Предпосылки образования ссср на основе выступления и в сталина

Каковы предпосылки и причины образования СССР? Как известно Советский Союз или иначе СССР был образован в самом конце 1922. Что стало причиной образования СССР. Предпосылки образования СССР. Политические предпосылки: единый характер политического строя (диктатура пролетариата в форме республики Советов), сходные черты организации государственной власти и управления. И союзных республик стало 15. В этом составе СССР просуществовало до 1991 года. СССР – Союз Советских Социалистических Республик. Предпосылки образования СССР.

Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко)

Экономические и идеологические причины. Считалось, что объединение способствует консолидации ресурсов, а их позже можно будет пустить на дальнейшее продвижение во всем мире идей коммунизма. Национальные проекты в Украине, на Кавказе, Беларуси фактически возглавили коммунисты, для которых национализм был нежелательным и неглавным элементом, поэтому встал вопрос, а нужно ли сохранение региональных советских республик или их нужно просто включить в состав Советской России. Проекты объединения советских республик В связи со сложностью объединения советских республик возникло несколько проектов трансформации новых коммунистических государств. Вот кратко их описание: 1. Этот вариант предложили грузинские коммунисты. Он предусматривал добровольное включение всех республик в новое политическое объединение с правом выхода. Этот вариант был отклонен Лениным и его соратниками, как негативный, поскольку угрожал целостности будущего советского государства. Это проект Сталина. Самое интересное, что в годы гражданской войны он был наркомом по вопросам национальностей и как никто другой понимал сложность национализма для коммунистов.

Но этот взгляд на проблему образования СССР не является единственным, так некоторые исследователи считают, что отношения между советскими республиками накануне образования СССР носили федеративный характер. В развитии этой идеи О. Чистяков указывает: «под федеративными принято понимать такие отношения, когда отдельные государственные образования, обладая определенной самостоятельностью, связаны в то же время единством высших органов власти, гражданства, армии, финансов». Позже О. Чистяков пришел к более определенному выводу: «Подписание Договора состоялось 30 декабря и проведено перед открытием I Всесоюзного Съезда Советов. В этой связи вопрос: какое событие следует считать юридическим фактом?

Поскольку Договор был принят законодательным органом страны, то, в сущности, он перестал быть Договором, а становился законом». Но вполне разумным доводом, который подтверждает именно международный правовой характер образования СССР мнение некоторых ученых-правоведов, которые указывают на следующее обстоятельство. Отношения между РСФСР и другими республиками имели характер именно международных, ведь фактически Российской империи не существовало, на ее обломках после окончания Гражданской войны возникли совершенно новые государства. В качестве примера можно привести следующий факт. В феврале 1919 г. Однако, каких-либо единых федеративных законодательных и исполнительных органов создано не было.

В качестве одного из основных доказательств федеративного характера отношений указывается на существование Военного союза между республиками. Между тем указанные авторы сами признают, что этот союз не был закреплен в соответствующем соглашении — «Союзные договоры и иные соглашения РСФСР с независимыми республиками 1920-21гг. Важнейшими документами съезда, который можно назвать историческим, были Декларация и Договор. В Декларации говорилось о расколе мира на два лагеря — лагерь капитализма и лагерь социализма. В лагере капитализма национальная вражда, колониализм, национальное угнетение, клубок национальных противоречий там все более запутывается, и буржуазия оказывается бессильной наладить сотрудничество народов. В корне уничтожить национальный гнет может только лагерь Советов в условиях диктатуры пролетариата.

Только таким путем удалось отбить нападения империалистов всего мира, как внутренних, так и внешних. Но неустойчивость международного положения порождает опасность новых нападений и посему необходим единый фронт советских республик перед лицом капиталистического окружения. Но объединение в одну социалистическую семью побуждается и самим строением Советской власти, интернациональной по своей классовой природе. Далее подчеркивалась как добровольность объединения, равноправие народов, так и возможность доступа в Союз и другим социалистическим республикам, в том числе и тем, которые могут возникнуть в будущем. Обеспечивалось также каждой республике и право свободного выхода из Союза. Создание Союза рассматривалось как важный шаг на пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику.

Но некоторые отличия все же были. Кроме незначительных стилистических поправок была включена фраза — «новое союзное государство явится достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов». В проекте эта фраза звучала несколько по-иному. В проекте также ничего не говорилось о Мировой Социалистической Советской Республике. Еще одно отличие и, несомненно, важное, заключалось в том, что вместо указания о необходимости подписания Договора об образовании Союза социалистических республик Европы и Азии, как было в проекте, здесь предусматривалось подписание договора об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Таким образом, в Декларации подчеркивались как международные факторы объединения республик, так и внутренние, причем, прежде всего, делался упор на интернациональное по своей классовой природе строение Советской власти.

В Декларации выдерживались все три главных принципа национальной политики компартии, хорошо прослеживавшиеся еще в канун Октябрьской революции — принцип интернационализма, принцип права наций на самоопределение вплоть до отделения и принцип федерализма, советского федерализма, предусматривавшие уничтожение в корне национального гнета, создания обстановки взаимного доверия и закладывания основ братского сотрудничества народов. Эти принципы были фактически заявлены в Декларации и, кроме всего прочего, она продемонстрировала преемственность основ новой политики, заложенной еще в октябре 1917 г. Упоминание октября 1917 г. Следующий основополагающий документ, обсужденный I съездом Советов, носил название «Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик». Он, собственно, носил характер Конституции. Как и проект, утвержденный партийными инстанциями, он состоял из 26 статей.

Отличия от проекта по отдельным пунктам были не очень значительными. Появились, например, некоторые детали, например, количество членов ЦИК раньше планировалось в составе 300 членов, а сейчас — 371. Заметным нововведением стала 14 статья, где было записано следующее постановление: «Декреты и постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совнаркома Союза печатаются на языках, общеупотребительных в союзных республиках русский, украинский, белорусский, грузинский, армянский, тюркский ». Это было результатом обсуждения проекта на местах. VII Всеукраинский съезд Советов, как отмечалось, даже употребил термин «государственные языки». В Конституции Грузии от 2 марта 1922 г.

В Договоре термин «государственный язык» не фигурирует и вместо него предпочли писать об общеупотребительных языках, перечислив всего шесть языков. Любопытно, что фигурирует термин «тюркский язык», под которым можно разуметь языки всех тюркских народов, не только азербайджанский. В частности, республикам полагалось иметь свои бюджеты, которые являлись бы составными частями общесоюзного бюджета, при этом перечень доходов и размеров доходных отчислений, идущих на образование бюджетов союзных республик должен был определять Центральный Исполнительный Комитет Союза. По Договору устанавливалось единое союзное гражданство для граждан всех союзных республик, учреждались флаг, герб и государственная печать СССР и столицею объявлялась г. Признавалось право свободного выхода союзных республик и необходимость внесения изменений в конституции республик в соответствии с Договором. Съезд принял постановление об утверждении Декларации и Договора, в силу которого они были в основном утверждены.

Но, признавая чрезвычайную важность этих документов, Съезд принял решение о необходимости выслушать окончательные мнения всех входящих в Союз республик для чего они пересылались в ЦИКи союзных республик и их отзывы должны были быть представлены в ЦИК СССР к ближайшей его сессии. Закрывая съезд, Калинин подвел итоги его работы, назвав ее «событием мировой важности». В тот же самый день, 30 декабря 1922 г. В апреле 1923 г. Президиум ЦИК СССР принял постановление о завершении деятельности всех ранее сформированных комиссий по выработке отдельных глав союзной Конституции и с целью подготовки окончательного проекта Конституции образовывает еще одну, так называемую Расширенную комиссию, в которую вошло 25 человек представлявших союзные республики. Во главе Комиссии был поставлен М.

В основу деятельности этой Комиссии был положен составленный еще в феврале того же года черновой проект Конституции СССР. В мае прошло обсуждение проектов Конституции в специальных комиссиях ЦИК союзных республик. Расширенная комиссия начала свою работу во второй половине мая. Важным этапом в ее работе были заседания 8-16 июня 1923 г. Далее было постановлено обратиться к рассмотрению общего положения о наркоматах и затем внести все эти вопросы на ближайшую сессию ЦИК СССР. Пока же наркоматам предписывалось работать на основе прежних о них положений.

Большой интерес представляют не только конкретные постановления Расширенной комиссии, но и предметное обсуждение тех или иных вопросов.

Не имея, в отличие от России начала века, иностранных кредитов как важного источника средств, СССР мог вести индустриализацию лишь за счет внутренних ресурсов. Влиятельная группа член Политбюро Н. Бухарин , председатель Совнаркома А. Томский отстаивали «щадящий» вариант постепенного накопления средств через продолжение НЭПа. Троцкий — форсированный вариант. Сталин поначалу стоял на точке зрения Бухарина, однако после исключения Троцкого из ЦК партии в конце 1927 г. Это привело к решающей победе сторонников форсированной индустриализации. Особенно резкий скачок был достигнут в развитии металлургии, энергетики, станкостроении, химической промышленности.

Фактически возник целый ряд новых отраслей: алюминиевая, авиационная, автомобильная промышленность, производство подшипников, тракторо- и танкостроение [5]. Одним из важнейших результатов индустриализации стало преодоление технической отсталости и утверждение экономической независимости СССР. Вопрос о том, насколько эти достижения способствовали победе в Великой Отечественной войне, остаётся предметом дискуссий. В советское время была принята точка зрения, что индустриализация и довоенное перевооружение сыграли решающую роль. Критики обращают внимание на то, что к началу зимы 1941 г. Как пишет В. Лельчук [4] , «победу пришлось ковать не с помощью того мощного потенциала, который был создан в годы ускоренной индустриализации». Однако цифры говорят сами за себя. Несмотря на то что в 1943 г.

СССР производил только 8,5 млн тонн стали по сравнению с 18,3 млн тонн в 1940 г. СССР превзошел Германию по выпуску танков в 3,9 раза, боевых самолетов в 1,9 раза, орудий всех видов в 3,1 раза. При этом быстро совершенствовалась организация и технология производства: в 1944 г. Промышленно-сырьвая база предусмотрительно размещалась за Уралом и Сибирью, в то время как на оккупированных территориях оказалась преимущественно дореволюционная промышленность. Только в течение первых трёх месяцев войны было перемещено 1360 крупных в основном, военных предприятий [7]. Несмотря на стремительную урбанизацию начиная с 1928 г. С другой стороны, одним из результатов индустриализации стало формирование партийной и рабочей элиты. С учётом этих обстоятельств, изменение жизненного уровня на протяжении 1928—1952 гг. Наибольший рост уровня жизни был среди партийной и рабочей элиты.

Уровень жизни подавляющего большинства сельских жителей и таким образом, большинства населения страны по различным оценкам не улучшился или значительно ухудшился. Сталинские методы индустриализации, коллективизация в деревне, ликвидация частной торговой системы привели к значительному снижению фонда потребления и, как следствие, уровня жизни по всей стране. Бурный рост городского населения привёл к ухудшению жилищного положения; вновь прошла полоса «уплотнений», прибывших из деревни рабочих селили в бараках. К концу 1929 года карточная система была распространена почти на все продовольственные товары, а затем — и на промышленные. Однако даже по карточкам нельзя было получить необходимый паёк, и в 1931 году были введены дополнительные «ордера». Продукты невозможно было купить, не простояв в огромных очередях. Как свидетельствуют данные Смоленского партийного архива, в 1929 году в Смоленске рабочий получал 600 г хлеба в день, члены семьи — по 300, жиров — от 200 г до литра растительного масла в месяц, 1 килограмм сахара в месяц; рабочий получал в год 30-36 метров ситца. В дальнейшем положение до 1935 года только ухудшалось [9]. ГПУ отмечало в рабочей среде острое недовольство [10].

Коллективизация Основные статьи: Коллективизация , Раскулачивание С начала 1930-х проводилась коллективизация сельского хозяйства — объединение всех крестьянских хозяйств в централизованные колхозы. В значительной мере ликвидация прав собственности на землю была следствием решения «классового вопроса». Кроме того, согласно господствующим тогда экономическим воззрениям, крупные колхозы могли работать более эффективно благодаря применению техники и разделению труда. Коллективизация явилась катастрофой для сельского хозяйства: по официальным данным, валовые сборы зерна снизились с 733,3 млн ц в 1928 г. После срыва заготовок хлеба в 1927 году, когда пришлось пойти на чрезвычайные меры твёрдые цены, закрытие рынков и даже репрессии , и ещё более катастрофической кампании хлебозаготовок 1928—1929 гг. Чрезвычайные меры при заготовках в 1929 году, воспринятые уже как нечто совершенно ненормальное, вызвали около 1300 мятежей. В 1929 году карточки на хлеб были введены во всех городах в 1928 году — в части городов. Путь на создание фермерства через расслоение крестьянства был несовместим с советским проектом по идеологическим причинам. Был взят курс на коллективизацию.

Это предполагало и ликвидацию кулачества «как класса». Карточки на хлеб, крупы и макароны были отменены с 1 января 1935 года, а на остальные в том числе непродовольственные товары с 1 января 1936. Это сопровождалось повышением зарплат в промышленном секторе и ещё большим повышением государственных пайковых цен на все виды товаров. Комментируя отмену карточек, Сталин произнёс ставшую впоследствии крылатой фразу: « Жить стало лучше, жить стало веселее ». Однако этот рост был наибольшим среди группы партийной и рабочей элиты и совершенно не коснулся подавляющего большинства сельского населения, или более половины населения страны [5]. Террор и репрессии Основные статьи: Сталинские репрессии , Сталинизм , Ежовщина В 1920-е годы продолжались политические репрессии против эсеров и меньшевиков, которые не отказывались от своих убеждений. Также подвергались репрессиям по действительным и ложным обвинениям бывшие дворяне После начала принудительной коллективизации сельского хозяйства и ускоренной индустриализации в конце 1920-х — начале 1930-х годов, установления, по мнению некоторых историков, диктатуры Сталина и завершения создания авторитарного режима в СССР в этот период политические репрессии стали массовыми. Непрекращавшиеся до смерти Сталина репрессии достигали особого ожесточения в период «Большого террора» 1937—1938 годов, называвшегося также «ежовщиной». В этот период сотни тысяч людей были расстреляны и отправлены в лагеря ГУЛАГа по сфальсифицированным обвинениям в совершении политических преступлений.

Внешняя политика СССР в 1930-е годы Молотов и Сталин После прихода Гитлера к власти Сталин резко изменил традиционную советскую политику: если раньше она была направлена на союз с Германией против версальской системы, а по линии Коминтерна — на борьбу с социал-демократами как главным врагом теория «социал-фашизма» — личная установка Сталина [11] , то теперь она заключалась в создании системы «коллективной безопасности» в составе СССР и бывших стран Антанты против Германии и союзе коммунистов со всеми левыми силами против фашизма тактика «народного фронта». Эта позиция первоначально не была последовательной: в 1935 г. Сталин, встревоженный германо-польским сближением, тайно предлагает Гитлеру пакт о ненападении, но получает отказ [12]. После этого политика «коллективной безопасности», отстаивавшаяся Литвиновым , оказывается безальтернативной.

В практической реализации это порождало определенную двойственность. Двойственность проявлялась в признании права на существование национальных республик Белорусской, Украинской и прочих с одной стороны, и создание РСФСР, Закавказской Федерации несмотря на то, что Грузия этому упорно сопротивлялась с другой. Данные противоречия, несмотря ни на что, обусловили гибкость в вопросе национальности, однако интересы русских, как отдельного народа, никогда не принимались в расчет. Несмотря на наличие дискуссий, которые продолжались до 1925 года, вопрос о наличии русской государственности так и не был решен.

Данный вопросы при всем желании не мог получить позитивного разрешения. Даже само наличие дискуссии только демонстрировало, что у большевиков не было представления о специфике России, а все вопросы, связанные с национально-государственным устройством страны они решали при заведомой ориентировке на собственные интересы, без просчета отдаленных последствий. Замечание 6 Русские на протяжении столетий расселялись по всем территориям большой страны: они жили и в Киргизии, и на Кавказе, и в Башкирии, и на территориях заполярной тундры. Делая акцент на национальной государственности, большевицкие лидеры под русскоязычное население закладывала настоящую бомбу, которая в современном обществе просто взорвалась. Благодаря неоднородному составу населения, на российских территориях был невозможно создать национальную государственность даже в ограниченных формах автономия, федерация. Государства должны выстраиваться в соответствии с принципами равных прав и гражданства, вне зависимости от национальности. В противном случае угрозы конфликтов на почве национальности, а также национального неравенства и дискриминации по признаку национальности будут возникать регулярно, что, впоследствии, может приводить к гражданским войнам. В западно-европейских странах, которые исторически формировались в соответствии с принципом национального суверенитета, на протяжении длительного времени были относительно однородными в цивилизационном и этническом отношениях.

Однако и эти страны, после похождения трудного пути, полного потрясений, а также общественных катаклизмов, пришли к тому, что государственное устройство должно базироваться на принципе гражданства с равными правами, с отказом от приоритетов национального суверенитета. Процессы образования страны не были окончательными, так как требовалась доработка и проработка Конституции СССР. Проведение работы над единым проектом Конституции реализовывалось в сложных условиях. Ситуация перехода к НЭПу, в случае, если бы это стало долгим явлением, требовала перемен в управленческой системе, однако, дискуссии о разделении функций советского и партийного аппаратов не приносили никакого результата. Замечание 7 Запрет на наличие в компартии фракций, совместно с искоренением в обществе инакомыслия, а также с разгромом последних легальных собраний небольшевитских политических партий стали характеристикой ужесточения режима, а также ограничения даже признаваемых свобод, что напрямую затрагивало основы союзного государства. Сталиным категорически утверждалось, что в вопросе национальности существуют определенные границы. Иногда людям требуется идти портив права на самоопределение национальности с целью сохранения рабочими собственной власти. Сталин видел в этом не вину, а государственное горе, поскольку национальный вопрос по отношению к рабочему вопросу находится в подчиненном положении.

Троцкий в своих выступлениях демонстрировал еще большую откровенность говоря о том, что национальность является нелогичным явлением. На основании тексте Конституции, у всех союзных республик сохранялись атрибуты независимости в вопросах внутреннего самоуправления. В перечень компетенций федеральных органов власти было внесено только четыре области: Вооруженные силы. Пути связи. Пути сообщения. За республиками закреплялся статус суверенных стран, которые обладали собственными территориями, были наделены собственным гражданством, собственными государственными органами, а также системой права. Конституция СССР содержала информацию о суверенных правах каждой союзной республики, а также о каждом союзном гражданстве, в ней закреплялись следующие положения: Суверенитет союзных республик ограничивается исключительно в границах, которые указаны в данной Конституции, и исключительно по предметам, которые отнесены к компетенциям Союза. За этими пределами в каждой союзной республике самостоятельно осуществляется государственная власти.

Предпосылки образования ссср егэ

На І съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. состоялось подписание Декларации и Договора об образовании СССР. К нему присоединились представители РСФСР, Украинской и Белорусской социалистических республик, а также Закавказской Федерации. 1. Введение 2. Проекты объединения советских республик 3. Принятие Декларации и Договора об образовании СССР 4. Разработка и принятие Конституции СССР 5. Заключение 6. Список использованной литературы. 4) на международной арене республики формально выступали порознь, их объединение должно было усилить новое государство на международной арене. Вопрос 02. Каковы предпосылки образования СССР?

Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко)

Год образования СССР Официально дата образования СССР – это 30 декабря 1922 года. В этот день на первом съезде Советов были подписаны Декларация о создании СССР и Союзный Договор. — Бюджеты республик получали дотации от государства. Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках культуры, образования и здравоохранения. Договор о создании Союза Советских Социалистических Республик (СССР) был подписан в декабре 1922 г. представителями четырех советских республик: РСФСР, Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации (Азербайджан, Армения и Грузия).

Предпосылки образования СССР

Два основных плана создания СССР: План автономизации И. Сталина. К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП(б) с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. В качестве главной предпосылки образования СССР я бы все-таки отметил тезис, указанный автором как пятая причина. У руля во всех союзных республиках находилась по сути единая коммунистическая партия. Предпосылки создания СССР. Создание СССР в 1922 году началось вовсе не на пустом месте, еще летом 1919 г. сложился военно-политический союз советских республик.

Образование СССР кратко причины, проекты, договор 1922 года (Таблица)

Особенно заметно это было в Средней Азии. После серии встреч и переговоров были сформированы Туркменская, Киргизская и Узбекская республики. Они вошли в состав СССР в 1925 году. Сложность заключалась и в том, что понятия единства и дружбы народов у представителей разных национальностей иногда кардинально различались. Но, пусть и с трудностями, молодое советское государство крепло. День образования СССР был праздником. Договор о создании СССР предусматривал гибкость в принятии новых членов. К 1940 году в составе Советского Союза было 15 республик. Рассматривались различные модели сосуществования: от конфедерации до договорных отношений или жесткого централизованного управления. Как всем известно, закончилось тем, что в Конституции декларировалось одно, а в реальности было совсем другое.

Первая редакция Конституции была принята 6 июля 1923 года, окончательная - 31 января 1924 года. От независимости — к тоталитаризму Правительство страны, сформированное в 1922 году, когда был основан СССР, было однопартийным. Под контролем Коммунистической партии жестко подавлялись все политические взгляды и настроения, отклонявшиеся от генеральной линии. Партийные идеологи, представлявшие победивший пролетариат, любое инакомыслие объявляли контрреволюционной или антисоциалистической деятельностью. В конечном итоге, расправившись со всеми неугодными, Коммунистическая партия СССР установила в стране тоталитарный режим. От марксизма — к марксизму-ленинизму Первоначально идеология советского государства была основана на трудах Маркса и Энгельса. Их теория утверждала, что экономические общественные отношения эволюционировали до такой степени, что замена капиталистической системы на социалистическую неизбежна в мировом масштабе. После смерти Ленина в 1924 году, непродолжительного периода коллективного руководства страной и короткой борьбы за власть Сталин стал Генеральным секретарем ЦК. Он быстро подавил всю политическую оппозицию, основал новую государственную идеологию "марксизм—ленинизм" и начал строить социализм в отдельной стране.

Советский Союз пережил период бурной индустриализации и коллективизации, которые заложили основу для его победы во Второй мировой войне и послевоенного доминирования в Восточной Европе. Индустриализация страны Интенсивная перестройка экономики, промышленности и политики страны началась с первых дней Советской власти, задолго до основания СССР в 1922 году. Большая часть ее была сделана по первоначальным правительственным документам, подписанным Владимиром Лениным. Одним из наиболее заметных прорывов стал план ГОЭЛРО, предусматривавший тотальную электрификацию страны и соответствующую перестройку экономики. План был разработан в 1920 году, и его выполнение рассчитывалось на 10-15 лет. Он стал прототипом для последующих пятилетних планов и был выполнен к 1931 году. Военный коммунизм и НЭП Четырехлетняя Гражданская война внесла свои коррективы в планы индустриализации.

В структуру этого органа власти входили Союзный Совет и Совет Национальностей. Союзный Совет избирал Съезд Советов. В общей сложности в него входил 371 человек. Совет Национальностей состоял из 5 представителей от каждой союзной и автономной республики. Также в него входило по 1 представителю от автономий. По сути, он представляет собой постоянно работающий орган. Чтобы поддержать законность революции, также создали Верховный Суд. Он состоял из 11 человек. В качестве исполнительного и распорядительного органа использовался Совет народных комиссаров. В него входили председатель, заместители и 10 народных комиссаров. Народные комиссариаты были общесоюзными и объединенными. Первые — обладали своими уполномоченными в республиках, а вторые — одноименными комиссариатами в странах, входивших в состав СССР. Чтобы бороться с контрреволюцией и бандитизмом, было организовано Объединённое государственное политическое управление. В десятой главе документа устанавливался статус членов СССР. В качестве верховного органа власти использовался Съезд Советов. В конце присутствовали сведения о столице и символике. Это обеспечило быстрое восстановление хозяйства, которое было разрушено в годы войны, и укрепило военный и экономический потенциал. Благодаря созданию общего государства удалось ускорить развитие национальных окраин и отсталых регионов. Результатом этих процессов стало проведение электрификации, строительство железных дорог и предприятий, создание библиотек, больниц и учебных заведений. Представители многих национальностей получили помощь в развитии образования. Основным итогом принятия Конституции в 1924 году стала централизация власти. Это означает, что все решения, которые принимали центральные органы, были обязательными к исполнению в республиках. В 1925 году эта организация получила название ВКП б , что расшифровывалось как Всесоюзная коммунистическая партия большевиков. Как следствие, всем республиканским лидерам требовалось подчиняться решениям, которые шли из Москвы. Таким образом, они должны были согласовывать все действия со столичным руководством. При этом вовлечение местных кадров в руководящие органы республик приводило к появлению национальных элит. Хотя основной документ СССР 1924 года провозгласил новое государство федерацией, по сути, оно стало унитарным. Это было связано с жесткой централизованной системой власти и полным подчинением коммунистической партии. Именно она стала гарантом целостности государства. Создание СССР имеет достаточно интересную историю.

Историческая традиция веками входили в единое государство — Российскую империю , сохранялась структура экономических связей, единая транспортная сеть, всероссийский рынок 2. Сходство политических систем, возникших после Октября 1917г советские республики, государственная 3. Партийное единство стоявшие у власти в этих государствах национальные компартии входили в состав РКП б 4.

И сегодня неоднозначны мнения о СССР. Наша задача - установить, как и на каких основах образовался СССР. Как развивался СССР. Позиция большевиков по национальному вопросу 2. Причины и предпосылки образования, этапы СССР. Проекты объединения: автономия или федерация? Образование СССР и его развитие. В 1903 году РСДРП б выдвигала лозунг предоставления права на самоопределение всем народам, на II Съезде в докладе Мартова - идея широкой автономии этнических меньшинств 1913 год — принцип федеративного устройства государства 1917 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий