Профстандарты введены в действие повсеместно с 1 января 2017 года для

Например, профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями с 1 января 2017 года. для описания деятельности педагогических работников, постепенно начинает применяться профессиональный стандарт. Введение профессионального стандарта педагога. Ожидается, что профессиональный стандарт деятельности педагога, с 1 января 2017 года, будет введён в действие, во всех учебных заведениях Российской Федерации.

Профессиональный стандарт

Дело в том, что он обязателен для всех. Давайте еще раз разберем, когда и для кого обязательны профессиональные стандарты. В 2016 г. Очевидно, если бы все они были обязательными, HR-службам все свое время пришлось бы посвятить только этому вопросу.

До этого апробацию по данному стандарту проходили лишь отдельные учебные заведения: школы, детские дошкольные, а также высшие учебные заведения, в которых был изменён курс обучения нового поколения учителей , воспитателей и педагогов высшего звена с нацеленностью на новый профстандарт. Из-за неукротимой тенденции подрастающего поколения к изменению процесса усваивания информации было принято решение об целесообразном изменении самой подачи современного знания детям всех возрастов начиная с самых первых дней пребывания в общественных организациях детских садах до их последнего года обучения в школах , гимназиях, лицеях и иных учебных заведения. Главной целью данной педагогической реформы стало выведение современного российского образования на более высокий уровень международного образца.

Внедрение новых профстандартов педагога Для наиболее полной адаптации старой школы к новым стандартам образования было принято решение о внедрении новых стандартов, с 1 января 2017 г.

Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности. Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей. Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве. Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями в случае наличия у них таких полномочий.

В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога планируемый к введению в 2017 г. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей.

Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики. Профессиональный стандарт педагога с 2017 г. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование.

Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.

Эти требования изложены в статье 57 и 195. В этих статьях содержится перечни работ и профессий, по которым нужно обязательно применять профессиональные стандарты. Профстандарты с 1 июля 2017 года: порядок применения Профстандарты 2017 помогают работодателям определять уровень профессионализма и квалификации работников и соискателей на должность. Профстандарты задают работодателям ориентиры для выстраивания кадровой политики. Профессиональные стандарты 2017 будут обновлять, если этого потребуют изменения в законодательстве или будут другие обоснованные причины. Сейчас насчитывается более 800 профстандартов по самым различным специальностям и профессиям. В перспективе Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих ЕТКС и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС полностью заменят профстандартами. Но это будет постепенный переход. Если квалификационный справочник и профстандарт по аналогичным профессиям содержат различные требования к квалификации, то работодатель сам выбирает, каким документом пользоваться.

Это возможно в случаях, когда профстандарт 2017 не обязателен к применению. Если закон не требует применять профстандарт к конкретной должности, то профстандарт — рекомендация. По решению руководителя компании требования профессионального стандарта можно прописать в трудовом договоре или должностной инструкции. Полностью или частично. Функции, должностные обязанности работника не могут враз измениться, только потому что был утвержден профессиональный стандарт его должности. Обязанности могут измениться из-за организационных или технологических условий труда. Но и то в этих случаях изменение функций работника по инициативе работодателя не допускается ст. Вступление в силу профстандарта также не может быть причиной увольнения работника. Работодатель сам решает, нужно ли работнику получить дополнительное образование.

А условие и порядок подготовки работников определяются коллективным договором, соглашениями и трудовым договором. При этом соответствие работника профстандарту не является основанием для увеличения, или снижения размера оплаты труда. Профстандарты 2017: где публикуются Профстандарты с 1 июля 2017 года и перечни должностей публикуют на официальном сайте Минтруда. Минтруд ведет реестр стандартов и принимает уведомления о разработке новых стандартов. Чтобы получить доступ к профстандартам 2017 нужно зарегистрироваться на сайте Минтруда. Сайт профстандартов — profstandart. Здесь размещены все существующие профстандарты, а также сообщения о разработке новых профстандартов. Реестр ведут на основании приказа Минтруда от 29. Реестр постоянно обновляется.

Сейчас в нем больше 800 профстандартов. Скачать перечень профстандартов 2017 вы можете по ссылке ниже. Реестр профстандартов Минтруда России 2017 года включает в себя порядка 966 документов, в которых перечислены основные квалификационные требования и трудовые функции работников. О том, где можно увидеть реестр профстандартов по профессиям 2017 года, что он включает и как его скачать, узнаете из статьи. Реестр профстандартов Минтруда и перечень мероприятий по их разработке, утвержденный Правительством РФ 31. В документе обозначены ресурсы, на которых информация о принятых стандартах будет актуализироваться по мере их принятия, а также утверждена форма реестра стандартов.

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

А если закон не требует диплом, но работодатель обязался выполнять требования профстандарта? А если это бюджет, где, как известно, законы применяются с оглядкой на вышестоящие органы? На эти вопросы, как ожидаемо, конкретного ответа министерство не дает. В своем письме от 04. А также приравнял текст из квалификационного справочника к профессиональным стандартам, отметив что, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Разве это остановит работодателя от увольнения работников? Тем более, указанный пункт является правом, а не обязанностью для работодателей. В принципе, в Трудовом кодексе РФ имеются следующие основания увольнения работников, которые можно подвести под «несоответствие работника профессиональному стандарту»: увольнение работника, в связи с несоответствием его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации п. Увольнение работника, в связи с несоответствием его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации п. Нормативно-правового акта, который определял бы общий порядок проведения аттестации, категории работников, не подлежащих аттестации, на сегодня не имеется. Для отдельных категорий работников педагогов, государственных или муниципальных служащих и т.

Коммерческим работодателям следует иметь в виду, что в случае спора, суд может использовать Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденного Постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05. Это так, к слову. Для показательного примера, рассмотрим решение Находкинского городского суда Приморского край от 31. По результатам рассмотрения документов экспертной комиссией было принято решение, что работник не соответствует требованиям профессионального стандарта, в связи чем, последний было уволен по п. Суд признал, что у работодателя все-таки имелись основания для увольнения работника, в связи с отсутствием у него соответствующего документа об образовании, поскольку выполнение работы по должности «педагога-психолога» требует специальных знаний в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и квалификационным справочником. Однако, формулировка увольнения должна быть изменена с увольнения по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, на увольнение по абзацу 4 части 1 статьи 84 ТК РФ в связи с отсутствием соответствующего документа об образовании и или о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Суд также учел, что профессиональный стандарт «Педагог-психолог психолог в сфере образования » применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года, в связи с чем данный нормативный документ не мог применяться к правоотношениям сторон. А если в результате аттестации подтвердилось, что работник не соответствует профстандарту, тогда его можно уволить? Если в результате аттестации подтвердилась недостаточная квалификация работника, установленная профстандартом для его должности, работодатель имеет право уволить этого работника. Однако целью внедрения профстандартов является все-таки не избавление от работника, а его соответствие требованиям к квалификации.

Если работник не полностью соответствует профстандартам, лучше направить его на дополнительное обучение. И только когда работник сам не хочет повышать свою квалификацию и работать лучше, работодателю следует идти на такие крайние меры, как увольнение. Можно ли проводить проверку соответствия работника профстандарту без участия работника, по формальным признакам, по наличию документов? Нет, подобный способ проверки не предусмотрен законодательством. Полагаю, что и готовящиеся поправки тоже не допускают такой возможности. Я специально подчеркнула два предложения из интервью. Неужели, кто-то еще верит, что работодатели поголовно будет отправлять людей на обучение за свой счет? Особенно, если обязательное обучение не будет предусмотрено ни трудовым законодательством, ни локально-нормативным актом работодателя, ни трудовым договором работника. Кому-то из работодателей всяко покажется дешевле и быстрее уволить работника, чем направить его на соответствующее обучение.

Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников. Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Развитие личностных качеств. Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация.

Первое, что предстоит сделать рабочей группе, это соотнести должности, имеющиеся у работодателя, с профессиональными стандартами. Это самая глобальная и трудоемкая работа, так как при этом нельзя опираться только на название должности профессии в штатном расписании и название самого профессионального стандарта. Необходимо найти те профессиональные стандарты, которые могут потенциально подойти под должности профессии указанные в штатном расписании. Для этого нужно соотносить основную цель профессиональной деятельности по стандарту графа «Основная цель вида профессиональной деятельности» профессионального стандарта с целью работы по должности профессии у работодателя, дополнительно обращая внимание на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений. После того, как будут соотнесены должности, профессии, которые есть у работодателя, и выявлены профессиональные стандарты, которые подлежат применению, рабочая группа составляет отчет. В отчете надо отразить перечень принятых профессиональных стандартов, по которым есть виды деятельности у работодателя. Этот перечень станет основой для дальнейших действий. Если работник не соответствует профстандарту — проводите аттестацию На практике не все работники могут подойти под требования, изложенные в профстандартах. Пример: работник занят на видах работ, названных в ст. Должность работника должна называться так, как указано в профессиональном стандарте или квалификационном справочнике. А его знания, умения, опыт работы должны соответствовать квалификационным требованиям, приведенным в профстандарте. Работодатель выяснил, что есть работник, занимающий определенную должность, и есть требования профстандарта, но работник им не соответствует. Что делать с таким работником? Увольнять по причине несоответствия профстандарту нельзя. Работодатель может провести аттестацию. Для этого придется разработать целую систему локальных нормативных актов, которая описывает процедуру, порядок проведения аттестации. Надо будет создать комиссию, определить критерии, по которым будем оценивать работника. По итогам аттестации комиссия сделает выводы: соответствует работник занимаемой должности или нет. Допустим, работник не соответствует квалификационным требованиям. Можно ли уволить по этой причине? Но работодатели должны учесть, что проводить аттестацию надо не с целью избавиться от «лишних» сотрудников, а с целью установить, кого из них направить на обучение и повышение квалификации. Цель должна быть благой — довести существующих работников до требуемого уровня. Важно : работодатели могут принять решение и направить работников на курсы по повышению квалификации или переподготовку в целях достижения соответствия требованиям профстандартов. Но это право, а не обязанность работодателя! Работодатель сам определяет необходимость подготовки профессиональное образование и профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования работников ст. Новых работников, которых будем принимать после 1 июля 2016 года, надо четко отбирать по установленным квалификационным требованиям, которые прописаны в профстандартах. Это относится исключительно к работодателям, для работников которых: в Трудовом кодексе, ином федеральном законе или нормативно-правовом акте указаны требования к квалификации и или в соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ выполнение работ связано с предоставлением льгот, компенсаций или для работников есть ограничения. Все остальные работодатели применяют профстандарты в качестве основы — для них профессиональные стандарты рекомендательные, а не обязательные. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2015 г. С этого момента для некоторых видов профессиональной деятельности стандарты станут обязательными. Что такое профстандарт Профессиональными стандартами называют современные требования к компетенции специалистов. Термин «профессиональный стандарт», который введен в обращение сравнительно недавно и закреплен в Трудовом кодексе РФ федеральным законом от 3. Зачем нужны профстандарты Профстандатры призваны сократить разрыв между содержанием образования и рынком труда. Профстандарты разрабатываются по профессиям должностям или по группам родственных профессий, схожих по психо-физиологическим требованиям и общим базовым технологическим компетенциям. Профстандарты созданы с целью повысить эффективность профессионального образования и помочь работодателям четко регламентировать трудовые функции специалистов. Обязательное применение стандартов — кого оно касается Первоначально планировалось сделать профстандарты обязательными для применения в государственных и муниципальных организациях. Именно такой законопроект о применении профстандартов был внесен на рассмотрение в Госдуму России год назад - в мае 2014 года. Однако в процессе обсуждения текст законопроекта о профстандартах был изменен. С 1 июля 2016 года начинает действовать новая статья Трудового кодекса — 195. Она определяет порядок обязательного применения профессиональных стандартов для работодателей. Если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ будут установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований становятся обязательны для применения работодателями ст. Следовательно, чтобы профстандарт стал обязательным для применения работодателем, нужно, чтобы требования к квалификации, необходимой работнику, были установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такой пример: лица, принимаемые на подземные работы, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным профессиональным стандартом или квалификационным справочником. Это правило предусмотрено ч. Соответственно, применение работодателем профессионального стандарта или квалификационного справочника в этом случае обязательно. Работодатели, руководствуясь профстандартом, могут внести изменения в должностные инструкции, штатное расписание, пересмотреть локальные акты п.

В его текст включают не только состав рабочей группы, но и период ее работы. Создание плана перехода на профстандарты. Комиссия должна как можно подробнее составить план перехода. Он должен быть разделен на отдельные задачи, выполнение которых возможно будет контролировать. В плане также отражают, кто и какую задачу должен выполнить и в какой срок. Данный документ утверждает руководитель или председатель рабочей группы. Ответственные члены группы ставят подпись на плане, подтверждая факт ознакомления. Сопоставление стандарта и должности. Первоочередной задачей рабочей группы будет выяснение, какие профстандарты в интересующей области экономики действуют. Для одной должности может подходить несколько утвержденных стандартов. Необходимо определить, какой из них точнее отражает суть должностных обязанностей сотрудника.

Профессиональные стандарты с 2017 года

Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584. устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Пришла пора поговорить о том, какие изменения в трудовом законодательстве РФ появились в отношении учителей. К примеру, профстандарты с 1 января 2017 года меняют требования ФГОС к педагогу. С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов. Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора.

Профстандарты: профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда РФ

Она может состоять из представителей районо в случае внешней проверки и администрации школы, если оценивание проводится внутри заведения. Но, как правило, о проведении данных уроков преподаватели и ученики проинформированы заранее. Они представляют собой мероприятие, проводимое не в стандартной форме, а имеющее четко разработанный сценарий. В связи с этим рекомендовано использовать дополнительные методики проверки. Для определения профессиональных качеств преподавателя как участника образовательного процесса проводится оценка знаний его учащихся. Определить уровень качества воспитательных работ значительно сложнее, с этой целью может быть проведено анонимное анкетирование учащихся и родителей. Обратите внимание, что наиболее частой причиной для внешней оценки деятельности преподавателя становится сигнал от родителей его учащихся. Видео: профессиональный стандарт будет обязателен На основании этого может быть пересмотрен трудовой договор.

Особенно это касается педагогов-дефектологов. Структура документа Профессиональный стандарт состоит из нескольких частей, он включает в себя следующее: Первая часть Cодержит информацию о квалификации и умениях педагога как работника образовательного учреждения Вторая часть Описывает, какие функции возлагаются на педагога как на участника воспитательного процесса Третья часть Определяет уровень развития педагога, работающего с детьми Существует несколько методов оценки выполнения профессиональных стандартов. Основным из них является результат обучения и воспитания учащихся, то есть работу преподавателя оценивают по уровню знаний и другим качествам его учащихся. Новые задачи преподавателей Согласно нововведениям, отмеченным в стандарте педагога, все без исключения преподаватели должны выполнять следующие требования: работать в условиях реализации программы инклюзивного образования; проводить уроки на государственном языке русском , даже для тех лиц, для которых он не является родным; заниматься образованием учащихся, у которых возникают проблемы в развитии. Таким образом, стандарт распространяется не только на профессиональные качества специалиста, но и на особенности его личных качеств. Как профессионал, педагог должен излагать информацию в рамках программы, но при этом способ ее донесения выбирается им самостоятельно. Опытным путем доказано, что привлечение видеоматериалов и других наглядных пособий позволяют повысить заинтересованность учащихся.

В рамках применения новых стандартов основной задачей педагога является создать одинаковое комфортное условие для своих учащихся, не выделяя никого из них, независимо от происхождения, цвета кожи, национальности, гражданства и т. При этом ему необходимо разработать методику донесения информации таким образом, чтобы в получении знаний была заинтересована большая часть учеников. С этой целью применяется индивидуальный подход к детям. Проблемы внедрения профстандартов Новые стандарты предполагают повышение качества образования, но их введение имеет ряд проблем. Основные сложности возникают на этапе справедливого аудирования. Как уже было сказано выше, большинство лиц, проверяемых в рамках введения данной программы, осведомлены о предстоящей проверке. В связи с этим процесс превращается скорее в театрализованное представление, чем в настоящий аудит.

Это подразумевает, что при конкуренции профстандарта и ЕКС ЕТКС нужно применять стандарт к тому же формально-юридически это более поздний нормативный акт. В силу ч. В соответствии с п. Он утратил силу 1 июля 2016 г. Однако отмена данного пункта не означает запрета для работодателя продолжать применять профстандарты в указанных в нем аспектах. Как именно должны в данном случае применяться стандарты, законодательство прямо не указывает, но этот пробел легко восполнить, если обратиться к ч. Логика законодателя здесь также проста и понятна: таким образом он хочет обеспечить реализацию конституционного права граждан на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации ч. Статья 195. Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов». Специалисты по кадровому делопроизводству и управлению персоналом часто утверждают, что в связи с данной нормой с 1 июля 2016 г. Это ошибка, основанная на неправильном толковании закона. Часть 1 ст. При этом словосочетание «иные нормативные правовые акты Российской Федерации» в данном случае не включает в себя профессиональные стандарты хотя формально они утверждаются приказами Минтруда РФ, то есть федеральными нормативными правовыми актами. Поскольку каждый стандарт содержит указание на квалификацию работника то есть указание на уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы , то иное понимание ч. Однако это сделало бы бессмысленной ч. Системное толкование законодательства позволяет прийти к следующим выводам: 1 если ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо самого профессионального стандарта установлены требования к квалификации, то конкретный стандарт в части требований к квалификации является обязательным; 2 если ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо самого профессионального стандарта не установлены требования к квалификации, то конкретный стандарт используется работодателем в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда в части требований к квалификации, иными словами, здесь профессиональный стандарт, на наш взгляд, будет играть такую же роль, какую для коммерческих организаций сейчас играют ЕКС и ЕТКС.

Допустим, работник не соответствует квалификационным требованиям. Можно ли уволить по этой причине? Но работодатели должны учесть, что проводить аттестацию надо не с целью избавиться от «лишних» сотрудников, а с целью установить, кого из них направить на обучение и повышение квалификации. Цель должна быть благой — довести существующих работников до требуемого уровня. Важно : работодатели могут принять решение и направить работников на курсы по повышению квалификации или переподготовку в целях достижения соответствия требованиям профстандартов. Но это право, а не обязанность работодателя! Работодатель сам определяет необходимость подготовки профессиональное образование и профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования работников ст. Новых работников, которых будем принимать после 1 июля 2016 года, надо четко отбирать по установленным квалификационным требованиям, которые прописаны в профстандартах. Это относится исключительно к работодателям, для работников которых: в Трудовом кодексе, ином федеральном законе или нормативно-правовом акте указаны требования к квалификации и или в соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ выполнение работ связано с предоставлением льгот, компенсаций или для работников есть ограничения. Все остальные работодатели применяют профстандарты в качестве основы — для них профессиональные стандарты рекомендательные, а не обязательные. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. С 1 июля 2016 года вступят в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2015 г. С этого момента для некоторых видов профессиональной деятельности стандарты станут обязательными. Что такое профстандарт Профессиональными стандартами называют современные требования к компетенции специалистов. Термин «профессиональный стандарт», который введен в обращение сравнительно недавно и закреплен в Трудовом кодексе РФ федеральным законом от 3. Зачем нужны профстандарты Профстандатры призваны сократить разрыв между содержанием образования и рынком труда. Профстандарты разрабатываются по профессиям должностям или по группам родственных профессий, схожих по психо-физиологическим требованиям и общим базовым технологическим компетенциям. Профстандарты созданы с целью повысить эффективность профессионального образования и помочь работодателям четко регламентировать трудовые функции специалистов. Обязательное применение стандартов — кого оно касается Первоначально планировалось сделать профстандарты обязательными для применения в государственных и муниципальных организациях. Именно такой законопроект о применении профстандартов был внесен на рассмотрение в Госдуму России год назад - в мае 2014 года. Однако в процессе обсуждения текст законопроекта о профстандартах был изменен. С 1 июля 2016 года начинает действовать новая статья Трудового кодекса — 195. Она определяет порядок обязательного применения профессиональных стандартов для работодателей. Если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ будут установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований становятся обязательны для применения работодателями ст. Следовательно, чтобы профстандарт стал обязательным для применения работодателем, нужно, чтобы требования к квалификации, необходимой работнику, были установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такой пример: лица, принимаемые на подземные работы, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным профессиональным стандартом или квалификационным справочником. Это правило предусмотрено ч. Соответственно, применение работодателем профессионального стандарта или квалификационного справочника в этом случае обязательно. Работодатели, руководствуясь профстандартом, могут внести изменения в должностные инструкции, штатное расписание, пересмотреть локальные акты п. Сам профессиональный стандарт утверждается приказом Минтруда России, а это нормативно-правовой акт. Соответственно, если есть такой правовой акт, то применять его обязательно. Работодатели, для которых не будет установлена обязанность применения профстандартов, будут применять их с учетом собственной специфики деятельности, они вполне могут принять во внимание отдельные положения профстандартов. Наименование должностей в профстандартах К наименованию должности требования обязательны в случае, если к конкретной должности профессии, специальности "привязаны" компенсации, льготы, ограничения. К примеру, когда периоды работы по определенным профессиям и должностям включаются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение Или когда запрещена работа по совместительству на должностях и по профессиям, содержащимся в Перечне работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Когда компенсации и льготы работника или действующие в отношении него ограничения не зависят от названия его трудовой функции, такое наименование может отличаться от указанного в квалификационном справочнике и профстандарте. К примеру, признание выполняемой сотрудником работы "вредной" еще не означает, что должность профессия работника должна быть указана в соответствии со справочником либо профессиональным стандартом. Профстандарт и трудовой договор Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом ст. При этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки профессиональное образование и профессиональное обучение и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда. Ответственность и обязанности по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей. Квалификация работника и требования профстандарта В соответствии со ст. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях коллективного договора, соглашений, трудового договора. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы услуги , является изменение организационных или технологических условий труда изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины , и даже в этих случаях согласно ст. Оно может осуществляться в соответствии со ст. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Требованиям к образованию и стажу, содержащиеся в профессиональных стандартах, являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников.

Из-за неукротимой тенденции подрастающего поколения к изменению процесса усваивания информации было принято решение об целесообразном изменении самой подачи современного знания детям всех возрастов начиная с самых первых дней пребывания в общественных организациях детских садах до их последнего года обучения в школах , гимназиях, лицеях и иных учебных заведения. Главной целью данной педагогической реформы стало выведение современного российского образования на более высокий уровень международного образца. Внедрение новых профстандартов педагога Для наиболее полной адаптации старой школы к новым стандартам образования было принято решение о внедрении новых стандартов, с 1 января 2017 г. Теперь при приёме на работу в то или иное учебное заведение, педагогам придётся доказать свою профпригодность, ровняясь на новый Профессиональный стандарт деятельности педагога 2017 года.

Какой действует профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, установленные Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть, уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профстандарты применяются на добровольной основе, кроме случаев, когда их применение обязательно. Он вступает в силу только 1 января 2017 года (приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н). Это значит, что организации, в которых есть должности педагогических работников, могут отсрочить введение профстандарта по ним до 1 января 2017 года. Профстандарты с 1 июля 2017 года и перечни должностей публикуют на официальном сайте Минтруда. Минтруд ведет реестр стандартов и принимает уведомления о разработке новых стандартов.

Кто обязан применять профессиональные стандарты. Инструкция для работодателя

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов см. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории. Заключительные положения Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, — средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников.

Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.

Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в пункте 1 письма от 4 апреля 2016 г. Помимо прочего, профстандарты начали применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня подп. Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов. При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям: повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность; снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения; легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии; более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров; эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит: определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности; более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке; планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста; получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации. ЕКС и ЕТКС планируют заменить профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, которые утвердят законодательными и иными нормативными правовыми актами. В некоторых сферах такие акты уже утверждены. Например, для водителей организаций, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. Такие разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 4 апреля 2016 г. Разработка стандартов Как происходит разработка профессиональных стандартов Разработка профессиональных стандартов — большая комплексная задача, которую реализуют постепенно.

Массово профессиональные стандарты начали утверждать в 2015 году, и в 2016—2018 годах эта работа продолжается. В числе первых были утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Понятие «профстандарт» введено в ТК только в 2012 году. Родственным термином, приводящимся в ТК и других нормативных документах, является «трудовая функция». Но тогда уж работник обязан соответствовать и приведенному к ним комплексу требований.

Профессиональный стандарт определяет не должности и даже не профессии, а область деятельности, поэтому он и более универсален. Например, стандарт «Бухгалтер» предусматривает такое же наименование должности, а начальника отдела кадров можно найти в профстандарте «Специалист в области управления персоналом». Ключевые направления профстандартов В каких именно аспектах трудовых отношений должны применяться профессиональные стандарты? Законодательная база предусматривает три основные сферы их применения. Работа с персоналом на предприятии: кадровая политика; должностные инструкции и их изменение; тарификация сотрудников; аттестация; организация повышения профессионального уровня и др.

Связь обучения и профессиональной деятельности. Образовательные программы планируют разрабатывать с учетом профстандартов, то есть будущий работник будет овладевать комплексом необходимых и достаточных профессиональных характеристик.

Профессиональный стандарт — это перечень знаний, умений, опыта и профессиональных навыков, которыми должен обладать работник. Это понятие появилось в Трудовом кодексе ещё 5 лет назад Федеральный закон от 03.

Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях

См. предыдущую редакцию). С 1 января 2017 года введен профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г. №1115н). По итогам общественного обсуждения был выбран второй вариант. Стандарт должен был быть введен с 1 января 2015 года, однако на Всероссийском съезде педагогических работников было решено, что введение профстандарта «педагог» перенесли на 1 января 2017 года. Введение профессионального стандарта педагога. Ожидается, что профессиональный стандарт деятельности педагога, с 1 января 2017 года, будет введён в действие, во всех учебных заведениях Российской Федерации. Профстандарты с 1 июля 2017 года и перечни должностей публикуют на официальном сайте Минтруда. Минтруд ведет реестр стандартов и принимает уведомления о разработке новых стандартов. Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты: для Профстандарта педагога – на 1 января 2019 года.

С 1 января 2020 года многие организации будут обязаны применять профессиональные стандарты

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы - Профсоюз «Учитель» Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584. устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.
Профстандарты: с 1 января года во всех государственных организациях. | Отдел кадров | Дзен Четыре профстандарта действуют в отношении разных категорий работников, поэтому путаницы с их действием возникать не должно. Однако если все же сомнения имеются, то в каждом профстандарте подробно описываются категории работников, на которых те действуют.
Минтруд России ответил на вопросы о применении профстандартов Сейчас уже действуют 5 профессиональных стандартов в образовании. Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года.
Случаи обязательности профессиональных стандартов для работодателей Начните с плана мероприятий по введению профстандартов. Учреждения культуры обязаны разработать такой план (постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Вы будете вводить профстандарты в учреждении поэтапно согласно плану.

Профстандарты: с 1 января 2020 года во всех государственных организациях.

Справка о профессиональных стандартах (подготовлено экспертами компании "Гарант"). Работодатели обязаны применять профессиональные стандарты: в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Он вступает в силу только 1 января 2017 года (приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н). Это значит, что организации, в которых есть должности педагогических работников, могут отсрочить введение профстандарта по ним до 1 января 2017 года. С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов (утв. С 01.07.2016 использование профессиональных стандартов (далее также – профстандарты, стандарты) обязательно[1] для многих учреждений. Кто подпадает под действие нового требования? Как работать с профстандартами?

Профессиональные стандарты в вопросах и ответах

Профстандарт. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Проанализировано четыре случая обязательности профессиональных стандартов, логику законодателя, в силу которой стандарты являются обязательными. Новых работников, которых будем принимать после 1 июля 2016 года, надо четко отбирать по установленным квалификационным требованиям, которые прописаны в профстандартах. Даже если среди ваших работников нет тех, к чьей квалификации законодательно установлены определенные требования, профстандарты могут быть вам полезны для выработки кадровой политики (пп. «а» п. 25 Правил, утв. 01.005 Специалист в области воспитания. Нормативный правовой акт, утвердивший ста. Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года.

Как применить профессиональный стандарт. Изменения профстандартов 2019

С тех пор Министерство труда регулярно утверждает новые и новые стандарты, применение которых стало обязательным для ряда организаций: государственные учреждения и организации; открытые акционерные общества за исключением кредитных организаций ; страховые организации; акционерные инвестиционные фонды; управляющие компании паевые инвестиционные фонды; иные экономические субъекте, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах за исключением кредитных организаций или проведенные через онлайн кассы; государственные внебюджетные фонды.

Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия рабочая группа учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью. Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам. Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций. Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей. Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве. Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями в случае наличия у них таких полномочий.

Главная причина — новый профстандарт специалиста по охране труда, который вступает в силу 1 сентября 2021 г. Дело в том, что он обязателен для всех. Давайте еще раз разберем, когда и для кого обязательны профессиональные стандарты.

В 2016 г.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ч. Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. Следовательно, положения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций работодателей , на которые распространяется указанный федеральный закон. В остальных кроме двух вышеописанных случаях требования профессиональных стандартов и квалификационных справочников носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, а также потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников, установления систем оплаты труда. Если работодателем не соблюдаются обязательные требования профессиональных стандартов, то государственным инспектором труда может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также работодатель его должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для автоматического изменения должностных обязанностей работников. Трансформация полномочий может осуществляться в соответствии со статьями 72 , 72. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для установления обязанности работника по приведению своей квалификации в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий