Концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994

В сентябре 1994-го в концертном зале "Россия" состоялось первое (после семилетнего перерыва) выступление Ободзинского. Ив Паскаль Освальд (нем Yves Pascal Oswald, концерт ободзинского в концертном зале россия в 1994, 11 февраля 1970, Мюстаир, Граубюнден) — технологический скелетонист, выступающий за сборную Швейцарии с 2002 года. 24.09.2002 г.). Смотрите видео Концерт В Ободзинского онлайн. 24.09.2002 г.).

Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).

Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.

Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает».

А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело.

Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского.

Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.

Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц.

Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули».

По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов.

Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения.

Пожаловаться В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» состоялось первое после семилетнего перерыва выступление Ободзинского. Был аншлаг. После первой же песни зал взорвался аплодисментами. Никто не мог поверить в то, что человек, прошедший через пьянство и наркотики, сумел сохранить в чистоте свой голос.

Лесная колдунья Колдовские ночи 1995 04:35 Такая ночь Колдовские ночи 1995 04:36 Последнее письмо Дни бегут 1995 04:35 Мадам, уже падают листья Дни бегут 1995 05:08 Дни бегут Дни бегут 1995 04:09 Луна на солнечном берегу 1967 03:19 Моя звезда Песни А. Вертинского 2006 04:29 Любимая, спи Неотправленное письмо 1995 03:54 Только с тобой Колдовские ночи 1995 03:33 Что нам остаётся от любви 1971 04:00 Синеокая бездна Золото Маккены 2006 05:23 То, что я должен сказать Дни бегут 1995 05:53 О, жизнь моя, постой, не уходи Дни бегут 1995 03:36.

К тому времени он разошелся с женой, работал сторожем на галстучной фабрике в Москве, жил во времянке при фабрике, много пил. В 1991 году его разыскала одна из поклонниц — костюмер Анна Есенина. Ободзинский переехал к ней, вновь начал записывать песни. В округе к Валере все относились с почитанием. Когда не было денег, он мог пойти в кафе, и его бесплатно кормили. А уж наливали ему все кому не лень». В 1994 году впервые за семь лет выступил в Москве, в концертном зале «Россия». Валерий Ободзинский скончался 26 апреля 1997 года из-за проблем с сердцем. Чем знаменит Валерий Ободзинский — один из самых известных советских исполнителей 1970-х — начала 1980-х годов. В его репертуаре были такие хиты как «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Колдовство», «Вечная весна», «Мираж» и многие другие. По популярности с ним мог соперничать лишь Муслим Магомаев, концерты Ободзинского проходили с неизменным аншлагом. О чем надо знать Министр культуры СССР Екатерина Фурцева в штыки принимала его любовную лирику, а в газете «Советская культура» в конце 1960-х появилась рецензия на концерт Ободзинского. К чему призывает? Чему учит? Изжеванная и навязчивая тема любви — вот чему отводит певец два часа своего пребывания на сцене», — объяснял рецензент. Когда он почувствовал, что начинает полнеть, перешел на строгую диету, а по четвергам съедал только два яблока и пил простую воду. Я пишу об этом потому, что у меня в голове не укладывается, как этот сильный и волевой человек мог оказаться под влиянием [конферансье] алкоголика Алова. Тот его потихоньку и подло "развязал". Впервые это случилось в Киеве. Мы выступали во Дворце Спорта с очень популярным в те годы ансамблем "Поющие Сердца". За час до концерта я зашел в Валерин номер в гостинице.

Валерий Ободзинский - биография, новости, личная жизнь

24.09.2002 г.). Валерий Ободзинский - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. 24.09.2002 г.).

Ободзинский Концерт 1994 Года Скачать mp3

26 апреля популярные певцы Дмитрий Сибирцев и Сергей Петрищев в сопровождении Tenor’s Band выступят в большом концертном зале «Меридиана». Вместе они исполнят самые известные и любимые в народе песни Валерия Ободзинского. Попурри (Могилёв 1996) с хорошим звуком! 24.09.2002 г.). Десятый год, концерт в Театре Эстрады памяти Ободзинского. В сентябре 1994 года в киноконцертном зале «Россия» состоялся первый, после семи лет забвения, концерт Валерия Ободзинского. И вновь был аншлаг! Благодарный зритель не забывает своих кумиров. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг.

Как «золотой голос» СССР докатился до алкоголизма

Валерий Ободзинский Аравийская песня (Карнавал любви 1994). Валерий Ободзинский спел в концерте более 15 песен. Валерий Ободзинский — Аравийская песня (Карнавал любви 1994). Возвращение Ободзинского произошло в 1994 году. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление после многолетнего перерыва.

ОБОДЗИНСКИЙ Валерий Владимирович (часть 2)

Валерий Ободзинский Мемориальная доска на доме в г. Одессе. Первое выступление после семилетнего перерыва состоялось у Ободзинского в сентябре 1994-го года в киноконцертном зале «Россия», в сборном эстрадном концерте. Любительская съёмка из зала.

Эти глаза напротив

Как певец-самоучка — обладал незауряднейшим музыкальным даром. Говорил, что сделал себя сам, слушая зарубежных исполнителей и собирая самое лучшее: что-то от одного, что-то от другого. Началом его профессиональной карьеры стала работа в ресторане на теплоходе «Адмирал Нахимов», куда его взяли после первого же прослушивания. Затем он стал солистом Костромской филармонии. Очевидец с восхищением вспоминал: «На моих глазах он записал две абсолютно новые песни с одного раза, просто прослушав фонограмму и взяв в руки текст». Так, с одного раза, он запишет ночью на студии «Мелодия» и свой супершлягер «Эти глаза напротив». За один вечер Д. Тухманов сочинил эту песню на текст, тут же сработанный его супругой Т. Сашко, — о глазах молодой супруги Ободзинского Нелли.

В 1966 г. Ободзинский начал работу в оркестре известного джазмена О. Известность и народная любовь пришли к певцу именно в эти годы, во время гастролей по Сибири и Дальнему Востоку, и Ободзинский считал себя выходцем из этого коллектива. В 1967—1972 гг. В 1973—1977 гг. Отсутствие гражданственных «паровозов» в его творчестве мешало его прохождению на телевидение и радио. Правда, он исполнил песню «Ребята 70-й широты» и спел хорошие песни — «Гляжу в озера синие» Л. Афанасьева на слова И.

Шаферана, «Алеша» Э. Колмановского на стихи К. Ваншенкина и другие, лишь про БАМ он петь не хотел, хоть убей. Мелькнул на ТВ несколько раз, и вроде бы его и не было совсем. Однако с пластинок, выходивших на «Мелодии» миллионными тиражами, он звучал из каждого окна. Перечислим и некоторые другие выдающиеся его шлягеры: «Восточная песня» «Льет ли теплый дождь…»; муз. Тухманова, сл. Гаджикасимова , «Вечная весна муз.

Шаферана , «Что-то случилось этой весною» муз. Попа, сл. Потом были «Листопад» Д. Тухманова и В. Харитонова — пары, подарившей нам песню «День Победы» , «Мираж» А. Зацепина и Л. Список композиторов и поэтов-песенников, с которыми работал певец, впечатляет. Мы привыкли к замечательному исполнению М.

Дербенев рассказывал, как на просмотре отснятых материалов новогоднего «Огонька» председатель Гостелерадио С. Лапин поморщился: Уберите Градского! В противовес огульной критике и, прямо скажем, административному зажиму Ободзинский был очень умело, по законам конъюнктуры того времени, поддержан реабилитирующей для официоза статьей «Давайте замечать хорошее! Богословского «Советская культура», 22 марта 1974 года. С запоздалой благодарностью отдадим должное усилиям известного композитора. Все почему-то считали Ободзинского евреем, хотя он был наполовину поляк, наполовину украинец. Сам он шутил: «У меня папа-мама русские, а я - еврей».

По замечанию его коллеги, вплоть до 1975 года, когда Ободзинский в роковую новогоднюю ночь выпил свою первую рюмку водки после 15-летнего жесткого воздержания, у него была абсолютно звездная жизнь. Шахнарович, директор ансамбля Ободзинского, приводит фантастическую статистику: «В те годы с ним мог соперничать только Магомаев. И то, для сравнения: в Запорожье у Магомаева - 7 дней, 8 концертов, на круг 89 процентов заполняемости зала. Мы работаем 10 дней, 14 концертов, 100 процентов, аншлаг, плюс еще процентов двадцать мы продаем входных. Вот что такое тогда был Ободзинский! Заслуженным артистом Марийской АССР он стал в 1974 году после 2 месячной бесплатной работы - турне по республике. А вообще он выступал и в колхозах, и совхозах, на полевых станах и фермах.

Его официальная ставка была 13 рублей 50 копеек, а со всеми надбавками получалось около 40 рублей за концерт. Ободзинский говорил: «Я зарабатывал по три-четыре тысячи рублей в месяц. Но я их именно зарабатывал, а не «получал». В конце жизни Валерий Владимирович пережил сильный творческий кризис. В 1987 году он покинул сцену. Работал сторожем на галстучной фабрике, много пил. Его перестали интересовать слава, деньги, песни.

Последние несколько лет жил у поклонницы его таланта А. Анна помогла ему выпустить несколько дисков. Один из них - на стихи и музыку А. Вертинского в современной аранжировке. Говорил: хочу быть простым мужиком. Он ненавидел тусовку, не переносил фальши. Презирал лицемерные отношения.

Ему было больно. Ему нравилось готовить, дома сидеть, с собакой гулять - дворняжкой Фимой. Радовался Мише и Грише, когда они к нам приходили, - это у него поклонники такие были, очень интеллигентные люди. Говорил с ними об искусстве... Ему многие звонили, приглашали выступить». Первое выступление после 7-летнего перерыва состоялось у Ободзинского в сентябре 1994-го года в киноконцертном зале «Россия», в сборном эстрадном концерте. Он вышел и запел так, как будто никакого перерыва не было.

Зал устроил ему овацию. Пятнадцать лет назад, под Пасху, страдавшему сахарным диабетом артисту стало плохо.

Можно сказать, что он пел сердцем. Пение Ободзинского было всегда прочувствованным, страстным.

Всё это магически действовало на слушателей, особенно на чуткие женские сердца. С 1967 по 1977 годы, Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов Советского Союза. Единственным певцом, который мог хоть как-то конкурировать с Валерием Ободзинским, был Муслим Магомаев. Семья у него была очень простая.

Бабушка Домна Кузьминична работала дворничихой, папа служил в милиции, а мама была домохозяйкой. Недалеко от его дома была консерватория, и маленький Валера вырос под звуки репетиций, и пение будущих артистов. Уже в раннем детстве проявилась его музыкальность, когда он повторял на слух услышанные отрывки из оперных арий и романсов, и часто срывал аплодисменты слушающих его концерты соседей по двору. Вскоре этот талант молодого Валерия нашел применение, правда с криминальным оттенком.

Компания местных малолетних воров, использовала талант Ободзинского, который отвлекал публику своим роскошным пением популярных шлягеров тех лет, а его друзья тем временем чистили карманы приезжих зевак, завороженно его слушающих. Работали таким образом на пляжах, большей частью на Аркадии и Лонжероне, а потом на самом центровом месте у Потемкинской лестницы на Приморском бульваре. Заработанное потом делили поровну. Эта воровская среда еще с пяднадцатилетнего возраста приобщила Ободзинского к пагубной привычке потреблять алкоголь.

У Валеры была кличка — Цуна, которая родилась от слова цунами. Так его прозвали за взрывной и необузданный характер. Именно в это время семнадцатилетний Валерий попал в фильм «Черноморочка», где сыграл небольшую эпизодическую роль музыканта из оркестра. После школы Валерий работал кочегаром на старом судне, а потом массовиком-затейником на комфортабельном «Адмирале Нахимове», участь которого в будущем будет столь плачевна.

В 1961 году Валерий Ободзинский исчез из города, и обнаружился в Томске. Вскоре он стал жить со студенткой иняза Нелли Кучкильдиной, с которой познакомился на концерте в Иркутске. Долгое время время между молодыми влюбленными велась переписка, а потом Нелли переехала в Томск к Валерию. Через некоторое время они поженились.

После свадьбы он твердо пообещал, что бросит пить, и слово свое сдержал. В этом браке у них родились две дочки - Анжела и Валерия. Несколько лет Валерий как солист томской филармонии ездил с гастролями по всей стране. Там он числился как контрабасист и вокалист.

Ключевой стала случайная встреча с Павлом Шахнаровичем в Норильске, которому очень понравилось выступление Ободзинского. Именно он рекомендовал его в московские джазовые коллективы, а в последствие стал его импресарио, и концертным администратором. Существует много легенд о музыкальном образовании Ободзинского. Некоторые исследователи его биографии считают, что он учился в Одесском музучилище по классу контрабаса.

Другие называют его выпускником Томского музучилища. Есть еще версия, что В. Ободзинский окончил костромское училище. На самом деле это все не соответствует действительности.

Ибо когда Валерий появился в Москве и был на прослушивании в оркестрах Эдди Рознера и Олега Лундстрема, выяснилось, что он совершенно не знает нот. Скорей всего у Валерия Ободзинского был какой-то «левый» диплом об окончании музучилища и это было нетрудно сделать парню, родившемуся в Одессе и не порывавшему связь с родным городом , который позволял ему беспрепятственно работать в музыкальных коллективах. Валерий как вокалист был самородок. Может благодаря его необученности голос звучал столь самобытно, ибо не был причесанным никакой школой.

Примерно в эти годы, кто-то из чиновников сказал про Ободзинского, выйдя после его концерта: «У этого парня в горле застрял слиток золота». Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное - она сделала его профессионалом, - вспоминает Павел Шахнарович, - Кроме того, он завел массу новых знакомств в столичной музыкальной тусовке. С Лундстремом Ободзинский работал почти три года, с 1964 по 1967 годы. На международной эстраде Валерий впервые заявил о себе в 1967 году на фестивале в Болгарии с песней Карадимчева «Луна на солнечном берегу».

Этот момент был решающим в карьере Валерия Ободзинского. После фестиваля она стал известным на всю страну. В 1967 году Валерий ушел из ансамбля Лундстрема и создал свою сольную программу, с которой совершил поездку по городам Урала и Сибири. С сентября он стал солистом Донецкой областной филармонии и джазового ансамбля под руководством Бориса Рычкова.

Этот коллектив за три года объездил с аншлагами всю страну. Его официальная ставка за концерт была 13 рублей 50 копеек, с надбавками получалось около 40 рублей. Но Ободзинский умудрялся зарабатывать по три-четыре тысячи в месяц. В те времена эта было стоимость автомобиля.

Ему из своих загашников доплачивали местные филармонии. У него была абсолютно звездная жизнь. Такого количества концертов и таких аншлагов, пожалуй, не было ни у кого. В те годы с 1967 по 1971 с ним не мог соперничать даже Муслим Магомаев.

Его песни распевала вся страна. Его хиты звучали с миллионов пластинок и магнитофонных записей: «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Дождь и я», «Фиалки», «Вечная весна» и другие. Плодотворная работа была у певца с начинающим композитором Давидом Тухмановым и поэтом Онегиным Гаджикасимовым. Последний написал стихи почти к половине репертуара певца, и его с Валерием связывала долгая дружба.

Оставались только союзные республики. Длилось это около года.

Вертинского «Белые крылья» В. Шаинский — В. Харитонов «Вечная весна» Д. Тухманов — И.

Шаферан «Вечный вальс» Н. Богословский — И. Кохановский «Восточная песня» Д. Тухманов — О. Гаджикасимов «Всё сбудется» Рид — русский текст О. Гаджикасимова «Встреча» А.

Тартаковский — П. Леонидов «Где же ты» Б. Уорд — русский текст О. Гаджикасимова «Девушка» Дж. Леннон — русский текст О. Гаджикасимова «Дни бегут» сл.

Вертинского «Дождь и я» Р. Майоров — О. Гаджикасимов «Дом за углом» Э. Сломинский — О. Гаджикасимов «Дорога» Р. Майоров — В.

Харитонов «Дремлет море в ночи» Мальяччи — русский текст Л. Дербенёва «Заблудились, видно, соловьи» В. Орловецкий — Г. Меер «Засыпят листья» В. Добрынин — В. Дюнин «Играет орган» Д.

Тухманов — М. Пляцковский «Карнавал» К. Свобода — русский текст О. Гаджикасимова «Колдовство» А. Флярковский — Л. Дербенёв «Листопад» Д.

Тухманов — В. Харитонов «Лишь вчера» Я. Френкель — И. Шаферан «Луна на солнечном берегу» Б. Карадимчев — Д. Стойчев «Любимая, спи» Д.

Кто на завалинке

  • Химическая зависимость убивает. Валерий Ободзинский: bolshe_ne_mogu — LiveJournal
  • Интеллигентная шпана
  • «Расстрел» в два года и воровство на пляже: детство и юность певца
  • Звезда семидесятых

Концерт В Ободзинского

Смотрите видео Концерт В Ободзинского онлайн. Официальный сайт певца Валерия Ободзинского Валерий Ободзинский певец любви, лирик. 24 марта 2018 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт-посвящение Валерий Ободзинский «Эти глаза напротив» памяти великого певца.

Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).

В итоге получалось около 40 рублей за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно [2]. В 1987 г. Ободзинский полностью покинул сцену. Он работал сторожем на галстучной фабрике и вёл соответствующий образ жизни. В начале 90-х годов Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Ободзинского после семилетнего перерыва.

Ободзинский умер 26 апреля 1997 года в квартире своей гражданской жены Анны Есениной. Популярные песни в исполнении В. Ободзинского «Girl» «Девушка» Дж. Леннон — русский текст О. Гаджикасимова «Анжела» Паоли — русский текст Л. Дербенёва «Аравийская песня» слова и музыка А. Вертинского «Белые крылья» В. Шаинский — В.

Харитонов — в сопровождении группы Стаса Намина «Вечная весна» Д. Тухманов — И. Шаферан «Вечный вальс» Н. Богословский — И. Кохановский «Восточная песня» Д. Тухманов — О. Гаджикасимов «Всё сбудется» Рид — русский текст О. Гаджикасимова «Встреча» А.

Тартаковский — П. Леонидов «Где же ты» Б. Уорд — русский текст О. Гаджикасимова «Дни бегут» слова и музыка А. Вертинского «Дождь и я» Р. Майоров — О. Гаджикасимов «Дом за углом» Э. Сломинский — О.

Гаджикасимов «Дорога» Р.

После того, что случилось в апреле. Мы ведь любили, мы ведь любили, Всё, о чём пел Ободзинский Валерий.

Звучит песня «Что-то случилось» слова и русский перевод Д. Иванова Ведущий: Часто в прессе осуждалось слишком раскованное поведение Ободзинского на сцене, такое поведение называли «западным». И всё же, недоброжелателей у певца было много.

О нём продолжали писать в прессе в негативном ключе, его концерты сокращали. Всё «обрушилось» в канун 1976-го года. Ободзинский запил.

Это, конечно же, не могло не отражаться на его выступлениях. От него ушла работающая с ним группа «Верные друзья». Концертов было всё меньше.

В 1986-ом году Ободзинский совсем ушёл со сцены. Ободзинский развёлся с женой. Он устроился на галстучную фабрику, где работал сторожем и жил там же во времянке.

Вскоре разбежались музыканты… Аркадий Астафьев, трубач, долгое время выступавший с Ободзинским: «Мы приехали в Йошкар-Олу — там было два концерта, успех сногсшибательный! Увы, это был финиш. Возвратились в Москву, сели в аэропорту «Быково». Вся группа вышла, а Валерий не мог покинуть салон самолета.

Я его тащил на себе, затем вызвал такси и довез домой… В 1983-м Ободзинский осилил всего один концерт в Москве, а в 1986-м ушел со сцены и исчез». Жил в Москве. Точнее, существовал. Квартиры у него к тому времени уже не было, семьи — тоже: жена ушла.

Жил он во времянке на галстучной фабрике, где работал… сторожем. Пил почти каждый день. Пока в июле 1991 года судьба не послала ему встречу с одной из самых верных и преданных поклонниц — Анной Есениной. Когда увидела его, была в шоке.

Если бы встретила на улице — не узнала. Его утро начиналось так: «Эй, Владимирыч, дернем по 100 грамм?! Он как будто забыл, что был певцом. Говорил: хочу быть простым мужиком.

Ему нравилось, что его никто не трогал». Несмотря на безумную популярность Ободзинского, Анна долгое время понятия не имела, что это за певец. А современной советской эстрадой никогда не интересовалась. И когда однажды в середине 70-х подружка позвала ее в Театр эстрады на концерт какого-то Ободзинского, воскликнула: «Ты в своем уме?!

Чтоб я слушала какого-то советского певца?! И с того дня начала ходить на все московские концерты Ободзинского. И каждый раз вне зависимости от времени года дарила ему розы. Анна Есенина: «Когда я нашла его, мы посидели, выпили.

А через два дня он сам мне позвонил: «Деточка, выручай! Так я стала ездить к нему регулярно. Потом Валера стал закрывать склад и на ночь приезжать ко мне. А осенью он решил, что ему ни к чему мотаться туда-сюда и вообще ни к чему там работать.

Я тогда ездила в качестве костюмера на гастроли с Борисом Рубашкиным. Деньги у меня были. И Валера зажил у меня, как в раю. На самом деле я нисколько не стремилась, чтобы он жил со мной.

И даже некоторое время сопротивлялась этому. Но он хорошо мной сманипулировал. И тут я сломалась. Он ведь совершенно никому не был нужен.

Даже собственным дочерям. Младшая Лерка его толком и не знала. Когда в 1979 году Валера разводился с Нелей, она только родилась. Уже потом я их с Анжелкой, его старшей дочерью, сюда приволокла».

Звонила на радио, телевидение, в Рос- и Москонцерт. Но от нее отмахивались, как от сумасшедшей. Один лишь «Маяк» откликнулся: поздравил Валеру с 50-летием и дал в эфир три его песни. После этого все вдруг вспомнили, что был такой певец Ободзинский.

И процесс, как говорится, пошел. Посыпались всякие предложения. Но он далеко не на все соглашался. Например, ни за какие деньги не пел в ночных клубах.

И даже слышать не хотел ни о каких поездках в Америку или в круиз вокруг Европы. Даже когда ему предложили за 500 долларов спеть всего две песни, отказался. Отвергалось им и большинство песен, которые ему предлагали. В итоге Ободзинский обратился к творчеству Вертинского.

Записал две его песни.

Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть.

В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами.

Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет ВалерийОбодзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.

Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкийсаксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню».

Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.

В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски.

Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей.

Почему чиновники устроили травлю Валерия Ободзинского. И его трагическая судьба.

Говорят, что женщина имела склонности к суициду, из-за чего лежала в больнице. Жене и двум дочерям к тому времени у артиста родилась вторая дочь Валерия он оставил все: квартиру с шикарным ремонтом, дорогие подарки, сервизы и украшения. На пике своей карьеры он был одним из самых высокооплачиваемых артистов. Как-то купил жене норковую шубу по цене «Запорожца» в 3 тысячи 500 рублей. А ушел из дома с одним чемоданом. После развода он стал пить еще сильнее, а затем подсел и на таблетки с кодеином. Позднее Ободзинский признавался, что в день мог выпить до 100 штук — четыре смертельных дозы. Он надеялся, что новая любовь поможет ему справиться с пристрастием. И в 1979-м сошелся со своей землячкой, красавицей из Одессы Лолитой Кравцовой. Но женщина не стала долго терпеть тотальное и безобразное пьянство артиста и выставила его из дома.

Ободзинский после этого ушел в жесточайший алкоголь-наркотический запой. Администратору певца пришлось пристраивать его на лечение в психиатрическую клинику. На какое-то время это помогло, и Валерий вернулся к первой жене. Но пьянки продолжались, и в 1988-м супруги развелись. Но почему-то руководство считало его евреем. Последний требовал вырезать выступления Ободзинского из всех концертов и «Голубых огоньков» со словами, что ему хватает и одного Кобзона. Чем больше Валерия Викторовича любили простые люди, тем больше его притесняли чиновники. Его запрещали не только на ТВ, но и на радио. В прессе постоянно выходили критические статьи об артисте с «пошлым репертуаром».

Его постепенно вытеснили и с концертных площадок. И в 87-м Валерий Ободзинский ушел со сцены в небытие. Как позднее он признавался, что это был его осознанный выбор.

Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой.

В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному.

Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили. В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать.

Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры.

В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми.

Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу.

Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы. После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца. В это же время певец объехал с гастролями всю Сибирь и практически всю Россию. После Томска Валерий вновь возвращается в Кострому, в этот раз уже в качестве вокалиста. Первая история любви Свою первую супругу Нелли Кучкильдину Ободзинский встретил весной 1961 года, когда выступал с гастролями в Иркутске. Прекрасная девушка сидела во втором ряду и Валерий, как часто поступают эстрадные певцы, выбрал ее глазами из зрительного зала и начал петь исключительно для нее.

Как вспоминала потом Нелли, он исполнял песни из репертуара Элвиса Пресли и подыгрывал себе на контрабасе. Отыграв концерт, Ободзинский пригласил незнакомку на свидание. Пара гуляла по городу до позднего вечера. Так продолжалось несколько дней — Нелли приходила на концерт, а после были букеты цветов, долгие прогулки и разговоры. Но гастрольный тур в Иркутске быстро закончился, Ободзинский поехал дальше по просторам Сибири, а приглянувшейся ему девушке каждый день присылал телеграммы, открытки и трогательные письма. Через несколько недель такой любви по переписке Валерий пригласил Нелли в Караганду, встретить майские праздники, во время которых сделал девушке предложение. А после того, как возлюбленная сдала летнюю сессию в институте она приехала к Ободзинскому в Одессу, где познакомилась с его родителями.

Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял.

А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин. Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество.

Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.

Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».

В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель.

Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.

Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально.

Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович.

Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист.

За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар.

Известность и народная любовь пришли к нему именно в эти годы, и Ободзинский по праву считал себя выходцем из этого знаменитого оркестра. Первая песня родилась на гастролях в Болгарии и сразу стала популярной. Там Валерий познакомился с композитором Борисом Карадимчевым, который написал песню «Луна на солнечном берегу» и подарил её Ободзинскому. В Москве поэт Онегин Гаджикасимов сделал перевод, и песню записали на фирме «Мелодия». Потом она зазвучала на радио. Затем начали появляться шлягеры один за другим — знакомство с поэтом оказалось очень плодотворным. Позже, в сотрудничестве с Давидом Тухмановым родилась знаменитая «Восточная песня», которая также сразу стала очень популярной и продолжает пользоваться популярностью и по сей день. После песни «Я у моря рождён» Ободзинского стали считать певцом моря. Наряду с песнями Д.

Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Валерий Ободзинский — «Неотправленное письмо». Валерий не был похож на певцов своего времени. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы, он серьёзно не учился пению, по существу он самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор, репертуар — в основном любовная лирика. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики. Говорили, что он поёт не по-советски. Считали его слащавым, несерьёзным певцом, поэтому его не допускали на телевидение. Но народная любовь свидетельствовала об обратном.

Каждый концерт — аншлаг. Ободзинский работал на износ, был очень жёстким в работе, требовательным к себе и к другим. Он давал по 6-7 концертов в день, часто на разных площадках, а однажды отработав 10 концертов он был близок к нервному и физическому истощению. Валерий Ободзинский — «Восточная». Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Ободзинский — певец любви, лирик.

Он никогда не изменял себе, никогда не подстраивался ни под время, ни под требования властей. И это, естественно, давало негативные результаты: «наверху» его не жаловали, было закрыто телевидение, резали выпуск грампластинок. Но, несмотря ни на что, он пел то, что ему нравилось, пел сердцем, душой, смело брался как за советский, так и за зарубежный материал. Валерий Ободзинский — «Вечная весна». Валерий шёл впереди своего времени. Позже он говорил, что возраст для певца не имеет значение, главное идти в ногу со временем, не отставать. Ещё он говорил, что нет «глупой» публики, всё зависит от исполнителя. Благодаря неустанному поиску, он нашёл свою творческую индивидуальность, неповторимость. Позже, в Донецкой филармонии, сделав сольную программу и организовав свой коллектив, один из которых назывался «Верные друзья», руководителем ансамбля был — Юрий Щеглов он параллельно продолжал работать с Олегом Лундстремом, но уже пел всё 2-е отделение.

Затем Валерий выступал вместе с коллективом под управлением Игоря Петренко. Каждый год на белые ночи Ободзинский приезжал в Ленинград и работал на самых центральных площадках города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий