Фипи огэ литература 9 класс 2024

Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Как и все рекомендуемые ФИПИ пособия, его сборник ОГЭ по истории 2024 содержит краткие ответы к тестовым заданиям и развернутые с критериями к заданиям второй части. Практические пособия помогут закрепить теоретический материал и натренироваться на формат экзамена.

ОГЭ литература 2024: изменения ФИПИ

В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ 2024 года. Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами. Пробные экзамены 9 класс 2024. Изменения при сдаче экзаменов в 2024 в девятом классе. Тренировочные варианты ОГЭ 2023 по математике 9 класс вариант №1 и вариант №2 от сайта распечатай и реши ОГЭ по математике () с ответами и решением по новой демоверсии из открытого банка заданий ФИПИ. Ширяева огэ математика 2024 варианты.

Фипи образцы бланков огэ 2024

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил на своем сайте проекты демонстрационных версий ОГЭ в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Техники и стратегии подготовки к ОГЭ по литературе 2024 года Подготовка к ОГЭ по литературе требует использования различных техник и стратегий, которые помогут учащимся эффективно усвоить материалы и успешно справиться с заданиями теста. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ. В данном разделе представлены документы, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года: кодификаторы проверяемых.

Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ!

С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Основной государственный экзамен ОГЭ — это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования колледжи и техникумы. Является одной из трёх форм ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 10 классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 10 классов проводится в форме основного государственного экзамена ОГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; для отдельных категорий лиц — в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов государственный выпускной экзамен , выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования [4 — gia.

Роман «Капитанская дочка» М. Поэма «Мцыри» М. Роман «Герой нашего времени» Н. Комедия «Ревизор» Н. Одна пьеса по выбору И. Одна повесть по выбору Ф. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…» Н. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» Ф. Одна повесть по выбору Л. Рассказ «После бала» А. Рассказы: «Косцы», «Танька» А. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…» В. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся» С. Стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…» М. Рассказ «Судьба человека» А. Рассказы: «Срезал», «Чудик» А. Рассказ «Матрёнин двор» Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, В. Быков, Ф. Искандер, Ю. Казаков, В. Кондратьев, Е. Носов, В. Распутин, А. Стругацкие, В.

Изменили нумерацию задания на пунктуационный анализ. Добавили одно новое задание на пунктуационный анализ. Изменили нумерацию задания на орфографический анализ. Добавили одно новое задание на орфографический анализ. Добавили одно новое задание на проверку грамматических норм современного русского литературного языка. Изменилась нумерация заданий по макротексту. Скорректировали формулировка сочинения-рассуждения, более чётко обозначили задачу комментирования. При оценивании выполнения заданий уменьшели количество первичных баллов. Системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом. Так, уменьшили на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа». А также на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы». Уменьшили на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи».

Контрольно-измерительные материалы по всем остальным дисциплинам будут идентичны КИМам 2022 года. Обратите внимание, что ввиду изменения количество вопросов и структуры оценивания работы для биологии будет разработана новая шкала перевода баллов в оценку и установлен другой, отличный от прошлогоднего, порог для профильных классов. Теперь при работе с текстовым редактором ответ может быть сохранен только в форматах doc, docx и odt, а при работе в редакторе презентаций — ppt, pptx и odp.

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2024

Светлов, К. Симонов и др. Произведения зарубежной литературы: по выбору в том числе Гомера, М. Сервантеса, У.

ОГЭ математика 2022 Издательство экзамен. География пробник. География ОГЭ пробник. Пробник ОГЭ книжка. Когда пробники по ОГЭ. ОГЭ 2024 купить пробник. Пробник ОГЭ по обществознанию. Пробник по обществу. Обществознание ОГЭ пробник. Математика подготовка к ОГЭ 2022 Ященко. ОГЭ математика 2022 Ященко вариант 8. Сборник ОГЭ 2022 математика Ященко. Информатика ОГЭ 2021 сборник. ОГЭ Информатика. Сборник задач ОГЭ по информатике. ОГЭ по математике 2021 9 класс Ященко. ОГЭ 2021 математика 9 класс Ященко. ОГЭ математика 2022 Ященко. ЕГЭ биология 2023. ОГЭ по биологии 2016. ОГЭ биология 2023. Пробник по математике. Пробник ЕГЭ по математике. Фейсфитнес на 10 мин комплекс. Преподаватели по фейсфитнесу. ОГЭ оценки по баллам 2023. Оценки ОГЭ. ОГЭ 2024. Баллы ОГЭ 2024. График проведения ОГЭ В 2021 году в 9 кл. График экзаменов ОГЭ 2021. ОГЭ 2021 даты проведения экзаменов. ОГЭ по математике 2021 Дата проведения. ФИПИ Обществознание 9 класс. ОГЭ Обществознание. ОГЭ 9 класс. ОГЭ литература. ОГЭ книжка. Экзаменационные книги ОГЭ. Книги для подготовки к ОГЭ. Итоговое собеседование русский язык. ОГЭ по русскому языку. Устный русский язык итоговое собеседование. ОГЭ по русскому итоговое собеседование. ОГЭ 2023. Пробники ОГЭ 2023. Пробник по ОГЭ по обществознанию 2022. График ОГЭ. Даты экзаменов ОГЭ. Даты проведения ОГЭ. Экзамены 9 класс даты. Ответы ЕГЭ. Ответы на ЕГЭ по математике.

Он помогает раненым. Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного. Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни. Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало. А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой. И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого». Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа. В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война. Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца. Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления. Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила? Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким. Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни. На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых. Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер. Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим. И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью. А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности. В этих стихах очень много общего. Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами. Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия». Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты». А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка». Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А. Пушкина — несомненно, к гражданско-философской. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял. Я твой: люблю сей тёмный сад. Здесь рабство тощее. Здесь тягостный ярем. Здесь девы юные. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный «двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты» , или эмоционально-оценочный «праздность вольную», «свободною душой». Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов». Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др. Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей. Вариант 3 «Молчалины блаженствуют на свете»? Он услужлив, «в нем Загорецкий не умрет». Это всего лишь средство для достижения главной цели. Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете», он любит легкую, веселую жизнь, жизнь без забот и тревог. Он считает, что все должны стремиться к той же цели, потому без сомнений предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награждения брать, и весело пожить? Молчалин берет пример с людей, которые благодаря своему умению приспосабливаться долго держатся на своих местах. О них он говорит с благоговейным почтением и восторгом: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?.. Например, Татьяна Юрьевна. Как он говорит о ней! Вот его слова: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные». Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся. Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого. Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам». Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем. Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии. В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: …. Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?.. Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости. Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др. Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно. Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни. Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями. Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона. И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает. Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева. По поэме А. Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни. В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к историческому прошлому России для того, чтобы найти в нём объяснения событиям настоящего. Потому автор композиционно объединяет в поэме два временных отрезка эпоху Петра I и дни наводнения 1824 года , сталкивает Евгения — «маленького человека» - с исторической силой и предопределенной судьбой. Ключевой фигурой лиро-эпического произведения становится Петр I, над последствиями деятельности которого и размышляет А. Так, во вступлении автор обращается к историческому прошлому, создавая образ Петра I как великого преобразователя и мудрого самодержца. Здесь будет город заложён… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… А. Пушкин восхваляет императора, признаёт необходимость произведённых им когда-то преобразований, включая в поэму контрастные описания края и позже возникшего на этом месте города. Основная часть поделена автором на две части: первая посвящена наводнению 1824 года, вторая — его последствиям. Тогда-то А. Пушкин и раскрывает тему противоречивости дел Петра I. О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы! Таким образом, автор выдвигает идею непосильности петровских нововведений для простого люда. Именно сооружения города «под морем» предрекло Петербургу нередко переживать наводнения, а людей, воздвигавших будущую столицу, - погибать.

Все эти изменения направлены на развитие критического мышления, понимание социальных и политических процессов, а также способности анализировать и использовать информацию. Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2024 году рекомендуется изучать не только учебник, но и дополнительные источники, а также регулярно решать тестовые задания и практиковаться в анализе текстов. Обновленная программа В 2024 году была внесена ряд изменений в программу ОГЭ по обществознанию. Обновленная программа учитывает новые социальные и политические реалии и направлена на развитие ключевых компетенций учащихся. Изменения в содержании программы Добавлены новые темы, такие как «Информационная безопасность» и «Цифровая грамотность». Расширена тема «Право и правовая система» с учетом современных изменений в законодательстве. Углублен аспект изучения социальной сферы, включая темы «Социальное неравенство» и «Социальная мобильность». Значительно расширена тема «Экономика» с учетом изменений в мировой экономике. Новые форматы заданий В ОГЭ по обществознанию 2024 года введены новые форматы заданий для проверки учебных достижений учащихся. Задания на развитие аналитического мышления, такие как анализ текста, сравнение источников и формулирование выводов. Задания на проверку практических навыков, например, решение конкретных ситуационных задач. Задания на использование информационных технологий, например, работа с электронными ресурсами и базами данных. Рекомендации для подготовки Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию по обновленной программе рекомендуется: Познакомиться с обновленной программой и основными изменениями. Углубленно изучить новые темы и аспекты, уделяя особое внимание социально-экономическим и политическим процессам. Практиковаться в решении заданий новых форматов, развивая аналитическое мышление и навыки работы с информационными технологиями. Регулярно выполнять контрольные и самостоятельные работы по обобщению изученного материала. Пользоваться дополнительными учебными материалами, такими как учебники и пособия. Заключение Обновленная программа ОГЭ по обществознанию 2024 года представляет собой более современный и актуальный подход к изучению общественных наук. Старания и регулярная подготовка позволят учащимся успешно справиться с экзаменом и продемонстрировать свои знания и навыки. Увеличение объема материала Одним из основных изменений, которые вступили в силу в ФИПИ ОГЭ по обществознанию в 2024 году, является увеличение объема материала, который необходимо освоить учащимся 9 классов.

Варианты ОГЭ по литературе 2024

Сборник заданий Книга поможет подготовиться к самым сложным заданиям на ЕГЭ по истории, за которые можно получить максимальное количество баллов 14 из 42 первичных. Приводится обширный тренировочный комплекс, нацеленный на совершенствование навыков выполнения заданий с развёрнутым ответом: 32 задания на анализ исторических источников по Великой Отечественной войне; 305 тематических заданий на установление причинно-следственных связей, охватывающих курс истории с древнейших времён до современности; 302 задания на работу с историческими понятиями, сгруппированные в хронологической последовательности; 33 задания на сравнение исторических событий, процессов, явлений; 77 заданий на аргументацию точки зрения с элементом всеобщей истории. Адресовано учащимся старших классов, учителям и репетиторам истории.

Русский язык Русский язык — обязательный предмет, без успешной сдачи которого нельзя получить аттестат. Подготовиться к нему поможет хороший сборник ОГЭ по русскому языку 2024. Русский язык. Типовые варианты экзаменационных заданий» Н. Сенина, С. Гармаш: «ОГЭ-2024. Тематический тренинг» C.

Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты» и итоговое собеседование , И. Васильевых, Ю. Гостева «Русский язык. ОГЭ 2024 на отлично». Математика Экзамен по математике — один из наиболее сложных. От него также зависит судьба аттестата. Чтобы сдать его на отлично, потребуется прорешать не один сборник ОГЭ по математике 2024.

Что изменилось? Критерии оценивания и максимальный первичный балл Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Баллы за эти сочинения, соответственно, тоже понизились: в первых двух с 6 баллов до 4, в третьем — с 6 баллов до 5. В большом сочинении 5. Теперь «простить» могут только одну ошибку, после этого вместо максимального 1 балла вам поставят 0. Раньше допускалось по 2 ошибки на каждый критерий без потери балла. При этом количество максимальных баллов за задание осталось прежним. В соответствии со всеми изменениями максимальный первичный балл за экзамен понизился с 42 до 37. Новые произведения в кодификаторе Также в кодификатор были добавлены новые произведения. Теперь на ОГЭ могут встретиться: А. Лесков, одно произведение повесть или рассказ по выбору, И. Бунин, стихотворения ранее были только рассказы , Н. Гумилев, стихотворения,.

Часть 2 экзаменационной работы содержит 5 тем сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Экзаменуемый выбирает одну из пяти предложенных ему тем на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут. В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого.

Кодификатор ОГЭ по литературе 2024

Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни.

Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.

Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака...

Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андрием. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.

Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.

С кем из героев романа А. Пушкина «Капитанская дочка» и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»? Гринев — свидетель и участник исторических событий. Формирование личности молодого дворянина — это непрерывная цепь испытаний его чести и человеческой порядочности. Уехав из дома, он то и дело попадает в ситуации нравственного выбора. Сначала они ничем не отличаются от тех, что бывают в жизни каждого человека проигрыш ста рублей Зурину, встреча с вожатым во время бурана, любовный конфликт. Герой абсолютно не готов к жизни и должен полагаться только на нравственное чувство.

Его жизненный опыт ограничился наставлением сурового отца, полученным перед отъездом. Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта. Уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью. Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе — долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную». Гринев-человек победил Гринева-солдата, присягнувшего императрице, — он решился уехать из Оренбурга, а затем воспользовался помощью Пугачева. Гринев понимает честь как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте.

Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести». Итак, честь стала в романе мерой человечности и порядочности всех героев. И, конечно, эпиграф этот связан не только с Петром Гринёвым, но так или иначе — со всеми героями романа. Например, Иван Кузьмич Миронов отказывается признать самозванца своим государем и предпочитает погибнуть, до конца выполняя долг коменданта крепости. Для него лучше смерть, чем измена своему долгу. Геройски погибает и Иван Игнатьевич, гарнизонный поручик, отказавшийся присягнуть Пугачеву. Воплощением верности и чести является и Маша Миронова.

Разница в отношении к чести и долгу развела на противоположные стороны барьера Гринева и Швабрина. Открытость и искренность героя привела к встрече с Пугачевым — человеком по-своему честным и чистым. В любой истории можно открыть качества характера, ранее неизвестные. У каждого есть шанс даже в самых тяжелых испытаниях найти выход, не замарав чести. Почему М. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? У каждого человека есть на земле место, которое связано с самыми теплыми, добрыми и счастливыми воспоминаниями.

Безусловно, это его родной дом. Родина… У каждого она своя. Тему Родины, родного края не обошел в своем творчестве ни один писатель и поэт. Самые трогательные и проникновенные строки художники слова посвящали родине. Любовью к Родине наполнены и многие произведения М. Его чувство к Родине неоднозначно и даже мучительно, так как есть вещи, которые противоречат его человеческой природе. Любовь Лермонтова искренна, но в то же время противоречива.

Так, в стихотворении «Родина», написанном в 1841 году, он признается: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Поэт холодно говорит о царской славе, купленной кровью народа. Он любит в родине её природу, её широту и безбрежность. Любит современную ему деревню, потому что в ней ещё есть любезная его сердцу патриархальность, которая сохранилась, может быть, ценой бедности. А если и есть достаток «полное гумно», «изба, крытая соломой» , то это вызывает в поэте чувство отрады. Здесь живут простые работящие люди, неравнодушные к красоте «с резными ставнями окно» , умеющие не только работать, но и веселиться. Простые люди умеют всецело отдавать себя и работе, и празднику.

Поэт любит деревню, потому что в ней люди живут в согласии с природой, друг с другом и с Богом. Этот уклад почти исчез из городской жизни, где так мало настоящих людей, умеющих работать и радоваться жизни. Свою любовь к Родине Лермонтов передает эпитетами: … Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Разливы рек её, подобные морям, Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень. Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень… Эти эпитеты неброские и простые, но сколько в них глубоко чувства и смысла, сколько изобразительности. А рядом ещё один образ, подчеркивающий размах — «разливы рек, подобные морям». Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Такова сила творческого воображения Лермонтова.

От более крупного плана — к среднему. И взгляд различает не гигантскую панораму, а детали — «дрожащие огни печальных деревень». А далее взгляд выхватывает из тьмы мелкие детали: «в степи ночующий обоз», березы, гумно и даже деревенскую пляску… с топаньем и свистом. В этом стихотворении Лермонтов выразил свою чистую любовь к народу. Добролюбов писал, что одно это стихотворение дает Лермонтову право называться «поэтом народным». В другом стихотворении — «Жалобы турка» - Лермонтов видит другую Россию, где «стонет человек от рабства и цепей», и с горечью признается: «Друг! Один из основных мотивов лирики Лермонтова — мотив одиночества.

Лермонтовский герой остро переживает свое отношение к Родине, ведь он обречен на одиночество. Его раздражает социальная несправедливость, царящая в светском обществе. Но эта несправедливость не способна изменить любовь поэта к отчизне. Родина для лирического героя Лермонтова — место рождения и смерти, страна близких ему людей. В стихотворении «Я видел тень блаженства, но вполне…» он вспоминает о «добрых, милых» сердцу людях, которые делили с ним молодость. Любовь к Родине неотделима от любви к природе, к родному краю, непритязательная красота которой рождает в душе лирического героя высокие чувства, приближает его к нравственным началам. Об этом поэт пишет в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива».

Лермонтов стремится найти нравственные идеалы в современной ему действительности и не находит. Тогда он обращается к прошлому России, которым можно городиться. В стихотворении «Бородино» поэт прославляет величие простого народа, это «могучее, лихое племя». Понятие «народ» и «Родина» для поэта неразделимы. Он и отчизну хочет видеть могучей, крепкой. Спасение своей страны Лермонтов, по-видимому, видел в великой силе народа. Противоречивое чувство поэта к Родине отразилась в более поздних стихотворениях 1840-1841 гг.

Идея заключается в неприятии всех сторон действительности: Прощай, немытая Россия, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Но «страна рабов и господ» - это не вся Россия. Родина — это ещё и простые русские люди. Безусловно, Лермонтов создает свой образ родины. В его стихотворениях она предстает и в своем героическом прошлом, и в величии своих необозримых просторов, и в горьких раздумьях поэта о бесправии и духовном рабстве. Любовь Лермонтова к Родине можно выразить одной строкой: «Но я люблю — за что, не знаю сам». Да, его любовь и глубокая привязанность к отчизне «странная».

Будучи человеком светским и по большей части общаясь с людьми из высшего круга, он, тем не менее, душой стремился к России народной, в ней видел могучие силы, нравственную основу. Изображение природы и народного труда в рассказе И. Бунина «Косцы»? Рассказ И. Бунина «Косцы» построен не на событиях, а на описании процесса труда, пейзажных и портретных зарисовках. Эта особенность позволила автору раскрыть душу Родины, корни которой в «старине». Природа, по мнению И.

Бунина, неотрывно связана с человеком, с народом. Она хранит память прошлого, воскрешая ее в сердцах людей. Природа России ассоциируется с бескрайними лесами и белокорыми березами, поэтому в рассказе они занимают центральное место. Чтобы читатель мог насладиться пейзажем «серединной России», автор подает его от лица рассказчика, прогуливающегося неподалеку от леса. Когда читаешь произведение, кажется, что шагаешь вместе с мужчиной. Начинается пейзаж с описания дороги и молодого березового леса. Лес дышит свежестью, впечатляет путника густотой и приятным ароматом.

Кажется, он наблюдает за работой певцов, с радостью откликаясь на их песни. К лесу ведет широкая дорога. Рассказчику она кажется родной, ведь на ней остались «следы давней жизни наших отцов». Дорога ласкает ноги путников муравой и быстро убегает вдаль. Меньше внимания автор уделил полям, хоть и отметил, что они окружают дорогу. Рассказчик считает, что в полевой тишине таится первобытность и свобода. Видимо, они и являются источником духовной и физической силы народа.

Особенно прекрасна русская природа вечером: солнце постепенно катится к западу, облака становятся мягче, а их тень напоминает светлые столпы. Пейзажную зарисовку И. Бунин вплетает также в описание песни косцов. Природа, по мнению автора, — лоно, в котором развивалась народная песня, ведь окружает человека с детства. В этом пейзаже он вновь упоминает о полевом воздухе и золотистых облаках, дополняя картину запахом медвяных трав и вкусом ягод. Самобытные картины природы — фон для описания крестьянского труда. Бунин рассказывает о работе косцов.

Описание этого процесса «разбросано» по всему тексту. В начале произведения автор акцентирует на том, что косьба сопровождается песней. Описание очень лаконичное, но воображение читателя уже рисует крепких людей с сильным голосом. Далее мы узнаем, что косцы «охочи к работе». Они работают далеко от своих семей, поэтому не связаны узами хозяйства. Мы же понимаем, что они ни на минуту не забывают о женах и детях, ведь трудятся, не покладая рук, именно ради них. Работа сенокосов тяжелая, но их сердце радуется, ее «спорости».

Они понимают, чем быстрее закончат косить, тем скорее увидят родных. Труд крестьян напоминает автору о былом времени. Рассказчика приятно удивляет одежда крестьян: опрятная, чистая, нарядная. Кажется, наряд кричит о том, что этим людям труд приносит наслаждение. Косьбу работники прерывают лишь для того, чтобы пополудновать. Они не задерживаются на отдыхе. Испив родниковой воды, крестьяне снова с вдохновеньем берутся за косы.

Рассказчик наблюдает, как косцы размахивают острым инструментом. Их легкие, ладные движения напоминаю игру, а не работу.

Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «В дороге», «Размышления у парадного подъезда», «Несжатая полоса». Салтыков-Щедрин М. Сказки: «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь». Достоевский Ф. Толстой Л. Чехов А. Бунин И. Стихотворения: «Лес, точно терем расписной…», «Помню — долгий зимний вечер…», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…».

Блок А. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю...

Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 1. Задания 2.

Второй комплекс заданий 3, 4 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 3.

Часть 2 включает в себя пять заданий 5. Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения. Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности. Демоверсии ОГЭ 2024 года.

ФИПИ опубликовал демонстрационные версии ОГЭ-2024

Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: ….

Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?.. Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости.

Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др. Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно. Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни. Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями.

Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона. И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает. Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева. По поэме А.

Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни. В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к историческому прошлому России для того, чтобы найти в нём объяснения событиям настоящего. Потому автор композиционно объединяет в поэме два временных отрезка эпоху Петра I и дни наводнения 1824 года , сталкивает Евгения — «маленького человека» - с исторической силой и предопределенной судьбой. Ключевой фигурой лиро-эпического произведения становится Петр I, над последствиями деятельности которого и размышляет А. Так, во вступлении автор обращается к историческому прошлому, создавая образ Петра I как великого преобразователя и мудрого самодержца. Здесь будет город заложён… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… А.

Пушкин восхваляет императора, признаёт необходимость произведённых им когда-то преобразований, включая в поэму контрастные описания края и позже возникшего на этом месте города. Основная часть поделена автором на две части: первая посвящена наводнению 1824 года, вторая — его последствиям. Тогда-то А. Пушкин и раскрывает тему противоречивости дел Петра I. О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы! Таким образом, автор выдвигает идею непосильности петровских нововведений для простого люда.

Именно сооружения города «под морем» предрекло Петербургу нередко переживать наводнения, а людей, воздвигавших будущую столицу, - погибать. Раскрывает свою идею автор на примере мелкого чиновника Евгения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Город для героя представляется А. Пушкиным иначе: на смену «красе и диву» приходят бедные окраины, ветхие домики, «пожитки бедной нищеты».

Создавая образ «человека обыкновенного», автор пишет о непримечательности жизни героя, о его самых простых человеческих мечтах: доме, жене, детях… Но стремления «маленького» чиновника сталкиваются с государственной необходимостью прошлого. По сюжету наводнение становится причиной не только смерти невесты Евгения, но и всех его мечтаний. Так, хоть основное действие поэмы и происходит много позже смерти Петра I, когда остаётся только «горделивый истукан» да «кумир на бронзовом коне», но насилие императора всё так же возвращается жителям в виде стихии. Потому, по задумке автора, Евгений винит во всём именно Медного всадника — символ величия дел Петра I. И этот «бунт» Евгения несёт в себе зарождение ещё одного, более страшного — бунта народного. Неслучайно А. Пушкин сравнивает стихию с восстанием — оно так же неконтролируемо, беспощадно и, самое главное, предопределено делами первого императора.

Таким образом, поэма «Медный всадник» охватывает не только настоящее для А. Пушкина время, но и прошлое с будущим. Автор в произведении сумел раскрыть противоречия личности Петра I, найти в его делах основу для всего того, что происходило, происходит и произойдёт в истории России. Есть ли чувство безысходности, трагизма в изображении народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога»? Обоснуйте свою точку зрения, используя текст стихотворения. В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение «Железная дорога» — одно из самых драматичных своих произведений.

По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века крепостное право отменено, а свобода и счастье так и не наступили. В стихотворении изображен народ в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, достойный жалости. Повествование открывается картиной природы, написанной ярко, сочно и зримо. Уже первое по-народному звучащее слово «ядреный» «воздух ядреный» , столь необычное для лирики природы, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается заявкой на демократизм для того, чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда. Славная осень!

Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Но в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений и «неразрешимых» проблем. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это условный прием, позволяющий нарисовать фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами и странными песнями. Топот и скрежет зубов… Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.

Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого — Это все братья твои — мужики! Если ранее автор был патетичен, то в картине пробуждения звучит явная ирония. Папаша-генерал в пальто на красной подкладке предъявляет обвинение целым народам. Ваш славянин, англосакс и германец Не создавать — разрушать мастера, Варвары! Согласно генеральскому пожеланию и пониманию автор показывает «светлую сторону»: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую кричащего: «шапки долой — коли я говорю! Самая «светлая» картина оказывается в стихотворении самой мрачной.

В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, будто дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель — царский ставленник и казнокрад, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом. Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Поэт верит, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную»: Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что Господь ни пошлет! Вынесет все — и широкую, ясную Грудью проложит дорогу себе.

Эти строки звучали призывом к борьбе. В своем произведении Некрасов затронул актуальную для тех лет проблему — роль капитализма в развитии России. Публицистическая направленность стихотворения сочетается с художественным изображением картин непосильного труда рабочих, поэтическое обобщение — с глубоким лиризмом, поэтическое изображение русской осени и природы — с идейной направленностью. Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво — таким, каков он есть в действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. А ещё стихотворение, на мой взгляд, наполнено верой в силу русского народа.

Вариант 6 2. Как раскрывается тема чинопочитания в рассказах А. На примере одного-двух рассказов. Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова. Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком. На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты.

В первом рассказе — «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке. Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости — грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного. Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий.

Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко. Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка — лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства. Вариант 7 2. Почему только два героя «Мёртвых душ» Н.

Гоголя имеют биографию? Первое, что отличает Чичикова и Плюшкина от остальных персонажей поэмы, это наличие у них прошлого — биографии. Биография этих героев — это история «падения души»; но если душа «пала», значит, была когда-то чистой, значит, возможно ее возрождение — через покаяние. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о прошлом героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался «провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению». Героя зовут Павел, а это имя апостола, который пережил душевный переворот. Если брать во внимание то, что апостол Павел поначалу был одним из гонителей Христа, а потом стал ярым распространителем христианства по всему миру, то и его тезка, Павел Иванович Чичиков, должен был переродиться, возрождать души людей, наставлять их на путь истинный.

И уже в первом томе есть предпосылки к этому. Что необходимо для покаяния, для очищения души? Внутреннее «я», внутренний голос. Автор даёт Чичикову право на душевную жизнь, на «чувства» и «раздумья». Мало того: нередки случаи, когда в лирических отступлениях внутренний голос Чичикова переходит в авторский голос или сливается с ним — например, отступление об умерших мужиках Собакевича или о встретившейся Чичикову девушке «Из нее все можно сделать, она может быть чудо, а может и выйти дрянь, и выйдет дрянь! Гоголь доверяет Чичикову рассказать о русском богатырстве, восхититься мощью и простором Руси. Основа трагизма и одновременно комизма этого образа в том, что все человеческие чувства в Чичикове спрятаны глубоко внутри, а смысл жизни он видит в приобретательстве.

Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру... В конце концов, Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Писатель призывает Чичикова, а вместе с ним и читателей, вступить на «прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине», это путь спасения, возрождения живой души в каждом. Глава о Плюшкине композиционно выделена Гоголем, она расположена ровно посередине путешествия Чичикова по окрестным помещичьим усадьбам. Глава начинается и заканчивается лирическими отступлениями, чего не было при описании других помещиков. Все остальные рассказы построены по одной схеме: Чичиков знакомится с усадьбой, с домом, потом покупает крестьян, обедает и уезжает.

Но глава, посвящённая Плюшкину, как бы прерывает эту однообразную цепочку: показана история жизни, развёрнутая биография героя, т. В далеком прошлом он был образцовым хозяином, прямой противоположностью всем другим помещикам «Мертвых душ»: «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! Был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости… Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать». Становится понятно, что сначала Плюшкин был совершенно другим человеком. В раннем Плюшкине есть только возможность его будущего порока. На это намекают «мудрая скупость» и отсутствие «слишком сильных чувств». Гоголь описывает умирание изначально неплохого человека.

Если во всех других помещиках подчеркивалась именно их типичность, то в Плюшкине автор видит не столько характерное для помещичьей России явление, а своего рода исключение. Даже Чичиков, видавший «немало всего рода людей», такого «еще не видывал», да и в авторской характеристике Плюшкина сказано, что «подобное явление редко попадается на Руси». То состояние, в котором его находит Чичиков, и впрямь ужасающе. Рисуя портрет Плюшкина, автор сгущает краски до предела: Чичиков не мог даже «распознать, какого пола была фигура: баба или мужик», — и решил, в конце концов, что перед ним ключница. Но, пожалуй, даже и ключница не наденет то тряпье, которое носит Плюшкин: на его халате «рукава и верхние полы до того засалились, что походили на юфть, какая идет на сапоги». Гоголь даёт уничтожающую характеристику Плюшкину — «прореха на человечестве». Но умерла ли его душа до конца?

Невероятно важно в раскрытии образа Плюшкина не только описание его одежды, но и его внешности. Хотя Гоголь и пишет, что лицо этого персонажа не представляло собой ничего особенного, оно выделяется из галереи прежних лиц: «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух».

В контрольно-измерительные материалы КИМ включены четыре новых задания с кратким ответом, скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменен с 42 до 37 баллов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Все это доступно только одним кликом на данной страничке. Кроме того, наша коллекция демо заданий и пробных вариантов позволит вам разнообразить свою подготовку к ОГЭ и отработать различные типы новых заданий. Мы желаем вам успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ОГЭ в 2024 году. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Официальный сайт. Основной Государственный Экзамен.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) объявил о внесении изменений в структуру и содержание заданий по обществознанию для ОГЭ 9 класса. На выполнение заданий ОГЭ по литературе в 2024 году отводится 3 часа 55 минут, и это самый продолжительный из всех экзаменов, несмотря на сравнительно небольшое количество заданий. Демонстрационный материал -2024. Кодификатор тем -2024. Список основных терминов и понятий — 2024. Окончание единого государственного экзамена (ОГЭ) по литературе 2024 года обещает быть значительно разнообразнее и интереснее, благодаря внесенным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) изменениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий