Формы выступлений на методических объединениях

Педагоги постоянно участвуют в семинарах, вебинарах, круглых столах, конференциях, городских методических объединениях города Челябинска, выступают с докладами, проводят мастер-классы, дают открытые уроки, на высоком уровне. 2.3. Основными формами работы методического объединения являются: 2.3.1.

Методобъединения: в чем их реальная польза и выгода для школы

Педагогическая студия — это интегрированная форма профессионального обучения, основной целью которой является овладение обучающимися конкретной педагогической проблемой одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Важными особенностями студийной формы учебных занятий являются: — перевод учебно-познавательной деятельности участников из режима получения информации в интерактивный режим совместного поиска; — неразрывная связь профессионального мышления, профессионального общения и профессионального мастерства; — смена профессионально-личностных ролей и позиций; — учет индивидуальных образовательных запросов каждого слушателя. Таким образом, происходит интегрирование новых знаний, умений слушателей с системой имеющихся индивидуальных данных на предмет видения конкретных проблем. Слайд 9 Технологически структура учебного занятия в форме педагогической студии состоит из следующих компонентов: Подготовительный этап: организация «без барьерного» пространства стулья расставляются по кругу ; каждому участнику взаимодействия предлагается планшет, лист сопровождения, ручка, карандаш и другие принадлежности по мере необходимости. Слайд 10 1 этап - Введение: слушателей приветствуют педагоги-модераторы, которые рассказывают об особенностях предстоящего взаимодействия, сообщают тему, цель, задачи студии, кратко характеризуют основные этапы работы. В качестве примера хочу рассказать Вам как проходила работа педагогов нашей гимназии в педагогической студии, темой которой стала «Обеспечение преемственности между ступенями основной школы как условия получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» Участниками студии были педагоги начальной школы и педагоги предметники, которым предстоит работать в 5 классах. Цель: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования — на основную ступень.

Семинар — практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия, мастер-классы и т. Обязательным условием это формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики. Дискуссия — это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвуют небольшое количество педагогов до 10 человек , благодаря этому каждый может не просто высказать воё мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его. Круглый стол — это беседа, в неё на равных участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по обще проблеме. Конференция, которая проводится для подведения итогов работы например, над едино методической теме, по теме эксперимента. Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются после того, как докладчик ответит на вопросы.

Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах? Поисковая система — это …? Оцените степень необходимости сайта педагога? Удобна ли Вам технология WEB? Методическая работа Что такое методическая работа? Какие формы коллективной методической работы Вы чаще всего используете? По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога? Что такое инновация? Какие инновационные технологии вы знаете?

Методический фестиваль. Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп урока. Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу учителей, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений. Форма проведения — коллективная или групповая работа. Методика организации и проведения: Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа. Конструирование игры: четко сформулировать общую цель игры и частные цели для участников; разработать общие правила игры. Организационная подготовка конкретной игры с реализацией определенной дидактической цели: руководитель разъясняет участникам смысл игры, знакомит с общей программой и правилами, распределяет роли и ставит перед их исполнителями конкретные задачи, которые должны быть ими решены; назначаются эксперты, которые наблюдают ход игры, анализируют моделируемые ситуации, дают оценку; определяются время, условия и длительность игры. Ход игры. Подведение итогов, подробный ее анализ: общая оценка игры, подробный анализ, реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины; самооценка игроками исполнения порученных заданий, степень личной удовлетворенности; характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры; анализ и оценка игры экспертами. Примерный порядок проведения деловой игры: Руководитель сообщает слушателям цель, содержание, порядок проведения деловой игры. Рекомендует внимательно изучить литературу, знакомит с вопросами, выносимыми на обсуждение. Участники игры разбиваются на подгруппы по 3 — 5 человек. В каждой подгруппе избирается лидер, в обязанности которого входит организация работы подгруппы. Из числа участников игры избирается экспертная группа в составе 3—5 человек. Руководитель распределяет вопросы между игровыми подгруппами, предоставляет слово по каждому вопросу представителям игровых групп, организует дискуссии по обсуждаемой проблеме. Экспертная группа на основе выступлений участников и своего мнения может подготовить проект рекомендаций практических советов по рассматриваемой проблеме, обсудить и определить единые позиции членов педколлектива в практической деятельности. Экспертная комиссия сообщает также принятые ею решения об оценке содержания выступлений, активности участников, результативности подгрупп в деловой игре. Критерием для такой оценки может служить количество и содержательность выдвинутых идей предложений , степень самостоятельности суждений, их практическая значимость. В заключение руководитель подводит итоги игры. Тренинг Цель — отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг англ. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Команды предварительно знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН. Ход игры: 1. Приветствие команд, в котором учитывается: соответствие выступления заданной теме; форма представления. Время выступления — 10 минут. Разминка команды готовят по три вопроса на знание психологии личности ученика и межличностных отношений. Время на обдумывание вопроса — 1 минута. Домашнее задание: проверка подготовки деловой игры на заданную тему. Конкурс капитанов. Конкурс мудрецов. Выбираются по два участника от команды. Им предлагается выбрать оптимальный метод решения данного вопроса. Конкурс болельщиков: решение педагогических задач из практики работы школы. Учитывается находчивость, точность выражения мыслей, юмор. Методический мост Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных школ района, города, руководители МО, родители. Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме. Руководитель должен хорошо продумать вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма— 15— 30 мин. Затем следует обсуждение высказанных идей. Решение педагогических задач Цель — познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное. Мастерство учителя проявляется в том, как он анализирует, исследует педагогическую ситуацию, как формулирует на основе многостороннего анализа цель и задачи собственной деятельности. Педагогические задачи целесообразно брать из школьной практики. Они должны знакомить с отдельными методическими приемами работы лучших учителей, предостерегать от наиболее часто встречающихся ошибок. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии, оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага. Предлагаемые задачи должны отражать эффективные формы и приемы организации и проведения учебной работы. Методический фестиваль Данная форма методической работы, используемая методистами города, района, руководителями школы, предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей. Заявку на урок, методические идеи, приемы участники фестиваля подают предварительно. Лаборатория «Информационные технологии» работа творческих групп по проблемам; использование информационных технологий в учебном процессе; формирование гражданской позиции младших школьников. Ярмарка педагогических идей активизирует методическую работу учителей, так как каждый учитель хочет, чтобы его идея была признана лучшей. Таким образом, проявляется дух соревнования. Учителя, в основном молодые, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, слушать критически относиться к себе и своим коллегам. Разработка методического портфеля позволяет учителю систематизировать свою методическую работу за год, выбрать наиболее удачные методические приемы и обобщить их в виде методических разработок. Перед руководителями профессиональных объединений зачастую стоит вопрос — как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Сайт с указанным доменом заблокирован

Поисковая система — это …? Оцените степень необходимости сайта педагога? Удобна ли Вам технология WEB? Методическая работа Что такое методическая работа? Какие формы коллективной методической работы Вы чаще всего используете? По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога? Что такое инновация? Какие инновационные технологии вы знаете?

Что такое доступность образования? Что такое профессиональный стандарт педагога?

План должен быть достаточно развернутым, иметь четкие указания времени работы, продуманные задания, которые привлекут внимание большого количества желающих поучаствовать в его работе. Замечание 1 Главная задача семинаров-практикумов — совершенствовать умения педагогов. Важной формой работы является проведение семинаров-практикумов для родителей, так как необходимость обучения молодых мам и пап методам личностно-ориентированного общения с ребенком является очевидным в современном мире. Семинар-практикум может состоять из нескольких занятий. Иногда планируют постоянно действующие семинары продолжительностью несколько месяцев. Также семинар не связан с определенным местом проведения и не ограничен рамками определенной методики работы.

Открытый показ — позволяет устанавливать непосредственный контакт с педагогом на занятии, получить ответы на интересующие вопросы. Благодаря показу можно попасть в творческую лабораторию педагога, посмотреть на процесс педагогического творчества. Руководитель, который организует открытый показ, ставит несколько целей: пропагандировать опыт; обучать педагогов методам и приемам работы с детьми и пр.

Руководители методических объединений. Распоряжение руководителя методического объединения. Анализ работы учителя. Анализ работы РМО. Анализ работы преподавателей. Задачи работы учителя начальных классов. Тема семинаров для учителей начальных.

Школьные методические объединения. Школьное методическое объединение учителей. Школьное методическое объединение учителей естественного цикла. Презентация ШМО учителей естественно-математического цикла. Выступление педагога психолога. Тема выступления на педагогическом Совете. Выступление социального педагога. Доклад педагога психолога на педсовете. Примерные методические темы педагога. Темы открытых уроков по русскому языку и литературе.

Методическая тема учителя русского языка. Урок в форме мастер-класса. Направления работы учителя начальных классов. Методическое объединение учителей начальных классов. Работа МО учителей начальных классов. Направления деятельности учителя начальных классов. Методическая тема учителя технологии. Заседание методического объединения. Методическое объединение учителей технологии. Сообщение для методического объединения учителей.

План заседания методического объединения. План проведения совещания. План работы методического объединения педагогов. План проведения совещания учителей. Тема метод объединения для воспитателей. Темы методических объединений. Темы для РМО учителей начальных классов. Мероприятия для учителей начальных классов. Справка для аттестации учителя. Справка о научно-педагогической деятельности.

Справка для аттестации учителя начальных классов. Справка для аттестации педагога. План работы методического объединения. План работы методического объединения учителей. План методической работы методического объединения. Темы по самообразованию. Тема по самообразованию учителя математики. Темы по самообразованию по математике. Методические темы по самообразованию. План работы.

Составление плана работы. План работы на год. План методических мероприятий. Тематика заседаний методического объединения учителей. План работы МО начальных классов. Тематика совещаний. Методическое объединение учителей логопедов. Методические проекты для учителей. Тема по самообразованию учителя логопеда. Темы по самообразованию учителей дефектологов.

Методическое объединение учителей английского языка.

Эта форма предполагает, что педагог «мастер» передаёт остальным учителям свой опыт путём прямого и комментированного показа приемов работы. Перед учителем, готовящимся к мастер — классу, стоит задача найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллюстрации в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментов уроков или элективных курсов. Методический ринг — эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка» предполагает соревнование следующих методических идей: использование игровых технологи, организация группового взаимодействия, повышение роли самостоятельной работы учащихся и т. Соревнование методических идее завершается обобщающим выводом.

Независимо от выбраной формы заседания ШМО, по его итогам принимаются решения, которые обязательны для всех членов методического объединения. При этом на следующих заседаниях необходимо предусмотреть отчеты о выполнении предыдущих решений.

Формы работы могут быть коллективные и индивидуальные.

Примерные области, ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ или на школьной кафедре математики. Методический совет и школьное методическое объединение преподавателей осуществляют деятельность на основании плана, в котором определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. Использование новых информационных форм в воспитательном процессе-залог успешной воспитательной деятельности с обучающимися — тема прошедшего 31.10.2023 г. заседания методического объединения воспитателей. Использование новых информационных форм в воспитательном процессе-залог успешной воспитательной деятельности с обучающимися — тема прошедшего 31.10.2023 г. заседания методического объединения воспитателей. Форма проведения: методический диалог.

Формы организации и проведения заседаний ШМО

Минска» развернуть Приходится констатировать тот факт, что современные школьники читают мало и чаще всего по необходимости при подготовке к урокам. Редко кто читает сам и с охотой. Оморокова и совершенно точно определяет причины этого печального явления: «…общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения». Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучению чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников». Как же сделать так, чтобы ребенок с помощью учителя смог раскрыть для себя все богатства литературы как вида искусства, научился получать эстетическое наслаждения от встречи с мудрыми и веселыми книгами, умел извлекать тот духовный потенциал, который заложили в них писатели — великие мыслители и гуманисты? Очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Все больше и больше современных методистов приходят к мысли о том, что необходимо основное внимание сосредоточить на формировании и развитии читательских умений младшего школьника. Термин «читательские умения» используется методистами в двух смыслах. Во-первых, в широком смысле, когда под читательскими умениями подразумеваются все умения, связанные с литературно-учебной деятельностью школьника как на уроках литературы, так и на других уроках: восприятие, анализ и оценка любого текста, в том числе и художественного, речевые, а также библиографические умения. В узком смысле это специфические умения, необходимые для восприятия и понимания художественного литературного произведения.

Именно в этом смысле мы и будем использовать термин «читательские умения». Какие же специфические читательские умения необходимы для полноценной деятельности настоящего читателя? Каждая программа по литературному образованию младших школьников заканчивается перечнем тех умений, которыми должен овладеть учащийся при работе с художественным текстом. При этом методисты зачастую не разграничивают общечитательские умения, необходимые для восприятия и понимания любого текста научного, делового, публицистического и в том числе художественного , и специфические умения, которые нужны для полноценного восприятия художественного текста. В перечень умений включаются, например: умение различать жанры литературы, умение характеризовать персонажа, умение делить текст на части и пересказывать его и т. Все это затрудняет как работу педагога-практика, так процесс формирования квалифицированного читателя в начальной школе. Последние исследования психологов, педагогов и методистов показали, что квалифицированный читатель должен обладать особыми читательскими умениями, без которых невозможно адекватное восприятие и понимание художественного текста. При этом на каждом этапе восприятия литературного произведения активизируются определенные умения. Поговорим о первичном восприятии художественного текста и охарактеризуем специфические читательские умения, задействованные на этом этапе. Укажем как причины, которые затрудняют формирование этих умений, так и методические приемы, способствующие их развитию у школьников.

Важнейшим читательским умением является умение воссоздавать в воображении художественные картины, изображенные писателем с помощью слова. Без этого умения читатель в принципе не сможет воспринимать литературные образы. Это связано с тем, что писатель с помощью слова, то есть условного знака задает лишь некие «вехи», ключевые детали вымышленного мира. Остальное должен дополнить сам читатель с помощью работы своего воображения. Не случайно С. Маршак говорил о том, что талантливый писатель не сможет состояться без талантливого читателя: «Именно на них, на этих чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель». В связи с этим необходимо подчеркнуть, что читательская деятельность ребенка не должна рассматриваться как репродуктивный, пассивный процесс. Деятельность читателя — деятельность со-творческая, требующая напряженной работы воображения, как воссоздающего, так и творческого.

Казалось бы, о развитии детского воображения не стоит говорить — оно и так бурлит в детском возрасте. Однако выдающийся психолог Л. Выготский в своей работе «Воображение и творчество в детском возрасте» отметил, что у ребенка жизненный опыт беднее, чем у взрослого, интересы проще и менее разнообразны, отношения с реальностью лишены той сложности и богатства, которые присущи сознанию взрослого человека. Следовательно, детское воображение не так богато, как воображение взрослого. Оно обогащается в процессе развития ребенка, и здесь литература как вид искусства просто незаменима. Почему при восприятии художественного текста детское воображение не «работает» в полную силу? Некоторые школьники не создают в своем воображении картин, изображенных авторским словом или эти «картины» не отличаются полнотой и адекватностью авторскому замыслу. Каковы причины этого? Укажем в качестве важнейшей причину психофизиологического характера. У некоторых детей от природы более развито левое полушарие мозга и поэтому словесно-логического мышление у них доминирует над образным.

Это дети — «мыслители», «логики». В их сознании происходит подмена образов, художественных картин — словами, абстрактными знаками, и им трудно «увидеть» в своем воображении события и героев литературного произведения. Другой причиной неполноценной работы воображения ребенка может являться сложность, трудность самого процесса «раскодировки» абстрактных словесных знаков в образные живые картины. Здесь требуется произвольное внимание, волевые усилия, которые не всегда доступны маленькому читателю. Поэтому немало детей и с «ленивым» воображением. Зачастую ребенку не хватает представлений о жизни, образов памяти для того, чтобы «дорисовать» вымышленные картины деталями из собственного жизненного опыта. Можно встретить детей и с «неразбуженным» воображением, когда их сознание занято другими проблемами, а воображение не настроено на работу с данным художественным произведением. Какие методические приемы могут активизировать воображение читателя? Учителю необходимо помнить о принципиальной важности ключевых методических вопросов при проверки первичного восприятия текста: «Что ты представил? Эффективными будут также словесное и графическое рисование, особенно на материале тех произведений, которые не сразу порождают зрительные образы.

Это относится к лирическим стихам, текстам, насыщенным сложным психологическим анализом либо с обилием пейзажных зарисовок. Конечно же, огромную роль играет и работа с иллюстрациями профессиональных художников, их рассматривание и анализ. Кроме этого, составление диафильма, сценария мультфильма, конструирование из бумаги или пластилина литературных персонажей, элементов интерьера будет также способствовать «пробуждению» воображения. Не следует забывать о значении таких приемов, как инсценирование или драматизация как отдельных эпизодов, так и всего произведения. При этой работе детям придется не раз перечитать текст, обращая внимание на те детали художественного пространства и времени, портретные характеристики, описания поведения героев, которые могли быть упущены, «не увидены» при первом чтении. Педагогу при этом надо учитывать, что воображение не поддается жесткому логическому управлению, как, например, решение математических или лингвистических задач и упражнений. Это глубоко субъективный, интимный процесс, в который включается образное мышление, фантазия, эстетические эмоции ребенка, то есть подсистемы правого полушария. Поэтому, активизируя работу воображения учащихся, нужно стараться избегать какого-либо авторитарного давления, категоричных требований и оценок. Необходимо также помнить, что многие литературные произведения создают не только зрительные, но и звуковые, ритмические образы.

Проблемная группа направляет свои усилия на изучение, обобщение и распространение передового опыта как в своей школе, так и за ее пределами. Необходимость деятельности такой группы обоснована в предыдущем параграфе. В том случае, если проблемная группа занята разработкой и внедрением собственной концепции или методической находки, она проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы: обоснованием проблемы и темы исследования, формулировкой гипотезы, определением основных этапов и предполагаемых промежуточных результатов, выбором методов исследования, определением контрольных и экспериментальных классов. Такая работа, как правило, проводится под научным руководством преподавателей педагогических учебных заведений, НИИ, ИУУ. При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Эта форма также имеет давнюю историю, но, к сожалению, в этой работе сохраняется очень много формализма. Одна из причин такого положения дел заключается в случайном выборе темы. В этом случае, если исследовательская тема не решает проблем конкретной школы, она не приживается и обречена на неудачу. Задача руководителей школы раскрывать цели и ожидаемые результаты, увлечь педагогический коллектив, сформировать психологическую готовность к работе над темой, раскрыть имеющийся потенциал в школе для ее решения, при необходимости найти способы привлечения научно-педагогических сил к совместной работе на правах сотрудничества, руководства, консультирования. Другая причина — слабая эффективность работы над научно-методической темой, неумение организовать педагогический коллектив на совместную деятельность, провести объективный начальный констатирующий срез состояния проблемы в своей школе. Еще одна причина — нежелание педагогов заниматься изучением теоретических основ и передового опыта по исследуемой проблеме. Отсюда, как правило, напрасное расходование сил, времени, потеря интереса к работе. Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание деятельности для каждого звена в системе методической работы предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп , намечаются сроки реализации промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов. Каждый промежуточный этап завершается общешкольной формой отчета и подведения итогов научно-практическая конференция, педагогические чтения, общешкольный семинар, педагогический или методический совет. Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого-либо этапа работы. Авторы сообщений, докладов информируют своих коллег о результатах исследовательской работы. Присутствующие учителя имеют возможность соотнести их с результатами своей работы, убедиться в эффективности предлагаемых приемов и методов. В тех школах, где введены должности заместителей директора школы по научной работе, эта работа имеет более завершенный и ощутимый результат.

Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы. Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения методист. В его обязанности входит: подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ; организация мест для составления индивидуальных образовательных программ организация рефлексивного процесса ; организация выявления и оформления образовательного ресурса; координация работы структур; организация информационного пространства табло или карты учета, информирование коллектива ; подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп. Педагогические советы являются высшим органом коллективного руководства школы, где вполне правомерно решаются вопросы повышения педагогического мастерства педагогов. В рамках педагогического совета возможно заслушивание теоретических сообщений, выступлений из опыта работы, творческих отчетов. Здесь не только идет обсуждение анализа причин тех или иных недостатков, но и оказание практической методической помощи. Действенность педагогического совета — это его нацеленность на повышение мастерства педагогического коллектива школы. Педагогические советы по своим функциям делятся на управленческие, методические, воспитательные и социально-педагогические.

Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами. Для этого на занятиях профессиональных объединений организуются разные формы — индивидуальные, подгрупповые, парные, применяются ролевые игры, анализируются документы и информация из различных источников. Рассмотрим некоторые из форм интерактивного обучения. Деловые игры бывают следующих видов: -имитационные, где осуществляется копирование с последующим анализом. Участники этих игр моделируют раннее неизвестное содержание деятельности по определенной теме. Это упражнения, закрепляющие те или иные навыки; Основная цель игры — живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий. Деловая ролевая игра — эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Деловые игры позволяют реализовать, развить потенциальные возможности каждого педагога, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов. Наиболее существенным моментом данного приема является его своеобразие как игровой деятельности, где максимально проявляется самостоятельность, инициатива, активность и творчество. Использование игры возможно в виде моделирования, имитирования и состязания. Существуют следующие типы игрового моделирования: Репрезентативное, предполагающее представление наиболее значимых, существенных или характерных явлений, ситуаций; Вариативное, основной задачей которого является подбор варианта выполнения деятельности к уже имеющемуся; Проблемное, ориентированное на изучение профессиональной деятельности педагога, с последующим поиском решения применительно к конкретной ситуации; Адаптивное, в котором используется в качестве основы известный способ решения задач, который адаптируется к данным конкретным условиям; Эвристическое, предполагающее поиск самостоятельного, оригинального решения той или иной профессиональной задачи; Преобразующее, состоящее в изменении данного например, составление альтернативного конспекта занятия. Условия игрового моделирования способствуют использованию резервных возможностей педагогов, избавлению от стереотипов, шаблонов мыслительной деятельности, что особенно важно для осуществления нововведений в педагогический процесс. Использование деловых игр в ходе методических мероприятий имеет несколько этапов. Во-первых, создание проблемной ситуации, введение моделирующей игровой ситуации. Во-вторых, развертывание игрового действия. Третье — подведение итогов игры, и в заключении — рефлексия хода и результатов игровых действий, анализ педагогической ситуации. Рассмотрим наиболее интересные примеры деловых игр, используемых в методической работе. К новым формам методической работы можно отнести имитационно-моделирующие игры. Основа эффективности таких игр состоит в том, что группа участников имитирует некоторую педагогическую ситуацию, предлагает и обсуждает ряд различных решений. Примером может служить метод имитации рабочего дня воспитателя. Суть его заключается в том, что педагоги моделируют свой рабочий день с учетом характеристики возрастной группы детей, целей и задач, которые надо решить. В заключении организуется обсуждение и анализ всех предложенных моделей, их положительных и отрицательных сторон с точки зрения эффективности решения речевых задач. Кроме того, смоделирован может быть фрагмент занятия, игровая обучающая ситуация, один из приемов индивидуальной работы по развитию речи и др. Метод игрового моделирования повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. Организация методических мероприятий в форме деловых, имитационных, театрализованных и других игр позволяет каждому участнику самому решать педагогические проблемы, а не просто быть наблюдателем, создавать потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности в реальную ситуацию. Подобные формы работы создают наиболее эффективные условия для воспитания восприимчивости к новому, для развития мотивационно-ценностного отношения к педагогическим инновациям. Эти и другие инновационные методы и приемы организации методической работы способствуют повышению ее эффективности, что отражается на качестве педагогической деятельности и, следовательно, на уровне развития и образования воспитанников. Современные формы организации методической деятельности в ДОУ 23 августа, 2016 admin Для формирования и развития профессиональных знаний и умений педагогов, а также оценки достижений педагогов старшему воспитателю необходимо знать технологию методической работы, сущность которой заключается в выборе форм и методов своей деятельности. Основные формы методической работы: 1. Ролевая игра. Результатом этого процесса должны стать новые методические навыки и приемы, полученные всеми участниками. Например, начинающий педагог имитирует деятельность педагога стажиста-профессионала в процессе образовательной деятельности на занятии со всеми свойственными тому приемами. Деловая обучающая игра. Это одна из самых эффективных форм методической деятельности, где педагог-мастер передает на практике собственную педагогическую систему. Профессионализм такого педагога предполагает общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Это способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов.

формы выступлений на методических объединениях

Эффективность деятельности методического объединения зависит от ак-туальности тематики, содержания заседаний и от правильности выбора форм работы. Сборник методических разработок МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Приложение 1 к методическому пособию «Модель методического. Методический совет и школьное методическое объединение преподавателей осуществляют деятельность на основании плана, в котором определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного. Содержание. Выступление на тему «Формы работы методического объединения учителей начальной школы». Формы методической ления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого.

Интерактивные формы организации деятельности ШМО

Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры. Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Формирование рефлексивной культуры учителя. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. Изучение профессиональных достижений педагогов. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока. Изучение состояния преподавания предмета. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

Сведения о профессиональных потребностях учителей МО по итогам диагностики. План проведения методической недели если МО проводит самостоятельно. Программы авторские по предмету, факультативов, кружков. Информация об учебных программах и их учебнометодическом обеспечении по предмету. План проведения предметной недели. Результаты внутришкольного контроля экспресс-, информационные и аналитические справки , диагностики. Протоколы заседаний МО. Основные формы работы методического объединения. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

Необходимо избрать председателя, ведущего игру, инструктора хотя не стоит подробно разъяснять детали игры, так как она должна быть похожа на реальные, жизненные события, а подробный инструктаж может свести к минимуму интерес играющих , судью, который только следит за ходом игры и соблюдением игровых правил, тренера в его роли должен выступать ученый-куратор, который может подсказывать в ходе игры, чтобы полнее реализовать ее возможности. Для подготовки таких игр требуется время, но интерес учителей к ним необычайно высок. Очень часто в процессе игры участники в результате эмоционального подъема могут прибегать к имитации, драматизации. После окончания подводятся итоги подсчет очков, объявление игровых результатов. Однако необходима и самооценка действий играющих в условном, моделирующем плане. Завершать следует анализом игровой ситуации, определяя ее соотношение с реальностью и, главное, - значимость для формирования интеллектуально-познавательных, профессиональных интересов учителей. Ролевая игра по существу игра-драматизация - это процесс, в котором участвуют учителя проблемных микрогрупп - методических объединений - кафедр, распределяющие между собой роли учителя, учащихся, заместителя директора по опытно-экспериментальной работе, директора, методиста районного городского, областного методического Центра и т. Руководить игрой должен либо ученый-куратор, либо заместитель директора по опытно-экспериментальной, исследовательской работе, либо председатель методобъединения и т. Механизм проведения ролевой игры игры-драматизации довольно прост: руководитель сообщает тему игры; дается инструктаж о ходе игры; фиксируется эмоциональная реакция каждого из играющих; руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя их с эмоциональными реакциями играющих; подведение итогов проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений.

Значимость такой игры связана с активизацией внимания, переживаний, с мыслями участников процесса. И самое важное - педагоги должны увидеть, какими возможностями обладает дидактическая игра в сочетании с эмоциональной рефлексией. Эта форма занятий заседаний проблемных микрогрупп - методобъединений - кафедр требует творческого подхода от ведущего им может быть куратор-ученый кафедры, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе или высококвалифицированный учитель. Грамотно подготовленная игра-имитация участвовать могут 2-3 методобъединения или кафедры предполагает, что тема, цели, задачи и структура глубоко продуманы и помогут ведущему поддерживать высокую активность участников. Тематика игры-имитации может быть придумана самим ведущим или заимствована из каких-либо источников. Ведущий должен заранее решить, какова будет степень его откровенности с участниками, насколько он посвятит их в свои планы. Кроме того, ведущий должен дать ясные и простые устные или письменные инструкции своим коллегам-игрокам, распределить роли участников и установить продолжительность игры. Вполне понятно, что участники игры-имитации по-своему оценят проигранные ими ситуации. В процессе игровой ситуации педагоги пытаются имитировать виды, приемы, формы работы учителей-профессионалов, а иногда лишь один фрагмент урока. Почерк работы другого педагога не всегда удается успешно сымитировать.

Это трудная, но разрешимая задача, которую можно реализовать в результате многократных тренировочных упражнений. Педагогам труднее исполнять роли учащихся, а не роли других членов педколлектива. Иной раз учащиеся более мобильны в решении определенных ситуаций, чем их педагоги. Этот факт свидетельствует о необходимости участия учителей в различных играх, особенно в тех, которые они планируют проводить совместно с учащимися на уроках. Следует отметить, что игровая модель учебного процесса строится на включении учителей в процесс игрового моделирования изучаемых событий, явлений, на проживании ими нового опыта в обстановке игры. Результатом этого процесса должны стать новые технологии, новые методические приемы, виды работ, которые, несомненно, обогатят всех участников игры. Урок-панорама на занятиях заседаниях проблемных микрогрупп - методических объединений - кафедр используется реже. Эта форма не требует особой подготовки, а опирается на потенциальные возможности учителя, его компетентность, эрудицию. Урок-панораму следует проводить на занятиях одного методобъединения или кафедры. Механизм проведения этой формы методической работы таков: участники работают в группах по 2-3 человека или индивидуально; педагоги сами определяют тему урока-игры или выбирают ее из числа тем, предложенных руководителем-ведущим; участники получают из библиотеки учебники и учебные программы; каждая группа либо каждый самостоятельно работающий педагог составляет план занятия, четко планируя все его этапы и использование современных традиционных и нетрадиционных методов, форм, приемов, видов работ на каждом этапе; игроки защищают свои варианты разработок уроков защита проводится в присутствии всех участников ; участники оценивают урок-панораму с точки зрения реализации триединой дидактической цели образовательной, развивающей, воспитательной и рационального, эффективного использования методов, форм, приемов, видов спланированных работ с учащимися; в роли арбитра выступает куратор-ученый, либо председатель методобъединения, либо заведующий кафедрой.

Очень важно, что участие педагогов в любой игровой модели трансформирует их позицию, которая балансирует между ролью организатора, помощника, соучастника общего действия. Значительна роль этой модели занятий заседаний проблемных микрогрупп - методобъединений кафедр при заключительном ретроспективном обсуждении проигранных ситуаций, ролей и т. Несомненно, эта модель обучения обогатит педагога в предметно-содержательном и социально-психологическом аспекте. Следует лишь помнить, что при использовании на уроке эта форма может выродиться в иллюстративное или эмоционально-оживляющее дополнение к репродуктивному традиционному обучению учащихся. Лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей. Организация лекториев учеными-дидактами, психологами, социологами, дефектологами, логопедами, врачами-педиатрами, психоневрологами и др. Специалисты планируют тематику лекций на актуальные темы для учителей и родителей, а также проведение групповых и индивидуальных ежедневных консультаций. Программа и тематика лекций согласовывается с администрацией школы, с научно-методическим координационным Центром, информационно-аналитическим Центром и предлагается учительскому коллективу школы. Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки. Механизм обсуждения современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки тот же, что и в вышеизложенном пункте.

Важно заметить, что вся ответственность за реализацию этой формы работы ложится на ученых-кураторов кафедр, на научно-методический координационный Центр и информационно-аналитический Центр. Но педколлективучреждения должен отстаивать свое право решать, какие книги и статьи читать, какие новейшие технологии осваивать, какие инновации и нововведения использовать в процессе обучения и воспитания учащихся, какие эксперименты апробировать. Например, коллектив учителей начального звена школы использует технологию обучения учащихся на коммуникативно-познавательной основе через общение, культуру и любовь, а учителя кафедры физики, математики и информатики гимназии успешно внедряют технологию модульного обучения учащихся. Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий или их цикла Все формы методической работы проблемных микрогрупп - методобъединений, кафедр связаны с практическими умениями педагога, а это-либо открытые уроки, либо внеурочные мероприятия. На них педагог демонстрирует коллегам апробированные им различные формы уроков, виды, приемы работ, дающие высокие конечные результаты в процессе обучения учащихся. Иногда педагог приглашает коллег и на начало эксперимента, когда у него есть лишь гипотеза, которую необходимо проверить, но он сам не предполагает, не видит результата, поэтому экспертное заключение присутствующих на уроке или внеурочном мероприятии очень важно. Следовательно, открытый урок или внеклассное мероприятие - это не только открытые двери для всех, желающих посетить эти мероприятия, но и демонстрация, показ нового, возможно, маленького, но педагогического открытия уроков смогли приглашать на них своих коллег. Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, различных мероприятий или их цикла является предметом серьезного разговора на занятиях заседаниях проблемных микрогрупп - методобъединений - кафедр. При обсуждении необходимо учитывать реализацию следующих задач: Умение планировать и определять образовательные, воспитательные и развивающие цели развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов и т. Умение четко ставить перед учащимися задачи, цели урока или мероприятия.

Умение выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы работы с учащимися. Умение добиваться максимальной результативности и рациональности труда учащихся.

Предложения по составу учебно-методического объединения формируются председателем учебно-методического объединения с учетом предложений учебно-методических объединений по общему образованию субъектов Российской Федерации, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций. Состав учебно-методического объединения утверждается приказом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования далее - члены учебно-методического объединения , в том числе представители работодателей.

Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

Выясните, какие моменты вызывают у коллег затруднения. Выслушайте вопросы и дайте развернутые ответы. Предложите докладчикам подготовить презентации, чтобы наглядно закрепить подачу теории. Практические семинары.

Задача семинаров-практикумов — рассмотреть пути реализации ранее изученных теоретических вопросов педагогики на практике. Есть несколько способов организации таких мероприятий. Назначьте исполнителей, которые в рамках семинара покажут фрагменты уроков или внеклассных занятий. Роль детей будут выполнять педагоги. Проведите дискуссию, чтобы определить, насколько актуален методический подход, который выбрали учителя. Второй способ требует длительного подготовительного этапа.

Проведите месячник педагогического мастерства. Поручите педагогам, которые входят в объединение, провести открытые уроки с использованием современных методик преподавания. По окончании месячника организуйте семинар, на котором обсудите с коллективом его результативность. Для этого используйте такие формы деятельности: — анкетирование, диспут, открытый микрофон. База знаний для руководителя школьного методического объединения Дискуссия. Эта форма сотрудничества помогает сплотить школьный коллектив и выработать у сотрудников навыки ведения дискуссии.

Задача мероприятия — обменяться мнениями, педагогическими идеями по заданной проблеме, чтобы найти пути ее решения. Перед дискуссией установите с коллегами правила поведения. Не позволяйте, чтобы педагоги перебивали друг друга, иначе основная цель не будет реализована. Подготовьтесь к дискуссии заранее. Выберите тему. Продумайте, какие распространенные вопросы могут быть в рамках обсуждаемой темы.

Подберите весомые аргументы. В конце мероприятия проведите рефлексию. Выбирайте нетрадиционную форму рефлексивного этапа.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Интересует тема "Выступление на методическом объединении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Пособие предназначено для председателей методических объединений и замести­ телей директоров образовательных учреждений, а также может представлять интерес. 2.3. Основными формами работы методического объединения являются: 2.3.1.

Рекомендации по планированию и организации работы учебно-методического объединения педагогов

Приложение. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования Содержание. Выступление на тему «Формы работы методического объединения учителей начальной школы».
Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания Эффективность деятельности методического объединения во многом зависит от актуальности тематики, содержания заседаний и от правильности выбора форм и методов работы.
Методические формы повышения квалификации одна из форм работы по повышению квалификации педагогов. Городское методическое объединение педагогов – это форма просвещения педагогов, которая носит как информативный, так и практико-ориентированный характер.
Формы проведения методических объединений в детском саду Методическое объединения является эффективной формой учительского сообщества.
Коллективные формы методической работы Выступление на методическом объединении Родной язык и литература Прочее.

Интерактивные формы организации деятельности ШМО

Методическое объединение учителей является формой организации участников методической работы в системе образования. Собственно вся работа этого органа направлена на то, чтобы каждый учитель, входящий в методическое объединение имел возможность оттачивать свое профессиональное мастерство через различные формы работы объединений. Данные формы методической работы являются своеобразным подведением итогов работы школы или отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами.

Активные формы работы методобъединений, чтобы устранить рутину в заседаниях

методических объединений, является. 9. Методический ринг – эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Методическое объединение (МО) является центральным звеном методической работы в школе и создаётся при наличии не менее трёх специалистов одного профиля. К основным формам работы методического объединения, используемым в деятельности МО педагогов, относятся. Состав учебно-методического объединения утверждается приказом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение. Методический совет и школьное методическое объединение преподавателей осуществляют деятельность на основании плана, в котором определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного.

Методическое объединение педагогов: для чего нужно

Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Более подробно мне хотелось бы остановиться на одной из новых форм интерактивного взаимодействия участников методических объединений — о педагогической студии Слайд 7 Условия педагогической студии позволяют педагогам включатся в активное поисково-творческое исследование и выстраивать собственную учебно-познавательную деятельность на рефлексивной основе. Педагогическая студия — это интегрированная форма профессионального обучения, основной целью которой является овладение обучающимися конкретной педагогической проблемой одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Важными особенностями студийной формы учебных занятий являются: — перевод учебно-познавательной деятельности участников из режима получения информации в интерактивный режим совместного поиска; — неразрывная связь профессионального мышления, профессионального общения и профессионального мастерства; — смена профессионально-личностных ролей и позиций; — учет индивидуальных образовательных запросов каждого слушателя. Таким образом, происходит интегрирование новых знаний, умений слушателей с системой имеющихся индивидуальных данных на предмет видения конкретных проблем. Слайд 9 Технологически структура учебного занятия в форме педагогической студии состоит из следующих компонентов: Подготовительный этап: организация «без барьерного» пространства стулья расставляются по кругу ; каждому участнику взаимодействия предлагается планшет, лист сопровождения, ручка, карандаш и другие принадлежности по мере необходимости.

Слайд 10 1 этап - Введение: слушателей приветствуют педагоги-модераторы, которые рассказывают об особенностях предстоящего взаимодействия, сообщают тему, цель, задачи студии, кратко характеризуют основные этапы работы.

В конце мероприятия проведите рефлексию. Выбирайте нетрадиционную форму рефлексивного этапа. Организуйте круглый стол, если планируете не более десяти участников. Методический принцип его проведения: Объявите тему, которая вынесена на общее обсуждение. Предложите сотрудникам поочередно высказать мнение по предложенной теме. Дайте возможность коллегам задать друг другу вопросы. Выработайте общее решение. Цель конференции — подвести итоги деятельности. Например, результаты работы над единой методической темой или экспериментального направления.

Участники выступают с докладами. Назначьте ответственных. Распределите роли. Поручите сделать мультимедийные презентации с графиками, таблицами, диаграммами, фотографиями. Установите регламент выступлений. Организуйте обсуждение после каждого доклада. По итогам мероприятия примите решения и зафиксируйте их в протоколе. Четыре модели методической работы для нового учебного года Деловая игра. Позволяет учителям получить реальный методический опыт и научиться решать нестандартные задачи. Спланируйте игровую ситуацию, которая максимально похожа на реальную и актуальна для всех педагогов, которые входят в объединение.

В конце обсудите итоги и предложите сотрудникам оценить собственные действия. Выберите результативные методики обучения и рассмотрите их на мастер-классе. Педагоги передают опыт с помощью демонстрации эффективных приемов и способов преподавания. Методический ринг. Устройте конкурс, в рамках которого участники представят инновационные идеи по решению конкретной образовательно-воспитательной проблемы. Портфолио и творческие отчеты.

Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реально ситуации, актуально для большинства членов МО.

После инструктажа распределяются роли между участниками, в конце игры подводятся итоги подсчет очков, объявление результатов. Однако необходима и самооценка действий играющих, соотнесение игровой ситуации с реальностью, определение значимости полученных результатов для формирования профессиональных интересов учителей. Творческие отчеты — эта форма заседания ШМО может использоваться для организации отчетов учителей по темам самообразования. Мастер — класс — эта форма заседания ШМО, на котором представляется педагогически опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания. Эта форма предполагает, что педагог «мастер» передаёт остальным учителям свой опыт путём прямого и комментированного показа приемов работы. Перед учителем, готовящимся к мастер — классу, стоит задача найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллюстрации в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментов уроков или элективных курсов.

Заседание МО, как правило, проводится два раза в полугодии. Однако деятельность МО не должна сводиться только к заседаниям, она должна носить повседневный характер работы. Заседание МО должно включать в себя как теоретическую часть доклады, сообщения, обзор методической литературы , так и практическую посещение уроков, воспитательных часов, их обсуждение, открытые внеклассные мероприятия и т. Как итог работы методического объединения может быть методическая продукция для учителей предметников.

В конце учебного года завершить работу МО может выставка, конференция, методический фестиваль. В работе МО может использоваться выпуск методических журналов, бюллетеней, подготовка выступлений учителей с обменом опыта на заседаниях педагогического совета, оформление стенда «Из опыта работы». На заседаниях МО обсуждают планы, уделяется внимание вопросам самообразования, развития уровня воспитанности учащихся. Формы занятий: 1 теоретические семинары доклады, сообщения ; 2 семинары-практикумы доклады, сообщения с практическим показом на уроках, воспитательных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях ; 3 диспуты, дискуссии; 4 «деловые игры», ролевые игры; уроки мероприятия -панорамы; 5 лектории ученых, психологов, социологов, врачей; 6 обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений педагогической науки; 7 обсуждение открытых мероприятий; 8 обсуждение и оценка авторских программ; 9 обсуждение результатов тестирования, анкетирования; 10 разнообразные выставки, отчеты по самообразованию; 11 обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению; 12 конкурсы «Учитель года», «Лучший классный руководитель» ; 13 педчтения, научно-практические конференции; 14 педагогические советы и др.

Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы, в состав которого входят директор, заместитель руководителя образовательного учреждения, методист, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп. На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы Содержание деятельности Методического совета: Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий