Общественно политическая деятельность туполева

Введение. - Биография Андрея Николаевича Туполева. - Деятельность А.Н. Туполева 1920-1940-х годов. - Деятельность А.Н. Туполева 1950-1970-х годов. - Туполев навеки Заключение. - Библиография. депутатом Верховного Совета СССР и Моссовета, членом ВЦИК.

Авиаконструктор а н туполев. Биография андрея николаевича туполева

Андрей Николаевич Туполев, по матери из дворян, фактически создатель советской авиации, родоначальник тех самолётов, что с приставкой Ту. Первым из Ту был фронтовой бомбардировщик Ту-2, серийное производство которого удалось организовать уже после освобождение Андрея Туполева из чекистских застенков в 1942 году. Андрей Туполев арестован как французский шпион в 1937 году.

В 1911 г. Перед ему разрешили возвратиться в училище. Учебу закончил в 1918 г. Начало профессиональной деятельности Еще в училище Андрей понял, что его призвание — самолетостроение. Он активно работал в первом российском авиационном расчетном бюро, занимался конструированием первых аэродинамических труб. Жуковский и А. Туполев были организаторами и руководителями ЦАГИ Центральный Аэрогидрономический институт , где окончательно определилась профессиональная направленность Туполева на всю жизнь.

С 1918 по 1936 год он целенаправленно занимался опытами по цельнометаллическому самолетостроению. В результате экспериментов и научных исследований он доказал, что для самолетостроения вместо непрочного дерева и тяжелого железа нужно использовать кольчугалюминий так тогда называли дюраль — легкий и крепкий металл, выпускаемый Кольчугинским заводом во Владимирской области. Арест В октябре 1937 г. Туполева арестовали по статье о вредительстве и участию в контрреволюционной деятельности. Тогда была арестована большая группа ведущих специалистов по самолетостроению и директоров авиационных заводов. В конце мая 1940 г. Обвинение было абсурдным: создание вредительской организации, которая занималась передачей чертежей самолетов иностранным разведкам. Главный маршал авиации А. Голованов свидетельствовал, что в беседе с ним И.

Сталин утверждал, что ценит инженерный талант Туполева и в его виновность не верит. За него хлопотал нарком С. В тот же год 1936 делегация под руководством Туполева и Харламова была направлена в США, чтобы закупить оборудование и лицензии для авиапромышленности. Туполев, благодаря знанию французского языка , смог там договориться о закупках авиамоторов. В США работа с заказами происходила не так гладко. Дело в том, что советское правительство еще в 20-ых годах создало торговую фирму АМТОРГ , через которую размещались заказы на нескольких американских заводах, поэтому и этот заказ авиаконструктор должен был разместить через эту фирму. Но после встречи и переговоров с А. Прокофьевым-Северским американский конструктор из русских эмигрантов Туполев нашел выгодным оформление заказов не через АМТОРГ, а по принципу экономического расчета, и сделал это на свое усмотрение. По этому поводу возник скандал с членом делегации комбригом П.

С большим трудом его удалось погасить. Эти самолеты потом выпускались в СССР в ограниченном количестве из-за сложности их производства или из-за несоответствия принятым нормам прочности. А еще при поддержке и инициативе В. Петлякова, авиаконструктора, бывшего тоже в составе делегации, удалось получить лицензию на самолет, выпускаемый фирмой Дуглас DC — 3. Летом 1941 г. А полная реабилитация произошла в апреле 1955 г. Самолеты Туполева Туполев внес неоценимый вклад в историю русского самолетостроения. В 1925 г. В 1932 г.

В том же 1932 г. Сухого, руководимая Туполевым, сконструировала АНТ — 25. В 1934 г. Он руководил созданием многомоторного самолета «Максим Горький», имеющего восемь двигателей, 100 кв. В 1957 г. Андрей Николаевич умер 23. Могила находится на Новодевичьем кладбище. Я хочу остановиться на личности выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Представлять этого человека особо не надо, это один из самых великих деятелей мирового технического прогресса.

Он имел много званий и регалий — трижды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник, академик, высшие ордена Советского Союза и других стран. Но важно отметить одно обстоятельство — Андрей Туполев никогда не состоял в Коммунистической партии. Как только не заманивали кремлёвские товарищи великого конструктора в свои ряды, но Андрей Николаевич в своём решении оставаться беспартийным был непреклонен. В его жизни было трудное испытание, которым его подверг советский режим — в 1937 году Туполев был арестован и провёл в застенках НКВД пять лет. Андрея Николаевича Туполева с полным основанием можно назвать человеком Чести, всецело преданным своей стране и народу, и при этом никогда не поступавшимся совестью в угоду властьимущим. Таким он и войдёт в мировую историю на века. Об Андрее Николаевиче Туполеве написаны большое количество книг и статей, сняты фильмы. В этой статье упор сделан на кончину, прощание и погребение конструктора. В ней сначала приведена публикация из «Калининской правды» к 80-летию А.

Туполева «Крылатый земляк», которая даёт представление о связи конструктора с малой родиной , а далее некролог и статьи из центральной прессы о прощании и погребении на Новодевичьем кладбище в Москве. Туполева Много лет прошло с тех пор, как Андрей Николаевич Туполев, выдающийся советский авиаконструктор, покинул места, где он родился, где прошло его детство. Но в кимрском колхозе «Красная заря» хорошо знают его и помнят. Базлов, которому сейчас 78-й год. Андрей Туполев учился лучше всех… - Дом Туполевых стоял рядом с речкой Лужманкой, - вспоминает другой земляк Андрея Николаевича, пенсионер С. Да, уже тогда голова у него была не только для шапки. Всё что-нибудь придумает, чем-нибудь увлечёт нас… Кимряки гордятся своим прославленным земляком, академиком, дважды Героем Социалистического Труда, основоположником металлического самолётостроения в СССР, «отцом» большого семейства самолётов с короткими, но громкими названиями «АНТ» и «ТУ». Они пристально следят за его творческой работой. В памяти земляков живут полёт по столицам Европы его многоместного самолёта «Крылья Советов», перелёт в Америку туполевского самолёта «Страна Советов», незабываемые полёты лётчиков М.

Громова и В. Многие из кимряков не раз летали на красавцах скоростных пассажирских лайнерах из семейства «ТУ», являющихся выдающимся достижением авиаконструкторской мысли. Сегодня Андрею Николаевичу Туполеву исполняется восемьдесят лет. Кимрский горком партии, исполкомы городского и районного Совета депутатов трудящихся послали юбиляру тёплую поздравительную телеграмму. Тёплую поздравительную телеграмму А. Туполеву послали и колхозники сельхозартели «Красная заря». Будем очень рады встретить вас на родине». Туполева Андрея Николаевича орденом Ленина. Газета «Калининская правда», ноябрь 1968 г.

В лице А. Туполева страна потеряла выдающегося конструктора и учёного, одного из основателей отечественного самолётостроения. Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии в семье нотариуса, окончил гимназию в г. Твери и в 1908 году поступил в Московское высшее техническое училище, где активно работал в воздухоплавательном кружке под руководством крупнейшего учёного Н. Жуковского и стал одним из ближайших его учеников, посвятив всю свою жизнь развитию авиации. После окончания в 1918 году Московского высшего технического училища А. Туполев вместе с Н. Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института, ставшего крупнейшим мировым центром авиационной науки. Свою многолетнюю выдающуюся конструкторскую деятельность А.

Туполев начал в 1922 году в ЦАГИ, возглавив группу специалистов и начав работы по созданию своего первого лёгкого одноместного самолёта АНТ-1, а затем первого в стране цельнометаллического пассажирского самолёта АНТ-2. Обладая исключительным даром научного предвидения, А. Туполев правильно оценил перспективы развития цельнометаллического самолётостроения и в дальнейшем создал целую плеяду широко известных пассажирских и военных самолётов, на которых были совершены выдающиеся перелёты и установлены мировые рекорды. Военный вариант этого самолёта — ТБ-3 сыграл большую роль в развитии тяжёлых дальних бомбардировщиков. Выдающимся достижением была постройка в 1934 году крупнейшего в мире пассажирского самолёта «Максим Горький». Созданные А. Туполевым пикирующие бомбардировщики Ту-2 широко применялись в Великой Отечественной войне. В послевоенные годы под руководством академика А. Туполева создан целый ряд выдающихся самолётов для Советской Армии и гражданской авиации.

Всему миру известны первые реактивные пассажирские самолёты Ту-104, за которым последовали самолёты Ту-124, Ту-134, Ту-154 и сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Туполев был крупнейшим учёным и конструктором, обладавшим исключительным качеством и способностью сочетать глубокие теоретические исследования с практическим их претворением в конструкциях новых самолётов. Одновременно он был талантливым организатором, умевшим увлечь не только своих ближайших помощников, но и весь коллектив конструкторского бюро и завода на претворение в жизнь своих творческих идей. Андрей Николаевич пользовался огромным авторитетом, большим уважением и любовью у всех, кто с ним работал. За свою пятидесятилетнюю конструкторскую деятельность А. Туполев воспитал многих выдающихся советских авиационных конструкторов, а также многочисленные кадры учёных, конструкторов и инженеров, работающих ныне во многих организациях авиационной промышленности. Туполев активно участвовал в общественно-политической жизни страны; с 1950 года являлся депутатом Верховного Совета СССР, был членом комиссии по иностранным делам Совета Национальностей Верховного Совета СССР, председателем правления Общества советско-болгарской дружбы. Плодотворная деятельность Андрея Николаевича Туполева во имя нашей Родины заслужила признательность советского народа и была отмечена высокими правительственными наградами. За выдающиеся заслуги перед Родиной в создании и развитии советской авиации он был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда, звание лауреата Ленинской и Государственных премий, награждён многими орденами и медалями Советского Союза.

Память о выдающемся конструкторе самолётов Андрее Николаевиче Туполеве — пламенном патриоте социалистической Родины, посвятившем всю свою жизнь развитию авиации нашей страны, навсегда сохранится в сердцах советских людей. Брежнев, Г. Воронов, В. Гришин, А. Кириленко, А. Косыгин, Ф. Кулаков, Д. Кунаев, К. Мазуров, А.

Пельше, Н. Подгорный, Д. Полянский, М. Суслов, А. Шелепин, П. Шелест, В. Щербицкий, Ю. Андропов, П. Демичев, П.

Машеров, Б. Пономарёв, Ш. Рашидов, М. Соломенцев, Д. Устинов, В. Долгих, И. Капитонов, К. Катушев, В. Кириллин, В.

Новиков, Л. Смирнов, М. Георгадзе, И. Сербин, П. Дементьев, А. Гречко, Б. Бугаев, С. Афанасьев, В. Бахирев, Б.

Бутома, С. Зверев, В. Калмыков, Е. Славский, А. Шокин, В. Рябиков, М. Келдыш, Н. Савинкин, И. Якубовский, В.

Куликов, С. Соколов, А. Епишев, П. Батицкий, С. Горшков, П. Кутахов, В. Толубко, И. Павловский, Н. Алексеев, В.

Промыслов, М. Смиртюков, Л. Греков, С. Кадышев, В. Казаков, М. Михайлов, П. Мясищев, С. Ильюшин, А. Яковлев, О.

Антонов, Р. Беляков, Г. Новожилов, Г. Свищев, С. Туманский, А. Люлька, Н. Кузнецов, А. Организовать правительственную комиссию по организации похорон А. Туполева в составе: Л.

Смирнова председатель , М. Келдыша, П. Дементьева, Б. Бугаева, В. Куликова, Л. Грекова, В. Промыслова, И. Сербина, М. Похоронить А.

Туполева на Новодевичьем кладбище. Для прощания с покойным будет открыт доступ 25 декабря 1972 года с 12 часов дня до 8 часов вечера и 26 декабря с 10 часов. Похороны состоятся 26 декабря в 13 часов на Новодевичьем кладбище. Публикуются по: «Известия», 24 декабря 1972 г. Открыть некрологи картинками в формате jpg: часть 1 , часть 2. Тысячи москвичей пришли 25 декабря в Краснознамённый зал Центрального дома Советской Армии, чтобы проститься с выдающимся конструктором и учёным, одним из основателей отечественного самолётостроения. В траурном убранстве Краснознамённый зал. На высоком постаменте — гроб с телом А. На алых атласных подушках — золотые медали «Серп и молот», почётные знаки лауреата Ленинской и Государственных премий, ордена и медали Советского Союза, которых был удостоен славный сын советского народа, а также награды зарубежных стран.

Звучат траурные мелодии. Келдыш, министр авиационной промышленности П. Греков, председатель исполкома Моссовета В. В зал вносят новые и новые венки. Отдать дань глубокого уважения памяти верного сына советского народа сюда пришли учёные, конструкторы, рабочие московских предприятий и строек, представители общественных организаций, студенты, воины Советской Армии. Они прощаются не только с замечательным авиаконструктором, создателем известных всему миру воздушных лайнеров, но и с видным общественным деятелем. Туполев неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, был бессменным председателем центрального правления Общества советско-болгарской дружбы. Каждые три минуты у гроба сменяется почётный караул. Его несут министры СССР, учёные, видные советские партийные, государственные и общественные деятели.

В почётном карауле — маршалы Советского Союза И. Якубовский, П. Батицкий, И. Баграмян, П. Кошевой, председатель Советского комитета ветеранов войны, генерал армии П. Батов, другие военачальники. Нескончаем людской поток. Среди тех, кто пришёл проститься с А. Туполевым, его ученики, работающие ныне во многих организациях авиационной промышленности.

Болгарские друзья высоко оценили деятельность А. Туполева, направленную им на укрепление братских отношений между нашими народами. Правительство народной Болгарии наградило его двумя орденами Георгия Димитрова. В 18 часов в почётный караул становятся товарищи Г. Кулаков, А.

Фото: РИА Новости Разработка в ОКБ Туполева ряда военных сверхзвуковых самолетов с высокими летно-тактическими характеристиками, а также создание первого пассажирского сверхзвуковика Ту-144 открыли абсолютно новые возможности на пути технического прогресса. Трагедия "Максима Горького" Но на долю Туполева выпали и тяжелые испытания. Он был свидетелем аварий и катастроф опытных и серийных самолетов, летчиков-испытателей. Их гибель становилась его трагедией. Самого большого в мире самолета с сухопутным шасси. Показательный факт: его принимала комиссия в составе 200! В июне 1934 года машину впервые поднял в воздух летчик Михаил Громов. Его слова: "Изумительный самолет". Крылатая махина брала восемь членов экипажа и 72 пассажира. Но особенность в том, что это был агитсамолет. На борту электростанция, кинопроектор, библиотека, типография... В салоне ковры на полу, спальные каюты. Трагедия случилась 18 мая 1935 года. Во время полета, организованного для семей авиастроителей, по просьбе киношников истребитель И-5 попытался сделать мертвую петлю вокруг "Максима Горького". Но врезался в мотор АНТ-20. Катастрофа унесла десятки жизней и уничтожила уникальный самолет. В книге "Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества" приводятся слова пилота и писателя Антуана де Сент-Экзюпери: " Я летал на самолете "Максим Горький" незадолго до его гибели. Я знаю, что эта трагедия вызвана не технической ошибкой, не невежеством строителей или оплошностью экипажа… Не стало самолета-гиганта. Но страна и люди, его создавшие, сумеют вызвать к жизни еще более изумительные корабли - чудеса техники". Глубоко штатский человек Андрею Туполеву не удалось миновать жернова репрессий 30-х годов. Приговор: пятнадцать лет исправительно-трудовых лагерей.

Стратегические бомбардировщики Туполева играли важную роль во время Холодной войны и продолжают использоваться в настоящее время. Создание Туполева Ту-4 было значимым достижением, подтверждающим советскую инженерную мощь и научно-технический потенциал. Этот самолет стал символом силы Советского Союза и способностью бомбардировать вражескую территорию. Стратегические бомбардировщики Туполева оказались надежными и эффективными и использовались в различных военных конфликтах. Участие Андрея Туполева в разработке пассажирских самолетов Андрей Туполев был выдающимся советским и российским авиаконструктором, который внес огромный вклад в развитие отечественной авиации. Он был одним из главных разработчиков пассажирских самолетов, которые до сих пор используются во всем мире. Самым известным самолетом, созданным Андреем Туполевым, является «Ту-104» — первый в мире реактивный пассажирский самолет. Он впервые вышел на линии в 1956 году и сразу стал символом развития советской авиации. После успешного создания «Ту-104», Андрей Туполев возглавил работу над другими моделями пассажирских самолетов. Его команда разработала такие самолеты, как «Ту-124», «Ту-134», «Ту-154» и «Ту-204». Каждый из этих самолетов имел свои уникальные характеристики и применялся в различных целях. Например, «Ту-124» был первым советским «региональным» самолетом, способным выполнять полеты на небольшие расстояния. Участие Андрея Туполева в разработке пассажирских самолетов повлияло на развитие гражданской авиации не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Самолеты, созданные им и его командой, по сей день являются символами качества, надежности и инноваций в авиационной отрасли. Роль Андрея Туполева в развитии советской авиационной промышленности Андрей Туполев начал свою карьеру в авиационной индустрии еще в начале 1920-х годов, когда работал инженером в Центральном аэрогидродинамическом институте. Первое заметное достижение Туполева — создание самолета Ту-2, который был одним из самых эффективных и многофункциональных самолетов своего времени. Однако настоящим триумфом Андрея Туполева стал самолет Ту-104 — первый в мире реактивный пассажирский самолет. Это был прорыв не только для отечественной, но и для мировой авиации. Ту-104 установил ряд мировых рекордов скорости и дальности полета, а также открыл новую эпоху в авиации и стал вехой в развитии пассажирского авиатранспорта. После Ту-104 Туполев создал целый ряд значимых самолетов, которые стали визитной карточкой советской авиационной промышленности. Среди них — Ту-114, самый большой в мире пассажирский самолет на тот момент, Ту-124 и Ту-134, которые были выпущены массовыми сериями и использовались в пассажирских и военных целях.

80 лет назад был арестован авиаконструктор Туполев

Андрей Туполев - биография, факты, фото Туполев в авиации — это целая эпоха. В юности взлететь на планере, похожем на воздушный змей, а спустя полвека поднять в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт! Про такое даже не скажешь — удел немногих.
Андрей Туполев – человек-эпоха. К 130-летию великого авиаконструктора В начале 1936 года Андрей Туполев был назначен первым заместителем начальника и главным инженером Главного управления авиационной промышленности, оставшись при этом главным конструктором и руководителем опытного самолетостроения ЦАГИ.
135 лет авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября 1888 года в многодетной семье в деревне Пустомазово (ныне – Тверская область России). С 1901 года обучался в Тверской гимназии, где проявлял интерес к точным наукам.
Андрей Туполев - биография, факты, фото 23 декабря 1972 года скончался великий авиаконструктор Андрей Туполев. Под его руководством было создано более 100 типов самолетов. Рассказать о них всех практически невозможно, поэтому мы вспомнили лишь некоторые творения его конструкторского бюро.
Туполев - противоречивый гений 3 февраля 2022 г в Атаманском Доме культуры был проведен информационный час «Великие люди России. Конструктор Андрей Николаевич Туполев». Целью программы было знакомство учащихся с историей авиации России и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым.

Биография Андрея Николаевича Туполева

Казань авиационная тесно связана с именем выдающегося авиаконструктора Андрея Туполева. И с его семьёй. Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Государственных премий, генерал-полковник инженерных войск, действительный член АН. Как пишет маршал авиации Голованов А.Е. сам Сталин не верил в «шпионскую деятельность» Туполева: «— Товарищ Сталин, за что сидит Туполев. Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое училище; стал учеником и соратником "отца русской авиации" Николая. Биография Туполева. Андрей Туполев появился на свет 29 октября (10 ноября) 1888 года в деревне Пустомазово Тверской губернии. Он рос и воспитывался в семье провинциального нотариуса Николая Ивановича и его жены Анны Васильевны.

Каждый день как последний. Как жил и работал легендарный Туполев

Туполев - противоречивый гений - Аргументы Недели Беседы про Туполева, ч. 2. Вот почитаешь о гениальности авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, уважаемого, в записях агронома по образованию Юрия Васильевича Крупнова, уважаемого, "российского государственного, политического и общественного.
5 интересных фактов из биографии Андрея Туполева Зять — Вуль, Владимир Михайлович (1920—2012) — ведущий конструктор ОКБ Туполев, заместитель генерального конструктора. Общественно-политическая деятельность Андрей Николаевич Туполев не состоял в КПСС.

135 лет авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву

Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября (10 ноября по новому стилю) 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии Корчевского уезда Суворовской волости. Отец — Туполев Николай Иванович — был из сургутских казаков в Сибири. Казань авиационная тесно связана с именем выдающегося авиаконструктора Андрея Туполева. И с его семьёй. Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Государственных премий, генерал-полковник инженерных войск, действительный член АН. Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября (10 ноября по новому стилю) 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии Корчёвского уезда Суворовской волости. Отец — Туполев Николай Иванович — был из сургутских казаков.

Андрей Николаевич Туполев и его творческая деятельность

Мясищев, А. Путилов, В. Чижевский, А. Архангельский, М. Миль, А. Голубков, И.

На вопросы, почему он не напишет о своей жизни, богатой событиями и большими свершениями, он обычно отшучивался. А однажды сказал: "Я не пишу, а делаю". Видно, до конца дней у него была живая потребность создавать новое, а не вспоминать о сделанном. Андрей Николаевич скончался 23 декабря 1972г. Кербер, Л. Сборник материалов, документов и воспоминаний современников, отражающих жизненный и творческий путь выдающегося авиаконструктора ХХ века, академика А.

Туполев, А. В книге рассказывается о жизни и работе всемирно известного авиаконструктора, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 10 ноября 1988 года. Академик А. Туполев, трижды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, - основоположник советского металлического тяжелого самолетостроения, под его руководством создавались знаменитые самолеты АНТ и Ту; руководимый им коллектив решал многие сложные задачи авиационной техники. В публикуемых воспоминаниях людей, знавших Андрея Николаевича и работавших под его руководством, отражается его отношение к окружающему миру, к людям, к делу. В книге приводится большой иллюстрированный материал.

Саукке, М. Рассматриваются некоторые малоизвестные стороны инженерной деятельности А. Туполева и его коллектива.

Мещеряков, И. Головин, Т. Сапрыкин, Б. Кондорский, И.

Лебедев, Б. Саукке, Е. Стоман, Б. Гроздов, В. Чижевский, Д. Горский, В. Сахаров, Н.

Кирсанов, Т. Куликов и другие. В этот же круг в 1950-е - 1960-е гг. Туполев, Я. Лившиц, Н. Козлов, Б. Сахаров, В.

Вуль, К. Январёв, Г. Черемухин, Г. Гофбауэр, В. Андреев, А. Кочергин, В. Шенгардт, Н.

Селиверстов, А. Ганнушкин, Б. Соколов, И. Гофбауэр, Б. Ганцевский, Б. Белоглазов, Г. Махоткин, Л.

Роднянский, Л. Лановский, А. Пухов, Л. Куликов, В. Разумихин, В. Сулименков, В. Вишневский, В.

Садков и десятки других специалистов, хорошо известных в авиационных кругах.

Инженер-конструктор, который работал в космической сфере, космической отрасли, он первым создал спутник, который улетел от Земли. Запуск первого искусственного спутника , не натурального, а искусственного спутника в космосе, и также он работал во время первого полета космонавта в космос Юрия Гагарина в 1961-м году, то есть, в 1957-м запустили спутник и буквально через 4 года уже запустили человека в космос. И как раз вот здесь Гагарин «поехали», и вот они вместе с Гагариным. Да, вообще Сергей Королёв очень долго, вот этот момент, когда вот это была гонка Америка-Россия, кто быстрее полетит в космос, Королёв возглавлял, был главным в России, кто занимался космической сферой, и, например, в Москве есть очень хороший музей, музей космонавтики, и там можно посмотреть даже его кабинет, как он работал, послушать его голос, как он говорил, и так далее, ну и вообще там можно много чего физически потрогать, значит, вот Сергей Королёв. Следующий русский учёный уже тоже 20-го века. Это Андрей Туполев.

Андрей Туполев — это авиаконструктор, то есть, он конструировал самолёты и в России, в мире он известен тем, что он сконструировал первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолёт, то есть, самолёт, который летал очень-очень быстро, быстрее, чем звук, это вот был 1968-й год, и самолёт назывался ТУ-144, назывался ТУ, потому что была фамилия Туполев, ТУ-144. Это было во времена Брежнева, когда в Советском союзе был Брежнев, и Брежнев был в командировке в Европе и увидел европейский тоже аналог европейского самолета, сoncord, и он сказал: «Я тоже хочу, я тоже хочу», и русские учёные начали работать над самолётом, к сожалению, самолёт работал не очень долго, потому что когда Брежнев умер, новые главы России не захотели работать над этой технологией, так скажем. И тогда у нас выпустили самолёты ИЛ. Может быть, слышали. И на месте пассажирских ТУ-144 стали летать Илы, но до сих пор вот это конструкторское бюро Туполева, оно работает в России, то есть, они до сих пор занимаются самолётами, и сейчас, например, если вы будете летать российскими разными авиалиниями, конечно, часто там есть тоже и боинги, и airbus, но тоже есть ТУ-154, такая более новая версия, но он, конечно, не сверхзвуковой, он с нормальной скоростью. И вот при участии Андрея Туполева было создано более 100 типов самолетов. Представляете, какая большая работа?

Не все потом пошли в реальную жизнь , но около 70-ти из них потом реально работали. Вот как раз ТУ-144. Вот он, сверхзвуковой, у него такой немного странный нос в начале. И вот это Туполев. И вот Туполев рядом со своим самолётом ТУ. Следующий известный учёный уже ближе к нашему времени. Это Жорес Алфёров.

У него достаточно необычное имя, Жорес, не очень русское, но в любом случае он работал в России, в частности, в Санкт-Петербурге, он учился в Санкт-петербургском университете. Физик, более 500 научных работ, научных текстов, и более 50-ти открытий в сфере, по теме физики. Он создал один из первых работающих транзисторов и также он занимался лазерами, и одно из его открытий — это были лазеры на гетероструктурах, которые потом помогали делать новые технологии, как компьютеры, компакт-диски, какие-то системы для космической коммуникации, и так далее, то есть, вот это его открытие потом применялось во многих сферах, и также в 2000-м году он получил нобелевскую премию по физике, и вот видите тут уже он очень старенький, то есть, сейчас он уже умер, но не очень давно. Вот он здесь у нас с Путиным с какими-то наградами. Следующий уже современный учёный — это Григорий Перельман. Перельман — это математик, и он известен тем, что он доказал гипотезу Пуанкаре. То есть, сейчас один из, насколько я помню, американских университетов, я, может быть, ошибаюсь, придумал задачи тысячелетия, то есть проблемы тысячи лет, это всего 7 математических проблем, которые никто не знает, как решить, так что какой у них итог, какой вывод, и за каждую проблему этот университет платит 1 миллион долларов.

То есть, было всего 7 таких проблем, и одну из семи проблем решил Перельман. Гипотеза Пуанкаре. Что особенного в его истории? Это то, что он доказал эту гипотезу, и потом несколько лет учёные пытались понять, правильно ли он решил или нет, правильно доказал или нет, в итоге они сказали, что всё правильно, всё отлично, и ему хотели дать премию, ему хотели дать миллион долларов, но он сказал «нет», я не хочу, мне не нужен миллион долларов, мне не нужна премия, я не хочу работать академиком, «Всё, до свидания». И он сейчас жив, он живой, он работает, но живёт он не публично, и не контактирует с прессой, то есть, иногда мне даже попадались новости, что он вообще не выходит из дома, живёт в своей квартире, занимается математикой или нет — мы не знаем сейчас, но он абсолютно не публичная персона, но я думаю, что… Я не стала другие фотографии, там есть фотографии, где очень заметно, что он непубличная персона. Тоже учился в Санкт-Петербурге и живёт тоже в Санкт-Петербурге, но не публично. И вот тут видите один из мемов из интернета: решение гипотезы Пуанкаре — 1 млн долларов.

И он спрашивает: «Что это? Что это значит? Что это за знак? Я такого не знаю» И совсем тоже современный учёный, так как сейчас развивается у нас сфера it-технологий, то, конечно, куда нам без каких-то изобретений и открытий в сфере it. Это Евгений Касперский, может быть, слышали? Касперский, он создал антивирус для компьютера, то есть для работы на компьютерах, антивирусная программа и для интернета, и, я думаю, сейчас для мобильных устройств тоже. Его компания называется Kaspersky lab.

И вот, например, один из его продуктов Internet security kaspersky. И он сейчас работает до сих пор в этой сфере, что особенного в этой истории — это то, что он работает в России, потому что, может быть, вы знаете, что it-специалисты из России очень часто уезжают отсюда, эмигрируют и работают в Европе, в Америке, открывают компании там, очень много русских, бывших русских специалистов работают, например, в Сан-Франциско. Я не стала их включать в наш список русских учёных, потому что они русские, но сейчас у них есть паспорт другой страны, но Евгений Касперский, он работает и живет в России, и он создал такую очень большую структуру интернет-безопасности, то есть, интернет технологий. И ещё одна вещь, о которой я вам хотела сегодня рассказать. Это одно из последних открытий, открытие, которое мы можем приписать России. Здесь нет конкретного учёного, потому что очень много учёных работают над этим, это озеро Восток. Слышали, может быть, об этом?

Не слышали? Значит, озеро Восток в Антарктиде, оно было открыто в 12-м году, это озеро подземное, то есть, оно под землёй, и оно очень глубоко, 4 километра льда, если вы посмотрите вот на такую фотографию, то есть, вот это вот лёд, то есть, вот наверху самом эта станция, где работают учёные, 4 километра почти льда, и потом озеро тоже очень глубокое, тоже посмотрите, примерно, как лёд, русские учёные работали 30 лет, чтобы сделать углубление во льду, чтобы достать со станции до озера, вы представляете, что это 4 километра, и они не делают тоннель, они делают маленькую-маленькую, маленького радиуса такую дыру, значит, они 30 лет рубили этот ледник. Почему это сейчас считается одним из важных открытий, что нашли это озеро? А то, что озеро изолировано от внешнего мира, то есть, от атмосферы, от людей, от всего. Это озеро 14 миллионов лет назад, как минимум 14 миллионов лет назад было озеро, и его законсервировали, закрыли, и поэтому учёные считают, что сейчас в этом озере могут быть какие-то живые организмы 14 миллионов лет назад, то есть, это будут уникальные, если учёные их найдут, это будут уникальные открытия, то есть, это место изолировано от остальной природы, а это значит, что если эти организмы жили, развивались, то это будут новые организмы, которых нет на Земле в других частях. Вот эта станция называется «Восток», где работают русские учёные, и я вам предлагаю посмотреть маленький трейлер, есть документальный фильм об озере «Восток», и это маленький трейлер этого фильма. Что интересно.

Во-первых, вы осмотрите вообще эту станцию, где работают учёные, потому что условия трудные, это представляете, это снег, лёд, всегда холодно, это далеко от континента, где можно там, например, купить, пойти в магазин и купить продукты, нет, такого сделать не можете, условия трудные. Посмотрите, как сейчас, то есть, это учёные, которые работают сейчас, как они работают, какая атмосфера, какие условия. Абсолютно стерильное озеро. Давайте не будем с этим шутить, вообще говоря. Щёлкайте, щёлкайте! Невозможно открыть какой-нибудь учебник… - Сейчас известно, что где-то миллион лет назад в климатической системе нашей планеты произошли существенные изменения. Это называется «юбочка».

Вот народ весь и смеялся. Это мужская миссия. Надо было закончить — закончили. Фильм называется «Озеро Восток», рассказывает об одной из экспедиций, которая была на этом озере, как они работали, и вы видели там такие ледяные тоннельчики, да? Это как раз которые они вынимали из этого льда, тоннели. Вот, на этом презентацию заканчиваю. Спасибо за внимание.

Если есть вопросы или комментарии — пожалуйста, я буду рада. В 1911 году за участие в студенческих волнениях Туполев был исключён из училища и на два года выслан на родину под надзор полиции. В 1916-1918 годах он участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. В 1918-1936 годах — член коллегии ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро ОКБ , деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней. Туполев был главным конструктором этого КБ. В 1922-1936 годах Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов.

Он был организатором производства алюминиевого сплава — кольчугалюминия, полуфабрикатов из него. В 1923 году он создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции АНТ-1 , в 1924 году — первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2 , в 1925 году — первый боевой цельнометаллический самолёт АНТ-3 , строившийся серийно, а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан АНТ-4, 1925. Андрей Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей. С 1930 года он был главным конструктором ЦАГИ. С 1931 года — заместитель начальника Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, с 1932 года — начальник конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, с 1933 года — заместитель начальника ЦАГИ по сектору опытного строительства. С 1936 года Андрей Туполев совмещал руководство ОКБ, выделенного из системы ЦАГИ, с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности НКТП , формировал стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.

Здесь Туполевым был создан фронтовой бомбардировщик "103" Ту-2. Андреем Туполевым было разработано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно. На его самолетах установлены 78 мировых рекордов, выполнены 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода "Челюскин" на АНТ-4, беспосадочные перелеты в США через Северный полюс экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова на АНТ-25, высадка научных экспедиции "Северный полюс" во главе с Иваном Папаниным. В послевоенные годы в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов — стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16 , первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер Ту-114, ближние и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 совместно с Алексеем Туполевым. Самолеты Туполева стали основой парка авиационной компании "Аэрофлот", эксплуатировались в десятках стран. Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР 1953 , почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании 1970 и Американского института аэронавтики и астронавтики 1971 ; ему были присуждены премия и золотая медаль имени Н. Ему трижды было присвоено звание Героя Социалистического Труда 1945, 1957, 1972.

ОКБ А. На зданиях в Москве и Омске, в которых работал Андрей Туполев, установлены мемориальные доски. В городе Кимры Тверской области установлен бронзовый бюст Туполева. В 2005 году на месте дома-усадьбы Туполевых в Пустомазово открылась мемориальная композиция и установлен памятный камень. Материал подготовлен на основе информации открытых источников В апреле 1910-го года студент императорского технического училища Андрей Николаевич Туполев объявил, что совершит полёт на планере собственной конструкции над Лефортовским парком. Посмотреть на это зрелище собралось много народу, репортёров, фотографов. Туполев разбежался, потом почувствовал, что земля уходит из-под ног и полетел!

За свою жизнь Андрей Николаевич Туполев создаст около 150 моделей самолётов, начиная с авиетки АНТ-1 и заканчивая сверхзвуковым пассажирским самолётом смотри статью! Для сравнения можно сказать, что площадь крыльев АНТ-1 была 10 квадратных метров, а Ту-144 — 500 квадратных метров! На самолётах Туполева будет установлено 78 Мировых рекордов! Совершено 30 всемирно известных перелётов! Едва ли найдётся ещё один авиаконструктор, создавший такое количество самолётов! Так же кроме авиационной техники Андрей Николаевич Туполев проектировал, например торпедные и гражданские катера, аэросани и другую технику. Мало кому известно, что всё это было сделано вопреки обстоятельствам, людям и логике событий.

Современники Туполева давали ему прозвище «ледокол». Андрей Николаевич Туполев родился 10-го ноября 1888-го года на хуторе Пустомазово Тверской губернии. Семья Туполевых была многодетной, Андрей Николаевич стал 6-м ребёнком в семье. Во время учёбы в гимназии его любимым предметом стала физика. Преподавателем физики в гимназии был Николай Фёдорович Платонов, который был неординарным учителем! Позже Андрей Николаевич Туполев так писал о своём учителе физики: « Не ограничиваясь гимназическим курсом, он организовал астрономический кружок, водил нас на экскурсии на железную дорогу, текстильные фабрики, ставил замысловатые и увлекательные опыты по механике, оптике и электричеству». С детства Туполеву пришлось заботиться о себе самому.

Ещё в детстве он с увлечением начал мастерить деревянные игрушки и модели кораблей. Будучи гимназистом, Андрей Николаевич Туполев решил продать свои деревянные поделки, чтобы на вырученные деньги проехать по стране. Осенью 1908-го года Андрей Николаевич Туполев успешно сдал экзамены сразу в 2 московских высших учебных заведения — Императорское Техническое Училище и Институт Инженеров Путей Сообщения. Из 2-х учебных заведений он выбрал Техническое Училище. Одним из преподавателей этого училища был на тот момент знаменитый учёный Николай Егорович Жуковский смотри статью «Николай Егорович Жуковский» , который читал курс под названием « Теоретические основы воздухоплавания». Во время лекций из-за нехватки мест в аудитории студенты и стояли и даже сидели на полу! Посещал лекции Жуковского и Андрей Николаевич Туполев.

Его по-настоящему захватила идея воздухоплавания. Студенты организовали в училище воздухоплавательный кружок и выбрали Жуковского председателем кружка. Первым изделием, изготовленным студентами в этом кружке, стал планер. Правда, планером его можно назвать с натяжкой. По конструкции скорее он был ближе к дельтаплану. Туполеву довелось первым полететь на этом аппарате, и он благополучно перелетел на нём через реку Яузу. Ощущения, испытанные за этот короткий полёт Андрей Николаевич Туполев запомнил на всю жизнь!

Следующим летательным аппаратом, изготовленным студентами после планера стал реальный самолёт. Это была точная копия самолёта французского изобретателя Луи Блерио, на котором тот впервые в истории перелетел через пролив Ла-Манш. Соответственно первым летательным аппаратом Туполева стал самолёт Луи Блерио. В этом нет ничего предосудительного потому, что все авиаконструкторы, достигшие больших успехов, начинали с постройки уже существующих моделей летательных аппаратов. Уже в то время Жуковский выделял Андрея Николаевича Туполева среди других студентов благодаря его задаткам лидера, технической смекалке, большой трудоспособности. Когда Жуковский решил создать аэродинамическую лабораторию в Высшем Московском Техническом Училище, то назначил Туполева заведующим оборудованием авиационной лаборатории. В начале 20-го века в России шло бурное обсуждение о будущем страны.

Студенты принимали активное участие в этом обсуждении. Они организовывали подпольные кружки, читали запрещённую литературу. В советское время Андрея Николаевича Туполева пытались представить активным борцом против царского режима, но на самом деле он был далёк от всего этого и полностью посвящал свою жизнь учёбе и авиации! Позже Туполев вспоминал: «Услуга, которую я мог оказать товарищам, показалась мне настолько пустяшной, что я согласился. Меня попросили разрешить использовать мой адрес для переписки с другими студенческими организациями». Андрей Николаевич Туполев разрешил. Полиция быстро вычислила адрес запрещённой переписки и 14-го марта 1911-го года его арестовали, посадив в полицейский участок.

Власти заставили Туполева выехать из Москвы. Не помогла ни просьба директора училища, ни даже ходатайство Жуковского! Андрей Николаевич Туполев уехал к родителям. Через полтора года по содействию Жуковского, Туполева восстанавливают в училище. Но тут осенью 1919-го года у него обнаруживается туберкулёз.

Авиация россии. Андрей николаевич туполев

В октябре 1922 года при ЦАГИ была организована Комиссия по постройке цельнометаллических самолетов под председательством Андрея Туполева. Это событие стало началом истории будущего всемирно известного ОКБ Туполева. Введение. - Биография Андрея Николаевича Туполева. - Деятельность А.Н. Туполева 1920-1940-х годов. - Деятельность А.Н. Туполева 1950-1970-х годов. - Туполев навеки Заключение. - Библиография. С 1922 года в институте начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ), деятельность которого была связана с развитием тяжелых сухопутных, морских боевых и гражданских самолетов, торпедных катеров и аэросаней. советский авиационный инженер, известный своими новаторскими разработками самолетов в качестве директора конструкторского бюро Туполева. Андрей Николаевич Туполев родился 29 октября (10 ноября по новому стилю) 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии Корчевского уезда Суворовской волости. Отец — Туполев Николай Иванович — был из сургутских казаков в Сибири.

Ранние годы А.Туполева

  • Откройте свой Мир!
  • Андрей Туполев
  • Туполев - противоречивый гений - Аргументы Недели
  • 80 лет назад был арестован авиаконструктор Туполев
  • Туполев - противоречивый гений

Андрей Николаевич Туполев

русский и советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. В 1956 году был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР. ↑ Ранние годы ва. Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Введение. - Биография Андрея Николаевича Туполева. - Деятельность А.Н. Туполева 1920-1940-х годов. - Деятельность А.Н. Туполева 1950-1970-х годов. - Туполев навеки Заключение. - Библиография. В 1937 г. вместе с многими ведущими специалистами ЦАГИ и ОКБ, директорами заводов, А.Н. Туполев был арестован, обвинен во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации, приговорен к 15 годам лагерей.

Каждый день как последний. Как жил и работал легендарный Туполев

Официальный сайт Муниципального бюджетного учреждения культуры Чертковского района "Межпоселенческая центральная библиотека" Ростовской области. Впервые в мировой практике Туполев научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой строительной высоты, с двигателями, расположенными в его носке. В данной статье приводится биография Андрея Николаевича Туполева, с подробной информацией о его конструкторской деятельности и достижениях в сфере новых подходов к модернизации самолётостроения. Беседы про Туполева, ч. 2. Вот почитаешь о гениальности авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, уважаемого, в записях агронома по образованию Юрия Васильевича Крупнова, уважаемого, "российского государственного, политического и общественного.

Конструкторская деятельность А.Н. Туполева

11 знаменитых творений конструкторского бюро Андрея Туполева Туполева, как одного из руководителей террористической деятельностью в контрреволюционной кадетско-фашистской организации, существовавшей в Москве и именовавшей себя русско-фашистской партией.
Туполев Андрей Николаевич | Городской округ Жуковский в 1888 году, родился Андрей Николаевич Туполев – выдающийся советский авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинских и Государственной премий СССР.
Вклад Андрея Николаевича Туполева в отечественную авиационную промышленность Под руководством А. Н. Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно; на его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов, в том числе на АНТ-4 в 1929 г.
Андрей Туполев. Авиаконструктор, который делал красивые самолеты В данной статье приводится биография Андрея Николаевича Туполева, с подробной информацией о его конструкторской деятельности и достижениях в сфере новых подходов к модернизации самолётостроения.
Разработчик «Белого лебедя» и Ту-144: 95 лет со дня рождения Алексея Туполева С 1922 года в институте начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ), деятельность которого была связана с развитием тяжелых сухопутных, морских боевых и гражданских самолетов, торпедных катеров и аэросаней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий