Куба хосе марти

В каждом городе Кубы есть собственный памятник Хосе Марти – поэту и революционеру, родоначальнику Кубинской революционной партии. Этот человек в.

Слово Мастеру: Хосе Марти (28 января 1853 — 19 мая 1895)

Молча и стойко переживал Марти разлуку с семьей, со своим сыном, которого очень любил. В 1882 г. он публикует сборник стихов «Исмаэлильо», посвященных своему маленькому Хосе. Хосе Марти (1853—1895) – национальный герой Кубы, один из организаторов освободительной борьбы кубинского народа против испанского колониального гнета, философ, поэт, публицист. Хосе Хулиан Марти родился 28 января 1853 года в семье испанских эмигрантов, приехавших на Кубу в поисках лучшей доли. Хосе Марти (1853-1895) – кубинский поэт, писатель, публицист, переводчик, философ и революционер, лидер освободительного движения Кубы от Испании.

Основные сведения о Хосе Марти

Куба, вступившая в 54-й год своей революции, в эти дни чествует своего национального героя Хосе Марти, отмечая 160-летие со дня его рождения. Я не живу для славы, вся слава мира помещается в одном зерне кукурузы 19 мая 1895 года Погиб Хосе Марти, мыслитель и революционер Он в апреле 1895 года вернулся на Кубу для. 28 января на Кубе отмечают День Рождения великого патриота и революционера, названного еще при жизни "Апостолом Независимости", Хосе Хулиана Марти (1853-1895 гг.). Он сыграл. Имя Хосе Марти — народного вождя, выдающегося кубинского поэта, педагога, философа — дорого всем народам Латинской Америки.

Хосе Хулиан Марти

Мы получили от него все, прежде всего, этические принципы, без которых нельзя даже представить себе революцию", - сказал Кастро в январе 2003 года на закрытии международной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Марти. Памятники Марти есть в каждом уголке страны, один из них стоит на главной площади Гаваны - Площади революции. На его вершине - самой высокой точке Гаваны - находится смотровая площадка, откуда открывается замечательный вид на город. Кроме того, именем Марти назван международный аэропорт Гаваны. По материалам СМИ.

В честь Хосе Марти назван кратер на Меркурии. La patria es ara y no pedestal то есть Родине надо приносить жертвы, как на алтаре, а не только ждать от неё наград, как на пьедестале. Североамериканские сцены. Марти Х. Хулиан дель Касаль. Хосе Марти. Средь сумерек и теней. Избранные стихотворения. Перевод с испанского Сергея Александровского. Терновой О. Энциклопедия для детей. Всемирная история. Чернявский Б. Conociendo poco a poco su obra исп. Works that can be read at Biblioteca Virtual Manuel de Cervantes исп. Трагические сцены в Чикаго рус. Родился 28… … Энциклопедия Кольера Марти Хосе Хулиан — 1853 1895 , национальный герой Кубы, идеолог и организатор освободительной борьбы против испанского господства, писатель. Основал Кубинскую революционную партию 1892 1898. Романтическая драма «Абдала» 1869 , стихи. Основал Кубинскую революционную партию 1892 98.

Хосе Марти был один из больших авторов испаноговорящего мира. Его письменные работы включают поэмы, истории для детей, пьесы, статьи и комментарии. Литературное наследие Хосе Марти почти целиком связано с его общественной деятельностью. Его первое произведение - романтическая драма «Абдала» 1869 - пронизано протестом против рабства. В сборниках стихов «Исмаелильо» 1882 , «Простые стихи» 1891 , «Свободные стихи» изд. Также общеизвестным историческим фактом является то, что радиостанция кубинской оппозиции называется «Радио Марти».

Моя маленькая школа стала немного старее, мои шаги немного тяжелее, лица детей, может быть, немного печальней — вот и все! Вероятно, так продолжается с того дня, как родилась Республика, так все будет идти и дальше, и никто серьезно не попытается изменить это положение вещей. Кубинский диктатор Фульхенсио Батиста и его хорошие друзья Наше представление о справедливости, которым мы так гордимся, — лишь пустая иллюзия, это очевидно. Что бы ни делали в области техники и организации просвещения, все это ни к чему не приведет, пока не будет коренным образом изменено экономическое положение страны, то есть положение народа, ибо здесь кроется единственный корень трагедии. Больше всякой теории меня убедила в этом на протяжении многих лет животрепещущая реальная жизнь. Если бы даже нашелся гениальный учитель для каждой школы, превосходные помещения и питание, все равно рано или поздно, на том или ином этапе умственного развития, сын бедняка-крестьянина был бы вынужден бросить ученье из-за ограниченных возможностей своей семьи. Больше того, допустим, что молодой человек с помощью государства достиг бы в своем развитии завидного образовательного уровня, все равно он пошел бы ко дну со своим дипломом, как если бы плыл на бумажном кораблике, из-за постыдных ограничений нашей современной социальной и экономической системы…» Батиста тиран В конце концов Фиделю удалось освободиться из заключения. Он вновь собрал силы и 2 декабря 1956 года повторил подвиг Хосе Марти, отплыв на остров Куба с небольшой группой революционеров. Будучи в Мексике, он стал готовить дерзкий план морского десанта на Кубу, подготавливая горстку патриотов и революционеров, которые пожелали примкнуть к его начинанию. И так буду делать до тех пор, пока меня не убьют или мы не освободим нашу Родину от тиранов и эксплуататоров». И правда, на случай неудачи, Фидель припрятал с десяток винтовок в Мексике. Экспедиционная «армия» под руководством Фиделя Кастро насчитывала 80 человек, военное снаряжение — два противотанковых орудия и четыре пулемета. Эти силы должны были противостоять более чем десятитысячной армии кубинского диктатора Батисты и стоявшим за его спиной Соединенным Штатам. Яхта «Гранма» 2 декабря «Гранма» взяла курс прямо к побережью Кубы. В день отплытия сильно штормило, рыбацкий порт, из которого отплывала яхта, был пуст, не было ни единой души. Дождавшись опоздавших, среди которых был Че Гевара, судно отплыло.

Факел Хосе Марти

Хосе Марти родился 28 января 1853 года в городе Гавана, Республика Куба. Первоначальное образование получил в школе в районе Санта-Клара. В 1865 году поступил в училище «Сан-Пабло», директор которого, сторонник реформ и независимости Кубы, оказал большое влияние на становление его политической философии. В возрасте пятнадцати лет опубликовал несколько своих поэм, а в шестнадцать основал народно-патриотическую газету «La patria libre». Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, Марти открыто симпатизировал восставшим, за что 21 октября 1869 года арестован. Позднее приговорен к шести месяцам каторжных работ в каменоломнях «Сан Ласаро», провел некоторое время на острове узников Пинос.

В 1871 году депортирован в Испанию. Там, подрабатывая на жизнь репетиторством, Хосе продолжил свое образование и литературную работу.

За его интенсивную политическую, воспитательную и разъяснительную работу среди самых широких слоев кубинской и пуэрториканской эмиграции, особенно в среде кубинской негритянской революционной эмиграции, находившейся в Нью-Йорке, сами его современники при его жизни присвоили ему почетные наименования, какими впоследствии стал называть его и народ и какими его чествуют на Кубе, на Антильских островах и в Латинской Америке даже и в наше время - Апостол и Учитель. Уже через несколько недель, после возобновления в феврале 1895 года революционной войны за достижение независимости Кубы и для оказания поддержки Пуэрто-Рико Хосе Марти прибывает на крайний восток Кубы в составе маленькой экспедиционной группы, отправившись туда с берегов другого антильского острова, постоянно проявлявшего солидарность, из соседней Доминиканской республики. Несколькими неделями позже, 19 мая, он погибает в бою при Дос Риос, что стало кульминацией жизни, в которой сыграла решающую роль его четкая позиция быть вместе с обездоленными и неимущими на его карибской родине, а также и в других странах Латинской Америки. Погибнув в 42-летнем возрасте, Хосе Марти сумел проникнуть своим удивительно проницательным взглядом, как истинный провидец, в понимание экономических и социальных реальностей Американского континента и опасностей, которые уже сгущались над его южной частью. Он смог предупредить своих современников о следующем: О необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических pеальностей, без подражания и копирования чужих формул; без становления на пути, которые как путь, исторически пройденный североамериканским обществом убедили Хосe Марти в возможности утверждать даже во время его первой депортации в Испанию, еще в 1870 г.

Они монетаризировали его, чтобы сделать благополучным. Будь проклято благополучие, приобретенное такой ценой! С этой целью он в свое время и по мере возникновения разоблачал различные формы экономического проникновения и порабощения, такие как различные соглашения и договоры о взаимности, которые заключались в ту эпоху, формы, использовавшиеся американскими экспансионистами, которые Марти систематически выявлял. Он подчеркивал, что в Латинской Америке, несмотря на ее так называемую политическую независимость и на то, что она достигла установления республиканского строя, колониализм продолжает жить в недрах республики и для того, чтобы поставить заслон этому проникновению, латиноамериканские республики должны ликвидировать производственные структуры, которые сохранялись со времени колониальной зависимости. Эти структуры не только составляют корневую основу самых тяжелых социальных проблем стран региона, но и постоянно генерируют зависимость. И отсюда: «Нужно срочно сказать, поскольку это правда, что для испанской Америки пришел час заявить о своей второй независимости». О необходимости стратегического союза ибероамериканских и карибских народов: «необходимо сближать то, что должно стать объединенным».

Это настояние превращается в срочный и драматичный призыв к единству и к совместным действиям, когда в 1889 г. Хосе Марти сумел назвать действия империализма настоящим именем и смог точно определить его главные черты и характеристики очень рано, в соответствии с международной обстановкой того времени. Таким образом, Хосе Марти разработал и предлагал это на протяжении своих обширных и пока еще мало известных публикаций континентальную стратегию для самого настоящего, демократического и самобытного революционного преобразования Латинской Америки и взаимоотношений между противостоящими частями континента его Севером и Югом. Первым в реализации этой стратегии должно было произойти установление на Кубе и в Пуэрто-Рико последних испанских колониях в Америке - двух абсолютно независимых республик, создаваемых во имя мира и труда. Как одна, так и другая, согласно концепции Хосе Марти, должны были бы основываться на принципе нахождения своих собственных решений для проблем, возникающих в специфике их национальной действительности, и должны соответствовать характерным особенностям их общества. В то же время, обе республики, кроме того, что они послужат примером но вовсе не моделью для всех латиноамериканских стран, должны были бы по возможности достигнуть стратегической континентальной цели, которой Хосе Марти руководствовался в своей жизни и политической деятельности: «независимостью Кубы своевременно воспрепятствовать экспансии Соединенных Штатов на Антильских островах, что позволило бы и с еще большей силой обрушиться на наши американские земли. То, что я делал до этого, и буду делать, все ради этой цели.

Четыре года спустя страстный поэт и бунтарь вновь пересекает Атлантический океан и на время поселяется в Латинской Америке. В ссылках и скитаниях он провел большую часть своей жизни. Марти по несколько лет жил в Мексике, Гватемале, Венесуэле. Это ему принадлежит серия очерков под общим названием «Наша Америка». Хосе Марти был не только блестящим поэтом и публицистом. Он был универсальным политиком и человеком, обладал широкими познаниями.

Он пишет антиколониальные статьи и очерки, издает свои стихи, сборники рассказов для детей. Он встречается в Нью-Йорке с русским художником Василием Верещагиным и пишет о нем очерк. Хосе Марти изучал и анализировал жизнь и поэзию А. Пушкина, интересовался русской литературой и событиями в далекой царской России. В очерке о Пушкине Апостол писал: «Пушкин пробудил народ, поднял нацию… народ, который он пробудил, стал действительно народом… Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны. Его поэзия несет в себе первозданность еще не освоенного человеком края, в котором целы леса и не распаханы степи, а народ не испорчен историей и цивилизацией»… Любопытны и суждения Марти о русских в очерке, посвященном выставке В.

Верещагина в Нью-Йорке. Он, в частности, отмечает: «…Русский народ несет с собой обновление. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шепот неги, душевная открытость и сила»… Марти был убежден, что истинный патриот не должен быть только кабинетным мыслителем, а тоже участвовать в сражениях. Будучи в эмиграции в США, он в 1892 году создает Кубинскую революционную партию и ее печатный орган — газету «Патрия» «Родина». Они сыграли решающую роль в организации национально-освободительного восстания на Кубе, которое начинается 24 февраля 1895 года.

А в апреле Хосе Марти с группой революционеров высаживается на востоке Острова и принимает участие в боях с испанскими колониальными войсками. Месяц спустя, 19 мая в возрасте 42 лет испанская пуля сражает его в бою возле местечка Дос Риос. Марти похоронили в Сантьяго-де-Куба, где ныне и находится его мемориал… Стихи, проза, публицистика и письма Марти собраны и опубликованы на Кубе в 27 томах, его сочинения издаются и цитируются до сих пор. Его стремление к справедливости звучит лаконично и актуально: «Мы умрем за истинную свободу, а не за свободу, которая служит предлогом для того, чтобы одним обеспечивать излишества наслаждений, а другим — ненужную боль». Освободительные идеи Марти на Кубе воплотила в жизнь революция 1959 года. Суверенитет и независимость Кубы впервые за всю историю страны стали реальностью.

Часть области Сан-Лазаро-Кварри, где он был отправлен, чтобы отрезать скалу, теперь мемориал под названием Фрагуа Мартиана, в связи с ролью, которую он играл в ковка персонажа Марти. С момента его инаугурации в 1952 году это место, которое отмечает конец марта Торш см. Обелиск позади статуи — самая высокая точка Гаваны в более чем 112 метрах 367. На базе памятника находится Мемориал Джосе Марти, где 79 его цитат украшают стены, а некоторые его книги и личные объекты находятся на дисплее.

«СОЮЗ ДРУЗЕЙ КУБЫ»

Нам посчастливилось увидеть процедуру смены караула. Раньше я не видела ничего подобного, хотя мечтаю побывать в Лондоне и увидеть смену караула у Букингемского дворца. О самом поэте мы прочитали только информацию, которая предлагается в мавзолее.

Однако когда он прибыл, он узнал, что его сестра Ана скончалась. Он опубликовал свое первое стихотворение в ее память. Марти обосновался в Мехико, где он начал свою литературную карьеру и работал журналистом. Он был нанят в Мехико La Revista Universal The Universal Review , еженедельная газета, освещавшая литературные и художественные события, а также национальные новости. Марти публиковал стихи и статьи о культурной жизни Мехико и выпускал бюллетени, подробно описывающие успехи Мексики при ее либеральном правительстве, используя псевдоним «Орест». Под своим именем он писал статьи об испанской и кубинской политике. Марти стал одним из самых важных сотрудников газеты и уважаемым общественным деятелем в Мексике.

В марте 1877 года он отправился в Гватемала-Сити, где был назначен преподавателем истории и литературы Центральной школы. Он редактировал университетскую газету, читал лекции, основал и принимал участие в нескольких литературных и художественных клубах. Марти стал известной фигурой в общественной и политической жизни города. Однако его противодействие правительственным злоупотреблениям в Гватемале в конечном итоге вынудило его покинуть и эту страну. Затем он отправился во Францию, где провел некоторое время, прежде чем тайно вернуться на Кубу под вымышленным именем Хулиан Перес в 1877 году. Он узнал, что положение повстанцев на Кубе не очень хорошее, поскольку война вызвала повсеместную безработицу. Поскольку Марти мало что мог сделать, он вернулся в Гватемалу. Затем, в конце 1878 года, Десятилетняя война на Кубе закончилась, и Марти было разрешено вернуться на Кубу на законных основаниях. Он пытался заниматься юридической практикой, но ему не разрешили это сделать из-за его прошлого тюремного заключения.

Марти начал писать брошюры, чтобы продвигать идею свободной Кубы. В августе 1879 года началась La Guerra Chiquita Маленькая война , и кубинское правительство попросило Марти отказаться от своих революционных взглядов и поддержать испанское колониальное правительство; он отказался и снова был депортирован в Испанию. Его жена и сын остались на Кубе. В 1880 году Марти переехал в Нью-Йорк и сразу же связался с кубинским сообществом повстанцев и изгнанников. После года, проведенного в Нью-Йорке, 21 марта 1881 года ему предложили должность преподавателя в Венесуэле. Он уехал из Нью-Йорка в Каркарас, чтобы работать профессором литературы. Он основал журнал La Revista Venezolana Венесуэльский обзор , но хватило всего на два выпуска. Он оскорбил власти, написав статью, восхваляющую писателя, которого в Венесуэле считали политическим изгоем. Борьба за независимость Кубы Знаете ли вы?

Хосе Марти часто называют «апостолом кубинской независимости» Вернувшись в Нью-Йорк, он стал членом Кубинского революционного комитета и начал писать, преподавать и читать лекции от имени кубинской революции.

Марти запечатлен в тот момент, когда он был смертельно ранен в бою с испанскими войсками у местечка Дос-Риос на востоке Кубы. Марти, которого на Кубе называют "апостолом революции", жил в Нью-Йорке с 1880 по 1895 год. Известно, что он очень любил гулять в Центральном парке.

Статуя высотой 5,6 метра и весом 8,5 тонны была подарена американцам народом Кубы.

Он писал материалы в различные латиноамериканские и американские газеты. Помимо этого он и сам основал ряд изданий.

Его газета под названием Patria была одним из инструментов в кампании за независимость Кубы. После кончины Марти стихотворение из его книги «Versos Sencillos» Простые стихи было адаптировано к песне « Guantanamera », которая стала главной патриотической песней Кубы. День его рождения — это национальный кубинский праздник.

Накануне, 27 числа студенты и рабочие отправляются к мемориалу великого деятеля в Гаванский центральный парк, чтобы выразить ему дань уважения.

Памятник Хосе Марти (Jose Marti Memorial)

Там он, подрабатывая на жизнь репетиторством, продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете , а также не прерывал связей с политической деятельностью с его балкона впервые в Мадриде был вывешен флаг Кубы. Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде и разослана депутатам Кортеса. Провозглашению Первой Испанской республики 1873 года была посвящена очередная его брошюра «Испанская республика перед лицом Кубинской революции». В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции лиценциата гражданского и канонического права в Университете Сарагосы , после чего покинул Испанию. Несколько последующих лет он провёл во Франции , Мексике , Гватемале и Венесуэле.

В 1875 году возглавлял отдел информации в мексиканском правительственном журнале «Revista Universal» «Всеобщее обозрение». В январе 1877 года Хосе Марти в связи с военным переворотом в Мексике под чужим именем из частей собственного — Хулиан Перес вернулся на Кубу, но уже через 48 дней был вынужден перебраться в Гватемалу, где преподавал историю философии и западноевропейскую литературу в Центральной школе местной столицы. Вновь возвратившись на Кубу 31 августа 1878 года со своей соотечественницей Кармен Сайяс Басан-и-Идальго, ставшей в Мексике его женой, получил отказ заниматься адвокатской практикой, устроился секретарём отделения литературы в лицее Гуанабакоа и участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что 25 сентября 1879 года был снова выслан в Испанию [4]. Памятник Хосе Марти в Мехико В 1880—1895 годах находился в США за исключением периода в 1881 году, когда он перебрался в Венесуэлу, где преподавал в двух столичных колледжах и издал два номера собственного издания «La Revista Venesolana», вызвавшего гнев местного диктатора Антонио Гусмана Бланко , что вынудило Марти вернуться в Нью-Йорк , где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью.

Сбылась моя мечта, ее прекрасней нет! Вскоре Марти публикует другое свое произведение. Герой драмы мужественный нубийский вождь Абдала решительно заявляет: Кто страстно хочет родине помочь, Ни смерти, ни препятствий не страшится. Тирана ярость презирает он, И если с неба надо взять победу, Он явится без страха и на небо! Абдала — собирательный образ восставшего кубинского народа, борющегося за свою свободу и национальную независимость.

И хотя герой драмы погибает, произведение проникнуто глубокой верой в победу народа. Сам Абдала умирает со словами: Прекрасна смерть, когда мы умираем За родину и за ее свободу! Марти был арестован и предан суду военного трибунала за его революционные стихи, и прежде всего за драму «Абдала» [3]. В начале 1870 г. На суде прокурор требовал для непокорного семнадцатилетнего юноши высшей меры наказания — смертной казни.

Впрочем, и каторга фактически означала осуждение на медленную смерть. Марти заковали в кандалы и отправили на каторгу в Сан-Ласаро остров Пинос , где большинство заключенных гибли на тяжелой и изнурительной работе в каменоломнях. Однако трудности каторжной жизни не сломили духа Марти, не поколебали его уверенности в конечном торжестве дела народа, восставшего против колониального гнета. Он писал: «Бедный Лино! Сейчас этот несчастный, который едва дышал, казался живым обвинением своих палачей.

Он походил на скелет, выброшенный насытившимся удавом, наполнившим свое чрево горячей кровью жертвы» 11, стр. Почти полтора года пробыл Марти в тюрьме, пока его друзьям удалось добиться замены каторги высылкой в Испанию. Здесь он продолжает образование: учится в Мадридском, а затем в Сарагосском университете, который заканчивает в 1874 г. После окончания университета ему присваивается звание лиценциата гражданского права, философии и литературы. Находясь в Испании, Марти не порывает связей с борющейся родиной.

Осенью 1871 г. Как было потом установлено, испанские колониальные власти сфабриковали это обвинение, чтобы начать открытое наступление на недовольное студенчество. День расправы над студентами Марти назвал «кровавым днем». Произвол колонизаторов вызвал бурю негодования не только на Кубе, но и среди республикански настроенных слоев интеллигенции и буржуазии в самой Испании. Марти организовал в Мадриде широкое движение протеста, под давлением которого испанское правительство вынуждено было пойти на уступки и освободить арестованных студентов.

В эти годы Марти пишет очерк «Политическая тюрьма на Кубе», а также важные политические статьи «Испанская республика перед лицом кубинской революции», «Решение» и «Реформы», в которых закладываются основы его революционно-демократического мировоззрения и вызревают планы радикального решения кубинского вопроса на пути народной войны за независимость. Этим планам Марти остался верен всю жизнь. Свое требование независимости Кубы он противопоставляет реформизму либералов и реакционным консерваторам, выступавшим за сохранение «национального единства» Кубы и Испании. Веря в свой народ, Марти в статье «Решение» убежденно заявляет, что «независимость — это высшая цель борьбы моей родины… моего народа». В 1874 г.

Он публикует в газете «La Revista Universal» статьи, в которых нашли отражение важнейшие события мексиканской истории того времени: «война за реформы» 1857—1860 гг. Марти выступает в защиту демократии и республики, разоблачает происки клерикальной реакции, стремившейся установить в стране диктаторский режим. После прихода к власти осенью 1876 г. В 1878 г. Марти публикует брошюру «Гватемала», в которой впервые рисует свой социально-политический идеал — независимую демократическую республику мелких земельных собственников.

Вернувшись на Кубу 1879 , участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что был снова выслан в Испанию. В 1880-1895 гг. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоев и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. В апреле 1895 года Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании, спустя месяц погиб в бою с испанцами. Практическую революционную деятельность Марти сочетал с глубокой теоретической разработкой вопросов революции и национальной независимости.

While in Cuba he was unable to find a job and realized that the cause for Cuban Independence was lost at the moment. He left for Guatemala, where he found work as a professor of history and literature. During this time, he published many works that expressed strong opposition to slavery and espoused the equality of democracy. His revolutionary writings brought him many enemies and eventually his ability to influence the masses through his writings would result in the authorities asking Jose to leave Guatemala. However, prior to leaving the country, he asked Carmen Zayas Bazan, the daughter of wealthy Cuban exile, to marry him. It was a proposition which she gladly accepted. Marti, with his wife Carmen, returned to Cuba in 1878 after the treaty, the "Pact of Zanjon," ended the "Ten Year War" and provided general discharge to political exiles. The pact, however, provided little change for Cubans and Marti was again banished for conspiring against the Spanish government at the beginning of "La Guerra Chiquita" The Little War on September 25th, 1879, shortly after the birth of his son. He escaped from a Spanish prison and emmigrated to New York where he lived for four years. During this time he observed the racial attitudes that white Americans had towards blacks. Living in the United States led him to write "The Guilded Age" in which he would state, " Spain alienates the Cuban, a man who lives from hand to mouth and feels injustice deeply".

Хосе Марти-Национальный герой Кубы

Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. В июле 1882 года отправил послания генералам Максимо Гомесу и Антонио Масео с призывом продолжить борьбу за свободу родины. Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. Авторитет Хосе Марти, патриота и интернационалиста, признанного «Апостола революции», способствовал единению восставшего народа Кубы, который «в войне за независимость… должен найти такие формы государственного устройства, которые удовлетворяли бы назревшим запросам и требованиям всего населения». В нём он обрисовал в общих чертах, какую политику должна вести Куба для того, чтобы добиться независимости: — участие в войне негров и мулатов очень важно для победы; — испанцы, которые не против усиления Кубы, не должны пострадать; — частные сельские угодья не должны быть испорчены или разграблены; — главная задача революции — принести новую экономическую жизнь на Кубу. В апреле 1895 года Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании, высадившись с небольшим отрядом партизан в провинции Орьенте. Его тело попало в руки испанцев, те его похоронили, но затем эксгумировали. При жизни Хосе Марти выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансионизма США на Кубу; его опасения оправдались, когда после его смерти остров был оккупирован американскими войсками в 1898 году. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы «Монкада», 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину». Хосе Марти интересовался русской культурой и социальными событиями в России, изучал поэзию А.

Пушкина, о котором написал: Пушкин воистину поэт России, этой гордой и почти неизвестной страны… народ, который он пробудил, стал действительно народом В статье о первой выставке работ Василия Верещагина, проходившей в 1888 году в Нью-Йорке, он создал собственный поэтический образ народа России: «Русский народ несёт с собой обновление. Патриархальный, наивный как дитя, возвышенный духом, он то камень, источающий кровь, то крылатое существо с каменными когтями. Он умеет любить и умеет разить насмерть… В русском есть яркость и страстность, рокот гнева и шепот неги, душевная открытость и сила». Хосе Марти.

Но хотя главная цель войны и не была достигнута, десятилетняя борьба привела к уничтожению рабства и росту революционного сознания народа. Ее опыт был использован при подготовке войны 1895—1898 гг. На этом втором этапе движение за независимость Кубы растет вглубь и вширь, знаменуя собой новую, более высокую форму революционной национально-освободительной борьбы. В качестве основной его движущей силы выступают трудящиеся массы — крестьянство и бывшие негры-рабы.

Активную революционную роль в борьбе за социальное и национальное освобождение играл молодой кубинский пролетариат. Первый же рабочий конгресс, состоявшийся на Кубе в 1892 г. Конгресс подчеркнул, что составной ее частью является борьба за социальное освобождение трудящихся на основе идей революционного социализма. Однако в то время кубинский пролетариат еще не имел своей марксистской партии она была создана в 1925 г. Вождями национально-освободительной борьбы были X. Марти и А. Масео, которые сумели провести во всех принципиальных вопросах национального освобождения последовательную революционно-демократическую линию народных масс — крестьянства и зарождавшегося пролетариата. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности.

С детских лет наблюдая произвол испанской колониальной администрации, бесправие народа, страдания негров-рабов, он проникся горячей любовью к угнетенным и дал себе клятву «отомстить за тех, кто жизнь влачит в неволе» 11, стр. Большое влияние на юношу оказали проникнутые пафосом национально-освободительной борьбы стихи кубинских революционных романтиков Эредиа, Дельмонте и др. Под его влиянием Марти начинает писать стихи в духе революционного романтизма. Марти восторженно встретил известие о начале революции 1868 г. Народ моей страны, народ любимой Кубы! Три века он страдал, до боли стиснув зубы, Три века он терпел насилья черный гнет… И цепи разорвав, народ мой величаво Теперь идет путем свободы и побед. Сбылась моя мечта, ее прекрасней нет! Вскоре Марти публикует другое свое произведение.

Герой драмы мужественный нубийский вождь Абдала решительно заявляет: Кто страстно хочет родине помочь, Ни смерти, ни препятствий не страшится. Тирана ярость презирает он, Встречает грудью каждую угрозу, И если с неба надо взять победу, Он явится без страха и на небо! Абдала — собирательный образ восставшего кубинского народа, борющегося за свою свободу и национальную независимость. И хотя герой драмы погибает, произведение проникнуто глубокой верой в победу народа. Сам Абдала умирает со словами: Прекрасна смерть, когда мы умираем За родину и за ее свободу! Марти был арестован и предан суду военного трибунала за его революционные стихи, и прежде всего за драму «Абдала». В начале 1870 г. На суде прокурор требовал для непокорного семнадцатилетнего юноши высшей меры наказания — смертной казни.

Впрочем, и каторга фактически означала осуждение на медленную смерть. Марти заковали в кандалы и отправили на каторгу в Сан-Ласаро остров Пинос , где большинство заключенных гибли на тяжелой и изнурительной работе в каменоломнях. Однако трудности каторжной жизни не сломили духа Марти, не поколебали его уверенности в конечном торжестве дела народа, восставшего против колониального гнета. Он писал: «Бедный Лино! Сейчас этот несчастный, который едва дышал, казался живым обвинением своих палачей. Он походил на скелет, выброшенный насытившимся удавом, наполнившим свое чрево горячей кровью жертвы» 11, стр. Почти полтора года пробыл Марти в тюрьме, пока его друзьям удалось добиться замены каторги высылкой в Испанию. Здесь он продолжает образование: учится в Мадридском, а затем в Сарагосском университете, который заканчивает в 1874 г.

После окончания университета ему присваивается звание лиценциата гражданского права, философии и литературы. Находясь в Испании, Марти не порывает связей с борющейся родиной. Осенью 1871 г. Как было потом установлено, испанские колониальные власти сфабриковали это обвинение, чтобы начать открытое наступление на недовольное студенчество. День расправы над студентами Марти назвал «кровавым днем». Произвол колонизаторов вызвал бурю негодования не только на Кубе, но и среди республикански настроенных слоев интеллигенции и буржуазии в самой Испании. Марти организовал в Мадриде широкое движение протеста, под давлением которого испанское правительство вынуждено было пойти на уступки и освободить арестованных студентов. В эти годы Марти пишет очерк «Политическая тюрьма на Кубе», а также важные политические статьи «Испанская республика перед лицом кубинской революции», «Решение» и «Реформы», в которых закладываются основы его революционно-демократического мировоззрения и вызревают планы радикального решения кубинского вопроса на пути народной войны за независимость.

Этим планам Марти остался верен всю жизнь. Свое требование независимости Кубы он противопоставляет реформизму либералов и реакционным консерваторам, выступавшим за сохранение «национального единства» Кубы и Испании. Веря в свой народ, Марти в статье «Решение» убежденно заявляет, что «независимость — это высшая цель борьбы моей родины… моего народа». В 1874 г. Он публикует в газете «La Revista Universal» статьи, в которых нашли отражение важнейшие события мексиканской истории того времени: «война за реформы» 1857—1860 гг. Марти выступает в защиту демократии и республики, разоблачает происки клерикальной реакции, стремившейся установить в стране диктаторский режим. После прихода к власти осенью 1876 г. В 1878 г.

Марти публикует брошюру «Гватемала», в которой впервые рисует свой социально-политический идеал — независимую демократическую республику мелких земельных собственников. В эти годы в личной жизни Марти совершается перемена: 20 декабря 1877 г. Вскоре у них рождается сын Хосе. Однако женитьба не принесла счастья Марти. Жена не понимала его революционных замыслов.

Стоит отметить, что в полицейских делах Мелентьева и Константиновича фигурировал факт их участия в «революционном восстании Кубы против испанского правительства» как отягчающий фактор в их поведении.

Во время первой русской революции Петр Стрельцов находился под наблюдением царской полиции и, в конце концов, был изгнан из своего родного поселка «Городок» в Белоруссии из-за своей революционной работы. В период гражданской войны он вступает в ряды Красной Армии. Впоследствии он был комиссаром, командовал ротой и получил воинские отличия. Затем П. Стрельцов вернулся на работу администратором в типографию гор. Рязань, а позже переехал в Москву, где умер от болезни в 1931 году.

Евстафий Константинович после возвращения на родину получил профессию архитектора в Санкт-Петербурге 1907 год. В дальнейшем он становится автором замечательных проектов, которые будут осуществлены при строительстве собора в Лейпциге, района в Царском селе и других важных объектов. При этом Е. Константинович развернул в самом логове царского самодержавия отважную революционную деятельность: раздавал оружие и запрещенную литературу. Когда царская полиция напала на его след, он был арестован на станции Царское Село, провел несколько лет в тюрьме и позже был депортирован. После триумфа первой социалистической революции он стал первым архитектором, возглавившим восстановление разрушенного Ярославля.

К сожалению, в 1921 году, проводя геодезическую съемку, Е. Константинович простудился, заболел воспалением легких, осложнением которого стал плеврит, и в скором времени умер. Николай Мелентьев, вернувшись в Россию в 1897 году, становится профессиональным революционером. В том же году его задерживают в Санкт-Петербурге за контакты с «Союзом борьбы за освобождение рабочего класса», среди руководителей которого, как мы знаем, был В. Позже, оказавшись на свободе, Мелентьев продолжает революционную деятельность, за что его вновь арестовывают и высылают жить в Тамбов под полицейским надзором. Через полгода он инкогнито едет в Москву.

Во время первой русской революции он опять был арестован и заключен в тюрьму на несколько лет. Он вышел из тюрьмы под залог и сбежал в Финляндию, позже - в Персию, еще позже в Китай, откуда он вернулся на родину после февральской революции 1917 года. Он принимает активное участие в Октябрьской социалистической революции и установлении Советской власти в Узбекистане. Длинный перечень его работ для служения делу социализма в мире заканчивается с его смертью в Москве в 1955 году. Трое русских юношей-добровольцев, которые сражались в войсках генерала Антонио Масео за независимость Кубы, не были «искателями приключений», как это представила царская охранка. Напротив, они приехали на Кубу для участия в деле освобождения нашей родины, исходя из твердых интернационалистских убеждений и солидарности в борьбе против угнетения и эксплуатации в любой точке мира, где было бы необходимо их присутствие.

Это их отношение подтверждается революционной траекторией их жизней и, особенно, их членством в социал-демократической рабочей партии России, авангарде рабочего класса, а также их участием в первой русской революции и в Великой октябрьской социалистической революции. Участие русских добровольцев в войне за независимость кубинского народа 1895-1898 — это выдающийся факт в истории отношений между народами России и Кубы. Таким образом, трое юношей вписали одну из первых страниц в летопись революционной и интернационалистской солидарности кубинского и русского народов. Как мы знаем, русская революция 1905 года провалилась, но большевики взяли на вооружение ее опыт, и через 12 лет: 7 ноября 1917 года - привели российский пролетариат к триумфу первой в мире социалистической революции. На Кубе первая русская социалистическая революция своим примером также повлияла на усиление классовой борьбы, объединение и полевение самых передовых групп рабочих и интеллектуалов. На Кубе Карлос Балиньо, один из наших гениальных руководителей, в апреле того самого 1917 года пишет фразу-предвидение, которая станет реальностью с триумфом первой в мире социалистической революции: «И семечко, брошенное в борозду, проросло и принесло в виде плода величайшую политическую и социальную трансформацию в мире со времен великой французской революции».

И спустя шесть месяцев: 7 ноября 1917 года 25 октября по старому стилю - побеждает Великая окябрьская социалистическая революция. В августе 1925 года создается Коммунистическая партия Кубы и начинается новый этап в истории страны. В этот год также происходит событие большой важности в кубино-советских отношениях: Хулио Антонио Мелья устанавливает первый контакт с представителями советского народа, когда, несмотря на запреты неоколониальных властей, посещает советское судно «Вацлав Воровский», на котором в тот момент шла погрузка партии сахара в порту Карденас. Через несколько дней этот факт молодой кубинский лидер-марксист упомянул, выступая в Обществе крутильщиков сигар с лекцией «Четыре часа под красным флагом». Народный университет им. Хосе Марти и Антиимпериалистическая лига Кубы сыграли важную роль в распространении идей октябрьской социалистической революции в рядах кубинского пролетариата и студенчества.

Хулио Антонио Мелья, студенческий лидер и основатель компартии Кубы, провел большую работу по пропаганде достижений первой в мире социалистической страны. Первого мая 1925 года он организовал марш на холм им.

Вернувшись на Кубу 31 августа 1878 года , участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что 25 сентября 1879 года был снова выслан в Испанию [1]. В 1880 — 1895 годах находился в США , где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью. Развернул активную деятельность по подготовке нового восстания на Кубе. В июле 1882 года отправил послания генералам Максимо Гомесу и Антонио Масео с призывом продолжить борьбу за свободу родины [2].

Из разрозненных эмигрантских организаций Марти создал Кубинскую революционную партию КРП, 1892 , объединившую представителей различных социальных слоёв и сыгравшую решающую роль в организации начавшегося 24 февраля 1895 года национально-освободительного восстания на Кубе. Авторитет Хосе Марти, патриота и интернационалиста, признанного «Апостола революции», способствовал единению восставшего народа Кубы, который «в войне за независимость… должен найти такие формы государственного устройства, которые удовлетворяли бы назревшим запросам и требованиям всего населения» [3]. В апреле 1895 года Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании.

Хосе Марти

В статье проанализировано влияние идей выдающегося кубинского философа, поэта и героя Войны за независимость конца XIX в. Хосе Марти на политическую мысль современной Кубы. Хосе Марти (1853—1895) – национальный герой Кубы, один из организаторов освободительной борьбы кубинского народа против испанского колониального гнета, философ, поэт, публицист. Хосе Хулиан Марти-и-Перес (José Julián Martí y Pérez) — кубинский поэт, философ и революционер. Апостол независимости и отец модернизма. биография, дата рождения. Мавзолей Хосе Марти на Кубе, курорт Сантьяго-де-Куба. Отдых и развлечения География и климат. Достопримечательности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий