Каотина кружевница отличается спокрйными и

Образ рукодельницы, крепостной невольницы изобразил художник Василий Тропинин на картине «Кружевница». Это портрет девушки, кропотливо плетущей, нежнейшее, как паутина, кружево, на фоне серой монотонной стены в помещении без дневного света. Сама кружевница одета в скромное голубое платьице, на плечах ее простая белая косынка. Одежда мягко облегает тело девушки и выявляет его пластику. Свет на кружевницу падает с правой стороны от смотрящего на картину. 129 На картине ина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом. У девушки темно-каштановые волосы, черные густые брови, на щеках румянец, выразительные карие глаза.

Сочинение-описание портрета “Кружевница” В. А. Тропинина

Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. «Кружевница» Василия Тропинина (1776–1857) – портрет, написанный художником в 1832 году. Портрет – по сути, но по духу это и жанровая картина тоже. На картине «Кружевница» художник Василий Тропинин изображает молодую женщину, занятую рукоделием. Картина выполнена в реалистическом стиле и отличается своим ярким колоритом. Главным цветом, преобладающим на полотне, является белый. Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кружевницу Тропинина критики восприняли восторженно. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.

Сочинение Что плела кружевница на картине Василия Тропинина?

Все это делает эту картину уникальной и неповторимой. Я настоятельно рекомендую всем любителям живописи посмотреть на эту картину и насладиться ее красотой и глубиной. Она не только прекрасно передает образ девушки-крестьянки, но и является отражением быта и культуры того времени. Картина "Кружевница" является ярким примером того, как живопись может передавать не только красоту, но и эмоции, настроение и особенности того времени. Она прекрасно передает тихую и спокойную атмосферу крестьянской жизни, которая была в то время. В целом, картина "Кружевница" — это произведение искусства, которое заслуживает внимания и уважения. Она является не только прекрасным образцом портретной живописи, но и отражением культуры и быта того времени. Это искусство, которое может перенести нас в другое время и показать нам красоту, которая сохранилась до наших дней.

Картина «Кружевница» — это прекрасный портрет молодой девушки, которая занимается созданием кружева. На картинах Тропинина всегда много деталей, которые говорят о жизни и работе изображенного человека. Мне очень нравится, как художник прорисовывает все мелкие детали на своих картинах, это делает их очень живыми и реалистичными. Мне нравится1. Не нравится814 Вариант 3 Я хочу рассказать о портрете «Кружевница» Василия Тропинина, который написан в 1823 году.

Это картина о молодой девушке, которая занимается плетением кружева. На картине изображена красивая молодая девушка, которая увлечена плетением кружева. Ее руки и пальцы изящно двигаются, создавая изысканное и нежное кружево. На столе рядом с ней лежат коклюшки и ножницы. Взгляд кружевницы сосредоточен на работе, и она не замечает ни нас, ни фотографа.

Все элементы на картине, от инструментов до рабочего места, создают ощущение порядка и чистоты. Мне очень нравится эта картина. Я люблю, как художник передал занятие кружевоплетением и красоту девушки. Ее руки и пальцы выглядят очень изящно и мастерски, и я думаю, что это было очень трудно нарисовать. Мне также нравится, как художник передал чувство спокойствия и концентрации на работе, которое чувствует кружевница.

Я считаю, что Василий Тропинин был очень талантливым художником, и я люблю его работы. Эта картина написана давно, но до сих пор она остается очень интересной и красивой. Я думаю, что вы сможете почувствовать это, когда я буду описывать ее для вас. Ее руки умело и быстро перемещаются по станку, создавая красивое и сложное кружево. На станке и на столе вокруг нее много инструментов, которые она использует для своей работы.

На переднем плане стола лежат ножницы, а на станке — много коклюшек. Фрагмент кружева находится в нижней части картины. Я думаю, что картина очень красивая и интересная. Я люблю, как художник передал руки кружевницы — они выглядят очень изящно и ловко. Мне также нравится, как он использовал свет, чтобы подчеркнуть красоту лица девушки и ее работу.

Я думаю, что она может научить нас тому, что любое дело можно делать с любовью и уважением, и тогда оно станет настоящим искусством. Мне нравится875 Не нравится439 Вариант 5 На картинах можно увидеть самые разные изображения: пейзажи, портреты, натюрморты и т.

Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер.

Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность. Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки.

Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее. Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза.

Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий. Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки.

Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность — все это можно назвать примером исконно русской красоты. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика.

Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы. На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы.

Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.

Ко времени создания картины В. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ.

С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.

И, невзирая на то, что В. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна.

Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы.

В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно.

И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито.

И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные.

Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне. За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин.

Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра.

В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.

Вариант 3 Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом.

Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка.

Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы. На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой.

Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна.

Не нравится3. Вариант 3 Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница». Я вижу простую девушку, которая сидит за деревянным столом и слегка наклонившись плетет кружева. Позади девушки нейтральный слабо освещенный фон. А перед ней станок для плетения. Возможно, это именно тот станок, которым пользовались большинство кружевниц в России того времени Он был выполнен из прочной древесины березы. Молодая девушка на вид наивна и любопытно. Ее лукавый взгляд направлен прямо в глаза зрителю — как будто бы, кто-то неожиданно вошел и вызывал у рукодельницы легкую улыбку. Мастерица одета просто: на ней светлое серое платье с рукавами типа «фонарик».

На шее красуется светленький платок. Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать. Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка. На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити. Мне нравится4. Не нравится2. Вариант 4 Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде. Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения.

Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело. Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой. Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно. По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества. Мне нравится3.

Сочинение Что плела кружевница на картине Василия Тропинина?

На сегодняшний день можно насчитать более 40 полотен с изображением женщины, прядущей кружево. В чем же особая прелесть, а также сходства и отличия «Кружевницы» Вермеера и Тропинина? Варианты сочинения по картине "Кружевница" для учеников 4 класса. Тексты с планом и без, короткие и подробные, с описанием эмоций от портрета, которые можно брать за основу для написания работы. картина кружевница. Мы расскажем вам об истории создания данного произведения искусства, о том, кто изображен на этом портрете, а также приведем ряд интересных фактов из биографии живописца. 7 лучших сочинений по картине "Кружевница" (для 4 класса). Вариант 1. Русский живописец Василий Андреевич Тропинин написал свою знаменитую картину «Кружевница» в 1823 году. «КРУЖЕВНИЦА» Описание картины русского художника Василия Андреевича Тропинина, хранящейся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Поможет в написании сочинения по картине. Картина В. А. Тропинина «Кружевница» была написана в 1823 году.

Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»

2 вариант: На картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» изображена молодая хорошенькая девушка-работница. Художник запечатлел миг, когда девушка подняла голову от своей работы и посмотрела на вошедшего человека. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами. Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов. Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А. Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс. Картина В. А. Тропинина “Кружевница” отличается спокойствием красок. Автор использовал при ее написании теплые, натуральные цвета: бежевые, светло — коричневые, приглушенно — серые, золотистые. Описание картины Василия Тропинина «Кружевница». Tropinin-Vasilij-kruzhevnica. В 1823 году, получив свою вольную, Василий Тропинин создает картину “Кружевница”, которая получила положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков.

Sorry, your request has been denied.

Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити. В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне. Но в этой молодой особе сложно угадать бедную подневольную девушку. В ее взгляде светится ум и доброта. И нет даже намека на сложную жизнь простолюдинки. Волосы молодой мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею накинут светлый платок. Мастерица помещена в центр картины.

Она будто находится в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал приспособления для плетения узоров из нити. Краски, которые использовал художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые, светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом. Мне очень понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах.

Думаю, что Тропинин смог донести до до нас яркие образы современников, благодаря близости к ним. Ведь он тоже был простым крепостным крестьянином. Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами Примерный план сочинения:.

Какие сходства на одноименных картинах художников? Обе героини одинаково усердны в своем занятии кружевным плетением об этом говорят, прежде всего, их руки. Инструменты кружевоплетения едины на обеих картинах коклюшки, специальный стол, нити. Стол для рукоделия, над которым склонились обе героини, представлял собой сложную конструкцию: треугольная столешница крепилась на ножках с отверстиями, благодаря которым ее можно было поднимать или опускать для комфортного использования. Обе героини имеют нежные и тонкие пальцы, занятые любимым делом. Оба художника написали эти работы в период, отмеченный популярностью женских бытовых сцен. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Для картин Вермеера также характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин за работой и на досуге. Мотив рукоделия в живописи олицетворяет добродетель, скромность, трудолюбие. Что отличает кружевницу Тропинина и Вермеера? Первое - это взгляд. Героина Тропинина имеет ясный устремленный прямо на зрителя взгляд, несколько магический и притягательный. А героиня Вермеера посвятила свой взор исключительно своему кружевному занятию. Статус героинь. У Тропинина - это крестьянка. И художник этим гордиться: он демонстрирует свою идею, что и крестьянская девушка может быть роскошна, прекрасна, ловить восхищенные взгляды. У Вермеера - вполне вероятно, дворянка.

Василий Тропинин. Холст, масло. Собрание НГХМ «Кружевница» - символ творчества этого художника, и появление этой работы связано со значительными переменами в его судьбе. Василий Тропинин происходил из семьи крепостных, и сначала принадлежал графу Антону Миниху, затем в составе приданого его дочери был передан графу Ираклию Моркову. В 1793 году его отправили в Петербург учиться на кондитера. Там же Тропинин стал брать первые уроки живописи, а спустя несколько лет приступил к занятиям в Академии художеств в качестве вольнослушателя. В 1804 году Морков срочно вызывает Тропинина в новое имение в Подольской губернии, где будущий художник выполняет обязанности лакея, кондитера и живописца. В 1821 году Тропинин поселяется в Москве, а через два года, на Пасху, получает вольную. Тогда же, в 1823 году, и была создана знаменитая «Кружевница». В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.

Тропинина мне понравилась, потому что этот художник смог показать тяжёлый труд красиво и празднично. Его героиня вселяет оптимизм и надежду на то, что любое усилие будет вознаграждено внутренним удовлетворением. Описание полотна Картина «Кружевница» жанровый портрет изображает милую молодую девушку, склонившуюся над своей работой. Она словно отвлеклась на мгновение и встретилась глазами со зрителем, неожиданно вошедшим в комнату. Руки юной особы, обнаженные почти полностью, замерли только на секунду. Кажется, что через мгновение она вновь погрузится в работу и примется плести витиеватые ажурные узоры. Кружевница не позирует — она живет. Описание картины «Кружевница» невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. С одной стороны, она — простая девушка. На ней обычный наряд крестьянки и нет никаких украшений. Но лицо ее светится, и не только красотой и приветливостью, но и умом. Да и вся поза кружевницы очень грациозна. Одним словом, любая дворянка тех времен могла бы позавидовать такому милому, изысканному, и в тоже время простому облику. Очень красив общий колорит картины, написанной в мягких, сдержанных и естественных серебристо-зеленовато-оливковых тонах. Все внимание зрителя сразу же приковывается к лицу героини, которое как бы светится изнутри, к ее глазам и еле заметной улыбке. Тропинин мастерски выписал и все мелкие предметы: коклюшки, часть кружевного рукоделия, ножницы на рабочем столике, незатейливые предметы одежды работницы. В этом произведении живописец поэтизирует труд и гармонию простой и честной повседневной жизни. Такова картина «Кружевница». Художник, видя, какой любовью и популярностью пользуется его творение у современников, несколько раз повторял в разных вариантах полюбившийся ему и публике сюжет. Стоит ли говорить, что после успеха полотна Тропинин был буквально завален многочисленными заказами на написание портретов. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. Тучков, герой войны 1812 г. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Сама же мастерица одета очень-просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. В ней нет пестроты, излишней яркости. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, Лицо, руки и одежда девушки. Известный коллекционер П. В настоящее время картина В. Описание по картине Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом. Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка. Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика рассказа и авторская позиция". На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением. С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества. Это осталось неизвестным. Но в то время, когда писался портрет, у всех на слуху как раз была повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Сам Василий Андреевич на это ничего не отвечал, а особенно любопытным, говорят, показал эскизы и наброски с натуры настоящих кружевниц… «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин, 1823 год, Третьяковская галерея. Портрет — по сути, но по духу это и жанровая картина тоже. Девушка с непокрытой головой, простой прической, в платье, которое вряд ли можно назвать нарядным — изображена за работой. Тропинин писал довольно много портретов ученых, художников, литераторов, государственных деятелей и помещичьего люда, но в его творчестве есть ряд женских персонажей, крестьянских девушек за работой, которые стоят несколько особняком. Особенность их — в том, что художник, человек крепостной, получивший вольную уже после сорока, хорошо знал, что значит тяжелый труд без возможности выбора. Занятия крепостных женщин — золотошвеек, кружевниц, в отличие от дворовых работ и труда в поле, могут показаться нам не такими уж и тяжелыми. В любом случае, те прекрасные образы кисти Тропинина, которые мы сейчас имеем счастье лицезреть во множестве русских музеев, не кажутся нам ни печальными, ни несчастными. Владелец Василия Тропинина, помещик граф Морков, изображал мецената, покровительствовал изящным искусствам, имел вкус и, как теперь принято говорить, способности к стратегическому планированию, потому что довольно рано понял, что его крепостной обладает художественными способностями, которые могут пригодиться в хозяйстве. Василий Тропинин уезжает учиться в петербургскую Академию художеств, в мастерскую Щукина, известного на тот момент портретиста. Он усердно учится, заводит знакомства с собратьями по академии и с замечательными художниками Сильвестром Щедриным, Кипренским, Алексеем Ивановым. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. К сожалению, это далеко не все, что делает художник — его жизнь слуги влечет за собой еще множество обязанностей, которые любому талантливому человеку давно показались бы унизительными. Но, видимо, привычка терпеть и статус-кво, неизменный с рождения, почти никак не отразились ни на характере самого художника, ни на характере самого творчества. Возможно, искусство живописи как раз и помогало, вселяло надежду и, несомненно, сообщало удивительную цельность его работам. Если художник несвободен — бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве — пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Как человек подневольный, Тропинин никогда не выезжал заграницу, в отличие от множества его друзей и соратников. Все его обширное достояние обеспечено развитием таланта на довольно ограниченной территории: Москва, Санкт-Петербург, Малороссия. Тем не менее в его картинах мы видим образы, которые многие критики называли «рембрандтовскими» — настолько выразительны были колорит и игра света. Вне сомнения, Тропинина с той или иной степенью уверенности можно назвать отцом русского романтического портрета. В 1823 году, на Пасху, вместо подарков всем крепостным граф Морков жаловал подарки в этот день Василий Андреевич в свои 47 лет получил, наконец, вольную. Это позволило ему навсегда покинуть имение. Раздумывая, где обосноваться, он решил выбрать Москву. Известно его письмо другу, где он сетует на то, что, прожив столько лет в невольниках, в столице, на службе, ему снова надо будет кому-то прислуживать, а в Москве с этим вроде бы полегче: «Все я был под началом, да опять придется подчиняться… то одному, то другому». В том же 1823 году Тропинин представил в Совет Академии Художеств три новых полотна, надеясь таким образом официально закрепить свою славу и заслужить-таки звание настоящего художника. Одним из трех полотен была наша «Кружевница». Картина произвела на выставке настоящий фурор. О ней невероятно тепло отзывались как критики, так и публика, и до сих пор этот сдержанный шедевр не оставляет равнодушным никого. В зале Третьяковской галереи, что в Лаврушинском переулке, около этой картины всегда есть зрители. И сейчас портрет простой девушки вызывает такой же живой отклик, как и почти 200 лет назад. Известный критик Свиньин о. Кружевница смотрит на нас так, что сразу понятно — это мимолетный взгляд. Она лишь на одну секунду подняла голову от работы, улыбнулась и, возможно, кивнула в знак приветствия. Спустя секунду она снова опустит лицо и примется за свое кружево. Весь ее облик, приветливый и спокойный, говорит о том, что крепостная девушка любит свою работу.

Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание

Государственный Эрмитаж. Государственная Третьяковская галерея. За прошивками. Государственный художественный музей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Простые женщины из народа — особый тропининский тип женского образа в живописи, воспевающий смиренное отношение к своей доле. Благодаря художнику, этот типаж поднялся до статуса героини. Тропининских пряху, кружевницу и золотошвейку объединяет точность, с которой передана их внутренняя увлеченность, творческий порыв, которые как бы одухотворяют человека, вырывают из повседневности, помогают раскрыться внутренней красоте.

Тропинин отчасти вдохновлялся европейскими образцами, но и сам влиял на русских мастеров, творивших позднее. Например, сравните известную нам композицию "Кружевницы" с работой В. Верещагина не стоит путать с В. Верещагиным : Верещагин В. Омский областной музей изобразительных искусств имени М. Верещагин В.

Самая известная зарубежная "Кружевница", пожалуй, принадлежит кисти Яна Вермеера. Давайте теперь посмотрим несколько других иностранных шедевров разных эпох на тему рукоделия , хранящихся в европейских и российских музеях. Ян Вермеер. Кейль Эберхард. Кстати у этого же датского живописца, обучавшегося в мастерской самого Рембрандта, есть и картина с пожилой женщиной за рукоделием. Эдуард Шарлемон.

Густав Курбе. Уснувшая пряха. Музей Фабра.

Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием. На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность. Описание картины Кружевница Василий Тропинин мастерски изобразил образ труженицы-рукодельницы. В её образе автор изобразил обычную русскую девушку, которая проводит за любимым занятием дни напролёт. Усердная работа молодой крестьянки — тяжёлая, однако она не выглядит усталой и замученной. В образе обычной крестьянки Тропинин изобразил девушку, которая достойна восхищения. Уточнённые черты лица и движения рук.

Невероятная красота, которой позавидуют и женщины высшего общества. Этим портретом автор возвеличил образ обычного рабочего человека, поставил его на одну ступень с представителями высшего общества. Чистый взгляд кружевницы красив и проницателен. В ней чувствуется доброта и полная увлечённость любимым занятием.

Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений.

Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает. Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство.

Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. В ней нет пестроты, излишней яркости.

Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, Лицо, руки и одежда девушки. Известный коллекционер П. В настоящее время картина В. Описание по картине Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты.

Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом. Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц.

Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка. Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы. Горького «Старуха Изергиль».

Проблематика рассказа и авторская позиция". На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки.

Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением. С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини!

Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества. Это осталось неизвестным. Но в то время, когда писался портрет, у всех на слуху как раз была повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза».

Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Сам Василий Андреевич на это ничего не отвечал, а особенно любопытным, говорят, показал эскизы и наброски с натуры настоящих кружевниц… «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин, 1823 год, Третьяковская галерея. Портрет — по сути, но по духу это и жанровая картина тоже. Девушка с непокрытой головой, простой прической, в платье, которое вряд ли можно назвать нарядным — изображена за работой.

Тропинин писал довольно много портретов ученых, художников, литераторов, государственных деятелей и помещичьего люда, но в его творчестве есть ряд женских персонажей, крестьянских девушек за работой, которые стоят несколько особняком. Особенность их — в том, что художник, человек крепостной, получивший вольную уже после сорока, хорошо знал, что значит тяжелый труд без возможности выбора. Занятия крепостных женщин — золотошвеек, кружевниц, в отличие от дворовых работ и труда в поле, могут показаться нам не такими уж и тяжелыми. В любом случае, те прекрасные образы кисти Тропинина, которые мы сейчас имеем счастье лицезреть во множестве русских музеев, не кажутся нам ни печальными, ни несчастными.

Владелец Василия Тропинина, помещик граф Морков, изображал мецената, покровительствовал изящным искусствам, имел вкус и, как теперь принято говорить, способности к стратегическому планированию, потому что довольно рано понял, что его крепостной обладает художественными способностями, которые могут пригодиться в хозяйстве. Василий Тропинин уезжает учиться в петербургскую Академию художеств, в мастерскую Щукина, известного на тот момент портретиста. Он усердно учится, заводит знакомства с собратьями по академии и с замечательными художниками Сильвестром Щедриным, Кипренским, Алексеем Ивановым. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную.

Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. К сожалению, это далеко не все, что делает художник — его жизнь слуги влечет за собой еще множество обязанностей, которые любому талантливому человеку давно показались бы унизительными. Но, видимо, привычка терпеть и статус-кво, неизменный с рождения, почти никак не отразились ни на характере самого художника, ни на характере самого творчества. Возможно, искусство живописи как раз и помогало, вселяло надежду и, несомненно, сообщало удивительную цельность его работам.

Если художник несвободен — бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве — пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Как человек подневольный, Тропинин никогда не выезжал заграницу, в отличие от множества его друзей и соратников. Все его обширное достояние обеспечено развитием таланта на довольно ограниченной территории: Москва, Санкт-Петербург, Малороссия. Тем не менее в его картинах мы видим образы, которые многие критики называли «рембрандтовскими» — настолько выразительны были колорит и игра света.

Вне сомнения, Тропинина с той или иной степенью уверенности можно назвать отцом русского романтического портрета. В 1823 году, на Пасху, вместо подарков всем крепостным граф Морков жаловал подарки в этот день Василий Андреевич в свои 47 лет получил, наконец, вольную. Это позволило ему навсегда покинуть имение. Раздумывая, где обосноваться, он решил выбрать Москву.

Известно его письмо другу, где он сетует на то, что, прожив столько лет в невольниках, в столице, на службе, ему снова надо будет кому-то прислуживать, а в Москве с этим вроде бы полегче: «Все я был под началом, да опять придется подчиняться… то одному, то другому». В том же 1823 году Тропинин представил в Совет Академии Художеств три новых полотна, надеясь таким образом официально закрепить свою славу и заслужить-таки звание настоящего художника. Одним из трех полотен была наша «Кружевница». Картина произвела на выставке настоящий фурор.

О ней невероятно тепло отзывались как критики, так и публика, и до сих пор этот сдержанный шедевр не оставляет равнодушным никого. В зале Третьяковской галереи, что в Лаврушинском переулке, около этой картины всегда есть зрители. И сейчас портрет простой девушки вызывает такой же живой отклик, как и почти 200 лет назад. Известный критик Свиньин о.

Кружевница смотрит на нас так, что сразу понятно — это мимолетный взгляд. Она лишь на одну секунду подняла голову от работы, улыбнулась и, возможно, кивнула в знак приветствия. Спустя секунду она снова опустит лицо и примется за свое кружево. Весь ее облик, приветливый и спокойный, говорит о том, что крепостная девушка любит свою работу.

Возможно, что «прятки» от жизненных невзгод в созидательном труде — бессознательный посыл и самого художника, его завуалированное кредо. В одной руке у кружевницы — коклюшка, деревянная катушка с ручкой, на которую наматываются нитки для кружева, в другой — булавка для накалывания и ограничения узора. У кружевницы красивые, ловкие — даже изящные — кисти с чистыми, аккуратными пальцами. Голова, кокетливо склоненная в приветствии, убрана просто, несколько веселых прядей выбиваются у шеи.

Из украшений — тонкие серьги, платье серебристого цвета оттеняет белый шейный платок. Руки обнажены до плеч. Все детали подчеркивают естественную красоту молодой девушки. Она как будто не из крестьян — так изящна и утончена, что нисколько не уступает в этих качествах многочисленным образам тропининских аристократок.

Многие критики даже замечали, что автор приукрашивает модель, что крепостная не может так выглядеть. На мой взгляд, ее образ имеет даже какие-то итальянские черты: нежная, прозрачная кожа, точеный нос, чувственные губы, темные волосы — все это отдаленно напоминает модных в те времена брюлловских красавиц. По-видимому, в кружевнице воплощен идеализированный, эталонный образ тех лет, собирательное лицо эпохи. Кто послужил прототипом симпатичной работницы, неизвестно.

Но в это время у всех на слуху была повесть Карамзина «Бедная Лиза», которая так же, как и наша героиня, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и кружевницу назвали ее родной сестрой. Сам Василий Андреевич на это ничего не отвечал, а особенно любопытным, говорят, показал эскизы и наброски с натуры настоящих кружевниц — полуслепых, сгорбленных тяжелой работой. Особенно талантливым и старательным из таких господа не давали выходить замуж, чтобы не отвлекать от дела. Те невольницы, что работали в поле, с завистью смотрели на чистых и сытых мастериц, лишенных тягот физического труда, а те, в свою очередь, завидовали семейным крестьянским кланам и оплакивали свою одинокую долю.

Но его картины говорят нам не об этой стороне существования, а прежде всего — о красоте души, молодости, которая питает силы и надежды на лучшее, о красоте труда и о жизни деятельной, и оттого — прекрасной. Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, поэтому результат ее работы по большей части скрыт от нас, сосредоточивая наше внимание на героине. Лишь внизу, в центральной части, мы видим небольшую ленту готового, очень изящного кружева. Чем больше коклюшек вовлечено в работу, тем она сложнее, и мы видим, что их — целая горсть, а значит, результат — очень высокого качества.

Вероятнее всего, девушка работает над мужской или женской нательной рубашкой, предназначенной для господ. Но вряд ли она печалится о том, что ей самой такие вещи не по карману — ей нет необходимости приукрашать себя, она прекрасна без усилий. На переднем плане мы также видим небольшие ножницы для тонкой работы — до сих пор нечто подобное используют все рукодельницы мира. Здесь же — небольшая бумажка, вероятнее всего — рисунок-схема, на основании которого выплетается узор.

У русского кружевного искусства — глубокие корни. Оно появилось очень давно, но получило широкое распространение в нашей стране в тот момент, когда Петр Iзаставил старую аристократию и купеческий люд «одеваться по-иноземному», в голландское платье, в котором кружева были обязательны. За неимением, дальностью и дороговизной заморских брюссельских и мехельнских кружев местные дельцы принялись заполнять рыночные ниши продукцией собственного производства. Такое импортозамещение было весьма полезно для развития множества местных кружевных школ, многие из которые живы до сих пор и благополучно стали местными достопримечательностями и предметом гордости больших и малых городов нашей страны.

Белоснежные вологодское, елецкое, мценское, вятское, цветное михайловское кружева получили распространение не только как украшение господского платья. В крестьянской среде также традиционно использовались элементы кружева и вышивки для одежды, и яркость и красота народных узоров обеспечили декоративность очень многих сфер жизни. Для портрета характерны спокойные краски — серебристо-серые, зеленые, оливковые выдержанные тона.

Текст-описание по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

Он оставляет на зрителя глубокое впечатление, вызывая чувство умиротворения и трепета перед талантом и усердием кружевницы. Форма портрета была хорошо знакома художнику, который часто изображал натурщиков, чтобы показать их душу зрителям. На холсте перед нами появляется игривый взгляд молодой девушки, на краткое мгновение прервавшей работу, чтобы взглянуть на самого художника. Мы можем увидеть, что работа кружевницы доставляет ей удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — инструменты для тонкой работы с кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити. В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне, но в этой молодой девушке трудно угадать бедную подневольную женщину. В ее глазах светится интеллект и доброта. Нет ни намека на трудную жизнь простого народа.

Волосы мастерицы были аккуратно заплетены в узел на затылке, чтобы не мешали работе. Она была одета в старинное серое платье с рукавами-фонариками, а на шею накинут светлый платок. Мастерица занимает центр картины, будто она окружена светом. Здесь нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь нас от молодой красавицы и ее работы.

Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.

Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту.

Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой». Авторские повторения:.

На тот момент художнику было 47 лет. Картина, которую художник представил Академии художеств для соискания звания художника, принесла ему настоящую славу. До сих пор Василий Тропинин считается одним из величайших мастеров женского портрета. Картина вошла в цикл работ Тропинина о городских женщинах-труженицах, в числе таких, как «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками».

Картина была принята с настоящим восторгом. Василий Тропинин создал совершенно необычную работу для того времени. Это уже не просто женский портрет, а портрет жанровый, созданный в духе бытовой интимности. Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием. На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность. Описание картины Кружевница Василий Тропинин мастерски изобразил образ труженицы-рукодельницы. В её образе автор изобразил обычную русскую девушку, которая проводит за любимым занятием дни напролёт.

Анализ картины «Кружевница» от В. А. Тропинина: краткое сочинение по плану

Очень изящно изображены руки. Они обнажены. Ее тонкие, ловкие, умелые пальчики проворно плетут кружево. В правой руке она держит булавку, в левой — коклюшки. Белая ткань покрывает стол. Воздушное кружево внизу полотна показывает мастерство девушки.

Тогда же, в 1823 году, и была создана знаменитая «Кружевница». В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Именно она принесла художнику первое признание. Тропинин представил картину на Совете Академии художеств и получил звание «назначенного в академики», а через год удостоился звания академика. Третьяковская галерея Картина была популярна и этим объясняется появление в наследии мастера нескольких авторских повторений этой работы.

Они хранятся в «Музее В. Тропинина и московских художников его времени» в Москве, в Саратовском художественном музее им. Радищева и в НГХМ. Саратовский художественный музей им. До революции картина находилась в коллекции Барышниковых в имении Алексино в Смоленской губернии.

Картина В. Тропинина «Кружевница». На картине В.

Тропинина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом. У девушки темно-каштановые волосы, черные густые брови, на щеках румянец, выразительные карие глаза.

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности. Ко времени создания картины В. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини - коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном. И, невзирая на то, что В. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво. Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне. За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно. Сочинение по картине Рылова Зеленый шум описание Аркадий Рылов — выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс описание На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку описание О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни. Сочинение по картине Портрет А. Струйской Рокотова В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка описание Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин 3 класс Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В. Оно было написано в 1823 году — в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. Перед нами — новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием. Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость. В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит. Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы — коклюшки и часть кружевного полотна. Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем — в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта. Помимо описания картины В. Тропинина «Кружевница», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание

Передо мной репродукция картины В. А. Тропинина «Кружевница». Это картина – портрет, на которой изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Лицо мастерицы доброе, она приветливо смотрит на вошедшего человека. Его знаменитая картина «Кружевница» создана в 1823 году и является ярким образцом его мастерства. Эта картина стала одним из символов русского портретного искусства. 7 лучших сочинений по картине "Кружевница" (для 4 класса). Вариант 1. Русский живописец Василий Андреевич Тропинин написал свою знаменитую картину «Кружевница» в 1823 году. Картина "Кружевница" принесла художнику славу мастера женских образов. Несмотря на то, что краски неяркие, тона спокойные и приглушённые, в картине много света. На этом полотне изображена молодая кружевница, которая занимается любимым рукоделием. 7 лучших сочинений по картине "Кружевница" (для 4 класса). Вариант 1. Русский живописец Василий Андреевич Тропинин написал свою знаменитую картину «Кружевница» в 1823 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий