Марта любимова

Автор Марта Павловна Любимова в каталоге магазина На странице показан полный список из 2 товаров. Данные товары можно купить в нашем магазине.

Известный российский тифлопедагог Марта Любимова в Екатеринбурге

Марта Любимова. ФГНУ Институт коррекционной педагогики РАО. #429 ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВА И МАРТА ЛЮБИМОВА/КАК ЖИВЕТ СЛЕПОЙ ЧЕЛОВЕК? Гость – Марта Любимова, тифлопедагог, инструктор по ориентированию и мобильности незрячих. 24 августа в 19:00 (МСК) команда проекта "Магия имиджа" и тифлопедагог Марта Любимова приглашают на вебинар, посвящённый мимики и жестам в жизни незрячего человека.

Вниманию субъектов РФ

Татьяна Петровна Любимова (род. 13 марта 1949, Удмуртская АССР, СССР) — российский учёный-физик, доктор физико-математических наук (1995), профессор (1997). Эту тему развивают и наши эксперты — тифлопедагоги Алексей Любимов, Марта Любимова и Есения Луценко. 24 августа в 19:00 (МСК) команда проекта "Магия имиджа" и тифлопедагог Марта Любимова приглашают на вебинар, посвящённый мимики и жестам в жизни незрячего человека. Главное правило на кухне — порядок и строгая последовательность действий, объясняет своим ученикам Марта Любимова. Готовим омлет. Экскурсии и мастер-классы проекта «Белая книга» проводит Марта Любимова, тифлопедагог, инструктор по ориентированию и мобильности.

Марта Любимова

Любимова, Марта Павловна. Столовый этикет и сервировка стола, адаптированные для людей с нарушением зрения [Текст]: метод. пособие: 12+ / М. П. Любимова ; Рос. гос. б-ка для слепых. Любимова, Марта Павловна. Заглавие. Столовый этикет и сервировка стола, адаптированные для людей с нарушением зрения [Текст]: методическое пособие. 8 марта губернатор Рязанской области Николай Любимов лично поздравил с праздником участницу Великой Отечественной войны Клавдию Степановну Потапкину.

«Наконец чувствую себя человеком»: 3 истории женщин, которые создают доступную среду незрячим

Гость – Марта Любимова, тифлопедагог, инструктор по ориентированию и мобильности незрячих, автор книг и статей по обучению и воспитанию незрячих. 36.99 Л 93 Любимова, Марта Павловна. Готовить могут все!: книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей: пособие / Марта Любимова ; [Фонд "Искусство. Курсы «Особый взгляд» для незрячих людей разработала тифлопедагог Марта Любимова. Она приехала из Москвы на 10 дней в Карелию от Благотворительного фонда Алишера Усманова. #429 ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВА И МАРТА ЛЮБИМОВА/КАК ЖИВЕТ СЛЕПОЙ ЧЕЛОВЕК? Гость – Марта Любимова, тифлопедагог, инструктор по ориентированию и мобильности незрячих.

Лавирующие в темноте

Первая часть книги включает в себя подробные алгоритмы обучения незрячих различным навыкам, которые необходимы для приготовления любых блюд. Во второй части книги можно найти адаптированные для незрячих людей рецепты. Они сопровождаются цветными фотографиями, подробным описанием и рекомендациями.

Недавно моя мастер по маникюру посоветовала мне светло-изумрудные ногти, сын наложил вето: он воспринимает меня немного консервативно. Раньше пользовалась «Яндекс. Маркетом», но в какой-то момент они обновили приложение, и для меня, как для незрячего пользователя, пропала опция «Добавить в корзину». Тогда я перешла в Wildberries. Многие удивляются, как я заказываю вещи. Например, мне нужна юбка. Сначала читаю описание и отзывы, потом заказываю несколько вариантов, уже дома примеряю и подбираю, что больше нравится. Я уже не только себе, но и подругам, коллегам по работе могу подобрать вещи, все довольны.

В общем, покупаю онлайн одежду, обувь, косметику и продукты. А вот с лекарствами не все так гладко, «Сбер Аптекой» я недовольна. Хотелось бы, чтобы это приложение доработали, доступ к лекарствам должен быть у всех. О стереотипах У нас на работе есть проект « Люди In », где мы разрушаем стереотипы, просто рассказывая о себе. Мне не нравится, когда на мне концентрируют внимание как на незрячем человеке. Если нужна помощь, незрячий человек попросит, но когда ее навязывают — это ужасно. Важно предлагать, но не навязывать. Часто люди пытаются помочь в рамках своего понимания, но всегда лучше спросить. Мир спасет диалог, люди должны учиться договариваться и понимать друг друга. Если я нахожусь со зрячим или слабовидящим человеком, часто обращаются именно к этому человеку, минуя меня.

Как будто я не живой человек. Это, наверное, самое обидное и раздражающее. Часто женщины старше меня уступают место в общественном транспорте, иногда делают это очень навязчиво и настырно. Почему незрячий человек обязательно должен сидеть? Ноги и руки у меня в порядке. Я достаточно мобильный человек, передвигаюсь по городу самостоятельно с тростью, поэтому лишняя опека мне не очень нравится. Сейчас легче перемещаться по городу и пользоваться разными услугами: у моего дома светофор стал звуковым; удобно, что делают тактильные полосы у платформы в метро и звуковые точки у социально значимых объектов. Ленск — маленький город, никакой инфраструктуры там, конечно, не было. Я была на домашнем обучении, но числилась в обычной школе: либо ко мне приходила учительница, либо я к ней. Одна учительница читала мне разные курсы по предметам.

К девятому классу я начала общаться и с другими педагогами, потому что надо было сдавать экзамены. Я окончила школу без троек и сдала экзамены, проблем не было. Брайля не было, училась благодаря компьютеру. На ноутбуке был установлен Screen Reader — озвучивающая программа, которая позволила мне спокойно пользоваться компьютером. Все изложения, сочинения и диктанты я набирала на клавиатуре. Я очень хотела уехать из Ленска, потому что понимала: надо жить самостоятельно. Я поехала учиться в Курский музыкальный колледж. Это специализированное заведение для незрячих, и я подумала, что в моей жизни должно быть такое заведение, раз не было интерната. Мое знакомство с незрячими произошло еще до колледжа, в интернете. Но частью социума я себя почувствовала именно в колледже.

Распространено мнение, что незрячий должен быть либо музыкантом, либо массажистом. До подросткового возраста я была подвержена стереотипам и собиралась петь, конечно же. Вокал мне нравился, но не настолько, чтобы этому посвятить жизнь. С моей социализацией этот стереотип как-то сам сломался. На вокал я в итоге не попала, училась по классу балалайки. Обучение было комфортным, здания колледжа и общежития соединены переходом, это удобно. И в самом городе я почувствовала разницу, в Курске чаще сталкиваются с незрячими, люди спокойно реагируют на человека с тростью. Некоторые учреждения оборудованы, есть надписи на Брайле. Я получаю высшее образование специального психолога. Специальный психолог как раз работает с людьми с инвалидностью, занимается их реабилитацией.

Работает в тандеме с тифлопедагогом, сурдопедагогом или олигофренопедагогом тифлопедагог — специалист по обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения, также занимающийся реабилитацией поздноослепших; сурдопедагог — специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантатами; олигофренопедагог — специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Еще можно работать в центрах, сопровождать людей с инвалидностью. Сейчас я самозанятая, работаю помощником психолога. До этого этого работала на фрилансе, писала статьи. Об опыте материнства Я в разводе, воспитываю сына Максима одна. В общем-то, я основательно взяла трость, когда родился сын. Поняла, что не хочу никого ни о чем просить, хочу максимально самостоятельно ориентироваться, я, по сути, самоучка, кто что показывал — ото всех понахваталась. До курсов «Особого взгляда» я нигде не училась. Мне кажется, никогда нельзя быть до конца готовой к рождению ребенка. Когда я забеременела, было страшно, знала, что возможна послеродовая депрессия.

Я не могу сказать, что планировала ребенка — так случилось. И мысли разные были: я молодая, оканчиваю колледж, не хватает поддержки, как мне со всем этим справиться? Все же главная трудность незрячих родителей — неуверенность в себе, нередко вызванная внушаемыми стереотипами. Меня травмировало прежде всего отношение близких, зрячих родителей: «Вы не справитесь, вы не сможете, а как вы будете, а дайте лучше мне или живите со мной». Очень сложно за пару-тройку лет что-то объяснить людям, у которых сформировавшаяся картина мира. Я до сих пор не в полной мере понята и услышана, спасает расстояние. Конечно, специфические сложности есть. Приходится иногда объяснять сыну, что, например, я не могу с ним порисовать или помочь с игрой, если она не озвучивается. Мы проговариваем это, и нередко. Он все еще иногда спрашивает: «Мама, а когда будешь видеть?

Когда сын мне с чем-то помогает, не устаю его благодарить. Если мы будем молчать о своих проблемах, они не будут решаться. Нам нужно выходить на улицы и говорить: пандуса нет, дороги кривые, светофор не звенит. Простая истина, но действовать — лучше, чем бездействовать Об «Особом взгляде» и бытовых делах Когда я узнала о курсах для мам «Особого взгляда», сыну было уже три года. Мы с мужем ходили на обычные курсы для родителей. Из полезного недавно была онлайн-встреча незрячих родителей. Марта Любимова из «Особого взгляда» как раз была спикером, более опытные мамы были экспертами, а беременные или планирующие детей задавали вопросы.

Они сопровождаются цветными фотографиями, подробным описанием и рекомендациями. Я надеюсь, что эта книга вдохновит родителей и педагогов на обучение незрячих детей самостоятельному приготовлению еды и будет хорошей шпаргалкой в этом вопросе». Любимова Марта Готовить могут все!

Во время обучения погружение стопроцентное: все уроки — с повязкой на глазах. Галина Кудряшова, тифлопедагог программы «Особый взгляд»: «Я на этих курсах начала задумываться вообще, что делают мои руки, когда я готовлю. Потому что мы готовим — у нас все движения автоматизированы. А здесь нужно четко понимать, что делает правая рука, что делает левая рука. Потому что, если мы этого не понимаем, мы не сможем объяснить это детям. И у них не сложится этот алгоритм, по которому будет выполняться действие». Эти алгоритмы складывают сотрудники благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Самостоятельность в готовке для людей с инвалидностью по зрению — это чуть ли не главная потребность.

Любимова Марта

Начинаешь видеть руками" Книга "Готовить могут все. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" опубликована в рамках программы "Особый взгляд" и выдается бесплатно родителям и родственникам незрячих, экспертам и специализированным учреждениям. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" — это уникальное пособие, предназначенное для родителей и педагогов, которые обучают незрячих детей и взрослых самостоятельному ведению домашнего хозяйства, в частности, кулинарии. Первая часть книги "Готовить могут все. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" содержит советы по адаптации кухни, организации рабочего пространства для того, чтобы незрячим людям было легко готовить, информацию как научить незрячих людей отдельным навыкам, полезные советы. Вторая часть — содержит рецепты, адаптированные для незрячих, которые сопровождаются цветными фотографиями, подробным описанием и различными рекомендациями для родителей и педагогов как научить выполнять то или иное действие, как осуществить контроль за безопасностью и качеством без зрения. Рецепты подобраны, как простые, так и сложные. Благотворительный фонд "Искусство, наука и спорт" в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения "Особый взгляд" предлагает людям с инвалидностью актуальные сервисные решения для самореализации, развития и интеграции в общество и занимается комплексным развитием инклюзии и доступной среды для незрячих людей в области культуры. Фонд в рамках программы работает в следующих направлениях: абилитация людей с инвалидностью по зрению с помощью информирования и практических занятий; адаптация культурной среды для незрячих людей с помощью тифлокомментирования и тактильных моделей, а также развития инфраструктуры. В Кулинарной студии Юлии Высоцкой можно посетить кулинарные мастер-классы для детей и взрослых, устроить семейный и детский праздник, вечеринку, корпоратив или девичник.

И в какой-то момент, с каждой минутой, как будто прозревала, как будто я все больше и больше начинала видеть, слышать, то есть сначала 3D, потом 4D, потом 5D, и сейчас уже проще ориентироваться. Начинаешь видеть руками" Книга "Готовить могут все. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" опубликована в рамках программы "Особый взгляд" и выдается бесплатно родителям и родственникам незрячих, экспертам и специализированным учреждениям. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" — это уникальное пособие, предназначенное для родителей и педагогов, которые обучают незрячих детей и взрослых самостоятельному ведению домашнего хозяйства, в частности, кулинарии. Первая часть книги "Готовить могут все. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей" содержит советы по адаптации кухни, организации рабочего пространства для того, чтобы незрячим людям было легко готовить, информацию как научить незрячих людей отдельным навыкам, полезные советы. Вторая часть — содержит рецепты, адаптированные для незрячих, которые сопровождаются цветными фотографиями, подробным описанием и различными рекомендациями для родителей и педагогов как научить выполнять то или иное действие, как осуществить контроль за безопасностью и качеством без зрения. Рецепты подобраны, как простые, так и сложные.

Благотворительный фонд "Искусство, наука и спорт" в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения "Особый взгляд" предлагает людям с инвалидностью актуальные сервисные решения для самореализации, развития и интеграции в общество и занимается комплексным развитием инклюзии и доступной среды для незрячих людей в области культуры. Фонд в рамках программы работает в следующих направлениях: абилитация людей с инвалидностью по зрению с помощью информирования и практических занятий; адаптация культурной среды для незрячих людей с помощью тифлокомментирования и тактильных моделей, а также развития инфраструктуры.

Если вспоминать себя в тот период, то мне буквально было море по колено: я ничего не боялась, в том числе в отношениях. Реальным испытанием стало приобретение недвижимости. Как и большинство пар, мы думали о пополнении. У нас дома есть правила, чтобы сделать жизнь супруга комфортнее. Например, мы держим все дверцы и двери закрытыми, всегда кладем вещи, которыми он пользуется, на свои места, а также не ставим высокие предметы на краю столов.

Определяем толщину, правильно?

Берем нож. Лезвие к доске, поворачиваем. Теперь определить срез надо. Пальцы убираем. Пробуем резать. И до доски. Так, мне кажется, я справилась, да? Чтобы понять, как помочь стать самостоятельными людям, которые окружающий мир знают только на ощупь, нужно оказаться в таких же условиях, уверена Марта.

Поэтому обучение инструктор проходила вслепую. Марта Любимова, тифлопедагог: «Мое глубокое убеждение. Если ты учишь кого-то рубить дрова, ты должен сам уметь это делать. Целый год мы работали сами тоже в повязках и менялись: один инструктор, второй выполнял роль человека с нарушением зрения. И мы передвигались по городу сами, в слепую изучали маршруты, переходили перекрестки. И точно также изучали кулинарию. Потом у меня свой муж с нарушением зрения, он незрячий. Что-то мы адаптируем вместе».

Безопасность, эффективность, эстетичность. Это главные правила, которым пользуется Марта при разработке алгоритмов для людей с нарушением зрения. Марта Любимова, тифлопедагог: «Если у человека есть остаточное зрение, он пытается подсмотреть взглядом.

Фото 853809637355 в личном альбоме Татьяны Любимовой в ОК

Тифлокомментирование почти беспредметного видеоарта потребовало от переводчиков Натальи Логиновой и Ивана Борщевского большой деликатности и проницательности. И они блестяще справились с задачей. У незрячих людей возникал художественный образ, паузы наполняли его «воздухом», давали время для зарождения образа. Теперь мы вправе утверждать, что тифлокомментарий — это тоже искусство. Все присутствовавшие были также свидетелями того, что видеоарт может быть доступен незрячим людям, как своего рода мысленная визуальная поэзия.

Она дала советы по готовке для людей, которые имеют ограничения по зрению. Основная идея пособия вдохновить родителей и педагогов обучать незрячих кулинарии и показать, что это возможно, достаточно легко и очень увлекательно, — рассказывает Марта. В своей книге «Готовить могут все. Книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей» она делится рекомендациями по адаптации кухни и организации рабочего пространства для того, чтобы незрячим людям было легко готовить. Рассказывает, как научить людей с ограничением по зрению отдельным навыкам. Очень сильно сосредоточен, потому что нахожусь в непривычной среде и трачу много сил на концентрацию. Прислушиваюсь к ощущениям.

В будущем планирую поступать в магистратуру. Я понимаю, что дефектолог работает с детьми, а у нас мало где незрячего подпустят к ребенку. И все же именно этим мне хотелось бы заниматься. Мысли были разные. Единственное, я понимала, что не отдам ребенка родителям. Ну, мама, узнав все, сказала только одну фразу: «Отцу скажешь сама». И я позвонила папе. Разговор был волнительный: «Ты сидишь? Я спросила: «Ты хочешь, чтобы я с тобой сейчас разговаривала? Родители заняли выжидательную позицию. Они приехали за полторы недели до родов, стали все закупать. И периодически говорили: «Зачем все здесь покупать, если потом надо будет везти». А я спрашивала: «Кого и куда будут везти? В этот раз у тебя получилось подгузник надеть, а в следующий раз не выйдет». Наш неонатолог хотел, чтобы у нас был соцработник, потому что мой бывший муж учился, а мне бы не помешала подмога. Но вместо соцработника к нам пришел мужчина из органов опеки. Начал спрашивать, когда уезжают родители. Мама с грустью ответила: «Через пять дней». Я ответила: «Как все, так и мы». Я прозрею или он начнет себя обслуживать? Или третий вариант: он отвыкнет от меня, и я останусь один на один с кричащим ребенком, у которого еще и зубы режутся. А вы, благодетели, будете пребывать в нирване собственной доброты ». После этого у меня начались проблемы с молоком: я поняла, что в любой момент к нам могут постучаться люди из органов опеки. Думаю, это все идет из стереотипа, что незрячие мамы да и не только незрячие рады сплавить своего ребенка бабушкам, дедушкам и прочим родственникам. Видимо, мы все еще живем в том веке, когда контрацепции не существует. Мама ведь позаботится о моем ребенке, обеспечит мужа, я потом еще парочку рожу и снова скину на нее. Мама может — она же бессмертный пони. Знаю много таких историй, мне очень жаль этих бабушек и детей. Но однажды мне позвонил председатель местного общества слепых и предложил сходить на курс по ориентировке и кулинарии. Марта очень многое мне показала и объяснила в плане техник. Мы готовили выпечку, роллы, пиццу. Марта учила нас на весу раскатывать тесто для пиццы. С роллами все оказалось легко и просто. Я, например, не знала, как чистить рыбу, и она вела меня в этом процессе от начала до конца. На этих курсах учат не бояться, а если боишься — преодолевать. Если бы я прошла эти курсы семь лет назад, я бы сейчас готовила гораздо более сложные блюда. Есения Луценко, Санкт-Петербург Тифлопедагог, мама и участница программы «Особый взгляд» «Внутри себя я понимала, к чему идет дело, а врачи давали утешительные прогнозы» Олег родился в срок. Мы проходили все необходимые скрининги, но педиатр упорно говорил, что мне все только кажется. В четыре месяца я поняла, что он не реагирует на свет, на предметы. И уже к полугоду я понимала, что Олег не видит. Принятие этого далось тяжело: внутри себя я понимала, к чему идет дело, а врачи давали утешительные прогнозы. Они предполагали, что может быть проблема со зрительным нервом, хотя, как оказалось, это было заболевание сетчатки. У нас было очень много работы по развитию речи: сын вначале заговорил, а в полтора года замолчал. А потом, с трех до пяти, его почти невозможно было понять посторонним людям. Сейчас он парень разговорчивый, но логопедическая корректировка все же требуется. Во всем остальном у него все в порядке. У него отличная память, Олег сообразительный мальчик.

Несмотря на то, что муж и сын часто жалуются на недостаток внимания с моей стороны, в глубине души они гордятся мной — я это знаю и чувствую. Поэтому муж и мама очень помогают по дому, когда я езжу в командировки и пропадаю на работе. Гелюся Закирова, г. Мне хотелось разнообразить досуг и наших посетителей с ограничениями по зрению, организовать такие вечера у нас». В то время у меня правда было убеждение, что библиотека это не моё. Еще через год мне предложили работу в специальной библиотеке для слепых и слабовидящих, и я решила попробовать. Так там и осталась, работаю по настоящее время. Но работать с незрячими начала только спустя 12 лет. В то время начали появляться фильмы с тифлокомментированием по социальным сетям. Тифлокомментарий — это такое лаконичное описание предметов, явлений и действий, без которого невозможно воспринимать фильм, картину или тот же спектакль. В Москве регулярно проводились такие кинопоказы, а в Татарстане нет. Мне хотелось разнообразить досуг и наших посетителей с ограничениями по зрению, организовать такие вечера у нас. Я тогда обратилась к коллегам из столицы, и мы начали сотрудничать в этом направлении: они присылали нам ссылки на кинофильм, а мы у себя в читальном зале организовывали мини-кинопоказы. В конце прошлого года запустилось мобильное приложение «Особый взгляд», которое в режиме реального времени синхронизирует звуковую аудиодорожку тифлокомментария с основным звуком фильма. Это значительно упростило жизнь незрячим любителям кино, коллекция новых картин пополняется регулярно, выходят даже новинки. А мое желание создать свой собственный тифлокомментарий на моем родном языке не прошло и спустя годы. Воплотить эту идею в жизнь удалось в мае 2018 года, когда мы впервые в нашей республике показали театральную постановку с тифлокомментированием на татарском языке, а сейчас в моей копилке — их более 40. Я очень счастлива, что могу помогать открывать человеку, физически ограниченному в визуальном познании, яркий мир вокруг нас. Меня действительно вдохновляет многое — и работа над новым спектаклем, и счастливые улыбки на лицах наших зрителей, отклики, благодарности и совместные успехи. Вместе с ними мы тестируем первые версии тифлокомментариев. Первые ценители и критики детских адаптированных спектаклей — мои собственные дети. Раньше они очень часто помогали мне с раздачей приёмников, встречей зрителей в зале — это с одной стороны помощь мне, а с другой ещё и воспитание уважительного и толерантного отношения к людям с инвалидностью. А с недавнего времени в театре кукол «Экият» работает и мой супруг.

Скачать книги Любимова Марта Павловна

Тифлопедагог из Москвы Марта Любимова провела специальный обучающий курс для незрячих людей в Петрозаводске. Занятия в уже набранных группах проходят на базе АНО «Гармония». Тифлопедагог Марта Любимова рассказывает о том, с чего начинать обучение ребёнка с проблемами зрения пространственной ориентировке и мобильности, а также что можно. 36.99 Л 93 Любимова, Марта Павловна. Готовить могут все!: книга рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей: пособие / Марта Любимова ; [Фонд "Искусство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий