Функциональная грамотность выступление с презентацией

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование) Скачать файл: «Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"2.

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Учительские университеты 1. Что стоит за понятием функциональная грамотность? Составляющие функциональной грамотности в модели PISA. Особенности инструментария. 2. Основные проблемы формирования функциональ-ной грамотности: что показал мониторинг.
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом Осенью 2020 года, во время второго интенсива программы по развитию педагогов «Я Учитель», проведено тестирование гибких и цифровых навыков педагогов и их умения развивать у учеников функциональную грамотность.

Похожие презентации

  • Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" по педагогике
  • Презентация Функциональная грамотность
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • презентация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Больше по теме
  • Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Функциональная грамотность младшего школьника. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься. Функциональная грамотность с точки зрения ФГОС третьего поколения – это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе предметных, метапредметных и универсальных учебных действий. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 13 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад

Презентация - "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе"" На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе"".
Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад 2. Включение в план методической работы школы серии семинаров-практикумов, направленных на совместную работу всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности.
Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов.
Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников"" Функциональная грамотность в контексте национального проекта «Образование». усиление позиций Российской Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться великолепная роза. Песня за песней - лепесток за лепестком. Сперва роза была бледная, как легкий туман над рекою, - бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде - вот какова была роза, расцветавшая на верхнем побеге Куста. А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.

Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки. И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может обагрить сердце розы. Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу. Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось, наконец, его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль.

Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле. И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце. А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он чувствовал, как что-то сжимает его горло.

Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала ее и, забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала ее и, вся затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее морю.

Но Соловей ничего не ответил. Он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип. В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад. В жизни не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное латинское название.

И он высунулся из окна и сорвал ее. Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках. Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах. Приколите ее вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам, как я люблю вас.

Но девушка нахмурилась. Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги. Да и кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.

И она встала с кресла и ушла в комнаты. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

Замер в формате тестирования проводится раз в 3-4 года среди 15-летних подростков. Рейтинг оценивает практические навыки школьников и умение применять академические знания в жизни. Это также показывает экономический и социальный потенциал страны, а не только уровень функциональной грамотности. В рейтинге российские школьники традиционно оказываются примерно в середине списка, занимая средние позиции или ниже средних по различным блокам тестирования. В 2018 году из 79 стран Россия по совокупности результатов оказалась на 18 месте. В Рособрнадзоре намерены заменить тестирование отечественным аналогом уже этой осенью. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Функциональная грамотность складывается их нескольких составляющих: Читательская — чтение и понимание текста в том числе формулировки задачи, инструкции, вопроса ; Математическая — не только расчеты, но и логичность, структурность мышления; Естественно-научная — умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы; Финансовая — умение принимать разумные финансовые решения; Креативное мышление — способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации; Глобальные компетенции — умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки.

Соответственно, на уроках литературы в большей степени развивается читательская грамотность, алгебры и геометрии — математическая, географии, биологии, химии, физики — естественно-научная и т. Но при этом невозможно, например, решить задачу, если неправильно прочитать ее условие и не понять смысл или неправильно выполнить арифметические вычисления. Поэтому гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе.

Вообще говоря, это межпредметный навык. Он связан с метапредметными результатами освоения школьной программы, а конкретнее — с универсальными учебными действиями, УУД личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными — ключевым понятием ФГОС, которое сохранилось и даже стало более конкретным в новом стандарте, принятом в 2021 году.

Это значит, что функциональная грамотность — не просто новомодный тренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которую уже сейчас должен брать на вооружение каждый современный учитель-профессионал. Конечно, внедрение школьных знаний в реальную жизнь — не внезапное озарение экспертов образования, а многолетняя практика многих опытных и знающих педагогов. Активное обсуждение этой темы — лишь знак того, куда сместился фокус развития образования. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.

Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова об изменениях в экзаменах Как начать формирование функциональной грамотности школьников на уроках? Самый беспроигрышный вариант — включать соответствующие задания в ваши уроки. Это можно сделать так: в начале любого урока как работы-пятиминутки или небольшие проверочные или в конце урока, если осталось время; дополнить подходящими к теме заданиями для актуализации, повторения или закрепления материала; использовать в начале урока как задание-прогнозирование новой темы. Где брать задания на формирование функциональной грамотности школьников?

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Что же значит «уметь читать»? В практике международного мониторинга читательской грамотности принято различать три основных читательских умения: 1.

Найти и извлечь сообщение или информацию. Виды работ, которые можно использовать на уроках литературы для развития данного умения: конспекты, рефераты, доклады, книжки-малышки, литературный журнал, сборники стихов, презентации, таблицы, схемы и т. Интегрировать и интерпретировать сообщение , или — по-русски: связывать и толковать. Виды работ, которые можно использовать на уроках литературы для развития данного умения: раскадровка, рисуем стихи, характеристика персонажа через рисунок, фишбоун, характеристика персонажа через его окружение, что в сумке героя? Осмыслить и оценить сообщение. Мы с обучающимися на уроках литературы используем следующие виды работ: литературная визитка героя или автора, обложка книги, презентация «Моя любимая книга», лепбук и т. Вывод: Формирование читательской грамотности у школьников, прежде всего, зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.

Из опыта работы «Эпистолярный жанр в литературе, как средство повышения речевой грамотности обучающихся» Эпистолярные жанры представляют собой особую форму словесности, воплощающуюся в текстах, «имеющих форму письма, открытки, телеграммы, посылаемые адресату для сообщения определенных сведений». Большие возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся имеет жанр письма, который способствует формированию умений использовать в процессе письменного общения различные стили речи в зависимости от адресата и ситуации общения; осуществлять выбор формы для выражения мысли, использовать разнообразные языковые средства для выражения конкретного содержания письма; выражать эмоционально-оценочные суждения в процессе письменного общения. На уроках литературы обсуждаем письмо обсуждаем с ребятами судьбу Ваньки Жукова в рассказе А. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. Автор показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя. Изучая жанр письма в 5 классе, обучающиеся знакомятся с особенностями этого вида художественной речи: наличие обращения, рассказ о своих увлечениях, достижениях, неудачах и о проявлении интереса к жизни получателя письма.

Форма письма позволяет автору проявить свою оригинальность и индивидуальность. Вместе с обучающимися разбираемся, чем отличается письмо от смс, ребята сами называют в чем, плюсы и минусы сообщения. В старших классах, практикуется письмо литературному герою. Обучающиеся выбирают героя литературного произведения самостоятельно, оформляют конверты, подписывают адреса. В своих письмах восьмиклассники раскрывают характер героя, анализируют его поступки и, на мой взгляд, раскрывают свои черты характера в виде самовыражения. Из письма герою романа «Дубровский»: «Любовь к отчему дому, желание восстановить справедливость руководили вашими действиями. А то, что вы отказались от мести ради любви к Марии Кирилловне, доказывает ваше благородство.

Я большим уважением отношусь к вам и вашим поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и решительным». По средством изучения эпистолярного жанра у обучающихся проявляется интерес к текстам, изученным ранее и прочитанным самостоятельно Вывод: эпистолярный жанр дает возможность обучающимся писателям раскрыть свой внутренний мир, выявить ведущие черты характера персонажей, формирует коммуникативную грамотность 6. Практическая часть педагогического совета. Работа в группах. В практической части педагогического совета использована методика «Шести шляп». В качестве предпосылки к возникновению данного метода послужила идея о том, что процесс человеческого мышления существенно осложняется необходимостью преодолевать беспорядочность, стихийность течения мыслей.

Сознание в каждую минуту наполнено разнообразными сомнениями, переживаниями, логическими построениями, творческими замыслами, планами на будущее и воспоминаниями о прошедшем, которые нередко препятствуют продуктивному течению мысли, направленной на решение той или иной задачи. Результативность техники мышления, разработанный Эдвард де Боно, британского психолога и писателя, эксперта в области творческого мышления, обеспечивается разделением и разведением режимов мышления на 6 направлений и выбором нужного подхода в конкретной ситуации. В каждом из режимов выявляются те или иные стороны рассматриваемого вопроса напр. Осознанный выбор одного из основных типов мышления в каждый момент времени позволяет человеку сфокусировать внимание на конкретном вопросе и рассмотреть проблему с определенной стороны. Описав каждое из 6 режимов мышления, де Боно метафорически соотнес их с цветными шляпами. Эти 6 направлений включают: Управление - Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс. Как правило, координатор находится в Синей шляпе в течение всего обсуждения, а другие участники надевают её время от времени, чтобы скоординировать совместную работу.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Цель педагогического совета – методического дня: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». В статье рассказывается о том, что такое функциональная грамотность и почему важно ее развивать, из чего она состоит и каким образом можно ее повысить. Таким образом, функциональная грамотность в PISA – это набор определенных компетентностей, где под компетентностью подразумевается способность учащихся применять в жизненных ситуациях знания и умения, полученные в школе [OECD, 2019].

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

Все говорят о функциональной грамотности: что это за зверь и как его приручить

При решении практического кейса у обучающихся развиваются читательская, математическая грамотность, формируются соответствующие умения. Цель урока: формирование функциональной грамотности через развитие умений решения задач на компьютере. 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования; 3. Рассмотреть пути. • составьте несколько текстов из перемешанных частей текста, каждый раз располагая эти части по-новому • найдите выход из ситуации (на базе рассказов-головоломок). • прочтите тексты, выражающие разные точки зрения по одному вопросу; какую еще точку зрения можно. «Функциональная грамотность сегодня – это. базовое образование личности. Ребенок должен. обладать: готовностью успешно. взаимодействовать с изменяющимся. окружающим миром; возможностью решать. различные (в том числе нестандартные) учебные. Функциональная грамотность младшего школьника. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников. Особенности задания в Яндекс. Учебнике: Косвенные подсказки. При первой ошибке в задании ребенку предлагается подсказка с подтекстом: она советует, на что обратить внимание, и дает ученику возможность еще раз испытать себя. Задания разделены на блоки.

В разных блоках по работе с информацией дети делают задания на ориентацию на странице, в тексте, на извлечение информации, на поиск недостающей информации. Задания системно развивают определенный навык. Например, на один и тот же тест есть несколько заданий, усложняющихся и расширяющихся от первого к последнему. В конце каждого блока для каждого года обучения есть обобщающие задания, в которых воссоздана некоторая условно реальная ситуация, и в ней ребенку нужно проявить умения из текущего блока и блоков, которые были до этого.

Примеры карточек В первом классе хорошо читающим детям можно предложить задание с отрывком из сказки Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Часто ученики находят элементы информации по формальным признакам: видят заглавную букву — значит, это начало предложения или имя собственное. А что если нужен навык просмотрового чтения? Как перепроверить себя: как же зовут героя?

Если ребенок не знаком с текстом, он может сделать вывод, что, раз есть Шпунтик, то может быть и герой Пылесос. В карточках для первого класса задания озвучиваются. На прочтении инструкции можно сэкономить время, если ребенок хорошо усваивает материал на слух. Также можно слушать и просматривать текст, а можно читать вместе с диктором или самому.

Иногда можно, иногда — нет. В этом задании на читательскую грамотность ребенок попробует угадать, кто является героем рассказа Станислава Востокова «Розовая птица». Здесь нет одного правильного ответа.

Роль мороженого в формировании функциональной грамотности», Долгушина Светлана Александровна, учитель высшей категории Материалы 6. Команда школы «Мозговики» учащихся шестых классов приняли участие в районном этапе Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Команда прошла отборочные туры Чемпионата. От школы были представлены две команды учащихся: 9 класс - «Ошибок.

Она актуальна и на уроках, и во внеурочной деятельности учителя. Каждый проект уникален, так как ориентирован на специфику взглядов и идей самих учеников. Проект эффективен в рамках целей и задач образовательного процесса, так как формирует у обучающихся большое количество умений и навыков, связанных с реальностью, а не абстрагированных от жизненного поля. Проектная деятельность активно развивает творческое мышление и формирует функциональную грамотность учащихся, на основе опыта практической деятельности. Все этапы действия равноценно важны и формируют определенные компетенции в рамках общей функциональной грамотности, напомним, что для успешной организации работы с творческими и исследовательскими проектами в классе и школе, необходимо выполнить «пять этапов»: Слайд 10 На каждом этапе с 1 по 4 класс, проводится различная работа, позволяющая активизировать исследовательскую деятельность учащихся, согласно их возрасту. В 1 классе ведется пропедевтическая работа, в уроки учитель включает задания, направленные на анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение предметов. Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, познанию мира, изо. Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: - проблемным, частично — поисковым, эвристическим обучением; - уроком — исследованием. Вначале постановку проблемы решает сам учитель, поиск решения осуществляют учащиеся по наводящим вопросам, предложения выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя. Во втором классе ведётся работа над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определенные понятия, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал. Предлагаются задания и упражнения для развития умения видеть проблемы: - продолжи неоконченный рассказ; - составь рассказ от имени другого персонажа; - опишите один день вашей воображаемой жизни; - используя данную концовку, придумай рассказ или сказку; - определи, сколько значений у предмета; В 3 - 4 классе продолжается работа по проведению кратковременных исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал. Предлагаются логические задачи, проводится работа по обучению приемам наблюдения и описания. У учащихся активность выше, а значит больше интересных, неординарных предложений. Компетенция учителя, который непременно должен владеть современными технологиями и использовать их в процессе обучения. Метод: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, проектный. Формы: работа в парах, в группах, индивидуальная, ролевые занятия и деловые игры. Планирование работы над проектами в классах и школе.

Отстаивать свои права и интересы. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Презентация - "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе""

Оно базируется на нескольких проверенных инструментах. Россия участвовала в первом раунде исследования, который состоялся в 2008—2013 годах, а второй раунд проходит в 2018—2024 годах — вероятно, по геополитическим причинам в России он проводиться не будет. С помощью тестов оценивают навыки в нескольких областях: грамотность чтения, математическая грамотность и решение так называемых адаптивных задач, или задач в технологически насыщенной среде то есть с помощью цифровых технологий, электронных устройств, интернета. Это и есть компоненты функциональной грамотности.

Например, требуется найти ответ на вопрос в тексте или в статистических данных, заполнить пропуски подходящими словами, определить условия регистрации на сайте, подсчитать, исходя из заданных условий, какую пиццу выгоднее купить. PISA оценивает развитие навыков 15-летних подростков в нескольких предметных областях. Но в отличие от привычных школьных тестов, концентрируется не на том, как они освоили конкретные темы школьной программы, а насколько умеют применять эти знания в повседневных задачах.

Так, для читательской грамотности важно уметь выделить в тексте главную мысль, отделить факты от мнений, интерпретировать данные в графиках и таблицах, найти объяснение предложенной проблемы. Основные направления оценки в PISA — читательская, математическая, естественно-научная грамотность. В разных волнах PISA к ним добавлялись также финансовая грамотность, критическое и креативное мышление, глобальные компетенции это набор знаний и умений для взаимодействия с представителями других культур.

Всё это тоже компоненты функциональной грамотности. В России разработкой национального инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности учеников основной школы занимается Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Как и в исследовании PISA, при разработке учитывается шесть составляющих функциональной грамотности: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление.

Находящихся на пятом уровне тоже мало — как правило, приблизительно столько же, сколько тех, кто «застрял» на первом уровне.

Функциональная грамотность включает в себя: - читательскую грамотность — умение получить из текста информацию, строить на её основе суждения, сделать выводы и интерпретировать их, основываясь на собственных знаниях. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Формирование функционально грамотной личности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Наличие функциональной грамотности по русскому языку предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности чтения, письма, говорения, слушания. Ряд исследований показывают, что у учащихся недостаточно развита устная и письменная речь, поэтому особую важность вызывает функциональная грамотность на уроках русского языка и литературного чтения. В представлении о функциональной грамотности особое место занимает деятельностная грамотность, то есть способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и реализовывать простейшие виды деятельности в ситуации неопределенности.

Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, познанию мира, изо. Пропедевтическая работа ведется следующими средствами: - проблемным, частично — поисковым, эвристическим обучением; - уроком — исследованием. Вначале постановку проблемы решает сам учитель, поиск решения осуществляют учащиеся по наводящим вопросам, предложения выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя. Во втором классе ведётся работа над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определенные понятия, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал. Предлагаются задания и упражнения для развития умения видеть проблемы: - продолжи неоконченный рассказ; - составь рассказ от имени другого персонажа; - опишите один день вашей воображаемой жизни; - используя данную концовку, придумай рассказ или сказку; - определи, сколько значений у предмета; В 3 - 4 классе продолжается работа по проведению кратковременных исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал. Предлагаются логические задачи, проводится работа по обучению приемам наблюдения и описания. У учащихся активность выше, а значит больше интересных, неординарных предложений. Компетенция учителя, который непременно должен владеть современными технологиями и использовать их в процессе обучения. Метод: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, проектный. Формы: работа в парах, в группах, индивидуальная, ролевые занятия и деловые игры. Планирование работы над проектами в классах и школе. Годовой план работы научно — исследовательского общества в школе, который включает в себя: диагностику, подбор научно-теоретического материала, работу с учащимися и родителями, мониторинг. Сквозное календарно-тематическое планирование работы кружка спецкурса , на основе авторской программы. Третий — организация исследований в урочное и внеурочное время. На любом уроке уделяется внимание развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности. Формируются группы и выбираются темы проекта на основе анкетирования и индивидуальных бесед. Ведётся работа с родителями с целью научить их, как работать вместе с ребёнком, а не за него.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач. Глобальные компетенции — это способность — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Имеют ли право требовать функциональную грамотность от учителя? Зачем реализуется? Если кратко, то да, эти требования законны. Ниже приводим выдержки из нормативных документов, которые говорят о необходимости и обязанности педагогов владеть функциональной грамотностью. Есть указ Президента РФ от 07. И в нем прописано следующее: " При разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить: глобальную конкурентоспособность российского образования; вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта — обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников. Есть госпрограмма РФ от 26 декабря 2017 г.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать
  • Тех. поддержка
  • Цель 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»; 2
  • Что такое функциональная грамотность и как её развивать в начальной школе | Вести образования

Как это связано с развитием российского образования?

  • Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024
  • Презентация "Функциональная грамотность - дань моде или благо"
  • Функциональная грамотность в основном образовании презентация, доклад
  • Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
  • Д-13. Формирование функциональной грамотности обучающихся - YouTube
  • Читайте также в рубрике «Школа «Вести образования»: Яндекс.Учебник»

Презентация на тему Функциональная грамотность

При решении практического кейса у обучающихся развиваются читательская, математическая грамотность, формируются соответствующие умения. Цель урока: формирование функциональной грамотности через развитие умений решения задач на компьютере. ТЕМА: Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете. ФГОС НОО. Условия формирования функциональной грамотности учащихся. начальной школы. Что такое функциональная грамотность? Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. — это человек, который способен использовать все. «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Презентация "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской Смотреть онлайн Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской: Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности читательской у обучающихся начальных классовльской.

Обучение функциональной грамотности может быть сложным процессом, но он приносит плоды. Акцент на этом подходе к обучению делает учебный процесс более интересным и позволяет ученикам лучше вовлекаться в познавательный процесс, а также развивать аналитические навыки и способность к самостоятельной работе с информацией. Компетенции функциональной грамотности Читательская грамотность ФГОС включает в себя задачу формирования функциональной грамотности у младших школьников и старшеклассников. Примером такой грамотности является умение читать тексты с аналитическим подходом, где ответы не всегда однозначны, и требуется анализировать и обсуждать тему. На уроках необходимо включать задания, которые стимулируют учеников размышлять, например, о том, как бы они поступили на месте главных персонажей, почему автор выбрал определенную концовку, или какие последствия могли бы возникнуть, если бы действия главного героя были иными.

Важно научить учеников читать между строк, выделять ключевую информацию и улавливать взаимосвязи и параллели в текстах. Математическая грамотность Формирование математической компетенции может быть достигнуто с помощью верно поставленных практических вопросов. Например, рассмотрим задачу о финансовом планировании. Предоставлены данные о месячном доходе, расходах на жилье, питание, развлечения и сбережения. Решение этой задачи позволит учащимся определить, сколько месяцев потребуется для достижения определенных сбережений при заданных расходах и доходе.

Ученик с развитой математической компетенцией способен применять математические знания в различных контекстах, анализировать финансовые ситуации и принимать обоснованные решения относительно имеющихся ресурсов. Естественно-научная грамотность Для развития компетенций в области естественных наук, необходимо уметь правильно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять природные явления и находить соответствующие доказательства. В данном случае могут быть полезны задачи на анализ и сравнение природных явлений, географических карт и окружающей среды. Допустим, рассмотрим задачу связанную с изучением климатических данных.

Интересные тексты с лишней и недостающей информацией, красочные брошюры и картинки, графики, объявления — в общем, все, что может попадаться им на глаза и находиться в зоне их внимания в повседневной жизни. Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников. Особенности задания в Яндекс. Учебнике: Косвенные подсказки. При первой ошибке в задании ребенку предлагается подсказка с подтекстом: она советует, на что обратить внимание, и дает ученику возможность еще раз испытать себя. Задания разделены на блоки. В разных блоках по работе с информацией дети делают задания на ориентацию на странице, в тексте, на извлечение информации, на поиск недостающей информации. Задания системно развивают определенный навык. Например, на один и тот же тест есть несколько заданий, усложняющихся и расширяющихся от первого к последнему. В конце каждого блока для каждого года обучения есть обобщающие задания, в которых воссоздана некоторая условно реальная ситуация, и в ней ребенку нужно проявить умения из текущего блока и блоков, которые были до этого. Примеры карточек В первом классе хорошо читающим детям можно предложить задание с отрывком из сказки Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Часто ученики находят элементы информации по формальным признакам: видят заглавную букву — значит, это начало предложения или имя собственное. А что если нужен навык просмотрового чтения? Как перепроверить себя: как же зовут героя? Если ребенок не знаком с текстом, он может сделать вывод, что, раз есть Шпунтик, то может быть и герой Пылесос. В карточках для первого класса задания озвучиваются. На прочтении инструкции можно сэкономить время, если ребенок хорошо усваивает материал на слух. Также можно слушать и просматривать текст, а можно читать вместе с диктором или самому. Иногда можно, иногда — нет. В этом задании на читательскую грамотность ребенок попробует угадать, кто является героем рассказа Станислава Востокова «Розовая птица».

Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий