Новости альтернативной энергетики водород во франции

«розовый» водород на электричестве от Кольской АЭС.

Испания вышла в лидеры Европы по развитию водородной энергетики

Во Франции физики создали «экзоматерию» в виде металлического водорода | ИА Красная Весна Водород считается альтернативой природному газу и другим ископаемым углеводородам. Его преимущество состоит в том, что его использование не усугубляет парниковый эффект, поскольку не влечет выбросов углекислого газа в атмосферу.
ЕС профинансирует строительство водородного трубопровода из Испании во Францию «розовый» водород на электричестве от Кольской АЭС.
TotalEnergies и Air Liquide будут заниматься декарбонизацией производства водорода в Нормандии Французская компания Lhyfe сообщила, что начала производить зелёный водород в Атлантическом океане, питая электролизёр мощностью 1 МВт (производитель: Plug Power) от офшорных ветряных турбин. В рамках пилотного проекта, названного Sealhyfe.

Франция планирует к 2030 году стать лидером в производстве зелёного водорода

По энергетической плотности он почти в три раза превосходит бензин и дизельное топливо, и его действительно можно получать «чистым», не требующим большого количества выбросов CO2 способом. При этом, в отличие от зарядок для электромобилей, сеть которых нужно фактически создавать с нуля, тратя при этом сотни миллиардов, если не триллионы долларов, он отлично подходит к существующей топливной инфраструктуре на дорогах. Зарядка батареи электромобиля сейчас требует от получаса до нескольких часов, тогда как водородный двигатель можно заполнить за пять минут — чуть медленнее, чем обычный бензиновый. Наконец, запас хода для водородного топливного элемента превышает 480 км, что существенно больше того, что могут предложить стандартные электрокары. В принципе, такую дальность в теории могут развивать и электромобили, но для этого им требуются исключительно мощные и большие батареи, что опять же намного увеличивает время заправки. Новые правила для заправок, исключающие реализацию суррогата, могут вступить в силу 1 января 2021 года Идея использовать водород в качестве энергоносителя получила популярность еще в 1950—1960-е годы. Первый автомобиль с водородным двигателем был построен корпорацией General Motors. Некоторые успехи были сделаны и по другую сторону железного занавеса — в 1988 году самолет Ту-154 взлетел с одним из двигателей, работающих на водороде. Дорогое удовольствие Технологическая сложность и дороговизна, тем не менее, долго отпугивали потенциальных инвесторов и откладывали выход водородной энергетики на широкий рынок. Второе дыхание она обрела только в 2010-е годы, на фоне увеличения «экологической сознательности» как населения, так и корпораций. Неудивительно, что сторонники зеленой энергетики, видя пробуксовку и объективные пределы роста экономики батарей, решили обратиться к водороду, считая его намного более перспективным.

У этих впечатляющих цифр есть два «но». На водород как энергоноситель уходит крошечная часть выработки соответствующего сектора промышленности. Сейчас в мире выпускается лишь несколько марок машин на водородном топливном элементе, в основном в Японии наиболее известная — Toyota Mirai, корпорация в конце 2020 года выпустила второе поколение данной модели.

В случае горения литиевых батарей может выделяться кадмий, высокотоксичное вещество. В январе 2023 года в Нормандии произошел аналогичный пожар, который был ликвидирован без жертв. В результате проверок не было обнаружено опасного загрязнения воздуха.

Наша команда, при блестящей поддержке наших партнеров, совершила настоящий технологический подвиг, успешно спроектировав первую плавучую площадку для производства экологически чистого водорода. Мы очень гордимся тем, что первыми в мире стали производить водород в море.

Это было нашим желанием с момента запуска компании, и мы продолжаем очень быстро продвигаться на шельфе, что для нас представляет собой огромную возможность развития для массового производства водорода и обезуглероживания промышленности и транспорта 1 июля 2023 в 15:35.

Вы думаете, этого достаточно или нет? Билл Гейтс: «Это так разочаровывает, я имею ввиду — это на самом деле разочаровывает. Вацлав вчера сказал, что в Токио живёт 27 млн человек, три дня в году приходятся на циклон. Знаете, за три дня это 23 гигаватта электроэнергии. Скажите мне, какая батарея, установленная там, сможет обеспечить эту мощность?

Я имею в виду, давайте не будем валять дурака. Вы знаете, что 100 долларов за киловатт-час — это ничто, это не решает проблему надёжности. Всякий раз, когда мы произносим термин «чистая энергия», я думаю это запутывает людей, потому что они не знают, что это, они не понимают. Я был на конференции в Нью-Йорке, не буду её называть, и собравшиеся говорили обо всём этом. Ребята-финансисты вышли на сцену и сказали, что они будут оценивать компании с точки зрения того, сколько эти компании выделяют CO2. И они собираются говорить, что вот эта вот компания выделяет много СО2, и думают, что финансовые рынки, как по волшебству, помогут сократить выбросы CO2 до нуля.

И я подумал, финансисты с Уолл-стрит, как вы сделаете сталь? У вас есть что-то в ваших столах, что поможет отлить сталь? А что с удобрениями, цементом, пластиком? Откуда это всё возьмётся, вы знаете? Разве самолёт летит по небу из-за каких-то финансовых расчётов, которые вы рассчитали в Excel-таблице? И они… это сумасшествие, называют это финансовым решением… я этого не понимаю, я просто этого не понимаю.

Нет ничего, что может заменить то, как работает сегодняшняя индустриальная экономика». Затраты на передачу энергии намного выше, чем у других видов электроэнергии В большинстве исследований не учитывается тот факт, что они никак не компенсируются. Исследование, проведённое Международным энергетическим агентством в 2014 году, показывает, что затраты на передачу для ветра примерно в три раза превышают затраты на передачу электроэнергии от угля или ядерной энергии. Количество избыточных затрат имеет тенденцию к увеличению, так как неустойчивые возобновляемые источники энергии получают всё большую долю в общем объёме. Вот некоторые из причин более высоких затрат на передачу для ветра и солнца: Необходимо построить непропорционально больше линий для ветровой и солнечной энергии, поскольку линии электропередач необходимо масштабировать до максимальной, а не средней мощности. Как правило, между тем, где происходит использование возобновляемой энергии, и тем, где она потребляется, расстояние может быть гораздо больше, по сравнению с традиционным производством.

Возобновляемая электроэнергия и установленное вспомогательное оборудование не обладают таким же уровнем контроля над аспектами энергосети мощность тока, амплитуда и так далее , в отличии от электростанции, работающей на ископаемом топливе. Поэтому в систему передачи должны быть внесены исправления, которые потребуют дополнительной инфраструктуры, а соответственно, и новых затрат. При передаче электроэнергии на большие расстояния возрастают расходы на обслуживание линий электропередач Если не будет должного обслуживания, возможны пожары, особенно в сухих, ветреных районах. Последние данные свидетельствуют о том, что ненадлежащее обслуживание линий электропередач ЛЭП увеличивает вероятность пожаров. Техасский проект по смягчению последствий лесных пожаров сообщает: «ЛЭП вызвали более 4000 пожаров в Техасе за последние три с половиной года». Венесуэла обладает ЛЭП большой протяжённостью: от своей главной гидроэлектростанции до Каракаса.

Похоже, что одно из отключений в этой стране было связано с пожарами вблизи ЛЭП. Есть решения, чтобы предотвратить пожары, например, зарыть линии под землю. Или использовать изолированный провод вместо обычного провода. Но любое решение имеет свою стоимость. Эти затраты необходимо учитывать при моделировании косвенных затрат в том случае, если мы предполагаем использовать дополнительно большого количества новых возобновляемых источников энергии. Потребуются огромные инвестиции в зарядные станции Чтобы кто-либо кроме представителей самых обеспеченных слоёв населения смог пользоваться электромобилями.

Понятно, что люди с высоким доходом могут позволить себе электромобили. У них обычно есть гаражи с доступом к электричеству. И они могут легко заряжать автомобиль, когда им удобно. Загвоздка в том, что основная масса зачастую не имеет аналогичных возможностей для зарядки электромобилей.

Во Франции обнаружено огромное месторождение «белого водорода»

Ввиду обширных запасов природного газа, Россия обладает рядом преимуществ для производства и экспорта «голубого» водорода. Согласно Дорожной карте, к 2035 году в России должны быть созданы мощности для экспорта 2 млн. Плановые показатели производства водорода для продажи в 2030 году, млн. Разработкой и обсуждением этой концепции сегодня специалисты занимаются в рамках Рабочей группы 2 «Внутренние рынки» Консультативного совета РФ-ЕС по газу. Источник: Газпром экспорт Ключевые игроки рынка водородной энергетики Значительный интерес к развитию технологий водородной энергетики в России проявляет корпоративный сектор, прежде всего «Росатом» и «Газпром».

Водородная энергетика включена в перечень приоритетных направлений научно-технологического развития «Росатом». Приоритет отдается производству водорода за счет эффективной электрической и тепловой энергии, генерируемой АЭС и атомными энерготехнологическими станциями АЭТС , соответственно. В 2020 году стартовала реализация мероприятий комплексной программы «Атомная наука, техника и технологии» ГК «Росатом», в том числе по развитию водородной энергетики. А в 2019 году дан старт двум проектам с участием госкорпорации: организации в России железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах и пилотному проекту по экспорту водорода в Японию.

Для Группы «Газпром» освоение и внедрение водородных технологий также является одним из перспективных направлений инновационного развития. Производство и применение метано-водородных смесей и водорода рассматривается компанией в качестве перспективного направления диверсификации и повышения эффективности использования природного газа. Компании реализуют проекты по водородной тематике. Барьеры для развития водорода Выходя на глобальный рынок, Россия обладает важными конкурентными преимуществами по развитию водородной энергетики по сравнению с потенциальными странами-участницами рынка: - наличием значительного энергетического потенциала и ресурсной базы; - наличием недозагруженных генерирующих мощностей; - географической близостью к потенциальным потребителям водорода; - научным заделом в сфере производства, транспортировки и хранения водорода; - наличием действующей транспортной инфраструктуры.

Это может позволить России в перспективе занять место лидера в сфере производства и поставок водорода на глобальный рынок. Сегодня Россия проводит планомерную политику по дальнейшему повышению их экологичности. Уже сейчас своими стратегическими инициативами Россия видит создание экспортоориентированного производства водорода как низкоуглеродного из природного газа, так и безуглеродного на базе электролиза воды с использованием атомных станций и возобновляемых источников энергии. Параллельно работа ведется и в сфере российского топливно-энергетического комплекса ТЭК через создание внутри страны региональных рынков применения водорода в целях декарбонизации и повышения инвестиционной привлекательности экспортоориентированных производств, а также стимулирования использования низкоуглеродного водорода.

Остальные находятся на рассмотрении. Отмечается, что бурение начнется не ранее чем через два-три года, на него должно быть выдано дополнительное разрешение. Во Франции на фоне планов правительства по достижению углеродной нейтральности к 2050 году растет интерес к водороду, который, как считается, сможет заменить ископаемое топливо, особенно на производстве и в транспорте.

Существует условная градация водорода по цвету в зависимости от способа его производства и выделяемого при этом углеродного следа.

На главную Франция впервые выдала разрешение на разведку месторождений водорода Во Франции впервые выдали разрешение на разведку месторождений природного водорода, соответствующий декрет опубликован в воскресенье в официальном журнале правительства. Разрешение касается департамента Атлантические Пиренеи на юго-западе Франции. Его получила сроком на пять лет. Это первое разрешение, выданное во Франции.

Total и Engie подписали соглашение о совместном проектировании, разработке, строительстве и управлении крупнейшим во Франции производством «зеленого» водорода, которое будет находиться на юге Франции и обеспечивать нужды производства био-топлива Total.

Компании планируют запустить новое производство в 2024 году, в зависимости от получения субсидий от властей Франции и ЕС. Электроснабжение для производства водорода будет осуществляться за счет солнечных батарей общей мощностью свыше 100 МВт.

Баку и Рейкъявик обсудили перспективы альтернативной энергетики

Весь аппаратный комплекс спроектирован по модульному принципу. По утверждению компании, с 2019 года «Яблочков» — лидер по количеству произведенных ультрабыстрых зарядных станций мощностью от 100 кВт в России и СНГ. Стартап поставил 102 станции, из них 70 — мощностью 300 кВт. Алексей Моторенко, сооснователь «Яблочков» В запуск стартапа вложили 6 млн рублей, которые ушли на разработку и создание первой станции. Сегодня в компании работает 65 человек.

В 2021 году команда стартапа выросла в два раза, а выручка за год составила 540 млн рублей. Компания подчеркивает, что не является оператором зарядных сетей для электромобилей и полностью сконцентрирована на улучшении продукта. У компании два взаимосвязанных направления: собственная сеть зарядных станций и IT-платформа: мобильное приложение, web-интерфейс для сетей и тестовая среда для производителей. Платформа по сути представляет собой маркетплейс, который объединяет станции разных производителей и продает услуги по зарядке, в том числе и на сети ZEVS.

В мобильном приложении водители могут найти ближайшую станцию, построить до нее маршрут, управлять зарядными сессиями, контролировать расходы. Компания продолжает наращивать функциональность: например, теперь зарядные сессии на станциях сети ZEVS можно планировать заранее. Сеть зарядок зарабатывает на зарядных сессиях, а платформа — на комиссии с платежей и абонентской плате за подключение станций. Через мобильное приложение ZEVS собирает платежи с пользователей, после этого средства распределяются между сетью зарядных станций и платформой.

Компания также предоставляет возможность кастомизации приложения и системы управления станциями ZOI под бренд и его задачи. В команде постоянно работает около 20 человек. Основатели — Владимир Млынчик и Константин Клюка. В планах на ближайший год — запустить несколько десятков станций в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

ZEVS также будет развивать платформу, добавит бронирование зарядных сессий и другие полезные функции. А еще компания начала работать над авторской программой повышения квалификации для руководителей, в рамках которой команда будет делиться своим опытом в индустрии. Ее планируют запустить уже этим летом. HelioRec HelioRec производит плавучие солнечные электростанции.

А еще она решает проблему нехватки земельного пространства, которая особенно актуальна в Европе и Азии, и минимизирует количество отходов и выбросов CO2. Плавучий модуль, на который устанавливается солнечная панель, частично заполнен водой. Она выполняет роль балласта в системе. Это придает дополнительную инерцию при ветре и волнах», — рассказывает Полина Василенко, основательница стартапа.

HelioRec также использует алгоритмы машинного обучения для предсказания выработки электроэнергии в конкретном месте. Сегодня в команде проекта четыре человека и три советника по бизнесу, развитию технологии и финансам. Василенко — в прошлом инженер с более чем 18-летним опытом работы в энергетическом секторе. После успешной многолетней карьеры в нефтегазовой отрасли основательница HelioRec перешла на «зеленую» сторону энергетики.

Плавучая солнечная электростанция HelioRec Компания уже построила плавучую солнечную электростанцию в Дагестане на озере Аккёль и в порту Остенде в Бельгии. Последняя поставляет электричество в цех, где ремонтируют старые корабли. HelioRec также завершила гидродинамические испытания в бассейне с волнами во Франции в Ecole Central de Nantes и получила письма о намерениях от порта Констанца и от компании Van Oord на апробирование системы.

В случае горения литиевых батарей может выделяться кадмий, высокотоксичное вещество. В январе 2023 года в Нормандии произошел аналогичный пожар, который был ликвидирован без жертв. В результате проверок не было обнаружено опасного загрязнения воздуха.

И их еще предстоит побороть. Хранение у потребителя Водород в газообразной форме чрезвычайно летуч и занимает огромный объем. Энергия, запасенная на единицу объема, слишком мала, чтобы убедить конечного потребителя держать такие емкости. Логичный путь — сжижать. Но это дорого: сжижают водород при температуре около 20 градусов по шкале Кельвина ниже —252 по Цельсию. Для хранения и транспортировки водорода при этих температурах нужны специальные дорогие! Так что остается только максимально сжимать в баллоны — именно так заправляют газом водородные автомобили. Но объемное содержание водорода все равно не так велико, как хотелось бы. Перспективный способ хранения водорода — в соединениях с другими элементами в виде гидридов. Некоторые сплавы металлов способны поглощать и отдавать при нагревании большие объемы водорода, что позволяет хранить и перевозить топливо в твердом виде. Альтернативный путь — связать водород в какое-либо жидкое соединение, например в аммиак, чтобы его можно было налить в канистру или цистерну. Подбор подходящих методов — одна из ключевых проблем водородной энергетики. И коммерчески успешных примеров пока нет. Доставка До конечного потребителя водород еще надо как-то доставить. Наш мир опутан сетями газопроводов, но под водород их задействовать проблематично. Дело в несовместимости материалов с водородом, особенно при высоких давлениях. Водород просачивается практически через все. И вдобавок вступает в реакцию с металлами, делая их более хрупкими. Существующие распределительные до конечных пользователей сети низкого давления можно использовать, если водорода в смеси будет небольшое количество. А вот магистральные газопроводы однозначно придется модернизировать. По аналогии с природным газом большие объемы водорода на дальние расстояния можно перевозить в танкерах. На практике существует только один подходящий корабль — его построила компания Kawasaki для рейсов из Австралии. Второй корабль они планируют построить только к 2023 году. Танкер Kawasaki Suiso Frontier, предназначенный для перевозки жидкого водорода. Первый коммерческий рейс запланирован на 2022 год. В отдаленных планах — построить еще 80 подобных судов Перспективы Китай, Япония, Евросоюз, США и Канада, а также ряд других стран, включая Россию, уже имеют собственные стратегии развития водородной экономики. Например, КНР хочет, чтобы к 2030 году по дорогам страны катались два миллиона водородных автомобилей. Европа планирует полностью отказаться от авто с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году и часть из них заменить водородомобилями. Реалистичность этих прогнозов оценить сложно. За последние сто лет водород несколько раз уже привлекал к себе внимание. Но каждый раз интерес к нему падал из-за того, что ряд технологических вопросов так и не решили. И сейчас нет ответов на все вопросы. Вдобавок к вышеперечисленному встает вопрос безопасности. Например, в Норвегии в 2019 году на заправке произошел взрыв, в результате чего все водородные проекты в стране приостановили до окончания разбирательств. Разобрались, но проблема безопасности так и не решена. Последствия взрыва на водородной заправке в Норвегии Но самый главный барьер — это цена водорода. Переход на недорогой водород, полученный по «грязной» технологии из ископаемого топлива, не имеет смысла. В контексте декарбонизации нужен так называемый «зеленый» водород, при производстве которого не выделяется CO2 или когда весь углерод удалось уловить. Сейчас применяют несколько таких технологий. Например, электролизом из воды, щелочного раствора или электролизом с протонообменной мембраной Proton Exchange Membrane, PEM. Диапазоны стоимости получения одного килограмма водорода в долларах США в зависимости от способа. А полностью «безуглеродных» методов промышленного масштаба пока нет. В итоге бизнес высказывается, что если через 5—10 лет технологии производства станут существенно дешевле, то логичнее немного подождать. А потом начать внедрение с тех областей, где водород наиболее оправдан: с магистральных перевозок на грузовых автомобилях, железных дорог, водного транспорта. Потребности остальных сегментов даже лет через 10 вполне можно будет удовлетворить электромобилями. Европа активно развивает электрозаправки, а создавать инфраструктуры сразу под несколько видов альтернативного топлива государствам слишком накладно. Тем временем в России Совсем недавно водородную энергетику у нас объявили одной из 42 стратегических национальных инициатив и собрали консорциум из 30 компаний, которым предстоит реализовывать подобные проекты. Но пока мы далеко не в лидерах. У нас есть наработки по производству, хранению и транспортировке водорода. В конце концов, его десятилетиями используют в качестве ракетного топлива и еще во времена СССР доставляли из Подмосковья на Байконур. Но при этом в России работает только одна водородная заправка — в подмосковной Черноголовке. Находится она на территории НИИ, который экспериментирует с данными технологиями. Ее построили, чтобы заправлять экспериментальные автомобили, но в целом считают общедоступной, сейчас ей пользуется около 20 организаций.

В будущем, если будут использоваться углеродно-нейтральные производственные процессы, водород будет играть важную роль в декарбонизации промышленности, транспорта и природного газа, а также в повышении эффективности использования возобновляемых источников энергии. Вот почему TotalEnergies и Engie объединили усилия для строительства крупнейшего предприятия по производству экологически чистого водорода во Франции. Проект Masshylia, расположенный на биоперерабатывающем заводе TotalEnergies в Ла-Мед Окситания , будет снабжаться электроэнергией от солнечных ферм.

Во Франции обнаружено огромное месторождение «белого водорода»

Новости Новости 35,6 млн подписчиков • Канал YouTube с последними. This video is currently unavailable. H2 Водород в море Концепция альтернативной энергетики Возобновляемая устойчивая энергия. Еврокомиссия поддержит трансграничную магистраль для перекачки «зеленого» водорода из Испании во Францию. Использование топлива означает начало трансформации европейской энергетики с отказом от углеводородов.

Французский атомный оператор выходит на рынок водородной энергетики

Еврокомиссия поддержит трансграничную магистраль для перекачки «зеленого» водорода из Испании во Францию. Использование топлива означает начало трансформации европейской энергетики с отказом от углеводородов. Водород «чистый» и нечистый План отдает приоритет «чистому», «зеленому водороду», то есть тому, который производится на возобновляемой электроэнергии; в то же время он признаёт роль «ископаемого водорода» в переходный период. Второй способ хранить энергию — водород, говорит он. При этом способе избыточная энергия, производимая ВИЭ, отправляется на электролизеры для производства и последующего накопления «зеленого водорода». Например, концерн Siemens должен готовит модификацию промышленной газовой турбины SGT-400, адаптированную для сжигания чистого водорода. Она будет установлена во Франции на ТЭЦ завода по вторичной переработке бумаги Smurfit Kappa PRF. Поступили новости о том, как Adani Green Energy, крупнейший производитель возобновляемой энергии в Индии, привлек дополнительное финансирование на 1,36 млрд. долларов.

Материалы по теме

  • Водородная энергетика 2023: тренды и перспективы рынка чистой энергетики
  • Во Франции обнаружено огромное месторождение «белого водорода» - Экономические сценарии
  • оПЧПУФЙ БМШФЕТОБФЙЧОПК ЬОЕТЗЕФЙЛЙ
  • Геологи США выяснили, что залежи водорода могут обеспечить мир энергией на сотни лет
  • TotalEnergies и Engie намерены создать крупнейшее во Франции производство «зеленого» водорода

TotalEnergies объявила мегатендер на зеленый водород для декарбонизации НПЗ в Европе

Франции разрешили производить «зелёный» водород с помощью АЭС — Германия резко против этого TOYOTA FCHV на одной заправке водородом проехал из Осаки в Токио. Дальность пробега составила 560 км.
Опубликована водородная стратегия Франции. Основные моменты Французская энергетическая группа Neoen 1 декабря ввела в эксплуатацию крупнейшую в Европе солнечную электростанцию мощностью 300 МВт, которая будет производить более дешёвую электроэнергию, чем новые.
Правительство Германии предоставит субсидии собственникам ГТЭС для перевода их на водород. Отчет по возобновляемым источникам энергии во Франции. Статистические данные о доле, размере и темпах роста выручки рынка возобновляемых источников энергии во Франции в 2023 году, созданные Mordor Intelligence™ Industry Reports.

TotalEnergies и Engie намерены создать крупнейшее во Франции производство «зеленого» водорода

Он развивает скорость до 140 километров в час и может преодолеть почти тысячу километров без дозаправки — примерно столько же, сколько поезда на дизеле. Пока что по Германии курсируют два водородных поезда. Разработчик этих поездов, французская компания Alstom, поначалу собиралась построить еще 14. Но поезда на водороде оказались настолько востребованными, что в 2020 году немецкие железнодорожные компании заказали уже 41 водородный поезд.

В Португалии тоже есть поезд на водороде, всего один, зато какой: винтажный Vouginha, на котором летом можно прокатиться в Порту. Этот исторический поезд ходит по последней оставшейся в Португалии узкоколейной железной дороге, а его вагоны сохранились с 1908 года. Общественный транспорт на водороде В европейских городах на маршруты начинает выходить водородный общественный транспорт — хотя и только в пилотном режиме.

Например, в Эстонии появились беспилотные микроавтобусы на водородном топливе, а по Риге ездят 10 троллейбусов, которые используют водород на случай отключения электричества или поломки. Такой троллейбус курсирует без дозаправки весь день, только к вечеру заезжая на пока что единственную в Риге заправочную станцию на ней заправляются и частные авто. Есть в Риге и водородный автобус — пока он ходит по одному маршруту в тестовом режиме: нужно оценить, сколько топлива ему понадобится зимой, когда потребуется отапливать салон.

Через два года в Риге уже 12 автобусов будут ездить на водороде. А в Копенгагене появились «водородные» такси. Таксопарк, правда, пока что небольшой — всего на 20 автомобилей.

Коммунальная техника тоже начала переходить на водород. Например, во Фрайбурге Германия появились два водородных мусоровоза. В немецком городе Фрайбурге появились мусоровозы на водородном топливе Самолеты на водороде Это пока дело будущего, но уже сейчас идут активные разработки водородных самолетов.

Например, во Франции европейская компания Airbus создала три прототипа коммерческого самолета на водороде.

Более 70 сотрудников экстренных служб пытаются взять пожар под контроль. Об этом пишет агентство ТАСС. Источник фото: Фото редакции Местная префектура заверила, что живущим поблизости людям нет опасности.

В будущем, если будут использоваться углеродно-нейтральные производственные процессы, водород будет играть важную роль в декарбонизации промышленности, транспорта и природного газа, а также в повышении эффективности использования возобновляемых источников энергии. Вот почему TotalEnergies и Engie объединили усилия для строительства крупнейшего предприятия по производству экологически чистого водорода во Франции. Проект Masshylia, расположенный на биоперерабатывающем заводе TotalEnergies в Ла-Мед Окситания , будет снабжаться электроэнергией от солнечных ферм.

В проекте стратегии неоднократно упоминается потенциал водородной экономики в Европейском союзе с точки зрения геополитики и создания рабочих мест на национальном уровне. Кто еще поддерживает водород? В Испании в последней версии закона, стимулирующего переход к альтернативным источникам энергии, водород назван ключевым. Министерство энергетики США готово частично профинансировать проект размещения электролизеров на АЭС американской энергокомпании Exelon. Проект нужен для диверсификации бизнеса и повышения доходов АЭС, сообщили в Exelon. Они хотят ясности, которой нет в «Водородной стратегии ЕС». Международная ассоциация производителей нефти и газа IOGP , со своей стороны, предупредила, что водородная стратегия ЕС «обречена на провал», если она будет сосредоточена только на возобновляемом водороде, который в настоящее время занимает лишь крошечную долю рынка. Беспокойство энергетиков хорошо объяснимо: проекты производства «зеленого водорода» подразумевают, что правительства и бизнес создадут рынки «чистого водорода». И это должны быть ликвидные рынки. Водородная стратегия ЕС отчасти дает ответы энергетикам. Политическая направленность стратегии заключается в создании ликвидного и хорошо функционирующего рынка водорода, а также в стимулировании спроса и предложения на лидирующих рынках: в производстве стали, химикатов и тяжелогрузных перевозках. Начнут, по-видимому, с инициатив по использованию водорода в тяжелогрузном транспорте, включая авиацию и судоходство. Также ведется работа по созданию «Стратегии Е С по чистой стали». Стимулировать спрос и предложение призваны, в частности, так называемые углеродные контракты на разницу, направленные на ликвидацию разрыва между гарантированной фиксированной и фактической ценой CO2 в схеме торговли выбросами ЕС ETS. Такая система может применяться, например, для стимулирования низкоуглеродного производства стали и химикатов, говорится в сообщении комиссии. Это новый стимул для производства низкоуглеродного водорода с помощью ETS, в том числе за счет сокращения бесплатного размещения традиционных установок по производству «ископаемого водорода». Также Еврокомиссия рассчитывает, что контракты на разницу цен простимулируют применение систем улавливания и хранения углерода в производствах «ископаемого водорода» и повысят конкурентоспособность «чистого водорода». Публикуя водородную стратегию, Европейская комиссия объявила, что стратегии по интеграции водородной и энергетической систем определят новую программу инвестиций ЕС в чистую энергетику. Ниже мы расскажем о некоторых таких проектах, планируемых и уже реализованных. Разработки Росатома Росатом занимается разработками технологий производства водорода уже почти полвека. ОКБМ им. Африкантова разработало проект атомной энерготехнологической станции с реактором МГР-Т для выработки электроэнергии и водорода из разного сырья. Лейпунского разрабатывает жидкометаллические электрохимические генераторы водорода. Жидкий металл используется не только для передачи тепла, но и в качестве химического реагента. Суть технологии такова: водяной пар поступает в нижнюю часть емкости с расплавом. В результате реакции получаются газообразный водород и растворенный в расплаве кислород. Тепломассообмен в расплаве интенсифицируется, водород легко отделяется в конденсаторе от не вступившей в реакцию воды. Создана экспериментальная база, разработаны и экспериментально отработаны ключевые технологии реактора, керамического топлива, системы преобразования энергии, оборудования и конструкционных материалов. Новый проект, инициированный осенью прошлого года, — железнодорожное сообщение с использованием поездов на водородных топливных элементах на острове Сахалин. Это пилотный проект, в рамках которого будут созданы и апробированы технологии, межкорпоративное взаимодействие и эксплуатация. Роль Росатома — поставка топливных элементов. Кроме того, ВНИИАЭС должен будет подготовить техническое задание на разработку проекта, конструирование и изготовление демонстрационного комплекса водородной заправочной станции и обликовый проект криогенного танка — хранилища водорода для транспортировки его на средние и дальние расстояния на морских судах, а также эффективную модульную установку ожижения водорода.

Перспективы и недостатки водородной энергетики

В ноябре 2022 года TotalEnergies и Air Liquide подписали соглашение о партнерстве по разработке инновационной системы замкнутого цикла для производства 20 тыс. В июне 2023 года TotalEnergies и немецкая газораспределительная компания VNG подписали соглашение о будущих поставках зеленого водорода на нефтеперерабатывающий завод в Леуне. В сентябре 2023 года TotalEnergies и Air Liquide подписали соглашение о будущих поставках до 15 тыс.

То есть номинально существующих мощностей более чем достаточно для производства водорода для нужд клиентов. Однако электролиз более эффективен с использованием высокотемпературного пара, так как тепловая энергия частично заменяет электрическую и отношение произведенного водорода к затраченной электроэнергии растет, поэтому вполне вероятно, что исследование ВНИИАЭС покажет: технологию надо дополнять или менять.

Водородное настоящее Европы Сегодня во всем мире низкоуглеродистого водорода производится ничтожно мало. При этом наблюдается рост активности по нескольким направлениям. Тем не менее по внедрению масштабного использования «зеленого водорода» Европа, похоже, отстает. Однако специалисты заметили, что в водородных проектах, планируемых и реализуемых, произошло заметное смещение акцентов.

Ранее в центре внимания проектов по «чистому водороду» был транспортный сектор, то есть разработки автомобилей на топливных элементах FCEV и станций заправок водородом. В Германии даже произвели два поезда на топливных элементах, а в следующем году их станет еще больше. Болгария строит водородные заправки В Софии разработан проект водородной станции, которая будет производить этот вид топлива на месте и позволит осуществлять заправку водородных автомобилей. Об этом сообщил в эфире Bloomberg TV Bulgaria Цвети Цветков, генеральный исполнительный директор Болгарского водородного общества и директор Института водородных технологий.

Эксперт сказал также, что водородная станция появится и в городе Мизия. Она будет заправляться топливом, производимым АЭС «Козлодуй». Ныне сфера применения водорода вышла за рамки транспорта. Правительства и компании совместно работают над проектами в области ключевых технологий конечного использования и низкоуглеродных производств.

Новые проекты предназначены для крупномасштабного развертывания электролизеров мощностью до 100 МВт с целью применения в тяжелой промышленности, химическом производстве, отоплении городов, а также хранения энергии. В базе данных МЭА представлены несколько крупных проектов низкоуглеродистых электролизных производств водорода, введенных в эксплуатацию по всему миру за последние 20 лет, строящихся или только планирующихся. Это смещение акцентов особенно заметно на севере Европы, где лидируют Германия и Франция. В Германии проект «Электроэнергия» в Эмсланде Рурской области назвали «Гибридом» Hybridge — он объединил электрические и газовые сети.

Компании развернут электролизер мощностью 100 МВт; полученный водород будет транспортироваться посредством водородного трубопровода OGE и существующей сети газопроводов по всему Руру и за его пределы. По плану проект должен заработать в 2023 году. Запущенный в 2018 году проект управляется энергетической компанией Engie и ее местными партнерами при поддержке правительства Франции. Возобновляемая энергия здесь используется для получения водорода и последующего его смешивания с природным газом в газораспределительной сети.

В течение пяти лет здесь построят пять стомегаваттных установок по производству водорода, причем каждая произведет по 14 тыс. Он позволит внедрить водород в распределительную газовую сеть, чтобы декарбонизировать природный газ, используемый для отопления и в быту, а также для нужд транспорта. По данным МЭА, несколько проектов по всему миру уже добавляют водород в существующие сети природного газа. Водород набирает обороты и в сталелитейном производстве: в Швеции строится крупный демонстрационный завод, он начнет функционировать к 2025 году.

Сейчас на стадии планирования находится огромный пилотный проект по переводу газовых сетей севера Великобритании на водород. Впервые анонсированный в 2016 году проект H21 H21 NoE реализуется в сотрудничестве двух британских газораспределительных компаний, Northern Gas Networks и Cadent, а также норвежской Equinor ранее Statoil. Проект будет использовать существующую инфраструктуру распределения природного газа, обслуживающую регион с населением 5 млн человек, включая несколько крупных городов, для обслуживания бытовых и промышленных потребителей; его приложения включают тепло, электроэнергию и транспорт. Этот проект интересен поставленной целью «глубокой декарбонизации», которой невозможно достичь с помощью одной только возобновляемой электроэнергии.

Для ее достижения потребуются улавливание и хранение углерода CCS. Роль Equinor заключается в строительстве установки по производству водорода с использованием стандартного процесса риформинга природного газа.

При этом в случае улавливания выбросов углекислого газа получаемый водород называют "голубым", в обратном случае - "серым". В меньших объемах водород получают путем электролиза воды с помощью возобновляемых источников энергии. В этом случае он называется "зеленым". Однако добыча природного - геологического, или "золотого" - водорода будет экологичнее и дешевле, чем производство "голубого" или "зеленого", полагает Мэнли Чжан из Колорадской горной школы Colorado School of Mines. Ранее в научных кругах считали, что под землей вряд ли находится много чистого водорода, поскольку он поглощается микробами и разрушается в ходе геохимических процессов.

Что там с производством водорода: — сейчас в мире производят 70 млн т водорода в год, в первую очередь для нужд химической и нефтегазовой промышленности — зеленый водород — получен путем электролиза воды с использованием электричества ВИЭ — бирюзовый водород — разложение метана на водород и углерод, выбросов СО2 нет, так как получается твердый углерод на выходе — голубой водород — произведен из ископаемого топлива с улавливанием СО2 — серый водород — произведен из ископаемого топлива, выбрасываемый СО2 не улавливается — еще есть желтый водород — произведен на АЭС — Европа, разумеется, хочет потреблять зеленый водород, но на переходный период готова использовать голубой водород, получаемый в процессе паровой конверсии метана с улавливанием СО2 3. Че по чем: — стоимость зеленого водорода 4-6 евро за кг — стоимость серого водорода 1,7 — 2,7 евро за кг — стоимость голубого водорода 1,9 евро за кг — считается, что стоимость зеленого водорода может упасть до 1,5-2 евро за кг — по другим видам водорода я данные не нашел — с учетом транспортировки стоимость водорода для конечного потребителя составит 8-20 евро за кг по расчетам, заложенным во Французскую стратегию — 1000 тыс. По мере изучения новой информации, постараюсь держать в курсе: Понравилась статья?

Во Франции физики создали «экзоматерию» в виде металлического водорода

Компания Aquamarine Power (в Эдинбурге) при содействии специалистов из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast) разрабатывает несколько вариантов альтернативных электростанций, использующих энергию моря. Компания Aquamarine Power (в Эдинбурге) при содействии специалистов из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast) разрабатывает несколько вариантов альтернативных электростанций, использующих энергию моря. Поступили новости о том, как Adani Green Energy, крупнейший производитель возобновляемой энергии в Индии, привлек дополнительное финансирование на 1,36 млрд. долларов. По крайней мере, власти ЕС разрешили Франции производить «зелёный» водород энергией с АЭС. Источник изображения: Pixabay Производство водорода с помощью атомной энергетики — это лишь часть глобальной водородной Директивы ЕС. В течение многих лет исследователи и предприятия в частном секторе искали редкий природный водород, также известный как самородный или белый водород, из-за его потенциала в качестве чистого и возобновляемого источника энергии. В 2021 году она была одной из ведущих стран мира по инвестициям в возобновляемую энергетику.

Франция выдала TBH2 Aquitaine первое в стране разрешение на разведку водорода

В ходе встречи стороны обсудили отношения Азербайджана и Исландии, в том числе перспективы развития сотрудничества в сфере альтернативной энергетики. Было отмечено, что Исландия имеет большой опыт в этой области. Водород — ключевой фактор в развитии альтернативной энергетики во Франции. В последние годы Франция стремительно развивает новые источники энергии, и водород играет в этом процессе значительную роль. NVL. Местные власти отмечают, что гражданам, проживающим неподалеку от горящих завода и склада, не угрожает никакая опасность. Фото из открытых источниковНедавно открытое месторождение белого водорода во Франции серьезно повлияло на общественное отношение к этому виду энергетического ресурса. Как сообщает ресурс Новости Новости 35,6 млн подписчиков • Канал YouTube с последними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий