Рафаэль прогулка мадонны характеристика

Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности). Картина «Мадонна в зелени» — одна из лучших работ Рафаэля Санти, которая обладает следующими характеристиками: Картина была написана в 1506 году. «Мадонна в зелени» — шедевр, созданный масляными красками, а роль холста выполняла доска.

9 загадок «Сикстинской Мадонны» Рафаэля

И, действительно, в Ватикане творится невероятное: Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, у него под боком Донато Браманте занимается перестройкой собора Святого Петра, а Рафаэль приступает к созданию фресок в Станцах, личных покоях Папы. Рафаэль начнет работу малоизвестным молодым художником, а закончив ее через четыре года, станет самой яркой звездой в Риме. После смерти Браманте он получит должность главного архитектора собора Святого Петра и главного хранителя древностей всего Рима! Заказы будут сыпаться на него как из рога изобилия, он будет окружен друзьями, покровителями и прекрасными женщинами, а называть его будут «Divino Pittore» Божественный художник.

Эта картина будет и звестна как «Сикстинская Мадонна». Именно с ней Рафаэлю удалось вознестись на небывалую высоту. Творение это ошеломительно по силе воздействия на зрителя.

Распахнутый занавес являет чудесное видение: в божественном свечении Дева Мария с младенцем Иисусом на руках спускается с небес, неся миру спасение. Перед нами предстает сама любовь. Все в этой картине: и сотни ангельских лиц, и почтительный жест Святого Сикста, и смиренный поклон Святой Варвары, и тяжелый бархат занавеса, — созданы для того, чтобы мы ни на секунду не могли отвести взгляд от лица Девы Марии.

Невозможно не проникнуться ее настроением, тем, с какой готовностью она отдает людям своего сына, как она тревожится за него и с какой нежностью прижимает его к себе. О ней писал А. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти. Смерть художника так опечалила красавицу, что она от горя ушла в монастырь.

По другой легенде, именно роковая красавица Форнарина погубила Рафаэля: ходили слухи, что он умер от венерического заболевания.

Облачение Богоматери составляет простое красное платье и плащ синего цвета. Поверх своих светло-русых волос Она носит вуаль, которая ниспадает на плечи.

Пречистая Дева кажется погруженной в мысли, взгляд Ее задумчив и словно несколько расфокусирован. Младенец Христос нежно обвивает руками шею Матери, а Мария заботливо поддерживает Его левой рукой. Над головами каждого из персонажей обозначен едва заметный золотой нимб.

Их взгляды обращены к зрителю. За сакральными фигурами Девы Марии и Младенца Христа простирается холмистый луг с небольшим озером, в котором отражаются деревья и небо. Небо почти безоблачное, а на горизонте тянется светло-голубая цепь гор.

Там же, в левой части работы, чуть ниже гор, мы можем рассмотреть две фигуры, которые неторопливо идут к озеру, наслаждаясь ясным солнечным днем и пейзажем вокруг них. Слева от Богородицы на втором плане возвышается гора, увенчанная типичным ренессансным храмом возможно, это церковь Сан-Бернардино, где были похоронены герцоги Урбино. Купол храма и другие конструктивные элементы, характерные для католической архитектуры, дополняют и без того вездесущую атмосферу религиозной божественности и благодати.

История создания Работа выполнена маслом на доске в 1505-м году. Имеет относительно небольшой формат — 59,5 х 44 см. Скорее всего, произведение писалось на заказ для частного лица либо для художественного рынка, поскольку изображения Мадонны с Младенцем часто преподносились в качестве свадебного подарка.

У Леонардо Рафаэль учился тому, как достигать единства в композиции — удаляя лишние детали и плотно, но плавно группируя фигуры. Следы этой учёбы прослеживаются в ряде картин с изображениями Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных во «флорентийский период» жизни Рафаэля. У Микеланджело он учился тому, как с помощью человеческого тела передать весь диапазон человеческих чувств и эмоций. Вазари замечает, что во время пребывания во Флоренции Рафаэль испытал влияние ещё одного местного художника, Фра Бартоломео, и в первую очередь это относится к «изящному использованию цвета». За свою короткую жизнь он успел сделать более 400 рисунков, многие из которых, к сожалению, не сохранились до наших дней. Рафаэль жил в переломный момент, когда совершался переход от старой техники рисования к новой. В годы его юности основным орудием художника были серебряный карандаш и перо, а к концу его жизни большинство художников перешли на мелки обычно чёрные или красные , введённые в практику Леонардо да Винчи. Благодаря этой замене происходит переход от преобладавшей в XV веке техники линейного штриха к более свободному стилю, характерному для эпохи Высокого Возрождения.

Рафаэль с одинаковой лёгкостью пользовался любой известной в его время техникой письма и великолепно владел серебряным карандашом, которым продолжал работать вплоть до 1515 года, то есть даже тогда, когда большинство художников уже отказались от этого атрибута, сочтя его устаревшим. Почти все рисунки Рафаэля были этапом подготовки к написанию больших полотен. Среди них можно встретить и беглые зарисовки наподобие наброска, где зафиксированы первые мысли художника относительно будущей картины, и тщательно проработанные этюды. Переехав в Рим в возрасте 25 лет, Рафаэль продолжал совершенствовать своё мастерство, быстро добиваясь всё новых и новых успехов. Уже в первых своих фресках, несмотря на то, что ему никогда прежде не приходилось иметь дела ни с подобными размерами изображения, ни с подобной техникой, Рафаэль демонстрирует своё умение объединять огромное количество фигур в стройную, гармоничную композицию. В этом отношении его первая фреска «Афинская школа», 1509-1511 гг. В ряде последующих ватиканских фресок Рафаэль сумел добиться ещё большей выразительности в передаче движения и более широкого спектра световых эффектов. Он продолжал развивать и совершенствовать стиль и технику письма до самого конца своей короткой жизни, и в последней большой работе «Преображение» оставшейся незаконченной в связи со смертью художника подошёл в передаче экспрессии и эмоций к той черте, которая отделяет прозрачный, ясный стиль Высокого Возрождения от следующего за ним маньеризма.

Правда, большинство его архитектурных сооружений после смерти художника так и не были доведены до конца, а те строения, которые ему удалось завершить, не дожили до наших дней. Таким образом, нам трудно сейчас судить о масштабе достижений Рафаэля-архитектора, однако немногочисленные уцелевшие постройки дают возможность говорить о его таланте. К таким сооружениям относятся итерьер капеллы Киджи начата в 1512 году в римской церкви Санта-Мария дель Пополо и те части построек, которые Рафаэль успел завершить на вилле Медичи, расположенной на склонах Монте-Марио, вблизи Ватикана. Работа над виллой Медичи была заказана художнику в 1516 году кардиналом Джулио Медичи.

Клеваев делает вывод, что в это время Рафаэль активно изучает и другие формы и способы построения композиции. Художник использует вместо ландшафта тёмный фон. За спиной Марии — непроницаемая темнота, непроницаемая и в то же время замечательно пространственная. Пространственность картины создается и формируется уже тем, как 6 7 Клеваев В.

Лекции по истории искусства, М. Под ред. Чиколини Л. Рафаэль и его время, М. Иногда говорят, я этого, честно сказать, не нахожу, о некоторой однообразности композиции, о несколько однообразном чередовании вертикалей в фигуре Марии и в фигуре младенца. Мне кажется, что эти вертикали не повторяются, да и трудно говорить о вертикалях, скорее — это оси, проходящие через обе фигуры. Таковыми чаще всего будут представать перед нами его юные матери, держащие младенца на руках, играющие с ним, смотрящие на него, если не считать нескольких поздних его работ, более сложных по эмоциональному состоянию8. Болдырев в своём труде, посвящённом биографиям великих художников итальянского Ренессанса, говорит, что Мадонна с младенцем была основной темой живописи флорентийского периода.

Рафаэль посвятил ей около десяти работ. Этих мадонн Рафаэля отличает бесконечное изящество, трогательность, очарование материнства. Лицо молодой златокосой матери воплощает тут идеал женской красоты, который Рафаэль искал в течение всей жизни и не мог, по его собственному признанию, найти в одной реальной женщине. Мария с нежностью смотрит на здоровых малышей - Иисуса и Иоанна, которые играют у ее колен. На зеленом лугу белеют ромашки, краснеют маки, вдали - речка, за ней окутанные синевой горы. Мария изображена босиком, в синем убранстве без каких-либо дорогих украшений, которые так любил Перуджино. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны8.

Клеваев также находит эту серию картин достойной внимания. Он во многом соглашается с Болдыревым, дополняя его. Исследователь пишет, что в этих картинах Рафаэль занят той же проблемой, что волновала чуть ранее Леонардо да Винчи, а именно, разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции. Поиск Леонардо хорошо виден на примере 8 Болдырев Н. Леонардо да Винчи. Рембрант, М. Рафаэль же приходит к более простому композиционному и пластическому решению. Композиционный узел у него плотнее, треугольник, в который вписана группа фигур, более очевиден, работа, по мнению Клеваева, производит более гармоничное впечатление.

Рафаэль охотнее перенимает результаты экспериментов своих современников. Для его творчества более характерен взвешенный и вдумчивый поиск. Рафаэль — великий мастер на композиционные, линейнопространственные находки. Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину. Лучше всех расположена Мария. Здесь уже совершенно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. Щегленок носит символическое значение — у этой птицы над клювиком красное пятнышко. Согласно апокрифическому рассказу, во время несения креста щегол сел на голову Иисуса, и головка птицы украсилась капелькой крови Христовой.

С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер9. С наступлением римского периода 1509-1520 гг. Эта картина находилась в коллекции Медичи. Гращенков утверждает, что художник приходит здесь к совершенно новому решению излюбленного образа. Он так описывает картину: ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью. Это мир, наделенный более непосредственными и взволнованными чувствами, более светской, земной красотой, большим великолепием, праздничностью. На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и настойчиво заполняя всю плоскость картины, перед нами предстает блестяще вписанная в тондо группа - крепко прижавшая к себе сына смуглая черноволосая красавица в праздничном крестьянском наряде и взирающий на нее маленький Иоанн Креститель. Ничто не напоминает в облике этой юной прекрасной крестьянки, порывисто и крепко прижавшей к себе сына, о Богоматери, поклоняющейся божественному младенцу - перед нами полная гордости, счастья и затаенной тревоги мать и дети, похожие на маленьких титанов5.

Её единство складывается из мощного, широкого ритма, плотной заполненности картины тяжелыми, крупными массами, динамики поз и жестов. Картина удивительным образом сочетает в себе то самое реальное и идеальное, гармонию и красоту. К этому времени лирическое настроение, которым были проникнуты образы его ранних Мадонн, не то чтобы исчезает, но зачастую перекрывается ощущением беспокойства, скрытым, но значительным ощущением гнетущей опасности, грозящей маленькому Иисусу. Согласно преданию, Рафаэля заинтересовала своей натурной живописностью цыганка в традиционном костюме, которую он завел к себе в мастерскую, нарисовал, и она стала прототипом образа этой Мадонны. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. Интересно заключение, сделанное Лебедянским по поводу общности типов некоторых мадонн Рафаэля. Это наводит на мысль, что мастеру служила натурой одна и та же женщина. Лебедянский пишет, что, возможно, образ её и вдохновлял Рафаэля, однако он всё же не был единственным.

Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка.

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)

Эрмитаж, отзыв от elsarieva – "Линия Рафаэля", Санкт-Петербург, Россия, Март 2021 Мадонны «Мадонна Коннестабиле». Темпера, переведенная с дерева на холст, 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Самые ранние произведения Рафаэля дошли до нас от 1501 и 1502 гг., то есть от того периода, когда он работал в мастерской Перуджино.
Войти на сайт Не имеющий аналогов творческий взлёт Рафаэля венчает «Сикстинская Мадонна», ознаменовавшая заключительный этап становления его художественного метода. Картина стала синтезом многих находок художника и завершила эволюцию образа Мадонны в его творчестве.
Рафаэль. Мадонна Грандука (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру В марте 2021 мне посчастливилось побывать на выставке «Линия Рафаэля» в Эрмитаже, приуроченной к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвященной феномену его влияния.
Рафаэль Санти - "певец Мадонн" При появлении «Сикстинской Мадонны» в Дрездене Август III якобы самолично отодвинул свой трон со словами: «Дорогу великому Рафаэлю!», когда носильщики замешкались, пронося шедевр по залам его дворца.

Описание картины Малая Мадонна Каупера – Рафаэль Санти

«Мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти. Сюжет картины достаточно традиционен – изображение Девы Марии с младенцем на руках. Прогулка Мадонны. Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. Всемирно признанный гений эпохи Высокого Возрождения, прославленный автор «Сикстинской Мадонны» и множества других знаменитых полотен Рафаэль Санти появился на свет 6 апреля 1483 года. Свое название картина получила не только из-за сравнительно небольшого размера — были Мадонны у Рафаэля и поменьше, а из-за английского коллекционера Лорда Каупера. Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483-1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок.

9 загадок «Сикстинской Мадонны» Рафаэля

Но имя ее забылось. А может, было забыто специально. Ведь Маргарита Лути не отличалась святостью. У ног Ее — земля под облаками, На воздухе — нетленные покровы. Как ангелов, младенцев окрыленных, Узришь и нас, о, Дева, не смущенных: Здесь угасает пред Тобой тревога. Много лет тому назад… «Автопортрет» 1506. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода — его предки происходили из небольшого городка Кольбордоло близ Урбино и были мелкими торговцами.

Рафаэль рано потерял родителей. Мать, Марджи Чарла, умерла в 1491, а отец, Джованни Санти, умер в 1494. Отец был художником и поэтом при дворе герцога Урбинского, и первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. Urbino, casa di raffello Детские и юношеские годы Рафаэля прошли в окружении искусства. Джованни Санти был первым учителем Рафаэля, и он смог привить мальчику вкус к прекрасному, познакомить его с миром современного искусства.

Благодаря связям отца, Рафаэль сблизился с сыном Федериго да Монтефельтро, Гвидобальдо. В течение всей жизни он пользовался дружеской поддержкой и покровительством его жены, Елизаветы Гонзаго. В 1491 году Рафаэль потерял мать, а через три года, в 1494 году, умер отец. Одиннадцатилетний мальчик остался сиротой на попечении дяди Фра Бартоломео, который не столько заботился о судьбе племянника, сколько бесконечно судился с мачехой Рафаэля Бернардиной. Судя по переписке Рафаэля, душевное тепло и родственную близость он находил в общении с другим своим дядей, братом матери, Симоном Чиарла. После смерти отца, примерно в течение пяти лет, мальчик учился в мастерской придворного живописца урбинских герцогов Тимотео Вити.

Восприимчивый, чуткий к внешним воздействиям Рафаэль на первых порах жадно впитывал окружающие его художественные впечатления, не последнее место среди которых занимали работы его учителей. Перуджа— историческая столица итальянского региона Умбрия. В 1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те годы ведущего представителя умбрийской школы. Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют «перуджиновским» и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя. Примерно между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини Рафаэль написал для церкви Сан-Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло алтарный образ «Обручение Марии» — произведение, которое достойно завершило ранний период его творчества. Рафаэль Санти.

Бенуа , в ней нет ничего, что отвлекало бы внимание от главной группы Марии и Иосифа. Архитектурная декорация — уже не просто организующий пространство фон, а наиважнейшая основа всей композиции. В 1503 году Перуджино перебрался со своей мастерской во Флоренцию, куда следом за ним осенью 1504 года приехал Рафаэль. Во Флоренции Рафаэль ищет новых творческих впечатлений для дальнейшего развития своего искусства. Рамки умбрийской школы стали для него тесны. Как образно заметил А.

Вышеславцев, «подобно пчеле, он собирает свой мед там, где его находит, не утрачивая своей собственной самобытности». Во Флоренцию Рафаэль приехал с рекомендательным письмом сестры урбинского герцога Гвидобальдо к гонфалоньеру Флорентийской республики Пьетро Содерини. Но поддержки у него не нашел и вначале скромно общался с теми, кто был близок Перуджино. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» обе — около 1504. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» 1504 , «Коронование Марии» около 1504 для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» 1502—1504 , «Святой Георгий, поражающий дракона» около 1504—1505 и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» 1504—1506.

В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. Хранится в Национальной галерее в Лондоне. За четыре года не считая поездок то в Перуджу, то в Урбино пребывания во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн. Папаша Лути уцепился за дверь траттории и замахнулся на дочь: «Убирайся, деревенская блудница! Что связываться с пьяным? Было время, когда синьор Лути снабжал свежевыпеченным хлебом всю округу, но после смерти жены пристрастился к выпивке.

В конце концов пекарня перестала приносить доход. Как полагает большинство исследователей, на картине изображена возлюбленная и модель Рафаэля, Форнарина. Форнарина итал. La Fornarina, «Булочница» — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути , а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника итал. Так что красавица Маргарита оказалась бесприданницей. Три года сидела на выданье, и только в начале этого, 1514 года, когда ей исполнилось 18 последний срок, когда по деревенским меркам девушка могла выйти замуж , отец сбыл ее с рук.

Хуже того — продал за 50 дукатов. Ее, красавицу и умницу, — невежественному пастуху-грубияну Томазо Чинелли, который пасет скот местного богача — синьора Киджи. До свадьбы было еще несколько месяцев, но жених, не дожидаясь колоколов, уже воспользовался всеми правами мужа. Маргарита стерпела — думала, это судьба. Но ошиблась… В то утро она спряталась от приставаний Томазо в роще на берегу реки. Неожиданно со стороны виллы Киджи подошли двое.

Один — высокий, черноволосый, одетый с изысканной небрежностью, но видно, что у лучшего портного. Сразу понятно — богач и модник. Второй — почти мальчик, в мятой, забрызганной красками рубашке. Тоже ясно — подмастерье. Он повернулся, и Маргарита узнала художника из Рима, которого банкир Киджи пригласил расписывать свою роскошную виллу. Кажется, его зовут Рафаэль Санти.

Ему 31 год. Он слывет виртуозом кисти и любимцем папы римского.

Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошел в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может.

Гений чистой красоты был с нею. Он лишь в чистые мгновенья Бытия слетает к нам, И приносит откровенья, благодатные сердцам. Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся, и тайна неба открылась глазам человека.

Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами... И Рафаэль подписал свое имя на картине: внизу ее, с границы земли, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза в высоту; важная, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, когда он думал о своей Мадонне? Виссарион Белинский писал из Дрездена Боткину, делясь с ним впечатлениями о «Сикстинской Мадонне»: «Что за благородство, что за грация кисти!

Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре».

Два великих русских писателя, Лев Толстой и Федор Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну». Художник Карл Брюллов писал: «Чем больше смотришь на картину, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем».

Александр Иванов копировал ее и мучался от сознания своей неспособности уловить ее главное обаяние. Иван Крамской в письме жене признавался, что лишь в оригинале заметил многое такое, что не заметно ни в одной из копий. А русский революционер Михаил Бакунин во время дрезденского восстания в XIX веке мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.

У ног Ее — земля под облаками, На воздухе — нетленные покровы. Как ангелов, младенцев окрыленных, Узришь и нас, о, Дева, не смущенных: Здесь угасает пред Тобой тревога. Когда некоему юному студенту стало известно о картине Рафаэля, он незамедлительно отправился из Лейпцига в Дрезден.

Одной этой картины с лихвой хватило бы, что-бы сделать имя автора, даже если бы он не создал ничего другого, бессмертным». Студента звали Иоганн Вольфганг Гёте. Об этом произведении сказано очень много, преимущественно в самых восторженных тонах, вполне уместных и оправданных.

Босоногая простая юная Мадонна одета в плащ светлых, спокойных тонов, на голове покрывало — знак замужества. Она держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Ни мать, ни дитя нельзя представить отдельно друг от друга, их существование возможно только в нерасторжимом единстве.

Мария — заступница человеческая — несет навстречу людям своего сына.

Вазари, он учился у Перуджино. Мадонна с младенцем — Рафаэль Санти Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Безумно трудно...... Картина не закончена, но она остается одним...... Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом — Рафаэль Санти «Святое семейство», или «Мадонна с безбородым Иосифом» , хранящаяся в Эрмитаже, относится к раннему, флорентинскому,...... Мадонна в кресле — Рафаэль Санти Улыбаясь вежливо илюбезно, эта Мадонна является совершенно иной по сравнению с написанными Рафаэлем в его...... Мадонна Колонна — Рафаэль Санти «Мадонна Колонна» была названая так в честь римской королевско-папской фамилии. Эта картина на дереве была......

Мадонна дель Импанната — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой......

Младенец лежит под тем же наклоном, что и голова матери. В пейзаже заметно влияние Перуджино, учителя Рафаэля. В этой работе Рафаэль более тонко организует психологическое состояние, пожалуй, тоньше, чем его учитель. Художник объединяет мать и ребенка не тем, что они общаются друг с другом, смотрят друг на друга, как это часто бывало у кватрочентистов, а тем, что их взгляды сходятся в одной точке - на странице маленького молитвенника, который Мария держит перед собой. Обыкновенно отмечают замечательно тонкую вписанность округлых контуров в форму тондо. Рафаэль часто использует эту форму. В дальнейшем мы увидим, как он работает с формой круга уже в зрелые годы, добиваясь совершенно безупречных и всякий раз новых вариантов. Но мне представляется, что вот эта работа все-таки еще несколько половинчата.

Чиколини пишет, что в этой картине Рафаэль с необыкновенной силой изобразил идеал прекрасной и застенчивой материнской любви. Особую прелесть придают лицу Марии опущенные, полузакрытые глаза, обращенные на божественного сына. Как растение, пересаженное из темного места на свет, сразу оживает , зеленеет и распускается полным светом, так видно в этой картине влияние перемены, которую испытал Рафаэль по приезду во Флоренцию. Здесь нет ничего сверх чувствительного, как в произведениях Умбрии; художник осмотрелся кругом, вдохнул полной грудью, вгляделся в окружающую его живую толпу и, познав красоту человека, воплотил ее в красках на полотне. К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля7. Клеваев делает вывод, что в это время Рафаэль активно изучает и другие формы и способы построения композиции. Художник использует вместо ландшафта тёмный фон. За спиной Марии — непроницаемая темнота, непроницаемая и в то же время замечательно пространственная. Пространственность картины создается и формируется уже тем, как 6 7 Клеваев В.

Лекции по истории искусства, М. Под ред. Чиколини Л. Рафаэль и его время, М. Иногда говорят, я этого, честно сказать, не нахожу, о некоторой однообразности композиции, о несколько однообразном чередовании вертикалей в фигуре Марии и в фигуре младенца. Мне кажется, что эти вертикали не повторяются, да и трудно говорить о вертикалях, скорее — это оси, проходящие через обе фигуры. Таковыми чаще всего будут представать перед нами его юные матери, держащие младенца на руках, играющие с ним, смотрящие на него, если не считать нескольких поздних его работ, более сложных по эмоциональному состоянию8. Болдырев в своём труде, посвящённом биографиям великих художников итальянского Ренессанса, говорит, что Мадонна с младенцем была основной темой живописи флорентийского периода. Рафаэль посвятил ей около десяти работ.

Этих мадонн Рафаэля отличает бесконечное изящество, трогательность, очарование материнства. Лицо молодой златокосой матери воплощает тут идеал женской красоты, который Рафаэль искал в течение всей жизни и не мог, по его собственному признанию, найти в одной реальной женщине. Мария с нежностью смотрит на здоровых малышей - Иисуса и Иоанна, которые играют у ее колен. На зеленом лугу белеют ромашки, краснеют маки, вдали - речка, за ней окутанные синевой горы. Мария изображена босиком, в синем убранстве без каких-либо дорогих украшений, которые так любил Перуджино. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны8. Клеваев также находит эту серию картин достойной внимания. Он во многом соглашается с Болдыревым, дополняя его.

Исследователь пишет, что в этих картинах Рафаэль занят той же проблемой, что волновала чуть ранее Леонардо да Винчи, а именно, разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции. Поиск Леонардо хорошо виден на примере 8 Болдырев Н. Леонардо да Винчи. Рембрант, М. Рафаэль же приходит к более простому композиционному и пластическому решению. Композиционный узел у него плотнее, треугольник, в который вписана группа фигур, более очевиден, работа, по мнению Клеваева, производит более гармоничное впечатление. Рафаэль охотнее перенимает результаты экспериментов своих современников. Для его творчества более характерен взвешенный и вдумчивый поиск. Рафаэль — великий мастер на композиционные, линейнопространственные находки.

Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину. Лучше всех расположена Мария. Здесь уже совершенно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. Щегленок носит символическое значение — у этой птицы над клювиком красное пятнышко. Согласно апокрифическому рассказу, во время несения креста щегол сел на голову Иисуса, и головка птицы украсилась капелькой крови Христовой. С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер9. С наступлением римского периода 1509-1520 гг. Эта картина находилась в коллекции Медичи. Гращенков утверждает, что художник приходит здесь к совершенно новому решению излюбленного образа.

Он так описывает картину: ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью.

Малая Мадонна Каупера — Рафаэль Санти

Рафаэль, «Мадонна делла Седиа, или Мадонна в кресле», 1514, Палаццо Питти, Флоренция. Знатнейшие заказчицы роем вьются вокруг, но Рафаэль рисует ее, Маргариту. Обе картины написаны в то же время, что и Мадонна Грандука. Отличаются они фоном. Почти все Мадонны написаны Рафаэлем на светлом фоне интерьера или на лоне природы. Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483—1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем.

Рафаэль Санти

Они были своего рода натурщицами, которые были всегда под рукой и к тому же, вдохновляли мастера. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг отдать сына на смерть. МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС Сложно сказать, был ли прототипом сына господнего реальный ребенок, но если присмотреться, то вы увидите, что взгляд у него довольно взрослый, к тому же в глазах младенца Рафаэль изобразил понимание ребенком, даже в таком возрасте, своей участи и роли ее для всего человечества. По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза. Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения… Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.

По словам Дали, нет ничего веселее, чем столкновения и взрывы внутриатомной жизни, эти конфликты ядерной физики. Электроны, пи-мезоны, атомы… Все прыгает и скачет в сверхъестественном «эв-ритмическом» танце. При внимательном рассмотрении здесь можно увидеть и молекулу ДНК, модель которой была опубликована Джеймсом Уотсоном и Френсисом Криком в 1953. А среди молекул кружатся «рога носорога» — еще один фаллический «кирпичик» в здании далианской вселенной.

И еще одно «святое семейство — полотно флорентийца Андреа дель Сарто 5 Рафаэлло дель Колле прозванный Рафаэлино Мадонна с младенцем и Ионном Крестителем 3 И снова знаменитый сюжет, повторяемый многократно в разных вариациях с неизменно прекрасной Мадонной 3 Жаль, что фотография подкачала — картина большого и своеобразного мастера, основоположника маньеризма — Понторно Якопо Каруччи «Мадонна с младенцем, Святым Иосифом и Иоанном Крестителем», Флоренция 1557 год. Франческо Приматиччо «Святое семейство со Святой Елизаветой» 6 Франческо Приматиччо — ученик Джулио Романо, а значит, тоже унаследовал стремление к раскрытию любимой темы Рафаэля. Рафаэлло делле Колле, он же Рафаэллино был ещё одним учеником Рафаэля, а затем помогал Джулио Романо. Вот таким он запечатлел один из самых распространенных сюжетов живописи Возрождения Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем. Не только Мадонны, но и женские портреты украшают выставку. Дама, одетая в траурное платье, изображена под сенью лавра, который символизирует её поэтический дар.

Симпатичная картина «Дама за туалетом» Джулио Романо 5 Понравился милый образ с картины «голова молодой женщины», автор Корнелиссен ван Харлем — Корнелис 4 Помимо картин и гравюр на выставке можно было увидеть предметы декоративно-прикладного искусства, в оформлении которых также использованы сюжеты и образы Рафаэля, например, майолика из Урбино 5 Здесь собраны рафаэлевские мотивы из разных произведений, соединенные в коллаж, раскрывают тему — «разграбление Италии» — Sacco di Roma — день разграбления Рима в 1527, сравнимую с крушением Древнего Рима, а обнаженная фигура женщины напоминает фрагмент рафаэлевского «Суда Париса». Это блюдо, тоже выполненное по рисункам Рафаэля того же «Суда Париса» — сюжета древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором троянский царевич Парис выносит свой вердикт трём богиням — в табличке рядом с ним почему-то его назвали «холодильником» 6 Суд Париса разошелся на художественные цитаты, используемые много раз 3 Очень изящная миниатюра также повторяет сюжет с сидящим Парисом и тремя богинями. Еще один сюжет, в который Рафаэль вдохнул новую жизнь, посвящен трем грациям, созданный при росписи потолка виллы Форнезина в Риме. Варианты женской красоты, подаренные человечеству Рафаэлем, использовались различными художниками — сразу вспоминается Рубенс с его упитанными грациями. В зале 17-го века представлена картина «Святое семейство и Иоанн Креститель» не знаю автора , скорей всего нидерланскская живопись, что-то очень знакомое, но не могу вспомнить 5 Джованни Баттиста Сальви, Сассоферрато — итальянский живописец, представитель эпохи барокко и его «Мадонна с младенцем» 7 Часть выставки, посвящена 18-му столетию. Одним из последователей художника в те времена считался почти его тезка, ведущий немецкий представитель классической живописи, Антон Рафаэль Менгс, изобразивший себя в образе Рафаэлевого товарища — «Автопортрет с другом» 4 Его творческий путь был предопределен отцом — придворным саксонским художником, давшем новорожденному сыну два имени: Антон и Рафаэль в честь Антонио Корреджо и Рафаэля Санти.

Мари Элизабет Виже-Лебрен, французская художница, модная в конце 18-го столетия, запечатлела баронессу Анну Сергеевну Строганову с сыном урождённая Трубецкая 6 Чем не Мадонна? Копия, выполненная Шарлем Лебреном, работы Рафаэля «Святое семейство, или Большое Святое семейство Франциска I « — тоже своего рода дань уважения Рафаэля 5 Завершающая часть выставки посвящена времени с начала 19-го столетия вплоть до наших дней. Совершенно очаровательная картина работы Бенджамина Уэста «Венера утешает Амура, ужаленного пчелой», ее сюжет ассоциируется с росписями виллы Фарнезина, в особенности с композицией «Венера указывает Амуру на Психею», которая и легла в основу расположения фигур и колорита картины 6 Оттолкнувшись от рафаэлевского образца, Уэст создает совершенно самостоятельное произведение, однако сохраняет главное качество рафаэлевских фресок — сочетание возвышенности образов с их обаятельной естественностью. Богиня любви Венера нежно прижимет с себе сына и утешает его. Эта картина принадлежала Феликсу Юсупову и украшала его дворец на Мойке, после национализации попала в Эрмитаж.

Может быть, именно в «Мадонне Грандука» Рафаэль нашел и утвердил свой тип Мадонны — лирической скромницы с потупленными глазами, с идеально прекрасным лицом. Таковыми чаще всего будут представать перед нами его юные матери, держащие младенца на руках, играющие с ним, смотрящие на него, если не считать нескольких поздних его работ, более сложных по эмоциональному состоянию. Первое упоминание о картине относится к 23 ноября 1799 года: тогдашний директор галереи Уффици Томмазо Пуччини пишет о ней великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел "у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся" работу "второй манеры Рафаэля из Урбино", и просит разрешения на ее покупку. Поскольку в результате грабежей французов дворец Питти лишился ценнейших картин Санцио, Фердинанд III без колебаний пошел на затраты. Великий герцог Фердинанд III, увидев картину, был настолько очарован, что пожелал взять ее с собой в изгнание в Вюрцбург.

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Славу Рафаэлю создали написанные им образы мадонн, монументальная живопись Ватиканского дворца, архитектурные работы, особенно, в качестве приемника Браманте на строительстве собора св. Петра в Риме2. Краткие биографические сведения о жизни художника Рафаэля. Раннее произведение Рафаэля, названное "Мадонна Конестабиле". Флорентийский период творчества, цикл "Мадонна с младенцем". Сюжет картины Рафаэля является традиционным для изображения Мадонны. Полотно написано под воздействием работ Леонардо. Рафаэль использовал в этой картине технику сфумато — некую смягчённость фигур и образов, придающей картине воздушность.

МАДОННА РАФАЭЛЯ В ЭРМИТАЖЕ

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле) 👍 - Рафаэль Рафаэль Санти (1483–1520). Мадонна с Младенцем (Мадонна дель Грандука). Около 1504–1505 Во время своего пребывания во Флоренции молодой Рафаэль создал около полутора десятков картин, представляющих Мадонну с Младенцем.
Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука» Основная же особенность картины – это тонкий лиризм, который пропитывает всю картину. Он виден как в образе мадонны – совсем еще молоденькой и, по-детски, наивных черт лица девушки.
СОШ 8 Подольск, творчество Рафаэля Экспозиция выставки "Линия Рафаэля. 1520-2020" начинается с Аванзала, который открывает Невскую анфиладу парадных залов Эрмитажа.
Девять прекрасных Мадонн Рафаэля Санти Свое название картина получила не только из-за сравнительно небольшого размера – были Мадонны у Рафаэля и поменьше, а из-за английского коллекционера Лорда Каупера.
Мадонна Рафаэля - искусствоведение ЮУрГУ Центральное произведение выставки «Святое семейство», или «Мадонна дель Пополо», 1509 г., по мнению специалистов, с большой долей вероятности принадлежит авторству одного из титанов эпохи Возрождения Рафаэлю Санти из Урбино (1483–1520).

Рафаэль. Мадонна великого герцога

Рафаэль Санти — итальянский художник начала XVI века. Он принадлежит к величайшим мастерам эпохи Высокого Возрождения. В произведениях Рафаэля воплощены идеи ренессансного гуманизма. «Сикстинская мадонна» — последний великий шедевр, написанный Рафаэлем в 1516—1519 годах, находился в тот день в далекой церкви на севере Италии, в городке Пьяченце. Рафаэль Санти в Риме: где посмотреть все работы великого мастера, краткое описание и адреса, лоджии Рафаэля, фрески, Станцы Рафаэля в Ватикане, краткое описание. "Мадонна с гвоздиками" (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. "Мадонна с гвоздиками", как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. Обе картины написаны в то же время, что и Мадонна Грандука. Отличаются они фоном. Почти все Мадонны написаны Рафаэлем на светлом фоне интерьера или на лоне природы. «Мадонна Конестабиле» (изначальное название «Мадонна с книгой») — это одно из ранних произведений Рафаэля Санти, открывающее серию его картин, посвящённых образу Богоматери.

Рафаэль Санти «Мадонна в зелени»: описание картины и основные характеристики

это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Картина «Прекрасная садовница» была написана в 1507 г., в завершающий этап флорентийского периода творчества своего создателя. Это – последняя «Мадонна», которую Рафаэль создал во Флоренции. Жанр работы «Прекрасная садовница» – религиозная живопись. «Сикстинская мадонна» (1512—1513) была заказана папой Юлием ll для церкви, находящейся в монастыре святого Сикста в городе Пьяченце. Заказ Рафаэль выполнил на холсте, хотя для того времени обычным материалом в таких случаях была доска. Флорентийские мадонны Рафаэля — это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты.

Виргиния на скалах Леонардо да Винчи против Мадонны в лугу Рафаэля

Только в одном отношении Рафаэль отдает дань тогдашним флорентийским требованиям — темный фон, из которого мягко мыслится группа Мадонны с младенцем. Очевидно, что Рафаэль здесь мечтал об эффекте леонардовского полумрака, стремясь добиться той сумрачной дымки, которая так поразила его в картинах Леонардо. Вообще же таинственность леонардовского полумрака не соответствует природе Рафаэля, и в большинстве последующих мадонн он переходит к пейзажным фоном, к дневному свету к ясным пластическим операциям. Мария изображена стоящей с задумчивым выражением лица в традиционном красном платье цвет пролитой на кресте крови и синей накидке голубой цвет символизирует непорочность. Её фигура слегка развёрнута вправо, однако движение уравновешено движением младенца в противоположном направлении. Может быть, именно в «Мадонне Грандука» Рафаэль нашел и утвердил свой тип Мадонны — лирической скромницы с потупленными глазами, с идеально прекрасным лицом.

Наряду с «Сикстинской мадонной» эта картина относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников, и является одним из величайших шедевров мастера.

Пожалуй, «Мадонна в кресле» — самая необычная из мадонн Рафаэля. Художник находит здесь совершенно новое решение столь излюбленного им образа. Ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью. Герои «Мадонны делла Седия» принадлежат совершенно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Это мир, наделенный более непосредственными и взволнованными чувствами, более светской, земной красотой, большим великолепием, праздничностью. На темном фоне, придвинувшись почти вплотную к зрителю и настойчиво заполняя всю плоскость картины, перед нами предстает блестяще вписанная в тондо группа — крепко прижавшая к себе сына смуглая черноволосая красавица в праздничном крестьянском наряде и взирающий на нее маленький Иоанн Креститель.

Ничто не напоминает в облике этой юной прекрасной крестьянки, порывисто и крепко прижавшей к себе сына, о богоматери, поклоняющейся божественному младенцу — перед нами полная гордости, счастья и затаенной тревоги мать и дети, похожие на маленьких титанов. Рафаэль находит бесподобную по стройности архитектонику композиции, ее единство складывается из мощного, широкого ритма, плотной заполненности картины тяжелыми, крупными массами, динамики поз и жестов. Картина пронизана ощущением жизненной энергии; мягкую и несложную красочную гамму ранних полотен заменяют теперь насыщенные созвучия голубых и охристо-желтых, розово-красных и изумрудно-зеленых тонов. Но хотя «Мадонна делла Седия» представляется самой «земной» из рафаэлевских мадонн, хотя весь образный строй картины пронизан почти необычной для художника внутренней энергией, она кажется одновременно и воплощением светлой красоты, высокой гармонии. Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Общность типов некоторых рафаэлевских женских образов римского периода породила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная «Форнарина», что значит булочница.

Эта римлянка с ясными благородными чертами лица, удостоившаяся любви великого живописца, была дочерью пекаря. Быть может, образ ее и вдохновлял Рафаэля, однако он, по-видимому, все же не был единственным. Ибо вот что мы читаем в письме Рафаэля: «Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц… Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Я не знаю, имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть». Мария идет по облакам, неся своего ребенка. Слава ее ничем не подчеркнута.

Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонив колени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза с благоговением, а два ангелочка устремляют вверх мечтательно — задумчивые взоры. Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода. Это не реальность, а зрелище. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес. Зрелище, преображающее реальность, в величии вещей, мудрости и красоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютной гармонией, покоряющее и облагораживающее нас, то самое зрелище, которого жаждала и обрела наконец Италия Высокого Возрождения в мечте о лучшем мире.

Впервые в творчестве Рафаэля религиозный образ устанавливает полный контакт со зрителем. Это и определяет высокую и волнующую человечность картины. Заключение Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Благодаря Рафаэлю Италия в это время становится отчизной красоты, так как ни кто до этого, ни после не превзошел его в изображении Мадонны. То, чем обладал, Рафаэль не мог передать другим и унес с собой в могилу, так как это было непосредственное чувство души. В мадоннах это чувство выразилось со всею полнотой, и поэтому период этод сохраняет для нас великую цену.

В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». Рафаэль сумел вырвать образ Мадонны из узкой сферы католических воззрений и претворил его в плоть и кровь. С другой стороны, в красоте человека он нашел божество. Важной отличительной чертой в этом жанре, которая явно выделяла его среди других талантливых художников таких как Донателло, Фра Филиппо, Сандро Боттичелли, Верроккьо и др. Читайте также: Кандинский "синее небо" описание картины, анализ, сочинение Лишь Рафаэль отважился отбросить всякие традиции и при полном свете яркого солнца изобразить красоту души и тела человека.

Рафаэлем написан целый ряд мадонн «с книгой», являющихся видоизменениями нашей эрмитажной Мадонны. В них во всех сохраняется большое умбрийское отвлеченно-религиозное начало, и потому, конечно, они долгое время с особой любовью воспроизводились на гравюрах при печатных божественных книгах. Богатство фантазии Рафаэля проявляется во всех его сохранившихся работах. Рассматривая их, мы видим, что он не только не затруднялся никогда в мотивах, но разнообразие последних так велико, что многие из них остаются не использованными. Список используемой литературы 1. Ионина Н.

Власов В. Т 4сп. Болдырев Н. Рембрант»: биографическое повествование — 2-е изд. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст.

Alessandro rondoni, busto di raffaello, 1690 ca. Рим встретил Маргариту соблазнами большого города. Рафаэль снял своей красавице прекрасный дом, накупил модных нарядов и драгоценностей.

Сам приходил чуть не каждый день, приносил подарки и красиво объяснялся в любви. Но о свадьбе не заикался. Маргарита понимала: сколь ни сильна любовь, на таких, как она, не женятся. Иногда она думала: может, лучше было бы остаться дома и выйти замуж за пастуха Томазо? Тогда она стала бы почтенной женщиной. Но не знала бы любви. А за любовь Рафаэля Маргарита готова на все — даже на то, что ее считают падшей женщиной. Хотя, как ни назови, суть не изменится.

Конечно, многочисленные друзья, которых Рафаэль приводил к ней, дабы погордиться красотой новой пассии, улыбались Маргарите и даже целовали ручки, но в свои почтенные дома не приглашали ее никогда. Однако быстро нашлись и иные знакомые: почуяв легкую добычу, в дом к «новенькой» потянулись искатели любовных радостей. И никто не понимал, отчего красавица не принимает ничьих ухаживанийКак объяснить им, что для нее ярче всех увеселений тихие вечера, проведенные с Рафаэлем? А тот все чаще приходит к ней с кистями и красками. Ему нравится рисовать возлюбленную. В конце концов художник устроил в ее доме настоящую мастерскую. Маргарита узнала, что родился он в Урбино в Страстную пятницу 6 апреля 1483 года. Его отец, Джованни деи Санти, был придворным живописцем герцога Урбинского.

И сама герцогиня Елизавета Гонзага покровительствовала мальчику. Теперь Рафаэль — известнейший живописец. О чем же еще мечтать? Может, только о том, чтобы он не комкал ее портреты, смеясь: «Я на тебе учусь». Разве Маргарита не понимает, что ему нечему учиться? Ведь он и так волшебник кисти. Но Маргарита понимает и другое: портрет куртизанки не повесишь в гостиной почтенного дома. Вот он и летит в мусорную корзину.

Эту картину Рафаэль написал по заказу Елены даль Олио для фамильной капеллы в церкви Сан Джованни ин Монте в Болонье Но однажды, придя к Маргарите, Рафаэль долго смотрел на возлюбленную и вдруг сказал: «Я пишу для собора в Болонье «Святую Цецилию» и слева от нее хочу изобразить тебя как Марию Магдалину». Мария Магдалина — куртизанка времен Христа. Маргарита стиснула зубы. Конечно, кого же еще с нее писать?.. Но весной 1515 года Рафаэль ворвался, загадочно сверкая глазами: «Монахи из монастыря Святого Сикста заказали мне алтарную картину — Мадонну с Младенцем. Слева на картине я напишу покойного папу Сикста, справа — красавицу святую Варвару. А внизу — двух маленьких ангелочков». Маргарита в ужасе уцепилась за край стола: «Я не могу быть Мадонной!

Я грешница! Я знаю, как страшна жизнь…» Рафаэль со злостью вскинул глаза: «Именно так! Ты видишь, как страшен мир, но тебе придется принести в него самое дорогое — свое дитя… Вдохни глубже, Маргарита! Этому миру не нужна глупая девчонка, не ведающая, что творит. Этому миру нужна героиня…» Мадонна с младенцем" Madonna di Casa Santi - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.

Маргарита решила стать достойной своего возлюбленного. Понимая, что при всей красоте она всего лишь «деревенщина», девушка начала учиться правописанию и счету, танцам и хорошим манерам. Теперь она могла играть на лютне, сочинять стихи и писать вполне литературные «куртуазные записки» возлюбленному. Palais Lichtenstein Raffael Она старалась, как могла. Но осенью 1519 года по Риму поползли слухи: кардинал Биббиена хочет выдать за Рафаэля племянницу — Марию Довици. Биббиена всегда покровительствовал Рафаэлю, поручил написать собственный портрет, приискивал новые заказы. Теперь он обещал похлопотать за художника перед папой Львом X, чтобы тот за особые заслуги перед Ватиканом пожаловал Рафаэлю кардинальскую шапку. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

От такой новости Маргарита похолодела. Она прекрасно понимала, что если Рафаэль откажет кардиналу, то рискует остаться без выгодных заказов. А ведь художник еще с детских лет при Урбинском дворе привык жить на широкую ногу, как богатый вельможа. А за это время все может случиться! Картина датируется 1500-1504 годами. Теперь Рафаэль трудился по двадцать часов в день. Но ведь такая работа — на износ. Однажды он ввалился в дом к возлюбленной в настоящей лихорадке.

Что-то бормотал всю ночь. Утром Маргарита попыталась его удержать, но он вырвался. Кричал, что срочно должен закончить картины для новой фрески. Хлопнул дверью и ушел.

Рафаэль мастерски передал глубокое чувство материнской любви и миролюбия.

Мадонна Рафаэля в Эрмитаже находится в одной из залов, созданных великими архитекторами Растрелли и Валлен-Деламотом. Здесь можно насладиться не только красотой картин, но и уникальной атмосферой старинных помещений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий