Финансовая грамотность в школе выступление на педсовете

Реализация предмета финансовая грамотность в МБОУ «СОШ №32» 1. Финансовая грамотность ведется в контексте предметной, внеурочной и проектной деятельности. Программа дискуссионной площадки «Педсовет.76» «Финансовая грамотность в школе: PRO без CONTRА». Обязательное преподавание финансовой грамотности в школе закреплено в новых Федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, утвержденных на законодательном уровне в начале июля 2021 года. Педагогический совет №3 «Математика – это сложно, но интересно!» Выступление на тему: «Формирование основ финансовой грамотности. на занятиях по ФЭМП и вне занятий». Функциональная грамотность в предмете финансовая грамотность. (СЛАЙД 1) В современной педагогике образовательный результат понимается, как индивидуальное достижение, т.е. достигает не весь класс, а конкретный ребенок.

Был бы ум, будет и рубль: как правильно выстроить занятия по финансовой грамотности

Зачем нужна финансовая грамотность, Почему люди в России часто финансово неграмотны, Жизненные ситуации, в которых необходима финансовая грамотность, Как избежать финансовых ошибок. Выступление на педсовете (сопроводительный текст). Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. – Проведение мастер-классов по финансовой грамотности в рамках городского Методического кластера, городского методического объединения учителей математики, ЛПИфСФУ. – Повышение квалификации по формированию финансовой грамотности у учащихся. Краткое описание документа: Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №36 «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: практический аспект».

Презентация "Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы"

Таким образом, финансовая грамотность младшего школьника – это закладываемая базовая система знаний, умений и навыков, необходимая для дальнейшего более углубленного освоения финансовых вопросов. С этой целью, в некоторых учебных заведениях введены курсы финансовой грамотности в 9 классах. В нашем лицее таких курсов нет, а потребность и заинтересованность в вопросах финансовой грамотности у обучающихся присутствует. Сегодня финансовая грамотность повсеместно признается необходимой для жизни компетенцией. Так в чем же заключается потенциал уроков истории и обществознания по формированию финансовой грамотности. Первый выпуск Школы финансовой грамотности. 7 июня в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялся первый выпуск слушателей Школы финансовой грамотности. Финансовая грамотность в школе. Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Финансовая сфера

Банки готовы поддерживать идеи предпринимателей 15 июня при участии регионального отделения Банка России прошла XVIII областная конференция представителей малого и среднего предпринимательства. Площадкой ее проведения стал Мичуринский государственный аграрный университет. Первый выпуск Школы финансовой грамотности 7 июня в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке им. Пушкина состоялся первый выпуск слушателей Школы финансовой грамотности.

Тамбовские волонтеры финансовой грамотности договорились о сотрудничестве Круглый стол на тему «Волонтёры финансовой грамотности — региональный опыт» состоялся в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке им. На одной площадке впервые встретились волонтеры финансового просвещения, которые работают на базе основных вузов области ТГУ им Г.

Задание: прочитать начало пословицы, найти смысловой конец, установить связь с экономикой и экологией.

В каких пословицах говорится о времени? Труд человека кормит, а трудами. Мал золотник, лучше большого безделья.

Готовь сани летом, один отрежь. Не сиди сложа руки, тем больше дров. Назвался груздем, пригодиться напиться.

Семь раз отмерь, полезай в кузов. Жизнь измеряется не годами, не будет скуки. Чем дальше в лес, а лень портит.

Не плюй в колодец, а телегу зимой. Уроки окружающего мира в начальной школе дают больше возможностей включать элементы финансовой грамотности. УМК «Школа России» предусматривает изучение таких тем, как «Для чего нужна экономика», «Что такое деньги», «Государственный бюджет», «Семейный бюджет», «Экономика и экология».

Особое место при формировании экономических понятий у учащихся следует уделять экономии ресурсов. Для этого необходимо продумывать расходы.

Поле, на котором Вы становитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит: Покупать участки для строительства или другую недвижимость Платить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим Платить налоги Вытащить карточку Шансов или общественной казны Оказаться в тюрьме Отдохнуть на бесплатной стоянке Получить зарплату в размере 200 тыс. Они активно выполняли все действия, соблюдая правила игры. Самым успешным оказался Илья Жуков, который к завершению игры овладел всеми игровыми элементами.

Учитель Дадукина Г.

Вопросы личных финансов, предпринимательской деятельности и оценки рисков финансовых мошенничеств. География: Применение географических знаний для решения практических задач в области экономической географии.

Определение качества жизни, финансового благополучия через анализ географических данных. Задания открытой формы. Задания на установление правильной последовательности. Расчетные задачи могут потребовать количественного описания, преобразования данных.

Эти разнообразные формы заданий используются для оценки уровня финансовой грамотности учащихся, помогая им развивать понимание финансовых аспектов, применять свои знания на практике и принимать осознанные финансовые решения. Вот как можно организовать реализацию: 1 Создание отдельных программ по обучению основам Финансовой грамотности: Эта форма предполагает разработку специальных программ, которые будут частью образовательной программы и будут формироваться с участием педагогов и других участников образовательного процесса.

Финансовая грамотность учащихся – веление времени

Формирование финансовой грамотности в начальной школе Ширшина. 1. Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». 2. Совместный проект Министерства финансов РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Дружи с финансами». Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов.

Наталья Калашникова

  • Финансовая грамотность в школе: подборка материалов для педагогов
  • Финансовая грамотность в начальной школе - начальные классы, прочее
  • Финансовая грамотность в школе
  • Как научить ребенка финансовой грамотности

Для пользы или галочки: зачем детям уроки финансовой грамотности в школе

Но ему требуется в 3 раза больше денег. Учитель задает вопрос, как он будет действовать, чтобы купить квартиру. Технология творческой мастерской На уроках учитель создает учебный процесс, стимулирующий творческую, эмоциональную атмосферу. Благодаря ей формируется активная, продуктивная деятельность, дети ощущают себя творцами. Методика обладает достоинствами: Отсутствие потребности заучивания новых знаний, они формируются самостоятельно в ходе практической деятельности.

А вопросы устройства финансовой системы страны, налоги и банковские услуги дети изучают в рамках обществознания. Грамотность лишней не бывает. Другой вопрос, что предметов в школе и так слишком много. Чтоб сам себе специализацию выбирал. В 9кл. Где взять учителей экономики? РS: в мое время в школе тоже пытались преподавать экономику.

Начали с древнеримских времён. Ужасный был предмет, абсолютно для меня бесполезный. А кому то может в кайф. Узнает как деньги зарабатывать и с 14лет в бизнес пойдет, автомойку откроет. Я мама двух детей и убеждена, что уроки финансовой грамотности необходимы для детей и подростков. У них уже сегодня в 7, 8 лет имеются карманные деньги и как ими распоряжаться правильно, лучше получить навык в юном возрасте. Финансовая грамотность это реалити жизни и если ты "вооружен", значит меньше набьешь шишек.

Наша семья за!!! Однозначно нет, по мне как родителю важнее качественное преподавание основных предметов. Прекратите уже заниматься экспериментами над нашими чадами. Каждый второй школьник имеет ту или иную проблему со здоровьем. Им надо вводить в школах дополнительный сон, усиленный витаминно-фруктовый обед и двух часовую прогулку. А вы дополнительно хотите нагрузить школьников? Для чего?

Ее преимущество заключается в том, что хотя моделируется реальная ситуация, но из-за сокращения временного промежутка, предоставляется возможность решить и увидеть конечный результат в течение короткого отрезка времени. В режиме игры обучающиеся активно обсуждают, предлагают разные варианты решения поставленной задачи, моделируют практическую ситуацию, что помогает им в реальной жизни принимать правильные решения с учетом полученных знаний. Особый интерес для школьников вызвали задания по следующим темам: «Проводим исследование в семье», «Суть пенсионной реформы», «Вклады. Как сохранить и приумножить», «Рациональное размещение моих финансов» и другие. Одним из самых известных методов является «мозговой» штурм. В рамках формирования финансовых компетенций, он идеально подходит для этого. Каждый из участников предлагает свою идею, которую записывает один из обучающихся. Затем начинаются дискуссии и обсуждения, после чего учитель говорит кто дал правильный ответ. Я предлагала школьникам следующие вопросы для «мозгового штурма»: какие полезные навыки ты мог бы приобрести, подрабатывая; какие таланты и способности ты можешь реализовать уже сегодня; приведи примеры людей, которые смогли превратить свой талант в деньги и другие.

Кейс-технологии также позволяют сформировать знания обучающихся в области финансов. Так я разрабатываю основные вспомогательные материалы, приближенные к реальной ситуации, организую предварительное обсуждение кейса, затем делю класс на группы, обучающиеся разрабатывают варианты решений, задают друг другу вопросы, составляют письменные отчеты. Учитель координирует обсуждение кейса в группах, оценивает работу. Данный метод позволяет предоставить реальную возможность школьнику понять какую ошибку он сделал и предоставить ему возможность ее исправить. Большой интерес у обучающихся вызвали кейсы: «Страхование жизни», «Семейный бюджет», «Путешествие», «Расходы семьи» и другие. Метод проектов также помогает сформировать навыки финансовой грамотности у школьников. Использование исследовательских методов для решения выдвинутой проблемы, сбор, систематизация, анализ полученных результатов помогают обучающемуся решить стоящую перед ним практическую задачу. Так, мною был предложен проект по теме: «Организация и деятельность моей фирмы». Обучающиеся должны были показать не только теоретические знания по маркетинговому исследованию, но и предложить такой бизнес, который был бы рентабельным в реальной практической жизни.

Вызвал интерес проект по теме: «Личное финансовое планирование». Мини-исследование помогает через создание проблемной ситуации, поиск и обоснование решения проблемы, а также получения практических результатов сформировать навыки рациональных финансовых расчетов. Мною были предложены обучающимся в рамках мини - исследования следующие темы: «Жизнь в кредит: за и против», «Карманные деньги», «Смс-мошенничество», «Финансовые пирамиды». Метод «Кластер» также помогает лучше усвоить те или иные сложные вопросы, касающиеся каких - либо смысловых единиц или более полно раскрывающие тему, логические связи. Я предлагала обучающимся кластеры по темам: «Семейный бюджет», «Налоги». Одной из самых интересных форм работы школьники считают обучение финансовой грамотности через литературных героев. Литература богата примерами, связанными с проблемами отношения человека к деньгам. Литературные произведения помогают людям ответить на многие жизненные вопросы, позволяют за несколько часов прожить чужую жизнь, приобрести жизненный опыт. Во время чтения мы проживаем жизнь в атмосфере героев, живем его проблемами, удачами, делаем какие-либо важные жизненные открытия, выводы из них.

Полученный жизненный опыт героя помогает нам принимать правильные решения уже в реальной жизни. Такая форма работы особенно позволяет «оживить» урок, сделать его более насыщенным и разнообразным примеры уроков по финансовой грамотности с использованием примеров литературных героев размещены в приложении.

На элективных занятиях обучающимся 9 классов предлагаются образцы заданий по финансовой грамотности в рамках решения 6 вопроса, предложенного в ОГЭ. Также, у нас запланирована экскурсия в местное отделение Сбербанка. В вышеперечисленных видах деятельности, обучающиеся проявляют большой интерес и активность, потому что данные задания предполагают связь с их семейным социальным опытом. Формы работы также можно использовать различные. Наиболее часто я использую: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую в зависимости от целей урока или занятия. Заключение В результате вышеперечисленных форм и методов работы у школьников формируется понимание необходимости разумного отношения к деньгам и рационального финансового поведения; они учатся оценивать финансовые ресурсы своей семьи, составлять личный финансовый план, знакомятся с особенностями финансовых рынков и институтов. Используют приобретенные знания для прогнозирования влияния событий, происходящих в экономике региона, России, международной экономике на благосостояние своей семьи и, соответственно, правильного принятия финансовых решений. В приложениях размещены образцы некоторых заданий, которыми коллеги могут воспользоваться в их предметной практической деятельности.

В рамках промежуточных срезов, я увидела достаточно высокий уровень финансовых знаний обучающихся 8 классов в предыдущий период. Это свидетельствует об эффективности комплексного подхода к данной проблеме с данного возраста. Считаю, что в 9 классе этому контингенту обучающихся будет достаточно легко выполнять задания, связанные с финансами, а также эффективно применять их на практике. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, я работаю по следующей структуре: постановка практической задачи моделируется проблемная задача, в ходе решения которой необходимо выбрать приемлемый вариант ; формулирование учебной задачи обучающийся думает, каким способом можно решить предложенную задачу. Учитель предлагает освоить новые знания для успешного решения данного задания, то есть освоить способ решения практической задачи ; планирование на данном этапе определяется вид деятельности, благодаря которому школьник самостоятельно пытается составить план; в случае затруднений учитель корректирует деятельность обучающегося ; освоение теоретического материала процесс активной работы по усвоению теоретического материала; особое внимание уделяется тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих этапах ; решение практической задачи учитель направляет деятельность обучающегося на интернет-ресурсы, цифровые приложения в целях успешного решения данного задания; заслушиваются результаты выполнения поставленной задачи, педагог проводит рефлексию ; выполнение тренировочного задания. В приложении также размещены ссылки на интернет-ресурсы, в которых коллегам можно найти эффективные разнообразные способы и методы урочной и внеурочной предметной деятельности в рамках повышения финансовой грамотности обучающихся. К допустимым рискам я бы отнесла разный уровень возможностей и способностей обучающихся, находящихся в одном классе. С целью решения данной проблемы я подбираю разноуровневые задания. В качестве ожидаемых результатов необходимо добиться повышения финансовой грамотности обучающихся, получения ими практических навыков, а также знаний для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию. Считаю, что работу в данном направлении необходимо продолжать, используя новые технологии в целях повышения качества образовательного результата и формирования функциональной грамотности.

В перспективе планирую разработать видеоматериалы с примерами литературных героев, касающиеся финансовой грамотности в целях повышения познавательного интереса обучающихся к данному вопросу. Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации школьникам необходимы знания в сфере финансовой грамотности. Имея практические знания в этой области, обучающийся имеет больше шансов выбрать наиболее рациональный вариант, связанный с решением финансовых вопросов в реальной жизненной ситуации. Литература Рязанова О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 8-9 классов общих образовательных организаций М. Липсиц И. Кузина О. Рыжановская Л. Абрамов С. Смирнова «Финансовая грамотность для детей подростков», М.

Ковалева Г.

Финансовая грамотность в начальной школе

Далее вводится понятие денег, их функции: мера стоимости, средство обращения, платежа и накопления. Обучающиеся дальше продолжают расширять свои знания о денежных знаках. Появляется понятия — цена товара, количество, стоимость покупки. Ребята решают задачи на стоимость товара, оплату товара, получение сдачи. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. На уроках русского языка и литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, деньги в литературных произведениях, а также ребусы, анаграммы, пословицы. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения специальных рассказов и сказок Например, «Приключения Буратино», «Мужик и медведь»," Жадный вельможа". Курсу «Технология» принадлежит особая роль, так как решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. На уроках технологии обучающиеся знакомятся с элементами финансовой грамотности.

В темах "Работа с бумагой" Что такое свое дело ,"В мастерской кондитера. Как работает мастер" Сколько стоит торт "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников" Как правильно и экономно расходовать материал Воспитывать финансовую грамотность можно и через интеграцию в урочную деятельность, классные часы,проектную деятельность, внеурочную деятельность: «Развитие речи» работа с текстом, тесты, загадки, упражнения «Закончи верные утверждения». На современном этапе знание финансовой грамотности необходимо также при выполнении ВПР и Комплексных метапредметных работ. Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть проведена в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика. Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности является игровой метод.

Литературные произведения помогают людям ответить на многие жизненные вопросы, позволяют за несколько часов прожить чужую жизнь, приобрести жизненный опыт. Во время чтения мы проживаем жизнь в атмосфере героев, живем его проблемами, удачами, делаем какие-либо важные жизненные открытия, выводы из них. Полученный жизненный опыт героя помогает нам принимать правильные решения уже в реальной жизни. Такая форма работы особенно позволяет «оживить» урок, сделать его более насыщенным и разнообразным примеры уроков по финансовой грамотности с использованием примеров литературных героев размещены в приложении. На элективных занятиях обучающимся 9 классов предлагаются образцы заданий по финансовой грамотности в рамках решения 6 вопроса, предложенного в ОГЭ. Также, у нас запланирована экскурсия в местное отделение Сбербанка. В вышеперечисленных видах деятельности, обучающиеся проявляют большой интерес и активность, потому что данные задания предполагают связь с их семейным социальным опытом. Формы работы также можно использовать различные. Наиболее часто я использую: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую в зависимости от целей урока или занятия. Заключение В результате вышеперечисленных форм и методов работы у школьников формируется понимание необходимости разумного отношения к деньгам и рационального финансового поведения; они учатся оценивать финансовые ресурсы своей семьи, составлять личный финансовый план, знакомятся с особенностями финансовых рынков и институтов. Используют приобретенные знания для прогнозирования влияния событий, происходящих в экономике региона, России, международной экономике на благосостояние своей семьи и, соответственно, правильного принятия финансовых решений. В приложениях размещены образцы некоторых заданий, которыми коллеги могут воспользоваться в их предметной практической деятельности. В рамках промежуточных срезов, я увидела достаточно высокий уровень финансовых знаний обучающихся 8 классов в предыдущий период. Это свидетельствует об эффективности комплексного подхода к данной проблеме с данного возраста. Считаю, что в 9 классе этому контингенту обучающихся будет достаточно легко выполнять задания, связанные с финансами, а также эффективно применять их на практике. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, я работаю по следующей структуре: постановка практической задачи моделируется проблемная задача, в ходе решения которой необходимо выбрать приемлемый вариант ; формулирование учебной задачи обучающийся думает, каким способом можно решить предложенную задачу. Учитель предлагает освоить новые знания для успешного решения данного задания, то есть освоить способ решения практической задачи ; планирование на данном этапе определяется вид деятельности, благодаря которому школьник самостоятельно пытается составить план; в случае затруднений учитель корректирует деятельность обучающегося ; освоение теоретического материала процесс активной работы по усвоению теоретического материала; особое внимание уделяется тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих этапах ; решение практической задачи учитель направляет деятельность обучающегося на интернет-ресурсы, цифровые приложения в целях успешного решения данного задания; заслушиваются результаты выполнения поставленной задачи, педагог проводит рефлексию ; выполнение тренировочного задания. В приложении также размещены ссылки на интернет-ресурсы, в которых коллегам можно найти эффективные разнообразные способы и методы урочной и внеурочной предметной деятельности в рамках повышения финансовой грамотности обучающихся. К допустимым рискам я бы отнесла разный уровень возможностей и способностей обучающихся, находящихся в одном классе. С целью решения данной проблемы я подбираю разноуровневые задания. В качестве ожидаемых результатов необходимо добиться повышения финансовой грамотности обучающихся, получения ими практических навыков, а также знаний для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию. Считаю, что работу в данном направлении необходимо продолжать, используя новые технологии в целях повышения качества образовательного результата и формирования функциональной грамотности. В перспективе планирую разработать видеоматериалы с примерами литературных героев, касающиеся финансовой грамотности в целях повышения познавательного интереса обучающихся к данному вопросу. Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации школьникам необходимы знания в сфере финансовой грамотности. Имея практические знания в этой области, обучающийся имеет больше шансов выбрать наиболее рациональный вариант, связанный с решением финансовых вопросов в реальной жизненной ситуации. Литература Рязанова О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 8-9 классов общих образовательных организаций М. Липсиц И. Кузина О.

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно в подростковом возрасте ,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Слайд 6 НОВИЗНА ОПЫТА заключается в разработке методических материалов с использованием инновационных технологий , которые дают знания о мире финансов и экономики, в котором ребенок может быть главным действующим героем.

Начали с древнеримских времён. Ужасный был предмет, абсолютно для меня бесполезный. А кому то может в кайф. Узнает как деньги зарабатывать и с 14лет в бизнес пойдет, автомойку откроет. Я мама двух детей и убеждена, что уроки финансовой грамотности необходимы для детей и подростков. У них уже сегодня в 7, 8 лет имеются карманные деньги и как ими распоряжаться правильно, лучше получить навык в юном возрасте. Финансовая грамотность это реалити жизни и если ты "вооружен", значит меньше набьешь шишек. Наша семья за!!! Однозначно нет, по мне как родителю важнее качественное преподавание основных предметов. Прекратите уже заниматься экспериментами над нашими чадами. Каждый второй школьник имеет ту или иную проблему со здоровьем. Им надо вводить в школах дополнительный сон, усиленный витаминно-фруктовый обед и двух часовую прогулку. А вы дополнительно хотите нагрузить школьников? Для чего? Чтобы поставить очередную галочку? Экспериментальная программа "Планета знаний" не оправдала себя, а между тем по ней продолжают обучать детей, так как учебники закуплены. Тут то же? Учебные пособия некуда деть? Категорически против данной инициативы! Для начала пусть школы усиливают уровень преподавания основных дисциплин в школах. Нынешние российские школьники уже активно пользуются "благами" капитализма — покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями.

Описание практики

14 сентября стартуют онлайн-уроки по финансовой грамотности от Банка России для школьников с 5 по 10 классы по всей стране. Лекторами выступают сотрудники Банка России и эксперты финансового рынка. Финансовая грамотность является одним из элементов функциональной грамотности. В статье представлен опыт использования комплексных заданий по финансовой грамотности на уроках по различным предметам в рамках основного общего образования. Тема: «Формирование у обучающихся функциональной и финансовой грамотности на. уроках и во внеурочное время». Учитель МКОУ Большеверейской СОШ. Воронцова Н.Ф. Цель. uЦель современного образования в начальной школе – формирование функциональной грамотности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий