Луи де фюнес 27 января 1983

В его честь даже назван один из сортов оранжевого цвета: роза «Луи де Фюнес». У де Фюнеса была мания преследования – он страшно не доверял людям. Поэтому с собой всегда носил заряженный пистолет. 27 января 40 лет назад не стало, величайшего и моего любимого французского комика, Луи де Фюнеса де Галарса. Луи де Фюнес — французский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист испанского происхождения, один из величайших комиков мирового кино.

Луи де Фюнес — биография и личная жизнь

Родители Луи Жермена Давида де Фюнеса де Галарса (таково полное имя актера) являются испанцами, которым для вступления в брак пришлось в 1904 году эмигрировать в соседнюю Францию, где они поселились в парижском пригороде Курбевуа. Луи́ де Фюне́с (фр. Louis de Funès, полное имя Луи́ Жерме́н Дави́д де Фюне́с де Галарса́, фр. Louis Germain David de Funès de Galarza; 31 июля 1914, Курбевуа — 27 января 1983, Нант). Луи де Фюнес родился в Курбевуа во Франции 31 июля 1914 года. Его родители родились в испанской Севилье. Их семьи были против союза молодых людей и в 1904 году им пришлось переехать во Францию, чтобы зарегистрировать брак.

Луи де Фюнес (Louis de Funès)

В 1944 году у молодых родился сын Патрик, а в 1949 — Оливье. На крещении Патрика По рассказам детей актёра, в начале 50-х Луи мог за вечер побывать в 3-5 театрах и сыграть небольшие роли. Комик исполнял свою роль, переодевался и срочно ехал на общественном транспорте в следующий театр или кабаре. По воспоминаниям сыновей: "Жизнь с отцом была полна приятных и непредсказуемых неожиданностей. Во всяком случае, её не назвать ни банальной, ни скучной. Миф о комическом актёре, который по выходе из театра забывает о юморе и надевает маску страдающего меланхолика, в нашем доме не признавался напрочь". У актёра не было такого, что после какой-то роли он проснулся знаменитым. Он своим талантом постепенно пробивался к вершине славы.

Ему очень нравилось наблюдать за простыми людьми, слушать истории, жить спокойной жизнью. Луи сторонился светской жизни, не любил давать интервью или сниматься в телепередачах. Для него лучшим отдыхом было прийти домой и провести вечер в кругу семьи. У Луи и Жанны были родственники в сельской местности. Как рассказали сыновья актёра в своей книге об отце "Не говорите обо мне слишком много, дети мои! Актёр всё время искал новые амплуа для себя, чтобы не повторяться в каждом следующем фильме, хотя режиссёры часто хотели выехать на уже известной манере игры. Луи де Фюнес любил помогать и подсказывать молодых актёрам, общался доброжелательно с любым персоналом.

Но бывали и вспышки гнева или обидчивости, если режиссёры заставляли его делать то, что по разумению актёра не понравится зрителям. Обычно после таких ссор он ехал домой, работал в саду, успокаивался и придумывал в эпизод интересные элементы, которые могли удовлетворить как его самого, так и режиссёра. С сыном Оливье. На съёмках фильмах "Фантомас" Актёр уговаривал сыновей пойти по его стопам, чтобы он мог обучить их своему мастерству. Патрик сразу отказался и стал врачом, а Оливье снялся в нескольких фильмах, выступал в театре и понял, что не хочет связывать свою жизнь с искусством. Описывая свои чувства в книге, он говорит, что просто не дотягивал до уровня отца, хотя тот ему очень помогал. И в итоге он стал пилотом гражданской авиации.

Когда уже известность знаменитости зашкаливала, и он не мог появиться на улице без маскировки, это стало утомлять актёра ещё больше. В какой-то момент он даже нанял телохранителя. Сыновья рассказали, что охранник был очень харизматичным мужчиной и недавно вышел из тюрьмы. Его посоветовал актёру один из друзей. И телохранитель был очень благодарен Луи и не раз говорил, что если бы не эта честная работа, то он бы давно вновь пошёл по кривой дорожке. В марте 1975 года Луи де Фюнес не смог встать с постели из-за сильной боли в груди. Актёр не любил жаловаться и старался все недомогания переносить стоически, но не в этот раз.

Родители Луи перебрались во Францию в 1904 году, чтобы официально вступить в брак, так как на родине их семьи были против этого брака. В детстве Луи де Фюнеса друзья звали «Фюфю». Мальчик хорошо знал французский, испанский и английский языки. В молодости увлекался рисованием и игрой на фортепиано.

Но согласно медицинскому заключению, причиной смерти де Фюнеса стал сердечный приступ.

Похороны де Фюнеса состоялись на кладбище коммуны Ле Селье. Могила де Фюнеса на кладбище Ле Селье Линия жизни 31 июля 1914 г. Дата рождения Луи де Фюнеса. Первый брак с Жермен Луизой Элоди Карруай. Второй брак с Жанной Августиной де Мопассан.

Кинодебют в фильме «Барбизонское искушение». Обретение мировой популярности с выходом кинокартины «Не пойман — не вор». Присуждение звания Кавалера Ордена Почетного легиона. Инфаркт и общее ухудшение состояния здоровья. Присуждение премии «Сезар» за фильм «Скупой».

Дата смерти де Фюнеса. Памятные места 1. Курбевуа Франция , где родился и жил Луи де Фюнес. Пигаль — район в Париже, где выступал молодой де Фюнес с музыкальными концертами. Шато-де-Клермон — дом де Фюнеса в окрестностях города Нант Франция.

Здесь же открыт музей Луи де Фюнеса.

Она же была молода и полна сил. Взаимная симпатия привела к головокружительному роману, продлившемуся до последних дней актёра. Луи де Фюнес сразу предупредил Машу: он никогда не оставит свою семью и не женится на ней. И она согласилась. Конечно, Жанна знала об этом увлечении мужа. Поначалу она даже не видела в Маше угрозы, но потом, когда стало понятно, что Беранже - не просто увлечение Луи, жена его просто смирилась. Она продолжала его любить, несмотря ни на что. Он по-своему любил обеих женщин и мучился от чувства вины, зная, какие страдания причиняет Жанне и Маше. Но у него так и не хватило сил выбрать одну из них.

Этот треугольник просуществовал 13 лет, до последнего дня актёра, ушедшего в 1983 году. Маша Беранже после смерти возлюбленного ни разу не согласилась дать интервью или написать мемуары о своём романе с Луи де Фюнесом. Она не хотела причинять боль семье, о которой так заботился актёр. Когда известный французский актер Луи де Фюнес появлялся на экране, у зрителей всегда появлялись улыбки и улучшалось настроение. А вот в реальной жизни он чаще огорчал людей, чем веселил. Правда ли то, что великий комик на самом деле был настоящим деспотом, скупердяем и брюзгой? Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

25 лет Луи де Фюнес доказывал режиссерам, что он не клоун

В 60-80-х годах, одно его имя на афишах наших кинотеатрах обеспечивало аншлаг и большой кассовый сбор. Фильмы с его участием пусть и не притязательные, пусть считаются наивными в наше время, но добрые и с истинным французским шармом. По большому счету думаю, что Фюнес входит в десятку если не в пятерку лучших кинокомиков 20 века.

Но к вершине славы он идет долго.

Фильм «Не пойман — не вор» режиссера Ива Робера, снятый в 1958 году, где Луи де Фюнес получает главную роль браконьера Блеро, приносит ему всеобщую известность. В 1960-е годы актер выходит на пик популярности. В год он снимается в трех-четырех картинах.

Трилогия о Фантомасе, «Большая прогулка», «Разиня», многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчиненных были просмотрены миллионами телезрителей со всего мира. В марте 1973 года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почетного легиона». В 1975 году переживает сразу два инфаркта.

Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинает заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако вскоре его приглашает Клода Зиди сняться в фильме «Крылышко или ножка».

Последовало еще несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним в его кинокарьере.

В этом же году он потерял старшего брата Шарля, которого прошила фашистская пулеметная очередь. Тяжело переживая утрату, Луи выкуривал по две пачки сигарет в день, кашляя и отхаркиваясь. Армейские врачи решили, что у тщедушного рост 164 см при весе 55 кг новобранца туберкулез и через месяц его демобилизовали. Сам же актер всегда потом рассказывал, что врачи просто перепутали его медицинскую карту и чью-то еще. Несмотря на это, де Фюнеса еще несколько раз призывали, что подтверждают записи в его военном билете, и лишь в 1947 году окончательно комиссовали. Луи де Фюнес в 1940 году Творческая карьера Сразу же после окончания войны Луи получил свою первую маленькую кинороль — портье в кабаре «Парадиз» из комедийной мелодрамы Жана Стелли «Барбизонское искушение». Это потом, благодаря тому, что в картине снимался де Фюнес, ее стали вспоминать. В то время особого успеха фильм не имел, да и самого начинающего актера публика не запомнила.

Первая роль Луи де Фюнеса осталась незамеченной Чтобы заработать хотя бы случайный киногонорар, Луи вместе с женой прогуливался под ручку по Елисейским Полям возле ресторана «Фуке», где предпочитали столоваться кинематографисты. Разыгрывая удивление, де Фюнес здоровался с тем или другим знакомым, которые приглашали его на студию на одну-две смены в эпизодических ролях. Кадр из фильма «Индюк» 1951 Однажды, встретив Жан-Пьера Мельвиля, Луи притворился, что он умеет играть на аккордеоне, лишь бы получить очередной эпизод в работу. Мельвиль видел, что актер старательно скрывает в кадре левую руку, предназначенную для игры на кнопках, выпячивая правую, которой кое-как перебирал клавиши. Оценив изворотливость де Фюнеса, режиссер выплатил ему двойной гонорар. Благодарный Луи после этого всю жизнь трепетно относился к Жану-Пьеру и не пропускал ни одной его новой премьеры. Молодой Луи де Фюнес в фильме «Господин Легиньон-стрелочник» 1952 Более семидесяти небольших и малозначительных ролей на протяжении тринадцати лет сыграл де Фюнес, прежде чем его стали приглашать на яркие главные роли. Внутренние переживания выливались в резкие перепады настроения, из-за чего о нем сложилось мнение как о конфликтном и малосговорчивом актере. Про этот период Луи сказал Джеральдине Чаплин следующее: Длительное ожидание, во время которого актер оттачивал свое комедийное мастерство, увенчалось в конце концов заслуженным триумфом. Зрители хохотали до слез.

К актеру пришла настоящая слава и признание, он стал работать как заведенный, снимаясь в главных ролях все новых и новых картин, словно наверстывал упущенное. Он стал получать огромные гонорары, но комплекс бедности так и не сумел в себе изжить до конца жизни. Кадр из фильма «Не пойман — не вор» Миллионы поклонников по всему миру ждали его новые роли с нетерпением. Еще ярче разгорелась звезда де Фюнеса после образа комиссара Жюва из трилогии о Фантомасе, полюбила публика и его Станисласа Лефорта, дирижера Гранд-Опера из картины Жерара Ури «Большая прогулка», и Людовика Крюшо из киноэпопеи о жандарме. Луи де Фюнес в роли комиссара Жюва «Жандарм из Сен-Тропе» режиссера Жана Жиро стал первым фильмом, где появляется недотепистый, но очень амбициозный комиссар Жюва, над глупостью которого потешались не только во Франции, но и во многих странах мира, в том числе в Советском Союзе. В 1968 году публика признает его как лучшего актера. Еще через пять лет он получил высшую французскую награду — Орден Почетного легиона, а за три года до смерти — престижную национальную премию «Сезар». Кадр из фильма «Маленькие купальщицы» Последней ролью великого комика из более чем ста двадцати им сыгранных, снова была роль жандарма Жюва в картине «Жандарм и жандарметки», которая вышла на экраны в 1982 году. На съемках фильма «Жандарм и жандарметки» Личная жизнь Луи де Фюнеса С женщиной всей своей жизни Луи де Фюнес познакомился во время оккупации Парижа в 1942 году. Молодежь того времени повально увлекалась джазом, бывшим для них символом свободы.

Когда внучатая племянница классика французской литературы Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан увидела объявление об открытии школы джаза по улице Фобур-Пуассоньер, она со всех ног бросилась туда. Первое, что она объявила основателю школы, на обучение у нее денег нет, но она хорошо владеет пишущей машинкой. Так она стала секретаршей, а взамен бесплатно училась в школе. Первая встреча Луи де Фюнеса и Жанны Бартелеми Туда же накануне направил свои стопы Луи, пианист бара «Горизонт», понятия не имевший о нотной грамоте и решивший восполнить этот пробел.

Иногда он выступал на сцене парижских клубов в роли комика. Это ему действительно было по душе. После окончания Второй мировой войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. В 1945 году он снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссера Жана Стели. Но к вершине славы он идет долго. Фильм «Не пойман — не вор» режиссера Ива Робера, снятый в 1958 году, где Луи де Фюнес получает главную роль браконьера Блеро, приносит ему всеобщую известность. В 1960-е годы актер выходит на пик популярности.

15 интересных фактов о Луи де Фюнесе

Поскольку родители Карлоса и Леонор были против их брака, в 1904 году они поселились во Франции. У маленького Луи в семье было другое имя — Фюфю. Он с детства учился говорить на трех языках: французском, испанском и английском. А еще ему нравилось рисовать и играть на фортепиано.

С ранних лет он удивлял родных умением подражать походке, акцентам, мимике и жестам окружающих. За пародии на учителей его родителей не раз вызывали к директору. Бросив колледж незадолго до выпуска, юноша не сразу выбрал стезю актера.

Сначала ему приходилось работать меховщиком, бухгалтером, оформителем окон, молочником, чертежником и даже посыльным. Наибольших успехов он добился в профессии пианиста. Посетители баров полюбили его не только за мастерское исполнение джаза, но и за веселую гримасу.

Тем временем он окончил драматические курсы Рене Симона. При росте всего 164 см юноша весил всего 55 кг. Из-за болезненной худобы через месяц после призыва в армию его отправили обратно.

Во время Второй мировой войны ему пришлось работать преподавателем сольфеджио в музыкальной школе, а также подрабатывать пианистом в ночном баре в Париже. Так началась его актерская карьера в кино в возрасте 31 года.

Первый театральный опыт Луи пережил во время обучения в колледже Jules-Ferry de Coulommiers, где во время празднования пятидесятилетия учебного заведения принимал участие в праздничной постановке, играя жандарма.

Он находился на полном пансионе три года, однако воспоминания об этом времени у будущего актёра были весьма печальными. Луи де Фюнес был слишком мечтателен, недисциплинирован и замкнут, что делало его идеальной мишенью для насмешек ровесников. Луи де Фюнес.

Но всё же азы профессии он получил и впоследствии работал в нескольких меховых мастерских, при этом успел попробовать себя в роли бухгалтера и декоратора. Но отовсюду его увольняли и в результате в 1932 году он стал студентом техникума кино и фотографии, готовившего операторов фото и видео съёмки. Оттуда, кстати, его тоже отчислили, поэтому Луи де Фюнес обратился к своим детским увлечениям и стал пианистом, а позже, в 1942 году поступил на курс драмы Рене-Симона в Париже.

Но перед этим он успел жениться и даже обзавестись ребёнком. В то время Луи де Фюнес работал моделью в универмаге и был влюблён в джаз. На работе он обратил внимание на девушку, не сводившую с него взгляда.

Жермен Луиза Элоди Карруайе была профессиональной теннисисткой и попала под лавину обаяния скромного Луи. Она дарила ему диски с джазовыми записями, умела рассмешить его и в результате полностью завладела его сердцем. О том, как протекала семейная жизнь Луи де Фюнеса, никакой информации нет.

Некоторые источники утверждали, будто уже спустя месяц после бракосочетания супруг сбежал от жены, но на самом деле они прожили вместе около трёх лет и расстались в августе 1939 года. И ещё через три года оформили развод. В некоторых источниках её ошибочно называют внучатой племянницей Ги де Мопассана, но в статье, посвящённой актёру во французской Википедии, можно найти сведения о том, что Жанна не состояла в родстве с известным писателем, а была племянницей его однофамильца, Шарля Нау де Мопассана.

Луи де Фюнеса и Жанну Бартелеми объединяла общая страсть к музыке.

Там он играл джаз, и, по воспоминаниям современников, публика взрывалась хохотом каждый раз, как тщедушный пианист выдавал какую-нибудь уморительную гримасу. Эта женщина подарила ему первенца Даниэля, но не сыграла практически никакой роли в дальнейшей судьбе. Пара развелась в 1942. К этому времени де Фюнес уже успел отучиться год в актерской школе Рене Симона, где обзавелся полезными знакомствами. В числе его друзей по курсам был, например, актер Даниэль Желен, еще один классик французского экрана. Во время немецкой оккупации Парижа де Фюнес работал в небольшой музыкальной школе преподавателем сольфеджио.

Там он познакомился с женщиной, которая стала его верной спутницей до конца жизни. Жанна Августина де Блермен де Мопассан, внучатая племянница писателя Ги де Мопассана, работала в той же школе школе секретаршей. По ее собственным словам, она "не смогла отказать юноше, который играл джаз, как бог". Они поженились в 1943-м и счастливо прожили в браке 40 лет, до самой смерти де Фюнеса. В 1944 у них родился старший сын Патрик, ставший впоследствии врачом, в 1949 - Оливье, на которого отец возлагал большие надежды как на продолжателя актерской династии. Оливье даже снялся в нескольких фильмах с отцом, но предпочел карьеру пилота авиации. В 1945 году Луи де Фюнес впервые появился на экранах в небольшой роли в фильме "Барбизонское искушение" режиссера Жана Стели.

Но дебют не принес ему успеха. Актер продолжить играть на пианино по клубам, смирившись, что "на свете не так много ролей для тощего лысеющего коротышки". Неизвестно, к чему бы это привело, если бы не поддержка жены и все того же Даниэля Желена, которые смогли убедить его продолжить попытки и сниматься - хотя бы в массовке. Желающих подзаработать во Франции в ту пору было немало, но де Фюнес довольно быстро осознал пользу личных связей в возрождающемся кинобизнесе. Старший сын Патрик позже вспоминал: "Он брал маму под ручку, и они отправлялись разгуливать взад-вперед у входа в ресторан "Фуке" на Елисейских полях, где в то время обитала вся кинобратия. Встретив кого-нибудь из знакомых, отец мастерски разыгрывал удивление и как бы ненароком сообщал, что как раз завтра "совершенно свободен" и мог бы поучаствовать в съемках". Актер брался за любую работу.

Блистательно Луи де Фюнес сыграл недалёкого полицейского начальника. Кто сказал, что буффонаду или фарс легко сыграть? Такой вот факт: на съёмках «Фантомаса», в эпизоде, где злодей удирает от полиции на вертолёте, а комиссар Жюв цепляется за подъёмный кран и поднимается высоко над землёй, актёру пришлось очень долго висеть на руках.

На самом деле, конечно, использовались комбинированные съёмки: и мэтр висел всего в… метре от пола. Между тем, чтобы добиться правдивости, эпизод снимали несколько дублей, что заняло несколько часов подряд! Популярный актёр беспрекословно выполнял все требования режиссёра Андре Юнебеля.

И в результате так сильно растянул плечевые связки, что на следующий день не мог самостоятельно одеться. Залечивать профессиональную травму Луи де Фюнесу пришлось несколько лет. Сначала предполагалось, что будет серий десять о похождениях знаменитого Фантомаса, но прокат последней части трилогии показал, что популярность падает и продолжение было решено не снимать.

По другой версии, причиной провала стало отвращение актёра Жана Маре 1913-1998 , игравшего одновременно Фантомаса и Фандора, к зелёному гриму и резиновым маскам, вызывающим появление… прыщей на его милом лице. До мелких и важных деталей. Когда-то и Луи де Фюнес гримировался, наклеивал усы, напяливал различные парики, но всё вмиг изменилось, и он нашёл самую удачную маску - своё собственное лицо, подвижный характер с форсированной мимикой и бурной жестикуляцией.

Как по мне, это лучшая французская кинокомедия всех времён и народов, даже, пожалуй, один из самых смешных фильмов в истории кино вообще. Но для зрителей знакомство с приключениями маляра и дирижёра было ничуть не менее фатально, чем для балбесов-оккупантов: - Мне наплевать на Питера, впрочем, как и вам тоже! Вы отправились туда только потому, что хотели лишний раз встретиться с внучкой кукольника!

С внучкой кукольника! Никакие психотропные средства и электрошок не производят на мозг такого дерзкого впечатления, как выражение лица и постановка рук Луи де Фюнеса в тот момент, когда он пытается изобразить эту самую «внучку кукольника». В человеческом языке пока что не придумали и вряд ли когда-нибудь изобретут слово, которым можно эту феерию гримас описать.

Это так луи-де-фюнесно! И этим сказано всё. Сам Луи де Фюнес говорил о своей актёрской карьере так: - Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры.

Эта медлительность помогла понять основательно профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру.

Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от пройденного пути. Луи де Фюнеса боготворили и обожали всюду. Франко-итальянская кинокомедия о похождениях господина Крюшо, направленного на службу в городок Сен-Тропе, стала первым из шести фильмов, которые появились на киноэкране.

Дела у комика пошли настолько неплохо, что в 1966 г. Такой королевский подарок на тридцать комнат он сделал дражайшей супруге Жанне. Правда, в течение последних шести лет в особняке никто не жил.

Недвижимость XVII в. Риелторы подсчитали, что в замке одних только окон 365, многочисленные хозяйственные постройки, парковая зона на 3 гектара, виноградник в 17 га, а вся территория - 90 га... Луи сам занялся ремонтом и парком, в перерывах между съёмками и спектаклями.

Чего не сделаешь ради любимой женщины? В замке актёр прожил до самой смерти. Дело в том, что на спине у него была набита уникальная татуировка авторства самого Модильяни и могла стоить невероятно дорого.

В той ленте Луи де Фюнес и Жан Габен встретились в третий и последний раз. В жизни два могучих актёра ненавидели друг друга лютой ненавистью. Жан Габен 1904-1976 завидовал славе Луи де Фюнеса, считал его выскочкой и терпеть не мог то, что продюсеры во всём велись на капризы знаменитого комика, а сам фигляр перед камерой постоянно импровизировал и менял сценарий по своему усмотрению, что тоже бесило Габена.

Де Фюнес не терпел в Габене спесь, и боязнь хоть на шаг отступить от написанного сценария. Одной из черт, которые Луи де Фюнес не прощал людям, было дурное воспитание. Именно поэтому он навсегда разорвал отношения с коллегой.

Во время съёмок в комедии «Татуированный» опытный трагик и пожилой хитрец Жан Габен решил вывести партнёра из себя. Был даже составлен список вещей, которые Луи де Фюнес терпеть не мог, а Габен со вкусом и размахом постоянно над комиком подшучивал. К примеру, коллега предпочитал играть на пустой желудок, тогда как Жан Габен на съёмочной площадке постоянно и показательно объедался.

Как-то один журналист взял у обоих интервью на съёмочной площадке. Сначала он спросил у комика, каким фильмам с Жаном Габеном он отдаёт предпочтение. Когда настал черёд отвечать трагику, тот заявил: - Признаться, я не видел ни одного фильма с участием Луи де Фюнеса.

Больше два талантливых актёра не общались. Младший сын Оливье вспоминал: - Отец жил каждым мгновением. Он любил поболтать с кем-нибудь из жителей городка Лё Селье.

В такие минуты медитации он думал о работе. Он как бы аккумулировал энергию, как это делают великие музыканты. В 1970-х гг.

Луи де Фюнес продолжал активно сниматься, и 15 марта 1973 г. Представляете, непревзойдённый клоун и орден Почётного легиона? В 1973 г.

Снимали сцену зимой, немного подмораживало.

31 июля Луи де Фюнесу исполнилось бы 100 лет

Великий Робер смог в роли неунывающего браконьера Блеро по-настоящему открыть талант великого актера. Эта роль принесла актеру огромную популярность. Де Фюнес постепенно создавал образ импульсивного, раздражительного, вздорного, жестикулировавшего, кривлявшегося, коварного и вечно попадавшего впросак неудачника, а создав, решил не менять его на протяжении всей карьеры. Мимика красноречивее слов, - излагал он свое творческое кредо. Когда герой де Фюнеса месье Каломель вновь появился на экранах в фильме-продолжении "Папа, мама, моя жена и я" в 1956 году, на счету актера было уже не менее десятка других комических ролей, снискавших популярность во Франции и за ее пределами. А потому этот фильм был обречен на небывалый успех.

В лице таких французских комиков, как Фернандель, Тото, Бурвиль, М. Симон Луи де Фюнес имел маститых, прославленных соперников. Однако, работав с ними в одном жанре, а иногда и в одном фильме, например в 1956 году с Бурвилем в кинокартине "Через Париж", в 1962 — с Фернанделем и Симоном в комедии "Дьявол и десять заповедей", в 1959 — с Тото в киноленте "Тото в Мадриде", де Фюнес не оставался в тени. Утверждению харизмы де Фюнеса способствовало и то, что к началу 1960-х в мировом кино возник повышенный интерес к эксцентрической комедии с элементами буффонады, пародии и абсурдистского юмора — родной стихии французского актера. В первую очередь - большие, настоящие роли и, как следствие, большие, настоящие деньги.

Оба эти обстоятельства приводили в восторг де Фюнеса, но он все же не смог избавиться от "комплекса бедности". В то время актер стал одним из самых часто снимаемых французских кинозвезд, в год принимал участие в трех-четырех фильмах, многие из которых признаны кинохитами. Признанную и заслуженную славу принесла де Фюнесу трилогия о Фантомасе режиссера Андре Юннебеля. Это был пародийный римейк старого приключенческого киносериала 1913—1914 годов, в котором родилась лучшая комическая маска великого актера — комиссар Жюв — импульсивный, идиотически-бестолковый недомерок, изображающий из себя гения сыска и предводителя борьбы с инфернальным злом. В фильмах "Фантомас", вышедшем в 1964, "Фантомас разбушевался", снятом в 1965, и "Фантомас против Скотланд-Ярда", увидевшем свет в 1966, Луи де Фюнес решительно затмил своими шутовскими эскападами и благородного журналиста Фандора, и самого Фантомаса, и профессора Лефевра, роли, с блеском сыгранные именитым актером Франции - Жаном Маре, и его невесту Элен, она же очаровательная Милен Демонжо.

И, что примечательно, по настоянию Луи де Фюнеса, сын великого комика Оливье де Фюнес, дебютировал в ленте в небольшой роли племянника Элен. И все же, было очевидно, что при всех своих отрицательно-карикатурных чертах, именно герой Луи де Фюнеса вызвал наибольшую симпатию зрителя. Режиссером планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда" идея на этом была закрыта. Когда кассовый и художественный потенциал сюжетов о Фантомасе был исчерпан, творческий взлет Луи де Фюнеса нашел продолжение в целом ряде других комедий. Национальными чемпионами по кассовым сборам стали снятая в 1964 году комедия "Разиня" и киноленты 1966 года "Большая прогулка", где великий кинокомик сыграл в дуэте с знаменитым Бурвилем, и мелодраматическая комедия "Ресторан господина Септима", в которой партнерами знаменитого паяса стали его сын Оливье де Фюнес и Бернар Блие.

Эти фильмы на протяжении нескольких десятилетий оставались самыми популярными во Франции. В 1967 году свет увидела экранизация пьесы К. Манье "Оскар". Луи де Фюнес не только сыграл главную роль в этой картине, но и стал автором сценария. В фильме был небольшой эпизод, когда де Фюнес не говорил ни слова.

Его пальцы танцевали на чемоданчике с драгоценностями, физиономия тоже плясала от радости, а со зрителями в то время происходило что-то страшное. В зале в эти мгновения стоял общий стон. Смеяться уже не было сил, щеки и губы онемели, живот свело, кое-кто уже сучил ногами, а пальцы Луи все скакали… В 1968 году Фюнес был признан лучшим актером Франции, поскольку был актером не представления, а переживания, который не столько играл своих персонажей, сколько становился ими. По размеру гонораров в 2,5 млн. Критика, однако, считала его пошлым и вульгарным.

Любить же фильмы "паяца и придурка" было плохим тоном. По сюжету этой картины человек пролежал подо льдом почти 65 лет. Главным героям комедии оставалось только одно — похитить размороженного, вот тут и начались все приключения героя Луи де Фюнеса. К концу 1960-х годов в карьере де Фюнеса наметились первые признаки спада. Кроме того, со смертью в 1970 году несравненного Бурвиля он потерял своего лучшего партнера, сердечного друга… Попытки найти равноценную замену, в том числе в лице сына Оливье, в кинолентах "Большие каникулы", "Замороженный", "Человек-оркестр","На древо взгромоздясь" не увенчались успехом.

Великий артист, непревзойденный комик французского кино все с меньшим успехом эксплуатировал свою излюбленную маску эксцентричного и самовлюбленного простофили. На экраны вышли несколько фильмов с его участием: в 1970 году музыкальная комедия Ж. Уриа "Человек-оркестр", в 1971 году — картины "Мания величия" и "На древо взгромоздясь", а в 1973 — кинолента "Приключениях раввина Якова". В них он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых по достоинству был отмечен и критиками, и фанатами великого Луи де Фюнеса. Но в 1975 году знаменитый актер пережил сразу два инфаркта.

Его здоровье резко ухудшилось. Он бросил кино и начал заниматься огородничеством и выращиванием роз. Постепенно перестали приходить и приглашения сняться в той или иной картине. Тогда Луи де Фюнес просто обиделся на весь мир. Характер комика испортился окончательно, и этот период стал тяжким испытанием для его близких.

Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме "Крылышко или ножка" стал для актера настоящим спасением. Его жизни как раз требовался серьезный толчок, без которого она могла бы просто закатиться. Сначала комик фыркал и отказывался от роли, но Зиди знал, что делал. В конце концов, Луи де Фюнес вернулся. Он убедился в том, что его нишу никто не занял, и продолжил работу, - хотя уже без прежнего исступления.

В последующие несколько лет актер снялся еще в нескольких картинах, среди которых были в основном продолжение приключений его любимых ролей - жандармов. Фильм "Жандарм и жандарметки" стал последним в кинокарьере Луи де Фюнеса. В роли капрала Крюшо актер был просто удивителен. Картину закончил его ассистент. Для комика эта смерть стала не только ударом, но и своеобразным сигналом.

Знаменитые киноистории про Фантомаса и жандарма, комедии «Оскар», «Человек — оркестр», «Крылышко или ножка», «Разиня», «Большие каникулы» и «Большая прогулка» - все это было потом. Лишь после картины «Не пойман — не вор» 1958 года широкая публика разглядела существование уморительного заморыша де Фюнеса. При этом коллеги по цеху до обидного несправедливо воротили нос от «новобранца»: даже великий Фернандель игнорировал будущую звезду, забыв о том, что именно у Луи перенял фирменную свою штучку — глазной тик. А Жан Маре, красавец мужчина, никак не мог взять в толк, что зрители находят в этом крохотном эксцентричном человеке.

Жанна вспоминала момент их непосредственного знакомства так, словно это было вчера: Я стучала на машинке, когда в комнату с криком ворвался Шарль-Анри руководитель школы, — прим. Ты увидишь феноменального человека! Там я и увидела впервые Луи. Он сидел за роялем… «Ты только послушай, это просто невероятно,- прошептал мне Шарль-Анри. Боюсь, если начну его учить, он начнет размышлять и загубит свой талант. В тот же вечер Луи пригласил Жанну в «Горизонт» послушать его игру и поужинать.

Он велел приставить к роялю небольшой столик, на котором стояло шампанское и были сервированы омары. Только потом девушка узнала, что пианист-феномен потратил на это все свое месячное жалованье. Луи де Фюнес и Жанна де Фюнес в молодости Она была очарована необычным молодым человеком и стала регулярно приходить в «Горизонт», где пели и танцевали. Пьяные немцы, не очень понимая слова американских куплетов, подхватывали их, когда Луи запевал. А увидев, что оккупанты дошли до кондиции, де Фюнес пел куплеты собственного сочинения, которые были далеко небезопасны, но, не вполне понимая, немцы орали следом на ломаном французском: «И мы их поимеем пинком под зад! Он подскочил со смиренным видом и тут же представил девушку, как свою невесту. Офицер поздравил его и удалился. А Луи в тот вечер впервые поцеловал свою будущую жену, сказав, чтобы она считала с этого момента, что они обручены. Жанна объявила своей родне, что встречается с пианистом из «Горизонта» и вскоре его представит как будущего мужа. Был лишь один нюанс: на тот момент де Фюнес уже был женат.

Через месяц они решили расстаться, но так и не развелись. Луи попросил сестру Мину, которая только недавно развелась со своим мужем, чтобы она прощупала почву. Оказалось, что Жермен давно сама хочет развестись, чтобы выйти замуж за человека по имени Анри. Она поставила лишь одно условие: де Фюнес не будет общаться с сыном, поскольку тот уже считает Анри своим отцом. Проблема была решена, и Жанна повезла будущего мужа на смотрины в замок Клермон. Всю последующую жизнь актер был верен одной женщине Нервничающий и застенчивый Луи растаял после слов Мари де Мопассан и ее старшей сестры Жюлии о том, что избранник Жанны «не может не обладать всеми необходимыми для мужа достоинствами». Де Фюнес навсегда полюбил семью своей невесты. Луи де Фюнес с женой и сыном Патриком Их союз, хоть и отрицаемый церковью, был по сути идеальным. Луи обожал жену, которая родила ему двух прекрасных сыновей — Патрика и Оливье. Жанна в свою очередь боготворила мужа: и когда он только-только пробивался к славе, и когда стал знаменитым на весь мир.

Взяв на себя обязанности его импресарио, она повсюду ездила с ним, отстаивая его интересы даже в мелочах. Своим детям гениальный комик говорил: Я самый обыкновенный человек, такой же, как все. Мне повезло в жизни не больше и не меньше, чем другим. Просто когда мне улыбнулась удача, я сумел поймать ее и удержать. Сыновья актера вспоминали, что жизнь с папой всегда была полна неожиданностей. Он не превращался дома в мизантропа, как многие комики того времени, и был таким же веселым и смешным, как в кино. Даже скучную математику он превращал в комедию, чтобы мальчикам было веселее учиться. Дружная семья Луи де Фюнеса С младшим сыном, Оливье, он даже снялся вместе в нескольких фильмах и надеялся, что тот пойдет по его стопам. Но юноша избрал для себя профессию летчика, работал в компании «Эйр Франс». Старший, Патрик, стал врачом.

Она до сих пор со мной, и я счастлив! Каким он запомнился кинозрителю? Кресло - на колёсиках! Каждый из этих моментов немедленно всплывает в памяти - и остановить смех уже невозможно. И ведь это ещё не всё - был и жандарм Крюшо из Сент-Тропеза, и незадачливый раввин Якоб, и мольеровский Гарпагон. Ежегодно актёр снимался в трёх-четырёх картинах, бюджет которых, между прочим, не превышал 3,5-4 млн франков.

Блистательно Луи де Фюнес сыграл недалёкого полицейского начальника. Кто сказал, что буффонаду или фарс легко сыграть? Такой вот факт: на съёмках «Фантомаса», в эпизоде, где злодей удирает от полиции на вертолёте, а комиссар Жюв цепляется за подъёмный кран и поднимается высоко над землёй, актёру пришлось очень долго висеть на руках. На самом деле, конечно, использовались комбинированные съёмки: и мэтр висел всего в… метре от пола. Между тем, чтобы добиться правдивости, эпизод снимали несколько дублей, что заняло несколько часов подряд! Популярный актёр беспрекословно выполнял все требования режиссёра Андре Юнебеля.

И в результате так сильно растянул плечевые связки, что на следующий день не мог самостоятельно одеться. Залечивать профессиональную травму Луи де Фюнесу пришлось несколько лет. Сначала предполагалось, что будет серий десять о похождениях знаменитого Фантомаса, но прокат последней части трилогии показал, что популярность падает и продолжение было решено не снимать. По другой версии, причиной провала стало отвращение актёра Жана Маре 1913-1998 , игравшего одновременно Фантомаса и Фандора, к зелёному гриму и резиновым маскам, вызывающим появление… прыщей на его милом лице. До мелких и важных деталей. Когда-то и Луи де Фюнес гримировался, наклеивал усы, напяливал различные парики, но всё вмиг изменилось, и он нашёл самую удачную маску - своё собственное лицо, подвижный характер с форсированной мимикой и бурной жестикуляцией.

Как по мне, это лучшая французская кинокомедия всех времён и народов, даже, пожалуй, один из самых смешных фильмов в истории кино вообще. Но для зрителей знакомство с приключениями маляра и дирижёра было ничуть не менее фатально, чем для балбесов-оккупантов: - Мне наплевать на Питера, впрочем, как и вам тоже! Вы отправились туда только потому, что хотели лишний раз встретиться с внучкой кукольника! С внучкой кукольника! Никакие психотропные средства и электрошок не производят на мозг такого дерзкого впечатления, как выражение лица и постановка рук Луи де Фюнеса в тот момент, когда он пытается изобразить эту самую «внучку кукольника». В человеческом языке пока что не придумали и вряд ли когда-нибудь изобретут слово, которым можно эту феерию гримас описать.

Это так луи-де-фюнесно! И этим сказано всё. Сам Луи де Фюнес говорил о своей актёрской карьере так: - Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла понять основательно профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру.

Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от пройденного пути. Луи де Фюнеса боготворили и обожали всюду. Франко-итальянская кинокомедия о похождениях господина Крюшо, направленного на службу в городок Сен-Тропе, стала первым из шести фильмов, которые появились на киноэкране. Дела у комика пошли настолько неплохо, что в 1966 г. Такой королевский подарок на тридцать комнат он сделал дражайшей супруге Жанне. Правда, в течение последних шести лет в особняке никто не жил.

Недвижимость XVII в. Риелторы подсчитали, что в замке одних только окон 365, многочисленные хозяйственные постройки, парковая зона на 3 гектара, виноградник в 17 га, а вся территория - 90 га... Луи сам занялся ремонтом и парком, в перерывах между съёмками и спектаклями. Чего не сделаешь ради любимой женщины? В замке актёр прожил до самой смерти. Дело в том, что на спине у него была набита уникальная татуировка авторства самого Модильяни и могла стоить невероятно дорого.

В той ленте Луи де Фюнес и Жан Габен встретились в третий и последний раз. В жизни два могучих актёра ненавидели друг друга лютой ненавистью. Жан Габен 1904-1976 завидовал славе Луи де Фюнеса, считал его выскочкой и терпеть не мог то, что продюсеры во всём велись на капризы знаменитого комика, а сам фигляр перед камерой постоянно импровизировал и менял сценарий по своему усмотрению, что тоже бесило Габена. Де Фюнес не терпел в Габене спесь, и боязнь хоть на шаг отступить от написанного сценария. Одной из черт, которые Луи де Фюнес не прощал людям, было дурное воспитание. Именно поэтому он навсегда разорвал отношения с коллегой.

Во время съёмок в комедии «Татуированный» опытный трагик и пожилой хитрец Жан Габен решил вывести партнёра из себя. Был даже составлен список вещей, которые Луи де Фюнес терпеть не мог, а Габен со вкусом и размахом постоянно над комиком подшучивал. К примеру, коллега предпочитал играть на пустой желудок, тогда как Жан Габен на съёмочной площадке постоянно и показательно объедался. Как-то один журналист взял у обоих интервью на съёмочной площадке. Сначала он спросил у комика, каким фильмам с Жаном Габеном он отдаёт предпочтение. Когда настал черёд отвечать трагику, тот заявил: - Признаться, я не видел ни одного фильма с участием Луи де Фюнеса.

Больше два талантливых актёра не общались. Младший сын Оливье вспоминал: - Отец жил каждым мгновением. Он любил поболтать с кем-нибудь из жителей городка Лё Селье. В такие минуты медитации он думал о работе.

Луи де Фюнес — биография и личная жизнь

27 апреля 1936 года в родном городе Жермен Сент-Этьене они стали мужем и женой, а 12 июля 1937 года на свет появился их сын Даниэль. О том, как протекала семейная жизнь Луи де Фюнеса, никакой информации нет. Карлос-Луи де Фюнес де Галарса (таково полное имя актера) родился 31 июля 1914 года в парижском пригороде Курбевуа, в семье испанских иммигрантов, отпрысков севильского графского рода. Луи де Фюнес стал знаменитым, когда от его темной шевелюры остались одни воспоминания. Свою первую главную роль он сыграл в 44 года. До этого 17 лет оттачивал мимику и жесты даже не на второстепенных, на четырехстепенных ролях.

Маленькая тайна комиссара Жюва, или Кем был по национальности Луи де Фюнес

Louis Germain David de Funès de Galarza; 31 июля 1914, Курбевуа — 27 января 1983, Нант) — французский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, один из величайших комиков мирового кино. Де Фюнес продолжает сниматься еще шесть лет, его последний фильм — «Жандарм и жандарметки» — выходит в 1982 году. Луи де Фюнес скончался 27 января 1983 в своем поместье. Во время оккупации Парижа германскими войсками Луи де Фюнес преподавал сольфеджио в музыкальной школе, где влюбился в секретаршу Жанну Августину де Бартелеми де Мопассан, внучатую племянницу знаменитого писателя. Луи де Фюнес появился на свет 31 июля 1914 года в коммуне Курбевуа, которая находилась в непосредственной близости от центра Парижа. Полное имя актера — Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий