Новости татарстанской митрополии

Накануне, 3 ноября, в Казанском кафедральном соборе митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и прибывшие на праздник в город Казань архипастыри совершили всенощное бдение. Татарстанская митрополия Русской православной церкви и Духовное управление мусульман РТ отреагировали на случай на. Сегодня, 8 декабря, священный синод русской православной церкви постановил назначить митрополитом Казанским и Татарстанским митрополита Екатеринбургского Кирилла. Об этом сообщается на официальном сайте патриархата Москвы. новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные челны, новости набережные челны, новости татарстана, татарстанская.

Митрополит Кирилл совершил Литургию в Столбищенском храме Казанских святителей

Татарстанская митрополия и Духовное управление мусульман Татарстана выступили с совместным заявлением после инцидента в Актанышском районе республики, где неизвестные спилили крест с могилы Виктора Смирнова. новости, события и происшествия в Донбассе и мире. Донецкое общественно-политическое сетевое издание. Здесь публикуются комментарии различного рода политических деятелей, общественников и специалистов в своих областях. Митрополит Казанский и Татарстанский рассказал о восстановлении собора Казанской иконы Божией Матери, вакцинации, антиковидных мерах, переезде в Татарстан, Духовном управлении мусульман РТ, интернете, заброшенных храмах и патриархе Гермогене. В мероприятии приняли участие представители Духовного управления мусульман РТ, Татарстанской митрополии РПЦ, Казанской иудейской религиозной общины и прихода Воздвижения Святого Креста римско-католической церкви в Казани, Ассамблеи.

Татарстанская митрополия и ДУМ РТ отвергли «оголтелые обвинения»

Интернет сайт Нижегородской епархии В 2011 стал архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, а уже через полгода возглавил новообразованную Екатеринбургскую митрополию. С 2020 года руководит церковной жизнью Татарстана — является митрополитом Казанским и Татарстанским. Образована решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 46) в пределах Республики ет Казанскую, Альметьевскую и Чистопольскую епархии. Поездки за пределы Москвы патриарха Московского и всея Руси Кирилла само по себе нечастое явление, поэтому каждый первосвятительский приезд уже большое событие для регионов, коим оно и стало для Татарстана в мае 2023 года. В аэропорту имени Габдуллы Тукая его встречали глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, а также митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Предстоятель Русской православной церкви посетил храмовый комплекс в честь преподобного.

Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл в Агрызе: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет

На молитвенную память епископ Мефодий преподнёс Его Высокопреосвященству картину с изображением собора Казанской иконы Божией Матери, в котором в этот день совершалась Литургия. Воспитанники воскресных школ города подарили главе митрополии букет цветов и прочитали стихи, посвящённые празднику Пасхе. Митрополит Кирилл поблагодарил детей за пасхальное поздравление и обратился к молящимся.

С 28 марта 1984 года по 10 июня 1987 года— настоятель Успенского кафедрального собора города Владимира. С 10 июня 1987 года по 7 июля 1989 года — настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора Кишинева.

С 15 марта 1999 года по 15 марта 2000 года — настоятель Всехсвятского кафедрального собора Тулы. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года назначен главой новообразованной Екатеринбургской митрополии. Также определением Синода освобожден от должности ректора Ярославской духовной семинарии и назначен ректором Екатеринбургской духовной семинарии.

До пожара 1689 г. В 1690—1717 гг. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль. Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придает уникальное природное окружение: Раифское озеро длиной ок. Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников. В 1918 г. В 1930 г. В том же году все они были расстреляны в 2000 г. Русская Православная Церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских. С 1930-х гг. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские. Монастырь был возвращен РПЦ в 1991 году. Архимандрит Всеволод рассказывает, как он, молодой монах с двумя послушниками пришел в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом. Такое чудо совершилось. И первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане. Главным благодетелем обители отец Всеволод называет первого президента Татарстана М. Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма — Троицкого. В 1991 г. В 1990-е годы отреставрирован весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает до 60 человек. При монастыре действует школа-приют для мальчиков-сирот; выходит газета «Раифский вестник» и приложение для детей «Светлячок»; широкую известность получил монастырский вокальный квартет «Притча». В монастыре огромное количество заботливо выращиваемых цветников, много скульптур, создаваемых монастырским послушником профессиональным скульптором В. Достопримечательность монастыря — молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. Однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости — избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо — лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь, они водятся в избытке. Из истории епархии На территории Республики Татарстан, границы которой совпадают с границами Казанской епархии, христианство появилось уже в первые века нашей эры, тогда же, когда оно начало распространяться в Восточной Европе. Об этом свидетельствуют находки нательных крестиков и других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур этого периода. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии, государства, располагавшегося в южной части Татарстана, стал ислам, но были в Волжской Булгарии и христиане. Так, согласно летописям, в 990 году Киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию Крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. После монгольского нашествия Татарстан вошел в состав Золотой Орды. Ему подчинялись и храмы, располагавшиеся в Волжской Булгарии. Казань впервые упоминается в летописи в 1276 году, в связи с тем, что хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, князю Федору канонизирован как Феодор, Ярославский чудотворец. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы митрополии и Новгорода архиепископии. Важнейшими событиями в жизни Казанской епархии были обретение в 1579 году чудотворной иконы Казанской Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского, по благословению Патриарха Ермогена, бывшего Казанского митрополита, и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери.

История[ править править код ] В соответствии с Положением об областных преосвященных от 12 марта 1934 года во исполнение постановления Поместного Собора 1917—1918 годов о митрополичьих округах Временный Патриарший Священный Синод образовал церковные области в составе нескольких епархий, в том числе в границах Татарской АССР была образована митрополия с центром в Казани [1]. Дата упразднения точно неизвестна.

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан скончался от коронавируса

Для каждого человека память об утрате близких — священна», - подчеркивается в заявлении. Православные и мусульмане в республике в равной степени имеют возможность соблюдать традиции своих религий, оберегая их. И точно также осквернение могилы на мусульманском кладбище в 2016 году вызвало резкую реакцию. Жесткую оценку произошедшему в этом году дал и президент Татарстана Рустам Минниханов, подчеркивается в заявлении. К сегодняшнему дню могила Виктора Смирнова восстановлена.

Порфирьев, автор «Истории русской словесности», П. Знаменский, Н. Ивановский, автор «Курса церковного права» профессор И. При академии выпускался богословский журнал «Православный собеседник».

Революционные события стали катастрофой для духовного образования в России. В марте 1921 года ректор академии епископ Чистопольский Анатолий арестован. Возрождение духовной школы в Казани началось в 1990-е годы. В 1997 году открылось Казанское духовное училище. Учебный план Казанской духовной семинарии предполагает преподавание богословских дисциплин и ряда светских, которые являются необходимыми для получения любого высшего гуманитарного образования. Главное сокровище духовной школы — древняя обширная библиотека. Небесный покровитель Казанской православной духовной семинарии — святой праведный Иоанн Кронштадтский. Казанская семинария подотчетна епархиальному архиерею.

В 2015 году ректором Казанской духовной семинарии был назначен митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Игумен Евфимий Моисеев был первым проректором семинарии в 2015-2019 гг. С 2019 года первый проректор — протоиерей Алексий Колчерин. В Казанской духовной семинарии два отделения: пастырско-богословское бакалавриат, магистратура, заочное обучение и регентско-катехизаторское. На июль 2021 года в семинарии обучается 78 студентов дневного и 180 студентов заочного обучения. В семинарии готовят кандидатов для рукоположения в священный сан, специалистов в области православного богословия, регентов церковных хоров, катехизаторов и миссионеров. С 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Казанская епархия ведет подготовительную работу по возрождению Казанской духовной академии на базе Казанской духовной семинарии. Лихолетье Первые годы и десятилетия советской власти стали для Казанской епархии, как и для всей Русской Православной Церкви поистине трагическими.

В 1918 году были расстреляны более 20 священников. Митрополит Кирилл Смирнов , управлявший епархией, смог побывать в Казани всего два раза, проведя многие годы в тюрьмах и ссылках, где и принял мученическую смерть. Мученическую кончину приняли и все остальные архиереи, управлявшие епархией в 1918-1937 гг. К 1937 году епархиальное управление перестало существовать. К 1929 году были закрыты все монастыри, в том же году начались массовые закрытия церквей, вновь услились репрессии в отношении духовенства. С 1929 по 1938 гг. Жертвами репрессий стали многие сотни прихожан, выступавшие против закрытия храмов. После 1938 года Казанской епархией управлял архиепископ Андрей Комаров.

В течение 10 лет кафедральным собором была единственная действовавшая в Казани церковь Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. В годы Великой Отечественной войны верующие епархии пожертвовали значительные суммы на нужды армии. В период послабления гонений в 1947 году при архиепископе Гермогене Кожине кафедральным собором стал Николо-Покровский храм. К 1948 году на территории Татарстана действовало уже 40 приходов, было восстановлено и епархиальное управление. Среди послевоенных казанских иерархов следует особо отметить очень почитавшегося верующими архиепископа Сергия Королева , бывшего епископа Пражского, вернувшегося в 1950 году из эмиграции и занимавшего Казанскую кафедру в течение двух лет 1950-1952 гг. В первой половине 1960 года притеснения и гонения возобновились. В 1960 году архиепископ Иов Кресович был осужден по сфабрикованному обвинению к 7 годам лишения свободы. Другим видным иерархом послевоенного периода стал архиепископ Михаил Воскресенский 1960-1975 гг.

Несмотря на тяжелейшие годы, архиепископ Михаил не допустил закрытия ни одного храма в епархии. В 1975-1989 гг. При нем были зарегистрированы три прихода в крупных районных центрах, появилась возможность проводить реставрационные работы в действующих храмах. Путь возрождения В 1988 году начинается активное возрождение православной жизни в Татарстане. В это время на Казанскую кафедру решением Священного Синода был назначен настоятель Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления архимандрит Анастасий Меткин. До того как в 1989 году епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало два храма. В 1991 году был возвращен Раифский монастырь, в 1994 году — Варваринская и Софийская церкви города Казани, в 1996 году — Макарьевский монастырь, Тихвинская церковь, Седмиезерная пустынь, Свияжский Успенский монастырь, Евдокиинская церковь.

К середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, а с 1832 года, после создания Симбирской епархии, — только Казанскую губернию. В первой половине 1920-х гг. В 1946 году учреждена новая Чебоксарская и Чувашская епархия, а в 1993 году — Йошкар-Олинская и Марийская, после чего территория Казанской епархии была ограничена пределами Республики Татарстан. Процесс христианизации Казанского края шел постепенно. За время существования новокрещенской конторы 1731-1764 гг. Известно, что с 1701 по 1795 гг. Частично это объясняется правительственными льготами, которые привлекали иноверцев к крещению. Насильственные же меры, бывшие большей частью частной инициативой отдельных архиереев, приводили к массовым отпадениям от христианства. В 1764 года Казанская епархия была причислена ко 2-му классу. Штатных монастырей в Казанской епархии стало 11: один — первого класса Свяжский Успенский мужской монастырь , два — второго класса Спасо-Преображенский мужской и Казанско-Богородицкий женский , восемь — третьего класса; другие монастыри были оставлены заштатными то есть существовали без казенных дотаций, только на епархиальные средства. В 1782 году в Казанской епархии насчитывалось 1117 церквей для сравнения в Московской епархии было только 814. Кроме архиереев в управлении Казанской епархией участвовали викарные епископы. Первым возникло Свияжское викариатство в 1799 году в 1822 году было отменено , затем — Чебоксарское 1853 год , Чистопольское 1899 год , Мамадышское 1907 год. Все викарные епископы проживали в Казани, Чистопольский был ректором академии, Чебоксарский — настоятелем Кизического монастыря, Мамадышский — Спасо-Преображенского, в ведении которых находились «инородческие» приходы и миссионерская деятельность. Все озарившая священным светом Важнейшими событиями в жизни православных христиан Поволжья были обретение в 1579 году чудотворной Казанской иконы Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского по благословению Патриарха Ермогена, бывшего Казанского митрополита, и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери. Именно святителю Ермогену принадлежит описание чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери и чудес от этой иконы. Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 г. После большого пожара, случившегося в Казани, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица и открыла, где находится Ее чудотворный образ. После троекратного явления Богородицы Матрона 8 21 июля обнаружила святой образ в указанном месте. Принял образ пресвитер Ермолай — будущий святитель Ермоген; в 1589 году он принял постриг с этим именем в Московском Чудовом монастыре и был назначен на Казанскую кафедру. В 1595 году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери 8 21 июля, в честь её обретения. Небольшая икона, обретенная девочкой на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Много раз "Матушка Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. Святитель Ермоген написал новоявленной иконе Богоматери «Казанской» известный всей России тропарь «Заступнице усердная», составил Сказание о чудесах Казанской иконы. С новоявленной иконы был снят список, который вместе с описанием был отправлен Ивану IV Великому. Царь распорядился соорудить на месте обретения иконы храм во имя новоявленного образа и основать женский монастырь, что и было сделано. В Богородицкий монастырь пришла обнаружившая чудотворный образ девица Матрона, который приняла монашеский постриг под именем Мавра. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казани ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре. В ночь на 29 июня 1904 года чтимый образ был украден из обители. Известие потрясло Россию и явилось предзнаменованием предстоящих испытаний. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждения. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопросов. В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Обучение, просвещение и молитва Одной из основных целей Казанской епархии была катехизация нехристианского населения. Проводилась активная работа по открытию православных церквей и школ для новокрещенных и инородцев. В 1731-1764 гг. Правда, при этом применялись меры явно принудительного характера и приобщение к православной вере часто имело формальный характер. В быту этих народов сохранялись не только пережитки язычества, но и вера в многобожие, жертвоприношения животных и другие языческие обряды. При архиепископе Амвросии Протасове 1816-1826 открыто Казанское отделение Библейского общества для переводов Священного Писания на местные языки. В 1814 году на татарский язык был переведен Новый Завет, а в 1819 году — первая из ветхозаветных книг Бытие. С 11 апреля 1830 года при архиепископе Филарете Амфитеатрове 1828-1836 гг.

Дата упразднения точно неизвестна. Скорее всего это произошло в 1943 году при проведении переустройства епископских кафедр.

иерусалимская православная церковь 60 фото

Всечестные отцы! Дорогие братья и сёстры! Отец Владимир и вся профессорско-преподавательская корпорация Казанской духовной семинарии! Дорогие учащиеся! В день празднования 300-летия учреждения Казанской духовной семинарии поздравляю весь наш Казанский край с этим прекрасным, славным и благословенным событием, которое на долгое время во многом определило развитие Казани и всего края. Это событие дало огромный толчок духовному образованию и возрастанию тысяч верующих людей, пожелавших получить в Казанских духовных школах богословские знания, но прежде всего настоящее познание Христовой веры. Для нас очень важно, что Казанская духовная школа продолжает существовать, возрастать в деле воспитания молодёжи и утверждения богословских истин в республике. Духовная семинария имеет большой авторитет среди образовательных учреждений нашего города. И мы сердечно благодарим всех, кто сегодня прибыл на это торжество. Этот праздник не только местный, он касается всей нашей святой Православной Церкви даже за пределами России.

Удивительным образом он вернулся к жизни. А сколько святынь ещё ждут возвращения! Будем же благодарить Бога и просить Пресвятую Богородицу, чтобы Она всегда была с нами, чтобы Она призрела на наши немощи. Наше сердце должно быть обращено к Богу. Помните, как Господь шёл в Иерусалим, как очи Его были обращены к священному для каждого верующего человека месту. Сегодня наши очи и внешние, и духовные обращены к Царице Небесной. Мы просим, чтобы Она открыла наше сердце для покаяния и молитвы, необходимых в этой жизни.

Мы просим, чтобы Богородица согрела нас Своей материнской любовью, помогла нам пережить искушения, подала силы и мужество, как дала Она всё это верующим людям в 1612 году. Тогда наши предки сохранили страну под покровом Пресвятой Богородицы. Будем молиться Божией Матери, чтобы Она вновь сохранила нашу страну и народ от смертоубийств, от истребления, от всего того, что грозным мечом нависло над нами. Дай Бог, чтобы на своей земле мы всегда могли молиться Богу, как наши благочестивые предки, хранить святую православную веру и жить по заповедям Господним. С праздником всех вас ещё раз поздравляю, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры! Затем духовенство и миряне пропели молитву «Царице моя Преблагая». Участники богослужения приложились к чтимому Казанскому образу.

После службы митрополит Кирилл совершил молитву на могиле приснопамятного митрополита Феофана Ашуркова , трудами которого возрождался Казанский собор. Для верующих была организована трапеза. Также на территории Богородицкого монастыря работала благотворительная ярмарка.

Кто его надоумил на такие действия? Какая же причина таких его вопиющих действий?

Оказывается митрополит решил, что Престол шатается. Храм был освящен более двадцати лет назад митрополитом Анастасием, у которого не было никаких претензий к Престолу. Также не каких замечаний не делал его приемник митрополит Феофан. И вдруг… На самый главный праздник монастыря, приезжает митрополит Кирилл, без году неделя находящийся на Казанской кафедре и одно из первых что он делает заходя в алтарь… начинает толкать Престол. После его отъезда множество людей из священников и братии осматривали Престол… Это как бы неправильный вывод, разум отказывается в это верить, но он напрашивается. Архиерей приезжал не на Праздник, он приезжал лишить обитель возможности совершать Божественную Литургию и досадить православным христианам.

В принципе от него ждали что-то, какой-то провокации. Надо сказать, что действия митрополита и его команды, которую он привез с собой из Екатеринбурга, встречают непонимание среди священников и верующих Казанской митрополии.

Он с пренебрежением относился к Святым Дарам, вёл себя неподобающим образом с прихожанами и собратьями-священнослужителями. На основании сведений о дисциплинарных нарушениях правящий архиерей Чистопольской епархии 17 октября принял решение о запрещении иерея Михаила Зубарева в священническом служении. В настоящее время запрещённый священник Михаил Зубарев находится под стражей. Правоохранительными органами ведётся следствие.

Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл с глубокой скорбью воспринял известие о страшном происшествии.

Роман Силантьев награжден медалью Татарстанской митрополии

Всего в конференции примут участие 186 представителей из разных стран и регионов России. Во время работы форума в фойе ГТРК «Корстон будет работать фотовыставка, посвящённая развитию православия в Татарстане. Специально к форуму снят фильм, который будет продемонстрирован участникам и гостям мероприятия. Изготовлены фотоальбомы о воссозданном Соборе Казанской иконы Божией Матери и об истории Семинарии, издан специальный выпуск журнала «Известия по Казанской епархии», опубликована книга, посвящённая истории Казанской православной духовной семинарии, подготовлена другая печатная продукция. В преддверии форума прошли встречи руководства муниципальных районов и городских округов республики с представителями православного духовенства и общественности, на которых обсуждалось состояние дел в сфере сохранения и развития духовности, социальной деятельности местных религиозных организаций всего во встречах приняли участие более 600 человек.

Выражения «глава Русской Православной Церкви» и т. Ближневосточные православные церкви — Новости — Научно-популярный журнал фотокадры Иерусалимская православная церковь - последние новости сегодня - как выглядит В праздник Иерусалимской иконы в посвященном фотоснимки Архиепископ Ипатий сослужил Предстоятелям Иерусалимской и Русской Православных Церквей иллюстрации Епископ Паисий сослужил Предстоятелям Иерусалимской и Русской Православных Церквей за фотокартины Иерусалимская Церковь. Цикл Мир Православия Иерусалимская Церковь — древнейшая и самая первая Православная Церковь — говорит автор и ведущий фильма...

Я хотел бы сегодня особо поздравить Рафаила, священнослужителя, который принял сан священника в этот день, в этом храме. Хотел бы пожелать Вам, дорогой батюшка, чтобы Господь помогал Вам в несении вашего непростого священнического служения. На Вас лежит не только забота о своём спасении, но на Вас теперь лежит обязанность спасения паствы, которая будет вручена Вам на приходе. Хотел бы пожелать вам помощи Божией в несении этого непростого служения. Когда- то, в своё время, ныне покойный, блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, посещая Ипатьевский монастырь, когда я ещё был там настоятелем, говорил: «Ты должен быть строгим отцом и любящей матерью для всех, потому что придется встретить в жизни всё: и скорбь, и радость, но самое главное — направить на спасительный путь свою пасту. Он говорил: «Люби Церковь, и Господь тебя никогда не оставит». А что такое любить Церковь? Церковь — это люди, это паства. Будешь любить Церковь, и Церковь тебя возлюбит, и не оставит Господь до скончания дней, и будет помогать.

На юге принято приносить с собой в храм охапки мяты, чабреца и других духмяных трав. Почему говорят что Бог любит Троицу? Поговорку Бог любит троицу придумал народ. Ее произносят, предлагая сделать что-то в третий раз после двух неудачных попыток. Значение слова троица— число 3, три какие-либо предмета. То есть, данная фраза значит, что Бог любит число 3. Просмотры: 201959 Youtube - Студия Неофит Троица - история и традиции праздника 1 год назад.

Митрополит Кирилл освятил престолы на Сергиевском архиерейском подворье города Казани

Митрополит со своей свитой крестным ходом не пошел и дождавшись, когда весь монастырь и прихожане ушли, и остались в монастыре лишь больные и хромые, которые по состоянию здоровья, не могут идти крестным ходом, никому не говоря ни слова, стащил другого слова и подобрать нельзя из алтаря антиминс. После этого отказавшись по традиции от праздничной трапезы уехал восвояси. На трапезу осталась часть свиты митрополита и один из подчиненных ему людей, после трапезы сказал ошеломленному отцу настоятелю, что антиминса у вас больше нет, его забрали и служить вы не будете. Как известно антиминс это четырехугольный плат из материи с зашитой частицей святых мощей, на котором совершается литургия.

Он является неотъемлемой частью Престола и без него Божественную Литургию совершать нельзя! Таким образом митрополит закрыл православный монастырь, ибо какой монастырь без Божественной Литургии. Это же не трудовая артель, где люди занимаются сельским хозяйством.

Вдумайтесь только православный митрополит закрывает православный монастырь!!! Когда такое было? Это не укладывается в уме!

Во время службы возносились молитвы о Российском воинстве и о мире. За богослужением также молились о страждущей Украинской Православной Церкви. В завершение богослужения на территории прихода состоялся крестный ход. С паперти храма митрополит Кирилл обратился к верующим со словом: Всех вас, дорогие братья и сёстры, сердечно приветствую и поздравляю с праздником Светлого Христова Воскресения! Впереди ещё практически 30 дней, когда нам предстоит весёлыми ногами праздновать спасительную Пасху Господню. Также поздравляю вас с праздником великого чудотворца и святителя Варсонофия, друга и ученика первого епископа Казанского святителя Гурия. Святитель Варсонофий основал в кремле Преображенский монастырь, который ныне полностью разрушен.

Позже святой был избран епископом Тверским. Около четырех лет он пробыл на этой кафедре, после чего попросился на покой и вернулся в Казань. В 1576 году святитель Варсонофий был погребен в устроенном им Преображенском монастыре, рядом со своим другом и учителем. Через 19 лет митрополит Гермоген, будущий Патриарх Московский и всея Руси, перестраивал Преображенский собор и обрел нетленные мощи святителей Гурия и Варсонофия. Также он написал тропарь «Заступница усердная», который мы с вами до сих пор поем. Патриарх Гермоген описал и обретение мощей святителей.

По окончании Литургии был совершен праздничный молебен, возглашено многолетие.

Мат-лы для истории христ. Владимир, архиеп. Пещерка Казанского Спасо-Преображенского миссионерского мон-ря и исторические сведения о погребенных в ней. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский, впосл. Распространение христианства в Казанском крае. Очерк архипастырской деятельности высокопреосв. Арсения Брянцева , архиеп. Харьковского и Ахтырского во время его пятилетнего управления Казанской епархией. Вениамин Пуцек-Григорович , митрополит Казанский и Свияжский. Димитрий, архиеп. Казанский и Свияжский 1839-1908. Кафедральный Благовещенский собор. Город Свияжск Казанской губ. Поволжье во 2-й пол. Казанская Церковь в эпоху гонений: Страницы истории. Жизнеописания новых мучеников Казанских: год 1918-й. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. Православные миссионеры в Поволжье. Мон-ри Казанского края: Очерки истории. Архипастыри Казанские, 1555-2007. КазДС: Ист. Липаков Архитектура сер. XVI-XX в. Первые рус. Овальная в плане, с рядом башен, в т. Первые храмы Свияжска -деревянные ц. Троицы в Троице-Сергиевом мон-ре, привезенная вместе с лесом для крепости возможно, XV в. Богородицы 1551 Французова. После взятия 2 окт. Казани было начато восстановление деревянной крепости, поврежденной при штурме, и строительство деревянных храмов: «во един день» соборный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы с 2 приделами в честь св. Петра и св. Февронии Муромских, ц. Нерукотворного образа Спасителя «противу врат градных, на торговищи» и свт. Николая Чудотворца «монастырь общежителен» буд. Спасо-Преображенский монастырь; см. В 50-60-х гг. Иоанна Предтечи в крепости и во имя святых Константина и Елены с приделами во имя свт. Леонтия, еп. Ростовского, и прп. Андрея Критского на посаде - «поставленье государево»; святых Флора и Лавра - «воеводцкое поставленье» на ул. Никольской, вмц. Параскевы Пятницы у городской стены близ Успенского монастыря - «поставленье попа Александра», в честь Рождества Христова - «поставленье попа Еупла да попа Василья», вероятно недалеко от Троице-Сергиева позднее Иоанно-Предтеченского мон-ря Французова. На средства посадских «жильцов» Свияжска были построены Никольские храмы: в городе - «в Жильцех» на Никольской ул. С 351; недалеко располагался двор «никольского пономаря Васюка, что в Жильцех» - Там же. Каменное строительство разворачивается после создания К. Панорама Казани. РГБИ В Казани возведена каменно-деревянная крепость, внутри к-рой построили из камня кафедральный Благовещенский собор 1556-1562 , ц. Николая Чудотворца в Спасском мон-ре 1556-1562 и надвратные ц. Воскресения Христова Невоструев. Были сооружены 2 каменные церкви в основанном архим. Германом свияжском Успенском муж. Николая Чудотворца и 6 служебных помещений Французова. Все они возведены в псковских традициях псковскими мастерами - каменщиком Иваном Ширяем и зодчим Посником Яковлевым, «церковным и городовым мастером». Приглашение к строительству в Казани и Свияжске мастеров из Пскова исследователи связывают с заказом кн. Шуйского Седов. К сер. Димитрия Солунского над Збойловыми позднее Димитриевскими, не сохр. Введения во храм Пресв. Богородицы с Никольским приделом «у царского двора» в сев. Покровской ц. Параскевы Пятницы, а также церкви Покровская, Воскресенская «в солдатских слободах», Ярославских чудотворцев; «за булаком в остроге государевом» в Ямской слободе Успенская ц. Деревянными были обители: основанная государевой казной Успенская Зилантова за р. Казанкой «за русским кладбищем» с 2 храмами - Успенским и теплым во имя Всех святых Невоструев. Германом в качестве подворья свияжского Успенского мон-ря, на месте богадельни, располагавшейся на посаде напротив крепости Невоструев. Вид Кремлевской ц. Литография Воскобойникова. ГПИБ Облик каменных храмов сер. Нерукотворного образа Спасителя в Казанском кремле Брунов. Видимо, по воле заказчика - царской администрации - созданные псковичами сооружения имеют нетрадиционные для Пскова вид и функции, соответствующие по духу столичной царской архитектуре: надвратные храмы позади башни, а не над ее проездом, итальянизирующие формы регулярных участков казанской крепости, валиковые пояса крепостных стен в Казани Седов. Основными качествами раннего периода зодчества К. Церковь свт. Николая Чудотворца Свияжского Успенского мон-ря, с трапезной и колокольней. ГПБИ Церковь свт. ГПБИ Каменное строительство кон. Образцом для них послужил Благовещенский кафедральный собор, его архитектура повлияла на развитие церковной архитектуры К. Вероятно, тогда была возведена ц. По традиции считается, что при ее перестройке были сохранены исходные тип и размеры; этим объясняется скромный облик одноглавого, бесстолпного в плане здания Пинегин. К западу от кафедрального собора в Казанской крепости выстроили каменную колокольню, состоявшую из 4 восьмериков, с ярусами звона, увенчанную горкой кокошников и высоким барабаном с главкой ок. Не исключено, что те же артели возводили в технике каменной точнее кирпично-каменной кладки церкви в Свияжске. Собор Спасо-Преображенского мон-ря в Казани. Кафедральный Благовещенский собор в Казанском кремле. Монументальный, монолитный вертикальный объем Никольской ц. Исследователи отмечают в ее архитектуре признаки т. Неизвестна точная дата строительства в камне городского собора Свияжска разрушен в 30-х гг. Остроумов, Чумаков. Судя по фотографиям, городской собор Свияжска был возведен с ориентацией на др. Он был возведен из камня и кирпича, что уже было нетипично для «псковских» храмов К. Декорация барабана непсковская, хотя нижний из 3 опоясывающих барабан фризов сочетает «поребрик» и «бегунок». Одноглавый храм со скупым декором фасадов в виде лопаток, делением фасадов в верхней части с помощью фриза, идущего по стенам и пилястрам, напоминает Успенский собор Зилантова мон-ря 1625, не сохр. Храм пережил много перестроек освящен в 1849 после строительства 2 приделов; см. К древнейшему периоду относятся и 2 яруса колокольни, возведенной одновременно с храмом и вдвинутой в центр его зап. И барабан, и стены нижнего яруса колокольни украшают одинаковой формы окна - не щелевидные, как в соборе Успенского мон-ря, а уступчатые, с арочным завершением. Хотя детальный историко-археологический анализ архитектурного облика свияжского Рождественского собора затруднен, можно предположить, что он был возведен в тот же период, что и Сергиевская ц. Феодора Стратилата на деревянных св. Каждый престол был, видимо, отмечен завершением «о трех верхах» - Опись. Возрождение строительства происходило в 20-х гг. В камне был отстроен собор Успенского Зилантова мон-ря в виде одноглавого храма на высоком подклете, с каменной галереей-папертью по 3 сторонам. Нек-рые детали его архитектуры близки к деталям московской архитектуры XVI в. Сохраняется связь со старыми строительными традициями: широкие и плоские пилястры далеки от ордерных форм, окна в простенках - щелевидные и вытянутые; скупость декора подчеркнута арочным пояском на барабане главы. Вероятно, в этот же период отстроили в камне одну из первых шатровых церквей - свт. Ее древний вид известен благодаря гравюре Э. Турнерелли 1837 и картине братьев Г. Чернецовых 40-е гг. Как в «посадских» храмах Москвы, Вел. Устюга и В. Поволжья 2-й трети - сер. Были построены первые храмы в новых монастырях, таких как Седмиезерная пуст. Вознесения, 1640-1646 , старинные храмы в Казани получают дополнения в виде придельных церквей - холодная ц. Преображения Господня при ц. Николая Чудотворца Николы Гостиного, 1634; см. Николая Чудотворца в Казани Николо-Гостинодворская. РГБИ Церковь свт. РГБИ С сер. После пожара 1649 г. На средства московского купца Гаврилы Антипина возвели холодный храм с 3 престолами: в честь Входа Господня в Иерусалим, во имя прор. Иоанна Предтечи и ап. Иоанна Богослова ок. Завершение храма было решено в виде 3 шатров, близко поставленных на одной оси. Храм имел просторную трапезную, галереи по периметру, большое крыльцо и колокольню у юго-зап. Теплая ц. Богородицы нач. XVII в.? Иоанно-Предтеченский мон-рь в Казани. РГБИ Развитие территории городского посада расширило масштабы каменного строительства, во 2-й пол. Пребывание в городе важных лиц отмечалось строительством зданий: в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре над вост. Положения ризы Пресв. Богородицы с приделом прп. Макария Калязинского 1670, пострадала в пожаре 1694; позднее на ее месте - колокольня с ц. Варвары, перестроенная в 1855; см. Строились каменные небольшие теплые церкви при старых храмах - ц. Происхождения честных древ Креста Господня при Воскресенском соборе 1671, разобрана в 1857 , ц. Всех святых в Зилантове мон-ре 1681, перестроена в 1829; Рощектаев. Перестраивались старинные храмы Казани, напр. Николая Чудотворца Николо-Вешняковская 1674, перестроена в 1849-1853 , получившая вид 5-главого храма, возможно по образцу древних монастырских соборов Фролов. Неизвестно, много ли было в К. Известна храмозданная грамота 1678 о построении казанцем А. Люткиным ц. Но, судя по архивным фотографиям, оба храма были одноглавыми бесстолпными 2-светными четвериками с декорацией в виде наличников. Деятельность патриарха Никона по укреплению святительского авторитета, устройству новых мон-рей в честь вселенских святынь стала примером для др. Лаврентий II выстроил галереи-переходы на каменных столбах от своих палат к юж. Опальный дьяк Ф. Трофимов, проезжавший через Казань в 1665 г. Лаврентия, записал: «Говорят тутошние люди: нашему де владыке всесвятейший Никон патриарх не велел по земле ходить». По его же свидетельству, строительство галерей на каменных опорах в К. Дьяк Трофимов упоминал также о строительстве для митр. Лаврентия II деревянного загородного комплекса под названием Новый Иерусалим «тем же образцом», что и Новоиерусалимский монастырь патриарха Никона Харлампович. Можно полагать, что архипастырь К. Лаврентий руководствовался теми же представлениями о правах духовной власти, к-рые подвигли его современника свт. Иону Сысоевича , митр. Ростовского, строить митрополичий двор в Ростове 70-е гг. Строительство на территории кафедрального собора К. Этот ансамбль воспроизведен на иконах Казанских чудотворцев, молящихся образу Благовещения, к-рые писали иконописцы архиерейского дома напр. С кон. Ведущим стилем городских, монастырских и усадебных церквей был стиль московского нарышкинского барокко. Тесная связь К. Адриана, митр. Казанского и Свияжского, на Патриарший престол, давала новые возможности. В камне отстроили новый мон-рь во имя Кизических мучеников за р. Казанкой, с собором в честь Введения во храм Пресв. Богородицы 90-е гг. Владимира, нижний ярус которой был так же оформлен, как и врата, и образовывал проездную арку с массивными полуколоннами и завершением в виде разорванного лучкового фронтона. Композиционная схема для храма в виде восьмерика, поставленного на четверик, стала основной, церкви отличались богатством узорочья. Храмы К. Характерной их особенностью, повторенной в памятниках окрестных земель, является вертикальная устремленность объемов, использование наличников с высокими треугольными фронтонами в завершении, у лучших храмов - завершение восьмерика украшали «гребни»; храмы имели 2-ярусные колокольни. Одним из красивейших храмов Казани была ц. Илии в Мокрой слободе 1695; по др. Стройный храм прекрасно дополняла невысокая 2-ярусная колокольня. Скромнее по декорации наличие колоконок и тяг, фризов, карнизов, формы наличников были новые каменные здания старинных храмов, напр. Николая Чудотворца Николо-Ляпуновская, 1695, не сохр. Композиционная схема храмов московского барокко предполагала бесстолпный интерьер, что позволяло сделать церкви более вместительными и прочными. Возводились небольшие приделы при старых церквах, как, напр. Сергия Радонежского 1698, разобран в 1873 при соборе в честь Воскресения Христова освящен в 1734. В камне были построены церкви загородной резиденции Новый Иерусалим близ Казани: собор Воскресения Христова 1698, сохранился в перестроенном виде - традиц. Стены украшены просто: декоративный пояс ниш-закомар в верхней части фасадов, уступчатые кронштейны в верхних частях ярусов колокольни и под фризом на стенах храма. Но присутствуют элементы, характерные для петровского времени: 8-угольные окна в центре сев. В этот же период, судя по рисунку наличников, декорировались окна в алтаре Никольской ц. В последнее десятилетие XVII в. Его постройки, задуманные еще митр. Лаврентием, сгорели в 1689 г. Мон-рю грозило запустение и забвение, если бы не воля митр. Адриана, поручившего его восстановление иером. Герману из Новоиерусалимского мон-ря Малов. Благодаря пожертвованиям и пожалованиям от царей Иоанна и Петра Алексеевичей к кон. Троицы обновлен в 1832-1834, разобран в 1904. К 1-й четв. Для нее характерно не столько стилистическое, сколько тематическое единство. Вероятно, здесь работали мастера из разных артелей, ориентировавшиеся на определенный круг местных образцов, в т. Прежде всего это ряд внушительных, достаточно суровых по облику зданий XVI в. Сказалось и отсутствие обширного пласта посадской архитектуры с измельченным узорочьем декора. Для памятников допетровского времени важно стремление к подчеркнутой монументальности построек, порой граничащей с архаичной громоздкостью. Раифская Богородицкая пустынь с сев. Литография А. Тихоне Воинове. Покрова в комплексе с ц. Николая Чудотворца Николо-Низская ; престол с 1690; каменное здание 1703-1711 и ц. Богоявления 1731. Этот тип, использовавшийся в XVII в. Образцом послужили соборы XVI в. Повторяя внешний облик древних соборов, строители старались создать удобное, цельное внутреннее пространство, как, напр. Общие формы и пропорции храма тяжеловесные. Не исключено, что к казанской традиции столпных храмов относится и возведение Троицкого собора в Симбирске 1702-1712, не сохр. Тихоне Воинове строились каменные храмы в старинных, небогатых мон-рях, таких как собор во имя Св. Троицы в Феодоровском мон-ре 1700, не сохр. Каменные здания возводили на границах старинного посада, как, напр. Андрея на ул. Проломной 1701, не сохр. На продолжении ул. Красная возвели ц. Грузинской иконы Божией Матери 1702; 1838; 1852, не сохр. Тихон чрезвычайно любил; по ней сама улица получила название Грузинской. В загородных монастырях строились надвратные храмы, посвященные небесному покровителю митр. Тихона - свт. Тихону, еп. Амафунтскому: в Воскресенском монастыре Новом Иерусалиме, 1706 - небольшое 2-ярусное сооружение, арка проезда декорирована полуколонками, окна - наличниками с «гребнями» Там же. Как ступенчатая, на высоком подклете, сильно выдвинутая на восток, возведена в Раифском мон-ре ц. Тихоне церковь надстроили храмом во имя Пяточисленных мучеников 1709, отремонтирована в 1832-1834 , что усилило ее сходство с башней или надвратным храмом. Возводились одноглавые бесстолпные храмы в старых пригородных селах и слободах, возникших в петровское время: ц. Михаила в архиерейском с. Архангельском ныне в черте Казани нач. Рождества Богородицы по приделу - Макариевская в Адмиралтейской слободе ныне в черте Казани 1712; перестроена в 1907 того же типа и декора, с 4-скатной кровлей над храмом Фролов. Ступенчатая композиция и декор в стиле московского барокко были использованы для надвратного храма во имя свт. Алексия, митр. Московского 1720 , в Успенском Зилантовом мон-ре в 3-м ярусе , наличники окон к-рого имеют черты допетровской архитектуры, а не нарышкинского барокко. По-видимому, к казанским постройкам типа восьмерик на четверике относился и Рождественский храм на Шошме Яранский р-н Кировской обл. Это великолепное произведение нарышкинского барокко отличалось удачно найденными пропорциями и качественным декором; до наших дней сохранилась его 3-ярусная колокольня. Храм находился тогда в пределах Казанской губ. Церковь во имя св. РГБИ Церковь во имя св. Михляева в память о приезде имп. Петра I в Казань май 1722 , оказала решающее воздействие на повсеместное распространение в регионе храмов типа восьмерик на четверике с сер. Нек-рые особенности ее облика, такие как обильное узорочье лепнина снаружи и внутри, полихромная раскраска декора , могли быть связаны с подражанием строгановским постройкам, возводившимся в то же время в Н. Новгороде напр. Богородицы, известная как Рождественская Строгановская. Основной объем - восьмерик на четверике с трапезной - водружен на своды высокого теплого храма. С запада и севера устроено гульбище, с северо-востока примыкает 2-этажный придел. Помимо традиционных для храмов нарышкинского стиля белокаменных деталей наличников с завершениями в виде разорванных фронтонов, колонок, увитых виноградом церковь отделана лепниной растительные мотивы , изразцами и даже украшена живописью поновлено во 2-й пол. В ансамбль входит отдельно стоящая монументальная колокольня, в основании к-рой размещена усыпальница заказчика. Композиционные и декоративные элементы колокольни напоминают сразу 2 образца - важную для местной строительной традиции звонницу казанского Благовещенского собора ок. Свидетельством раннего знакомства в Казани с барочными формами является построенная в имении помещика М. Кудрявцева с. Каймары Высокогорского р-на Татарии ц. Кирилла Белозерского с приделами во имя св. Александра Невского и свт. Мефодия Патарского 1723 , для к-рой гостивший здесь имп. Петр I пожаловал, по преданию, кованый крест. Объемно-пространственная композиция памятника уникальна, но возникла, вероятно, под влиянием нарышкинских квадрифолиев. Храм типа восьмерик на четверике дополнен трифолием - притвором с запада и 2 приделами с боков. В отличие от объемной композиции, созданной в рамках нарышкинской традиции, большая часть элементов декора - рамочные наличники с раскреповкой по углам, плоские пилястры, треугольные фронтоны порталов - принадлежит барочной стилистике Республика Татарстан: Правосл.

Из истории Казанской епархии

Поездки за пределы Москвы патриарха Московского и всея Руси Кирилла само по себе нечастое явление, поэтому каждый первосвятительский приезд уже большое событие для регионов, коим оно и стало для Татарстана в мае 2023 года. Священнослужителю было 73 года. В результате болезни скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Как сообщается на сайте Татарстанской митрополии, он умер от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий