Объединение субъектов российской федерации

процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части. В России начался процесс запуска программы административного объединения субъектов федерации. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый прецедент объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой». # В России начинается процесс объединения регионов. Сначала в этом проекте примут участие 8 субъектов РФ. Об этом сообщает Уже определены четыре первые агломерации, это: Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская.

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

Площадь региона составила 2,367 млн кв. Численность населения - 2,894 млн человек, включая 38,4 тыс. Новый субъект Федерации возглавил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. С сентября 2017 года глава Красноярского края - Александр Усс. Объединение Камчатской области и Корякского АО По предложению руководства Камчатской области и Корякского АО 23 октября 2005 года в регионах прошли референдумы об объединении.

Согласно федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 года, Камчатский край был образован с 1 июля 2007 года. Территория нового региона увеличилась до 464,3 тыс. Губернатором края стал Алексей Кузьмицкий, руководивший ранее Камчатской областью. С апреля 2020 года Камчатский край возглавляет врио губернатора Владимир Солодов.

Его площадь составила 774,8 тыс. Усть-Ордынского округа , число жителей - 2,506 млн человек из них 134,3 тыс. Регион возглавил Александр Тишанин, руководивший Иркутской областью с 2005 года. В настоящее время врио губернатора Иркутской области - Игорь Кобзев с декабря 2019 года.

Он начинался еще когда Кудрина и в проекте не было. Там, наверху, это видели, но система того времени не имела права даже давать намек на то, что в ней нужно было что-либо менять. Но те, которые осмеливались эти вопросы подымать — не очень здорово кончали. И сильно ли мы изменились в нынешнее время. Сейчас тоже много умных людей говорят про умные вещи и действия.

Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются. Согласно законодательству, референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки. В случае, если по итогам голосования вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год. Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта. Документ должен быть принят большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы то есть не менее 300 и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации не менее 128 сенаторов , после чего его подписывает президент РФ.

На основании принятого закона в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую перечень субъектов Федерации, вносится название нового образованного субъекта. Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого АО 7 декабря 2003 года на референдумах по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО жителям регионов было предложено ответить на вопрос "Согласны ли Вы, чтобы Пермская область и Коми-Пермяцкий автономной округ объединились в новый субъект РФ - Пермский край, в составе которого Коми-Пермяцкой округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом? В соответствии с ним с 1 декабря 2005 года в составе РФ был образован Пермский край. Территория нового объединенного региона составила 160,2 тыс. Численность населения возросла до 2,748 млн человек, из которых 132,8 тыс. Первым губернатором края стал глава Пермской области Олег Чиркунов.

Одновременно направляются ряд сопроводительных документов, установленные законом. При поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации, вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, не удовлетворительного решения главы государства о преобразовании субъектного состава России, по объективным обстоятельствам, в форме укрупнения двух или нескольких субъектов Федерации, реализация следующих этапов не осуществляются. Глава государства совместно с представителями субъектов Российской Федерации, заинтересованных объединении проводит консультацию по вопросам объединения. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Референдум на территории заинтересованных субъектов Российской Федерации осуществляется, согласно законодательству.

Процедура проведения референдума в заинтересованных субъектах, по объективным обстоятельствам, может занять длительное время:[8] 1 в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными. При этом, данных регионах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение; 2 в случае, не получения одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год. Внесение проекта федерального конституционного закона и сопутствующих ему документов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Принятие федерального конституционного закона Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательным процессом. Внесение изменений в ч. Для принятия в состав Российской Федерации иностранного государства или его части, требуется соблюдение следующих условий: 1 Субъектом принятия может быть только иностранное государство либо его часть.

Федеральным законодательством не устанавливаются территориальные ограничения при принятии иностранного государства или его части в состав российского государства. Иными словами, любое иностранное государство может войти в состав России и находится, при этом, на любом континенте планеты. Сопредельность территории российского государства и иностранных государств, в процедуре принятия, не имеют значение. Учитываться будут социальные, экономические, культурные и иные основания, необходимые для реализации процедуры принятия в состав Российской Федерации. Данным международным договором может быть предусмотрен другой статус нового субъекта, помимо республики, — край, область, город федерального значения и др. Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок принятия в Российскую Федерацию иностранного государства или его части в качестве нового субъекта, который подразделяется на ряд этапов: 1 этап.

Инициатором предложения о принятии в состав российского государства в качестве нового субъекта иностранного государства является заинтересованное иностранное государство. Законодательство не предусматривает право Российской Федерация делать предложения о вхождении в ее состав иностранного государства или его части. В силу принципа разделения властей, глава государства самостоятельно не может осуществить процедуру принятия в состав России иностранного государства или его части.

Как будут называться новые регионы России?

объединение всех 85 советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и 6 крупнейших межрегиональных межмуниципальных ассоциаций. Гостями форума стали более представители различных национальностей, проживающих в Сибири – на территории округа представлены более 160 этносов, делегации из субъектов Российской Федерации и Республики Белоруссия. Вопрос объединения регионов на площадке правительства России не прорабатывается», — сказал представитель вице-премьера. В течение 2003–2008 годов произошло несколько слияний регионов страны, в результате их число сократилось с 89 до 83.

Объединение субъектов Российской Федерации

20 лет назад, 7 декабря 2003 года, в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе прошел первый в РФ референдум об объединении субъектов, за которым последовали еще четыре. В результате число российских регионов сначала сократилось с 89 до 83, а затем. Наименования новых субъектов будут включены в ч. 1. ст. 65 Конституции РФ, таким образом, общее число российских регионов вновь составит 89. Особый интерес для исследования представляет доклад «Объединение субъектов РФ: за и против», подготовленный Институтом современного развития (ИнСоР), в котором критически оценены процессы укрупнения российских регионов[13]. Первый — это приоритетное развитие геостратегически важных регионов России: Дальнего Востока, Арктической зоны Российской Федерации, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополь.

Объединение регионов РФ: как происходит и как регулируется законодательством

Порядок изменения субъектного состава Российской Федерации. Порядок изменения статуса субъекта РФ. Порядок объединения субъектов российской федерации. Схема порядка образования в составе РФ нового субъекта РФ. На фоне экономических катаклизмов и сокращения бюджета уже в ближайшее время может вновь встать вопрос объединения российских регионов. С таким прогнозом в беседе с «Блокнотом» выступил руководитель аналитического центра «Акценты» Антон Чаблин. Начало объединению российских регионов положило совещание, посвящённое развитию Петербургской агломерации. Президент Владимир Путин пообещал крупные вложения в проект, пишет издание Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый прецедент объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. Существуют разные экспертные точки зрения, в том числе и такая точка зрения, которую озвучил Хуснуллин. Попытка гальванизировать идею объединения Архангельской области и Ненецкого АО — пример того, как региональные политтехнологические авантюры ведут к углублению федерального кризиса, считает политолог Александр Кынев.

Объединение регионов РФ: как происходит и как регулируется законодательством

Все они вошли в состав новых укрупненных субъектов Федерации как административно-территориальные единицы с особым статусом. В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году. Гостями форума стали более представители различных национальностей, проживающих в Сибири – на территории округа представлены более 160 этносов, делегации из субъектов Российской Федерации и Республики Белоруссия. Существуют разные экспертные точки зрения, в том числе и такая точка зрения, которую озвучил Хуснуллин. Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации.

Объединение субъектов российской федерации

Активную роль в данном процессе играют власти заинтересованных субъектов. Они должны подготовить мотивированное предложение Президенту страны об объединении и его последствиях. Право окончательного решения принадлежит федеральному центру. Новый субъект Федерации создается через принятие федерального конституционного закона, поскольку его создание влечет за собой внесение поправок в Конституцию. Как видим, законодательство препятствует приобретению процесса укрупнения регионов обвального характера, поскольку предполагает ступенчатую схему объединения регионов при согласовании интересов всех участников объединительного процесса. Механизм референдума обеспечивает высшую степень легитимности проводимого процесса и страхует власти от большей части возникающих политических рисков от объединения. Во всех случаях укрупнения одним из объединяющихся субъектов был автономный округ АО.

Чукотский АО в официальном порядке вышел из состава Магаданской области в 1992 г. Остальные же округа, с одной стороны, остались в составе края областей , то есть сохранили черты внутрирегиональных автономий, каковыми являлись в советское время. С другой — Конституция 1993 г. В 2003 г. Эти поправки предусматривают передачу с 1 января 2005 г. Юрисдикция края областей начинает реально распространяться на территорию автономных округов иное распределение полномочий возможно только в случае индивидуальных договоренностей края областей с автономными округами, то есть при согласии края области.

Это фактически снижает статус автономных округов, который опять начинает приближаться к статусу внутрирегиональной автономии. Таким образом, федеральный центр ясно давал понять региональным элитам направление своей политики. В 2006 г. Противостояние полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе Козака Д. Вступающий в должность президента Адыгеи в январе 2007 г. Тхакушинов А.

Более того, вопрос о сохранении статуса республики согласован Тхакушиновым А. Поражением полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе Квашнина А.

Важной новацией данного федерального конституционного закона В. Жидких считает то, что он закрепил возможность образования новых субъектов Российской Федерации не через дальнейшее дробление субъектов федерации, а через консолидацию, объединение укрупнение [3, 172]. Несмотря на то, что фактически процесс укрупнения субъектов Российской Федерации был инициирован федеральным центром в рамках упорядочения федеративных отношений и ликвидации асимметрии правового статуса субъектов, нормативно предусмотрен механизм образования нового субъекта РФ в том числе путем объединения граничащих территорий. Он реализуется через инициативу субъектов федерации, которая структурно включает и инициативу законодательных органов государственной власти и высших должностных лиц заинтересованных субъектов Российской Федерации направленную Президенту Российской Федерации , и мнение населения данных субъектов, выраженное через референдум. За период 2004 — 2007 гг. Таким образом, была ликвидирована сложносоставность субъектов РФ и устранена противоречивость федеративных отношений, заключавшаяся в нелогичности структуры данных субъектов, когда один субъект федерации был включен в состав другого, но при этом считался самостоятельным. Законодательно данные объединительные процессы нашли отражение в принятых по результатам укрупнения федеральных конституционных законах.

Особый научный интерес представляет сам процесс объединения, подготовка к которому началась задолго до проведения референдума. Так, образование Забайкальского края путем объединения Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области произошло 1 марта 2008 года. Однако сам процесс начался с 2003 г, так как именно в это время произошел ряд важных событий: был сформирован нормативный механизм процесса укрупнения на федеральном уровне, положено начало активному научному осмыслению процессов управляемости территории Российской Федерации и возможности совершенствования субъектного состава. В период 2003 — 2006 гг. Заметим, что ранее вопросы укрупнения регионов обсуждались с меньшей активностью и чаще всего предлагаемые проекты носили умозрительный характер. С 2003 г.

Не следует сбрасывать со счетов и устойчивые традиции построения в России федерации, основанной на национально-территориальном принципе. Этнический фактор всегда оказывал существенное влияние на стратегию совершенствования субъектного состава.

Общественно-политическая ситуация в регионах показывает, что именно этнический фактор часто является причиной антиобъединительных настроений людей, например, идея объединения всех республик Северного Кавказа была сразу же отвергнута с крайней категоричностью. Более того, искусственно выравнивая регионы по статусу и экономическому потенциалу, федеральные власти могут непроизвольно "притушить" точки экономического роста. Экономический анализ подтверждает, что укрупнение регионов уменьшает число "сильных" территорий, размазывая "потенциал" их роста. Поэтому все чаще объектом притязаний экономически сильных центров становятся "сырьевые" субъекты, обладающие богатыми залежами нефти и газа. Путиным преобразований во властной вертикали предполагалось, что административно-территориальное деление будет сориентировано на федеральные округа. По мнению экспертов, на уровне федерального закона следовало бы определить правовой статус федеральных округов как новых территориально-политических образований в составе Российской Федерации, а в перспективе, возможно, и внести изменения в федеральную конституцию [10, с. В итоге был реализован второй сценарий укрупнения субъектов посредством референдума. Высказывалась точка зрения о необходимости укрупнения регионов в федеральные земли [3], поскольку данный шаг является наименее безболезненным вариантом выравнивания прав и полномочий национальных республик и округов с правами краев и областей.

Но парламент решил иначе, и согласно принятому ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" сохраняется разностатусность образуемых субъектов Федерации. Новому субъекту не может быть предоставлен особый статус, отличный от статуса иных, уже имеющихся субъектов Федерации. Так, в свое время С. Миронов заявил, что из 89 ныне существующих субъектов Федерации должно остаться 40 - 50. Губернаторы Э. Россель, А. Лисицын, Д. Аяцков, С.

Собянин публично заявляли о необходимости создания 30 - 50 новых территориальных образований путем присоединения к "донорам" двух-трех соседних областей. По мнению В. Яковлева в то время - министр по региональной политике , объединять надо не менее 25 регионов, которые "явно не самодостаточны" [11]. Президент Бурятии Л. Потапов пошел дальше, предложив слить сразу пять субъектов - Иркутскую область, Республику Бурятия, Усть-Ордынский и Агинский Бурятский автономные округа и Читинскую область со столицей новообразования в Улан-Удэ. Мягко скажем, немаленький такой субъект мог возникнуть, в 6000000 человек. Как мы видим, часто можно было услышать, что 15, 25 - 30 или 40 - 50 субъектов - это оптимальный вариант для страны. Но страна - это не кусок материи, ее невозможно взять и раскроить на равные доли произвольно.

Здесь нужен взвешенный и продуманный подход. Прежде всего, для объединения должны быть объективные исторические, экономические и социальные предпосылки, основанные на добровольном волеизъявлении объединяющихся народов. Достаточно распространена была идея о том, что укрупнение субъектов Федерации может происходить на основе ассоциаций экономического взаимодействия регионов: "Сибирское соглашение", "Большой Урал", "Северный Кавказ", "Большая Волга" и др. Это мнение отчасти подтверждается успешным развитием ассоциаций. Входящие в них субъекты начинают испытывать потребность в более тесной интеграции и через ассоциации совместно решают вопросы экономического, социального и даже политического характера. Это постепенно создает предпосылки к объединению субъектов [5]. Как тут не вспомнить волюнтаристский проект Конституции С. Алексеева - А.

Собчака, предполагавшего сведение всех территорий федерации к 10 - 15 землям. Или идею П. Столыпина разделить страну на 11 областей Прибалтийская, Северо-Западная, Польша, Правобережная и Левобережная Украина, Московская, Верхнее и Нижнее Поволжье, Северная Россия две области , Степная область , создав в них органы управления и наделив законодательными правами по функциям, не имеющим общегосударственного значения. За минусом тех территорий, которые после развала СССР стали независимыми государствами, мы видим те самые семь регионов, которые совпадают с федеральными округами [13]. Казалось бы, рожки да ножки останутся в недалеком будущем от 89 субъектов Федерации... В настоящее время разговоры об укрупнении российских регионов, когда-то являвшиеся чуть ли не главными в политической повестке дня, постепенно сошли на нет. Объединение возможно только по инициативе "снизу", при взаимном согласии сторон, - заявил "АиФ" высокопоставленный источник в Администрации Президента. Последний раз о возможном слиянии субъектов Президент РФ В.

Путин упоминал 20 декабря 2012 г.

По словам президента, жители новых российских регионов через недавние референдумы реализовали свое неотъемлемое право и формальное, закрепленной первой статьей Устава ООН на самоопределение, и, что не менее важно, моральное — быть в стране, которую считают своей родиной. И к Киеву, и к Западу Владимир Путин обращался не раз. Один из посылов — Россия выступает за прекращение боевых действий и переговоры. Последние события, по мнению президента, сами по себе означают новый путь к миру, но уже в другом, глобальном смысле — новому мироустройству, многополярному и более справедливому, при котором неизбежен слом диктата Запада и прежде всего США.

На этот раз Владимир Путин отказался от принятых дипломатичных формулировок разделения Европы и Америки, дав понять, что источник всей западной политики доминирования один и находится он в Вашингтоне. Именно там посчитали себя победителями после того, как в 1991 году несколько тогдашних партийных лидеров в Беловежской пуще, не считаясь с мнением народа, распустили Советский Союз. Россия видит свою роль в том, чтобы противостоять диктаторским претензиям и алчности Запада. Тем более что и большая часть мира не хочет подчиняться приказам из Вашингтона, что, по словам Владимира Путина, ясно видно на примере антироссийских санкций, когда большинство государств выбрали путь разумного сотрудничества с Москвой.

Объединение субъектов российской федерации

Инициатива образования нового субъекта Российской Федерации в том числе при объединении регионов принадлежит заинтересованным субъектам Российской Федерации, на территории которых предполагается образовать новый субъект. Предложение об образовании нового субъекта Российской Федерации направляется Президенту России. Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации. В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6].

В закон впоследствии вносились изменения [7]. В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием. Первым губернатором Пермского края назначен О. Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов [ править править код ] Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А. Лебеде , но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Хлопонина , который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником. В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край.

Объединение и присоединение субъектов РФ. Субъекты РФ Республики края области. Религиозная карта России. Карта религий России по субъектам. Субъекты России. Субъекты РФ на карте России. Административно территориальное деление России карта РФ. Какие субъекты входят в состав РФ. Субъекты РФ входящие в состав России. Субъекты Российской Федерации Республики края области. Федеральные округа России и их административные центры. Федеральные округа России с административным центром. Федеральные округа России и их центры на карте. Города федерального значения центральной России. Субъекты РФ автономные округа 4. Города федерального значения в России 3 города. Субъекты РФ 85 субъектов список. Карта ВРП регионов России. ВРП на душу населения по субъектам РФ. Карта России с регионами. Карта России с субъектами. Административно-территориальное субъектов РФ. Административно-территориальное деление России" 85 субъектов РФ. Административно-территориальные единицы России карта. Административно-территориальное устройство субъектов РФ карта. Субъекты Российской субъекта Российской Федерации. Города и субъекты России федерального значения. Состав России субъекты РФ. Регионы и субъекты РФ таблица. Субъекты Российской Федерации регионы России.. Субъекты РФ 85 субъектов. Административно-территориальное деление России 2022. Административно территориальное деление России 2022 год. Федеративное деление РФ. Карта субъектов Российской Федерации. Карта России 22 Республики 4 автономных округа 1 автономная область. Субъекты РФ 22 Республики карта. Территориальное деление России. Федеральные округа России на карте. Центры федеральных округов России в 2020. Федеральные округа Российской Федерации и их центры. Карта России с субъектами Федерации. Карта России с субъектами Федерации 2020. Карта субъектов России 2021. Республики России на карте. Края России и их столицы России. Субъекты РФ 9 краев на карте. Территориально-административное деление России. Административно-территориальные единицы РФ карта. Многонациональная Россия. Многонациональная Россия карта. Карта России с флагом. Флаги народов России. Изображение России. Различные регионы России. Территория России.

Этот закон должен содержать следующие обязательные положения: наименование нового субъекта Российской Федерации, определение статуса субъекта, точные границы нового субъекта. Также в федеральном конституционном законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта необходимо прояснить переходные положения о системе власти на территории нового субъекта, правопреемстве и иных важнейших аспектов существования нового субъекта Российской Федерации. Как уже указывалось ранее, в системе развития и формирования современной модели российского федерализма некоторые субъекты России были объединены в один новый субъект, а именно: 1 Первым прецедентом феномена объединения субъектов стало объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в новый субъект Российской Федерации — Пермский край. Референдум по этому вопросу был проведен в декабре 2003 года, новый регион в составе России был образован 1 декабря 2005 года. В его состав были включены Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский автономные округа. Референдум по данному вопросу был проведен в апреле 2005 года, а окончательное, официальное объединение регионов произошло 1 января 2007 года. К положительным аспектам относят: сокращение количества должностных лиц и чиновников в целом, снижение огромной части бюджета, уходившей ранее на управленческие расходы по многим статьям. Сокращение числа экономически несостоятельных субъектов, способных существовать только на дотации государства.

В России запускается процесс объединения регионов

Основными принципами формирования макрорегионов показаны следующие: территориальная общность субъектов РФ (соседи), уже имеющийся потенциал взаимодействия и наличие одного или нескольких развитых центров экономического роста. – Сообщения об объединении Архангельской области и НАО не должны стать катализатором иных объединительных процессов в Федерации. Еще не закончилась эпидемия каронавируса, мы входим в крайне сложную социально-экономическую ситуацию. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый прецедент объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. Порядок объединения регионов России (в более широком понимании — порядок образования в Российской Федерации нового субъекта, не связанного с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части).

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

Некоторые политические партии и деятели могут потерять влияние, тогда как другие могут приобрести большую значимость. Еще одним возможным последствием укрупнения регионов является изменение состава парламента и государственных органов. Новая карта регионов может потребовать перераспределения мандатов и изменения избирательной системы. Это может повлечь за собой изменения в политической балансе сил и влиянии различных политических партий. Кроме того, укрупнение регионов может повлиять на межрегиональные и междержавные отношения. Изменение границ регионов может потребовать пересмотра соглашений и договоренностей между регионами и странами. Возможно, возникнут новые конфликты или потребуется пересмотреть старые соглашения в свете новой политической и географической ситуации. Новая карта России после укрупнения В 2023 году Россия перешла на новую карту регионального деления, которая вызвала интерес и обсуждение у многих. Укрупнение регионов привело к созданию новых административных единиц, что изменило облик страны и ее политическую структуру. На новой карте России можно заметить объединение ряда регионов и создание новых территорий. Так, крупные административные единицы, такие как Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, были укрупнены за счет объединения с соседними субъектами.

Это позволило упростить систему управления и повысить эффективность регионального развития. Особое внимание привлекло создание новых федеральных округов, на которые стратегически распределены различные регионы страны. Так, были созданы Северный федеральный округ, объединивший арктические территории, и Южный федеральный округ, включающий субъекты с южным климатом. Укрупнение регионов также повысило влияние некоторых административных единиц. Например, Москва и Санкт-Петербург стали особыми городами федерального значения, что подчеркнуло их статус и экономическое значение для страны. Новая карта России стала важным шагом в развитии страны и укреплении ее геополитической позиции. За счет укрупнения регионов и оптимизации управления, страна сможет более эффективно решать проблемы и развиваться в будущем. Экономические выгоды и потери в результате укрупнения Укрупнение регионов, предложенное в новой карте, может привести к ряду экономических выгод. Объединение малых и средних регионов позволит создать сильные и стабильные экономические центры, способные привлекать инвестиции и развивать новые отрасли. Большие регионы будут обладать большей экономической мощью, что положительно скажется на их конкурентоспособности.

Увеличение размера регионов позволит снизить административные издержки и оптимизировать бюджетные расходы. Объединение административных структур и служб позволит сократить количество должностей и улучшить эффективность их работы. Эти меры помогут сократить затраты государства и сосредоточить средства на реализации наиболее важных проектов и программ.

Наш сосед Казахстан недавно разделил свои области - создал несколько новых. Потому что управлять большими неудобно". Для справки: 8 июня 2022 года на карте Казахстана появились три новые области: Абайская выделена из Восточно-Казахстанской , Жетысуская из Алматинской и Улытауская из Карагандинской. Ненецкое недовольство Александр Кынев напомнил также, что последняя предпринятая в России попытка регионального укрупнения - объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа - закончилась полным провалом. Это действительно весьма поучительная и показательная история. Началась и закончилась она в мае 2020 года: столкнувшись с массовым неприятием "инициативы сверху" - проявившимся в первую очередь, конечно, в НАО, население которого восприняло перспективу слияния с соседним гигантом в округе проживает 41 тысяча человек, в Архангельской области - один миллион как насильственное поглощение, - власть сочла за благо отступить.

Дело тогда едва не дошло до "деединоросизации" Ненецкого автономного округа: члены одной первички "Единой России" за другой начали выходить из партии по причине несогласия с генеральной линией. Вероятно, именно это стало переломным моментом противостояния. Эхо этой вчистую проигранной федеральным центром битвы докатилось даже до голосования по поправкам к Конституции. Один-единственный регион в России не поддержал предложенные президентом изменения, и этот регион - Ненецкий автономный округ: за - 43,77 процента проголосовавших, против - 55,94. Последнее же успешное укрупнение произошло без малого 15 лет назад: 1 марта 2008 года на карте России появился Забайкальский край, родившийся путем слияния Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Всего же насчитывается пять осуществленных объединительных проектов. Чуть ранее Усть-Ордынский Бурятский автономный округ был присоединен к Иркутской области объединение завершилось 1 января 2008-го. А в 2010 году Институт современного развития на тот момент основной "мозговой центр" президентской команды выпустил доклад, в котором анализировались результаты той первой объединительной волны. Кстати, одним из экспертов, участвовавших в этой работе, был Александр Кынев.

Выводы авторов доклада таковы: "Осуществленные на сегодня слияния имели суммарно нулевой эффект... Слияния не повысили управляемость пространством страны, еще раз продемонстрировав необходимость построения адекватной потребностям страны региональной политики и реформы в сопредельных сферах... Поставленные задачи не выполнены, престиж Центра в регионах особенно в затронутых реформой АО сильно пострадал... Объединение - это ошибка, которую очень сложно исправлять. Для этого нет ни условий, ни кадров. Надо пожалеть и население... Проблемы Центра связаны не с многочисленностью субъектов, а со стремлением "федералов" регулировать все и вся... Де-юре страна наша - федерация с независимым местным самоуправлением , де-факто унитарное государство с вертикалью власти, которая пронизывает все территориальные уровни... Продолжение политики укрупнения чревато всеми видами конфликтов - от экологических до этнических".

Но, как видно, остановлен не на всегда, а лишь на время.

Во Фронтальной стратегии развития страны предусмотрено появление 41 агломерации к 2030 году, в том числе в Нижегородской, Самарской, Калининградской, Свердловской , Тюменской, Новосибирской и в других областях. Будет создана единая транспортная система и ликвидированы пробки, у регионов появится общий рынок труда и градостроительная политика, социальная инфраструктура, продолжает он. По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой». Создание агломераций приведет к стиранию административных границ вошедших в них регионов, подтвердил URA. RU директор компании «Маркком» Сергей Маркелов: «произойдет то, на чем настаивает вице-премьер Хуснуллин». При присоединении бедного региона к богатому исчезает дотационный регион, объяснил логику властей источник URA. Но административное объединение вызывает недовольство жителей и неприятие со стороны элит, которые сидят на бюджетных потоках или являются монополистами в своих территориях — им придется конкурировать с элитами соседнего региона. Создание межрегиональных агломераций частично решает проблему бедных субъектов, не вызывая такого отторжения, как административное объединение», — объяснил инсайдер.

Ожидается, что по итогу проекта число субъектов РФ сократится в два раза. На примере первых четырех агломераций можно увидеть значительную разницу в бюджетной обеспеченности субъектов. Так, доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 2,6 трлн рублей, Подмосковья — 589 миллиардов. Бюджет Санкт-Петербурга запланирован в 651 млрд рублей, Ленинградской области — 155,3 млрд, Новгородской — всего 39 миллиардов. В казне Краснодарского края доходы прогнозируются в размер 294 млрд рублей, в Адыгее — 26,5 миллиарда. Бюджет Татарстана составляет 274 млрд рублей, Марий Эл — 40 миллиардов.

ФЗ О субъектах малого бизнеса. Малые предприятия в РФ 209 ФЗ. Межрегиональное взаимодействие. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия.

Межрегиональное экономическое взаимодействие. Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ. Система органов государственных органов власти в РФ. Структура органов власти Российской Федерации. Структура органовгосударстаенной власти в России. Организация гос власти система высших органов. Основы федеративного устройства схема. Таблицу с принципами федеративного строя РФ. Основы федеративного устройства РФ. Принципы Российской Федерации федеративного государства.

Структура органов исполнительной власти РФ власти. Схема исполнительной власти РФ. Схема федеральных органов исполнительной власти в России.. Правительство РФ. Структура и их полномочия. Края России и их столицы России. Субъекты РФ 9 краев на карте. Гос органы исполнительной власти субъектов РФ структура. Схема органов государственной власти субъектов РФ. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ.

Структура органов гос власти субъектов. Объединение регионов. Укрупнение регионов России проект. Объединение регионов РФ. Изменения наименования субъекта Российской Федерации. Порядок изменения наименования субъекта Российской Федерации. Города федерального значения в России на карте России. Субъекты РФ 3 города федерального значения. Города федерального значения в России список. Изменение в ст 65 Конституции РФ схема.

Внесение поправок в Конституцию в ст 65. Изменение 65 статьи Конституции. Карта субъектов РФ. Субъекты Федерации. Субъекты Российской. Субъекты Российской Федерации список. Субъекты Федерации таблица. Список российских субъектов. Принципы территориальной организации местного самоуправления схема. Система местного самоуправления в РФ.

Система местного самоуправления в РФ схема. Функции органов местного самоуправления схема. Федеральные округа России на карте с границами. Федеральные округа Российской Федерации карта 2021. Отметьте федеральные округа Российской Федерации:. Субъекты Российской Федерации список 2020. Карта России с субъектами Федерации Республики. Административно территориальное деление России карта РФ. Карта административно-территориальное устройство России Республики.

Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение

Камчатская область и Корякский автономный округ. Карта бывшей Камчатской области и Корякского автономного округа изображение взято из открытых источников Карта бывшей Камчатской области и Корякского автономного округа изображение взято из открытых источников 1 января 2007 года Камчатская область объединилась с Корякским автономным округом в новый Камчатский край. Бывший Корякский автономный округ преобразовался в округ с особым статусом с идентичным названием. Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. При этом само название области сохранили, Иркутскую область не стали переименовывать в край. Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Карта бывшей Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа изображение взято из открытых источников Карта бывшей Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа изображение взято из открытых источников После проведенного референдума Читинскую область объединили с Агинским Бурятским автономным округом, оба субъекта 1 января 2008 года преобразовались в Забайкальский край. К 2008 году процессы дальнейших объединений регионов приостановились и казалось, что дальнейшего преобразования больше не будет. Однако после присоединения Крыма в 2014 году, российские политики вновь заговорили о преобразовании субъектов.

Многие депутаты посчитали, что в условиях кризиса для эффективного управления нужно снова вернутся к вопросу об укрупнении субъектов.

Образование нового субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации регламентируется Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. Необходимо отметить, что указанным законом предусматривается образование в Российской Федерации нового субъекта только путем объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. ФКЗ-6 не предусматривает образование нового субъекта в результате разделения одного субъекта на несколько, либо отделения от субъекта Российской Федерации части его территории с приданием ей статуса субъекта Российской Федерации. Часть 5 статьи 66 Конституции РФ допускает по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации возможность изменения статуса субъекта, однако данная процедура осуществляется только в соответствии с федеральным конституционным законом, который на сегодняшний день не принят. Таким образом, в настоящее время возможно образование новых субъектов Российской Федерации в пределах территории России только путем объединения граничащих между собой субъектов Российской Федерации процедуру принятия в Российскую Федерацию нового субъекта Российской Федерации мы оставляем за пределами настоящего исследования.

Пилотное объединение двух субъектов Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ , если можно так выразиться, прошло на одном дыхании, и на фоне федеральных выборов достаточно мало освещалось в средствах массовой информации. Однако — и это необходимо учитывать при рассмотрении порядка объединения субъектов — в самом законе достаточно много «белых пятен», прерогатива восполнения которых отдана правоприменяющим субъектам в процессе осуществления процедуры объединения. Весь процесс объединения можно разбить на четыре основных этапа: - инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектов Российской Федерации; - проведение референдума в заинтересованных субъектах Российской Федерации; - принятие федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта; - переходный период объединенного субъекта. Наиболее сложными с точки зрения результативности и ресурсоемкими является этап проведения референдума, а с точки зрения реализации полномочий и разделения предметов ведения государственных органов объединяющихся субъектов — переходный период. Первый этап инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектов Российской Федерации носит в известной степени уведомительный характер и не требует принятия процедурных решений какими-либо государственными органами либо должностными лицами.

Блин, у вас что, совсем критическое мышление атрофировано? Аж прям свербит, насколько хочется на грабли наступить??? Например, часть жителей унылого Липецка мечтают присоединиться к более богатой Воронежской области, а часть жителей Костромы и Иваново к Ярославской.

Разумеется, все убеждены, что сразу "заживут как надо": в их мозжечках присоединиться к соседу все равно что выйти замуж за олигарха. Примитивно до тошноты. Правдолюбец 30. Уол Про большинство против большой вопрос!!!!!! Голосование в телеге запустите и увидите результат.

Наиболее сложными с точки зрения результативности и ресурсоемкими является этап проведения референдума, а с точки зрения реализации полномочий и разделения предметов ведения государственных органов объединяющихся субъектов — переходный период. Первый этап инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектов Российской Федерации носит в известной степени уведомительный характер и не требует принятия процедурных решений какими-либо государственными органами либо должностными лицами. В этот подготовительный период необходимо решить ряд организационных вопросов, связанных с координацией и согласованием действий по процедуре объединения. Необходимо создать «объединенный штаб», в который, исходя из решаемых задач, должны входить представители органов государственной власти объединяющихся субъектов и федеральных органов государственной власти. Так, при объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа была создана специальная комиссия по объединению во главе с заместителем главы администрации Президента РФ Владиславом Сурковым. Естественно создание данного временного органа не является требованием закона, но его необходимость вытекает из масштабов решаемых задач. Далее заинтересованными сторонами необходимо подготовить и направить предложение Президенту России, который уведомляет о полученном предложении Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ. В ходе первого объединения Президенту РФ в соответствии со статьей 10 ФКЗ-6 было направлено совместное предложение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. К предложению должен быть приложен следующий пакет документов: предполагаемое наименования вновь образуемого субъекта и его статус; определение границ нового субъекта; прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием нового субъекта; предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ в отношениях с органами государственной власти РФ, другими субъектами РФ; предложения к проекту федерального бюджета; предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта РФ; предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта РФ. Кроме перечисленного на первом этапе реализации пилотного проекта в Пермской области были дополнительно разработаны и приняты еще два документа — Договор «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и Меморандум «Об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий