Новости по лифтам

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Не вошедшие в программу капремонта дома с 2014 года самостоятельно, на спецсчетах, собирают средства на замену лифтов, добавили эксперты. Через год по всей России потребуется заменить более 100 тыс. из 550 тыс. работающих лифтов, но финансирования на обновление 45 тыс. единиц оборудования сейчас фактически нет. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Речь идет о таких устройствах, как лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы, за исключением эскалаторов в. Интерфакс: В России не успеют выполнить план по замене намеченного количества лифтов к 2025 году, предупредил президент Национального лифтового союза (НЛС) Виктор Тишин.

Ростехнадзор начнет контролировать эксплуатацию лифтов с 1 марта 2023 года

Кто принимает решение о вводе лифтов в эксплуатацию? Решение о вводе новых лифтов в эксплуатацию принимают владельцы объектов, проверка Ростехнадзора не требуется. Кто проводит оценку состояния лифтов? Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется аккредитованной экспертной организацией. Куда необходимо обращаться гражданам, у которых, по их мнению, неисправен лифт? Обеспечивать надлежащее выполнение работ по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме обязана управляющая организация.

Обращаться необходимо к администрации организаций и в контролирующие их работу местные органы власти.

Но массовый сегмент, который строится... А там без лифта как поднимешься на 25 этаж? Я считаю, что в перспективе правительству все равно надо будет думать об этом, потому что замена лифта — это очень дорого. Поломка лифта в двадцатипятиэтажке в каком-нибудь Перове вызовет социальный взрыв».

По данным газеты, ситуация с заменой лифтов усугубляется из-за их подорожания. Сообщается, что за последние два года цены на оборудование выросли в полтора раза. Распространенный в европейской части России американский Otis ушел с рынка в 2022 году, а отечественные производители пока не могут в полной мере заменить бывших конкурентов. Более того, как говорится в статье, российские лифтовые заводы работают в половину мощности, поскольку девелоперы отдают предпочтение азиатским брендам. После смены владельца компания сохранила весь персонал более 2000 сотрудников по всей стране , все технологии, продуктовую линейку, выстроенную систему качества.

И все же почему, если Россия может выпускать больше лифтов, они настолько подорожали?

Жители предположили, что оборвался трос, но в управляющей компании объяснили случившееся технической неполадкой. Они находятся в идеальном состоянии, все механизмы — тоже без повреждений. При этом, неконтролируемое снижение прекратилось, что позволило пассажирам выйти без возможных последствий. Это доказывает то, что система безопасности конструкции работает исправно», — сообщили в пресс-службе управляющей компании «Сограт». Из-за того, что система безопасности лифта вовремя сработала, никто из находившихся внутри не пострадал.

На рынке обслуживания лифтового оборудования не хватает специалистов. Media — Из-за того, что допускают нарушения при эксплуатации или монтаже например, не следят за направляющими, допускают скачки напряжения , лифт может плохо работать, трястись, отключаться или переходить в пожарный режим. Чтобы при этом не срабатывали системы безопасности, останавливающие лифт, эти системы отключают сотрудники эксплуатирующих организаций. В результате человек едет в опасном лифте и не знает об этом, — говорит Константин Крохин. Эксперт не исключает, что сложившаяся на рынке ситуация является одним из проявлений более глобальной проблемы. Схожая ситуация в жилнадзоре, в сфере защиты прав потребителей. Граждане идут в надзор, их перенаправляют в прокуратуру. Мы ощущаем отсутствие государства. Чиновники понимают: если они подкрутят гайки, то оставшиеся работники разбегутся. Убирать фекалии, разгребать мусор, ремонтировать лифты в условиях, когда на тебя в любой момент могут завести дело, будет мало желающих. Денег нет, но лифты держите Ещё одной причиной кризиса стал недостаток финансирования. Как поясняет «Октагону» министр одного из региональных правительств, он вызван нежеланием власти поднимать тарифы на обслуживание лифтов, чтобы не спровоцировать социальное недовольство. Особенно большие проблемы возникают, если деньги собирались УК и ТСЖ на спецсчёт дома и их не хватает для своевременной замены лифтов по истечении 25-летнего срока эксплуатации из-за резкого подорожания лифтового оборудования, — считает эксперт. Наиболее остро такая проблема встала в Челябинске. Почти половина местных УК оказалась не в состоянии собрать даже половины необходимой для замены лифтов суммы. В результате под угрозой отключения и консервации оказалось около 500 лифтов. Санкции породили «каннибализм» На безопасность лифтового хозяйства повлияло и усиление санкций. На их долю приходилось около 15 процентов парка. До 40 процентов комплектующих, даже в лифтах отечественного производства, занимают импортные детали. Ремонт импортных лифтов также подорожал из-за роста стоимости импортных запчастей». Этому способствовал параллельный импорт.

Пресс-релизы

статьей 6 ТР ТС 011/2011 (подтверждение соответствия лифта при вводе в эксплуатацию, в период эксплуатации, по окончании назначенного срока службы и т.д.). Речь идет о таких устройствах, как лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы, за исключением эскалаторов в. По данным Национального лифтового союза, с 2018 по 2023 год в лифтах погибли 129 человек. В текущем году произошло уже 62 инцидента и несколько смертельных трагедий. Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Как пояснили в ведомстве, на учет в стране поставлены около 496 тысяч лифтов — из них около 100 тысяч (20 процентов) превысили максимальный срок эксплуатации в 25 лет.

В России возобновят госконтроль за эксплуатацией лифтов

В Нижегородской области на замену лифтов региона заложили 3,6 млрд рублей до 2025 года. Планируется заменить около 2400 лифтов подробнее. жильцам приготовиться. 47news разглядел быстрый возврат к малой скорости. Интерфакс: В России не успеют выполнить план по замене намеченного количества лифтов к 2025 году, предупредил президент Национального лифтового союза (НЛС) Виктор Тишин. С 27 января 2023 года бывшее российское подразделение международной компании Otis Worldwide Corporation будет производить продукцию под брендом «Метеор Лифт». Разработка и производство Диспетчерского комплекса «Обь» для всех типов лифтов, высокое качество оборудования.

Новости с тегом: лифт

Членами Ассоциации «РЛО» являются основные российские лифтостроительные заводы, производители лифтов и компонентов, подъемных платформ для маломобильных групп населения, пассажирских конвейеров, эскалаторов, автоматизированных парковочных комплексов, разработчики и производители станций управления, диспетчерской связи, а также монтажные и сервисные организации. Ассоциация «РЛО» является единственной уполномоченной площадкой для представления интересов производителей лифтов в государственных органах власти Российской Федерации.

Тем не менее, локализация широкой компонентной базы является первостепенной задачей для нас», — Игорь Майоров. Компания подготовила и уже подала полный пакет документов в Государственную информационную систему промышленности ГИСП для включения своей продукции в реестр российского производителя. Это станет дополнительным конкурентным преимуществом «Метеор Лифт» для работы на государственном рынке замены и обслуживания лифтов административных зданий, муниципального жилья и многоквартирных домов. Все модели лифтов «Метеор Лифт» производятся в соответствии со стандартами, унаследованными от Otis Worldwide Corporation. Никаких технологических изменений в производство лифтового оборудования не вносилось.

Для Вашей безопасности не рекомендуем нарушать периодичность проведения освидетельствования лифта. Если срок освидетельствования лифта нарушен, необходимо срочно вызвать специалиста ИКЦ для проведения оценки соответствия лифта требованиям безопасности в форме периодического технического освидетельствования. Эксплуатация лифта, без записи о проведенном периодическом техническом освидетельствовании в паспорте лифта, является грубым нарушением требований безопасной эксплуатации лифта, и несет возможный риск возникновения аварии или инцидента на лифте, а также влечет административную и другую ответственность предусмотренную действующим законодательством РФ. Берегите лифт и не нарушайте сроков проведения техосвидетельствования и обследования лифтов!

Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы. Вопрос импортозамещения лифтового оборудования решают в Минпромторге. В Национальном лифтовом союзе 47news рассказали, что уже прошло субсидирование по разработке отечественных частотных преобразователей. Цены приемлемые, хотя курс доллара сказывается. Уже можно не бояться, что по всей России встанут лифты, но с трудностями обслуживающие компании, конечно, сталкиваются, - рассказал исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов. Представитель управляющей компании дома на Кондратьевском проспекте в Петербурге рассказал 47news, что китайское оборудование подошло не очень, лифты периодически ломаются во всех парадных. Пришлось даже закрепить за высоткой отдельного мастера по лифтам, чтобы сидел в офисе УК и мог сразу реагировать на вызовы. Инженер СП "Практика" занимается обслуживанием лифтов хорошую оценку комплектующим китайского исполнения не дал: "нет гарантии, что нормально проработают. Поэтому стараемся доставать оригинальное, но это сроки и цена". С китайскими комплектующими есть и правовая проблема. На действующие в России лифты выпущены сертификаты с перечнем узлов, которые могут в них применяться. Писалось это все еще до санкций без учета продукции всех новых китайских партнеров , и включенное в них оборудование сейчас почти не достать. Этот вопрос тоже решают в российском правительстве.

С марта 2023 года надзор за лифтами снова осуществляет Ростехнадзор

Если раньше почти все пассажирские подъемники были импортные, то теперь зарубежные компании ушли с рынка и даже перестали поставлять детали. Но спрос на лифты остался, и сейчас речь идет о десятках многоэтажек по всему Ставропольскому краю, где требуется соответствующее оборудование, и о тысячах домов - по всей стране.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.

Еще одно важное стратегическое направление, которое планирует развивать компания «Метеор Лифт», — это дальнейшая локализация продукции, разработка новых технологий и цифровизация производства и сервиса. В частности, планируется создание единой цифровой диспетчерской, предиктивного обслуживания и онлайн-диспетчеризации для обеспечения качества и безопасности использования лифтового оборудования конечными пользователями.

Это в том числе станет задачами нового научно-производственного центра НПП «Метеор». Это особенно актуально, так как многие продукты включают в себя импортные комплектующие. Текущая ситуация показала, насколько важна локализация компонентной базы. Первым примером такой работы станет создание критически важного компонента лифта — частотного преобразователя, который сегодня производится только за рубежом», — отметил генеральный директор «Метеор Лифт» Игорь Майоров.

Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

С марта 2023 года в России может появиться полноценный «лифтнадзор»

Но спрос на лифты остался, и сейчас речь идет о десятках многоэтажек по всему Ставропольскому краю, где требуется соответствующее оборудование, и о тысячах домов - по всей стране. Вопрос о с.

Программа по замене подъёмного оборудования решает эту проблему лишь частично — парк стареет быстрее, чем идёт его обновление. На этом фоне государство предпринимает не вписывающиеся в логику событий шаги. Одним из них стал отзыв в 2021 году у Ростехнадзора полномочий по контролю за соблюдением техрегламентов в отношении опасных технических устройств в зданиях и сооружениях. К последним относятся лифты, эскалаторы и подобные им механизмы. Контроль за этой сферой отсутствовал в течение полутора лет.

Лишь в марте текущего года вступили в силу поправки к законодательству, позволяющие Ростехнадзору возобновить проверки и выдавать предписания УК. Возвращение полномочий не изменило ситуацию на рынке. Но существенных изменений не произошло. Ростехнадзору не дали дополнительных людей и финансирования. Если происходит инцидент с увечьями и гибелью людей, реакция, конечно, со стороны Ростехнадзора есть. Но в большинстве иных случаев даётся ответ: «Идите в другое место».

В итоге, как и в случае с жилнадзором, всё сводится лишь к сбору платежей с подведомственных предприятий, — поясняет эксперт «Октагону». ЧП были, есть и будут О том, что реформа не принесла ожидаемых плодов, говорит непрекращающийся вал публикаций о ЧП с лифтами и эскалаторами. Наиболее резонансными в январе этого года стали новости из Казани и Москвы. В первом городе с девятого этажа рухнул наполненный людьми лифт, а в столице страны 11-летнему школьнику зажало голову на эскалаторе на станции МЦК «Окружная». Ребёнок попал в реанимацию. В феврале в Москве погиб упавший в шахту лифта мужчина.

В Мытищах сорвался лифт с пятью пассажирами, их спасло срабатывание аварийной системы торможения. В марте из-за падения в шахту лифта погиб житель Иркутска, двоих детей зажало на эскалаторах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Рухнувший лифт убил молодого человека в Самаре. Во Владивостоке два пенсионера пролетели несколько этажей вниз в запертом лифте, пока кабину не заблокировало системой торможения.

Правила проектирования, расчеты, проверки и испытания лифтовых компонентов». Вольф-Троп выступил с предложением о начале в 2024 году работ по пересмотру действующих межгосударственных стандартов ГОСТ 33984. Общие требования безопасности к устройству и установке» и ГОСТ «Лифты для транспортирования людей или людей и грузов. Правила и методы исследований испытаний и измерений при сертификации.

В частности, планируется создание единой цифровой диспетчерской, предиктивного обслуживания и онлайн-диспетчеризации для обеспечения качества и безопасности использования лифтового оборудования конечными пользователями. Это в том числе станет задачами нового научно-производственного центра НПП «Метеор». Это особенно актуально, так как многие продукты включают в себя импортные комплектующие. Текущая ситуация показала, насколько важна локализация компонентной базы. Первым примером такой работы станет создание критически важного компонента лифта — частотного преобразователя, который сегодня производится только за рубежом», — отметил генеральный директор «Метеор Лифт» Игорь Майоров. В ближайшие три года «Метеор Лифт» совместно с российскими научно-производственными предприятиями, которые будут определены позднее, проведет ряд научно-исследовательских работ по освоению и запуску в производство отечественных частотных преобразователей.

Чем слабее государство, тем сильнее лифтопад

Алексей Захаров, первый вице-президент Национального лифтового союза: Как только нам в 2017 году удалось добиться введения правил по содержанию и использованию лифтов, тут же со всех сторон стала выявляться негативная информация. В 2017 году был рост, и в 2018-м был пик выявленных несчастных случаев, 21 смертельный случай. По мере подключения Ростехнадзора к контролю, к надзору, введения процедуры оценки квалификации персонала количество несчастных случаев стало снижаться. Но как только в 2021 году Ростехнадзор утрачивает полномочия, снижение количества несчастных случаев замедляется. Когда будет введен надзор со стороны государственного органа - не так важно, чтобы он был плановый, чтобы эксперт ходил к каждому владельцу.

Важно понимание неотвратимости: что в случае, если что-то произойдет, виновность ваша будет определена, если вы не выполнили правила. То же самое могу сказать и по поводу ввода лифта в эксплуатацию. За прошедшие несколько лет контрольный осмотр инспектором, выход на лифт свою главную роль сыграли. У меня нет сейчас информации о каких-то вопиющих случаях - что лифт оформлялся на бумаге уже готовым, а на самом деле еще не был заменен и установлен.

В КоАП есть статья об ответственности за нарушение правил. В сложном случае, когда не выполняются предписания, подвергаются опасности жизнь и здоровье пользователей, а лифт продолжает эксплуатироваться, предусмотрено достаточно серьезное наказание - штраф до 350 тысяч рублей на владельца или приостановка деятельности. Или нужны какие-то еще поправки в законы, постановления? Светлана Разворотнева: Одна из существенных проблем - это эксплуатация лифта.

Лифт - часть общедомового имущества, содержать который должны собственники. Если лифт требует текущего ремонта а не замены , а в тарифе на содержание и ремонт дома отсутствуют на это средства, то по закону собственники должны принять решение и скинуться. В подавляющем большинстве случаев такие решения собственники не принимают и средства на проведение внеплановых ремонтных работ отсутствуют. Это касается не только лифтов.

Здесь нужно в будущем принимать какие-то системные, глобальные решения. Мы на площадке комитета прорабатываем идею о том, что нужно отделять статью "содержание общего имущества" от статьи "текущий ремонт". И по текущему ремонту собственникам необходимо принимать решение каждый раз как бы специально и с открытыми глазами - им должен быть предоставлен расчет, деньги должны перечисляться только после того, как работы будут сделаны. Что касается платы за содержание общего имущества, в том числе лифтов, то это должны быть регулируемые государством величины.

Лифт - это безопасность. И те работы, которые обеспечивают безопасность в доме, должны быть обязательно оплачены. Сколько это стоит, должна определить методика минстроя. Сейчас эти затраты занижаются?

Светлана Разворотнева: Сейчас, как правило, выбирают компанию, которая берет меньше. Не факт, что она реально производит работы даже по техобслуживанию и осмотрам, не говоря уже о случаях, когда сломался лифт. К сожалению, много таких случаев в новостройках. Новые большие дома, у которых пятилетний гарантийный срок прошел - и лифты начинают ломаться.

Это очень серьезные суммы. Кроме как из кармана собственника средства на ремонт взять неоткуда. Алексей Захаров: Вы правильно говорите: берут того, кто подешевле. Именно государственный контроль, чтобы на рынке таких компаний не осталось, позволит избежать рисков и опасностей в проведении некачественного ремонта.

При обслуживании очень большая головная боль - хотя бы минимальный уровень трудозатрат по обслуживанию лифта. Этот вопрос мы уже поднимали на совещании в минстрое два года назад, и, насколько я знаю, там ведутся работы по определению трудозатрат при монтаже лифта. Как в этом году идет замена лифтов? Если собственники дома на спецсчете не видят или не знают, что подошел срок эксплуатации лифта и он требует замены, то они на этом не акцентируют внимание при распределении средств на работы по капитальному ремонту.

Сейчас мы призываем все регионы сосредоточиться на замене лифтов в домах, где выбран способ формирования фонда капремонта - спецсчет, и включить лифты в таких домах в ближайшие годы реализации региональной программы капремонта, обозначив жителям жесткую необходимость обратить внимание на эту тему. В этом году по сравнению с предыдущими годами произошло небольшое снижение количества замененных лифтов, что привело к уменьшению загрузки заводов-производителей, монтажных организаций и т. Падение оборотов связано, в первую очередь, с ростом стоимости лифтов с 2,6 млн рублей в прошлом году до 3,1 млн в нынешнем. Если лифт, отработавший 25 лет, к 2025 году не будет заменен, владелец под угрозой штрафа должен прекратить его эксплуатацию Есть ли какие-то варианты господдержки жителей?

Анна Мамонова: В этом году по стране было заменено около 8 тысяч лифтов. Из них 7700 у региональных операторов, остальные на спецсчетах. Домам на спецсчетах сложнее собрать необходимую сумму на замену лифтов. Если это, например, девятиэтажная "свечка", у которой в среднем накопления около двух миллионов, то, вероятно, свои два лифта они смогут заменить в ближайшее время.

Если это многоподъездный дом, накопить самостоятельно им будет достаточно сложно даже на первый аванс. Схемы поддержки существуют во многих субъектах, и в некоторых из них они направлены на поддержание капремонта в домах на специальных счетах. Как правило, помогать "спецсчетчикам" начинают те регионы, которые проблему по замене лифтов у регоператора уже решили. Чтобы всем валом они не перешли в "общий котел", такие регионы, например, Свердловская область, уже порядка двух лет реализуют программу поддержки спецсчетов: помогают и организационно, и методологически, и финансово.

Однако, по мнению парламентария, проблема упирается в отсутствие должного контроля за исполнением требований принятых законов. Так, депутат не помнит случая, когда у УК отзывалась лицензия, если она заключила договор с обслуживающей лифты компанией, имеющей недостаточный уровень квалификации персонала. Первый вице-президент Национального лифтового союза, статс-секретарь — заместитель председателя СПК в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта Алексей Захаров отметил, что после введения обязательной независимой оценки квалификации в лифтовой отрасли профессиональный экзамен прошли около 15 тысяч специалистов. Но для закрытия потребностей отрасли такого количества аттестованных специалистов явно недостаточно. Захаров также отметил, что в настоящее время задача подготовки новых специалистов полностью ложится на плечи монтажных организаций и коммерческих учебных центров, так как специальность монтажника лифтов исключена из перечня профессий, по которому ведут подготовку государственные организации СПО.

Сейчас, по его словам, эти цифры очень сильно отличаются, они могут быть от 1-3 и до 50 процентов.

В среднем по России 18 процентов средств региональных операторов идут на эти цели и это дает эффект не во всех регионах, сообщил Рурин. И сейчас стоит задача максимально перейти на наши отечественные современные и качественные подъемники, оснащенные всеми необходимыми системами для безопасности и контроля качества работы, отметил он. Минстрой вместе с Минпромторгом, по его словам, уже разработали дорожную карту для создания системы, которая позволит перейти на прямые закупки у производителей и наладить систему контроля от производства до эксплуатации и до замены лифта. При этом нужно применять госзаказ сначала на пять лет, а потом и на более длинные сроки, отметил сенатор Высокинский. Без этого бизнес, по его словам, не понимает объемы сбыта, структуру производства, как это будет окупаться и так далее. С этим согласился и заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов.

Без госзаказа развивать отечественное производство лифтов невозможно, отметил он. При такой загрузке ни один завод не будет иметь финансовой возможности инвестировать в свое развитие», — заключил Иванов. Что изменится в жизни призывников в 2024 году Уйти от параллельного импорта После ухода иностранных компаний в России нужно развивать свое производство отдельных узлов и самих лифтов, рассчитанных на более высокую скорость движения, также сообщил первый замглавы Минпромторга.

В Ставропольском крае появится завод по выпуску отечественных лифтов В Ставропольском крае планируют открыть масштабное производство лифтового оборудования. Проект начнут воплощать в жизнь в 2024 году, а инвестиции в него превысят миллиард рублей.

Минстрой озаботился лифтами.

По данным Комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза (НЛС), ежегодно в России вводилось в эксплуатацию более 40 тыс. лифтов. 24 ноября Комитет провел совещание на тему "Проблемы импортозамещения и наращивание отечественного промышленного производства лифтов". 3. Развитие умных лифтов: В 2023 году продолжится развитие умных лифтов, которые будут оснащены различными функциями для повышения комфорта и удобства пассажиров. Актуальные новости о лифтах. ЧП произошло вечером 10 февраля в одном из жилых комплексов на Западном обходе Краснодара. В соцсетях появилось видео, как лифт с людьми резко рухнул вниз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий