Картина март левитана фото

Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения». В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ).

Описание картины "Март", Левитан, 1895

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. К ним относится и картина «Март». Рыхлый мягкий снег только начинает таять под теплым весенним солнцем, на белесых стволах деревьев еще нет листьев, отчего среди веток заметен скворечник. Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее. В данной статье представлены фотографии самых известных картин Левитана с названиями. «Левитановский пейзаж» — это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет. лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья.

Март хрестоматийный пейзаж Левитана

Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана "Март" отличается более замкнутым, уютным. Статья, описывающая картину Левитана "Март" на русском и английском языках. Год написания, стиль, жанр, техника этой и других картин Левитана на У Исаака Левитана нет зимних пейзажей. Художник не любил это время года.А вот весну любил. И картина "Март" она очень радостная. Она наполнена ярким светом, солнечным теплом. Скачать картину Исаака Левитана «Март. 1895» с высоким разрешением: 2000 px, 600 px, 300 px.

Левитан Исаак Ильич. Март

Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия».

Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники. Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый. Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги.

Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста.

Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве. Однако и в ней мастер воплотил столкновение противоборствующих сил природы — тепла и холода, света и мрака.

Идея картины появилась спонтанно. Будучи в гостях у семьи Турчаниновых в Горках Тверской губернии, Исаак Ильич вдохновился открывшимся его взору пейзажем на заднем дворе усадьбы, лирикой мартовской капели и таянием снегов. Он тут же принялся за работу. Писал полностью с натуры , отказавшись от создания предварительных этюдов , быстро и воодушевлённо.

В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И. Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И.

Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то И. Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма.

Левитан всегда очеловечивал природу, прежде всего своим лирическим восприятием ее красоты. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения.

В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости, грачи и скворцы, не заявились в наших краях. Очень важная неточность: в лесу холодно и нетронутый теплом снег, но «ни одно дерево осенью не сбросило листву». Но уже солнышко пригревает на припеке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней — все предвещает весну; вся природа, все предметы — «все пронизано ожиданием». Это состояние ожидания по-своему выражает и смиренная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина». Нет ожидания ни в одном предмете. Это замечание кажется не очень существенным, тем не менее, позволяет войти в картину. Лошадь не ждет хозяина: она всем телом на теплом свету, глаза слепит солнце, и она прикрыла их веками. Перед глазами стоят разноцветные круги, по голове разливается теплый туман, и лошадь полностью отключилась от всего вокруг. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность». Вряд ли короткая стена дома и крыльцо способствуют вовлечению в картину. Но, кажется, художник и не предполагает вхождения зрителя в картину: он сразу ставит перед нами квадрат двора, ограниченного снегом слева, стеной дома справа, лошадью и голыми деревьями со сближающимися вершинами сзади нее.

Картины Левитана: фото с названиями самые

Инвентарный номер - Инв. Третьяковым в 1896 у автора Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи — «пейзажа-настроения». Его полотна полны разных эмоциональных красок — от грусти и меланхолии до ощущения полнокровности жизни, упоения счастьем. За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них.

Исаак Левитан еще только начинал свой путь как художник. Но уже в тот момент прослеживались основные особенности его творчества, заложенные Саврасовым. На полотне Левитан изображает простой деревенский сюжет: недавно прошедший дождь размыл дорогу и стало слишком грязно для прогулок. Людей нет, и вся природа затихла, то ли отдыхая после бури, то ли ожидая новых порывов осеннего ветра. А дальше зритель сам решает, что произойдет и какое настроение будет у картины. В своей работе Левитан дает полную свободу воспринимать изображение на холсте согласно своему текущему мироощущению.

Волга», 1895 г. Еще один представитель мажорной серии Левитана. Картина изначально была куплена коллекционером Михаилом Морозовым. Однако после его смерти в 1903 году по завещанию работа Левитана была передана в Третьяковскую галерею. Наравне с «Мартом», «Золотой осенью», в «Свежем ветре» используется нестандартный для Левитана подход в использовании импрессионистских техник. Сочетанием холодных и теплых тонов художник создает уникальную реалистичность сюжета. Однако, если в «Золотой осени» зрителя приглашают прогуляться взглядом по живописному пейзажу, то эта работа сама врывается в окружающую реальность освежающим бризом. Как и картина «У омута», это полотно создает достаточно мрачное настроение. Темная, практически черная река, густой неприступный лес и свинцовое небо — все это намекает на тяжелые обстоятельства в жизни Левитана. В 1892 году художника вынудили по национальному признаку покинуть родную Москву.

И, как будто этого было мало, возникла ссора с Антоном Чеховым, из-за которой старые друзья чуть не стрелялись на дуэли. Так что неудивительно, что Левитан в этот период чаще выбирал мрачные и философские сюжеты для своих полотен. Увидеть, кстати, картину можно в Тверской областной картинной галерее. В 1897 году Исаак Ильич Левитан уже точно знал, что ему недолго осталось жить. В этот период с осознанием неизбежности конца художник выливал на холст все, что скапливалось в душе. В этой картине нет глубокого философского смысла. Все предельно просто. На полотне изображена обычная сельская дорога в окружении берез. Днем на нее никто не обратит внимание. Однако при холодном мерцающем свете луны белые стволы превращаются в прозрачные колонны, а проселочная дорога в настоящий храм природного величия.

Стога», 1899 г. В последние годы жизни Левитан проходил лечение в Ялте. Он жил в поместье Антона Чехова. Одним вечером, когда писатель начал сокрушаться, что ему не хватает родной северной природы, художник просто встал и начал рисовать. Так и появились «Сумерки, Стога», которые сейчас находятся в собрании Третьяковской галереи. Левитан часто завершал свои картины по памяти, полагая, что только так можно вычленить в природе то чудо, которое делает ее искусством. Поэтому вовсе неудивительно, что стога, собранные на далеком севере смогли перенестись в Крым и стать умиротворяющим напоминанием для великого писателя о родных краях. Сам Левитан достаточно редко рисовал натюрморты. Однако он часто использовал их для обучения художников во время преподавания в Московском училище. С помощью обычных цветов, просто поставленных в горшок или вазу Левитан учил студентов видеть прекрасное в бытовых, естественных вещах.

И «Васильки» именно такие. Зеленоватый горшок почти сливается со скатертью и стеблями. Если смотреть на картину краем глаза, покажется, что цветы парят в воздухе.

Это состояние ожидания по-своему выражает и смиренная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина". Нет ожидания ни в одном предмете.

Этот замечание кажется не очень существенным, тем не менее, позволяет войти в картину. Лошадь не ждет хозяина: она всем телом на теплом свету, глаза слепит солнце, и она прикрыла их веками. Перед глазами стоят разноцветные круги, по голове разливается теплый туман, и лошадь полностью отключилась от всего вокруг. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана "Март" отличается более замкнутым, уютным характером; движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность".

Вряд ли короткая стена дома и крыльцо способствуют вовлечению в картину. Но, кажется, художник и не предполагает вхождения зрителя в картину: он сразу ставит перед нами квадрат двора, ограниченного снегом слева, стеной дома справа, лошадью и голыми деревьями со сближающимися вершинами сзади нее.

Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. Знакомство с Чеховым вскоре перешло в дружбу, продолжавшуюся в течение всей жизни Исаака Левитана. Картина Левитана «Весна. Большая вода» Картина И.

Левитана «Весна. Большая вода» холст, масло, 64. На картине изображено половодье: «большая вода» затопила все вокруг. Водяная гладь тиха и спокойна, деревья, которые она окружила, словно застыли, а небо сияет лазурью. Картина представляет собой оптимистический сюжет: стоит весна, все вокруг наполняется ее живительной энергией. Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца.

Интересно то, что Левитан передает форму предметов, их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. На полотне изображена дорожка, раздваивающаяся в центре картины: одна тропинка ведет к большой деревенской усадьбе, а вторая скрывается за могучими стволами деревьев. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли. На дороге уже появилась первая слякоть, но по бокам от нее снежный покров все еще сияет серебристой крошкой.

Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов: так и здесь — яркое небо и светлые стены дома соседствуют с темными и мрачными кронами деревьев, от которых на снег ложится широкая тяжелая тень. В картине присутствует контраст: темные краски соседствуют со светлыми, и это дает полотну ту самую неповторимую атмосферу, свойственную лишь кисти Левитана. Описание картины «Березовая роща» Левитана «Березовая роща», одна из самых знаменитых картин Левитана.

Другие картины Левитана

  • 8 великих картин Исаака Левитана
  • Примеры размеров картин
  • Описание картины:
  • Март (картина Левитана) — Что такое Март (картина Левитана)
  • Левитан И. «Март» -100 картин

Что ещё посмотреть:

  • Правила комментирования
  • Левитан Исаак Ильич. Март
  • Мастер русского пейзажа настроения И.И. Левитан
  • Картина левитана март фото
  • О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

«100 лет со дня рождения И.И.Левитана (1860 – 1900)» – выпуск от 29 августа 1960 года

  • «Манифест русского пленэра»
  • Поэт природы: 7 шедевров Исаака Левитана ко дню рождения художника
  • Дата: 1895
  • File:Mart - Wikimedia Commons

Левитан «Март»

Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» (1894)[9], которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля[10][11]. В данной статье представлены фотографии самых известных картин Левитана с названиями. Март. Дата: 1895. Размер картины: 60 х 75 см. Материал: Холст, масло. Музей: Государственная Третьяковская галерея. Художник: Исаак Ильич Левитан. Представляем 10 самых знаменитых картин Левитана с фото, описаниями и названиями. Список картин Исаака Ильича Левитана. Проект:Разумный инклюзионизм/Черновики/Список художников-пейзажистов России. Островно (Тверская область). Март (картина Левитана).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий