Реформа местного самоуправления последние новости

На совещании у Главы Тамбовской области Максима Егорова обсудили проводимую реформу местного самоуправления и наметили задачи до конца 2023 года. «Оценим количество депутатов»: Дмитрий Азаров намекнул на еще одну реформу МСУ. Об этом он сообщил во время первого заседания гордумы Самары седьмого созыва. Вы на канале практикующего юриста и аспиранта кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерально. Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме. Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 2 ноября 2023 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Районы Ленобласти преобразуют в округа для сокращения расходов бюджета

Теория управления говорит о том, что система управления не может быть простой. Она должна быть такой же сложной как управляемый объект и иметь способность реагировать на все проблемы, которые возникают в жизни. Как, выстраивая единую линию вертикальной власти, ты можешь учесть все вопросы, которые есть там, внизу, воспринимать их проблемы, нужды? Вот и придется Президенту Российской Федерации брать на себя ответственность за любую, даже самую мелкую проблему, любого, даже самого отдалённого, населенного пункта. Ведь он стоит во главе единой вертикали власти. Всегда на местах на него будут пытаться спихнуть свои проблемы, вместо того, чтобы решать их самим.

В нашей огромной стране такая система нежизнеспособна. Надо разделять полномочия и ответственность по уровню и соответственно выстраивать систему управления. С другой стороны, известно, что всякая жесткая вертикальная система является твердой, но хрупкой. Это как алмаз — он может выдержать большое давление, но при небольшом ударе рассыплется. То есть система управления должна иметь не только жесткость, но и гибкость.

Как достичь этой гибкости? Я думаю, что усиление вертикали власти должно сопровождаться тем, что система управления должна иметь определенную свободу на разных уровнях. В этой связи, конечно же, решение о том, что на уровне поселения местное самоуправление фактически перестает существовать — неправильное. Они должны решать местные вопросы. Понятно, что для того, чтобы не раздувать аппарат, некоторые функции, например, бухгалтерию, можно осуществлять централизованно.

На уровне муниципального района. Но главные решения — о том, какие проблемы надо решать в первую очередь, как распорядиться бюджетом поселения, должны решаться там, внизу. На уровне муниципального района должно быть тоже самое — и выборный глава, и совет депутатов. Конечно, вы можете сказать — а как же это совмещается с вертикалью власти? Считаю, что должна быть введена система соподчиненности.

Для муниципалитета поселенческого уровня муниципальный район, на мой взгляд, должен выступать в качестве вышестоящего органа, который имеет право отменить решения сельского поселения, если они, например, противоречат не только действующему законодательству, но и решениям главы и совета депутатов муниципального района. Соответственно, это может послужить и поводом для отстранения от должности главы поселения. Для главы и совета поселения законные решения муниципального района должны являться директивой. Такую же связку надо сделать и на уровне субъекта федерации и муниципального района. Заметьте, что эта схема и является двухуровневой системой местного самоуправления.

До сих пор местное самоуправление было у нас одноуровневым на самом деле, кто бы что ни думал. Потому что предметы ведения и функции муниципальных районов и поселений были разведены. Они не были соподчинены друг другу. На практике муниципальный район мог вообще не касаться никаких вопросов, связанных с жизнью людей в поселениях. Это были не его вопросы.

И поселения никак не могли влиять на решение межпоселенческих вопросов. Так, только тяжбы всякие устраивали по поводу земли и так далее. Соподчиненность муниципалитетов устраняет это противоречие. Именно в ее рамках возникает ответственность муниципального уровня перед поселенческим и возможность поселения влиять на муниципалитет. Это одна сторона дела.

Но очень важно и то, что органы управления муниципалитетами районного и поселенческого уровня обязательно должны быть выборными. Иначе можно потерять в качестве, потому что в любой системе организации государственного управления важно не только обеспечить устойчивость и вертикаль власти, но и привлечь максимальное количество людей к управлению, чтобы была прямая и обратная связь. Чтобы жизнь страны стала нашим общим делом, а не только делом начальства. Скажу также в скобках, потому что это напрямую не относится к предмету нашего сегодняшнего разговора. Когда ведутся обсуждения вопросов реформы Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха Якутия , то надо иметь в виду, что Ил Тумэн должен иметь не только законодательную, но контрольную и представительную функции.

Мы часто именно эту представительскую функцию упускаем из виду, а ведь она очень важна. Избранные депутаты представляют на республиканском уровне интересы, проблемы, заботы людей с мест. А в своих округах они уже представляют интересы республики на местах, доводят до людей общие для республики заботы, проблемы, планы действий. Это прямая и обратная связь между людьми и властью. Вот почему не только чисто законодательной работой должны заниматься депутаты Госсобрания.

Устанавливается, что официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, признаётся первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании. Рекомендуем принять к сведению указанные изменения при приведении устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.

Одним из ключевых предложений проекта является изменение баланса полномочий между различными уровнями власти. Итогом станет переход от двухуровневой системы местного самоуправления к более линейной структуре. Эта идея предполагает осуществление реформ в области местного самоуправления на низовом уровне - в городских и сельских поселениях. Участники круглого стола обсудили меры, которые могут быть предприняты для успешного проведения реформы, осознания обществом этих перемен, и адаптировали стратегию, учитывающую как экономические, так и социально-политические факторы. Влияние этих изменений на эффективность местного самоуправления в городах со статусом федерального значения, в том числе в Москве, также было подробно рассмотрено.

По встречам с ленинградцами, по их обращениям в соцсетях я вижу, что на первом уровне нередко людей не слышат, настоящего диалога с жителями нет. В результате даже элементарные вопросы, вроде замены лампочки в подъезде, приходится решать на более высоком уровне. Муниципальная власть должна быть более эффективной и быть ближе к людям», — отметил Александр Дрозденко. Для создания муниципального округа, то есть преобразования муниципальных образований путем их объединения, в первую очередь, необходима инициатива районного совета депутатов. Затем местными советами депутатов поселений принимается решение о проведении публичных слушаний и по их завершении депутатским корпусом поселения принимается решение о согласии или отказе на преобразование. В случае положительного решения местных советов депутатов инициатива районного совета депутатов о намерении создать муниципальный округ направляется в адрес губернатора. Следующим этапом готовится областной закон о преобразовании муниципальных образований, который рассматривается и принимается Законодательным собранием региона. Вступившим в силу закон считается после подписания и обнародования его губернатором. Такая форма позволяет объединить бюджетные, административные, кадровые ресурсы и создать более эффективную систему управления», — прокомментировала ситуацию председатель Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лира Бурак. В чем преимущества округов?

Больше демократии

  • Тюменская облдума сформировала более 20 предложений по реформе местного самоуправления |
  • О реформе местного самоуправления - Штыров Вячеслав Анатольевич, государственный советник
  • Депутаты Заксобрания обсуждают реформу местного самоуправления
  • Что еще почитать

Ленинградская область планирует провести муниципальную реформу

Но главы Становлянского и Липецкого района объяснили, что реформа местного самоуправления никак не мешает проводить публичные слушания в селах по внесению изменения в генплан поселения или проекту межевания территории. Выступая на Гражданском форуме, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что сейчас «мяч на стороне органов местного самоуправления». Они должны принять соответствующие решения. «Оценим количество депутатов»: Дмитрий Азаров намекнул на еще одну реформу МСУ. Об этом он сообщил во время первого заседания гордумы Самары седьмого созыва. Крупные города, моногорода, районы, рабочие поселки, села и деревни — всё это система местного самоуправления России. В октябре основному закону, по которому живут российские муниципалитеты, исполнилось 20 лет. Максим Егоров отметил, что проведена большая работа, направленная на благо жителей. Теперь предстоит сформировать новые органы местного самоуправления.

К реформе местного самоуправления в Хабаровском крае подошли основательно — политолог

Общество - 21 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Крупные города, моногорода, районы, рабочие поселки, села и деревни — всё это система местного самоуправления России. В октябре основному закону, по которому живут российские муниципалитеты, исполнилось 20 лет. Но концептуально решение о необходимости реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации принято. – Законопроектом подчеркивается, что местное самоуправление – это форма самоорганизации граждан в целях самостоятельного решения вопросов местного значения, – рассказывает сенатор Клишас. По его мнению, с которым согласились участники круглого стола: «Реформа МСУ — это федеральный законопроект, который касается всей муниципальной власти, в том числе и в Москве, как в городе федерального значения.

Сократить число депутатов и чиновников

  • Комментарий
  • Муниципальную реформу отложили еще на год
  • В Госдуму внесен законопроект о системе местного самоуправления
  • В Госдуме рассказали, как будут проводить реформу местного самоуправления
  • Реформа местной власти: вернуть забытое старое
  • Муниципальная реформа: новая тенденция регионов: ИА «Кам 24»

Надвигается муниципальная революция

Первый: жители всех сельских муниципальных образований с соблюдением установленной процедуры принимают решение о передаче полномочий своих муниципалитетов на уровень округа. Именно так в крае были созданы и работают уже второй год Пировский, Тюхтетский и Шарыповский округа. Второй способ: после окончания полномочий ныне избранных депутатов и глав сельских и районных Советов новые выборы не назначаются, и полномочия автоматически переходят на окружной уровень. Как пояснила Светлана Турчанова, в этом случае наибольшее количество муниципальных округов будет создано в 2025 году, когда закончатся полномочия органов МСУ сразу в тридцати трех районах края. В целом же переход к одноуровневой системе должен завершиться в 2028 году. Не менее важный аспект, который регулирует законопроект — распределение полномочий. Ряд из них направлен на решение местных задач и является неотъемлемым.

Это, например, вопросы бюджета, благоустройства, развития внутридворовых территорий, обеспечение доступности медицинской помощи, создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, досуга, массового отдыха и так далее. Однако такие полномочия, как разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной или транспортной инфраструктуры, другие масштабные задачи могут быть переданы на уровень края. Закон устанавливает структуру органов местного самоуправления, повышает подотчетность и подконтрольность глав муниципальных округов, определяет формы участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

Максим Егоров отметил, что проведена большая работа, направленная на благо жителей. Теперь предстоит сформировать новые органы местного самоуправления. После того, как пройдут выборы в Совет депутатов муниципальных округов первого созыва, на конкурсной основе определят глав муниципальных округов, а затем сформируют местные администрации и территориальные органы.

Эта работа также должна быть проведена на высоком организационном уровне. И могу уверенно подтвердить, что реформа местного самоуправления в области — это шаг вперед, который отражает истинную волю подавляющего большинства населения. Подтверждение тому — социология и опросы общественного мнения, которые мы проводили до старта реформы, результаты публичных слушаний, голосование депутатов.

В Госдуму сегодня, 16 декабря, внесен проект закона об общих принципах организации местного самоуправления, подготовленный в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти. Законопроект предусматривает «упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления» и призван устранить путаницу с распределением полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. Клишас выразил надежду, что документ будет принят в начале весенней сессии парламента. В 2022 году пленарные заседания весенней сессии начнутся в Госдуме 17 января. Сейчас законопроект должны обсудить в регионах.

Постоянный адрес новости: eadaily.

В том виде, в котором предлагают Клишас и Крашенинников, принимать закон нельзя ни в коем случае. Это антинародный и антидемократический закон, — прокомментировал законопроект депутат гордумы Краснодара Александр Сафронов. То есть в субъектах РФ отменяется их нынешнее деление. Законопроект упраздняет муниципалитеты первого уровня — городские и сельские поселения. Документ относит к видам муниципальных образований только городской округ, муниципальный округ и внутригородскую территорию города федерального значения. Авторы законопроекта предлагают отказаться от конкурса когда депутаты выбирают из кандидатов и наделить руководителя региона правом отбирать кандидатов в мэры непосредственно.

Революция в гражданской правосубъектности органов местного самоуправления. Реформа на старте

  • В Челябинске поменяли закон из-за отмены реформы МСУ. Что не так?
  • Тюменская облдума сформировала более 20 предложений по реформе местного самоуправления
  • Муниципальная реформа: что изменится
  • Об итогах очередной реформы местного самоуправлени
  • Депутаты высказались «за» реформу МСУ - Орск:
  • Больше демократии

Новости по тегу: Реформа Мсу

При этом граждане смогут и дальше оформлять все документы по месту проживания. Муниципальные округа формируют в границах, в которых ранее существовали муниципальные районы. Глава региона отметил, что работа проведена большая, теперь нужно сформировать новые органы местного самоуправления. Глав муниципальных округов определят на конкурсной основе после выборов в Совет депутатов муниципальных округов первого созыва, тогда же сформируют местные администрации и территориальные органы. И могу уверенно подтвердить, что реформа местного самоуправления в области — это шаг вперед, который отражает истинную волю подавляющего большинства населения.

НГ: В Кремле постарались забыть о местном самоуправлении 10:54 - 15. Судя по публикациям в СМИ, в Госдуме полагают, что депутаты вернутся к поправкам второго чтения весной. Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления МСУ , усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок.

Возможно, часть населённых пунктов, к примеру, Кировского, Тосненского, Волховского районов "переедут" друг к другу. По-прежнему управлять муниципальным образованием, независимо от его вида, будут глава и глава администрации, продолжат своё существование и депутаты. На округ, где проживают менее 1 тысячи человек, будет положено 7 депутатов, до 10 тысяч — 10, до 30 тысяч — 15, до 100 тысяч — 20, от 100 до 500 тысяч — 25, свыше 500 тысяч — 35.

Особых новаций в вопросе обретения главой муниципального образования своего статуса нет. Его по-прежнему могут выбрать либо на всенародном голосовании, либо депутаты — из числа своих. Напомним, в Ленобласти сейчас на выборах определяется глава только Новодевяткино хотя соответствующий закон есть и его можно применить во всех остальных поселениях. Эту роль по-прежнему можно будет совместить с должностью главы администрации, надо только прописать в уставе. Правда, появится нюанс: высшее должностное лицо субъекта может предлагать своих кандидатов, и, если выбор депутатов пал на него, глава автоматически становится и главой администрации. А вот по поводу импичмента главы в новом законе прописан революционный шаг. Депутаты наконец получат право его увольнять. Сегодня это можно сделать только по суду, да ещё попробуй докажи, что гражданин плохо работает на благо поселения. Теперь лишиться работы глава сможет из-за того, что систематически оказывается неэффективным менеджером, а также, к примеру, если на его территория произойдёт массовая дискриминация по любому признаку. С главой администрации всё по-прежнему сложно, надо доказывать его плохую работу через суд.

Впрочем, глава региона имеет право издать правовой акт об отрешении обоих, практически по щелчку. Причина — "систематическое недостижение показателей эффективности деятельности".

В обсуждение проблематики активное участие приняли муниципальные депутаты Москвы, представители парламентских и не парламентских партий, эксперты в области государственного-муниципального управления, юристы, журналисты и общественники. Круглый стол прошел в Общественном штабе кандидата в мэры Москвы от партии «Новые люди», вице-спикера Госдумы РФ Владислава Даванкова, что вовсе не случайно, так как именно молодая парламентская партия принимает самое действенное участие в подготовке и обсуждении поправок к законопроекту о реформе МСУ.

По его мнению, с которым согласились участники круглого стола: «Реформа МСУ — это федеральный законопроект, который касается всей муниципальной власти, в том числе и в Москве, как в городе федерального значения. Главным аргументом региональных властей, упраздняющих муниципальные районы, не имеющие в своём составе поселенческого уровня, является экономия бюджетных средств. Однако ликвидация поселенческого уровня в целом по стране неизбежно приведёт к отдалению населения от власти, что мы имеем и на сегодняшний день.

Реформа местной власти: вернуть забытое старое

В Госдуме идет работа над поправками к законопроекту о местном самоуправлении, она продолжится и в следующую осеннюю сессию, сказал в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. «Оценим количество депутатов»: Дмитрий Азаров намекнул на еще одну реформу МСУ. Об этом он сообщил во время первого заседания гордумы Самары седьмого созыва. В проект закона об общих принципах местного самоуправления поступило более 700 поправок. Как передает корреспондент ИА REGNUM 23 мая, об этом сообщил. Максим Егоров отметил, что проведена большая работа, направленная на благо жителей. Теперь предстоит сформировать новые органы местного самоуправления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий