Функциональная грамотность на уроках биологии выступление на педсовете

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (функциональной грамотности) 15-летних учащихся, проводимая раз в три года (с 2000 г.). ориентированный метод обучения. В выступление приведены основные методики использования на уроках биологии при формировании у обучющихся функциональной грамотности. Методическая разработка «Развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере комплексного задания по биологии, 8 класс)».

Развитие функциональной грамотности на уроках биологии

Восходящий ток веществ обеспечивается сосудами ксилемы. Помещение стебля побега в подкрашенную чернилами воду обеспечивает окрашивание листьев и цветков. Комнатное растение со светлыми цветками и листьями или с листьями, имеющими белые полосы , помещенное в раствор чернил, примет соответствующий цвет. Особую ценность имеют ситуационные задачи краеведческого или интегрированного характера, в содержание которых включены факты и ситуации, связанные с конкретным городом, регионом, или включающие историко-культурные сведения. Например, на уроке по теме «Вегетативное размножение растений» учащимся можно предложить решить следующую задачу: «Во время блокады Ленинграда многие скверы и газоны города превратились в огороды, где горожане выращивали овощные культуры.

Рядом с Исаакиевским собором была посажена капуста, а вдоль Университетской набережной Невы - картофель. Весной 1942 года остро стоял вопрос с посадочным материалом. Ленинградцы, испытывающие острый голод, стремились употребить в пищу и картофель, предназначенный для посадки. Но данная проблема была решена.

Объясните, благодаря каким биологическим особенностям картофеля его клубень можно было одновременно употреблять в пищу и высаживать в почву, давая начало новому растению? Содержание изученного на уроке материала, а также знания о видоизмененных побегах, сформированные ранее, позволит школьникам предположить, что клубни картофеля можно размножать «глазками» - вегетативными почками, а оставшееся содержимое клубня употреблять в пищу. При обучении школьников работе с ситуационными задачами важно постепенно увеличивать степень их самостоятельности: фронтальная деятельность - групповая работа - работа в парах - индивидуальное решение задачи. В связи с этим сначала следует обратить внимание на формирование понимания логики решения такого типа задач анализ условий и ситуации, постановка гипотез, поиск оптимального решения, формулировка выводов и обобщений.

Конкретными приемами могут являться «Мозговой штурм», «Пила» «Зигзаг» , обучающие структуры Сингапурской образовательной технологии, подразумевающие групповую деятельность, парную или индивидуальную работу. Например, класс можно разделить на группы по четыре-шесть человек, каждая из групп при этом получает карточки с условиями ситуационных задач по две одинаковые для всех и одна задача отличная от других. Первую задачу, условие которой у всех одинаковое, целесообразно решать фронтально, при этом важно рассмотреть основные подходы к решению ситуационной задачи. Последнюю задачу, условие которой различается у всех групп, школьники решают только внутри своей микро-группы, после чего объясняют свое решения остальным.

В дальнейшем группы могут становиться меньше по численности, затем предполагается работа только в парах и, наконец, индивидуальное решение ситуационных задач. Возможны и другие подходы к обучению школьников решению ситуационных задач. Таким образом, применение ситуационных задач на уроках биологии стимулирует школьников на применение биологических знаний для решения предложенной проблемы. Для этого им необходимо вспомнить материал из других тем разделов школьной биологии, использовать сведения из других предметов, а также подключить и личный опыт, что способствует формированию функциональной грамотности учеников.

Какие меры профилактики стоит соблюдать? Ответ обоснуйте. Слайд 46 Ответ: Нет. Человек заражается, если проглотит цисты сосальщика. Профилактика состоит в фильтрации или кипячении воды, соблюдении правил гигиены, недопустимости мытья фруктов и овощей в воде из прудов, рек.

Слайд 47 Слайд 48 Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

Если принять меры, предупреждающие свертывание крови, то при отстаивании, а еще лучше при центрифугировании она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний слой — слегка желтоватая жидкость — плазма — и нижний — осадок темно-красного цвета. На границе между осадком и плазмой имеется тонкая светлая пленка. Осадок вместе с пленкой образован форменными элементами клетками крови — эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками — тромбоцитами, которые содержат тромбопластин.

Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются. В кроветворных органах костном мозге, лимфатических узлах, селезенке происходит непрерывное образование новых клеток крови. И хотя врачи научились определять по состоянию крови тип заболевания, лечить многие болезни, связанные с кровью, тем не менее, остается много опасных заболеваний крови. Одно из них генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости крови. Из-за нехватки одного из факторов, участвующих в свертывании, тромб, препятствующий кровопотери, образуется очень медленно или не образуется вообще. Эта наследственная аномалия проявляется лишь у мужчин, в то время как женщины являются только носительницами гена, но не подвержены болезни. У гемофиликов, даже небольшие раны, могут приводить к смертельным кровопотерям. Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии.

Укажите причину возникновения гемофилии у царевича А. Унаследовал ген гемофилии от отца. Унаследовал ген гемофилии от матери. Заразился гемофилией от сестры Анастасии. Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови 6. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Ничтожно малое их количество оказывает сильное действие на обмен веществ.

Витамин С содержится в шпинате, черной смородине, клюкве, капусте, во многих плодах и в зеленых частях растений, особенно в побегах. Что происходит, когда организм в течении длительного времени не получает витамин С? Витамин D содержится во многих продуктам. При недостатке в пищи у детей развивается рахит. Какие симптомы наблюдаются при заболевании рахитом? Обведите «Да» или «Нет» в каждой строке В наш пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве. Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности ее хранения. Как сохранить витамины в пище?

Здоровье человека и загрязнение окружающей среды В последнее столетие человечество в полной мере осознало, что многие болезни непосредственно связаны с загрязнением атмосферы и водных ресурсов, недоброкачественными продуктами. Зависимость здоровья населения от разных факторовСотни тысяч автомобилей, курсирующих в больших городах, выбрасывают в воздух тонны углеводородов и других веществ, которые разлагаются под действием ультрафиолетовых лучей и образуют ядовитые туманы. Отдельной проблемой является загрязнение поверхностных и многих подземных источников воды. Смыв с сельскохозяйственных полей азотных удобрений значительно повышает содержание в воде относительно безвредных нитратов, которые, однако, могут превращаться в опасные нитриты. Попав в кровь, нитриты соединяются с гемоглобином и, тем самым, резко уменьшают способность крови выполнять свою главную функцию. Какие утверждения соответствуют тексту?

Это связано с тем, что углеводы, жиры и белки неравноценны по своему биологическому значению для организма. Особое внимание должно быть уделено питанию растущего организма.

Курс для учителей биологии о формировании функционально грамотности

в статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся, а также варианты ее решения. Автором дано определение понятию «функциональная грамотность». Отмечены основные аспекты функциональной грамотности. важных для людей задач и проблем (защита окружающей среды, здравоохранение и др.). Ядром данного процесса выступает функциональная. грамотность. В литературе под функциональной грамотностью понимается. ориентированный метод обучения. Примерный перечень умений и навыков школьников в развитии естественнонаучной функциональной грамотности на уроках биологии выглядит так: использовать естественно-научные знания в жизненных ситуациях.

Функциональная грамотность на уроках естественно-научного цикла

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Развитие понятия функциональной грамотности. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности». «Научиться познавать.

Функциональная грамотность на уроках биологии и химии

Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии задания на развитие общеучебных умений и навыков Модели На формирование знания учебного материала На развитие внимания На. 3. «Функциональная грамотность на уроках химии и биологии». 4. Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957. Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук. Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии. Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Пшелуцкая Тамара Владимировна. Таким образом, очевидно, что универсальной формой работы по достижению функциональной грамотности на уроках биологии может являться лабораторный практикум (демонстрационный эксперимент, опыт в т.ч. домашний, практическая и лабораторная работа). Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Потенциалом для формирования функциональной грамотности на уроках. биологии является использование ситуационных задач, которые позволяют. использовать знания, что получены в процессе изучения биологии в нужное. время и в нужном месте.

UCHPORTAL.KZ

Одним из основных способов развития функциональной грамотности на уроках биологии является использование практических заданий. Функциональная грамотность. Совокупность знаний и умений, позволяющих человеку успешно адаптироваться к современным условиям, умение учиться на протяжении всей жизни. Знания и умения, необходимые для самореализации в современном обществе. Каждое новое занятие должно вооружать подростка новым способом действия. Виды работ на уроке также должны постоянно меняться. Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках биологии» Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук. Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии. Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Пшелуцкая Тамара Владимировна.

Выступление на педсовете «Функциональная грамотность на уроках биологи» . Материал по биологии

For this purpose, he may employ the following closing techniques: 1. Direct close: Simply ask for the order. Appropriate in most situations. Summary close: Summarize key points to facilitate a purchase decision. Contingency close: Isolate the last remaining obstacle to the sale, and make the sale contingent upon removing the obstacle.

Assumptive close: Assume the sale has been made. Used when resistance has been weak.

Уровни естественнонаучной грамотности Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Для развития естественнонаучной грамотности школьников необходимо включать в содержание любой темы школьного курса биологии задания на развитие общеучебных умений и навыков Модели На формирование знания учебного материала На развитие внимания На формирование умений и навыков На формирование понимания изучаемого материала На развитие мировоззрения На формирование знания учебного материала 1 Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Ни стебель без листьев, ни листья без стебля образоваться не могут. На формирование понимания изучаемого материала 1 Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу 2 Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания 3 Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок 4 Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. На верхушке корневища ландыша легко обнаружить корневой чехлик. Подсчитайте, сколько потребуется воды для прорастания 25 кг каждого названного растения и для прорастания всех их вместе взятых.

Выделите для себя из процесса решения полезные новые знания. На развитие внимания 1 Продолжите предложенный текст 2 Задайте вопросы по данному тексту 3 Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице 4 Дан перечень некоторых объектов, понятий и т.

Краснодар «Функциональная грамотность на уроках изобразительного искусства с применением моментов релаксации». Бондаренко И. Краснодар «Влияние информационных технологий на общество». Зеленский К. Краснодар «Формирование функциональной грамотности на уроках математики». Тюрина Е. Краснодар Тимченко И.

Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. Поэтому для мотивации к изучению биологии нужно находить различные "точки опоры". Постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открывается новый предмет. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, творческих работ, выступления на конкурсах, конференциях и т. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано.

Выступление на педсовете «Функциональная грамотность на уроках биологи» . Материал по биологии

Функциональная грамотность Задания функциональной грамотности на уроках химии.
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии Задания функциональной грамотности на уроках химии.
«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии» – ФГОС online класс 251 КБ. Мастер класс ФГ на уроках
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии - Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальных классах.
Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии Название: Формирование математической функциональной грамотности при изучении учебного предмета «Биология».

Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по биологии

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности на уроках биологии". Скачать (Размер 1459 Kb) Тип файла: docx. Буклет «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии» является методическим пособием к уроку «Изучение закономерностей модификационная изменчивости». Можно использовать на уроке, для подготовки к ГИА. Буклет «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии» является методическим пособием к уроку «Изучение закономерностей модификационная изменчивости». Можно использовать на уроке, для подготовки к ГИА.

доклад про функ. грамотность. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии

The issue of using technology. The pre-approach raises two issues worthy of management attention. First is the question of how extensive the pre- approach should be. Second is the issue of invasion of privacy. It doesnt vary from customer to customer.

Personal behavior: One approach can be to become a good listener. Sales techniques: Conservative claims regarding the benefits of the offering.

Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом. Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста. Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы. Читатели должны учитывать многие особенности при сравнении, противопоставлении или классификации.

Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания. Другие задачи не требуют подробного понимания текста, но требуют, чтобы читатель руководствовался более специализированными знаниями. Задачи на этом уровне могут включать сравнения или противоречия. Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов. Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации.

Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению. Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями.

Учащиеся, совместно записывают ответ, на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом, можно определить, какая группа дала лучший и более правильный ответ. На этой стадии можно использовать приемы: кластер, эссе, самоанализ, толстые и тонкие вопросы, галерея, ключевые слова, взаимообучение, синквейн синквейн — это стихотворение пятистишие, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. На данном этапе приобретается важное умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Важен в жизни растения, человека. Тонкие вопросы? Таким образом, на каждой стадии учащиеся выполняют ряд задач и в итоге достигают определенных образовательных целей. С точки зрения традиционного урока эти этапы, не представляют для учителя новизны. Рефлексия в традиционном уроке — это первичное закрепление материала и итоги урока. Что же принципиально нового несёт в себе технология развития критического мышления? Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя — в основном координирующая. Практика работы в школе показывает, что технология развития критического мышления наиболее приемлема на вводных уроках, уроках изучения и первичного закрепления новых знаний. Данная технология представляет собой педагогическую систему, направленную на формирование у учащихся аналитического мышления, позволяет детям самостоятельно добывать знания, развивает мыслительные способности, так как дети должны сформулировать, убедительно аргументировать свою мысль и донести ее суть до слушателя, то есть обучая партнера, обучаешься сам. А польза технологии очевидна. Школьник, умеющий критически мыслить, чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы.

Они могут быть использованы с любым из действующих школьных учебников. Программы этой серии представляют собой органичное сочетание новейших компьютерных технологий с перспективными направлениями школьного образования и являются незаменимыми помощниками для учащихся, делая процесс обучения более эффективным и интересным. Учебные пособия полностью охватывают темы школьного курса и содержат большое количество дополнительной информации, нередко выходящей за рамки школьной программы Программные системы контроля К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты. Главное их достоинство — быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток — негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности. При изучении курса «Человек» в 8 классе мною используется мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека, 9», который содержит большое количество тестов, заданий типа «закончи предложение», «правильно сопоставь» и другие. Видео- и аудиоматериалы Проведение уроков с использованием видеопроигрывателя создает интерес учащихся к предмету. Зарубежные производители научно-популярных документальных фильмов, такие как National Geographic, Discovery и т. В 6—7 классах на уроках по многообразию животных и растений я использую серию фильмов «Life» «Жизнь» , в которых рассказывается о жизни рептилий, амфибий, млекопитающих, рыб, птиц, насекомых и растений. В настоящее время имеется немного аудиоматериалов, которые можно использовать при проведении уроков биологии. Все представленные записи имеют формат mp3. В каждом сборнике аудиоматериалов содержатся лекции, некоторые из них повторяют текст учебника.

Курс для учителей биологии о формировании функционально грамотности

Эта стадия похожа на актуализацию знаний в традиционном уроке, но приёмы и методы организации деятельности другие. Кластер - прием систематизации материала в виде схемы рисунка , когда выделяются смысловые единицы текста. Прием «Кластеры» использую на стадии вызова, осмысления, когда после работы с текстом, кластер наполняется содержанием, и на стадии рефлексии, то есть кластер может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизирования информации при подведении итогов. Этот прием способствует развитию системного мышления.

На этой стадии учащийся вступает в контакт с новой информацией, самостоятельно и активно участвует в работе. Здесь актуальны такие приёмы, как: чтение текста с маркировкой по типу insert, ведение записей двойных дневников и бортовых журналов, составление таблиц «ЗХУ», работа с кластером, приём «Карусель». Эти приёмы можно использовать при любом способе подачи нового материала: чтении текста, просмотре видеофильма, объяснении учителя, сообщение обучающегося с демонстрацией презентации, и т.

Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. В дословном переводе с английского - означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Время на работу отводится в соответствии с объемом текста.

Затем материал обсуждается, и информация заносится в кластер. Для организации групповой работы использую приём «Карусель». Суть приёма такова: формулирую проблемные вопросы открытого характера по количеству групп.

Готовлю цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами по одному на каждом. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся, совместно записывают ответ, на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

После «карусели» вывешиваю работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом, можно определить, какая группа дала лучший и более правильный ответ.

Этот приём называется «Галерея», использую на стадии рефлексии. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу. На этой стадии можно использовать приемы: кластер, эссе, самоанализ, толстые и тонкие вопросы, галерея, ключевые слова, взаимообучение, синквейн синквейн - это стихотворение пятистишие, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях.

Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклассников. Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микроскопом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, корней. Шестиклассники на уроках изучают многообразие растений по гербариям, знакомятся с культурными, лекарственными, декоративными растениями. Учащиеся 7 класса также оценили новые микроскопы. Светодиодная подсветка, револьверное устройство на три объектива, увеличение 40-400 крат микроскопов Цифровой лаборатории возобновили интерес ребят. В 7 классе появилась возможность изучить строение тканей животных, рассмотреть строение одноклеточных животных при различном увеличении инфузория-туфелька, гидра с помощью постоянных микропрепаратов.

Влажные препараты, коллекции раковин моллюсков, коллекции насекомых, обитателей морского дна вызывают интерес у обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Открывается больше возможностей для популяризации биологии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. Поэтому для мотивации к изучению биологии нужно находить различные "точки опоры". Постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открывается новый предмет. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, творческих работ, выступления на конкурсах, конференциях и т. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.

Высокий уровень естественнонаучной грамотности имеют учащиеся, которые, как правило, могут выполнить задания, в которых требуется объяснить явления на основе их моделей, проанализировать результаты ранее проведенных исследований, сравнить данные, привести научную аргументацию для подтверждения своей позиции или оценке различных точек зрения. Средний уровень грамотности. Средний уровень сформированности естественнонаучной грамотности имеют ученики, которые могут использовать естественнонаучные знания для объяснения отдельных явлений; выявлять вопросы, на которые могла ответить наука; определить элементы научного исследования; представить информацию, подтверждающую сформулированные в задании выводы. Низкий уровень грамотности. Низкий уровень естественнонаучной грамотности сформирован у учащихся, которые могут воспроизводить простые знания термины, факты, простые правила , приводить примеры явлений и использовать основные естественнонаучные понятия для формулирования выводов или подтверждения правильности уже сформулированных выводов. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по биологии учащихся нашей школы показывает наличие дефицита знаний и умений ребят именно в практических заданиях: постановка цели, владение методикой проведения, описание, фиксирование результатов опыта и эксперимента, объяснение полученных результатов. Сегодня я поделюсь некоторыми методическими приёмами по формированию практических компетенций на уроках биологии. Рассмотрим следующие формы организации практической деятельности учащихся: Практические, лабораторные работы по курсу биологии. В 10 классе проводилась работа по теме: «Определение вреда газированной воды» 9 слайд. На слайдах представлены некоторые задания, которые можно использовать на уроках биологии как средство повышения качества естественнонаучной грамотности. Проведение опыта Д. Трайтак учебник 5 класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий