Назовите основные психологические факторы обеспечивающие успешность публичного выступления

Публичное выступление — это комплексное понятие, которое объединяет выступление перед аудиторией, на открытых площадках, по телевидению, а также общение с руководством, работодателем и просто дружеское общение в компании хороших знакомых. В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе – «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». Причем ответ должен состоять не из общих рассуждений, а быть четким и ясным.

Классификация публичных выступлений

  • Валиев Э.И., Психологические особенности публичного выступления, NovaInfo 42, с.287-290
  • Как покорять публику с первого слова: правила публичных выступлений
  • БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Факторы, влияющие на успех публичного выступления
  • организация делопроизводства.docx
  • Реферат по педагогической риторике.doc

Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента

Умение чувствовать себя раскованно перед аудиторией достигается чаще всего практикой. Если вы еще не готовы двигаться, найдите причину стоять на месте: например, выступайте за кафедрой или перед стойкой микрофона. И постепенно, от выступления к выступлению, учитесь подключать тело! Для этого нужно уметь формулировать главное кратко и емко. Рассуждения, пояснения, примеры из жизни украшают речь, но все мысли выступления не могут быть важными. Необходим стержень, основная идея, которую следует подчеркнуть в самом конце. У людей есть свое мнение по поводу услышанного и даже, возможно, критика!

Люди смогут поделиться впечатлениями, если дать им это сделать. Необязательно вслух: часто достаточно интерактива с поднятием рук, но это уже даст каждому слушателю ощущение, что он важен и что выступление подготовлено для него. Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление.

Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов.

Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей.

Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6.

Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития.

Я буду смотреть на каждого слушателя, чтобы донести до них своё выступление. Я не дам своим рукам приклеиться к кафедре или карманам, чтобы жестикулировать и прояснять вещи, которые я говорю. Закончив, я сделаю небольшую паузу, затем уверенно удалюсь со сцены. После выступления я отыщу в зале своего знакомого и спрошу, что прошло неплохо и над чем предстоит в дальнейшем поработать. Что бы ни произошло, я всё равно открою что-то новое в себе и узнаю о других да при таком отношении понятия «провал» просто не существует.

Чаще всего, в одном коротком до 15 мин. Два — очень трудно. Три — почти невозможно. Какие в его речи были главные мысли. Часто назовется только одна мысль, и задача оратора сделать так, чтобы она была именно той, которую он задумал. В своем труде «Understanding Media» он впервые выделил и определил понятие «послания», указав при этом, что «media is the message». Образно перевести на русский язык можно как «посланник — и есть послание». Они отвечают на вопрос «почему». Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете? Микробы, знаете ли, не дремлют». Если мы выступаем с информацией о новом назначении на ответственный пост: «Потому, что господин Сидоров работает в этой отрасли более 15 лет». Или: «Он молодой и энергичный, а ваш департамент испытывает дефицит в новых идеях и людях». Аргументы «держат» послание на себе, подобно тому, как колонны удерживают крышу. На схеме не случайно количество аргументов сведено к трем. Хотя, их количество может быть любым, отличным от нуля. Для коротких публичных выступлений, для деловой среды три — оптимальное число. Аргументы могут и должны содержать метафору, образ. Историю из жизни. А одна цифра, на фоне отсутствия других, запомнится всегда. Но, такое выступление обычно протяженное во времени, и схема подготовки, о которой идет речь в этом тексте, к нему не подходит. В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум, дважды: в начале и в конце. Но: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». По-другому назвать эту часть схемы можно, использовав слово «принципы». Его «картина мира». Продолжим наш пример о выступлении в сельском клубе... По статистике, в половине случаев это является причиной …» Тут говорящего прерывают выкриком: «Всегда пили воду из колодца! Всегда сырую! И наши деды и прадеды! Он говорит: «Я понимаю это. Но жизнь меняется. Выступающий начинает раскрывать свое мировоззрение. Старается убедить. Пример с новым кадровым назначением... Он слишком молод! У него опыта мало! О том, что без молодых специалистов организация погрузится в застой. О том, что опыт измеряется не количеством прожитых лет, а качеством деяний. В этот момент выступающий раскрывается.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Самоорганизация публичных выступлений. Риторика — это искусство конструирования и публичного произнесения речи для достижения желаемого эффекта на публику. Уверенность и красочность — обязательные черты речи. Read Главные предпосылки успеха публичного выступления from the story КАК ВЫРАБАТЫВАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. by sidech2 (Юля) with 6,246 reads. смелость, дикция. Особое место в деловом общении руководителя занимает публичное выступление. Впервые оказавшийся один на один с аудиторией, начинающий оратор наверняка переживает состояние сильного волнения, даже если эта аудитория ему знакома.

Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться

Очевидно, то, которое помогло вам добиться поставленной цели выступления. А целью многих публичных речей является так называемое результативное влияние, то есть выступление должно подвигнуть аудиторию сделать то, что нужно вам. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Кроме того, необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 40% информации. Весь процесс публичного выступления условно можно свести к двум этапам – этапу подготовки к выступлению и собственно к самому выступлению (подготовительный и исполнительский). Этапы эти взаимосвязаны и взаимозависимы, в равной степени важны. инструменталиста».

Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться

правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь. Десять лет назад публичные выступления вызывали у меня приступ паники, а сейчас они составляют фундамент успеха в моей деятельности и создают ощущение полета и свободы. Воспользуйтесь 5 секретами успешного выступления, чтобы не тратить годы на исправление. 1. Практика. Лучший способ отработать навык публичного выступления – это выступать как можно больше: с докладами на семинарах, на совещаниях, собраниях. Используйте любую возможность, чтобы получить навыки публичных выступлений.

Психологическая подготовка к публичному выступлению

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов. Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям.

Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье. Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию.

Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т. Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают "[5, c. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.

Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт. Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной.

Помогают убедить слушателей. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные. При этом необходимо считаться со следующими правилами [3,c. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми. Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать. В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут.

Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта.

Мысль о провале. Самокритика — хорошая вещь, но не в момент выступления. Тем более замечание о возможном провале недопустимо перед выходом на сцену. Выпадение текста.

Коган писал: «Сама память, тут, по большей части, не причем. Исполнители волнуются от того, что бояться забыть, а забывают от того, что волнуются». Существует двусторонняя связь между уверенностью памяти и внутренним смыслом игры. Если произведение выучено твердо, то сомнений в памяти быть не должно. Музыкальная память понятие комплексное. Она слуховая зрительная, тактильная, мышечная. Активное запоминание произведения происходит во время разбора, структурного анализа текста. Без умения разобраться в подробностях музыкального материала, запоминание сводится к приобретению чисто механических навыков, выучиванию только пальцами, что приводит к провалу в ситуации сильного волнения.

Римский-Корсаков повторял, что волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. Правильное изучение нотного текста позволяет избежать ошибок при публичном исполнении произведения Разбор текста — залог успешного выступления. Очень часто ошибка, сделанная в разборе, при волнении всплывает из недр памяти, сводя на нет все усилия по ее удалению. Далее необходима тщательная проработка технических и музыкальных аспектов произведения: 1 Структура: мотив, фраза, предложение, период, форма. Проявления волнения Волнение у каждого ученика появляется по-разному, в зависимости от нервной системы. Чаще всего можно наблюдать два состояния ученика перед выступлением: 1. Излишне суетливое, нервно-возбужденное. Паническое волнение обнаруживается в торопливой речи с проглатыванием слов, в дрожании рук и ног, в напряженных лихорадочных движениях, приподнятых плечах, частым поверхностном дыхании, красными пятнами на лице, влажными ладонями.

Полное безразличие, равнодушие. Такое состояние — признак истощения нервной системы. Речь замедляется, становится тихой и паузами, появляется слабость, недомогание, вялость, сонливость. Что делать при подобных проявлениях волнения. Для снятия стресса можно предложить ученику съесть 2-3кусочка сахара или небольшую плитку шоколада, запив теплым слабым чаем или водой. Таким способом пользовались С. Рихтер, Д. Известно, что глюкоза расслабляет мышцы желудка, который испытывает при стрессе спазмы.

Это ведет к восстановлению кровообращения и к нормальному питанию мозга. Употребление сахара уменьшает ощущение «ватности» ног, дрожание рук, а вот использование успокоительных средств, обрекает ученика на неэмоциональную, вялую игру. Что делать, чтобы не допустить подобного проявления волнения. Нужна правильная подготовка ученика к выступлению: 1 произведение должно быть хорошо выучено. Оптимальное концертное состояние Для того чтобы удачно выступить в концерте или сыграть на экзамене или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности. Оптимальное концертное состояние по своим психологическим параметрам соответствует тому, что у спортсменов называют оптимальное боевое состояние. И поэтому будет логично рассматривать подобное состояние, как и в спорте, по трем важнейшим параметрам — физическому, эмоциональному и умственному. При хорошем физическом самочувствии, когда возникает ощущение здоровья во всем организме, тело кажется сильным, гибким и послушным.

Физическая подготовка музыканта может включать в себя такие виды спорта, как бег, плавание, футбол. Не особенно рекомендуются упражнения, связанные с силовыми напряжениями в области рук и плеч, так как чрезмерные напряжения сгибательных мышц в таких видах спорта, как гимнастика или тяжелая атлетика могут формировать мышечные зажимы в кистях, плечах и грудных мышцах. Хорошая физическая подготовка, дающая ощущения здоровья, силы, выносливости и хорошее настроение, прокладывает путь к хорошему эмоциональному состоянию во время публичного выступления, положительно сказывается на протекании умственных процессов, связанных с концентрацией внимания, мышления и памяти, столь необходимых во время выступления. Не секрет, что многие известные исполнители могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не менее, выступать очень хорошо. Современники отмечали такие силы и возможности у Рахманинова, Гилельса, Караяна. Более того, выходя на эстраду, эти исполнители в физическом плане начинали себя чувствовать лучше. Концертный стресс активизировал защитные силы организма и музыканта отпускали его недуги. Но для молодых исполнителей, продирающихся через частоколы экзаменов и отборочных прослушиваний, поддержание хорошей физической формы является немаловажным фактором роста профессионального мастерства.

Методы овладения оптимальным концертным состоянием Слагаемыми оптимального концертного состояния ОКС являются компоненты физической, умственной и эмоциональной подготовки. Два последних компонента представляют собой собственно психологическую подготовку, основывающуюся на хорошем физическом самочувствии музыканта. Здесь можно наметить ряд приемов и методов, которые повышают психологическую устойчивость музыканта во время публичного выступления. Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления За несколько дней до выступления музыкант должен представить зал, где он будет выступать, чтобы привыкнуть в своем воображении к тем условиям, в которых будет проходить предстоящее выступление. На первом этапе проводится погружение исполнителя в аутогенное состояние, на втором — прорабатывается образная картина концертного выступления. Первый этап. Расслабление мышц тела. Когда человек произвольно расслабит при помощи образных представлений мышцы своего тела, то кора головного мозга рефлекторно входит в промежуточное состояние между сном и бодрствованием.

Физиологи это состояние называют фазовым. Его важнейшей особенностью является то, что в нем способность человека к внушению и самовнушению сильно увеличивается. Восстановительные процессы в этом состоянии протекают в полтора-два раза быстрее, чем в состоянии сна. Игумнов, по воспоминаниям близко знавших его людей, перед концертом или во время утомительных занятий с учениками умел в течение нескольких минут расслабиться и отдохнуть. Его может проводить преподаватель, родители или сам ученик. Мышцы рук, кистей и пальцев расслабляются. Я представляю, что погружаю их в Надо сосредоточиться на внутренних ощущениях и проговаривать приятную теплую воду, и они становятся теплыми и гибкими. Тепло от кистей поднимается по предплечьям, плечам.

Мои плечи спокойно опущены. Мое внимание переходит на ноги. Представляю, что ноги погружаются в теплую воду. Мышцы ног приятно расслабляются. Тепло от ног поднимается вверх.

Рассмотрим подробнее составляющие успеха и эффективности устного выступления: 1 содержательный фактор: правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, импровизация, речевой этикет; 2 логический фактор: стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность; 3 собственно лингвистический фактор: высокая культура речи - богатство языка, точность, выразительность и доступность слова, стилистика речи, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, непротиворечивость употребления слов ; 4 фактор образно-эмоциональной выразительности речи: использование языковых метафоры, тропы, фигуры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т. Таким образом, успех публичного выступления зависит от совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов, и развитие риторических навыков и умений - это, в первую очередь, постижение основ теории культуры речи, логики, психологии и повседневная речевая практика с применением полученных знаний.

Для этого его словесное представление должно соответствовать нормам: Четкое начало Первая фраза должна собрать внимание и заинтересовать слушателей, поэтому ее готовят заранее и точно запоминают.

Создание и поддержание легкого напряжения в течение всего выступления. Для этого намеренно сталкивают 2 противоположных мнения или ведут спор с воображаемым оппонентом. Дозированная эмоциональность Монотонная речь не улавливается аудиторией, но и чрезмерная темпераментность не внушает доверия к выступающему. Для удержания внимания не поражают своим драматическим талантом, а подбирают факты, которые воздействуют на чувства слушателей. Краткие выступления лучше воспринимаются и запоминаются. Диалог со слушателями. В выступление обязательно включают вопросы к аудитории риторические и реальные , оратор может требовать ответов на них. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи.

Рассказать о важных вещах простым понятным языком без труднопроизносимых терминов — высший пилотаж в ораторском искусстве. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями. Оратор обязательно следит за реакцией аудитории и по мере необходимости корректирует способы подачи информации. Ясность идеи выступления. Главную мысль четко формулируют и повторяют несколько раз для лучшего восприятия. Четкое окончание речи. Как и начальные, так и завершающие фразы формулируют заранее, произносят эмоционально, четко и многозначительно, чтобы слушатели поняли — это завершение речи. В зависимости от цели и жанра выступления, некоторые пункты проявляются в разной степени: в развлекательных выступлениях может допускаться больше эмоциональности, чем в информационных Эмоции оратора Правила публичного выступления кратко.

Правила подготовки публичного выступления Известный американский психолог и специалист по теории коммуникаций Дейл Карнеги 1988-1955 в своих работах, посвященных искусству человеческого общения, значительное внимание уделил подготовке к эффектному публичному выступлению. Создавая свои книги, Карнеги лично беседовал со многими выдающимися людьми, которым удалось сделать блестящую профессиональную карьеру Ф Д. Рузвельт, Дж. Рокфеллер и др. Помимо этого, он использовал в своих трудах биографии выдающихся лидеров — от Юлия Цезаря до Томаса Эдисона. В книгах Карнеги рассыпаны афоризмы известных личностей, мнения которых по поводу секретов человеческого общения во многом совпадают. По убеждению Д. Карнеги, в основе человеческого поведения лежат сокровенные желания, поэтому, прежде чем приступать к подготовке своего доклада на переговорах, надо хорошо осознать основные устремления ваших партнеров, а затем постараться заставить их страстно чего-то пожелать.

Искусный переговорщик — тот, кто сможет это сделать: он завоюет весь мир; тот, кто не сможет этого, напротив, останется в одиночестве. Карнеги посвятил проблеме подготовки эффектных публичных выступлений специальную книгу — «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1936 , в которой обобщил опыт знаменитых ораторов, прославившихся своими выступлениями. Главная мысль, которую он подчеркивает на протяжении всей книги: публичное выступление должно представлять собой путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда. Поэтому, советует Карнеги, перед началом переговоров вспомните слова Наполеона: «Искусство войны — это наука, в которой не удается ничего, кроме того, что было рассчитано и продумано». Карнеги сформулировал несколько правил эффектного выступления. Правила эффектного выступления 1. Начинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели. Помните обо всех выгодах, которые принесут вам потраченные усилия.

Создайте в себе подъем. Подумайте о том, что это может дать вам в финансовом и политическом отношениях и в смысле роста вашего влияния, занятия руководящих постов. Помните, что от силы вашего стремления к цели будет зависеть быстрота достижения вами успехов. Готовьтесь к выступлению. Вы будете чувствовать себя неуверенно, если не будете хорошо знать то, о чем собираетесь говорить. Помните: нельзя приготовить хорошее выступление за 30 минут, речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумывайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями.

Делайте ее предметом бесед. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры будут приходить к вам в самое различное время: когда вы принимаете ванну, едете в центр города, ждете, чтобы вам подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех. Публичное выступление пример. Павел Власов Публичное выступление, грамотно выстроенное, тщательно подготовленное, может сильно повлиять на общественное мировоззрение и дать результаты, о которых сам автор-оратор и не предполагал.

Так, например, в романе А. Горького «Мать» Павел Власов, арестованный по политической статье, отказался совершить побег, подготовленный его товарищами, чтобы на суде сказать речь! И он ее мучительно продумывал. Ему было все равно, какой приговор ему вынесут, но была цель — донести свою веру до большого числа людей. Если проанализировать его речь, то по ней можно учить ораторскому искусству. Павел понимал, что речь будет в суде, поэтому он начал таким зачином: «Человек партии, я признаю только суд моей партии…», — и одной этой фразой он сразу поставил себя выше обстоятельств и выше той власти, которая его судит. Он словно стал выше ростом — и зал замер. Его речь делится на четкие части, каждая из которых начинается словно рефреном: «Мы — социалисты…», «Мы — рабочие…», «Мы — революционеры…», и этот «рефрен» настолько усиливал эмоциональное напряжение, что «каждый чувствовал странную, увлекающую силу его веры», — пишет Горький.

Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки

  • Реферат: Психологические аспекты публичного выступления. Скачать бесплатно и без регистрации
  • Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента
  • Как покорять публику с первого слова
  • Психологическое занятие в 11-м классе по теме: "Психологические особенности публичного выступления"
  • Психологические аспекты публичного выступления.rtf

Как покорять публику с первого слова

Коммуникативная фаза Коммуникативный этап во время выступления выступления предполагает также развитие у оратора способности распределять внимание, быстро переключаться с излагаемого материала на аудиторию и обратно. Важно научиться представлять ход мыслей слушателей и степень восприятия ими материала. Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Чего не следует допускать в своей публичной речи? Нельзя злоупотреблять иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями. Это затрудняет восприятие вашей речи, делает ее громоздкой. Кроме того, необходимо помнить, что кто- то из слушателей не знаком с данными словами, а кто-то вкладывает в них иной смысл, не совпадающий с вашим. Неверная интерпретация понятий может привести к недоразумению — неправильному истолкованию ваших слов в целом. Недопустимо наличие в речи выступающего слов-паразитов типа того, значит, так сказать, ну, вот и др.

Такие слова загрязняют речь и затемняют смысл. Не рекомендуется делать начало преувеличенно эмоциональным. В этом случае оратор быстро «выдыхается» и не в состоянии затем удерживать внимание слушателей. Не рекомендуется также говорить слишком громко. Через 8—10 минут аудитория устанет и не будет воспринимать речь, похожую на крик. Недопустимо частое употребление союзов.

В ситуации непринужденной беседы, когда собеседники знакомы, равны по статусу, когда нет никаких признаков «официоза», право на речь получает то один из них, то другой. Но в жизни часто возникают такие ситуации, когда наблюдается неравноправие участников по отношению к речи, особенно ясно выражена такая иерархия при ораторской, публичной речи: право голоса на определенное условленное время передается оратору; аудитория должна выполнять собственную роль. Таким образом, право на речь в определенном смысле означает власть говорящего над слушающим, возможность управлять аудиторией. Эту возможность оратор должен реализовать. Но для этого нужно уметь играть роль «главного» в речевой ситуации, повести за собой слушателей. Это невозможно без чувства уверенности в себе. Любое сомнение, колебание, проявление неуверенности в поведении говорящего сбивает с толку слушающего: трудно доверять и доверяться человеку, который сам в себе сомневается. Это чувство знакомо и профессионалу. Его испытывали даже Демосфен и Цицерон. Оно получило название «ораторский страх». Как же избавиться от этого чувства? Чтобы победить страх, нужно знать его причины, считает А. Панджлова [13, с. Они могут быть связаны с индивидуальными чертами личности. Причина страха кроется в нереалистических ожиданиях - настроенности на то, что речь должна оказать какое-то необыкновенное воздействие на слушателей. Другие результаты воспринимаются как крах.

Жизненно важные, критические ситуации вызывают у человека целый комплекс психических и физиологических реакций, в совокупности называемых состоянием стресса. Это проявляется в следующем: дрожат руки и ноги; появляется желание ухватиться за что-нибудь, для чего используется, как правило, кафедра, стул или стол. Говорящий держится за найденный им на ощупь предмет цепко, как утопающий за соломинку, а иногда начинает его покачивать тоже способ перейти к физическому действию ; из-за сокращения а иногда даже спазма челюстной и шейно-плечевой мускулатуры затрудняется речь: артикуляция дикция становится неотчетливой, а голос звучит непривычно высоко, пронзительно; во рту пересыхает нарушается нормальное слюноотделение , и приходится все время «глотать», что тоже не способствует говорению; на лбу выступает пот, который нужно время от времени вытирать; учащение дыхания нарушает ритм речи — оратор «задыхается», вынужден делать паузы не там, где это нужно; речь становится сбивчивой, смысл плохо воспринимается; внимание рассредоточивается, легко наступает забывание забывается, как правило, самое главное ; трудно следить за своей речью и за собой, а тем более за слушателем и за аудиторией; возникают непроизвольные, бессознательные движения так называемые «манеризмы» , у каждого свои. Все это отвлекает внимание адресата от смысла речи и не украшает говорящего. Кстати, эти движения тоже появляются как способ «выпустить» лишнюю физическую энергию, освобождаемую при стрессе[4, с. Как же бороться с этими многочисленными проявлениями стрессового состояния? Во-первых нужно различать основные причины стресса: страх и волнение. Каждый нормальный человек волнуется в соответствующей ситуации, но не каждый боится. Страх — эмоция подавляющая, угнетающая психику. Ничего хорошего от него ждать нельзя. Но волнение, напротив, эмоция тонизирующая, возбуждающая. Известно, что Юлий Цезарь, отбирая солдат для своих легионов. Те, кто в трудную минуту краснеет, испытывают волнение, находятся «в тонусе»; те, кто бледнеет, переживает угнетающее действие страха. Для говорящего волнение полезно. Тонизируя психику, оно дает возможность «быть в ударе», что в спокойном состоянии невозможно; появляется необходимая для успеха речи эмоциональность, в нужных случаях — пафос. Значит, волнение — вполне благоприятный для успеха речи фактор, и подготовка должна научить снимать страх, а волнение использовать на благо[4, с. Немецкий исследователь Отто Эрнст в книге «Слово предоставлено вам» [6, с. Скованность или даже страх перед публичным выступлением возникает в тех случаях, когда выступающий слишком сильно переживает: мысль о предмете речи вытесняется мыслью о предстоящем испытании, прием оратор скептически оценивает собственные способности.

Психологические аспекты публичности. Планируя выступать перед публикой, вам нужно помнить о следующем: 1. Вы уникальный человек и во многом отличаетесь от всех остальных. А значит, другие люди не думают так же, как вы, а все ваши страхи и ожидания провала — только в вашей голове. Нельзя никогда в себе сомневаться. Не следует бояться осуждения общества, если ваши слова и действия не идут вразрез с общественными устоями. Если же наоборот, то вы должны быть готовы к сопротивлению аудитории и иметь веские доводы, чтобы отстаивать своё мнение. Настрой должен быть только позитивным. Ваша речь должна быть уверенной, в меру эмоциональной и убедительной, чтобы удерживать внимание зрителя. На комплименты и благодарность аудитории тоже нужно реагировать правильно.

Прокачиваем навыки публичного выступления.

Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив. Часто это вариант, когда менеджер предъявляет сотруднику противоречивые требования по поводу характера его работы. Реже встречается ситуация, связанная с нарушением принципа единоначалия. В этом случае подчиненный может получать противоречащие друг другу указания от руководителей разного ранга. Межличностный конфликт принято считать наиболее распространенным. Он проявляется в самых разных формах.

Это могут быть конфликты на почве распределения каких-либо ресурсов, властных полномочий, выявления различных точек зрения, жизненных ценностей. Обычно при межличностном конфликте позиции конфликтующих сторон принципиально различны. Конфликт «личность—группа». Группа, коллектив сотрудников в процессе совместной деятельности вырабатывает негласные нормы поведения. Каждый член данной группы вынужден их соблюдать, даже если он не вполне согласен с ними.

Если, однако, отдельная личность в своем отношении к происходящим в коллективе событиям демонстрирует независимую точку зрения, может возникнуть конфликт. Вариантом конфликта между личностью и группой могут быть взаимоотношения между менеджером и возглавляемым им подразделением, сотрудники которого по тем или иным причинам не согласны с решениями своего руководства. Межгрупповой конфликт. Самые разнообразные группы людей могут вступать в конфликт. На производстве это могут быть конфликты между отдельными структурными подразделениями, руководством предприятия и профсоюзной организацией, производителями продукции и поставщиками сырья, продавцами и потребителями и т.

Разновидностью межгруппового конфликта является конфликт между формальными и неформальными группами в одном коллективе, которые возглавляют, соответственно, штатные менеджеры и неформальные лидеры. Организационные конфликты возникают в рамках служебных отношений между различными категориями работников предприятий. Иерархические конфликты характерны для организационных структур с многоуровневым управлением.

Это задача педагога, который не должен дать почвы для возникновения срывов во время выступления, выпуская ученика с недоученным произведением, не подготовив его к тому новому ощущению, которое возникает на эстраде. Он говорил: «Надо вырабатывать деловое отношение к эстраде как части своей работы, причем такое отношение должно быть не только к выступлению, но и к его итогам. Необходимо взвешивать все свои ошибки, замечать их. Обсуждение итогов выступления не должно быть поверхностным. Пользу приносит только серьезное, деловое обсуждение, деловое отношение к эстраде - и дома, и на уроке, и на сцене». Янкелевич считал, что с первой минуты работать над произведением надо с полной отдачей, не надо надеется, что при игре на сцене придет вдохновение. Музыкант должен быть всегда увлечен, жить музыкой» - говорил он. Другими словами эмоции надо тренировать, запоминать и закреплять. Таким же образом готовился к выступлению и И. Самым главным в этом процессе Янкелевич считал выработку чувства уверенности, спокойствия, что все получится. А это зависит от знания произведения, от понимания того, что на сцене всегда может что-то произойти, но на это не надо обращать излишнего внимания, относиться «как к мелочи, не терять над собой контроль из-за одной неточной ноты или даже ошибки». Он рекомендовал совет Ямпольского — играть произведение перед эстрадным выступлением без остановки, в несколько замедленном темпе, с полной «отдачей» и соблюдением всех нюансов: «Важно следить за выпуклостью передачи художественной мысли, но, ни в коем случае не возбуждаться. Это стабилизирует исполнительский процесс, успокаивает, способствует охвату формы как целого, … дает ясный контроль деталей». Нейгауз писал о подготовке к концертной деятельности следующее:«Дать тут общий рецепт очень трудно, даже невозможно, учитывая разнообразие характеров, дарований и жизненных обстоятельств учеников. Гофман дает совет: три раза учить и откладывать новое сочинение, прежде чем сыграть его на эстраде. Совет очень хороший, но предполагающий очень организованный жизненный уклад, всецело направленный на достижение наилучшей «концертной формы». Действительность показывает, что можно давать прекрасные концерты и после подготовки, прямо противоположной той, которую советует И. Рихтер выучил два концерта — Первый Глазунова и Римского-Корсакова - за неделю перед концертом ». Этот метод работы Нейгауз называл «авральным», предполагающим изумительное умение работать, учить. Но с другой стороны, концертная деятельность того же Рихтера подтверждает правильность совета Гофмана. Рихтер сам говорил Нейгаузу, что только при четвертом исполнении сонаты ля минор Моцарта он добился удовлетворительной для него интерпретации этого произведения. К сожалению, этот метод практически не может практиковаться у учащихся, потому, что сыграв одно произведение, они должны тут же приступать к изучению другого. Далее Нейгауз пишет: «…Следует не только заставлять учащихся как можно чаще выступать на всяких закрытых концертах школы, училища , на шефских концертах но, кроме того, некоторые особо значительные произведения проходить с педагогом повторно, через некоторые промежутки времени…». Еще один аспект проблемы. Писарев говорит: «Имеет значение, как исполнитель проводит время перед выступлением. Что касается меня, то я должен заниматься перед концертом регулярно, во-первых, и достаточно много по количеству времени, во-вторых». Доренский подчеркивает, что объектом внимания педагога и учащегося должен быть режим дня накануне выступления. По этому вопросу существуют различные мнения и точки зрения. Воскресенский, - в день концерта не очень много заниматься. Два-три часа, проведенных за клавиатурой, более чем достаточно. Полезно поиграть программу в неторопливом движении, в спокойной манере, не пытаясь раньше времени стать артистом. Нейгауз по этому поводу говорил следующее: «…Самой для меня важной предпосылкой удачного концерта является предварительный отдых, бодрое, хорошее состояние здоровья, души и тела». Надо заметить, что постоянная педагогическая нагрузка Г. Нейгауза составляла 33 ученика, что его чрезвычайно утомляло и мешало его концертной деятельности. Воскресенский, и С. Доренский, и В. Мержанов, и их коллеги подчеркивают, что сценическому волнению можно противостоять, но для этого нужно знать себя, опробовать различные приемы и способы само воздействия, иметь представление о том, что и при каких обстоятельствах может помочь. Именно поэтому В. Мержанов рекомендует своим подопечным вести дневник, фиксируя в нем все то, что может оказаться полезным на будущее. Такая воля нужна. Нужно желание понять себя, свой характер, свою природу» В. Важен, наконец, и сам процесс общения педагога со студентом в преддверии выступления. Слесарев, - Это тоже входит в круг обязанностей педагога». Сходным образом рассуждал и В. Кастельский: «Я говорю студентам перед выступлением: «У тебя хорошее настроение, у тебя хорошо выученная программа. Ты играешь с удовольствием и хочешь поделиться этим с публикой». Именно так и следует настраивать ученика, это лучший метод борьбы со сценическим волнением. Характерно с другой стороны, что некоторые преподаватели фортепианных классов Московской консерватории они же известные авторитетные исполнители считают, что отсутствие волнения еще более нежелательно для исполнителя, нежели присутствие его в чрезмерно гипертрофированных формах. Трулль замечает по этому поводу: «Если человек не волнуется перед выходом на сцену, - он не артист, и на сцене ему делать нечего. Ему все равно, что и как он будет играть». Нерсесьян говорит: «Я специально призываю волнение за день-два до важного для меня выступления». Он убежден, что только на фоне положительно окрашенного сценического волнения можно добиться высоких результатов в исполнительском искусстве: «Волнение - это непременное условие для того, чтобы человек сконцентрировал все свои силы физические и психические; человек равнодушный, - продолжает он, не волнующийся, ничего интересного и значительного на концертной эстраде не сотворит». Таким образом, анализируя позиции профессоров и преподавателей Московской консерватории в связи с проблемой сценического волнения, можно прийти к выводу, что вопрос о психологической подготовке музыканта к концертному выступлению решается в основном индивидуально, но для этого надо знать индивидуальные особенности психической конституции ученика, иметь представление о реакции организма на различные ситуации. Познать самого себя становится важнейшим смыслом в работе над музыкальным произведением в период подготовки к концертному выступлению. Для успешного решения проблемы сценического волнения нужны и профессиональная добросовестность, и владение техникой самопознания, и определенный сценический опыт, и многое другое, о чем шла речь выше. Методы преодоления сценического волнения Как видите, все рекомендации адресованы к профессионально ориентированным, взрослым музыкантам, а как готовить к выступлению детей? Существует мнение, что дети не волнуются. До определенного возраста отсутствие волнения возможно, если для ребенка выступление — игра. Но в современном мире взросление детей, осознание ответственности за произведенное на окружающих впечатление происходит очень рано. Поэтому уже в 8 лет ранее считалось в 11лет ребенок начинает испытывать волнение, а иногда очень сильное волнение. Конечно, все зависит от нервной системы человека, от его предрасположенности к публичным выступлениям и многих других свойств характера и состояния здоровья. И все же, что реально может помочь ребенку преодолеть волнение? Отвлечение — самая простая форма эмоциональной регуляции — временное переключение внимания на что-нибудь другое. Внушение — психологическое воздействие, аутотренинг. Более длительный способ регуляции — переоценка, то есть переосмысление, используется после подведения итогов выступления, закрепление положительных эмоций.

Скачать 91 КБ, 490918. На достижение этой цели тратится немало времени, а также физических и эмоциональных усилий. И как часто, казалось, хорошо подготовленный ученик на публичном выступлении теряется, исполняет программу с потерями, не интересно, а то и вовсе с ошибками.

Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Главный контролер - время. Внимательно слушать и воспринимать идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. Аудитория ожидает коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Учитывая темпоритм речи. Самая благоприятная скорость для восприятия - приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно надо учитывать время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Внешний вид. Первое восприятие публикой оратора начинается с внешнего вида. Если выступление имеет место быть на деловой конференции, то, логично, что внешний вид оратора должен соответствовать деловому стилю.

Библиотека

  • Психологическое занятие в 11-м классе по теме: "Психологические особенности публичного выступления"
  • Реферат по педагогической риторике.doc
  • Отчего зависит успех публичного выступления?
  • Факторы, влияющие на успех публичного выступления
  • Реферат по педагогической риторике.doc

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий