Изменения в аттестации педагогических работников в 2024 году

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

График заседаний Городской аттестационной комиссии ГАК на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования и науки города Москвы ежегодно. Аттестация педагогов» Создание заявления на аттестацию.

Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя.

На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах.

Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов; представление работодателя — до 40 баллов. Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов: До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет.

Здесь важнее динамика, даже незначительная. До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы. До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. Что делать если не прошел аттестацию Важно!

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. В соответствии со ст.

Для педагогических работников появилась возможность дополнительно направить в аттестационную комиссию документы к ранее направленным. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Законодатель явно указал, что решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы исполнительной власти издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Квалификационные категории первая, высшая , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Аттестация на указанные квалификационные категории ранее не проводилась, поэтому здесь всё абсолютно новое. Надо сразу отметить, что на данные квалификационные категории могут претендовать только педагогические работники, которые имеют действующую высшую квалификационную категорию. Если на первую и высшую квалификационную категорию работник самостоятельно подаёт документы ничего не требуется от работодателя , то для аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник» потребуется ходатайство работодателя в аттестационную комиссию.

Ранее квалификационную категорию присваивали на пять лет. Теперь срок действия не ограничен для тех учителей, которые аттестуются после 1 сентября 2024 года. Остальным педагогам необходимо следовать графику. Педагогический работник при желании может отправить председателю комиссии дополнительные материалы, которые характеризуют его как профессионала. Объясните коллегам, что прием документов заканчивается за пять суток до начала процедуры.

Получить высшую категорию могут учителя, которым присвоена первая не ранее двух лет назад.

Порядок аттестации педагогических работников в 2024 году: основные изменения

Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования. Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан. Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м.

Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше. Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы.

То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

Оплата за соответствия, первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году Причинами, по которым трудоспособные граждане любят индексации является увеличение денежных выплат. В данной ситуации учителя не являются исключением. Они, как и все трудящиеся ожидают изменения, при этом размер зарплаты учителей в 2024 году в Украине, индексация изменятся в лучшую сторону.

Со слов экспертов, ситуация может измениться в любой день. В проекте госбюджета предусмотрено, что должностной оклад работника первого тарифного разряда в 2024 году будет меняться дважды: с 1 января — на 2 670 гривен и с 1 июля — 2 893 гривен. Письменная работа.

Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания — как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.

Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.

Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Повышение цен на коммунальные услуги, социальные товары и продукты питания являются главными предпосылками этого факта. Когда произойдет индексация — неизвестно. Ясно одно, что изменения имеют место и они будут обязательно.

На сегодняшнее время ситуация контролируется специалистами управления статистики. Ознакомиться с ней можно на официальных сайтах. Сколько доплачивают за 1 категорию учителю Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты определяются от тарифной ставки оклада согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада дошкольный воспитатель , преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения мастер ПО , методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь. Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории.

Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20. По ее словам, к верхним цифрам «вилки» практически всегда прилагался комментарий: с доплатой за классное руководство и кружки, за полторы ставки, за две ставки, а один человек даже умудряется совмещать ставки биолога, химика, физика и математика, классное руководство и два профильных кружка.

И нам в эфир стали присылать смс. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию категорию , сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.

Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством. По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты ст. Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей.

Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог.

Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.

Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.

Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Автор: Васильева Алёна Святославовна эксперт Актион Образование В новом учебном году работники образовательных учреждений будут аттестоваться по измененным правилам. Новая аттестация учителей с 2024 года регулируется Порядком, утвержденным Минпросвещения, который вступил в силу 1 сентября. Также согласно распоряжению Минпросвещения учителя смогут получить две новые категории — методиста и наставника. Проинформируйте педагогов, как будет организована аттестация учителей в 2024 году. Последние изменения касаются условий формирования комиссии на СЗД: Создайте комиссию минимум из пяти работников образовательной организации.

Не вводите в состав директора школы.

Если на первую и высшую квалификационную категорию работник самостоятельно подаёт документы ничего не требуется от работодателя , то для аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник» потребуется ходатайство работодателя в аттестационную комиссию. Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации иного коллегиального органа управления образовательной организации , на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового — с иным представительным органом представителем работников организации.

Какие показатели деятельности установлены для указанных категорий? Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и или образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. С точки зрения процедуры аттестация на указанные квалификационные категории ничем не отличается.

На основании решений аттестационных комиссий органы исполнительной власти издают соответствующие распорядительные акты об установлении квалификационной категории «педагог-методист», квалификационной категории «педагог-наставник», которые в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник» , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Никаких дополнительных писем, рекомендаций, разъясняющих положения Порядка пока не издано.

Будем надеяться, что за летний период Министерство Просвещения совместно с Общероссийским профсоюзом работников образования подготовят дополнительные разъяснения по новым квалификационным категориям. Автор — Звягин Александр Сергеевич.

Cведения об образовательной организации

Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области, в целях установления квалификационной категории. С 2023 года изменился порядок прохождения аттестации педагогических работников. К последним относится и такой документ как положение об аттестации педагогических работников (далее сокращенно ПАПР). Аттестация педработников. Цель аттестации педагога – выявить, соответствует ли специалист занимаемой должности. Особые формы проведения аттестации применяются для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия. В целях подтверждения соответствия. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.

С 1 сентября 2023 года — новый порядок аттестации педагогических работников

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). В 2024 году ожидаются значительные изменения в системе аттестации учителей, которые затронут как школьных, так и вузовских преподавателей. Первым существенным изменением будет введение единого федерального требования к уровню подготовки учителя. Из каких блоков состоит аттестационный процесс. Как будет проходить аттестация 2024. Что ожидает тех, кто провалил оценку педагогической компетенции. Необходимость аттестации. Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога.

Об изменениях в процедуре аттестации педагогов на первую и высшую категории

Защита документов С сентября 2023 года вступают в силу новые требования и процедуры аттестации педагогических работников. В данной статье мы рассмотрим основные изменения, которые ожидают педагогов в процессе аттестации. 1. Ужесточение требований.
Новая аттестация учителей с 2024 года Особенности проведения отдельных аттестационных процедур. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов. Аттестация педагогических работников в 2024 году.

АТТЕСТАЦИЯ 2023-2024 г.г.

Внедрение электронной системы аттестации значительно упрощает процесс оценки и контроля профессиональных навыков учителей, повышает прозрачность процесса аттестации и обеспечивает более информированное принятие решений. Роли и обязанности аттестационной комиссии Роль Обязанности Проведение аттестации Аттестационная комиссия должна провести процедуру аттестации учителей в соответствии с установленными правилами и требованиями. Она должна проверить документы учителей, оценить их профессиональные достижения и подготовить решение о результате аттестации. Оценка компетенций Комиссия должна оценить профессиональные компетенции учителей в соответствии с учебным планом и установленными стандартами. Она должна провести экспертное оценивание, анализировать результаты работы учителей и выносить рекомендации по развитию и совершенствованию их профессиональных навыков. Подготовка материалов Комиссия должна подготовить и предоставить соответствующие материалы и документацию, включая аттестационные листы и протоколы, связанные с проведением аттестации и оценкой компетенций учителей. Создание аттестационных стандартов Комиссия должна разрабатывать аттестационные стандарты и критерии, которые будут использоваться для оценки и решения о квалификации учителей. Она должна учитывать современные требования и изменения в образовательной сфере. Докладывать результаты Комиссия должна составить отчет и предоставить результаты аттестации руководителю образовательного учреждения или другому уполномоченному лицу.

В отчете должны быть указаны результаты оценки компетенций учителей и принятые решения о квалификации. Аттестационная комиссия играет важную роль в определении профессионального уровня и квалификации учителей. Ее обязанности включают проведение процедуры аттестации, оценку компетенций, подготовку материалов, создание стандартов и доклад о результате аттестации. Таким образом, комиссия обеспечивает справедливую и объективную оценку учителей и способствует повышению качества образования. Обязательные документы для представления Для прохождения аттестации учителей в 2024 году необходимо представить следующие обязательные документы: 1. Заявление Необходимо составить и подписать заявление о прохождении аттестации. В заявлении нужно указать ФИО, должность, учебное заведение и специализацию. Педагогический стаж Преподавателю необходимо предоставить документы, подтверждающие педагогический стаж работы.

Сюда могут входить трудовая книжка, справки от предыдущих мест работы и договоры о найме. Образование Учитель должен представить документы, подтверждающие его образование, такие как дипломы о высшем и дополнительном образовании, аттестаты и сертификаты. Профессиональное развитие Важным аспектом аттестации является документирование профессионального развития учителя. Это могут быть сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, участие в конференциях, публикации научных статей и другие документы, отражающие вклад учителя в развитие своей профессии. Портфолио Портфолио является важным документом, демонстрирующим успехи и достижения учителя. В нем можно указать информацию о внедрении инновационных методик, участие в проектах и др. Портфолио можно оформить в электронной форме или в виде бумажного документа. Все документы должны быть представлены в оригинале или заверенной копии.

Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории. Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — её учредителем. В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя. Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории — 5 лет. Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей — не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур Профессиональный педагогический экзамен Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения. На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений.

Результаты аттестации По итогам аттестации педагогическим работникам выносится решение о подтверждении или не подтверждении их квалификации. Если квалификация подтверждается, педагог получает соответствующую категорию или звание, которое учитывается при назначении на должности и вопросах повышения зарплаты. В случае не подтверждения квалификации, педагог может пройти повторную аттестацию через определенный период времени.

Таким образом, аттестация педагогических работников включает несколько этапов, начиная с подготовки и сбора документов, и заканчивая проверкой квалификации и вынесением решения. Это позволяет обеспечить высокое качество образования и поддерживать профессиональную компетентность педагогов. Важность аттестации для педагогического сообщества Аттестация способствует повышению уровня профессионализма педагогического сообщества. Она подталкивает педагогов к самосовершенствованию, обучению и постоянному росту.

Жанна did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:11 НЕ дождемся от чинуш такого решения, как отмена аттестации!

Программа Сороса продолжает разваливать нашу страну и аттестация началась в 90 годах, когда влез в наше образование эта сволочь. Цель Сороса -максимум почерпнуть у наших российских педагогов идей и по-максимуму разрушить наше образование. Педагогов бьют по рукам, а чиновники ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому не скажут. Ждем окончательного развала нашего когда-то великого самого лучшего образования в мире Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 20:36 1. Отменить аттестацию учителей 2.

Классным руководителям работать с детьми «вживую», а не через чаты. Так как классных руководителей так загрузили ненужными отчетами, анкетами, тестами, вебинарами, олимпиадами обязаловка, что приходится проходить олимпиады за детей. Родительские собрания сделать по всей стране в один день и обязать родителей через производство быть на собрании и сидеть им за партами и вести прямой диалог с учителем и учителями-предметниками. В противном случае прогул на производстве. Запретить использование компьютера учителям во время урока вместе с электронным дневником. Презентации… и без них раньше обходились!

А знания были глубокими. У детей формировалось правильное отношение к учебной литературе, уважение к книге, работало пространственное воображение. В журнале бумажного варианта невозможно было исправить оценку. А сейчас? Пришла чья — то мамочка и давай права качать и советовать учителю как вести уроки и какие оценки ставить, а если учитель доказывает свою правоту, то сразу письма в Управление образования. Разговоры о важном — это не уроки, которые повышают патриотизм, наоборот.

Когда Егор Крид рекламируют выступления и приглашает детей посетить его концерты. Вопрос: Кого он приглашает? Пусть приедет, например, в маленький городок Сибири или Урала и даст концерт. Может, тогда дети простых работяг провинции поверят в чистые порывы взрослых. Профминимум — это лишнее! Реклама любой профессии начинается с людей, а не с картинок или видео.

Приглашать представителей профессий в школы, водить детей на экскурсии, вести диалог но нам же некогда, у нас вебинары, анкетирование, тестирование и т. На уроках использовать только учебники и справочную литературу. Отменить проекты в начальной школе, где их выполняют родители, а если так нужны эти проекты, то пусть ребенок его выполняет сам — сам пишет, рисует, учиться рассуждать, а руководитель при беседе с ребенком укажет на положительные стороны, отметит его старания. А сейчас требуют вставить фото, напечатать, оформить титульный лист, навести красоту, а суть, видимо не так уж и важна 9. Запретить гаджеты надо было еще лет 10 назад. А сейчас -наверное поздно!

Учитель становиться позорной профессией. И если нас не ценит государство, что уж говорить о детях! Раньше не было никакой аттестации для учителей, а образование было в сто раз лучше… Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post. Светлана Викторовна Вязовецкая 1 января 2024 в 19:30 1.

Аттестация педагогов – 2024: какие изменения учесть руководителю

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя. Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — учредителем образовательной организации, в которой работает учитель. По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории — 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей — не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории. Особенности проведения отдельных аттестационных процедур Профессиональный педагогический экзамен Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения. На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений.

Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям. Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций. При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам. Оценка динамики образовательных результатов педагога При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям: результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР; результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик; данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований; участие в образовательных олимпиадах различного уровня Максимальная оценка данного этапа — 20 баллов.

Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения: об аттестуемом учителе пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др. Максимальная оценка данного этапа — 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент от 1,00 до 1,25 к балльному значению оценки динамики образовательных результатов. Оценка индивидуальных достижений учителя Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают: участие в конкурсах профессионального мастерства; полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения; результаты научной, методической и наставнической деятельности; мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Общая продолжительность аттестации — не более 60 календарных дней. В случае несогласия аттестуемого с принятым решением, он вправе его обжаловать в соответствии с законодательством РФ. Не претерпели принципиальных изменений и требования к квалификационным категориям, но теперь они называются показателями. Вместе с тем в новом Порядке аттестации имеются изменения, в том числе существенные. Теперь сроки действия квалификационных категорий не устанавливаются было: на 5 лет без продления , что, по словам Министра просвещения С. Кравцова, призвано снизить нагрузку на педагога.

В связи с образованием федеральной территории «Сириус», определено, что проведение аттестации педагогических работников организаций, в том числе частных, находящихся на ее территории, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми органами публичной власти этой территории.

Кроме того, разработана автоматизированная форма наблюдения урока и протестирована на примере реального урока. Вместе с тем, снимается тестирование по педагогике и методике преподавания. Профессиональные качества учителя будут оцениваться только по преподаваемому предмету и только тогда, когда он подаёт заявление на повышение своей категорий до модератора и эксперта. В соответствии с планируемыми новыми изменениями высокий уровень профессионализма и успешная деятельность педагога будут напрямую связаны с достижениями учащихся», - сказал председатель комитета среднего образования Каныбек Жумашев.

Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Повышение цен на коммунальные услуги, социальные товары и продукты питания являются главными предпосылками этого факта. Когда произойдет индексация — неизвестно. Ясно одно, что изменения имеют место и они будут обязательно. На сегодняшнее время ситуация контролируется специалистами управления статистики. Ознакомиться с ней можно на официальных сайтах. Сколько доплачивают за 1 категорию учителю Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты определяются от тарифной ставки оклада согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию. Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада дошкольный воспитатель , преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения мастер ПО , методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь. Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20. По ее словам, к верхним цифрам «вилки» практически всегда прилагался комментарий: с доплатой за классное руководство и кружки, за полторы ставки, за две ставки, а один человек даже умудряется совмещать ставки биолога, химика, физика и математика, классное руководство и два профильных кружка. И нам в эфир стали присылать смс. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию категорию , сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе. Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством. По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты ст. Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе. Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. В Казани это — 29-30 тыс. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю в год , представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности квалификации за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2024 г. N 350 — не менее чем за один год; — о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5. Размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы Выплаты компенсационного характера В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся: — выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда; — выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; — надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Выплаты стимулирующего характера — с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений; — в пределах фонда оплаты труда; — в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29. К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся: — выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; — выплаты за качество выполняемых работ; — выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; — премиальные выплаты по итогам работы. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов: Дальний Восток гарантирует примерно 75000 руб. В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком. Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации.

Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников

Многие педагоги трактуют это как бессрочное присвоение категории. Так ли это? В IV части также не указан период на который устанавливаются категории «педагог методист» и «педагог наставник».

Внедрение электронной системы аттестации С целью упрощения процесса аттестации учителей в 2024 году было принято решение о внедрении электронной системы аттестации. Это позволяет значительно сократить бюрократическую нагрузку на педагогов и повысить эффективность оценки и контроля их профессиональных навыков. Электронная система аттестации предоставляет учителям возможность загружать все необходимые документы и свидетельства о профессиональной деятельности в цифровом формате. Таким образом, отпадает необходимость в хранении и предоставлении бумажных копий.

Кроме того, электронная система аттестации обеспечивает автоматическое формирование аттестационного портфеля педагога на основе предоставленных документов. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на подготовку аттестационных материалов, и упростить процесс прохождения аттестации. Процесс аттестации учителей с использованием электронной системы выглядит следующим образом: Учитель загружает свидетельства о его профессиональной деятельности, включая дипломы, аттестаты, сертификаты об участии в профессиональных тренингах и другие документы. Электронная система формирует аттестационный портфель педагога на основе загруженных документов. Аттестационный портфель рассматривается аттестационной комиссией. По результатам рассмотрения, аттестационная комиссия принимает решение о подтверждении или не подтверждении квалификационной категории педагога.

Решение аттестационной комиссии вносится в электронную систему и становится доступным для учителя. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии, учитель имеет право подать апелляцию, которая также рассматривается в электронной системе аттестации. Внедрение электронной системы аттестации значительно упрощает процесс оценки и контроля профессиональных навыков учителей, повышает прозрачность процесса аттестации и обеспечивает более информированное принятие решений. Роли и обязанности аттестационной комиссии Роль Обязанности Проведение аттестации Аттестационная комиссия должна провести процедуру аттестации учителей в соответствии с установленными правилами и требованиями. Она должна проверить документы учителей, оценить их профессиональные достижения и подготовить решение о результате аттестации. Оценка компетенций Комиссия должна оценить профессиональные компетенции учителей в соответствии с учебным планом и установленными стандартами.

Она должна провести экспертное оценивание, анализировать результаты работы учителей и выносить рекомендации по развитию и совершенствованию их профессиональных навыков. Подготовка материалов Комиссия должна подготовить и предоставить соответствующие материалы и документацию, включая аттестационные листы и протоколы, связанные с проведением аттестации и оценкой компетенций учителей. Создание аттестационных стандартов Комиссия должна разрабатывать аттестационные стандарты и критерии, которые будут использоваться для оценки и решения о квалификации учителей. Она должна учитывать современные требования и изменения в образовательной сфере. Докладывать результаты Комиссия должна составить отчет и предоставить результаты аттестации руководителю образовательного учреждения или другому уполномоченному лицу. В отчете должны быть указаны результаты оценки компетенций учителей и принятые решения о квалификации.

Аттестационная комиссия играет важную роль в определении профессионального уровня и квалификации учителей. Ее обязанности включают проведение процедуры аттестации, оценку компетенций, подготовку материалов, создание стандартов и доклад о результате аттестации. Таким образом, комиссия обеспечивает справедливую и объективную оценку учителей и способствует повышению качества образования.

Результаты аттестации По итогам аттестации педагогическим работникам выносится решение о подтверждении или не подтверждении их квалификации. Если квалификация подтверждается, педагог получает соответствующую категорию или звание, которое учитывается при назначении на должности и вопросах повышения зарплаты. В случае не подтверждения квалификации, педагог может пройти повторную аттестацию через определенный период времени. Таким образом, аттестация педагогических работников включает несколько этапов, начиная с подготовки и сбора документов, и заканчивая проверкой квалификации и вынесением решения. Это позволяет обеспечить высокое качество образования и поддерживать профессиональную компетентность педагогов. Важность аттестации для педагогического сообщества Аттестация способствует повышению уровня профессионализма педагогического сообщества. Она подталкивает педагогов к самосовершенствованию, обучению и постоянному росту.

В представлении работодателя содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением работодателя педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность при их наличии. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника ; не соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников

В 2023 году стартует новая процедура аттестации педагогов, которая включает в себя изменения в порядке и правилах прохождения. Узнайте о всех изменениях и подготовьтесь к аттестации, чтобы успешно продолжить свою карьеру в образовании. приказ Министерства образования и науки от 17.01.2024 № 26-01-06-41 "Об аттестации педагогических работников Пермского края на квалификационные категории в декабре 2023 года ". Дата публикации: 18.01.2024. Последние изменения в аттестации педагогических работников в 2024 году. Содержание статьи: 1 Кто из педагогического состава освобождается от необходимости прохождения аттестации. 2 Как происходит документальное сопровождение аттестации. В связи с этим внесены некоторые изменения в процедуре аттестации педагогических работников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий