Образец сочинения егэ русский 2024

Чтобы записаться и узнать детали подготовки, переходи по ссылке и пиши ЛИСТ: ИЛИ записывайся на пробный урок на сайте: https://sotkao. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся Мини сочинение с планом.

Разбор варианта №3 ФИПИ: Разбор текста. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку

Постепенно переходите от одной мысли к другой, демонстрируя связь между ними. Это поможет читателю лучше понять ваши аргументы и позволит сделать выводы, основанные на вашей логике. Например, если вы пишете сочинение о вреде курения, вы можете начать со следующего аргумента: «Курение является причиной множества опасных заболеваний, таких как рак легких, сердечно-сосудистые заболевания и др. Это подтверждается медицинскими исследованиями. Используйте контраргументацию. Чтобы ваша аргументация была более убедительной, вы можете учитывать и опровергать возможные контраргументы. Это позволяет показать, что вы обдумали разные точки зрения и имеете понимание альтернативных мнений. Например, если вы пишете сочинение о преимуществах домашнего образования, вы можете упомянуть тот факт, что некоторые люди считают, что дети, получающие образование дома, имеют ограниченные возможности социализации. Затем вы можете опровергнуть этот контраргумент, приведя примеры успешных людей, которые получили образование дома и имеют разносторонние навыки и сильную социализацию. Используйте противоречия и аргументы в пользу обратной точки зрения.

Иногда эффективным способом развития аргументации может быть использование противоречий или аргументации в пользу обратной точки зрения. Отображение других точек зрения может помочь усилить ваши аргументы и убедить читателя в их правильности. Например, если вы пишете сочинение о необходимости ограничения использования сотовых телефонов в школах, вы можете упомянуть то, что некоторые люди считают, что использование телефонов в учебных целях может быть полезным. Затем вы можете предоставить аргументы и примеры, подтверждающие вашу точку зрения и противоречащие этой аргументации. В заключение, развитие аргументации в сочинении требует умения использовать примеры, проводить логическую цепочку аргументов, учитывать контраргументацию и использовать противоречия и аргументацию в пользу обратной точки зрения. Эти приемы помогут убедить читателя в правильности ваших аргументов и повысят качество вашего сочинения. Техники написания сочинения с использованием литературных примеров 1. Цитирование произведений Одним из способов использования литературных примеров в сочинении является цитирование произведений. Вы можете привести отрывок из соответствующего литературного произведения и использовать его в своем тексте.

Например, если тема сочинения связана с мечтами и целями, вы можете привести цитату из романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского: «И мы всегда мечтаем о лучшем, о несбыточном, о красоте и счастье, которых нет, которых быть не может…». Это позволит вашему тексту стать более выразительным и глубоким. Сравнение с литературными образами Второй способ использования литературных примеров в сочинении — это сравнение реальных ситуаций с литературными образами.

Подробное разъяснение методики анализа формулировки темы, структуры комментария, способов обоснования личностной позиции поможет учащимся быстро, эффективно и качественно подготовиться к написанию сочинения на предстоящем экзамене. В приложениях даны интересные тексты для проверки навыков написания сочинения и большой банк материалов из читательского опыта для обоснования собственной позиции. Пособие адресовано учащимся старших классов, преподавателям и методистам.

Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале «Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку».

Структура сочинения.

Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде.

А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне. Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал. Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все.

С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер. И такие истории у каждого из героев пьесы. Но при всем различии их жизненных путей есть то общее, что объединяет этих людей: все они оказались на дне жизни, откуда уже нет выхода.

Горького волнует не только конкретная судьба каждого из персонажей, а то, почему ни одному из них нет дороги обратно. Только в воспоминаниях и мечтах они начинают чувствовать себя людьми, которым доступна полнота человеческих чувств. Так, например, Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь.

Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Но в реальной жестокой действительности эти опустившиеся люди оказываются совсем иными. Отвергнутые обществом, они сами становятся озлобленными и жестокими, даже по отношению друг к другу.

Только с появлением Луки возникает новый поворот сюжета: его доброта и понимание постепенно растапливают оледеневшие души несчастных. Даже яростный противник проповедей Луки Сатин в результате начинает выступать в его защиту. Но как только исчезает этот «луч света в темном царстве», все возвращается на свои места, и становится еще хуже, тяжелее, безысходнее: убит в драке хозяин ночлежки Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна.

Самоубийство Актера закрепляет эту мрачную тональность финала: людям, оказавшимся на дне, нет пути обратно. Таким образом, название пьесы оказывается более емким и многогранным, точнее соответствует авторскому замыслу. Это не только «пещера», в которой оказались горьковские герои, это и сама атмо- сфера равнодушия и нравственного уродства, царящая в ночлежке.

Такое название пьесы глубоко символично, и оно раскрывает смысл всего произведения. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Роман «Герой нашего времени» это прежде всего психологическое произведение. Оно состоит из пяти частей. Каждая из них представляет собой законченную повесть.

Все они расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с замыслом автора: наиболее полно и отчетливо показать читателям, кто же такой Григорий Александрович Печорин — герой нашего времени. Для этого Лермонтов рисует психологический портрет Печорина. Открывает роман повесть «Бэла», где Печорин представляется читателям со слов штабс-капитана Максим Максимыча.

Далее следует глава под названием «Максим Максимыч». В ней с Печориным нас знакомит сам автор. А вот три последние главы — дневник Печорина.

Здесь сам герой раскрывает свой внутренний мир, объясняет причины своего поведения, обнажает все свои недостатки. Последней расположена повесть «Фаталист». В ней Печорин находится в обществе офицеров-пограничников и заключает пари с одним из них — Вуличем.

Тот утверждает, что существует предопределение судьбы, то есть каждый человек умрет, когда ему суждено. И раньше этого срока с ним ничего не случится. В доказательство своих слов он собирается выстрелить себе в голову.

Вулич стреляет, но случается осечка. Следующий выстрел направлен в воздух. Однако Печорин убежден, что видит на лице Вулича близость смерти, и предупреждает об этом офицера.

И действительно: вечером Вулича шашкой зарубил пьяный казак, а затем заперся в доме. Узнав об этом, Печорин вызывается в одиночку арестовать казака. И арестовывает.

В предыдущих главах мы изучали характер Печорина, а в «Фаталисте» получили представление о его мировоззрении. Вначале он не соглашается с Вуличем о существовании предопределения, а затем сам испытывает судьбу, пытаясь арестовать вооруженного казака. Может это свидетельствует о том, что Печорин поверил в судьбу?

Или хотя бы начал сомневаться. Значит ли это, что тот вопрос, который задавал себе Печорин о своем предназначении в жизни, получил положительный ответ. И действительно он создан, чтобы разрушать чужое счастье?

Эта глава наиболее философская во всем романе.

Разбор итоговых сочинений 2022-2023 | Русский ЕГЭ | Александр Долгих 🎬 16 видео

Похожие материалы: Сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2024 года — это задание, с которым сталкиваются все выпускники школы. Это одна из самых важных частей экзамена, так как она позволяет проверить знания и умения учащегося в области русского языка и литературы. Владение навыками написания сочинения помогает выразить свои мысли, аргументировать свою точку зрения и доказать свою грамотность. Несмотря на то, что задание может вызывать некоторые трудности, существуют определенные правила и рекомендации, которые помогут успешно выполнить это задание. Важно иметь хорошую подготовку и понимание основных требований к содержанию и оформлению сочинения. Постепенно овладевая техникой написания сочинения, можно научиться писать свои мысли красиво и логично. В данной статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам написать отличное сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? Чтобы успешно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, следует придерживаться нескольких рекомендаций: Внимательно ознакомьтесь с условиями задания и определите его тему. Четкое понимание темы сочинения поможет вам сосредоточиться на основной идее и структуре вашего эссе. Тщательно прочитайте тексты и материалы, приложенные к заданию.

Сделайте заметки и выделите ключевые идеи, которые можно использовать при написании сочинения. Постройте план сочинения, включающий введение, основную часть и заключение. Во введении определите тему, в основной части развивайте свои мысли, используя аргументы и примеры из текстов и собственного опыта, а в заключении подведите итоги и высказывайте собственное мнение. Пишите четко и логично. Избегайте повторений и неопределенных выражений. Старайтесь использовать разнообразные лексические и грамматические структуры. Не забудьте проверить свое сочинение на наличие орфографических и грамматических ошибок. Проверьте логику и последовательность ваших мыслей.

Как оценивается ЕГЭ по русскому 2024: Новые правила оценивания Важные изменения в ЕГЭ-2024 по русскому языку касаются системы оценивания заданий 8 и 26. За задание 8 теперь можно получить максимум 2 балла, в то время как у задания 26 изменились требования для получения 1 балла: чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок. Какие проходные баллы будут в 2024 году: Минимальные требования Согласно информации от Рособрнадзора, минимальные проходные баллы ЕГЭ в 2024 году будут следующими: Русский язык на аттестат : 24 балла Базовая математика на аттестат : 3 балла Профильная математика: 27 баллов.

Здесь вы найдёте критерии оценивания работ, тексты для написания сочинений, методические рекомендации для учителя, памятки и шаблоны для учащихся и другой полезный материал. Новое в критериях оценивания экзаменационного сочинения. Уважаемые коллеги! Честно говоря, сначала изменения меня повергли в шок. Такие вопросы звучали в голове. Итак, что нового? Комментарий к проблеме теперь оценивается 5 баллами, а не тремя. Нужны два примера из текста, пояснения к ним и показать, чем они связаны. Что это такое и с чем едят эту связь, пока не растолковали. Выразил позицию и привёл логический аргумент - хорошо, получай 1 балл, нет, заявил формально - не получил заветного балла. То есть приводить литературные аргументы теперь не надо.

ЕГЭ 2023: русский язык. Задание 27. Вебинар в рамках курса "Последний мяу" - "Пишем сочинение по прочитанному тексту вместе". Сочинения пишем по текстам с ЕГЭ прошлых лет. Перед вебинаром нужно прочитать тексты, попробовать найти в них проблемы и позиции автора. Вебинар в рамках курса "Последний мяу" - "Типичные ошибки в сочинении". Разберём ошибки, которые чаще всего допускаются при написании сочинения. Наша задача: усвоить структуру сочинения, понять, каким должно быть содержание работы, запомнить хорошие клише.

Как написать эссе на ЕГЭ по русскому языку: структура, клише + пример

*Борис Львович Васильев (1924—2013) — русский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Сочинение (на реальном ЕГЭ в 2022 году эта работа получила максимальный балл, её формат полностью соответствует формату ЕГЭ 2024 года). Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Под руководством И. П. Цыбулько и Р.А. Дощинского. Таблица содержит номер варианта в левой колонке и ссылку на сочинение в правой. Узнайте, какие изменения в структуре сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 ожидаются, как правильно планировать и структурировать свой текст, как избежать типичных ошибок и как подготовиться к экзамену. чувство естественное. Готовые проверенные сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2024 по русскому языку

Итоговое сочинение 2024: начинаем писать сочинения по готовым темам. Самостоятельная подготовка с качественными образцами. 9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько заданий на примере демоверсии. подготовка к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Экзамены и задания по русскому. Подготовлю к ЕГЭ 2024 по русскому языку на 80+ и открою подготовку еще по трем любым предметам в подарок! За сочинение ЕГЭ по русскому языку, написанное с соблюдением всех критериев, в 2024 году можно будет получить 24 балла. 27 задание ЕГЭ составляет 44% от максимума – от 54 возможных баллов за всю работу.

Как написать эссе на ЕГЭ по русскому языку: структура, клише + пример

Клише для написания сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Особое внимание уделено комментарию проблемы, видам связи между примерами. Узнайте, как правильно составить план сочинения для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, ознакомьтесь с примерами сочинений, узнайте критерии оценивания, задание №27, подготовку, особенности структуры сочинения и темы, которые могут появиться в ЕГЭ 2024 года. Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Примеры сочинений. Подготовка и рекомендации к написанию. Клише для написания сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Особое внимание уделено комментарию проблемы, видам связи между примерами. Зачётное сочинение. Онлайн-курс о том, как писать сочинения и не списывать, подготовить собственную базу аргументов и точно получить зачёт на итоговом сочинении. *Борис Львович Васильев (1924—2013) — русский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Сочинение (на реальном ЕГЭ в 2022 году эта работа получила максимальный балл, её формат полностью соответствует формату ЕГЭ 2024 года).

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Он «ничему не рад, даже зиме и снегу». Действительно, как тут радоваться, когда суета вот так, день за днем убивает в тебе все жизнелюбие, отбирает моменты твоего счастья?! Серости будних дней противопоставлен случайный эпизод. Однажды вечером в электричке рассказчик слышит разговор двух девушек-студенток о новогодних подарках. Одна из них так живо, так красочно и трепетно рассказывает о том, какие подарки и каким близким людям она будет дарить, что сам автор оживляется. Он слушает с полным вниманием это простое, но такое милое повествование, и вся его душа наполняется светом и теплом. Он выходит из электрички с настроением, абсолютно противоположным тому, с каким в нее заходил «я вышел из вагона с легким сердцем…». Та девушка в электричке напомнила ему о всеми любимом празднике, о простых прелестях жизни, о которых он забыл в своей спешке. Точка зрения Б.

Екимова довольно ясна: ему надоели постоянная суета и его образ жизни, но, по-видимому, изменить он ничего не может. Из-за этого его, кажется, мало что интересует и радует, а повествование в самом начале даже преисполнено грусти. Мне очень близка позиция автора, я его хорошо понимаю. Постоянная суета и однообразие однажды надоедают. Они отбирают у человека силы, убивают жизнерадостность и всякий интерес, превращают его в бездушного робота. Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 06. Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020, по которым написаны образцы: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2020 Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ.

Автор подмечает внешнюю похожесть двух персонажей: у них маленькие хитрые глазки. Далее привожу ещё один пример, показываю связь с двумя предыдущими В противовес им дан герой-рассказчик текста. Это человек самоотверженный, способный пожертвовать всем ради своих товарищей". Ну, вот, приблизительно так. То есть это действительно самостоятельная работа, которая показывает, как учащиеся умеют анализировать текст, находить взаимосвязи примеров, делать микровыводы, следовать за автором.

Но, к сожалению, опыт показывает, что и из такой творческой части сочинения можно сделать шаблон. Часто учителя не хочу никого обвинять, но не могу удержаться сочиняют для учащихся готовые шаблоны. И у них это замечательно получается! Дети, как под копирку, строчат свои комментарии, только самостоятельности, ума там нет ни на грош. Я понимаю, что выпускники везде очень разные, и если мне повезло с учениками, то во многих школах учащиеся 11 класса не могут связать двух слов, а их надо выпустить.

Вот и пытаются выпустить таким образом.

Вот там они и покажут знание текстов. Вернёмся к теме комментария. Итак, два примера из текста. Что считать примерами? Я вижу, что это не только цитата, а может, и не обязательно цитата. Например, писали сочинение про Мишку Елисеева и проблему жадности. Начинаем комментарий писать так: "Отвечая на эти вопросы до этого шёл ряд риторических вопросов , автор приводит в пример Мишку Елисеева, который не только не делился со своими товарищами в голодные годы продуктами, но и вешал замок на тумбочку, явно не доверяя соседям. Далее вывод Таким образом, мы видим, что человек жадный - плохой товарищ и единоличник. Далее идёт связь двух примеров Чтобы показать типичность героя, писатель рисует образ жадюги шофёра, который без зазрения совести взял хлеб у героя текста.

Автор подмечает внешнюю похожесть двух персонажей: у них маленькие хитрые глазки. Далее привожу ещё один пример, показываю связь с двумя предыдущими В противовес им дан герой-рассказчик текста.

Выразил позицию и привёл логический аргумент - хорошо, получай 1 балл, нет, заявил формально - не получил заветного балла. То есть приводить литературные аргументы теперь не надо. Кажется, я поняла, почему это. Во-первых, потому что дети списывают всё же аргументы с базы аргументов, так как при проверке видно, что примеры приводят из одних и тех же произведений и одними и теми же словами. То есть самостоятельности ноль.

Получается профанация. Во-вторых, литературное сочинение у них будет на итоговом. Вот там они и покажут знание текстов. Вернёмся к теме комментария. Итак, два примера из текста. Что считать примерами?

Что такое итоговое сочинение

  • Каким итоговое сочинение было раньше
  • Разбираем под мискроскопом сочинение из Демо-версии ЕГЭ-2024
  • Разбор итоговых сочинений 2022-2023 | Русский ЕГЭ | Александр Долгих (16 видео)
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2024 по русскому языку

Разбираем под мискроскопом сочинение из Демо-версии ЕГЭ-2024

Для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку важно уметь определить проблему текста. Она является ключом для успешного выполнения творческого задания. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ. Сочинение 11 – о счастье. Сочинение 12 – о сетовании на своё время. 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл.

Сколько баллов за сочинение ЕГЭ 2024

Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.

Он говорит о взаимосвязи внешней красоты с внутренней одухотворенностью. Главная проблема, которую автор ставит в тексте: в чем заключается истинная человеческая красота? Писатель считает, что внешняя красота невозможна без внутренней одухотворенности, развитого интеллекта, добродетели. Эта авторская мысль подтверждается словами: «Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах».

Подлинная красота человека проявляется, когда он занят любимым делом. Сухомлинский уверен, что «внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки».

В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.

Чехова «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни». Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств.

Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье — это когда ты можешь любить и прощать. Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими.

Сочинение по тексту А. Куприна Исходный текст: 1 — До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там Сочинение и читали его вчера юнкерам. Куприна: Каждый человек в своей жизни видит для себя определённую цель и дело, которому он бы посвятил свою жизнь. Но человек, как существо социальное, зависит от другого человека.

И часто люди принимают за идеалы чужие ценности, которые несут в себе, как положительный, так и отрицательный характер. Одна из главных тем, затрагивающаяся в тексте — это проблема истинных и ложных ценностей. На протяжении многих времён высокая цель и служение идеалам позволяли человеку раскрыть заложенные в нем силы. А служить делу жизни, не поддаваясь внешним негативным воздействиям - вот главная цель человека.

Автор убеждён, что любой человек, который любит и знает своё дело, может создать абсолютно недосягаемую и одновременно настолько простую и жизненную вещь. Куприн подтверждает это, вводя в свой текст Сочинение графа Толстого «Казаки», которое позволило Александрову взглянуть на мир совершено по-другому. Я полностью солидарна с мнением автора, ведь многие вещи, окружающие нас и кажущиеся нам слишком сложными, на самом деле оказываются неимоверно простыми и понятными. Ведь единственное, что нужно — это понять смысл, раскрыть идею, а потом и последовать за ней.

Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Примером человека, хранившим верность своему призванию, поистине является итальянский поэт и философ Д. Восемь лет он провел в застенках инквизиции. Но Джордано Бруно не стал торговать своей правдой, своей верой.

Когда размышляешь над этими фактами, то понимаешь как важно, чтобы человеком руководила цель. И именно ценности являются фундаментом, опорой для дальнейшего продвижения. Сочинение по тексту Н. Галя Исходный текст: Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор! Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. Но нет, несолидно!

Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. Статья его так и называлась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова.

Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. Это окаянный и зловредный недуг нашей речи.

Перешел затон по мостику и оказался среди колючих кустов ежевики. Потом, с горстью кислых, чернильно пачкающих ладонь ягод, пошагал по лугу, уставленному там и сям стожками сена. Солнце уже нависло над острыми верхушками елей на западном берегу, согревая последним теплом луг и стога сена. Неизвестно, что заставило меня подойти к стожку и обнять его, припасть к нему, уткнувшись лицом в теплое и душистое сено, но я сделал это и несколько минут стоял так, вдыхая неповторимый аромат высохших трав. Были в нем, кроме всего, и запахи парного молока, и самой коровы, и сеновалов детства, где кувыркались, делали ходы, просто лежали, раскинув руки… Луга здесь неровные, часто попадаются низинки. По весне, когда вода на реке спадает, они превращаются в озерца, полные мальков; озерца постепенно высыхают, подросшую рыбу можно тогда ловить даже корзинами.

Луга перемежаются дубнячками, где детвора военной поры собирала желуди для свиней, а то и для пекарен желудевую муку добавляли к хлебу , и искала птичьи гнезда, среди них попадались и утиные — вот был подарок к бедному столу военных лет! А еще на этих лугах объедались черемухой, собирали дикий лук для домашних пирогов, полевую клубнику и землянику. Ягоды, естественно, съедались еще до дома, если только там не ждали младшие брат или сестра. Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь?

Я остановился, прислушался.

Как сформулировано задание 27 (Сочинение)

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку
  • 📽️ Дополнительные видео
  • ПОЛНЫЙ РАЗБОР сочинения ЕГЭ 2024 по русскому за час | ВСЕ критерии задания №27 - YouTube
  • Раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий