимаются только риксдагом (парламентом). Уровень цен регулируется с помощью государственной монополии и государственных мероприятий. С редняя цена, или средняя расчетная стоимость, одной акции в обращении на момент окончания размещения определяется по формуле. Применяют на рынках с высокой конкуренцией. К ним относятся: метод мониторинга конкурентных цен — стоимость устанавливают с учетом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке.

Виды цен - Цены и ценообразование (Куликов А.Л.)

Установить, что в отношении цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной общероссийской сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью, на 2014 год положения пункта 37 Основ ценообразования, предусматривающие корректировку регулируемых цен тарифов и необходимой валовой выручки, не применяются. Установить, что: для организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, в случае отсутствия инвестиционной программы со сроком действия до 2018 года и или согласования долгосрочных параметров регулирования с Федеральной антимонопольной службой с 1 июля 2012 г. При этом положения абзаца пятнадцатого пункта 38 Основ ценообразования не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подлежащих установлению пересмотру с 1 июля 2012 г. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные пересмотренные в соответствии с настоящим постановлением с 1 июля 2012 г. Решение о пересмотре указанных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.

При этом, в случае применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на период отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в целях определения подконтрольных расходов индекс потребительских цен принимается на уровне, определенном в соответствии с абзацем девятым пункта 38 Основ ценообразования и уменьшенном вдвое. Федеральной службе по тарифам: а пересмотреть на период с 1 января 2012 г. N 1172 , или если в сводном балансе на 2012 год учтено снижение установленной мощности относительно величины, учтенной при утверждении указанных цен на мощность до 1 ноября 2011 г. Такое решение принимается на основании указанных предложений, поступивших не позднее 1 июня 2013 г.

Установить, что утвержденные в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего постановления цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, учитываются при определении обязательств участников рынка. Установить, что регулируемые цены тарифы на электрическую энергию мощность поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 2012 год определяются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке без применения индексов цен на 2012 год и цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются на 2012 год Федеральной службой по тарифам на уровне, на котором они были установлены по состоянию на 31 декабря 2011 г. В случае компенсации в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г.

К сведению. Например, номинальный ВВП может вырасти, если вырастут цены в экономике, даже при неизменном объеме производства каждого товара. В связи с этим требуется ввести понятие реального ВВП. ВВП реальный — данный объем производства внутреннего продукта, рассчитанный уже в ценах базового года.

Антиинфляционное регулирование Для антиинфляционного регулирования используются 2 типа экономической политики: 1 Политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяются таргетирование регулирование темпов прироста денежной массы в определенных пределах в соответствии с темпом роста ВНП. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Регулирование доходов формируется и реализуется в ходе сложного взаимодействия государственной политики и интересов фирм. Непосредственное воздействие на рост зарплаты может быть реализовано 2 методами: 1 Законодательным контролем за ростом зарплаты и цен. Законодательный контроль за ростом цен и зарплаты может осуществляться по нескольким каналам. Один из них — налоговая система, которая может предусматривать наказания за повышение цен и зарплаты сверх установленного уровня.

Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью; 3 метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. При неверном использовании или недостаточном контроле применение данного метода может повлечь за собой непредвиденные катастрофические результаты; 4 метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый целевой объем прибыли. Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Главные задачи данного метода: А определить полные затраты при разных методиках производства; Б определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций — единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус данного метода — в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны. Установление цен на новый товар. Наибольшие трудности для фирмы связаны с установлением цены на новый товар, только выдвигающийся на рынок. Установление цены на действительно новый товар. Фирма, выпускающая новинку на рынок и имеющая на нее патент, как правило, устанавливает на нее цену «снятия сливок», или цену внедрения на рынок. Причем фирмы стремятся максимизировать свою прибыль, пока у них отсутствуют конкуренты. Установление цены на новый товар—имитатор. В современных рыночных условиях производитель должен непрерывно совершенствовать свою продукцию технически и улучшать ее качество. Совершенствование товара влечет за собой увеличение издержек, а следовательно, и увеличение цены на товар. Чтобы успешно конкурировать на рынке, фирме необходимо использовать стратегию, позволяющую понижать цены на традиционные для данного сегмента рынка товары. Установление цен для стимулирования сбыта. В некоторых случаях фирмы понижают цены на свою продукцию ниже уровня рыночных цен, а при некоторых условиях даже ниже уровня издержек. Установление цен со скидками. Скидки выступают в роли вознаграждения покупателя за покупку или за те или иные действия. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Установление цены в рамках товарного ассортимента. Если фирма производит целый товарный ассортимент, а не отдельный товар, то необходимо устанавливать ступенчатые цены на разные товары. При установлении ценовой ступеньки нужно учитывать разницу в издержках, оценках их характеристик потребителем, а также цены на конкурентные товары. Установление цен на дополняющие товары. Часто в дополнение к основному товару фирмы предлагают вспомогательные. В процессе ценообразования необходимо решить, какие изделия следует включить в цену как стандартный комплект, а какие предложить в качестве дополнительных. Установление цен на обязательные принадлежности. К некоторым товарам требуются обязательные принадлежности, которые необходимы для эксплуатации основного товара. Изготовители могут в качестве стратегии ценообразования на основные товары устанавливать низкие цены, а на обязательные принадлежности — высокие и получать в результате высокую прибыль. Установление цен на побочные продукты производства. На некоторых предприятиях в процессе производства получаются побочные продукты. Если они не имеют высокой ценности, а избавление от них стоит дорого, то цена основного изделия понижается. Фирма стремится продать побочные продукты по любой цене, если она покроет расходы на их хранение и доставку. Это позволяет фирме понизить цену на основную продукцию. Установление цен по географическому принципу. Состоит в установлении разных цен в различных частях страны. Установление дискриминационных цен. Принцип заключается в реализации товара фирмой по разным ценам без учета различий в затратах. Фирмы, имеющие собственную систему цен и стратегию ценообразования, могут периодически попадать в условия, вызывающие необходимость в снижении или повышении цен на свою продукцию. При этом могут учитываться изменения в затратах, конкуренции и спросе на товар. Инициативное снижение цен. Фирма может снизить цены по нескольким причинам. Неполная загрузка производственных мощностей. В данной ситуации фирма нуждается в увеличении оборота, а достичь этого путем интенсивных торговых усилий или улучшения качества товара она не имеет возможности. Сокращение доли рынка из—за сильной ценовой конкуренции. Фирма может также инициировать снижение цены, если она с ее помощью стремится занять лидирующее положение на рынке. В этом случае она или сразу внедряется на рынок с ценами ниже, чем у конкурирующих фирм, или первая понижает цены с целью занять такую долю рынка, которая создаст ей условия для снижения издержек производства. В такой ситуации фирма устанавливает скользящую или падающую цену на товар. Инициативное снижение цен используется обычно для товаров массового спроса. Оно оправданно, если для рынка характерна высокая эластичность спроса по цене, т. Для реализации стратегии инициативного снижения цен необходимо разработать меры по уменьшению издержек производства и внедрению новых технологий производства. Цены на продукцию фирмы и объем ее выпуска взаимосвязаны. Чем больше объем выпуска, тем больше загружаются производственные мощности фирмы, тем больше возможностей уменьшить издержки производства, а следовательно, и цены. Для того чтобы создать такие условия на рынке, фирме необходимо сделать затруднительным для новых конкурентов проникновение на данный рынок сбыта. То есть фирме необходимо, помимо снижения издержек производства, улучшать качество своих товаров и заниматься инновационной деятельностью. Инициативное повышение цен. Фирма может выступать инициатором повышения цен по следующим причинам. Устойчивая инфляция, вызванная увеличением издержек. Рост издержек, когда он не связан с ростом производительности, влечет за собой уменьшение нормы прибыли, а следовательно, вынуждает фирмы поднимать цены. Часто рост цен превышает увеличение издержек из—за инфляционных ожиданий или введения государственного регулирования цен.

Защита документов

В январе 2024 года вступят в силу новые законодательные инициативы по регулированию выплат в соответствии с изменением среднего уровня цен. В этой статье мы анализируем, как это отразится на размерах социальных выплат, какие прогнозы дают экономисты. В соответствии с существующей нормативно-правовой базой в России сложилась двухуровневая модель регулирования тарифов на услуги естественных монополий в отраслях топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Уровни регулирования цен в РФ Федеральный уровень – Федеральная служба по тарифам, МЭР Региональный уровень – Региональная энергетическая комиссия, структуры Администраций Муниципальный уровень – Мэрии. А значит необходимо регулирование цен на социально значимую продукцию по всей цепочке их формирования, начиная с закупочных, включая производителей. в соответствии с которым предприятия общественного питания обязаны осуществлять льготное обслуживание инвалидов и пенсионеров; 5) разрешено ускоренное амортизационное списание основного капитала; 6) осуществляется государственное регулирование в тех.

Тест по макроэкономике с ответами

В государственном регулировании цен два направления: административное регулирование и косвенное регулирование. 1. Устанавливает цепы (фиксированные цены). С возрастанием расходов государства на социальную поддержку малообеспеченных семей уровень бедности в обществе. Уровень безработицы – это. Рост уровня цен и одновременное повышение уровня безработицы в стране. Прежде чем продолжить анализ последствий общего регулирования максимального уровня цен, посмотрим, к чему приводит ограничение минимума цены, т.е. фиксирование цены на уровне, превышающем рыночный (рис. 2). В государственном регулировании цен два направления: административное регулирование и косвенное регулирование. 1. Устанавливает цепы (фиксированные цены). В чем заключается госрегулирование цен. Экономические теоретики разъясняют, должно ли государство регулировать цены, — да, вмешательство государства необходимо для формирования уровней и структуры цен, их динамики, утверждения порядка ценообразования. С возрастанием расходов государства на социальную поддержку малообеспеченных семей уровень бедности в обществе. Уровень безработицы – это. Рост уровня цен и одновременное повышение уровня безработицы в стране.

Ответы на тест Основы экономической теории

  • Общественное регулирование цен — Студопедия.Нет
  • Тест по макроэкономике с ответами
  • ТЕМА 10. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
  • Как регулируется стоимость
  • Макроэкономика. Тест 17
  • Макроэкономика. Тест 17 - ДЕКАН ТЕСТ

Файл: МАКРОЭКОНОМИКА ОТ 31.10.2016 ТЕСТЫ ПО 50 ВОПРОСОВ.docx

Регулируются цены на лом и отходы черных металлов, фармацевтическое сырье и лекарственные препараты, газ, электрическую и тепловую энергию. Американская администрация делает упор на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, основные из которых следующие: рестриктивная кредитно-денежная политика, регулирование учетной ставки федеральных резервных банков; сокращение дефицита государственного бюджета; расширение федеральных закупок товаров и услуг; рациональная налоговая политика. Прямое государственное регулирование цен в США применяется лишь в высокомонополизированных отраслях, подпадающих под юрисдикцию антитрестовского регулирования. В политике ценообразования Финляндии государству принадлежат важные функции. Через Министерство торговли осуществляются планирование и контроль за ценами на продукты питания, зерно, энергоносители, продукцию вино — водочной промышленности. Значительна роль государственного сектора в кредитовании предпринимательства, которое ориентировано на реализацию товаров и услуг по ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы, организующие продажу товаров по низким ценам, получают от государства кредит на значительные сроки под низкие проценты.

В целом система ценообразования в Финляндии отличается гибкостью и стимулированием потребления, особенно в сфере розничных цен и услуг. Через цены и налоговое регулирование обеспечивается проведение ряда мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения. В Финляндии круглый год имеется широкий ассортимент овощей, фруктов, цитрусовых. Государство поощряет торговлю названными продуктами, не облагая налогом их ввоз в страну, а в ряде северных районов предоставляются льготы при реализации. В Швеции наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган — Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Закон о регулировании цен дает право осуществлять меры по прямому воздействию на цены замораживание либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен.

Особенность реформы - зарплата, пенсии, стипендии, доходы колхозов и колхозников от государственных заготовок и другие трудовые доходы не изменились, то есть продолжали выплачиваться в новых деньгах в прежних размерах. Это означало увеличение реальных доходов населения. Денежная реформа 1961 г. Для облегчения организации денежного учета, планирования и расчетов нужно было номинальное уменьшение налично-денежной массы. Предусматривалось укрупнение денежной единицы путем увеличения ее золотого содержанияс 0,222 168 г чистого золота, установленного в 1950г.

То есть был изменен масштаб цен. Также было проведено укрупнение денежной единицы. В обращение были выпущены: государственные казначейские билеты СССР достоинством 1,3,5 руб. Один новый рубль приравнивался к 10 старым рублям деноминация. В таком соотношении были пересчитаны цены товаров, услуг, тарифы, зарплата, пенсии, стипендии, остатки на счетах в банках и сберкассах, балансы предприятий и учреждений.

Укрупнение денежной единицы уменьшило издержки обращения, так как бумажные знаки прежнего образца достоинством до 10 руб. Денежная реформа 1991г. Денежная реформа 1998г. Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 259; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Состав основных элементов в системе государственного регулирования цен 1.

Основные цели государственного регулирования цен. Формулирование государственного регулирования цен носит целенаправленный характер на каждом этапе экономического и социального развития страны. Общие принципы, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Объекты ценового регулирования со стороны государства. Формы и методы государственного регулирования цен распространяются на все предприятия и организации Украины независимо от форм собственности, подчиненности и методов организации труда и производства.

Субъекты, которые осуществляют ценовое регулирование со стороны государства. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется в Украине на разных уровнях отдельными государственными органами и органами местного самоуправления. Министерство финансов Украины, по согласованию с Министерством экономики Украины и Национальным банком, утверждают цены на драгоценные металлы в изделиях и ломе, а также на драгоценные камни, которые скупаются у населения. Министерство промышленности Украины осуществляет регулирование цен на кокс, продукцию горнодобывающей, металлургической и химической промышленности. Министерство социальной защиты населения Украины осуществляет регулирование цен на протезно-ортопедические изделия и технические средства профилактики инвалидности и реабилитации.

Объединение «Фармация», по согласованию с местными органами самоуправления, устанавливает предельный уровень торговых надбавок к оптовым ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Все изменения полномочий отдельных субъектов, которые осуществляют государственное ценовое регулирование, происходят лишь по решению Кабинета Министров Украины. Методы регулирования цен на отдельные виды продукции. Как было определено ранее, формы государственного регулирования цен на отдельные виды продукции разделяются на две основные группы: прямые и опосредствованы. Первая форма состоит из отдельных административных методов регулирования цен, а вторая — из экономических методов.

Состав основных методов регулирования цен государственными органами в разрезе вышеупомянутых форм представлен на рисунке 18. Это наиболее жесткий метод административного регулирования цен со стороны государственных органов, так как он не оставляет отдельным субъектам хозяйственной деятельности никаких альтернатив учета влияния рыночных факторов. Установленные государственными органами фиксированные цены тарифы могут дифференцироваться по группам производителей отечественных или зарубежных , по группам потребителей население или другие потребители и по другим признакам.

Иными словами, МРОТ определяет минимальный размер тарифной ставки первого разряда в бюджетных организациях, применяющих Единую тарифную сетку, и минимальный размер оклада в иных организациях. Последними изменениями от 29 декабря 2004 г.

МРОТ установлен в размере 720 руб. При этом МРОТ, установленный федеральным законом, обеспечивается в бюджетных учреждениях за счет средств соответствующего бюджета федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов ; в других организациях — за счет собственных средств. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Непосредственно ТК РФ порядок такой индексации не установлен. Коммерческая организация самостоятельно определяет механизм такой индексации путем закрепления его в одном из названных документов и, соответственно, руководствуется им в дальнейшем.

Какая-либо ответственность для работодателя за нарушение данной гарантии не предусмотрена. Ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя. В зависимости от оснований можно выделить три вида удержаний: 1 обязательные например, алименты, удерживаемые на основании исполнительного листа ; 2 удержания по инициативе работодателя за причиненный работодателю материальный ущерб; неотработанный аванс, выданный в счет причитающейся заработной платы, и др. Подробно данный вопрос будет рассмотрен ниже. Ограничение оплаты труда в натуральной форме.

Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам РФ. И здесь вступает в силу еще одна из государственных гарантий по оплате труда, в частности ограничение оплаты труда в натуральной форме. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. При этом ст.

Не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот; 5 при выплате работнику заработной платы в натуральной форме соблюдены требования разумности и справедливости в отношении стоимости товаров, передаваемых ему в качестве оплаты труда, т. Обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности осуществляется в соответствии с федеральными законами. Задолженность работникам по выплате выходных пособий и оплате труда погашается после производства расчетов с гражданами, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Удовлетворение задолженности по заработной плате, возникшей после принятия арбитражным судом заявления о признании организации банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленной за период конкурсного производства, регулируется также ст. Государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда.

Единой централизованной системой государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в том числе и по вопросам оплаты труда , является Федеральная инспекция труда ст. Порядку осуществления такого контроля посвящена гл. Государственные инспектора труда вправе инспектировать любые организации на всей территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обратите внимание на ряд моментов, которые могут оказаться полезными в случае проведении проверки. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений приказов органов государственного контроля надзора.

Распоряжение приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом лицами , которое указано в распоряжении приказе о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований испытаний , экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля надзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля надзора плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года.

Решение, выданное государственным инспектором труда, может быть обжаловано работодателем соответствующему руководителю по подчиненности, Главному государственному инспектору труда РФ. Если решение по жалобе принято Главным государственным инспектором труда РФ и жалоба оставлена без удовлетворения, то решение может быть обжаловано в судебном порядке. В суд можно обратиться и непосредственно, без подачи жалобы в порядке подчиненности. Ответственность работодателей. Действующее законодательство предусматривает: 1 материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы ст.

Статьей 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику. Проценты начисляются от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Следует отметить, что конкретный размер денежной компенсации определяется коллективным договором или непосредственно трудовым договором. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее в неполном размере расцениваются ТК РФ как принудительный труд.

Механизм регулирования цен

Установка предельного уровня рентабельности. В этом случае цена при ее расчете учитывает прибыль в размере предельного уровня доходности. В России этот метод регулирования цен наиболее распространен. Он используется для регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируются местными властями например, вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. Предельные уровни рентабельности продукции предприятий-монополистов на 1992-1993 гг. Утверждены Правительством Российской Федерации.

Их размер различается по отраслям и товарным группам. Цены на продукцию услуги , по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны быть пересмотрены предприятиями в сторону понижения. Дальнейшая реализация этих товаров услуг должна осуществляться по сниженным ценам с рентабельностью, не превышающей максимальный уровень. Объявление цен. По решению органов исполнительной власти может быть введено декларирование цен оптовых или отпускных на отдельные виды продукции.

Субъекты хозяйствования, производящие и продающие такую продукцию, должны подавать в органы ценообразования декларации о применяемых ценах для регистрации заявки. Органы ценообразования имеют право принять решение о регистрации объявленной цены или отказать в регистрации, или принять решение о разумном изменении размера заявленной цены, уведомив декларанта о причинах изменения, если при формировании объявленной цены были допущены нарушения действующего законодательства. С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключить с потребителями договоры на поставку продукции, оплаченной по цене, не превышающей установленную в декларации. Установление рекомендованных цен на важнейшие виды товаров. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от продажи продукции по завышенным ценам.

Этот метод используется в некоторых странах США, Япония. В целом, государственные защитные меры по сдерживанию роста цен могут осуществляться в форме установления правительством верхних пределов цен или прибыли, замораживания цен и установления определенного порядка ценообразования. Для предотвращения снижения цен могут быть установлены минимальные цены, может быть определен минимально допустимый уровень прибыли, виды затрат, которые обязательно покрываются ценой. Способы косвенного государственного воздействия на цены Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается за счет использования набора методов и средств, которые способствуют расширению предложения продукта на рынке, управления доходами населения и регулирования налогов как на производимые, так и на потребляемые продукты. Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки в банковский процент, уровня минимальной заработной платы, определенной налоговой политики и политики доходов.

Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольного законодательства, влияя на баланс спроса и предложения, а также разработку эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. Меры косвенного воздействия на процесс ценообразования носят преимущественно макроэкономический характер и представляют собой единое целое с общей макроэкономической политикой государства. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов Российские нормативные акты по поддержке конкуренции и ограничению монополии соответствуют опыту и тенденциям мирового антимонопольного законодательства хотя и отличаются недостаточной полнотой и проработкой. Конституция РФ в ст. Основным антимонопольным законом является Федеральный закон Российской Федерации от 22.

Закон основан на следующих понятиях: Доминирующее положение исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке, которое дает ему им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке или препятствовать доступу на рынок других хозяйствующие субъекты. Монополистическая деятельность действия бездействие хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, противоречащие антимонопольному законодательству, направленные на предотвращение, ограничение или устранение конкуренции.

Возраст показателей финансовой отчетности — временной лаг между регистрацией отдельных показателей в учете, их отражением в отчетности, возможной оценке в растущих текущих ценах. Искажающее влияние инфляции проявляется во временной разнице между куплей и продажей, когда выручка от реализации несравнима с ценами покупки. Анализ возраста показателей финансовой отчетности позволяет оценить риск их инфляционного искажения.

Читайте также:.

Какая-либо ответственность для работодателя за нарушение данной гарантии не предусмотрена. Ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя. В зависимости от оснований можно выделить три вида удержаний: 1 обязательные например, алименты, удерживаемые на основании исполнительного листа ; 2 удержания по инициативе работодателя за причиненный работодателю материальный ущерб; неотработанный аванс, выданный в счет причитающейся заработной платы, и др.

Подробно данный вопрос будет рассмотрен ниже. Ограничение оплаты труда в натуральной форме. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам РФ.

И здесь вступает в силу еще одна из государственных гарантий по оплате труда, в частности ограничение оплаты труда в натуральной форме. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. При этом ст. Не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот; 5 при выплате работнику заработной платы в натуральной форме соблюдены требования разумности и справедливости в отношении стоимости товаров, передаваемых ему в качестве оплаты труда, т.

Обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности осуществляется в соответствии с федеральными законами. Задолженность работникам по выплате выходных пособий и оплате труда погашается после производства расчетов с гражданами, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Удовлетворение задолженности по заработной плате, возникшей после принятия арбитражным судом заявления о признании организации банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленной за период конкурсного производства, регулируется также ст. Государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда.

Единой централизованной системой государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в том числе и по вопросам оплаты труда , является Федеральная инспекция труда ст. Порядку осуществления такого контроля посвящена гл. Государственные инспектора труда вправе инспектировать любые организации на всей территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обратите внимание на ряд моментов, которые могут оказаться полезными в случае проведении проверки.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений приказов органов государственного контроля надзора. Распоряжение приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом лицами , которое указано в распоряжении приказе о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований испытаний , экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля надзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля надзора плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года. Решение, выданное государственным инспектором труда, может быть обжаловано работодателем соответствующему руководителю по подчиненности, Главному государственному инспектору труда РФ. Если решение по жалобе принято Главным государственным инспектором труда РФ и жалоба оставлена без удовлетворения, то решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В суд можно обратиться и непосредственно, без подачи жалобы в порядке подчиненности. Ответственность работодателей. Действующее законодательство предусматривает: 1 материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы ст. Статьей 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.

Проценты начисляются от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Следует отметить, что конкретный размер денежной компенсации определяется коллективным договором или непосредственно трудовым договором. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее в неполном размере расцениваются ТК РФ как принудительный труд. И в случае задержки выплаты зарплаты на срок более 15 дней работник имеет право, письменно известив работодателя, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ст.

Причем согласно упомянутому выше постановлению Пленума Верховного суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» приостановление работы допускается не только в случае, когда задержка выплаты заработной платы на срок более 15 дней произошла по вине работодателя, но и при отсутствии таковой. При этом работник вправе не выходить на работу до выплаты ему задержанной суммы. Часть 1 ст. В частности, одним из оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ является несоблюдение требований законодательства о МРОТ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Для фиксации вводят поддерживающие и потолочные цены: Поддерживающие — минимальная стоимость, которую устанавливают на товары в избытке и на продукцию, склонную к перепроизводству. Потолочные — максимальная стоимость на дефицитные товары. Выделяют косвенные и прямые методы госрегулирования. Фактически к методам прямого регулирования цен можно отнести: установление ФЦ; определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44; ценовое декларирование; замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг; введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок. И если к прямым мерам государственного регулирования цен относится утверждение фиксированных и регулируемых тарифов, то косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое.

Макроэкономика. Тест 17

В России государственное регулирование цен производится в основном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного уровня, ограничения предельного уровня и т.д. В соответствии с монетаристскими рецептами применяются таргетирование (регулирование) темпов прироста денежной массы в определенных пределах (в соответствии с темпом роста ВНП). Доля продукции и услуг, на которые ранее цены регулировались на федеральном и региональном уровнях, по данным департамента цен Минэкономики РФ, уже к 1996 г. составила 15-16% в стоимости совокупного общественного продукта. 7.1.3. Государственное регулирование цен.

Директивное ценообразование: влияние государства на цены

Если эти выплаты установлены в твердых суммах, следует проиндексировать все вместе, чтобы не было реального снижения зарплаты. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Применяют на рынках с высокой конкуренцией. К ним относятся: метод мониторинга конкурентных цен — стоимость устанавливают с учетом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. Современная экономическая теория в сфере государственного регулирования цен укрупненно выделяет методы прямого (или директивного) и косвенного (или экономического) регулирования цен. А значит необходимо регулирование цен на социально значимую продукцию по всей цепочке их формирования, начиная с закупочных, включая производителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий