Какие колонки используют на концертах

Архитектурная акустика во многом зависит и от качества и размещения звуковоспроизводящей аппаратуры. Среди распространенных ошибок – размещение часто используемых широкополосных порталов по краям сцены. Если вы приобретаете колонки для клуба, колонки для дискотек — прослушивать их надо на их реальной мощности и на звуковом материале, максимально приближенном к тому, который вы будете использовать.

Похожие записи

  • Профессиональные концертные акустические системы, колонки
  • Сервисное обслуживание
  • ТОП 5 акустических систем для мероприятий и вечеринок
  • Что стоит знать об акустике залов и акустическом проектировании
  • Колонки для концертов: выбор и использование

Колонки для концертов: основные характеристики и особенности выбора

Если используется DI-блок активного типа т. Блок прямого ввода преобразует высокий импеданс в низкий, а несимметричные сигналы — в симметричные, более подходящие для передачи в микшер по длинному кабелю. Одни DI-блоки являются пассивными, а другие — активными т. Расстановка микрофонов - Установите микрофонные стойки на позициях вокальных микрофонов и присоедините микрофоны. Расположите микрофоны так, чтобы барабанщик не мог случайно по ним ударить. Включение питания 1 Установите имеющиеся на микшере регуляторы GAIN [Усиление], фейдеры и регуляторы громкости активных акустических систем на минимум. И наоборот, при выключении питания сначала выключайте активные АС, а затем — микшер. Проверка звука на входе и выходе Приведем пример для одного вокального канала. Отрегулируйте уровень основных активных акустических систем.

Примечание: это временная установка громкости активных АС. Позднее по мере необходимости изменяйте громкость до подходящего уровня. Далее задайте установки параметров микшера.

Использование специальных колонок для передачи звуковых эффектов позволяет создать уникальную атмосферу и подчеркнуть эмоциональные моменты выступления. Колонки для передачи звуковых эффектов обладают множеством преимуществ. Они способны громко воспроизводить звуковые эффекты, создавая эффект присутствия и обертонов. Благодаря своей высокой мощности и качественной передаче звука, эти колонки позволяют зрителям полностью погрузиться в музыкальное представление и почувствовать каждую ноту. Колонки для передачи звуковых эффектов могут использоваться для различных целей. Они могут создать звуковой фон, дополнить музыкальное исполнение или подчеркнуть важные моменты выступления. С помощью этих колонок можно воссоздать звуки природы, атмосферу города или любого другого места. Также звуковые эффекты могут служить для создания эмоционального настроения и вызывать определенные ощущения у зрителей. Основные типы колонок для передачи звуковых эффектов включают: Динамики со встроенными звуковыми эффектами — компактные и мобильные колонки, которые при помощи встроенных динамиков и программных алгоритмов воспроизводят широкий спектр звуковых эффектов. Они обладают хорошей портативностью и простотой использования, что позволяет их легко интегрировать в различные жанры музыки и выступления. Эффектные звуковые акустические шторы — специальные акустические панели, которые могут быть размещены на сцене или вокруг нее. Они позволяют создавать различные звуковые эффекты с помощью профессиональных аудиосистем и звуковых источников. Эти шторы могут использоваться для создания эффекта эха, пространственности или любого другого звукового эффекта, который необходим для создания требуемой атмосферы.

Он задаёт АЧХ, которая может не понравиться некоторым слушателям. Когда вы добавляете «басов» 20-100 герц и высоких частот 8-20 килогерц , то это делается не только на ПК под управлением Windows, где в проигрывателе Windows Media есть программный 10-полосный эквалайзер, но и на реальном оборудовании. Профессиональные организаторы «живых» концертов никакими ПК не пользуются — это удел домашних пользователей. На концертном выступлении, например, всемирной рок-группы, роль играют электронные гитары и караоке-микрофоны, аппаратное микширование и физический эквалайзинг. Программной является лишь 3D-составляющая — она играет вспомогательную роль. Акустический расчёт концертного зала и скрупулёзный подбор колонок для многоканальной системы всё равно понадобятся. Размер для концертных колонок особого значения не имеет: подиум и концертный зал достаточно велики, а «тяжеловесы» массой с автомобиль в мире современной акустики не выпускаются. Одна колонка весит до нескольких десятков килограммов — её способны перенести 3 человека. Общий вес определяется массой магнита и несущего обода динамика, а также деревянного корпуса, трансформатора БП в активных колонках и радиатора усилителя. Остальные детали весят сравнительно мало. Лучшим материалом для колонки является натуральная древесина. Пиломатериалы на её основе — например, отлакированная и окрашенная ДСП — это дешёвая замена дубу или акации, но львиная доля стоимости изделия сосредоточена всё же не в доске. Ценность породы дерева значения не имеет — деревянная или плита из пиломатериалов должна быть достаточно жёсткой.

Дело в том что концертная акустика расчитана для озвучивания больших пространств и нормально звучит только в дальнем поле. При этом для обеспечения номинального уровня звукового давления SPL колонки надо "качать" приличными мощностями. Вы уверены что усилитель 2Х500Вт будет нормально смотреться в Вашей комнате? Обычно для охлаждения у таких концов используються вентиляторы о шуме которых мало кто заботиться. Ну а тепло выделяемое усилителями будет Вас приятно согревать зимой. Также концертные системы обычно многополосные и требуют поканального усиления и применения электронного кроссовера, что являеться отнюдь не дешевым решением для дома.

ТОП-6 профессиональных активных акустических систем

В принципе, для низких частот не имеет особого значения направленность сабвуферов, нет также и особых рекомендаций по месту их расположения. Не имеют также особого значения какие-либо преграды на пути следования басовой составляющей звука. Для примера, самый мощный высокочастотный динамик при его работе можно без труда заглушить, закрыв его выход рукой, но в случае с сабвуфером такой номер не пройдет, даже если закрыть переднюю его часть какой-либо сопоставимой с размером динамика поверхностью. Это следствие большой длины звуковых волн низкой частоты, а также их высокой энергии. Чтобы не усложнять математическими расчетами эту статью, предлагаем оперировать удобными для подсчета цифрами. Сабвуферы пусть будут у нас по 500 вт, сч-вч широкополосные колонки их еще называют сателлитами тоже по 500 ватт. Получается, что для получения суммарной мощности 10 кВт нам понадобится 10 сабвуферов и 10 акустических систем — сателлитов. Для этого примера взято соотношение низких и высоких частот 1 к 1, на практике это соотношение может меняться в зависимости от поставленной цели. Для озвучивания танцполов в ночных клубах, как правило, берется соотношение примерно 1 к 2, то есть из 10 кВт суммарной мощности примерно 7кВт отдается сабвуферам и лишь 3 кВт — сателлитам. Это обусловлено вышеописанной особенностью современной танцевальной музыки, которая создает атмосферу и заставляет людей танцевать как раз с помощью мощной низкочастотной составляющей «качающих» басов.

Подбирая акустику для караоке-клубов, например, можно выбрать акустику исходя из соотношения нч и вч 1 к 1, так как для живого исполнения песен наличие мощных «низов» как раз таки не критично. Это было упрощенное описание варианта подбора профессиональной концертной акустики как для сцен, так и для дискотек в ночных клубах, ресторанах и кафе. Но на деле правильнее оперировать не ваттами, а значениями SPL Sound Pressure Level - звуковое давление , хотя и с ними последнее время производители нередко "мухлюют", в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам для подбора профессиональных акустических систем связываться с нашими сотрудниками и описывать подробно задачу, которую должны решать профессиональные колонки, которые Вы собираетесь купить.

Что бы примерно узнать сколько Ватт вам необходимо для вашего мероприятия, вы можете рассчитывать следующим образом: если мероприятие будет проходить в закрытом помещении, тогда умножьте предполагаемое на мероприятии количество человек на 10, так вы получите примерное количество Ватт достаточных для озвучивания вашего мероприятия. Если проведение мероприятия планируется на открытом воздухе, в этом случае количество человек следует умножить на 20.

Мы настоятельно рекомендуем приобретать активные акустические системы. Во-первых, правильно подобрать усилитель и колонки, это целая наука. Во-вторых, очень часто бывает, что подвыпившей публике, хочется сделать по громче, чтобы праздника стало еще больше. После чего, такой человек выкручивает ручку мощности усилителя, и ваша акустическая система банально горит. Выбирая активные акустические системы, вы сможете избежать этих неприятностей. Не забудьте обязательно приобретать стойки под акустику.

Не стоит пренебрегать ими и экономить. Читать другие обзоры и отзывы :.

Важно помнить, что человек слышит не в ватах, а децибелах. И определять мощность по количеству ватт все равно что мерить скорость килограммами.

Приведем небольшой пример, колонка с мощностью 1200 Вт, и давлением в 123 дБ, будет звучать гораздо тише, чем колонка в 500 Вт и 133 дБ. Огромные показатели Ватт, указанные в спецификациях, заявленных производителями, являются не более чем маркетинговым ходом. Маркетологи уже давно и удачно пользуются этим, существует аналогичная ситуация с показателями контрастности в современных телевизорах, где производители указывают совершенно безумные показатели в 50000000 и т. Тем не менее, зачастую узнать показатель дБ, невозможно, производители часто их попросту не указывают, да и привыкли мы ориентироваться по количеству Ватт.

Так что давайте попробуем измерить скорость в килограммах и рассчитать необходимую мощность акустической системы для проведения мероприятия в количестве Ватт. Акустическая система Необходимо знать, что в любой акустической системе существует целых три показателя Ватт. И вам необходимо ориентироваться в них. На самом деле видов показателей конечно больше, но в спецификациях, заявленных производителями, вы сможете найти лишь три.

Рассчитываем нужную мощность Есть правила расчета звукового оборудования для открытого пространства и закрытого помещения. Для мероприятия на открытом воздухе вам понадобится аппаратура следующей мощности: количество гостей, умноженное на 20. Вы получите число необходимых Ватт. Для закрытого зала количество человек достаточно умножить на 10, этой мощности хватит в условиях внутреннего мероприятия. Как определиться в громкости Поняв, как рассчитать мощность звука для помещения, вам еще нужно ознакомиться с показателем громкости отдельно. Дело в том, что громкость от мощности не зависит. Для этого нужно сверяться с цифрами, соответствующими количеству дБ. Например, прибор с мощностью 400 Вт и на 130 дБ будет звучать гораздо громче, чем та, у которой мощность 1000 Вт, но всего 120 дБ.

Акустические концертные колонки

Мониторные колонки обычно устанавливаются на сцене в непосредственной близости к музыкантам. Виды колонок для концертов. Существует несколько основных типов колонок, используемых на концертах. Еще один популярный тип колонок — это пассивные или активные стоечные колонки. Они имеют большую выходную мощность и могут использоваться для больших концертных площадок или открытых мероприятий. В этой статье мы разберёмся, какое же звуковое оборудование потребуется, для чего и т.д. Какая музыкальная аппаратура требуется для оснащения танцзала Для танцевального зала необходимо приобрести акустическую систему: это колонки, усилители звука, сабвуфер. В этой ситуации у вас есть два варианта; во-первых, использовать как минимум четыре динамика, разбросанных по бальному залу и размещенных высоко на подставке для лучшего рассеивания звука. Колонки для концертов – это основное аудиооборудование, используемое на концертах для воспроизведения звука перед большой аудиторией. Они превращают электрические сигналы из микшера или иного источника в звуковые волны, которые слышим человеческим ухом.

Усилители и другое оборудование для уличных музыкантов

Что являет собой акустика залов, от каких показателей она зависит и как узнать для чего она нужна. Какие основные методы используют для проверки акустики залов. Одержимость музыкальным аппаратом называется Gear Acquisition Syndrome — синдром приобретения оборудования. Это профессиональная болезнь многих музыкантов, ведь создание современной музыки, будь это рок, метал, электроника или даже акустические жанры. 2х полосный кросс ALTO XP-234 - усь ЕР-2500 - один канал под НЧ, второй под СЧ-ВЧ. Но это моно будет, хотя вам я думаю не особо важно. Ну или потом купите второй усь и колонок добавите. Такой метод приводит так же к тому, что звук может стать излишне ярким, и вам возможно придется скорректировать верхнюю часть частотного диапазона, но в любом случае, вы добьетесь гораздо более лучшей читаемости инструментов на вашем концерте. Если же концерт проводится в закрытом помещении, то нужно учитывать акустические особенности помещения, такие как форма, размер, материалы стен и потолка. Мощность и частотный диапазон. О том, что на выбор мощности влияет размер помещения, мы уже сказали. прослушивать их надо на их реальной мощности и на звуковом материале, максимально приближенном к тому, который вы будете использовать.

Акустические системы для сцены и небольших концертов

Возьмём колонку и посмотрим, какое давление она создаёт в разных точках на оси динамика. Это давление зависит от двух значений — расстояния от колонки и от подводимой к ней мощности. Самый распространённый класс – монополярные колонки, то есть те, где все излучатели расположены на передней панели, а оси излучения, чаще всего, параллельны и направлены непосредственно на слушателя. Любая аппаратура разрабатывает под конкретные условия её использования, концертная акустика для озвучивания большого помещения с множеством людей, Hi-fi для дома для одного или не более 3-4 человек для вашей комнаты. Ориентировочная частотная характеристика громкоговорителя 8ГД-1РРЗ от радиоприёмника «Рига-10» (не путать с компрессионным 8ГД-1 из колонки радиолы «Виктория»!), установленного в закрытый (1) и открытый (2) корпус объёмом 80 л. Одной из самых популярных и высокооцененных моделей активной акустики является Yamaha DSR115. Эта система отличается превосходной мощностью и качеством звука, которые позволяют использовать ее не только на концертах и фестивалях, но и в студийных условиях.

Профессиональные акустические системы.

  • Колонки для концертов: какие используют их на мероприятиях -
  • Руководство по расположению динамиков
  • Советы по выбору акустической системы
  • Какие колонки используют при концертах
  • Выбор концертной акустики для открытых площадок
  • Виды колонок для звука на концертах: обзор и основные характеристики

Какие колонки используют на концертах

Требуют малой мощности усилителя так как имеют высокую чувствительность. Третье - они имеют частоту раздела ниже 2-1 кГц, что позволяет сделать СЧ диапазон без всяких разрывов. Четвертое - рупор, который направляет концентрированный пучок СЧ энергии именно на слушателя. При этом повышается их разборчивость и минимизируются отражения от стен помещения.

Сервисное обслуживание Наша компания установит звуковое оборудование для вашего танцевального зала быстро и оперативно. Работа специалистов включает в себя: Сборку оборудования. Выбор удачного расположения оборудования в помещении. Монтаж звукового оборудования. Стоимость профессионального монтажа и настройки звукового оборудования зависит от многих факторов.

Среди этих факторов — размер помещения, материалы поверхностей, сложности и нюансы при установке. Ведь сам монтаж оборудования осуществляется разными способами в зависимости от пожеланий клиента. Для того, чтобы осуществить подсчет стоимости монтажа, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы выполняем всю работу по установке и настройке под ключ. Какие цели решает звуковое оборудование для танцевального зала Звуковое оборудование для танцевального зала решает сразу несколько целей.

Хорошая акустическая система должна быть способна передавать звуки в широком диапазоне частот, от низких басов до высоких частот. Чем шире диапазон, тем более полноценно и точно может быть воспроизведен музыкальный материал. Наличие встроенного усилителя: Следующим важным фактором является наличие встроенного усилителя в активной акустике. Это позволяет более эффективно использовать систему и упрощает ее установку и настройку. Наличие разъемов: При выборе концертной активной акустики необходимо обратить внимание на наличие различных разъемов для подключения к аудиоисточнику и другим звуковым устройствам. Это обеспечит гибкость в настройке и использовании системы. Качество материалов и конструкции: Конечно, важным фактором является качество материалов и конструкции акустики. Корпус должен быть прочным и устойчивым к вибрации, а динамики должны быть качественными и надежными. Бренд и репутация производителя: Не стоит забывать о бренде и репутации производителя. Известные и уважаемые производители обычно предлагают более надежное и качественное оборудование. Важно провести детальное исследование рынка и проанализировать отзывы пользователей перед выбором концертной активной акустики. На основе этих факторов вы сможете выбрать наилучшую модель, которая отвечает вашим требованиям и ожиданиям. Подводя итог: лидеры рынка концертной активной акустики Рынок концертной активной акустики предлагает широкий выбор моделей и производителей, но только некоторые из них действительно являются лидерами в отрасли. Они предлагают передовые технологические решения, высокое качество звука и надежность в работе. Одним из лидеров рынка является компания JBL. Она пользуется огромным спросом среди профессиональных звукорежиссеров и музыкантов. JBL предлагает широкий ассортимент активной акустики, включая компактные портативные системы, мониторы для студии и мощные системы для концертных залов. Качество звука, надежность и инновационные технологии делают JBL одним из лидеров в отрасли. Еще одним из лидеров является компания QSC. Она известна своими передовыми технологиями, которые обеспечивают исключительное качество звука и высокую мощность. Акустические системы QSC широко используются на концертных площадках и в студиях звукозаписи.

Роль вибрации в озвучке Вибрация задействует колонки, которые производят колебания воздуха и создают звуковую волну. Она позволяет передать ощущение пространства и глубины звучания. Благодаря вибрации колонки способны воспроизводить широкий диапазон звуков и добавлять им динамичность. Вибрация также помогает создать эффект присутствия. Зрители могут почувствовать звук не только слухом, но и через тело. Когда низкие частоты передаются сильной вибрацией, это создает ощущение глубокого и мощного звучания, которое проникает внутрь и заставляет зрителей физически откликаться на звуковую волну. Правильно настроенные и установленные колонки могут достичь оптимальной вибрации и обеспечить максимальную четкость и глубину звука. Они способны передать каждую ноту и эмоцию исполнителя, а также создать неповторимую атмосферу на концерте. Таким образом, вибрация является неотъемлемой частью озвучивания на концертах. Она добавляет мощности и эмоциональности звучанию, делая его более реалистичным и притягательным для слушателей. Значение мощности колонок Мощность колонок имеет важное значение при организации концертного звука. Она определяет, насколько громким и качественным будет звук, достигающий слушателей. Мощность колонок измеряется в ваттах и обозначает количество энергии, которую они способны выдавать. Чем выше мощность колонок, тем больше звуковой давление они могут создавать. На концертах обычно используются колонки с высокой мощностью, так как они позволяют заполнить пространство большого зала звуком и достичь нужной громкости. Использование сильных колонок также позволяет подчеркнуть низкие частоты и басовые партии музыки, делая звучание более насыщенным и эмоциональным.

Акустика залов и помещений

Они ушли, оставив звукорежиссерам две задачи — научиться озвучивать большие залы и организовать музыкантам на сцене нормальные условия для работы. Сейчас обе эти проблемы решены. И если на каком-то концерте слов солиста не разобрать, а инструменты забивают друг друга — значит, организаторы сэкономили на аппаратуре или просто звукорежиссер чего-то не умеет. Причем к звукорежиссеру сигнал попадает не обязательно с помощью проводов — есть радиомикрофоны и аналогичные устройства для инструментов, состоящие из передатчика и приемника. Под управлением звукорежиссера, собственно, и возникает та самая звуковая картина, которую должен слышать зритель. Из пульта звуковой сигнал идет по двум направлениям: в порталы и в мониторы. Порталы — огромные сооружения по обеим сторонам сцены, вещающие на зрительный зал. Функционально они всегда состоят из трех блоков.

В кроссовере сигнал разделяется по частотам, в усилителях отдельных для высоких, средних и низких частот усиливается и в акустических системах преобразуется в звук. Конструктивно усилители часто объединяются с АС в один блок. Даже мощные порталы музыканты не услышат а отраженный звук из зала их только запутает. Благодаря им артисты на сцене слышат то, что сами играют и поют. Кроме того, хард-роковые гитаристы очень любят ставить на мониторы ногу во время своих пафосных соло... Иногда функцию мониторов выполняют одеваемые музыкантами миниатюрные наушники. Нередко на концертах можно слышать, как солист между песнями командует что-то вроде: «Прибери гитарку!

Голос добавь! Звукорежиссер слышать этого потока не может, поскольку вместе со своим оборудованием располагается в зале и контролирует звук для зрителей. Вообще-то команды звукорежиссеру со сцены во время концерта — дурной тон. Все вопросы, связанные со слышимостью тех или иных инструментов на сцене и в зале, должны решаться во время саунд-чека — специальной репетиции, посвященной исключительно отстройке звука. На сцене множество микрофонов, и каждый из них готов порадовать слух музыкантов бодрым свистом! Думается, с этим эффектом сталкивался любой человек, державший в руках микрофон — хотя бы от караоке. Для того чтобы микрофоны не самовозбуждались, был изобретен подавитель обратной связи — прибор, понижающий уровень определенной звуковой частоты, на которой микрофон свистит.

Кроме того, и сами сценические микрофоны сейчас менее склонны к неприятным фокусам — они узконаправленные и сигнал из мониторов почти не улавливают. А для чего на сцене столько микрофонов?

Если мы всё же решаем использовать колонки без встроенного усилителя пассивные акустические системы , то подбираем усилитель мощности, соответствующий номиналу и сопротивлению колонок. В нашем случае колонки на 500 вт каждая, с сопротивлением 4 Ома. Соответственно, подбираем усилитель, выдающий не менее 500 вт при сопротивлении нагрузки 4 ома. Концертная акустика для клуба. Время перейти к более крупным инсталляциям.

А теперь немаловажный момент. Учитывая что мощность одной акустической системы варьируется от двухсот до шестисот ватт и необходимость получить на выходе 10 киловатт, возникают некоторые проблемы. Возьмем колонки номиналом 500 ватт. Нетрудно посчитать, что нам понадобится 20 таких колонок. В больших инсталляциях камнем преткновения является низкочастотная составляющая музыкальной программы. Плотность и качество звучания басов очень сильно зависит от многих факторов, таких как отражение волн от стен, сдвига фазы сигнала. Стоит отметить, что длина звуковой волны частотой 80гц равна пяти метрам.

Не секрет, что для управления направленностью звукового излучения его источник должен быть размеров сопоставимых с длиной волны. В случае с низкими частотами это физически невозможно, поэтому приходится прибегать ко многим уловкам, чтобы создать качественное плотное звучание низкочастотной составляющей музыкальной программы, подаваемой на концертные акустические системы.

Что сделать для улучшения акустики Потолок немаловажен в вопросе хорошей акустики. Решением может стать использование подвесного акустического потолка. Они поглощают шум и создают акустический комфорт в помещении. Использовать звукопоглощающие блоки также необходимо в случае, если плоскость потолка разделена высокими перекрытиями. До того, как начать проектировать звукоизолирующую систему, убедитесь, что она не будет мешать оборудованию, которое вы планируете разместить позднее. Речь идет о проекторе или занавесе, который нужно прикреплять к потолку, а так же различных элементов коммуникации, которыми оснащены концертные залы.

Например, пожарную сигнализацию стоит установить на стенах, чтоб она не звенела. Следует заранее продумать этот момент, и, исходя из расчетов, начинать процесс установки. Ведь демонтировать потолок довольно сложно, а без этого изменить расположение коммуникационных систем вряд ли удастся. Звукоизоляция пола — одна из самых важных. При помощи одних только перекрытий не удастся достичь нужного результата. Звукоизоляция для пола троцеллен акустик устранит проблемы. Окна — следующий пункт, которому стоит уделить внимание при создании хорошего концертного зала. Они, так или иначе, склонны к резонансу, поэтому при большой громкости могут звенеть.

Работа — запущена. Обратный отсчет — пошел В задачи Николая Усова входил контроль проектных, монтажных и пусконаладочных работ. Полгода на производство акустического оборудования в России «Наши партнеры McCauley Sound прислали 3D-модель, мы ее адаптировали под наши технологические возможности и под требования, которые необходимо соблюсти на территории РФ, чтобы стадион смог в итоге принять эту систему», — объясняет Владимир Филатов, руководитель направления «Звук» в «Русских звуковых системах» и генеральный директор Universal Acoustic. Всего было сделано 216 одинаковых изделий, которые потом собрали в 22 кластера в соответствии с акустическим проектом. Адаптация коснулась нескольких моментов «Во-первых, мы предложили модернизацию существующего подвеса, встроенного в колонку американской модели. Во-вторых, придумали новый блок ввода для этих колонок, — продолжает Владимир Филатов. Наш главный инженер Сергей Мархай разработал этот узел, конструкцию в части платы, внутреннюю коммутацию — специальный гермоввод, защищающий от прямого попадания воды по классу IP64».

Коммутационная часть — самое ответственное звено в этой системе, именно поэтому и потребовалось разработать гермоввод, чтобы полностью ее защитить. К каждому из них идет провод, все их нужно скоммутировать в одном месте, чтобы медные провода через год-два не окислились и не потерялся контакт, то есть необходимо не допустить коррозию, — объясняет Сергей Мархай. Предложенную систему модернизации внутренних металлических элементов подвеса американские коллеги в McCauley Sound взяли на вооружение и ввели у себя на серийном производстве этой колонки на американском рынке это модель ILA412, в России — MLA3 2-i. Но тут возник вопрос перевода параметров в метрическую систему. Сначала было даже сложно предположить насколько». Акустическая система состоит почти из сотни деталей, каждую из которых нужно было перевести из дюймов в миллиметры. Собрать обратно весь этот набор деталей в 3D-модель нужно так, чтобы совпали базовые размеры, от размеров подвеса и до физических размеров внутри корпуса.

Это обусловлено акустическими характеристиками, которые были заложены изначально. Следующий шаг — на основе 3D-модели настроить на производство станки с ЧПУ. Можно назвать эту работу героической победой над временем, — считает Владимир. Такой опыт дал задел на будущее, и в «Русских звуковых системах» уверены в том, что подобного рода объемы можно будет легко и быстро изготавливать на своих мощностях. Материал о производстве будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала. А знали ли вы, что половина колонок во всем мире делается из российской фанеры? Владимир Филатов утверждает, что, вскрыв американскую колонку, с большой вероятностью мы увидим там штамп ОТК.

Техника McCauley также собрана из ижевской березовой фанеры, влагостойкой, с применением влаго стойки х клеев, что делает конструкцию полностью защищенной от погоды. Корпуса акустических систем в «Лужниках» имеют водоустойчивое покрытие изнутри и снаружи, в несколько слоев. На весь комплекс из 216 колонок ушло около полутора тонн всепогодной краски. Для сборки сложных узлов на первом этапе были изготовлены специальные кондукторы, которые позволили достичь абсолютной повторяемости изделий, чтобы соблюсти все размеры. На втором этапе уже из этих узлов собиралось изделие, с использованием водостойких клеев класса Д3. И так — для всех 3024 динамиков в прошлом номере допущена опечатка в материале, их не 2592.

Битлам такое и не снилось: Концертная аппаратура

С увеличением пространства проблемы, связанные с обеспечением чистого, понятного разборчивого звука и необходимого уровня звукового давления, а значит громкости воспроизведения музыкальных и речевых программ, растут. Это связано с тем, что чем дальше от источника звука акустической системы звукоусилительного комплекса находится слушатель, тем меньше уровень громкости воспроизводимой программы. В пространстве, в котором отсутствует реверберация, например на улице, уровень звукового давления уменьшается в два раза на 6 дБ при удалении от источника на двойное расстояние. Вторая проблема, которая возникает при озвучивании помещения это реверберация, присущая каждому помещению. Если слушатель располагается вблизи акустической системы, то он находится в "прямом поле".

Это поле, где звук, идущий от акустической системы, гораздо громче отраженного звука. При удалении от акустической системы звук, отраженный от пола, потолка и стен помещения, становится громче звука, приходящего непосредственно от нее. Вот здесь и начинаются проблемы. В реверберационном пространстве всегда найдется точка, где отраженный звук сильнее, чем прямой.

Надо отметить, что уровень звукового давления стремится к постоянному значению в реверберационном диффузном поле, независимо от того, где находится слушатель. Расстояние от акустической системы, на котором уровни прямого и отраженного звука равны, называется "критическим расстоянием". Когда слушатель находится в реверберационном поле, то звук, который он слышит, большей части является отраженным от пола, потолка и стен помещения и лишь небольшая его часть идет непосредственно от акустической системы. Все эти отражения достигают ушей слушателя через слегка различающиеся промежутки времени, имея несколько больший уровень звукового давления, чем прямой звук.

В результате для слушателя, находящегося в реверберационном поле, теряется разборчивость и прозрачность звука. Эту проблему можно решить двумя путями.

Выбор правильных акустических колонок может существенно улучшить звучание концерта. Учитывайте все вышеперечисленные факторы и обратитесь к профессионалам, чтобы сделать правильный выбор для вашего мероприятия. Она обладает высокой мощностью и прекрасным качеством звука, что делает ее идеальным выбором для концертных выступлений любого масштаба. Колонки серии K2 имеют компактный размер, легкие для транспортировки и легко настраиваются под различные условия зала. Они обладают высокой мощностью, широкой зоной охвата и отличным качеством звука.

Колонки VRX легко настраиваются и могут использоваться как внутри помещений, так и на открытых площадках. Yamaha DZR Series — это модели акустических колонок, которые сочетают в себе высокую мощность, превосходное качество звука и надежность. Они оснащены специальными технологиями Yamaha, такими как «DSP», которые обеспечивают оптимальную настройку и контроль звука. Колонки DZR Series идеально подходят для концертных выступлений в любых условиях. Колонки EVOLVE легко настраиваются и могут быть использованы как отдельно стоящие колонки или в качестве части большой акустической системы. Roland V-Compact Series Roland V-Compact Series — это серия компактных акустических колонок, предназначенных для использования на малых концертах и выступлениях в закрытых помещениях. Они обладают высоким качеством звука, надежностью и простотой использования.

Re: Акустика для озвучки живых концертов тяжелых групп в залах до 500 мест Сообщение от VovanL и не вдаваясь особо в формулы и тонкие расчеты. Вы не совсем правы, сделать то можно, но получится то что может получиться, а не точто должно.

Хотя воможно это связано с тем, что в в России пользуются спросом наиболее дешевые модели, которыми и завалены магазины. Удобство активных систем в отсутствии сильноточной коммутации усилитель - акустика, и иногда, возможно, в меньшей стоимости. Неудобство — в отсутствии гибкости комплекта, когда Вы лишены возможности наращивать комплект в ту или иную сторону, например, добавить колонок, или поменять усилитель. Когда же выходит из строя активная колонка, на период ремонта Вы лишаетесь всего — и колонок, и усилителя мощности. В целом, активные акустические системы - сравнительно молодое направление, которое имело право на некоторые шороховатости в начале пути. С приходом на рынки такого явления, как усилители мощности в классе Д, малогабаритных DSP-процессоров и цифровых беспроводных систем передачи данных, активные акустические системы, безусловно, существенно потеснят поссивные колонки. К вопросу о согласовании, имеет смысл сказать пару слов о мостовых включениях усилителей. Если Вы хотите, например, использовать 500Вт-ный бас-бокс, и у Вас имеется усилитель 2х250Вт, 4ом, включающийся в мост, имейте в виду, что сопротивление бас-бокса должно быть не менее 8ом!

Мостовой режим подразумевает складывание сопротивлений при удвоении мощности. Если каждый канал усилителя рассчитан на 8 ом, то мостовое включение предполагает 16ом, если только в спецификации этот момент никак не оговорен дополнительно. Как оценить усилитель внешне? Рекомендуем обратить внимание на толщину металла, надёжность ручек, регулирующих громкость и качество разъёмов. Те, кто экономят на металле, и ставят игрушечные ручки регуляторов, которые легко смахнуть небрежным движение руки, как правило, экономят и на электронной начинке. Усилитель должен быть тяжёлым если это не усилитель в классе Д. Усилитель 2х600Вт не может весить менее 10Кг, так как один трансформатор питания в нём будет весить 6... Как оценить акустическую систему внешне? Практически никак. Оценить акустику можно только на слух.

Бывает, что из непрезентабельных и обшарпанных корпусов сомнительного происхождение вырываются такие качественные звуки, что общепризнанные брэнды просто отдыхают. Поэтому всегда внимательно слушайте акустические системы перед покупкой. Слушайте их вместе и порознь, на маленькой громкости и на большой. Проверьте их звучание без тембровой коррекции, "в линию", как говорят звукоинженеры, то есть чтобы все регуляторы тембра на микшерском пульте или предварительном усилителе были выставлены "в ноль". Обычно именно такой честный режим позволяет судить о ровности звучания акустических систем и об их чувствительности на низах и верхах. Звук из колонок не должен быть грязным, если к ним подключён усилитель заявленной мощности, и на усилителе при работе не загораются индикаторы пика сигнала. Как сохранить и приумножить: частые ошибки Профессиональный усилитель мощности отличается от бытового тем, что специально предназначен для работы в режиме максимальной громкости обычно -4... Если на бытовом усилителе написано 200Вт, это значит, что его рабочая мощность 50Вт, и на дискотеке в постоянном режиме максимума он сгорит. Не используйте бытовые усилители в профессиональной коммерческой сфере озвучивания! Тем более что в бытовых усилителях все защиты гораздо более примитивны, и, при выходе из строя усилителя, он может сжечь заодно и ваши колонки.

Про потери в проводах уже было сказано выше. Старайтесь ставить усилители рядом с акустическими системами, минимизируя потери мощности. Всегда сначала соединяйте коммутируйте все провода, кабели и соединительные шнуры, только потом включайте аппаратуру при убранной громкости, и только после этого выводите громкость на нужный уровень. Главное правило: усилитель мощности включают последним, а выключают первым. Распространённый случай: всё проверили, включили, начали работать... Щелчок, и Вы лишились минимум ВЧ-динамиков, максимум — усилителя с колонками... Если на вашей дискотеке часто сгорают ВЧ динамики, внимательно присмотритесь к ди-джею и к колонкам. Кто-то из них не на своём месте. Высокочастотные динамики акустических систем — довольно уязвимое звено даже при правильном согласовании усилителя и колонок. Всегда есть соблазн выкрутить регуляторы ВЧ больше, чем нужно.

Это связано во-первых с эффектом привыкания к их уровню, какой бы он ни был, а во-вторых с тем, что рабочее место ди-джея или звукорежиссёра часто оказывается в тыловой зоне колонок, и так и хочется услышать звук по звонче, не догадываясь о том, что в зале он и так уже звонче некуда. По чаще выходите лицом к колонкам, слушайте, и сравнивайте с тем, что Вы слышите на своём рабочем месте. Делайте это несколько раз, и каждый раз перед началом программы. Это убережёт от злоупотребления высокими частотами, а значит сохранит ваши колонки и бюджет. Ещё есть такой магическое слово фаза. Как подключать колонки? Где плюс, где минус? Если их у Вас только две, то плюс и минус не принципиален — лишь бы синфазно, то есть там где у одной красный провод, там и у другой красный, а где у одной синий чёрный , там и другой синий чёрный. В противном случае Вы потеряете низкочастотную часть спектра, то есть те самые басы, особенно если акустические системы стоят недалеко друг от друга и направлены в одну и ту же сторону. Со временем, Вы научитесь фазу определять на слух.

При неправильном противофазном включении колонок теряются не только НЧ, - звук становится неестественным, некомфортным, как бы вывернутым наизнанку. Соответственно, в сложной системе, где много разной акустики, сфазировать нужно все колонки. Делается это по принципу от самой главной пары ко всем остальным, подключая в систему по одной-две колонки, последовательно сравнивая звучание низких частот с уже отфазированными включёнными колонками. Не забывайте так же, что у профессиональных усилителей мощности как правило симметричные балансные входы, в то время как у вашего микшерского пульта или предварительного усилителя с темброблоком вполне могут оказаться выходы бытового стандарта небалансные. Нужно удостовериться в том, что шнуры распаяны правильно, левый канал попадает в первый канал усилителя, а правый — во второй. При подключении небалансного сигнала на балансный вход следует заземлить второй незадействованный контакт входного разъёма. И на обоих каналах нужно заземлить одни и те же контакты, иначе сигнал, опять же, окажется в противофазе. Тенденции рынка акустических систем и усилителей На естественность звучания акустических систем очень сильно влияет чувствительность применяемых динамиков.

Как правильно выбрать акустическую систему для торжеств и мероприятий

Turbosound iQ15 — (около 80 тысяч рублей) двухполосная профессиональная активная акустика мощностью до 2 500 Вт. Это один наиболее мощных образцов в нашем рейтинге. Такая аппаратура подойдет для проведения крупных концертов, в том числе под открытым небом. использую Mackie Thump TH-12A - их хватает, но с натягом, не хочется колонки рвать. На примете - Mackie Thump TH-15A, Behringer B115D, Behringer B615D Это то, что мне более менее подходит по ценнику. Одной из самых популярных и высокооцененных моделей активной акустики является Yamaha DSR115. Эта система отличается превосходной мощностью и качеством звука, которые позволяют использовать ее не только на концертах и фестивалях, но и в студийных условиях. Концертную аппаратуру — колонки (в том числе для улицы), усилители для концертных колонок, сценические мониторы и другие элементы комплекса акустического оснащения вы можете взять в прокат у Творческой мастерской «Свет для театра».

Акустические системы

Профессиональные концертные акустические системы, активные и пассивные колонки для клубов, дискотек, ресторанов, магазинов и кафе. Концертная акустика. В помещениях с балконами и открытыми площадками (на открытом воздухе) следует использовать тыловые колонки. Тыловые колонки бывают разных форм. Дальнобойная акустическая система (дальнего действия). 1. Дискотека в помещении на 100-200 человек – целесообразно использовать простой звукоусилительный комплект и достаточно бюджетную акустику, без каких либо дополнительных «улучшайзеров», систем обработки звуков и компрессоров. Намедни я распинался по поводу поиска на разовую работу звукорежиссёра, а сегодня давайте поговорим об ином. О том самом музыкально концертном комплексе, который иначе называют аппаратурой, акустикой, порталами, FOH и прочими малоконкретными словами. Без световых эффектов практически любой концерт превращается в скучное и статическое действо, ведь даже на детских утренниках применяют разного рода эффекты. Основные типы приборов световых эффектов: Стробокскопы – прибор, создающий пульсирующий свет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий