Раскройте содержание основных принципов национального проекта «цифровая экономика».

«Цифровые технологии»; «Цифровое государственное управление». В рамках исполнения региональных проектов, входящих в национальную программу «Цифровая экономика» в Пуровском районе достигнуты следующие показатели.

Цифровая экономика: определение, принципы, технологии и преимущества

"Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7). Национальный проект «Цифровая экономика». Цели проекта увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годомсоздание устойчивой и. Главная Национальные проекты Национальный проект «Цифровая экономика» Целевые показатели. Цели национального проекта «Цифровая экономика». 1 Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Национальная цифровизация

Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование национального проекта. Цифровая экономика. Сроки реализации проекта. О ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Статья Национальная программа Цифровая экономика Российской Федерации, Паспорт нацпрограммы «Цифровая экономика» и. Описание. Национальная программа цифровая экономика – это стратегический документ, разработанный правительством Российской Федерации, а также четырех основных секторов экономики: информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций, связи и массовых.

Цифровое будущее России: что нам готовит программа «Цифровая экономика»?

Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации 1. Созданы и функционируют 5 центров ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями цифровой экономики 31 декабря 2020 г. Созданы и функционируют 15 центров ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями цифровой экономики начиная с 2020 года 31 декабря 2021 г. Получили грантовую поддержку 1 350 коммерчески ориентированных научно-технических проектов в области "сквозных" цифровых технологий 31 декабря 2021 г.

Созданы и функционируют 35 центров ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями цифровой экономики начиная с 2020 года 31 декабря 2022 г.

Задачей портала, созданного под эгидой проектного офиса программы в лице Аналитического центра при правительстве, станет публикация официальной информации о нацпроекте, структуре его управления и мероприятиях по каждому из шести федеральных проектов, новостей и аналитических материалов по теме цифровой экономики в России и мире [6] [7]. Роснано вложит 20 млрд рублей в создание фонда развития цифровой экономики: фонд будет предоставлять средства на развитие таких проектов как блокчейн , искусственный интеллект , робототехника и другое. Планируется, что фонд также займется финансированием малого и среднего предпринимательства [8]. Россотрудничество запустило грантовую программу «Цифровая экономика», направленную на использование современных форматов работы с детьми, привлечение талантливой молодежи для обучения в России, укрепление партнерских связей, расширение локальных точек доступа. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран.

В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие [9]. Куратор национального проекта «Цифровая экономика», вице-премьер Д. Чернышенко В паспорте нацпрограммы «Цифровая экономика» на сайте Правительства РФ указаны объемы и источники её финансирования. Согласно им 1099,6 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 535,3 — из внебюджетных источников, что в совокупности составит 1634,9 млрд рублей [10]. На заседании правительственной комиссии по цифровому развитию Д. Медведев сообщил, что предполагаемый объём финансирования сектора «Информационная инфраструктура» на период до 2024 года составит 772 млрд рублей, из них 413 млрд — это деньги из федерального бюджета [11].

Подводя итоги первого года реализации нацпроекта, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков отметил результаты по федеральному проекту «Информационная инфраструктура» в рамках которого к сети Интернет подключено почти 18 тыс.

Финансовые ресурсы для реализации майского указа составили около 25 трлн рублей, из которых 8 трлн рублей необходимо изыскать. Государственные программы будут переформулированы на основе приоритетов, изложенных в указе. Государственные служащие в своих кабинетах не могут добиться, скажем, пятипроцентного роста производительности труда в год, но они могут помочь создать условия, при которых предприятия смогут этого добиться, а работники не будут болеть, будут повышать свою квалификацию и т. Наука — обеспечить место России в пятерке ведущих стран мира по исследованиям и разработкам в приоритетных областях; — сделать работу в России привлекательной для российских и зарубежных ведущих ученых и перспективных молодых исследователей; — опережающий рост внутренних расходов на научные исследования и разработки из всех источников по сравнению с ростом ВВП; — создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок и инноваций, включая создание и развитие сети уникальных «меганаучных» объектов; — необходимо создать не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их сотрудничества с предприятиями реального сектора российской экономики; — необходимо модернизировать не менее половины приборной базы ведущих научно-исследовательских организаций; — создание научных центров мирового класса, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований. Цифровая экономика — увеличение инвестиций в развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом; — использование государственными и местными органами власти преимущественно отечественного программного обеспечения; — обеспечение информационной безопасности на основе национальных достижений в области передачи, обработки и хранения данных; — внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере государственного управления и государственных услуг; — трансформация здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, строительства, городского хозяйства, транспортной и энергетической инфраструктуры, финансовых услуг за счет внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Магистральная инфраструктура — сокращение времени транзита контейнеров по железной дороге, в частности с Дальнего Востока до западной границы, до семи дней и четырехкратное увеличение транзитных контейнерных перевозок; — увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в два раза, до 180 млн. Начало реализации национальных проектов С начала 21 века в России разрабатываются различные концепции и программы стратегического развития страны.

Федеральные целевые программы ФЦП стали первым инструментом комплексного решения целевых проблем и начали применяться с 2002 года. Целью этих программ была концентрация бюджетных и административных ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, что привело бы к повышению качества жизни российских граждан. С 1 января 2006 года в России стартовали четыре национальных проекта: «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье для граждан России», «Образование» и «Развитие агропромышленного комплекса АПК ». Продление сроков реализации национальных проектов, национальных программ 29 июля 2010 г. Всего на реализацию трех проектов Здоровье, Образование, Доступное жилье выделено 1 трлн 392 млрд рублей, в том числе около 798 млрд рублей из федерального бюджета. В частности, в рамках проекта «Здоровье» планировалось увеличить продолжительность жизни на 2,3 года до 71,3 года фактически это значение было достигнуто в 2015 году. Национальный проект «Образование» на 2011-2013 гг. В 2010 году Правительство утвердило новые документы стратегического планирования — государственные программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», «Доступная среда на 2011-2020 годы» и т.

На конец 2018 года в России действовало 43 государственные программы. Указы от мая 2012 года 7 мая 2012 года, в день своей инаугурации, президент России Владимир Путин подписал так называемые майские указы, в которых обозначил основные направления социально-экономического развития России до 2020 года. Документы касались экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, оптимизации системы государственного управления, развития Вооруженных сил России. Подписанный президентом пакет законов устанавливал ряд социальных и экономических показателей, которые должны были быть достигнуты к 2018 или 2020 году в рамках реализации майских указов. На конец 2018 года ожидаемая продолжительность жизни в России составила 72,84 года оценка Росстата в 2012 году — 70,5 лет, а целевой показатель на 2018 год — 74 года. Число высокопроизводительных рабочих мест в 2017 году составило 17,6 млн, а к 2020 году планировалось достичь 25 млн. Россия заняла 31-е место в рейтинге условий ведения бизнеса Всемирного банка, опубликованном в мае 2018 года 120-е место в 2012; целевой показатель — 20-е место в 2018 году. Приоритетные проекты на 2016-2018 гг 30 июня 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Этим же указом были упразднены два других консультативных органа, действовавших при главе государства: Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и Совет по жилищной политике и повышению доступности жилья. Совет был создан для подготовки предложений главе государства по разработке и реализации основных направлений стратегического национального развития и определения ключевых параметров важнейших государственных проектов и программ. В то же время было принято решение о создании к 1 декабря 2016 года «пилотного портфеля приоритетных проектов», которые будут реализованы. В 2016-2018 годах были утверждены паспорта 29 приоритетных проектов например, «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Пропаганда здорового образа жизни» и т. С 2018 года изменения в проектном управлении также были введены во многих государственных программах. В 2017 году на реализацию приоритетных проектов в федеральном бюджете было выделено в общей сложности около 177 миллиардов рублей; в 2018 году — 168 миллиардов рублей. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье для граждан России» Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» был направлен на создание рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Период реализации проекта охватывал 2006-2010 гг.

Одной из целей было увеличение ежегодного объема жилищного строительства в России до 80 млн. Однако этот параметр не был достигнут в запланированные сроки: по данным Росстата, объем жилищного строительства составил 64,1 млн кв. Показатель в 80 миллионов квадратных метров в год был достигнут только к концу 2014 года. В рамках нацпроекта также планировалось увеличить объем ипотечного кредитования с 20 млрд рублей до 415 млрд рублей в год. По данным Банка России, в 2010 году в стране было выдано ипотечных кредитов на 380,1 млрд рублей, а в 2011 году — на 716,9 млрд рублей. В 2011 году объем выданных ипотечных кредитов вырос до 716,9 млрд рублей. Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» Целью национального проекта «Развитие АПК» было увеличение производства сельскохозяйственной продукции в России и улучшение социально-экономического положения сельского населения. Национальный проект охватывает три направления: «ускоренное развитие животноводства» основной целью было сделать кредит доступным как для крупных, так и для мелких ферм ; «поощрение развития мелких ферм»; и «доступное жилье для молодых сельских специалистов».

Планировалось построить 1 392 900 м2 жилья и улучшить жилищные условия для 31 64 000 молодых сельских жителей.

Например, телемедицина позволяет получать консультации врачей удаленно, а онлайн-образование дает возможность получить образование в любое время и в любом месте. Устойчивое развитие Цифровая экономика способствует устойчивому развитию, позволяя сократить потребление ресурсов и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Например, цифровизация производства позволяет снизить энергопотребление и выбросы вредных веществ. Также цифровые технологии могут использоваться для управления и оптимизации энергетическими системами, транспортом и другими инфраструктурными системами.

В целом, цифровая экономика предоставляет множество преимуществ, которые способствуют развитию бизнеса, улучшению качества жизни и устойчивому развитию общества. Вызовы и проблемы цифровой экономики Кибербезопасность Одной из основных проблем цифровой экономики является кибербезопасность. С развитием цифровых технологий возникают новые угрозы и риски, связанные с хакерскими атаками, кражей данных и нарушением конфиденциальности. Необходимо разрабатывать и внедрять эффективные меры защиты информации и обеспечивать безопасность цифровых систем. Цифровое неравенство Цифровая экономика может усугубить проблему неравенства, так как доступ к цифровым технологиям и ресурсам не равномерно распределен.

Некоторые группы населения, такие как бедные, пожилые люди или жители отдаленных районов, могут оказаться отрезанными от преимуществ цифровой экономики. Необходимо предпринимать меры для сокращения цифрового неравенства и обеспечения доступа к цифровым технологиям для всех слоев населения. Регулирование и законодательство Цифровая экономика представляет новые вызовы для регулирования и законодательства. Быстрое развитие технологий и появление новых моделей бизнеса требуют обновления правовых норм и создания эффективных механизмов контроля. Необходимо разработать гибкую и адаптивную систему регулирования, которая будет способствовать инновациям и развитию цифровой экономики, но при этом обеспечивать защиту прав и интересов потребителей.

Работа и занятость Цифровая экономика может привести к изменениям в рынке труда и вызвать опасения относительно потери рабочих мест. Автоматизация и внедрение искусственного интеллекта могут заменить некоторые виды работы, что может привести к социальным и экономическим проблемам. Необходимо разрабатывать стратегии переквалификации и обучения, чтобы работники могли адаптироваться к новым требованиям цифровой экономики и находить новые возможности занятости. Этические вопросы Цифровая экономика вызывает этические вопросы, связанные с использованием данных, приватностью и манипуляцией информацией. Необходимо разрабатывать этические стандарты и нормы, которые будут регулировать использование цифровых технологий и защищать права и свободы людей.

Примеры успешной реализации цифровой экономики Amazon Amazon — одна из крупнейших компаний в мире, которая успешно реализует модель цифровой экономики. Они предоставляют платформу для электронной коммерции, где люди могут покупать и продавать товары онлайн. Amazon также разработал собственные цифровые устройства, такие как Kindle и Echo, которые предлагают новые возможности для чтения книг и управления умным домом. Компания активно использует аналитику данных и искусственный интеллект для улучшения своих услуг и персонализации предложений для клиентов. Uber Uber — популярный сервис такси, который основан на цифровой платформе.

Они предоставляют приложение, которое позволяет людям заказывать такси и оплачивать поездку через мобильное устройство. Uber также использует алгоритмы и данные для оптимизации маршрутов и предсказания спроса на такси. Это позволяет им предлагать более эффективные и удобные услуги для клиентов. Airbnb Airbnb — платформа для аренды жилья, которая позволяет людям сдавать свои квартиры или комнаты на короткий срок. Это пример успешной реализации цифровой экономики, где люди могут легко найти и забронировать жилье через интернет.

Airbnb использует технологии для проверки и подтверждения личности арендодателей и арендаторов, а также для обеспечения безопасности и удобства пользователей.

Что такое национальная программа цифровая экономика Российской Федерации

на период. до. Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". Краткое наименование национального проекта. от 4 июня 2019 г. N 7 ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА. Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". 1. Основные положения. Краткое наименование. Национальный проект направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Цифровая экономика».

Цифровая экономика: основы и цели национального проекта

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму основная задача проекта «Цифровое государственное управление», в ходе реализации которого в прошлом году для астраханцев стали доступны через портал государственных услуг gosuslugi. Благодаря нацпроектам в России решаются множество проблем, связанных с разными областями жизни населения.

Россотрудничество запустило грантовую программу «Цифровая экономика», направленную на использование современных форматов работы с детьми, привлечение талантливой молодежи для обучения в России, укрепление партнерских связей, расширение локальных точек доступа. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие [9]. Куратор национального проекта «Цифровая экономика», вице-премьер Д. Чернышенко В паспорте нацпрограммы «Цифровая экономика» на сайте Правительства РФ указаны объемы и источники её финансирования. Согласно им 1099,6 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 535,3 — из внебюджетных источников, что в совокупности составит 1634,9 млрд рублей [10]. На заседании правительственной комиссии по цифровому развитию Д. Медведев сообщил, что предполагаемый объём финансирования сектора «Информационная инфраструктура» на период до 2024 года составит 772 млрд рублей, из них 413 млрд — это деньги из федерального бюджета [11].

Подводя итоги первого года реализации нацпроекта, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков отметил результаты по федеральному проекту «Информационная инфраструктура» в рамках которого к сети Интернет подключено почти 18 тыс. В рамках проекта «Умный город» в сентябре 2019 Белгородская область первая в России запустила систему комплексной цифровизации сферы ЖКХ — «Дом. Контроль» [13]. Сфера ЖКХ считается самой остро-социальной проблемой, в которой без внедрения современных технологий не обойтись, Белгородская практика показала, что все обращения горожан можно принимать автоматически и на основе собранных данных формировать независимый рейтинг управляющих организаций [14].

Хочу подчеркнуть прикладной характер каждого урока: ребята не просто изучают теорию, но успевают попрактиковаться в создании продуктов и даже защитить свои мини-проекты. Это отличный профориентационный инструмент», — сообщил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. Урок цифры. Школьники учатся работать с ИИ для создания стартапа Подробнее «Год от года мы видим, как растут охваты проекта, видим активную вовлеченность школьников всей нашей страны. Помимо школьников, в проекте также активно участвуют педагоги и родители. Для учителей на сайте подготовлен специальный комплект методических материалов для занятий, там же можно ознакомиться с материалами уже прошедших уроков и следить за обновлениями следующих.

Цифровая образовательная среда позволяет повысить качество образования, расширить доступ к знаниям и подготовить кадры для цифровой экономики. Основные достижения проекта «Цифровая экономика» Реализация национального проекта «Цифровая экономика» привела к значительным достижениям и преимуществам для развития информационных технологий и цифровой сферы в России. Расширение доступа к высокоскоростному интернету. В рамках проекта была проведена работа по развитию инфраструктуры и подключению населенных пунктов к оптическим сетям связи, что позволило увеличить скорость доступа к интернету и обеспечить его доступность в сельских и удаленных регионах страны. Развитие цифровой грамотности. Проект «Цифровая экономика» включал в себя мероприятия по повышению уровня цифровой грамотности населения. Были организованы обучающие программы и тренинги по использованию информационных технологий, что позволило повысить качество образования и профессионального развития граждан России. Стимулирование развития цифровой экономики. Проект предусматривал поддержку инновационных проектов и стартапов, направленных на развитие цифровой экономики. Были созданы финансовые и организационные механизмы для поддержки предпринимательства в сфере информационных технологий, что способствовало появлению новых высокотехнологичных компаний и рабочих мест.

Национальная цифровизация

Использование возможностей искусственного интеллекта. Благодаря национальному проекту «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика», обучение в области искусственного интеллекта пройдут почти сто тысяч школьников и студентов. Для этой цели уже созданы шесть специальных исследовательских центров на базе следующих образовательных и научных организаций: Сколтех — Сколковский институт науки и технологий— частный образовательно-исследовательский университет, который находится в Сколково Россия, Московская область. ИТМО— федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» — крупный государственный вуз Санкт-Петербурга, один из национальных исследовательских университетов России. Инноплис —город в Татарстане, в котором расположены Университет Иннополис и особая экономическая зона «Инноплис».

Будут урегулированы вопросы идентификации субъектов правоотношений, электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных. Развитие инфраструктуры связи и расширение доступа к сети Интернет в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных пунктах поможет преодолеть цифровое неравенство и обеспечить гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине. К 2024 году точки доступа к Wi-Fi и вышки сотовой связи появятся в 26,9 тыс. Подводная оптоволоконная линия связи свяжет Чукотку с материком.

К концу 2024 года будут созданы четыре космических аппарата для высокоэллиптической спутниковой системы, которая обеспечит доступ к широкополосному Интернету в труднодоступной и удаленной местности, в том числе на территориях Арктической зоны и Дальнего Востока, а также на всей протяженности Северного морского пути.

Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Показатели национального проекта Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны проценты 2018 год - 1,9.

Перечень дополнительных и обосновывающих данных к паспорту федерального проекта включает: краткое описание бизнес-модели функционирования результатов федерального проекта после передачи их в эксплуатацию, обоснование работоспособности планируемых к получению результатов, а также их способности и достаточности для достижения цели и показателей; методику расчёта показателей федерального проекта; сводные данные о финансовом обеспечении реализации мероприятий федерального проекта, включая сведения о коде бюджетной классификации, объёме финансового обеспечения по годам реализации в разрезе источников федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники при этом, в случае выделения межбюджетных трансфертов, сведения о них выделяются отдельно ; данные о финансовом обеспечении реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации, всего и по годам реализации. Как уже отмечалось выше, достижение целей, целевых показателей и решение задач национального проекта обеспечивается путём исполнения сводного плана мероприятий, состоящего из планов мероприятий по реализации федеральных проектов. В ходе обсуждения на уровне Правительства Российской Федерации организации работы по разработке и реализации национальных проектов неоднократно подчёркивалось, что национальные проекты должны финансироваться приоритетно — именно потому, что это и есть приоритеты, то есть в первую очередь. Чтобы обеспечить эту задачу, вся проектная деятельность будет увязана с бюджетным циклом. Планы мероприятий федеральных проектов будут разрабатываться на три года — очередной финансовый год и плановый период, объединяться в сводный план национального проекта и ежегодно уточняться с учётом финансового обеспечения, тем самым обеспечивая «скользящее» планирование, синхронизированное с бюджетным циклом.

По крайней мере, однозначным является то, что в паспортах и иных документах, формируемых на региональном уровне, должны быть отражены те параметры, которые включены в федеральные проекты в части соответствующего субъекта Российской Федерации.

На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика»

Новейшие технологии и цифровая трансформация могут кардинально изменить окружающий мир и окажут огромное влияние на формирование структуры отраслей цифровой экономики. Мы не увидим привычного отраслевого деления, присущего текущему экономическому укладу, но станем свидетелями появления нескольких сотен новых отраслей, с отличным от текущих масштабом, жизненным циклом и отраслевым управлением. Эти изменения затронут не только сами отрасли, но и все системные показатели: ВВП, инвестиции, потребление, занятость, инфляцию и ряд прочих показателей, привычных для измерений и оценки в текущей экономике. Когда посмотрим на предпосылки возникновения технологий интернета вещей и поймем «физический смысл» IoT, будет проще определиться с этим понятием.

На мой взгляд, в истории интернета вещей ключевую роль сыграли два фактора. Первый — кардинальное изменение рынка сенсоров и датчиков: за последние годы он вырос в сотни раз и продолжает расти по экспоненте, при этом стоимость самих устройств снижается примерно с той же скоростью. Второй — широкое распространение подходов операционной аналитики, отраженных в концепции «Аналитика 3.

Ключевой тренд проявляется в том, что сегодня всё большее количество товаров создают данные в процессе своего жизненного цикла, и это свойство становится одним из главных их качеств. Для потребителя происходит смещение ценности продукта: в конкурентной борьбе преуспевает тот продукт, который может обеспечить наиболее ценные данные, а не только традиционные функции. Сыграв ключевую роль в эволюции «классического» интернета, эти факторы привели к появлению новых сетей, в которых вещи могут взаимодействовать друг с другом или с внешней средой без участия человека.

Это и есть интернет вещей. Технологии интернета вещей являются ключевыми в формировании прогностического характера цифровой экономики. В нашей стране технологии интернета вещей — одно из динамично развивающихся направлений новой индустриализации.

Точнее, усиливается влияние технологий промышленного интернета вещей IIoT. Это влияние обусловлено задачами, которые ставятся перед отечественными предприятиями: переход на контракты жизненного цикла во взаимодействии производителей и потребителей сложной техники; выпуск продукции с высоким уровнем программируемых параметров. На предприятиях сырьевых отраслей, металлургии и транспорте — переход к обслуживанию и ремонту производственного оборудования по состоянию и создание систем предикативной аналитики в отношении производственной инфраструктуры.

На развитие индустриального интернета вещей оказывают большое влияние крупные корпоративные и государственные инициативы. Скажем, цель проекта «Цифровая железная дорога» — обеспечение устойчивой конкурентоспособности РЖД на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счёт использования современных цифровых технологий. Создание российской сервисной информационно-телематической платформы и ее внедрение в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в нашей стране.

Предполагается, что данная платформа будет аккумулировать информацию в транспортной сфере, включая оценку загруженности дорог, оптимизировать транспортные потоки, прогнозировать возникновение чрезвычайных и опасных ситуаций, следить за состоянием оборудования городской и транспортной инфраструктуры. Недавно наша компания анонсировала выпуск программной платформы CoIIoT для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей. Платформа CoIIoT использует наиболее современные и перспективные технологии и компоненты с открытым исходным кодом, рассчитанные на применение в высоконагруженных системах, полностью соответствует актуальным российским условиям и служит основой для разработки отраслевых решений в области промышленного интернета вещей в интересах конкретных потребителей.

Путин подписал перечень поручений, посвященных развитию интернета в России. Документ включил в себя поручения по таким направлениям, как поддержка российских ИТ-компаний, образование, финансы, информационная безопасность, промышленный интернет интернет вещей. Руководителем рабочей группы был назначен помощник президента РФ Игорь Щёголев , ее целью стала координация исполнения поручений Президента.

На первом заседании рабочей группы созданы восемь подгрупп по направлениям. В течение 2016 года в поддержку исполнений поручений Президента, по данным направлениям Институтом Развития Интернета при отраслевой поддержке были проведены 8 отраслевых конференций. Был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

Также был проведен сравнительный анализ исследованных сегментов и других отраслей экономики, соотношение интернет-экономики и ВВП России, посчитан объем всей Экосистемы интернет-зависимых рынков. Путин обратился к Федеральному Собранию РФ с ежегодным посланием, по итогам которого 5 декабря 2016 года был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В ходе Послания Президент уделил большое внимание было ИТ-сфере и цифровой экономике.

Результаты анализа представлены.

Перевод к цифровой экономике может помочь в устойчивости экономики, а также обеспечить занятость и производительность. В этом контексте был представлен национальный проект «Цифровая экономика», который способствует развитию цифровых технологий в Российской Федерации и укреплению позиций страны в мировой экономике. Основными целями проекта является разработка программ, стимулирующих развитие цифровой экономики, а также капитализация финансовых ресурсов для реализации этих программ. При этом особое внимание уделяется формированию качественного человеческого капитала в цифровой сфере. Национальный проект также возвышает стандарты качества и эффективности производственного сектора в цифровой экономике. Реализация национального проекта «Цифровая экономика» является важной составляющей стратегии Российской Федерации для обеспечения устойчивого технологического сектора в экономике и государственном управлении. Инициатива данного проекта заключается в следующих аспектах: 1 регулирование цифровой среды; 3 кадры для цифровой экономики; 4 информационная безопасность; 6 цифровое государственное управление; 7 искусственный интеллект. Регулирование цифровой среды. В современном информационном обществе важным аспектом является регулирование цифровой среды.

Для поддержания развития технологий и бизнеса необходима гибкая система правового регулирования, которая позволит избавиться от барьеров в таких сферах, как гражданский оборот, финансовые технологии, интеллектуальная собственность, телекоммуникации, судопроизводство и нотариат, а также стандартизация. Одним из главных вопросов является идентификация субъектов правоотношений в цифровой среде. Этот вопрос имеет решающее значение для обеспечения безопасности и надежности взаимодействия участников цифровой экономики. Кроме того, необходимо урегулировать вопросы электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных. Создание гибкой системы правового регулирования, которая будет ориентирована на поддержку развития цифровой экономики, является необходимостью в современном информационном обществе. Правильное регулирование позволит максимально эффективно использовать потенциал современных технологий и способствовать развитию цифровой среды в целом. Информационная инфраструктура. В современном мире доступ к информационным технологиям становится все более важным для удовлетворения социальных и экономических потребностей. Однако существует цифровое неравенство, которое проявляется в отсутствии интернет-доступа в малонаселенных или отдаленных районах, что негативно сказывается на возможностях людей получать высококачественные услуги в области образования и здравоохранения. Для решения этой проблемы необходимо развивать информационную инфраструктуру и улучшать доступ к сети Интернет.

В рамках данной исследовательской работы были выявлены некоторые перспективные направления развития информаци- онной инфраструктуры. Особое внимание стоит уделить расширению доступа к сети Интернет в труднодоступных местах, например, в отдаленных сельских районах или на территориях Арктической зоны и Дальнего Востока. В этом контексте особенно важно создание точек доступа к Wi-Fi и вышек сотовой связи в малонаселенных районах. К 2024 году в численности от 100 до 500 человек такие точки доступа появятся в 26,9 тыс. Кроме того, разработка подводной оптоволоконной линии связи, соединяющей Чукотку с материком, является важной мерой для расширения доступа к Интернету в данной регионе. Еще одним перспективным направлением развития информационной инфраструктуры являются космические аппараты для высокоэллиптической спутниковой системы, которые будут созданы к концу 2024 года. Они обеспечат доступ к широкополосному интернету в удаленных и труднодоступных местах, включая Северный морской путь и территории Арктики и Дальнего Востока. Кроме того, важным шагом в развитии информационной инфраструктуры является установка точек доступа к Wi-Fi в школьных классах и развертывание сетей 5G в 10 городах-миллионниках. Такие меры помогут сократить цифровое неравенство и повысить качество образования и здравоохранения в соответствующих регионах. Кадры для цифровой экономики.

Подготовка квалифицированных кадров для цифровой экономики - такова основная задача, которую ставит перед собой система образования. Для достижения этой цели, необходимо совершенствовать образовательные программы, усиливать работу преподавателей и повышать квалификацию госслужащих в сфере цифровой трансформации.

Согласитесь, мы уже все чаще вместо похода в госорганы, оформляем документы через госуслуги, совершаем платежи госпошлин онлайн, а любой бизнесмен, имеющий электронную подпись, отправляет отчетности в налоговую через свой личный кабинет. Таким образом, цифровая экономика позволяет нам сберечь время и деньги.

Всего на реализацию трех проектов Здоровье, Образование, Доступное жилье выделено 1 трлн 392 млрд рублей, в том числе около 798 млрд рублей из федерального бюджета. В частности, в рамках проекта «Здоровье» планировалось увеличить продолжительность жизни на 2,3 года до 71,3 года фактически это значение было достигнуто в 2015 году.

Национальный проект «Образование» на 2011-2013 гг. В 2010 году Правительство утвердило новые документы стратегического планирования — государственные программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», «Доступная среда на 2011-2020 годы» и т. На конец 2018 года в России действовало 43 государственные программы. Указы от мая 2012 года 7 мая 2012 года, в день своей инаугурации, президент России Владимир Путин подписал так называемые майские указы, в которых обозначил основные направления социально-экономического развития России до 2020 года. Документы касались экономической и социальной политики, здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, оптимизации системы государственного управления, развития Вооруженных сил России. Подписанный президентом пакет законов устанавливал ряд социальных и экономических показателей, которые должны были быть достигнуты к 2018 или 2020 году в рамках реализации майских указов.

На конец 2018 года ожидаемая продолжительность жизни в России составила 72,84 года оценка Росстата в 2012 году — 70,5 лет, а целевой показатель на 2018 год — 74 года. Число высокопроизводительных рабочих мест в 2017 году составило 17,6 млн, а к 2020 году планировалось достичь 25 млн. Россия заняла 31-е место в рейтинге условий ведения бизнеса Всемирного банка, опубликованном в мае 2018 года 120-е место в 2012; целевой показатель — 20-е место в 2018 году. Приоритетные проекты на 2016-2018 гг 30 июня 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Этим же указом были упразднены два других консультативных органа, действовавших при главе государства: Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и Совет по жилищной политике и повышению доступности жилья. Совет был создан для подготовки предложений главе государства по разработке и реализации основных направлений стратегического национального развития и определения ключевых параметров важнейших государственных проектов и программ.

В то же время было принято решение о создании к 1 декабря 2016 года «пилотного портфеля приоритетных проектов», которые будут реализованы. В 2016-2018 годах были утверждены паспорта 29 приоритетных проектов например, «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Пропаганда здорового образа жизни» и т. С 2018 года изменения в проектном управлении также были введены во многих государственных программах. В 2017 году на реализацию приоритетных проектов в федеральном бюджете было выделено в общей сложности около 177 миллиардов рублей; в 2018 году — 168 миллиардов рублей. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье для граждан России» Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» был направлен на создание рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России. Период реализации проекта охватывал 2006-2010 гг.

Одной из целей было увеличение ежегодного объема жилищного строительства в России до 80 млн. Однако этот параметр не был достигнут в запланированные сроки: по данным Росстата, объем жилищного строительства составил 64,1 млн кв. Показатель в 80 миллионов квадратных метров в год был достигнут только к концу 2014 года. В рамках нацпроекта также планировалось увеличить объем ипотечного кредитования с 20 млрд рублей до 415 млрд рублей в год. По данным Банка России, в 2010 году в стране было выдано ипотечных кредитов на 380,1 млрд рублей, а в 2011 году — на 716,9 млрд рублей. В 2011 году объем выданных ипотечных кредитов вырос до 716,9 млрд рублей.

Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» Целью национального проекта «Развитие АПК» было увеличение производства сельскохозяйственной продукции в России и улучшение социально-экономического положения сельского населения. Национальный проект охватывает три направления: «ускоренное развитие животноводства» основной целью было сделать кредит доступным как для крупных, так и для мелких ферм ; «поощрение развития мелких ферм»; и «доступное жилье для молодых сельских специалистов». Планировалось построить 1 392 900 м2 жилья и улучшить жилищные условия для 31 64 000 молодых сельских жителей. В 2006-2007 годах финансирование проектов составило 34,9 млрд. По данным Министерства сельского хозяйства, к концу 2007 года были достигнуты цели всех трех компонентов Национального проекта. В 2008 году Национальный проект был преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства.

Национальный проект «Здоровье» Национальный проект «Здоровье» предусматривал повышение доступности и качества медицинской помощи, обучение медицинских специалистов, предоставление дополнительных льгот врачам и медицинскому персоналу, строительство высокотехнологичных медицинских центров и т. В 2006 году на эти цели из государственного бюджета было выделено 62,6 миллиарда рублей. В 2006-2010 годах в рамках национального проекта «Здравоохранение» было потрачено в общей сложности 607 миллиардов рублей. С 2006 года участковые врачи и медсестры получали, помимо основной заработной платы, дополнительные выплаты в размере 10 тысяч рублей и 5 тысяч рублей в месяц соответственно. Работники скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов также получили прибавку: для врачей она составила 5 000 рублей, для фельдшеров — 3 500 рублей, для медсестер — 2 500 рублей. В ходе реализации Национального проекта «Здоровье» было завершено строительство 13 федеральных медицинских центров.

В рамках Национального проекта с 1 января 2006 года стартовала программа «Родовой сертификат». Это позволяет любой беременной женщине выбрать любой родильный дом и воспользоваться амбулаторной клиникой для наблюдения за ребенком в течение первого года жизни.

Национальный проект "Цифровая экономика"

Также одним из основных направлений федерального проекта «Информационная инфраструктура» до 2024 года является создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных на основе отечественных разработок. в рамках реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Развитие цифровой экономики в Российской Федерации. Цифровая трансформация – национальная цель до 2030 года. В результате освоения материала главы студент будет: знать • этапы формирования и трансформации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»; • структуру национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»; • виды. Также одним из основных направлений федерального проекта "Информационная инфраструктура" до 2024 года является создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных на основе отечественных разработок. Развитие портала Госуслуг и перевод 95% социально значимых услуг в электронную форму (это одна из ключевых задач национального проекта «Цифровая экономика»). на период. до. Национальная программа "Цифровая экономика российской федерации". Краткое наименование национального проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий