Концепция по цифровизации мвд рф в сфере чс

мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). Tele2 и МЧС России подписали соглашение об информационном и экспертно-аналитическом взаимодействии. Для противодействия преступлениям в сфере информационных технологий в структуре МВД России уже более 14 лет функционирует специальное подразделение — Управление «К».

Роль и место МВД Российской Федерации в системе предупреждений и ликвидации ЧС

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации. Концепция определяет цели, задачи, принципы и основные направления в области информатизации органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, учитывает тенденции развития информационных технологий как в Российской Федерации. В эпоху всеобщей компьютеризации и цифровизации материальными носи-телями продуктов речевой деятельности (речевых следов), прежде всего в силу описанных выше причин, все чаще выступают электронные носители информа-ции (цифровые носители). Так, в новом Положении о МВД РФ в рассматриваемой сфере выделены следующие функции.

О концепции информационного развития МВД России

Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям. Статья Информационные технологии в МВД России, История информатизации, Глава Росфинмониторинга доложил Путину о запуске «прозрачного блокчейна» в правоохранительных органах, Минцифры уполномочено создавать и использовать инфраструктурное ПО, которое. Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. 2. Разработка и утверждение положения о службе информационной безопасности МЧС России.

Сергей Перов: Концепция информатизации МВД себя оправдывает

N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" xxv ИТОГО по прочим мероприятиям по информатизации 6 966 463,0.

Гражданская оборона организуется в центральном аппарате МВД РФ, аппаратах МВД республик, УВД краев и областей, горрайорганах внутренних дел, научно-исследовательских и проектных институтах, учебных за ведениях, госпиталях, больницах, поликлиниках, санаториях, домах отдыха, базах, складах, в исправительно-трудовых учреждениях и других организациях, предприятиях и учреждениях МВД РФ. Все перечисленные выше организации, предприятия и учреждения являются объектами гражданской обороны МВД РФ. Непосредственное руководство ГО возложено на первого заместителя министра внутренних дел РФ. Заместители министра являются заместителями начальника ГО и осуществляют повседневное руководство гражданской обороной в курируемых подразделениях. В организационную структуру ГО Центрального аппарата МВД РФ входят: начальник ГО, его заместители, военно-мобилизационное управление, в составе которого имеется отдел гражданской обороны, городской пункт управления - в месте постоянной дислокации и загородные - близкий, дальний. На случай выхода из стоя аппарата МВД РФ создается дублирующий орган управления на базе одного из органов внутренних дел, расположенного в некатегорированном городе. Для подготовки загородных пунктов к работе и обеспечению устойчивого управления органами в период эвакуации и рассредоточения формируется оперативная группа из числа руководящего состава, возглавляет которую один из заместителей министра.

Для подготовки и осуществления мероприятий по рассредоточению и эвакуации сотрудников, членов их семей, рабочих и служащих создается эвакуационная комиссия из представителей главных управлений и управлений МВД РФ, возглавляет которую также один из заместителей министра. Начальники главных управлений и самостоятельных отделов МВД РФ несут ответственность за проведение мероприятий ГО в своих подразделениях и учреждениях внутренних дел. Для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте ГО центрального аппарата создается сводный отряд гражданской обороны, состоящий из команд: спасательной, аварийно-технической, пожаротушения, разведывательной, обеззараживания. Кроме того создается отряд первой медицинской помощи, состоящий из санитарных дружин. Организационная структура гражданской обороны объектов МВД включает: начальника ГО объекта, которым является его руководитель, заместителей начальника ГО, штаб ГО объекта, эвакуационную комиссию, оперативную группу, пункты управления - городской и загородный основ ной и запасной , одну или несколько команд гражданской обороны. При наличии материально-технической базы могут создаваться объективные службы ГО. Один из заместителей начальника ГО объекта, как правило, является начальником штаба. Эвакуационная комиссия и оперативная группа формируются из руководящего состава объекта.

Состав штаба ГО объекта определяется начальником ГО в зависимости от численности сотрудников и характера задач ГО и формируется из сотрудников объекта без освобождения их от основной работы.

Принцип направленного развития, основанный на осуществлении взаимосвязанных процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих ЕИТКИ, обеспечивающих возможность ее постоянной адаптации к изменяющимся задачам МВД России и требованиям пользователей. Принцип консолидации данных, основанный на приведении всех данных к единой терминологии, обеспечении их единообразной интерпретации и точного сопоставления. Принцип безопасности данных, основанный на осуществлении организационных и технических мер, предотвращающих повреждение или потерю данных, а также их использование без соответствующих полномочий. Принцип достоверности и легитимности данных, основанный на использовании в оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности проверенных данных, полученных в установленном порядке.

Лайки, репосты, фотографии, выкладывание в облачные хранилища интимных снимков потом крайне вредят карьере, — рассказал он «Известиям». Между тем взрослые и пожилые люди всё чаще сталкиваются с кибермошенниками: у граждан крадут пароли, персональные данные и деньги со счетов. Кроме того, сейчас появилась волна ботов, которые взламывают и воруют аккаунты, добавил эксперт.

По словам главы государства, сейчас важно выявлять в Сети тех, кто втягивает несовершеннолетних в противоправные действия. При этом Владимир Путин признал, что в России каждое четвертое преступление, совершенное подростками, попадает под категорию тяжких и особо тяжких. В целом, однако, количество тяжких преступлений, включая убийства, в стране сократилось с 2012 года в два раза. Замглавы СК генерал-полковник Елена Леоненко — о борьбе с неплательщиками налогов, жилье для сирот и предотвращении «колумбайнов» Вовлечение детей в противоправные действия через интернет — серьезная угроза, которой надо противодействовать на государственном уровне, пояснила «Известиям» глава комитета Совфеда по соцполитике Инна Святенко. Она отметила, что потенциально это влечет за собой рост преступности среди несовершеннолетних. Эксперты подчеркивают: сейчас в силу возраста к ним не применяют строгих мер, но возможность остаться безнаказанным исчезнет по достижении ими совершеннолетия. Поэтому и появляются такие проекты как безопасный интернет — для противодействия тому, чтобы детей через сеть втягивали в противоправные действия. Вовлечение несовершеннолетних в политические процессы, конечно, недопустимо.

Поэтому надо поддерживать вектор президента о том, что в этом направлении необходимо более серьезно работать, — сказала сенатор. По мнению Инны Святенко, люди, вовлекающие детей в противозаконную деятельность, должны нести серьезную ответственность. Между тем, государство, в отличие от различных провокаторов, использующих детей в своих интересах, напротив, пытается защитить жизни и психику несовершеннолетних, считает зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак. Они общественные процессы истолковывают еще по-детски. Но детский максимализм весьма опасен.

Цифровизация МЧС России направлена на сохранение жизни людей и снижение ущерба при ЧС

Также Дмитрий Чернышенко добавил, что еще одним показателем наццели по цифровой трансформации является устранение цифрового неравенства и что в стране активно развиваются российские IT-решения. Реализуется 197 особо значимых проектов, часть из них уже используется на практике. Отечественные ИТ-решения в сфере информационной безопасности стоят на страже нашего киберпространства. В 2023 году мы успешно отразили более 65 тыс. Помимо этого, отрасли оказываются комплексные меры поддержки.

While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server. Установлено 106 048 видеокамер, из них 97 781 в местах массового пребывания граждан.

Провести анализ существующих временных затрат, затрат вычислительных мощностей, нагрузки на каналы связи, заполнения дискового пространства, которые требуются для выполнения исследуемой функции. Провести анализ существующих информационных потоков, выявить промежуточные необязательные звенья передачи информации. Провести анализ используемых при информационном обеспечении форматов данных. I — improve, улучшить. Предусмотреть интеграцию разрабатываемой информационной системы с уже существующими более масштабными информационными системами, взаимодействие с ними в едином формате данных. Предусмотреть слияние с разрабатываемой информационной системой существующих менее масштабных информационных систем объектовых , с обязательным сохранением уже накопленных данных. C — control, контролировать. При внедрении новых информационных систем сбои в их работе, выявляемые в процессе эксплуатации ошибки и внештатные ситуации, как правило, неизбежны. Контроль работы внедряемых средств автоматизации позволит оперативно на них реагировать, обеспечивать требуемую доработку, обучение должностных лиц из числа пользователей, а как следствие приведение цифровизируемого процесса к качественно новому состоянию, то есть цифровую трансформацию. Подходы к осуществлению контроля за деятельностью подразделений в системе МВД России достаточно хорошо рассмотрены в научной и учебной литературе [7].

Рассмотренный подход к цифровизации процессов оказания государственных услуг гражданам со стороны МВД России позволит повысить эффективность организации информационных потоков внутри ведомства, а значит и общую эффективность взаимодействия МВД России и граждан, обращающихся за государственными услугами.

В его рамках создан единый сервис записи на приём, который предоставит возможность проведения автоматической проверки и построения отчётов по «глубине очереди»; улучшена аналитическая составляющая отчётов для дистанционного контроля за объектами предоставления госуслуг; расширен функционал системы управления электронной очередью для удобства работы сотрудников с расписаниями. Также реализована возможность интеграции с Федеральным реестром государственных услуг, что позволит сократить трудозатраты на ввод информации во внешние информационные системы. Вместе с тем государственные услуги МВД России по своей модели предоставления и особенностям межведомственного взаимодействия — одни из самых сложных с точки зрения автоматизации. Основными целями проводимой в настоящее время цифровой трансформации являются оптимизация процессов ведомственного и межведомственного взаимодействия, снижение административных барьеров, уход от необходимости посещения подразделений органов внутренних дел, сокращение расходов и снижение нагрузки на личный состав. Всё это может потребовать, в том числе, внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.

В ведомственной программе цифровой трансформации заложены новые принципы предоставления государственных услуг. По каждой определены показатели, достижение которых необходимо обеспечить к 2024 году. Всего их более 500. Основные из них: возможность подачи заявлений в электронном виде без личной явки гражданина, получение результата государственной услуги в электронном виде, экстерриториальный принцип, проактивный режим, сокращение сроков предоставления услуг, снижение трудозатрат сотрудников. В прошлом году осуществлён переход на новый интерфейс портала государственных услуг, и МВД России одним из первых приняло участие в тестировании обновлённых форм заявлений, в частности по государственной услуге получения справок о наличии отсутствии судимости. Основным их отличием является формат заполнения на ЕПГУ. Если раньше гражданин оформлял в электронном виде на портале заявление, которое фактически соответствовало его бумажной форме, то теперь оно формируется автоматически с учётом ответов на поставленные вопросы.

МЧС внедряет систему цифровой трансформации данных для прогнозирования ЧС

В 2009 г. Об этом рассказал «Ведомостям» основатель «Эскей» Сергей Куприн [7]. Условия аукциона МВД опубликовало 6 ноября, а 8 декабря он должен был состояться. Но «Эскей» решила, что указанные в конкурсной документации процессоры l3 и l5 и операционные системы Windows 7 Pro и Microsoft Office 2010 Rus являются наименованиями конкретных товаров, а не техническими или функциональными характеристиками, указывать которые требует закон о госзакупках вместе с максимальным и минимальным допустимыми значениями. Фирма пожаловалась организаторам конкурса, а 24 ноября обратилась в Рособоронзаказ, контролирующий закупки силовых ведомств.

И 29 ноября МВД опубликовало новые условия — с учетом возражений «Эскей». Победитель — оператор Транстелеком ТТК - до декабря 2010 г. Там же нужно установить специализированное ПО - уральскую дактилоскопическую разработку « Папилон ». Кроме того, на 54 площадках ведомства требуется провести чисто строительные работы.

Стоимость работ МВД оценило в 1,2 млрд руб. После окончания проекта во всех попавших в список отделениях милиции должен появиться доступ к базе данных отпечатков, по которой сотрудники смогут быстро проверить личность человека. В августе 2010 г. МВД объявило итоги открытого аукциона на поставку лицензий программного обеспечения и сертификатов на техническую поддержку специальной территориально-распределенной автоматизированной системы материально-технического обеспечения СТРАС МТО.

В рамках аукциона разыгрывалось два лота. На осуществление передачи лицензий и сертификатов заказчик, согласно документации об аукционе, отвел 45 рабочих дней. По итогам рассмотрения представленных заявок на предмет их соответствия требованиям заказчика допуск к тендеру получили «Крок» и «Менфис». Согласно аукционному протоколу, компании «Информ Проект» было отказано в допуске по причине выявленных противоречий между указанными данными в сведениях об участнике размещения заказа и выпиской из ЕГРЮЛ.

Для сравнения, начальная его стоимость составляла 255,252 млн руб. В итоге проект госконтракта был передан единственному участнику — компании «Крок». Стоимость госконтракта по второму лоту, указанная заказчиком в протоколе, составила 64,3 млн руб. ИТ-бюджет Суммарный ИТ-бюджет в 2017 году — 9,45 млрд рублей.

Наиболее крупными статьями расходов в утвержденном плане информатизации МВД являются: Эксплуатация телекоммуникационной инфораструктуры — 7,24 млрд рублей. Эксплуатация систем бухгалтерского учета — более 225 млн рублей. В основном, это сокращение произошло из-за выделения из МВД целого ряда структур, вошедших вместе со своими ИТ-системами и бюджетами в Росгвардию. Она включает интегрированную мультисервисную телекоммуникационную сеть ИМТС , систему централизованной обработки данных ЦОД и ПТК , прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД повседневные сервисы , прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений МВД служебные сервисы , а также подсистему поддержки взаимодействия подразделений МВД с населением и межведомственного взаимодействия и подсистему обеспечения ИБ.

Он предназначен для размещения централизованных информационных систем и сервисов МВД и предоставления доступа к ним с использованием облачных технологий. Подробнее о ИСОД - здесь. ИТ-паспорт проектов в МВД.

Это привело к радикальному изменению аппаратного парка ССОП на основе замены аналогового оборудования на цифровое и, в свою очередь, стимулировало необходимость решения двух главных проблем применительно к организации связи в МВД России. Во-первых, многократное увеличение затрат на связь вследствие преобразования операторов федеральной сети связи в акционерные общества и появления новых информационных услуг - сотовой радиотелефонной и пейджинговой связи, электронной почты, Интернет и других. Во-вторых, невозможность технического сопряжения физически и морально устаревшего аналогового оборудование узлов связи органов внутренних дел с цифровой аппаратурой сети Федеральной электросвязи.

Вышеперечисленные факторы обусловили неотложность реализации организационно-технических мер по доведению системы связи до уровня, способного обеспечить решение задач, стоящих перед ОВД и внутренними войсками МВД России. Концепция формулирует основные направления и принципы приведения системы связи в состояние, позволяющее обеспечить возросшие потребности органов управления, оперативных и других подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в своевременной, достоверной и конфиденциальной информации в условиях обострения криминогенной обстановки и изменений в экономической, политической, социальной жизни страны. Правовую основу планируемых мероприятий составляют: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. Концепция развития системы связи МВД России содержит: - анализ состояния действующей системы связи органов внутренних дел и внутренних войск МВД России; - основные направления развития первичных и вторичных сетей связи; - основные направления развития связи в структурных подразделениях МВД России; - функционирование системы связи МВД России при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, различных степеней боевой готовности, переводе органов внутренних дел на работу в условиях военного времени; - нормативное и организационное обеспечение; - обеспечение единой научно-технической политики развития системы связи МВД России. Концепция предусматривает трехэтапную последовательную реализацию.

Время оказания государственных услуг по регистрации маломерных судов, а также аттестации на право управления маломерными судами сокращено в два раза.

Запущена проверка возможности осуществления контрольных мероприятий в отношении результатов государственных услуг, предъявляемых в электронном виде, в зонах с отсутствием доступа к сети Интернет водные объекты в 3-х субъектах Российской Федерации. Обеспечено централизованное ведение единой базы данных реестров маломерных судов. Обеспечено информирование и доведение рекомендаций для населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием цифровых технологий в отношении 25 миллионов человек. Обеспечен цифровой информационный обмен при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 5-ю ведомствами и организациями.

В планах — создание и развитие защищенного межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации ЧС. Кроме того, прорабатывается вопрос о создании центра управления инцидентами. Его задача — регулирование процессов управления инфраструктурой, анализ событий безопасности в реальном времени, управление уязвимостями и инцидентами, а также аналитика внешних и внутренних угроз, обеспечение непрерывного контроля и аудита состояния защищенности ИТ-ландшафта. Данный центр позволит предотвратить, выявить и своевременно среагировать на угрозы или кибератаки, связанные с информационной безопасностью, что позволит превентивно выявлять риски компрометации и искажения источников информации, применяемых в работе ведомства.

Всего на цифровую трансформацию и информатизацию с 2021 по 2023 год в МЧС России запланировано 5,3 млрд рублей, из которых на следующий год запланировано 150 млн рублей на работы по созданию межведомственного озера данных и внедрению технологий искусственного интеллекта в задачи РСЧС.

МЧС внедряет систему цифровой трансформации данных для прогнозирования ЧС

В планах — создание и развитие защищенного межведомственного взаимодействия для оценки зон, вероятности и возможного ущерба в рамках предупреждения и ликвидации ЧС. Кроме того, прорабатывается вопрос о создании центра управления инцидентами. Его задача — регулирование процессов управления инфраструктурой, анализ событий безопасности в реальном времени, управление уязвимостями и инцидентами, а также аналитика внешних и внутренних угроз, обеспечение непрерывного контроля и аудита состояния защищенности ИТ-ландшафта. Данный центр позволит предотвратить, выявить и своевременно среагировать на угрозы или кибератаки, связанные с информационной безопасностью, что позволит превентивно выявлять риски компрометации и искажения источников информации, применяемых в работе ведомства.

Всего на цифровую трансформацию и информатизацию с 2021 по 2023 год в МЧС России запланировано 5,3 млрд рублей, из которых на следующий год запланировано 150 млн рублей на работы по созданию межведомственного озера данных и внедрению технологий искусственного интеллекта в задачи РСЧС.

Кроме того, представитель управления сообщил, что специалистами ведомства разработано приложение "Термические точки" для глав муниципальных образований. Информация приходит им на смартфон. Большим достижением цифровизации является скорость обмена данными. Через 30 минут после получения потоковые данные от спутников Роскосмоса уже превращаются в готовые продукты, которые можно загружать в сервисы.

Главной целью разработки и принятия Концепции является определение основных направлений совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации до 2012 года, повышающих эффективность оперативно-служебной, служебно-боевой и административно-хозяйственной деятельности на основе применения современных информационных технологий и систем. Концепция определяет цели, задачи, принципы и основные направления в области информатизации органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, учитывает тенденции развития информационных технологий как в Российской Федерации, так и за рубежом, особенности и возможности их применения в деятельности МВД России. Целью информатизации является повышение эффективности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности ОВД на основе применения современных информационных технологий, научного и научно-технического обеспечения деятельности системы МВД России.

Основными задачами информатизации ОВД являются: создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы МВД России, обеспечивающей создание единого информационного пространства, требуемого уровня информационной безопасности и внедрение ЭДиД; разработка, внедрение и развития единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры МВД России далее — ЕИТКИ , её структурных компонентов; разработка новых и модернизация существующих информационных ресурсов ИР , их подключение к ЕИТКИ, обеспечение к ним санкционированного удаленного доступа в интерактивном режиме; создание возможностей обеспечения информационного взаимодействия; обеспечение комплексной автоматизации управления ОВД на основе создания ситуационных центров управления; организация профессиональной переподготовки специалистов по эксплуатации и сопровождению информационных и телекоммуникационных систем, а также средств и систем защиты информации.

Распоряжение МВД России от 25 января 2023 г. Ведомственная программа цифровой трансформации МВД России на 2023 - 2025 годы В соответствии с пунктом 15 Порядка организации разработки, согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 6 сентября 2022 г. N 650 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г.

ГО и ЧС: Цифровизация системы РСЧС позволит оперативно реагировать и предотвращать последствия ЧС

N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" 188.

Пункты экстренной связи «Гражданин-полиция» АПК «Безопасный город» В 104 населенных пунктах Российской Федерации смонтировано 3 408 пунктов экстренной связи «гражданин-полиция» С помощью данных подсистем составлено приблизительно 3,3 млн.

Content is provided to you AS IS for your information and personal use only. Download presentation by click this link.

Утвердить Ведомственную программу цифровой трансформации МВД России на 2023 - 2025 годы 1 согласно приложению.

ДИТСиЗИ МВД России обеспечить в 3-дневный срок размещение Программы на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Настоящее распоряжение действует до его отмены.

Правительству поручили продумать развитие систем оповещения о ЧС

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации. Планомерные и эволюционные шаги по цифровизации правоохранительной деятельно-сти делаются уже достаточно давно, путем со-здания электронных учѐтов, реестров и баз данных. Орган власти: МВД России, Вид документа: Приказ, Номер: 1110, Дата принятия: 29.12.2022, Актуальный текст. В частности, внедрение достижений науки и техники, цифровизация системы управления, автоматизация процессов являются ключевым условием прорыва в области повышения эффективности деятельности МВД России в ближайшей перспективе. Сергей Перов: Одним из основополагающих документов МВД России, определившим направление информатизации органов внутренних дел (ОВД), являлась «Концепция развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002-2006 годы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий