Интересные факты про вл80

Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.

Электровоз ВЛ-80: характеристики, распространение и эксплуатация

ВЛ80 (Владимир Ленин; 8-осный, однофазный, первоначальное обозначение — Н81 новочеркасский 81-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Электровоз ВЛ80 – это мощный и надежный электропоезд, который был разработан и произведен в СССР в 1970-х годах. Этот электровоз был предназначен для использования на железнодорожных магистралях с электрической тягой. Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20). Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20).

Электровоз ВЛ80 - история, характеристики

Первая электрифицированная линия появилась в 1926 году, участок Баку — Сураханы, 20 км пригородного движения, с напряжением в контактной сети 1500В, ток постоянный, обслуживался электропоездами ССэр - 1 и ССэр — 2. Напряжение контактной сети 1500В, ток постоянный. Электропоезд серии Сэр-3, имел переключатель 1,5-3кВ т. Интересна его дальнейшая судьба, электропоезда Сэр-3 в локомотивном депо Ярославль-Главный находились в эксплуатации до 1999 года.

Чтобы этого не происходило, под них подается по специальным шлангам с помощью сжатого воздуха песок, который хранится в песочницах их люки на крыше электровоза. Засыпка ведется в пунктах экипировки. Между люками по краю крыши проложены металлические трапы, по которым передвигается обслуживающий персонал.

В кузове второй секции на месте радиостанции расположен санузел, а вместо блока управления реостатным торможением вмонтирована панель включения обогрева бака умывальника. В кузове первой секции есть ящики для инструмента и духовой шкаф с электроплитой для подогрева пищи. В остальном компоновка секций совпадает. С одной стороны кузова имеется продольный коридор. Доступ к вспомогательным машинам и аппаратам, расположенным в машинном помещении, осуществляется через двери и раздвижные решетчатые шторы, снабженные пневматической и механической блокировками. Блокировки препятствуют подъему токоприемников при открытых дверях и шторах, а также открытию их при поднятом токоприемнике.

В трансформаторном помещении со стороны коридора тоже есть двери с блокировками, а также круглые застекленные люки для осмотра электрооборудования. В трансформаторном отсеке имеются лестница и люк для выхода на крышу, где расположены прожектор и устройства для подачи звуковых сигналов - тифон и свисток. На опорных изоляторах установлены токоприемники по одному на каждую секцию и токоведущая шина. Тут же расположены главный выключатель, разрядник, проходной изолятор для ввода кабеля в высоковольтную камеру, дроссели помехоподавления, главные воздушные резервуары, устройства вентиляции, а также другое оборудование. В верхней части высоковольтной камеры, составляющей часть крыши электровоза, имеются люки для спуска и подъема тяжелого оборудования. Монтаж и демонтаж упрощаются тем, что все основные агрегаты скомпонованы в блоки.

В секциях электровоза прорезаны двери в боковых и торцевых стенках кузова. Вход в кабину из машинного помещения через двери в поперечной стенке. Кабины машиниста в каждой секции электровоза, их оборудование абсолютно одинаковое. Широкие окна обеспечивают хороший обзор пути.

В 1982 году были построены электровозы 550, 551, 552 которые могли работать в составе двух, трех или четырёх секций. С электровоза 697 1983 год все электровозы строятся с такой возможностью. После капитальных ремонтов старые машины приводили к новой схеме возможности работы в три секции.

Единственным ограничением является невозможность работы третьей прицепной секции в режиме реостатного торможения. Некоторые секции переделаны в бустерные. Ряд изменений конструкции привели к утяжелению электровоза, и был установлен новый паспортный вес электровоза — 192 т ВЛ80с-1976 ВЛ80см — строился с 1991 по 1995 год, выпущено 4 единицы. По сравнению с ВЛ80с они имеют изменённую конструкцию буферных фонарей, прожектора и кабины схожих с электровозами ВЛ85. Все локомотивы приписаны к депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги. Списаны в этом же депо в октябре 2016 года. По состоянию на конец 2010-х годов они остаются основными грузовыми электровозами переменного тока в этих странах, хотя начиная с конца 2000-х годов ведётся их постепенное списание и замена на новые электровозы.

Электропоезда электровозной тяги на базе ВЛ80: ЭД1 — В 1999 году Демиховский машиностроительный завод построил четыре электропоезда ЭД1 с электровозной тягой. Электропоезда состояли из 10 прицепных вагонов электропоезда ЭД9Т, а по обоим концам состава схема «тяни-толкай» вместо головных моторных вагонов расположены секции электровоза ВЛ80с.

Со временем завод из локомотиворемонтного стал локомотивостроительным, локомотив ВЛ8 пошел в серию. А за ним пошла и собственная продукция завода — электровозы ВЛ10 и ВЛ11. Конструкторам открылся длинный и трудный путь, который необходимо было пройти, чтобы электровозы стали еще мощнее, надежнее, проще в работе. Вооружившись новейшими достижениями науки и техники, используя накопленный опыт и знания, коллективы конструкторских бюро смело отправились по этому пути. На Стальные магистрали нашей страны вышли многочисленные семейства электровозов ВЛ60, а несколько позже — электровозов ВЛ80.

Рисунок 7 Электровоз ВЛ60К-1944 Рисунок 8 Электровоз ВЛ80 Т 860 Прежде всего были нужны мощные, надежные и экономичные локомотивы, которые могут водить поезда массой 12—18 тысяч тонн с высокими скоростями. Его восемь электродвигателей развивают мощность 6500 киловатт. И вот электровоз ВЛ80Т — вышел на стальные магистрали. Появление его стало возможным благодаря многим оригинальным конструкторским решениям. Вот одно из них. Пневматический тормоз локомотива был дополнен электрическим. Для этого не потребовалось специального тормозного оборудования: в роли тормоза выступают восемь тяговых электрических двигателей локомотива.

Они в нужный момент простым переключением превращаются в генераторы, потребляющие механическую энергию, то есть энергию движения поезда, и «гасят» скорость. Такому тормозу не нужны тормозные колодки, которые надо часто менять, а следовательно, терять драгоценное время на станциях. Электровоз ВЛ80Т мог пробежать без капитального ремонта до 2 миллионов километров, что в 5—6 раз больше, чем лучшие его зарубежные «сородичи». Но есть и большой минус. Тяговые двигатели при электрическом торможении работают как генераторы, то есть вырабатывают электрический ток. Этот ток превращается в сопротивлениях в тепловую энергию, которая отапливает окружающий воздух. Иными словами, «вылетает в трубу».

Электровозы ВЛ80с

Новая жизнь электровозов ВЛ-80. В 2002 году на Улан-Удэнском локомотиво-вагоноремонтном заводе Восточно-Сибирской железной дороги было освоено переоборудование и капитальных ремонт устаревших электровозов. Электровоз ВЛ 80 – это мощная и надежная железнодорожная техника, которая активно используется на протяжении многих лет. Он представляет собой электрический тяговый аппарат, способный развивать высокую скорость и перевозить большие грузы. Локомотивы ВЛ 80 – одни из наиболее распространенных в России и СНГ. Но что интересно, они всегда используются в паре, то есть два локомотива соединены в сцепку. Почему так происходит? В данной статье мы рассмотрим несколько причин, объясняющих этот факт. руководство онлайн.

Серийные электровозы

Сейчас на электрифицированных дорогах переменного тока эксплуатируется или находится в резерве большое число магистральных электровозов ВЛ80Т, ВЛ80С. Электровоз ВЛ80c предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 кВ. Транссибирская магистраль от Тихого Океана и до Сибири электрифицирована по системе переменного тока 27,5 кВ, здесь используются такие электровозы переменного тока, как: ВЛ80с(т), 3(2)ЭС5К, ЭП1(м), ВЛ60. ВЛ80 aka выл, выльник, зеленый, эска. Электровоз ВЛ80Т. Механическая часть электровоза выполнена в виде двух одинаковых четырехосных секций с несочлененными тележками.

Общее устройство электровоза.

Задача КВР — не только дать вторую жизнь большому парку устаревших электровозов, но и резко поднять их экономичность. Предполагается, что в результате проведения КВР на заводе НЭВЗ срок окупаемости выполненного ремонта составит не более 3 лет, причем, прежде всего — за счет экономии электроэнергии. Обновленные электровозы получат название Н80М. На локомотивах предусматривается сохранение конструкций тележек, их связей с кузовом. Люлечное подвешивание будет модернизировано, усилят также элементы тележек. Кузов собираются модернизировать применительно к вновь устанавливаемому оборудованию. При этом на тяговом трансформаторе введут специальную вторичную обмотку на напряжение 3 кВ, чтобы отапливать пассажирские вагоны. Модернизация тяговых двигателей заключается в переделке якоря и замене изоляции обмоток на современную при сохранении установочных и присоединительных размеров, а также параметров в часовом и продолжительном режимах.

Улучшение системы вентиляции обеспечит значительное снижение мощности, расходуемой на вентиляцию. Основой модернизации электровозов ВЛ80 будет оборудование их системой рекуперативного электрического торможения с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М производства ОАО «Электровыпрямитель», г. Управлять данными преобразователями должны микропроцессорные системы МКС как в режимах тяги, так и рекуперативного торможения. При этом они обеспечат поддержание заданных машинистом значений силы тяги и ограничений скорости. С помощью МКС электровоз будет защищен от боксования и юза. При создании этого, практически нового, локомотива широко используют опыт, накопленный при постройке электровозов ВЛ85, ВЛ65, ЭП1. На рис.

Рис 1.

Только в 1914 году Европа приняла так называемую — «вынужденную электрификацию». Донбасс и Шпицберген были отрезаны войной, а Рурское месторождение оккупировано Германией. Других месторождений антрацитов и коксующихся углей в то время разведано не было. Слайд 3 В России выгодность электротяги оценили только после 1917 года.

Этот электропоезд производился, начиная с 1963 года по 1971. В общей сложности число изготовленных машин составило 695. Можно сказать, что этот локомотив стал в 1960-е годы и оставался таким позже, одним из самых массовых, применяемым для вождения грузовых составов. Особо активно электровоз эксплуатировался на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной. Управление локомотивом для того времени считалось наиболее удобным. Что касается обслуживания узлов и агрегатов, то, поскольку многие из них существенно отличались от использованных у предшественника, ВЛ60К, то от персонала депо иногда требовались дополнительные профессиональные знания.

Она также может быть полезна инженерно-техническим работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава, студентам институтов и учащимся техникумов, школ машинистов локомотивов и ПТУ железнодорожного транспорта.

Электровоз ВЛ80с

На секции установлен силовой трансформатор ОДЦЭ-7500/25 несколько измененной по сравнению с трансформатором электровоза ВЛ80к конструкции. Его мощность повышена до 7500 кВА при весе 9600 кгс. ВЛ80С Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе. Уже с середины 60-х ВЛ80 и множество его последующих модификаций стали основной магистральной техникой на участках с переменным током. Производство техники продлилось почти три с половиной десятилетия, в итоге пережив страну, в которой она появилась.

Электровоз ВЛ80в

Дорожные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах серий ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80ТК, ВЛ65. На модернизированной секции установлен силовой трансформатор ОДЦЭ-7500/25, который отличается от аналога модели ВЛ80к. Его мощность увеличена до 7500 кВА при весе 9600 кгс. С 1980 года электровозы ВЛ80С выпускались серийно. Всего было выпущено 2746 электровозов этой серии. Механическая часть и электрическое оборудование электровозов ВЛ80С в основном такие же, как и на электровозах ВЛ80Т. Обзор электровоза ВЛ80с – 78 просмотров, продолжительность: 07:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Виталия М в социальной сети Мой Мир. Уже с середины 60-х ВЛ80 и множество его последующих модификаций стали основной магистральной техникой на участках с переменным током. Производство техники продлилось почти три с половиной десятилетия, в итоге пережив страну, в которой она появилась. грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2 (20-20). Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий