Картина выступление в и ленина на iii съезде комсомола

Монументальным произведением является картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950; ГТГ), написанная бригадой художников во главе с 'Б. В. Иогансоном при участии В. В. Соколова, Д. К. Тегина, П. П. Файдыш-Крандиевской, Н. Н. Чебакова. Важнейшим теоретическим и программным документом, руководством для деятельности партии и комсомола стала речь Ленина на съезде 2 октября 1920 года "Задачи союзов молодежи". Это было единственное его выступление на съезде комсомола. поиск в категории: Все категории.

Ленин на III съезде Комсомола

Единственной страной, которая согласилась пропустить русских эмигрантов независимо от их политических взглядов, была Германия. На следующий день В. Весной 1917 года экономическое положение в стране ухудшилось. Росла инфляция, прекратился рост заработной платы рабочих. Численность партии большевиков к маю 1917 года увеличилась до 100 тысяч человек, а к октябрю — уже до 350 тысяч. Сторонники В.

Ленина усилили своё влияние на массы.

Я написал эскиз будущей картины... К композиции сохранились два этюда. Один из них — «Девушка на военной учебе», другой — «Комсомолец с винтовкой». Другой классик советской эпохи, Александр Дейнека, один из апологетов спорта в советском искусстве, написал полотно «Раздолье» 1944. Созданное в тяжелые военные годы, оно поражает оптимизмом.

На холсте изображены девушки, бегущие с реки, в мир, невидимый зрителю. Время и пространство, словно в мифе, слиты: на самом деле спортсменки спешат в светлое будущее, которое скоро должно наступить. Действительно — уже через год страна праздновала победу над фашизмом. Классик соцреализма Борис Иогансон иначе представил комсомольскую тему. Его произведения отличают масштаб, «толстовская» интонация, пафос — недаром мастер высоко ценил «проповедника от живописи» Репина и, вспоминая о дореволюционных годах, сетовал на «упадничество» в академической среде: «Настроения богемы свили себе уютное гнездышко, и только некоторые, наиболее дальновидные, косо посматривали на окружающее и неутомимо учились и теоретически, и практически. Сейчас они на нашем советском горизонте — лучшие мастера живописи».

Интересна и другая работа Иогансона: «Рабфак идет Вузовцы » 1928. Художник заявлял: «Моя мечта — показать нового человека». При этом маэстро проявил себя как тонкий колорист, достойный ученик великого Коровина. Королевы Метростроя Влияние комсомола распространилось на многие стороны советской действительности. Так, деревенские комсомольцы одними из первых вступили в колхозы. Константин Корыгин, учившийся у передвижника Абрама Архипова, создал образ «ударника колхоза»: не плакатного героя, но юного мечтателя, идеалиста, устремившего взгляд куда-то вдаль и отложившего перо.

Комсомольцы участвовали в строительстве московского метро: это вдохновило Самохвалова на создание знаменитой серии «Девушки Метростроя» 1933—1934. Мастер вспоминал: «Я был совершенно потрясен энергичной, беспокойной и такой любовно коллективной работой этих девушек. Это был призыв комсомола к добровольному участию в строительстве первого в нашей стране метро. Я был в это время в санатории Дома ученых в Узком. И оттуда наезжал в Москву на места стройки. Было бы смешно ставить там этюдник и пытаться списать этих быстро двигающихся, красивых и гордых строительниц метрополитена.

Их образ складывался в движение, мотивированное их энтузиазмом. И каждое их движение было монументально, как песнь о великом механизированном труде.

И оттуда наезжал в Москву на места стройки. Было бы смешно ставить там этюдник и пытаться списать этих быстро двигающихся, красивых и гордых строительниц метрополитена. Их образ складывался в движение, мотивированное их энтузиазмом. И каждое их движение было монументально, как песнь о великом механизированном труде. Если какая-нибудь из них исчезала, то исчезала навсегда, оставив во мне память о музыкальных ритмах своего трудового процесса, незабываемо красивых ритмах». Федор Богородский, создатель пронзительных портретов беспризорников времен Гражданской войны, также представил образ метростроевки 1935. Правда работница, изображенная Богородским, отличается от героинь Самохвалова. Это не монументальная античная богиня, но задумчивая, лукавая, чуть уставшая земная девушка.

Интерес к индивидуальности характерен для работ Сергея Григорьева, лауреата двух Сталинских премий второй степени. На рубеже 1940—1950-х он создал ряд картин, где по-новому представил образ комсомольца. Художник точно передает характер каждого персонажа. Рядом сидит пожилой коммунист, поддерживающий героиню. Молодые люди из комсомольской организации ободряюще смотрят на школьницу. За эту картину автор получил Сталинскую премию, а уже в следующем году написал «Обсуждение двойки» 1950 , также удостоившуюся высокой награды. Здесь, однако, мастер изобразил конфликтную ситуацию: огорченному старшекласснику противостоит один из членов комитета комсомола. Симпатии большинства персонажей, а вместе с ними художника и публики, безусловно, на стороне незадачливого ученика. Тем самым автор обозначает нежелание следовать прямолинейной плакатности. Его работа несмотря на перекличку с назидательной картиной «Опять двойка» Федора Решетникова является предчувствием оттепельной гуманизации.

Нас ждут великие дела Образы комсомольцев появлялись на картинах, связанных со сложными, переломными для страны моментами. Одной из важнейших тем стала Великая Отечественная. В 1940-е произошел расцвет плаката: время требовало лаконичного, простого визуального языка «Комсомолец, будь героем Великой Отечественной войны! Кроме того, многих живописцев вдохновил подвиг «Молодой гвардии». После войны по всей стране были установлены памятники героям Краснодона. Другой важной темой стало освоение целинных земель. Михаил Аникеев, побывавший в Казахстане в 1950—1960-е, писал картины в особой декоративной манере «Полдень.

Весна Комсомола любовь Комсомола.

Родина партия комсомол. Сталин партия комсомол. Ленин это партия партия это Ленин. Коммунистические плакаты. Советские партийные плакаты. Политический плакат. Партийные лозунги. Ленинско-сталинский комсомол.

Коммунистическая партия плакат. Советские плакаты призыв в партию. Сталинские комсомольские плакаты. Комсомольские стройки плакаты. Плакат 100 лет. Комсомольский значок ММД. Ленин на знек камсамол. Шагай вперед Комсомольское племя.

Комсомол вперед. Шагай вперед Комсомольское. Ленин на значке Комсомольца. Комсомольский значок Ленин. Комсомольский значок на сиське. Комсомольцы плакаты. Советские комсомольские плакаты. Сталин 30 лет Комсомола.

КПСС комсомол. Комсомольская конференция Омск. Значок первого секретаря СССР. Знак 20 лет комсомолу. Комсомол и Коммунистическая партия. Ленина на III съезде Комсомола картина 1950. Иогансон выступление в. Ленина на III съезде Комсомола"..

Иогансон «выступление в. Ленина на 3-м съезде Комсомола». Лениниада коммунизм. Монумент к 100 летию рождения Комсомола Тверь. Социалистический Союз молодежи. Революционный Коммунистический Союз молодёжи. Интернационализм плакаты.

Задача молодёжи — учиться! 100 лет назад на III съезде комсомола выступил В.И. Ленин

Мастера современного искусства. Альманах выпуск 65 Данный выпуск осуществлен при поддержке проекта Вячеслава Заренкова «Созидающий мир» Выпуск 65. Соколов Василий Васильевич Vasily Sokolov 1915-2013. Герой очередного выпуска Альманаха — Василий Васильевич Соколов, замечательный советский живописец, Народный художник России Он родился в дореволюционном Петрограде в простой рабочей семье. Интерес к рисованию проявился поздно, что и не удивительно — в роду Соколовых никто не имел ни малейшего отношения к искусству в целом и к живописи, в частности. Он окончил Ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина по мастерской самого Бориса Иогансона, удостоившись наивысшей похвалы от своего наставника за дипломную работу «Вступление войск Красной армии в Новгород». Являясь одним из наиболее ярких представителей Ленинградской школы живописи второй половины ХХ века, одновременно был наследником творческих традиций русского импрессионизма периода «Союза русских художников» 1903-1922 годов. После окончания Института имени Репина, продолжил обучение там же в аспирантуре, одновременно, начав свою преподавательскую деятельность, и позднее став ещё и руководителем персональной мастерской.

В 1951 году за картину «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола» 1950, с соавторами был удостоен Сталинской премии первой степени. Будем знакомиться? Василий Васильевич Соколов родился 31 июля 13 августа 1915 года в Петрограде в простой рабочей семье. Интерес к рисованию проявился поздно, что и не удивительно — в роду Соколовых никто не имел ни малейшего отношения к искусству в целом и к живописи, в частности….. Васильки», 1993 год, холст, масло, 90 х 80 см, частное собрание Как рассказывал впоследствии сам художник, интерес к рисованию проявился у него в двенадцатилетнем возрасте и толчком к этому послужило посещение классом, в котором учился будущий художник, экспозиции Государственного Русского музея. Юноша был поражён увиденным.

Малютина и К. Среди ранних работ — «У всенощной» 1914 , «На арене цирка» 1914, Русский музей , Москва , пейзажи, автопортреты.

Один из ведущих представителей искусства социалистического реализма ; главные работы связаны с историко-революционной тематикой, историей классовой борьбы в России, Гражданской и Великой Отечественной войнами [«Советский суд», 1928; «Допрос коммунистов», 1933; «На старом уральском заводе», 1937 золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе, 1958 , все — Третьяковская галерея , Москва; «Праздник Победы 9 мая 1945 г. Написал совместно с другими грандиозную картину «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола» 1950, Третьяковская галерея.

Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца. Важнейшей задачей всего дела воспитания и образования молодёжи В. Ленин считал воспитание коммунистической морали. Он утверждал, что коммунизм должен стать основой повседневной деятельности каждого человека, превратиться в убеждение, быть не только экономическим, политическим, но и нравственным идеалом. Ленин не признавал внеклассовой нравственности. В классовом обществе мораль всегда имеет классовый характер.

Ему принадлежат мастерские по живописи портреты балерины А. Шелест 1949 , артистки Д. Зеркаловой 1955 , скульптора В. Лишева 1954 , «Студента-целинника» 1958 и др. Люди в портретах Орешникова привлекают добрым отношением к миру, мягкостью характеров, задушевностью — чертами, присущими вообще искусству этого ленинградского живописца. Завоеванием послевоенной советской живописи явилось обостренное внимание художников к внутреннему миру человека. Это мы видели в исторической картине. Еще более отчетливо эта черта выступает в работах, которые художники посвящают своим современникам. Процесс углубления индивидуальных черт в образе людей связан не только с тем, что художники прониклись необходимостью тщательно изучать жизнь, но и с тем, что создание значительного типического образа стало без этого невозможным. Примером может служить картина Ю. Непринцева р. Твардовского «Василий Теркин». Образы картины навеяны военными впечатлениями Непринцева, бывшего в свое время на Ленинградском фронте. Отсюда достоверность и жизненная правда этого произведения, отсюда и типичность образов бойцов — бывалых солдат и молоденьких новобранцев. Особенно примечателен, конечно, главный герой картины — Василий Теркин — неунывающий, решительный, смелый, способный на героический подвиг, но умеющий в свободную минуту подбодрить товарищей добрым словом и соленой шуткой. Картина Непринцева полна жизнеутверждения не только потому, что ее герои смеются. Достоинство ее в том, что Зритель убежден во внутренней чистоте изображенных людей и высоких патриотических чувствах, которые их одушевляют. Желание показать окружающую жизнь во всей правдивости ее внешних проявлений вызвало к жизни ряд произведений, отмеченных предельной четкостью сюжета и характеристик, точностью частностей. Показательна в этом отношении картина А. Лактионова р. Это скромный и искренний рассказ о людях военных лет. Сила картины в утверждении жизни, в бесспорности существования изображенных людей, которые показаны автором с чувством глубокой симпатии. Тщательная выписанность подробностей не обращается здесь сухим и бездушным натурализмом, что являлось серьезной опасностью в развитии живописи первых послевоенных лет. Драматические переживания в годы войны заставили художников внимательнее относиться к передаче самых различных чувств, обострили их отношение к глубоким душевным движениям людей. Об этом, в частности, свидетельствуют картина украинского живописца В. Костецкого р. Серебряного р. Хотя в первые послевоенные годы сюжеты войны занимали большое место в живописи, жизнь все настойчивее требовала от искусства ответа на вопросы сегодняшнего дня. Тема современности становится с течением времени основной и главной в живописи. Особенное значение приобрела она после XX и XXII съездов КПСС, когда стали укрепляться новые, коммунистические отношения, когда партия снова обратила внимание художников на необходимость показать советского человека во всем величии его свершений, выразить то прекрасное, что определяет его внутренний мир, его героические деяния, его вдохновенный труд на благо родины. Естественно, что тема современности получила наиболее яркое раскрытие в жанровой живописи. Именно в послевоенные годы в полную силу проявился талант ряда советских художников, в том числе Семена Афанасьевича Чуйкова р. Еще до войны Чуйков написал несколько картин, свидетельствующих о свежести его живописного дарования, вдумчивом и серьезном отношении к поставленной задаче «Охотник с беркутом», 1938; Фрунзе, Музей изобразительных искусств Киргизской ССР. Но только в 40-е гг. Родившийся в Киргизии Чуйков остался верен тем местам, где прошло его детство, и тем людям, которых он еще в конце 20-х гг. Теперь ему в полную меру удалось воплотить чувство безграничного уважения и любви к труженикам Советской Киргизии и передать торжественный характер ее природы. В своих полотнах Чуйков не показывает активного действия, острых драматических коллизий, но стремится выразить высокий этический строй простых советских людей, их благородство, ясность их взгляда на мир. Художественный образ картин Чуйкова овеян истинной поэзией, он человечен и говорит сердцу любого зрителя. Эти полотна написаны художником в разных эмоциональных «ключах». Но их объединяет то общее, что свойственно всем работам Чуйкова: проникновенность передачи состояния людей и природы, возвышенный тон повествования, несмотря на обыденность изображенных сцен. В картине «Утро» есть большое художественное обобщение, которое заставляет видеть в скромной сценке не просто эпизод из жизни молодой киргизки и ее малыша, а рассказ о нашем времени радостных, светлых надежд. Чуйков сообщил фигуре женщины черты монументальности, величественности. Фигурка малыша, входящего в холодную горную речку, вносит в картину лирический оттенок. Образ ее отличается цельностью и значительностью. Это ощущение создается и композицией картины низкий горизонт и гармоничным сочетанием сияющих красок яркий оранжевый платок, голубая бархатная курточка, смуглый цвет лица, обожженного южным солнцем. Перед нами маленькая хозяйка великой страны, ее жизненный путь ясен и прям. В 50-х гг. Чуйков дважды побывал в Индии. Простые люди древней страны захватили его воображение. Так возникла серия картин, являющихся значительным вкладом в советскую живопись «На набережной в Бомбее вечером», 1954, «Гималаи», 1954, и др. В триптихе «О простых людях Индии» картины «Песня кули», 1959; «Вечернее раздумье», 1957; «Мирные будни», 1960; все — в ГРМ Чуйков предстает чрезвычайно вдумчивым художником, умеющим подметить характерно-типическое и в людях незнакомых стран. В некоторых работах индийского цикла Чуйков достигает подлинной монументальности. Такова картина «В пути» 1954; ГТГ. В изображенной художником женщине есть особая величавость, значительность и простота. Своеобразным итогом поисков Чуйкова в воплощении образа народов, сбросивших иго колониализма, явилась картина «Черная мадонна» 1962; ГРМ. Это произведение свидетельствует о стремлении художника к классической гармонии, что выражается в спокойной законченности и уравновешенности композиции, ясности соотношения пластических форм и красочных пятен. В послевоенные годы с большим подъемом работал замечательный советский живописец А. Самые различные стороны жизни советской деревни воплощает он в своих свежих, блестящих по живописи полотнах. Картина «На колхозном току» 1949; ГТГ — подлинная симфония коллективного труда. Мастерски объединяет Пластов многочисленные фигуры, акцентируя внимание на образе парня в красной рубахе, пьющего воду. Изобразив его в минуту отдыха, художник не нарушил общий ритм слаженной, напряженной работы, которая представлена в картине. Напротив, чувством удовлетворения утоляющего жажду он еще более усилил ощущение горячей страдной поры, изображенной на полотне. В ином плане написана Пластовым картина «Ужин трактористов» 1951. Здесь все дышит покоем. На землю спускаются сумерки, поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил все в красновато-золотистые тона. В высокой траве расположились на ужин тракторист и его подручный, которым принесла хлеб и молоко девочка в аккуратном белом халате. Главный герой картины — тракторист. Художник нисколько не приукрашивает его. На нем старая, потрепанная одежда, черты его усталого, обросшего щетиной лица не отличаются правильностью, но образ этого человека вызывает глубокую симпатию. Не случайно показал художник тракториста бережно режущим хлеб. Хлеб — плод его труда, и он относится к нему с чувством особого благоговения. Великолепно в смысле чисто живописном объединил художник всю группу. Фигуры людей озарены красноватым светом заходящего солнца, который сообщает колориту особую теплоту. Этот свет смягчает вспышки кирпично-красного, голубого, белого. Нетрудно заметить, что художник не случайно выделяет яркими пятнами девочку и паренька, тем самым противопоставляя трактористу молодых героев картины. Но в этом выделении нет противоречия. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве. В огромной степени ощущению этого единства способствует пейзаж, великолепно написанный художником. Но это отнюдь не сухая штудия. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна, в котором в неразрывной связи предстают и люди и природа. В дальнейшем Пластов создал несколько картин, исполненных широкого и ясного жизнеутверждающего чувства. К ним относятся «Лето» 1959; Киев, Музей русского искусства и «Полдень» 1961. Эти произведения — гимн изобилию и силе земли, прославление свободного человека. Залитая солнцем буйная зелень, ощущение жаркого летнего дня, мужчина и женщина, пьющие из придорожного колодца, — все это передано Пластовым в картине «Полдень» с повышенным чувством жизни, с подлинным живописным блеском. Новое в искусстве Пластова последних лет — интерес к портрету. Художником создана серия изображений односельчан, отличающаяся меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов. Таковы «Девушка с велосипедом» 1955 — 1956 , «Девушка с граблями» 1955 , «Ваня Репин» 1958 , «Девочка в синем платке» и многие другие. В сущности, это портреты-типы, содержащие наряду с остро переданными индивидуальными чертами нечто общее, свойственное всем нашим современникам. Оптимизмом, радостным отношением к окружающему близки творчеству Пластова полотна украинской художницы Татьяны Ниловны Яблонской р. В солнечном золотистом колорите этого полотна, в исполненных здоровья и молодого задора образах девушек, ссыпающих в мешки зерно нового урожая, много светлого, яркого и праздничного. Художница утверждает жизнь, радость коллективного труда. Она любуется ловкими движениями колхозниц, их душевным здоровьем и ясным, открытым характером. Яблонская — живописец молодости, цветения жизни. Им свойственны мягкая лирика, задушевность, сердечность отношения к людям и природе. Живописный язык художницы отличается смелой декоративностью, смягченной продуманными и тонкими соотношениями звучных тонов. Новым содержанием наполняются в послевоенные годы произведения А. Денники, Художник работает над самыми различными темами. Пафос созидательного труда отражают его картины «На просторах подмосковных строек» 1949 , «У моря» 1956. Энергичные ритмы, яркость и звучность колористических решений, выражение напряженной динамики жизни делают произведения Дейнеки очень современными, отвечающими мировосприятию человека наших дней. Успешно разрабатывает Дейнека и излюбленную тему спорта. В картине «Эстафета» 1947 покоряет свобода композиции, сообщающая произведению ощущение особого простора. Фигуры бегунов прекрасно вписаны в архитектурный пейзаж новой Москвы. Мажорное искусство Дейнеки ярко проявилось и в области монументальной живописи. Сюита выполненных им мозаик «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты», 1960 — 1961 свидетельствует о свободе владения художественными средствами этого вида живописи. Монументальные образы, созданные Дейнекой, отличаются той мерой условности, которая, соответствуя характеру материала, подчеркивает реальность изображенного, сообщает ему значительность и пластическую силу. Искусство Ю. Пименова послевоенных лет приобрело черты изящества и тонкости. Художник написал большое число картин, посвященных Москве и ее труженицам. В повседневном Пименов умеет видеть прекрасное, в облике людей находить характерные черты, помогающие проникнуть в их светлый внутренний мир. В картинах «Капитель» 1946; Барнаул, Алтайский музей изобразительных и прикладных искусств , «Обыкновенное утро» 1957 и в других полотнах московские работницы предстают в будничном виде, но со свойственной им поэтичностью, душевным здоровьем, бодростью. Острота восприятия окружающего, мастерство композиции, гармоничный, сдержанный и при этом очень выразительный колорит — черты, отличающие работы Пименова, будь то жанровые картины или натюрморты. Последние представляют интересное явление в творчестве художника. Это своего рода маленькие новеллы, в которых раскрывается нерасторжимая связь человека и его окружения. Свежестью и непосредственностью раскрытия сюжета близки произведениям Ю. Пименова работы Д. Мочальского р. Серия его небольших картин «На целинных землях» вторая половина 1950-х гг. Картины Мочальского отличаются достаточно подробно разработанным сюжетом. Надо сказать, что повествовательный характер композиции получил широкое распространение в живописи послевоенных лет. Это было связано, как и подробная характеристика образа человека, с желанием художников полнее и обстоятельнее представить жизнь советских людей, достичь необходимой драматической выразительности. В то же время это было дальнейшее развитие традиций русской жанровой картины второй половины 19 в. Правда, здесь таилась опасность впасть в узкое бытописательство. Но она успешно преодолевалась теми живописцами, которые ставили перед собой задачу создания типических образов и раскрытия важных общественных идей времени. Серьезных успехов на этом пути достиг украинский живописец С. Григорьев р. Его картины «Прием в комсомол» 1949 , «Обсуждение двойки» 1950; ГТГ и другие свидетельствуют о присущем художнику незаурядном мастерстве выразительных мизансцен, создающих нужный драматический эффект. Григорьев умеет найти острую ситуацию и наделить своих героев убедительными характеристиками. Это дает зрителю возможность легко «прочитать» картину, проникнуть во внутренний мир персонажей, сделать определенный вывод этического порядка. Картины Григорьева, посвященные детям, отличаются мягким теплым юмором, задушевностью. Повествовательное начало присуще и картинам Ф. Решетникова р. Но этот художник более склонен к подчеркнуто юмористической, хотя и очень сердечной характеристике действующих лиц. Эта черта свойственна получившим большую популярность картинам Решетникова «Прибыл на каникулы» 1948 и «Опять двойка» 1952; обе — в ГТГ. Последнее полотно весьма типично для жанровой живописи 40-х — начала 50-х гг. С любовью изображает художник «главного героя» картины — мальчугана, уже в который раз отдавшего конькам предпочтение перед школьными уроками; его мать, с отчаянием и любовью смотрящую на непутевого сына; сестру, укоризненно оглядывающую брата; самого младшего члена семьи, предвкушающего очередную взбучку старшему брату. Занимательная сценка, изображенная Решетниковым, лишена пустого анекдотизма. Своим отношением к людям художник утверждает мирную жизнь, уют домашнего очага, то здоровое, что определяет существование и помыслы советских людей. Впрочем, Решетников может быть и саркастически-гневным художником. Об этом говорит его триптих «Защитники абстракционизма» 1957 , проникнутый сатирической злостью, бичующий шарлатанство, выдаваемое за последние откровения современного буржуазного искусства. Жанровые полотна советских художников свидетельствуют не только о тематическом богатстве живописи послевоенных лет. Важно то, что метод социалистического реализма открывает возможности многогранного раскрытия темы современности. Широта и многообразие поисков в жанровой живописи становятся особенно очевидными, когда обращаешься к искусству союзных республик, где общие для советского жанра проблемы решаются на разнообразном национальном материале. Грузинский живописец У. Джапаридзе р. Его небольшим холстам свойственно спокойно-величавое настроение. Образы людей, созданные этим художником, — колхозников и колхозниц, умудренных годами стариков, юношей и молодых женщин Советской Грузии — отличаются монументальным характером при очень внимательной и точной фиксации всех особенностей их внешнего облика. Иным предстает в своих работах азербайджанский живописец М. Абдуллаев р. Еще в конце 40-х гг. Картина «Строители счастья» 1951 свидетельствовала о желании Абдуллаева увидеть новое в современниках и передать чистоту их помыслов и переживаний. В дальнейшем кисть Абдуллаева становится все более уверенной, а живопись — более насыщенной, эмоциональной. Такова картина «Радость» 1956 , где образ матери с ребенком в окружении щедрой южной природы вызывает мысли о счастье жизни, глубокой радости материнства. Впечатляющие произведения на тему современности созданы армянским живописцем О. Зардаряном р. В одном из первых своих полотен — «Победа строителей подземного Севангэса» 1947; Ереван, Картинная галерея Армении — художник воспел героический труд советских строителей. Эта картина волнует возвышенной романтикой, утверждает мысль о великой созидательной деятельности советского народа. Образ девушки в этом полотне символизирует молодость мира. Живописный строй произведения отличается большой эмоциональностью. Немалое значение имеет здесь величественный пейзаж армянской природы, как нельзя лучше отвечающий легкой и в то же время монументальной фигуре девушки. Во второй половине 50-х — начале 60-х гг. Много интересного в этом плане сделано молодыми художниками самых различных национальностей. Азербайджанский живописец Т. Салахов р. Это полотно производит впечатление своей динамичностью и внутренней энергией. Картина Салахова «Ремонтники» 1960; Баку, Музей искусств им. Мустафаева является дальнейшей разработкой аналогичной темы. Художник как бы ближе знакомит зрителя со своими героями. Они даны крупным планом, и это позволяет отчетливее и убедительнее показать их волевую собранность, суровую силу. Некоторой аскетичности этого полотна способствует резкость жестковатого рисунка, сдержанный колорит. Мустафаева , в котором художнику удалось передать глубокую сосредоточенность известного музыканта. Мужественностью образов близок Салахову латышский живописец Э. Илтнер р. Но в его произведениях больше драматизма и раздумья. Такова картина «Мужья возвращаются» 1957. Жены рыбаков, встречающие своих мужей, полны тревожного ожидания. Художник не хочет ничего приукрашивать. Напротив, он словно говорит, что жизнь изображенных им людей полна суровых неожиданностей, что их труд требует мужества и самообладания. Чрезвычайно интересное решение современной темы, в котором художественный образ обретает символическое звучание, дал в картине «Земля» 1964 ленинградский мастер Е. Моисеенко р. Трое мужчин изображены здесь на фоне вздымающейся увалами вспаханной земли, и кажется, что сила, исходящая от нее, передается героям картины. Среди художников, успешно работающих в области жанровой живописи, надо выделить латыша И. Зариня р. Тельжанова р. Мамбеева р. Ханджяна р. Катаджяна р. Свешникова р. Гаврилова р. Загонека р. Кугача р. Левитина р. Смолина р. Попкова р. Жилинского р. Целому ряду жанровых полотен свойствен яркий публицистический язык. Этим, в частности, отличается триптих «Протест против войны» 1959; Таллин, Художественный музей эстонской художницы Л. Мууга р. В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Человек в его полотнах предстает со всей характерностью индивидуальных качеств и черт. Вместе с тем его образ выражает ярко и определенно идеал художника, которому близки люди большого волевого напряжения, сильных характеров, отмеченные творческим дерзанием. В портрете скульптора С. Коненкова 1947; ГТГ Корин, отбросив все мелкое, повседневное, запечатлел лишь то значительное, что выделяет Коненкова среди других людей и делает его выдающейся личностью. В предельной заостренности внутренних черт модели, в чеканности пластической формы, в ясности колористического решения таится сила этого портрета. Великолепны по остроте характеристик портреты М. Сарьяна 1957 , Р. Симонова 1956 , Ренато Гуттузо 1961 , художников Кукрыниксов 1958. В последнем полотне мастер прекрасно решил сложнейшую задачу группового портрета. Творческое содружество трех художников, каждый из которых характеризован предельно выразительно, находит здесь очень ясное воплощение. Но не только этим замечателен портрет. Это картина большого общественного и человеческого смысла. Кукрыниксы представлены как боевой авангард советского искусства, которое самым прямым и непосредственным образом участвует в делах и днях своей страны. Отсюда героическая концепция портрета, лишенного и намека на интимность и будничную повседневность. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет. Среди работ В. Ефанова р. Абрикосова, А. Топчиева, художника В. Бакшеева и другие. Ефанов остро улавливает сходство, стремясь выразительностью внешних черт модели передать характерные особенности ее внутреннего склада. Как на важную особенность портретной живописи послевоенных лет следует указать на большое число изображений людей труда — рабочих, колхозников. Наряду с художниками старшего поколения, например Г. Гореловым р. Среди них художники Российской Федерации — К. Максимов р. Кабачек р. Дудник р. Нечитайло р. Клычев р. Ахмедов 1924 и другие. Желание показать наиболее характерное и типическое в облике современника заставляет художников обращаться к жанру портрета-типа. Среди наиболее удачных произведений такого рода — «Портрет отличницы Светланы Шипуновой» 1951 украинского художника М. Божия р. Труфанова р. Пейзажная живопись послевоенных лет переживает подлинный расцвет. В это время начинают творческий путь многие молодые пейзажисты союзных республик. В своих произведениях художники выдвигают новые решения образа обновленной Родины. Художественный язык пейзажистов становится более гибким, эмоциональным и разнообразным. В пейзаже продолжают работать ветераны советской живописи — В. Бялыницкий-Бируля, Н. Крымов, А. Куприн, К. Юон и другие мастера. Важное значение имеют работы С. Герасимова, о которых говорилось выше. Поэтом русской природы выступает в своих произведениях Н. Художника привлекают необжитые места, но это не означает, что он отстраняется от жизни. Картины Ромадина полны глубоких переживаний, они открывают зрителю мир волнующих и искренних чувств. Некоторые произведения художника кажутся овеянными поэтическими легендами. Это отличает картину «Керженец» 1946 — 1947; ГТГ. Художник умеет многое извлечь из самого, казалось бы, простого мотива.

12 posts in this topic

  • Еще экспонаты
  • Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола.
  • Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола 1951 - 1952
  • Газета «Суть времени»
  • Ленин выступил на съезде Комсомола в Москве. Но не живой
  • Другие материалы

Ленин выступил на съезде Комсомола в Москве. Но не живой

поиск в категории: Все категории. Третий съезд комсомола, посвященный задачам союзов молодежи, вошел в историю комсомола, в историю революции прежде всего тем, что в день его открытия – 2 октября 1920 года – Ленин выступил перед. Каталог советских марок (СССР). Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". Раскол Выступление Ленина на III съезде РСДРП. Фотография "В. И. Ленин произносит речь при вручении знамени Рогожского райкома партии первым. Блок «Советская живопись. Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола». 30 ₽. **, П. офсет с лакированием.

Иогансон Борис Владимирович

Люди, Картины художников, Советская живопись. Перейти к описанию. 508 ₽ 1 000 ₽. В 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов». 01. Картина «Ходоки у В. И. Ленина». # комсомол100, Ленин, просвещение, съезд. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин.

Смотрите также

  • Картина П. П. Белоусова «Ленин среди делегатов III съезда РКСМ»: artyushenkooleg — LiveJournal
  • Главная навигация
  • Откройте свой Мир!
  • Фото "Без названия", 22 мая 1987, г. Москва - История России в фотографиях

Линия жизни О речи В. И. Ленина на III съезде комсомола

на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г. Комплект из 26 плакатов-репродукций «Владимир Ильич Ленин». Высшим органом ВЛКСМ является Съезд ВЛКСМ, который созывается ЦК ВЛКСМ не реже одного раза в 4 года. В 1950 году группой художников была создана большая картина "Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола" о выступлении в 1920 году в здании Ленкома. Эта картина явилась эталоном. Эта картина закрепила за художником репутацию сложившегося мастера и выдвинула его в первые ряды советских живописцев.

ДОСЬЕ: 100 лет ВЛКСМ: передовой отряд партии

Цена: 300₽. Б/у. В наличии. СССР. Открытка. Выступление на III съезде Комсомола. 1958 г. Торг! Чистая! Артикул С-076. Вместе с Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской, Никитой Чебаковым мэтр написал полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола» (1950). 01. Картина «Ходоки у В. И. Ленина».

Его воспитала Третьяковка

Санкт-Петербургское РОО «Ветераны комсомола» и Санкт-Петербургский ГК ЛКСМ РФ 1 октября провели совместную конференцию по данной теме, посвященную 100-летию речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи союзов молодежи». Совместно с художниками Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской и Никитой Чебаковым он создал большое полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола». Он развернуто представлен Лениным в его речи на III съезде комсомола “Задачи союзов молодёжи” (2 октября 1920 г.). Она хорошо известна советскому человеку старшего и среднего поколения, как говорится, со школьной скамьи. Картина Бориса Иогансона «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950, ГТГ).Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией.

А. Безыменский ЛЕНИН НА III СЪЕЗДЕ КОМСОМОЛА[233]

Похоже, в его мозгу постепенно стиралась грань между реальностью и вымыслом. Славкин мог рассказывать в интервью о том, как он жил в эмиграции, как работал в правительстве... Выступление В. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы. Например, художник Нюрнберг лихо сотворил серию рисунков «Ленин в эмиграции» - разумеется, позировал для них Славкин, - а затем предложил продать их Центральному музею В. Тамошние служащие с негодованием отвергли подделки — их возмутило «извращение образа вождя». Отвергли и многочисленные предложения других художников и скульпторов, выбравших в качестве натурщика Славкина. А Славкина было уже не остановить.

Процесс увековечения Ленина набирал обороты. От художников и скульпторов требовали все больше и больше работ. Славкин был нарасхват. Ленин в Смольном. Исаак Бродский Доходный вождь Само собой, позировал ушлый юрист не бесплатно. Доходы вскоре стали настолько серьезными, что к 1940 году Иосиф Славкин без сожаления бросил юриспруденцию и целиком отдался «творческой работе». За один сеанс поддельный «вождь» брал с художников от 25 до 50 рублей. При этом, например, литр молока в то время стоил 2 рубля, хлеб — 1 рубль 70 копеек, кило говядины — 11 рублей, бутылка водки — 11 рублей 50 копеек...

Жадность обуяла Славкина.

Малютина и К. Среди ранних работ — «У всенощной» 1914 , «На арене цирка» 1914, Русский музей , Москва , пейзажи, автопортреты. Один из ведущих представителей искусства социалистического реализма ; главные работы связаны с историко-революционной тематикой, историей классовой борьбы в России, Гражданской и Великой Отечественной войнами [«Советский суд», 1928; «Допрос коммунистов», 1933; «На старом уральском заводе», 1937 золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе, 1958 , все — Третьяковская галерея , Москва; «Праздник Победы 9 мая 1945 г. Написал совместно с другими грандиозную картину «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола» 1950, Третьяковская галерея.

Томскийна основе созданных им же ранеепамятников-бюстов создает монументыгенералов Апанасенко и Черняховского. В них скульптор сочетает меру конкретного сходства с обощенной лепкой, гармонией скульптуры и архитектурного постамента, четкостью и выразительностью постамента. Вучётичпродолжает работать над бюстами героев и памятниками. Один из первых он начинает создавать портреты героев труда «Узбекский колхозник Низарали Ниязов» , добиваясь парадности, прибегая к эффектной композиции. Кроме памятников героям войны и мемориалов в 1950-х годах устанавливались памятники историческим персонажам и деятелям культуры. По проекту С. Аникушин создалпамятник Пушкину, изобразив поэта в характерной позе чтеца. В 1940-50-х продолжают плодотворно работать скульпторы старшего поколения, включая Мухину. Её наиболее удачное монументальное произведение этих лет — памятник Чайковскомуу Консерватории. Программной работой С. Коненковастал«Освобожденный человек».

В этом он полемизировал с теми, кто полагал, что пролетарская культура есть нечто совершенно новое, и на основании этого призывавшими разорвать связи со всей культурой прошлого. Этот ролик - первый опыт взаимодействия с нейросетями. Кадры из старого фильма стали цветными, больше по размеру и четче, чем оригинальные.

Комсомол, живопись, время, песня, люди...

Главой рационалистов был Николай Ладовский. Это направление архитектуры сосредотачивалось на проблеме художественного образа. Искания основывались на широком применении новейших строительных материалов и конструкций. Архитекторы этого направления придавали большое значение учёту объективных закономерностей композиционного построения архитектурной формы [16]. Они считали, что нельзя забывать об объективных закономерностях формообразования, а также о психофизиологических особенностях восприятия человека [15]. Школа конструктивизма сформировалась чуть позже. Архитекторы-конструктивисты подчёркивали важность учёта функционально конструктивной основы строительства, кроме того — боролись против «реставраторских» тенденций в отношении прежних архитектурных традиций, а также против «левого формализма», как часто назывались поиски некоторых современников. Конструктивизм как самостоятельное явление впервые проявил себя в начале 1923 года, когда братья Веснины начали проект Дворца труда в Москве. Здание Центрального телеграфа В результате общих устремлений рационалистов и конструктивистов зародилось и получило дальнейшее развитие новое направление советской архитектуры в целом. Работы этого направления — конкурсные работы на проекты здания московского отделения «Ленинградская правда», акционерного общества «Аркос» арх. Иван Фомин , советского павильона на Всемирной выставке в Париже арх.

Константин Мельников , московского телеграфа арх. Иван Рерберг и т. Происходил синтез обоих направлений. С его использованием возводились жилые комплексы, которые во второй половине двадцатых годов получили активное развитие. Массовое строительство жилья рабочих 3-5-этажные секционные дома , а также типовое проектирование жилищ «трудящихся в условиях социалистического общества» вызывало различные теоретические споры. Индивидуальный дом с сенями и русской печью считался отвечающим задачам построения общества, с другой стороны — возводились и громадные дома-коммуны. Много строится рабочих и сельских клубов, изб-читален, народных домов. Постепенно складывается новый тип общественного здания. Константин Мельников в этом смысле был важным мастером. По его проекту в Москве было построено 5 клубов: имени Русакова , имени Горького , имени Фрунзе, «Каучук» и « Буревестник ».

Он рассматривал рабочие клубы как тип здания, который своим обликом должен отражать новые формы жизни и труда, то есть в нём должны сливаться функциональные и пространственные задачи [15]. ДнепроГЭС Дворец культуры московского автозавода им. Лихачёва 1930—1934 братьев Весниных — типичное проявление конструктивизма: большие, ничем не украшенные плоскости, обширные застеклённые поверхности, свободная композиция разных объёмов, динамичность композиции. Они же возвели Днепровскую гидроэлектростанцию — лучший образец промышленного строительства 1920- начала 1930-х годов [15]. Мавзолей Ленина Новаторские тенденции в архитектуре 1920-х были такими сильными, что влияли на мастеров, которые прежде ориентировались на старые традиции. Таков, например, Мавзолей Ленина работы Щусева , хотя Жолтовский остаётся стойким в своих классицистических исканиях и поиске нового языка [15]. Конкурс на возведение Дворца Советов был важным моментом в развитии творческих поисков. Восторжествовала несколько модернизированная идея традиционного монумента — в варианте Иофана со множеством колонн и гигантской статуей [15]. Иван Голиков , «Коминтерн», 1927 К народному искусству всех республик государство проявляло пристальный интерес, что его тонизировало. Поощрялись артели художественного промысла, реанимировали Палех , мастера которого стали работать на изделиях папье-маше, сочетая традиционные формы с новыми сюжетами из фольклора, сказок [18].

Основная статья: Социалистический реализм В 1932 году постановлением ЦК ВКП б от 23 апреля «О перестройке литературно-художественных организаций» были распущены ОСТ и другие художественные объединения были распущены, их остатки влились в Союз советских художников. Это ознаменовало конец многообразия художественных стилей. В 1934 году на I Всесоюзном съезде советских писателей Максим Горький сформулировал основные принципы соцреализма как метода советской литературы и искусства [19]. Этим моментом датируется начало новой эпохи советского искусства, с более жёстким идеологическим контролем и пропагандистскими схемами [19]. Основные принципы: Народность. Как правило, героями соцреалистических произведений становились труженики города и деревни, рабочие и крестьяне, представители технической интеллигенции и военнослужащие, большевики и беспартийные [19]. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей [19]. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории в процессе изменения условий своего бытия люди меняют и своё сознание, отношение к окружающей действительности [19]. В годы, последующие за этим постановлением ЦК ВКП б о перестройке литературно-художественных организаций, был проведён ряд крупных мероприятий, направленных на развитие искусства в требуемом для государства русле. Расширяется практика государственных заказов, творческих командировок, устроения масштабных тематических и юбилейных выставок.

Советские художники создают множество произведений панно, монументальных, декоративных для будущего ВДНХ. Это означало важный этап возрождения монументального искусства как самостоятельного. В этих работах стало очевидным, что тяга советского искусства к монументальности является не случайной, а отражает «грандиозные перспективы развития социалистического общества» [19]. Живопись 1930-х годов[ править править код ] Советская станковая живопись также испытывает упомянутую выше тягу к монументальным значительным формам и образам. Живопись становится всё более широкой по сюжету и менее этюдной по манере. Борис Иогансон. В своём творчестве он обратился к наиболее ценимым в это время традициям русской живописи XIX века — наследию Репина и Сурикова. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе» [20]. Особенно популярны две его картины: «Допрос коммунистов» 1933 и «На старом уральском заводе» 1937. Первая впервые экспонировалась на выставке «15 лет РККА», вторая написана для выставки «Индустрия социализма» [20].

Партия устами Ленина требовала от нас, чтобы мы были идейными и практическими вожаками молодежи, воспитывая из себя и из нее коммунистов. Все выше и выше подымалось чувство гордости за жизненное предназначение нашего поколения, радость, что мы живем, боремся и строим. Ленин обращался не только ко всему залу, но и к каждому отдельному делегату. Любой из нас чувствовал себя так, как будто Ильич разговаривал именно с ним. Делегаты всем сердцем понимали, что то, о чем говорил Ленин, касается всех вместе и каждого в отдельности. Вот так должен действовать, учиться и мыслить весь Союз молодежи и ты лично! Звенья мыслей и доказательств образовали единую цепь, превратились в точную законченную формулу — в вечные лозунги, которые надо нести на знамени Союза молодежи. Ленин улыбался каждой радостной реакции делегатов, понимая, что задел самые драгоценные струны их сердец. Он уже не глядел на конспект.

Он даже попытался спрятать его в карман, однако в карман не попал и продолжал держать лист исписанной бумаги, переложив его в левую руку. Внезапно он остановился и снова, стоя у самого края сцены, чуть наклонившись вперед, стал говорить о том, что поколение, которому сейчас пятнадцать лет, увидит коммунистическое общество. Все затаили дыхание. Казалось, что в зале стало еще светлее. И не стало стен зала. Весь мир стал залом, в котором происходил III съезд комсомола! На крохотном свободном пространстве сцены, являвшемся в эту минуту самой высокой вышкой мира, стоял человек с чуть прищуренными глазами. Он простер руку вперед и сказал: — И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе, и должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую. По мере того как это будет происходить в каждой деревне, по мере того как будет развиваться коммунистическое соревнование, по мере того как молодежь будет доказывать, что она умеет объединить свой труд, — по мере этого успех коммунистического строительства будет обеспечен.

Никто не шелохнулся. Хотелось аплодировать, хотелось кричать "ура! В трепетной, напряженной тишине прозвучали простые серьезные слова: — Только смотря на каждый шаг свой с точки зрения успеха этого строительства, только спрашивая себя, все ли мы сделали, чтобы быть объединенными сознательными трудящимися, Коммунистический союз молодежи сделает то, что он полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе. Ленин спрятал конспект в карман, провел рукой по лбу, неожиданно для всех повернулся и пошел к столу президиума. Речь была окончена. Их очень много. Но председатель передает Ленину все новые и новые записки. При виде этой горы бумажек Владимир Ильич комически всплескивает руками, но с видимым удовольствием прочитывает их и кладет перед собой несколькими кучками. Затем он попросил лист бумаги, снова прочел рассортированные по отдельным вопросам записки и стал набрасывать конспект ответа на них.

Мы были в недоумении. Неужели Ленину, который может ответить на все, требуется конспект? Но наше недоумение длилось лишь несколько мгновений. Мы поняли, сколько в этом простом факте уважения и любви к людям, сколько требовательности к себе! Величие гения сказывалось во всем. Мы не отрываем глаз от Ильича. Все делегаты, сидящие и стоящие на сцене, остались на своих местах. Кое-кто хочет из зала перебраться на сцену. Нет уж, не выйдет!

Однако для истинной любви препятствий действительно не существует. Осторожно перешагивая через наши ноги, поминутно извиняясь, медленно пробирается к Ленину воронежский делегат, одетый в нелепую женскую кацавейку с "буфами" на плечах. Он ничего не видит, кроме Ильича. Он идет как зачарованный. Я разглядел его лицо во время речи Ленина и понял: вот сидит человек, который поглощен одной мыслью, одним чувством: перед ним Ленин. Даже ради одного этого стоило жить и бороться, голодать и мерзнуть. Перед ним Ленин. В одном этом — великая награда за все пережитое. Пусть даже не все слова слышишь, несмотря на то что их надо слышать и хочешь слышать!

Вина, конечно, велика, но ведь перед ним — Ленин! Дольше говори, Ленин. Чем продолжительнее будет твоя речь, тем больше я найду в ней прекрасных мыслей, когда буду ее читать. Но сейчас я прошу тебя дольше говорить, дабы иметь возможность дольше глядеть на тебя. Ты сам — величайшая правда сущего и грядущего. Ты — Ленин. Воронежский делегат близко подошел к самому краю стола и остановился за плечами Ленина. Кто-то дернул его за рукав, чтобы заставить отойти, но тот не отошел. Владимир Ильич почувствовал на себе его упорный взгляд и оглянулся.

Через миг Ленин положил карандаш и всем корпусом повернулся к подошедшему, ожидая вопроса. И действительно, воронежец заговорил глухим, прерывающимся от волнения голосом: — Владимир Ильич!.. Неужели я?.. Увижу коммунистическое общество? Глаза Ленина засияли. Именно вы, дорогой товарищ! Воронежец по-детски всплеснул руками, мгновенно повернулся и ринулся вперед, забыв про сидящих на сцене людей. Звонкие крики делегатов, которым он наступал на ноги, сопровождали его бег. Пока он не скрылся за пределами сцены, Владимир Ильич смотрел ему вслед серьезным и внимательным взглядом; затем ослепительно улыбнулся и снова взялся за карандаш.

Вдруг Владимир Ильич забеспокоился, начал шарить по столу, что-то искать в кармане. Потом он опустился на колено, заглянул под стол, под стулья. Хороший товарищ писал. Ответить надо… Мы со всем рвением начали помогать ему в поисках. Когда записку наконец нашли, Ленин был очень доволен. Он сердечно поблагодарил нас, на секунду задумался и что-то записал в конспект. А мы, трепеща от восторга, смотрели на него, Ленина, смотрели на вождя народов, смотрели на человека, желавшего и умевшего ответить на каждую хорошую записку каждого хорошего товарища.

Под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно "Выступление В. Ленина на III съезде комсомола" - характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Картина была удостоена Государственной премии. Будучи последовательным представителем реалистического направления, Иогансон оказал большое влияние на становление так называемого «социалистического реализма» в искусстве, каноническим правилом которого была идеологическая выдержанность. В подобном ключе выдержаны почти все его картины.

Сталинская премия 1-й степени за картину «На старом уральском заводе», законченную в 1937 г. Награждён орденами Ленина 1953, 1963, 1967. Редакция искусства и архитектуры Опубликовано 15 июня 2023 г. Последнее обновление 15 июня 2023 г. Связаться с редакцией Информация Области знаний: Искусство конца 1910-х — начала 1930-х гг.

Ленин на 3-м съезде Комсомола

Каждый шаг обучения и воспитания необходимо связывать с борьбой трудящихся за коммунизм. Быть комсомольцем — значит отдавать свои силы на общее дело. Комсомол должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. Нужно поставить дело так, чтобы каждый день в любом городе и в любой деревне молодёжь решала практически ту или иную задачу общего труда, пусть самую маленькую, самую простую. Лишь в такой работе молодой человек или девушка превращается в коммуниста.

Сложнее обстояло дело с некоторыми другими направлениями, отражавшими влияние буржуазной идеологии в искусстве. Примитивисты, стилизаторы, экспрессионисты отказывались от своих позиций в результате сложной и длительной внутренней перестройки. Но подавляющее большинство и этих мастеров уже к началу 30-х гг. Формирование советской живописи определялось обращением художников к новой действительности, их страстным желанием создать образ нового героя — свободного человека, труженика, свершившего революцию и строящего новое общество. Именно решение этих задач, а не отвлеченные формальные искания, не нарочитые поиски новых художественных средств является главным направлением развития советской живописи уже на первых этапах ее истории. Метод социалистического реализма, который приняли на вооружение советские живописцы, давал им возможность широкого охвата окружающей действительности, глубокого ее осмысления и позволял концентрировать усилия на реалистическом выражении значительных замыслов.

Многосторонность и многогранность поисков в решении искусством больших животрепещущих задач, желание художников быть полезными народу объясняют интенсивное развитие традиционных жанров живописи и возникновение таких новых форм, как, например, историко-революционная картина. Огромное значение здесь имела борьба за тематическую картину, которая явилась утверждением в живописи современной темы в самом широком значении этого слова. Ассоциация художников революционной России, выражая, по существу, желание всех мастеров-реалистов, так формулирует свою первостепенную задачу: «Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. Мы дадим действительную картину событий... Уже в течение первого десятилетия после Великой Октябрьской социалистической революции советская живопись твердо встала на путь социалистического реализма. В произведениях наиболее значительных мастеров она обнаружила свое лицо, ей удалось выразить большие общественные идеи эпохи, внести в искусство нечто принципиально новое по сравнению с живописью предшествующих столетий. Велико значение в сложении советской живописи первых революционных лет художников, творческий путь которых начался до Октября. Именно они внесли в советское искусство традиции передовой русской художественной культуры 19 — начала 20 в. В годы гражданской войны и в 20-е гг. Касаткин, В.

Поленов, В. Бакшеев, В. Васнецов, А. Архипов, Б. Кустодиев, А. Рылов, В. Бялыницкий-Бируля, К. Юон, М. Нестеров, И. Грабарь, С.

Малютин, В. Мешков, Е. Лансере и другие. Это была фундаментальная реалистическая школа, давшая советской живописи основы для серьезной и углубленной работы над важнейшими темами современности. Отдельные художники уже вскоре после революции достигли глубокого раскрытия значительных идей своего времени. Примером может служить творчество Б. Кустодиева и А. Искусство Б. Кустодиева исполнено своеобразия и жадного стремления подметить новое в жизни родной страны. Он работает в самых различных жанрах и видах искусства — участвует в оформлении Петрограда в дни революционных празднеств, создает великолепные графические портреты, циклы иллюстраций к классическим произведениям русской литературы, эскизы театральных декораций, под его кистью рождаются яркие живописные полотна.

В 1920 г. Известная отвлеченность замысла — дань времени, когда такие символико-аллегорические образы имели большое распространение. В данном случае это не умаляет большого жизненного смысла произведения. Символико-аллегорическое решение проникнуто здесь подлинно революционными устремлениями. Художник славит революцию, восхищается ее стихийной силой, приветствует ее романтическую окрыленность. В них художник изобразил ликующие толпы народа на улицах и площадях Петрограда. Празднично одетый город, яркие транспаранты и алые знамена, общий мажорный колористический строй — все это сообщает картинам большую жизнерадостность. По-иному откликается на революционные события А. Ученик А. Куинджи, этот мастер предстает в своих произведениях вдохновенным певцом родной природы.

В 1918г. Рылов пишет картину «В голубом просторе» ГТГ , прочно вошедшую в историю советской живописи. Своеобразное преломление в романтическом пейзаже освободительных идеи революции сказывается уже в самом сюжете произведения. Суровое северное море, скалистый, покрытый снегом остров вдали, белоснежный парусник, стремящийся в неизведанные просторы, могучие птицы, летящие на фоне синего неба и ослепительно белых облаков, — все вызывает чувство восхищения и величественной природой и мужеством человека, проникшего в это царство свободы. Картина Рылова отличается оптимистичностью образного строя, ей свойственна героика. В 20 — 30-х гг. Важное место в творческом наследии Рылова занимает картина «В. Ленин в Разливе» 1934; ГРМ. Естественно стремление многих живописцев 20 — 30-х гг. Как живые впечатления современника и вместе с тем большое художественное обобщение воспринимаются картины известного баталиста Митрофана Борисовича Грекова 1882 — 1934.

Искусство Грекова весьма характерно в смысле принципиально иной по сравнению с живописью предреволюционной эпохи трактовки батальных сцен. Главное для художника — передача всенародного характера революционных боев. Его герои — это рабочие и крестьяне, взявшие в руки оружие по велению своего сердца и своего классового долга. Отсюда подлинно народный характер произведений Грекова, огромное социально-историческое значение созданных им образов. В картине «В отряд к Буденному» 1923; ГТГ Греков изобразил одинокого всадника с запасной лошадью, пробирающегося к красным. Цель близка, и будущий буденновец прикрепляет к папахе алый лоскуток — скромный знак великого революционного братства. Все в этой картине предельно просто. Но зритель проникается важностью происходящего. Залитая солнцем выжженная степь, медленно бредущие кони, а главное, сам всадник — все это вызывает ощущение значительности изображенного, говорит о народе, со всех концов страны стекавшемся под знамена революции. Незаурядный колорист, Греков правдиво передает краски природы, яркие и звучные в солнечном свете, сообщающие мажорное звучание многим его полотнам.

В многофигурных сценах Греков превосходно выражает накал сражений, ярость боевых схваток. Ему удается достичь большой выразительности и эмоциональной насыщенности при отсутствии каких-либо внешних эффектов «Ликвидация остатков армии генерала Кржижановского», 1924, ГТГ. В картине «Тачанка» 1925; ГТГ Греков предстает художником, умеющим передать динамику боя, стремительное движение бешено несущейся тачанки, напряжение пулеметчиков и возницы. Но не только в этом смысл и содержание картины. Она символизирует победный характер революции, ее всесокрушающую мощь, героический порыв. Произведение Грекова воспринимается как романтическая поэма о легендарных годах борьбы за молодую Советскую республику. В последних работах Грекова события гражданской войны трактуются как торжественный апофеоз революции. Все в этом полотне исполнено радости достигнутой победы. Солнце золотит трубы музыкантов, выхватывает из общей массы загорелые, опаленные в боях лица, расцвечивает различными оттенками желтого, зеленого, синего вылинявшие гимнастерки конармейцев. Очень точный в характеристике людей, в деталях, в трактовке пейзажа который всегда играет большую эмоциональную роль в произведениях Грекова , художник вместе с тем достигает глубокого художественного обобщения.

Изображенный им отряд буденновцев воспринимается как частичка огромного целого. Это советский народ, отстоявший свою свободу в революционных боях. Важную страницу в историю советской живописи 20-х гг. Ученик И. Репина по Академии художеств, Бродский к началу революции был уже сложившимся мастером. Всем сердцем воспринявший великий перелом в истории родной страны, он осознал необходимость запечатлеть то значительное и характерное, чему был очевидцем. Бродскому по праву принадлежит первенство в разработке историко-революционной темы, которой почти не знала живопись предоктябрьской эпохи. В картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров» 1925; Баку, Музей истории партийной организации Азербайджана обращает на себя внимание острота социально-общественных характеристик действующих лиц и выразительность общего драматического впечатления. Много полотен посвятил Бродский В. По существу, именно он начал своими произведениями ту грандиозную живописную Лениниану, которая насчитывает в советском искусстве много превосходных произведений.

Бродскому удалось с большой достоверностью запечатлеть черты вождя революции, а также приблизиться к решению величественной темы единства Коммунистической партии и советского народа. Картинам Бродского присущи искренность чувства, выражение того сурового энтузиазма, который был столь характерен для первых революционных лет. Ленина на Путиловском заводе» 1926 и «Выступление В. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт» 1932 обе картины — Москва, Музей В. Ленина привлекают мастерством изображения массовых сцен, достоверностью интерпретации исторических событий. Бродский был незаурядным портретистом. Выразительны его портреты М. Фрунзе, К. Ворошилова, А. Горького и других деятелей революции и культуры.

Особенную известность приобрело полотно «В. Ленин в Смольном» 1930; Москва, Музей В. Ленина; вариант — ГТГ. Художник чрезвычайно бережно подошел к решению ответственной задачи. Стремясь быть возможно более достоверным, он фиксирует мельчайшие подробности в облике Ленина и обстановке его рабочего кабинета в Смольном. Обстоятельность и точность повествования вносят в картину ощущение сосредоточенного внимания, простоты и правды изображенного. Художник передает ощущение напряженной работы вождя, чуткую тишину его кабинета, скромная обстановка которого как бы аккомпанирует деловой рабочей атмосфере. Эта картина как нельзя лучше раскрывает особенности творческого метода Бродского. В поисках выразительного художественного образа он исходит из документально верной передачи предметного мира и облика человека. В лучших работах художник достигает большого художественного обобщения, ему удается показать историческую значительность изображенных событий и людей.

Наряду с Бродским немало художников стремилось запечатлеть в своих полотнах образ В. Александр Михайлович Герасимов 1881 — 1963 изобразил Ленина в своей известной картине «В. Ленин на трибуне» 1930; Москва, Музей В. Ленина в героико-романтическом плане. Художник намеренно отходит от бытовой трактовки образа. Великий вождь революции представлен на фоне клубящихся облаков, в окружении алых знамен, обращающимся с речью к народу, заполнившему площадь. Произведение А. Герасимова отличается динамичностью композиционного решения, контрастностью цветовых сочетаний, что усиливает эмоциональную напряженность образа. Выразительный силуэт фигуры Ленина, в которой ощущается страстный порыв, решительный жест рук, движение чуть приподнятой головы — рисуют образ народного трибуна, способного воспламенять массы, направлять их на борьбу, на решение больших дел. Помимо названных мастеров многие живописцы разрабатывали в 20-х гг.

Среди них Г. Савицкий 1887 — 1949 — автор картины «Первые дни Октября» 1929; филиал Музея В. Ленина в Ульяновске , где запечатлены образы часовых революции. Впечатляющие произведения созданы были Павлом Петровичем Соколовым-Скаля 1899 — 1962 — художником-романтиком, которому близки сильные и яркие характеры. Ленина и более поздней работе — «1919 год. Рабочий отряд» 1937 — Соколов-Скаля умело компонует массовые сцены, стремясь к выразительности рассказа, созданию приподнятого эмоционального состояния и драматической напряженности. Богородский 1895 — 1959 посвящает свои картины революционным матросам, восхищаясь силой их духа, несгибаемостью, сознанием революционного долга «Матросы в засаде», 1927, ГРМ. Впечатляющий цикл портретов беспризорных создал Богородский в это же время. Интересные картины историко-революционного жанра созданы М. Авиловым, Н.

Самокишем, П. Шухминым и рядом других мастеров. Новая жизнь самым решительным образом оказывала влияние на творчество мастеров живописи. Немало художников, склонных к формальным экспериментам, постепенно переходило на позиции реального, непредвзятого взгляда на действительность. Характерна в этом отношении эволюция К. До Октября этому художнику было присуще стилизаторство наряду с очень искренним стремлением выразить свое сердечное и чистое отношение к миру и человеку. После революции окружающая жизнь властно захватывает художника, требует от него ответа на самые жгучие вопросы. Тревога» 1934 — 1935; ГРМ. В последнем полотне Петров-Водкин достигает большой конкретности в передаче обстановки, а главное — переживаний героев. Рабочая семья изображена в момент надвигающейся опасности — видимо, город занимают белогвардейцы.

Чистые краски картины сообщают особую ясность ее эмоциональному содержанию. Пример Петрова-Водкина показывает плодотворность и ценность обращения художников к событиям и явлениям окружающей действительности. Лишь те советские живописцы добивались важных успехов, которые ощущали пульс жизни. Они активно вторгались в действительность, шли на заводы и фабрики, жадно следили за изменениями, которые происходили вокруг, отмечали новые черты в облике людей, в их взаимоотношениях, в их чувствах, мыслях и переживаниях. Одно из первых полотен, в котором увидено это новое, — картина «Заседание сельской ячейки» 1924; ГТГ Е. Чепцова 1874 — 1950. Это скромное произведение восходит к жанру русских передвижников обстоятельным рассказом, выразительной характеристикой действующих лиц, проникновенным характером повествования. Но вместе с тем здесь все иное, незнакомое мастерам 19 в. Художник изобразил маленькую сцену деревенского клуба, оформленную декорациями, которые служат самодеятельному театральному коллективу. И хотя изображено рядовое собрание коммунистов деревни, эти декорации сообщают рассказу нарядность и необычность.

Тонко характеризует художник действующих лиц, в том числе оратора, недавнего фронтовика, а теперь деревенского активиста. Весь его облик свидетельствует о нелегкой жизни и в то же время огромном энтузиазме и глубокой искренности чувств. Картина Чепцова — пример нового, советского жанра. Художника интересует прежде всего общественная деятельность крестьян. Особый смысл есть в том, что Чепцов изобразил своих героев на сцене. Главный герой — оратор — словно обращается к зрителям, давая им возможность осознать новое в действительности, в общественных отношениях на селе — словом, то значительное, что пришло с революцией и что решительно изменило жизнь. Чепцов строит картину на сюжетной занимательности рассказа, на взаимоотношениях убедительных, жизненных характеров. По этому же пути идет немало советских живописцев в первые годы революции. К ним принадлежат А. Моравов 1878 — 1951 , П.

Беньков 1879 — 1949 , К. Трохименко р. Рянгина 1891 — 1955 , В. Волков р. В советской жанровой живописи прокладывает себе путь также и иная линия, где художник, не пренебрегая рассказом, большое внимание уделяет живописно-пластической характеристике образа человека, его окружения, природного и предметного мира. К такого рода художникам относится П. Как уже говорилось в главе, посвященной русскому искусству начала века, в творчестве Кончаловского сочетались жадное стремление передать окружающее во всей силе его красочного богатства и тенденция ограничить изображение предметного мира и человека декоративно-пластической характеристикой. После революции эта ограниченность постепенно исчезает. Художник все больше сближается с жизнью, пишет портреты, работает над пейзажем, жанровой композицией. Особенно примечателен новгородский цикл полотен Кончаловского, созданных в середине 20-х гг.

В этом цикле, как и во многих других жанровых и пейзажных полотнах, художник прославляет жизнь в ее самых различных проявлениях, выступает живописцем, умеющим с помощью интенсивных красочных сочетаний создать представление о плодоносной силе земли, о человеке, исполненном жизненной энергии. Кончаловский обрел свое лицо, обратившись к русской природе и русскому человеку. В 30-е гг. Прекрасны изображения «мертвой натуры» Кончаловского, которая под его кистью искрится жизнью, вселяет чувство восхищения силами изобильной, щедрой природы, ее богатством и разнообразием. Звонкими сочетаниями насыщенных красок художник сообщает удивительную свежесть и пышность своим букетам сирени. В соединении различных предметов, растений, овощей, дичи он находит убедительные различия и вместе с тем ту общность, которую сообщает им связь с человеком натюрморт «Мясо, дичь и овощи у окна», 1937; ГТГ. Кончаловский-портретист отмечает в человеке характерное и ярко своеобразное. Таковы, например, его портреты П. Кончаловской в розовом 1925 и А. Толстого 1941; оба — ГТГ.

В годину суровых испытаний, когда советский народ в смертельной борьбе с фашизмом отстаивал свободу и независимость, Кончаловский обратился к образу человека-творца, жизнелюбивого, уверенного в своем будущем. Особенно показателен в этом отношении «Автопортрет» 1943; ГТГ. Кончаловский изобразил себя за работой, с кистью в руке. Внушительная фигура занимает почти весь холст. В ее постановке, в жесте положенной на бедро правой руки ощущается свобода, артистический размах. Мощью жизни веет от созданного художником образа. Этому помогает звучный, мажорный колорит, который сообщает «Автопортрету» напряженность и внутреннюю энергию. Творческая эволюция, которую проделал в 20 — 30-х гг. Кончаловский, во многом характерна для ряда живописцев его круга. Это относится, например, к великолепному пейзажисту Александру Васильевичу Куприну 1880 — 1960 , работы которого начала 20-х гг.

Огромный интерес к живописно-пластической выразительности образа свойствен И. В полотнах «Снедь московская: хлебы», «Снедь московская: мясо, дичь» оба — 1924 г. Эти работы покоряют пластической силой, мастерством передачи фактуры предметов. Машков здесь — подлинный мастер-реалист, исполненный душевного здоровья, влюбленный в жизнь. Менее сложен был путь живописцев, которые и до революции шли в русле демократических устремлений русской культуры. Особенно это относится к мастерам портрета. Советская портретная живопись уже на первых этапах своего развития обладает существенными особенностями. Ей свойственно глубокое проникновение во внутренний мир человека, стремление показать светлые стороны его натуры, а главное — раскрыть его общественное лицо. Эти черты можно отметить в прекрасных портретах С. Малютин пришел в советское искусство прославленным портретистом и автором многих жанровых полотен.

После Октября он активно включился в строительство новой культуры и стал одним из инициаторов организации АХРР. В первых же своих портретах, написанных в годы гражданской войны и в начале 20-х гг. Его портрет Д. Фурманова 1922; ГТГ — одно из лучших произведений советской портретной живописи. Привлекает в этом полотне сочетание человечности и одухотворенности образа с убедительностью общественной характеристики. Фурманов предстает человеком глубокого и тонкого интеллекта, натурой поэтической. Но это и патриот, гражданин, суровый воин эпохи гражданской войны. Большим мастерством отличаются портреты другого старейшего советского живописца — В. Мешкова 1867 — 1946 , особенно его портрет В. Менжинского 1927; ГТГ.

Своеобразное явление в живописи 20-х гг. Кацмана р. В его картине «Калязинские кружевницы» 1928; ГТГ точность и четкость портретных характеристик сочетаются с определенным сюжетным решением. Это произведение отличается ясностью сюжетного замысла и его воплощения. Значительную роль в формировании советской живописи сыграли работы Георгия Георгиевича Ряжского 1895 — 1952. Созданные им портреты-типы оказали влияние на дальнейшее развитие советской портретной живописи. Это совершенно новый тип человека, отдающего всего себя великому делу строительства нового общества. Перед зрителями предстают женщины 20-х гг. Искусство прошлого не знало таких образов. Они рождены советской действительностью, чувством всенародной ответственности за судьбы родины, борьбой за социализм.

Художественной убедительности Ряжский достигает живописным воплощением замысла. Колорит в его произведениях непосредственно участвует в характеристике образа, помогая раскрытию жизнерадостного, волевого характера изображенных женщин и в то же время создавая исполненную свежести Эмоциональную атмосферу. Во всех жанрах живописи в 20-х гг. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания. В области пейзажа трудились многие художники старшего поколения, еще до революции работавшие в традициях русских пейзажистов-реалистов второй половины 19 — начала 20 в. Одним из таких мастеров был К. Он работал в самых различных жанрах — историко-революционном, бытовом, писал портреты, много и плодотворно трудился в области театрально-декорационной живописи. Произведения Юона отличаются декоративностью, в которой раскрывается красочное богатство мира, остротой видения окружающего.

Художник замечает характерное в людях, в городском и сельском пейзаже. В картине «Подмосковная молодежь» 1926; ГРМ он любуется жизнерадостными, исполненными внутреннего здоровья лицами девушек. В полотнах «Вузовцы» 1929 , «Штурм Кремля в 1917 году» 1947 обе — в ГТГ , как и в последних работах художника, например в картине «Утро индустриальной Москвы» 1949; ГТГ , Юон удивительно свежо умеет видеть новое в жизни и сочетать это новое с опять-таки по-новому увиденным традиционным архитектурным пейзажем. Сельская природа в картинах Юона всегда оживлена присутствием человека. В одном из лучших своих пейзажей «Конец зимы. Полдень» 1929; ГТГ художник одухотворил истинной поэзией простой подмосковный мотив. Гармоничное сочетание звонких красок, обобщенность и пластичность живописного языка сообщают художественному строю картины особую действенность, повышенное эмоциональное звучание. Рядом с Юоном работали такие превосходные пейзажисты, как В. Бакшеев 1862 — 1958 , В. Бялыницкий-Бируля 1872 — 1957 , Н.

Крымов 1884 — 1954 и многие другие мастера, в произведениях которых нашли выражение высокие патриотические идеи советского общества. В своих пейзажных образах они славили родную страну, поднявшуюся к новой жизни. В творчестве пейзажистов старшего поколения отразились благородные чувства советских людей, их светлый взгляд на окружающее, их поэтическое отношение к миру, что проявлялось в выборе характерных мотивов среднерусской полосы, в гармонии красочных сочетаний, в ясности и точности художественных средств. Меняющийся на глазах облик Родины волновал художников и заставлял их по-новому взглянуть на возможности пейзажной живописи. Картина художника Б. Яковлева р. Но вот опять поднялись к небу дымки паровозов, зашагали по путям люди, станция ожила. Так в непритязательном мотиве Яковлев отразил существенные черты новой действительности. Индустриальный пейзаж стал увлекать все большее число художников. Интересные и новые по мотивам индустриальные пейзажи были написаны В.

Крайневым 1879 — 1955 , П. Котовым 1889 — 1953 , Ф. Терлемезяном 1865 — 1941 и многими другими художниками разных республик. К началу 30-х гг. Огромная роль принадлежит в искусстве 30-х гг.

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years.

This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

Он подробно рассказал о деятельности ветеранской комсомольской организации и напомнил участникам главный ленинский завет для комсомольцев всех возрастов и поколений: «союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму». Но учиться не просто чтением коммунистических книг и брошюр, повторением коммунистических лозунгов, а учиться в труде, вместе с рабочими и крестьянами, разносторонним обогащением своей памяти всеми богатствами, которые выработало человечество. Он отметил, что речь Ленина, несмотря на то, что была произнесена 100 лет назад, напрямую адресована и сегодняшним комсомольцам. Лидер ленинградских комсомольцев подчеркнул, что выступление Владимира Ильича является настоящим фундаментом деятельности комсомола XXI века, в котором сосредоточен и призыв, и глубокий анализ окружающей действительности, и установка к действию для комсомольцев всех поколений. Было обращено внимание участников на новые нападки на В.

File history

  • Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
  • Выступление в и ленина на iii съезде комсомола картина
  • 25 февраля 1891 года родилась Серафима Васильевна Рянгина
  • Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние
  • Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий