Февраль силен метелью а март капелью грамматическая основа

Трусливые и жадные изберут первую мужественные и щедрые вторую. 7)В каждой травинке в каждой капле влаги в ветерке радость жизни.8)Март хорош сиянием снегов синими тенями. Вьюги да метели под февраль прилетели. • Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый. • Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется. • Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет. • Февраль воду подпустит, март подберет. •. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. (1) Ягоды — вкусное и полезное лакомство. выделите грамматические основы (укажите их количество в СП), - установите средства связи (союзы или союзные слова), - постройте вертикальную схему предложений.

Деятельность человека зимой

Пословицы и загадки про зиму Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов.
Маленькое дело лучше большого февраль силён метелью а март — [HOST] Ответ дан AkvaH2O. Февраль силён метелью, а март – капелью.
запишите текст подчеркните грамматические основы предложений укажите односоставные предложения Февраль силён метелью, а март -капелью. Определить количество букв и звуков в словах. пожалуйста помогите. Created by akulinazub. russkij-yazyk-ru.
Синтаксический разбор предложения (схема, примеры) 15) Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. (Л. Толстой) 16) Февраль силен метелью, а март — капелью.

Укажите какие члены предложения пропущены?

Чайковского известно как в России так и за рубежом. А6 В каком предложении необходимо поставить двоеточие? А7 В каком предложении необходимо поставить тире? Часть В Всё в нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые сапоги — было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью.

Он заспешил, подчиняясь желанию быстрее выбраться из тишины, как из трясины, и неожиданно для себя оказался на просеке. Марченко Однородные и неоднородные определения Предупредительные, объяснительные диктанты I. Алданов 2 Пол выстлан красным, местами выцветшим ковром.

Мебель состояла из красных плюшевых кресел и мягких широких диванов с множеством шелковых и бархатных подушек. Алданов 3 И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая к себе бесконечная даль. Толстой 4 Он взирал на собственные произведения с болезненной, блуждающей улыбкой. Акунин 5 Приятен был самый переход с полутемной, сырой и грязной улицы в ярко освещенное, хорошо натопленное здание. Алданов 6 Перед ним были седые, потемневшие к горизонту, сливавшиеся с белым небом поля. Проскурин 7 Только в выжженном, обесцвеченном солнцем июльском небе где-то по-прежнему звенели жаворонки.

Иванов 8 На отдельном длинном столе лежали стопки русских и иностранных газет. Акунин 9 Вагон был удобный, с плюшевыми диванами, с большим столом красного дерева. Акунин 10 Деревья в парке вымокшие, унылые. Акунин 11 Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув от себя, облокотившись головой на руки, задумался. Толстой 12 Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами. Толстой 13 От шоссе отходила в сторону узкая, выложенная неровными бетонными плитами дорога.

Адамов 14 На столе у окна стоял пузатый блестящий электрический чайник. Адамов 15 Все ценное, прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Шукшин 16 Начался ленивый, безветренный день. Константинов 18 Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. Константинов II. Соколову-Микитову Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Схематические диктанты I.

Крестовский 2 Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. Абрамов 3 От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. Гончаров 4 Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Соколов-Микитов 5 Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. Соколов-Микитов II. Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию.

Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие. Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I. Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней. Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены.

Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора. Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника. Малов II.

У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана. В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира? Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке.

К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV. Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.

Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы — противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения — противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение. В сложноподчинённом предложении с придаточным одним Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их. Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным.

Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. В сложноподчинённом предложении с придаточными несколькими Называем, каким предложение является по цели высказывания.

Ночь была теплая. Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер. Прочитайте данное ниже предложение.

Скоро в магазин привезут новые товары. Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ. Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. Выпишите из текста назывное -ые предложение -ия. Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы. Найдите простое безличное предложение, напишите его номер.

Разберите синтаксически предложение 9. Задание 2. Предложение Скоро в магазин привезут новые товары является односоставным неопределенно-личным предложением, в нем только сказуемое в форме 3-го лица множественного числа, слово товары — дополнение. Контрольная работа для 8 класса «Односоставные предложения» Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Контрольная работа по русскому языку по теме «Односоставные предложения». Соколову-Микитову Запишите текст, вставляя буквы, расставляя пропущенные знаки препинания. Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку Время чтения: 0 минут В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов Время чтения: 0 минут В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов Время чтения: 1 минута Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ Время чтения: 1 минута МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Запишите текст подчеркните грамматические основы предложений укажите односоставные предложения Цель работы: проверить, как усвоена тема: умение отличать односоставные предложения от двусоставных, определять виды односоставных предложений, строить схемы, умение перестраивать предложения из односоставных в двусоставные и наоборот, умение ставить знаки препинания в предложениях разного типа, умение находить в тексте односоставные предложения и определять их роль в речи. Предложенные задания дадут вам возможность самим проверить свою работу, поставить себе оценку и оценить уровень знаний по данной теме. Итоговая контрольная работа в 8 классе по теме: Цель: Умение находить основу предложения, отличать односоставное предложение от двусоставного; вспомнить прекрасные строки А. Записать предложения, подчеркнуть основы, определить, двусоставное или односоставное предложение.

Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад… 3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье… 4. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид. Цель: Умение отличать односоставные предложения от двусоставных; умение находить среди предложений односоставные безличные предложения. Прочитайте предложения, в левый столбик запишите основы двусоставных предложений, в правый — безличных.

Навигация по записям

  • Из чего состоит грамматическая основа
  • Подчеркните подлежащее и сказуемое определи вид односоставного предложения
  • ГДЗ по Русскому языку 2 класс тематический контроль Голубь - тема 8, вариант 2
  • ГДЗ по Русскому языку 2 класс тематический контроль Голубь - тема 8, вариант 2
  • Характеристика предложения

ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс часть 1. Ответы на задания

Искры полетели огненною метелью. (А. Пушкин) 2) Однажды я шёл по дороге из города. Февраль силён метелью, март — капелью. Перед нами два сложных предложения. В первом предложении первая часть — двусоставное предложение, вторая часть — неполное, так как пропущено дополнение «зиму», на месте пропуска ставим тире. Сложное предложение — предложение, имеющее две или более грамматических основ. Это классификация, основанная на грамматической основе. Итак, грамматическая основа – это основная часть предложения, которая состоит из подлежащего и сказуемого в двусоставном предложении и только одного из этих главных членов в односоставном. Февраль силён метелью, март — капелью. Перед нами два сложных предложения. В первом предложении первая часть — двусоставное предложение, вторая часть — неполное, так как пропущено дополнение «зиму», на месте пропуска ставим тире. 3) В другом углу несгораемый шкаф. 4) Февраль силён метелью, а март – капелью.

Итоговая контрольная работа в 8 классе по теме: «Односоставные предложения»

Задание: Поставить, где нужно тире. Выделить грамматическую основу, написать, чем выражены подлежащее и сказуемое. й узнаётся на войне, мудрый – в гневе, друг – в нужде. я Медведица – семь ярких звёзд. ь силён метелью, а март – капелью. й вкус – это прежде всего чувство меры. Синтаксический разбор предложения — это полная характеристика предложения с указанием цели высказывания, интонации, количества и типа грамматических основ, разбор по членам предложения и пр., составление схемы.

Подчеркните подлежащее и сказуемое определи вид односоставного предложения

  • запишите текст подчеркните грамматические основы предложений укажите односоставные предложения
  • Синтаксический разбор предложения онлайн
  • Упражнение - ГДЗ Русский язык 8 класс. Бархударов. Учебник. Страница 59
  • Варианты диктантов в 8 классе

Маленькое дело лучше большого Февраль силён метелью а март

Видеоурок по теме: Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияХотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку индивидуально или в мини-группе, оставляйте за. То есть в нём может быть и подлежащее, и сказуемое (в этом случае оно двусоставное и грамматическая основа состоит из двух слов), либо только что-то одно (тогда оно односоставное и грамматическая основа состоит из одного слова). Определить грамматические основы. При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения. Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе? й узнаётся на войне, мудрый – в гневе, друг – в нужде. я Медведица – семь ярких звёзд. ь силён метелью, а март – капелью. й вкус – это прежде всего чувство меры. Цель: Уметь находить в тексте односоставные предложения, определять их вид.

§ 28. Предложение - cтраницы 66, 67, 68, 69

Декабрь год кончает, декабрь зиму начинает. Январь – году начало, январь – зиме середина. Февраль силён метелью, а март силён капелью. Рождество празднуй с семьей, а Новый год празднуй с друзьями. В декабре светает поздно, да в декабре смеркается рано. Февраль силён метелью, а март -капелью. Определить количество букв и звуков в словах. пожалуйста помогите. Created by akulinazub. russkij-yazyk-ru. Ответ дан AkvaH2O. Февраль силён метелью, а март – капелью. Разбираемся, что означает известная пословица «Февраль силен метелью, а март — капелью», какие условия должны соблюдаться для ее применения и в каких регионах России она актуальна. Дано ответов: 2. Февраль силён метелью, а март – капелью.

Разобрать предложение по членам

Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Основа простого предложения может состоять: либо из двух главных членов предложения (подлежащего и сказуемого). Пословицы и поговорки про февраль. зимний месяц, под конец месяца начинает мести метель и пурга,а апрель весенний месяц, солнце начинает греть землю, а от этого начинает таять снег. 159. Выделите в каждом предложении его грамматическую основу. Назовите второстепенные члены предложения. 15) Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. (Л. Толстой) 16) Февраль силен метелью, а март — капелью.

§ 28. Предложение - cтраницы 66, 67, 68, 69

Упали первые тяжёлые капли. Вскоре хлынул тёплый проливной дождь. Второстепенные члены: рекой, большая, тёмная. В первом предложении 6 слов и 5 членов предложения предлог за не является членом предложения. Во втором предложении грамматическая основа: вихрь пронёсся. Второстепенные члены: лесным, макушкам, сильный.

Начинайте их находить и записывать. Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Тургенев И. Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время и оно не за горами ,— русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. Толстой А. Повелитель многих языков, язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Ломоносов М. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Белинский В. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл. Умные речи приятно и слушать. Сперва подумай, а потом скажи. По речам узнают человека. Что на уме, то и на языке. Язык мой — друг мой. В доброй беседе всяк ума копит. Много житейской мудрости передаётся из уст в уста. Приятно разговаривать с умным человеком, узнавать новое. Нужно обдумывать свою речь перед тем, как произнести, чтобы не обидеть человека и не сказать глупость. По тому, как и что человек говорит, складывается мнение о нем окружающих. Так говорят о человеке, который не особо задумывается над тем, что говорит окружающим.

Прочитайте и запишите сложные предложения, распределяя их на группы: 1 бессоюзные; 2 сложносочинённые; 3 сложноподчинённые. Составьте схемы сложных предложений. Так как я, не ночуя, ехал уже шестую сотню вёрст, несмотря на то что меня очень интересовал исход нашего плутанья, я невольно закрывал глаза и задрёмывал. Толстой 1.

Звонили по телефону. Вон крыша с петушком. Выписать номера односоставных предложений: в левый столбик-определённо-личные предложения, в правый — неопределённо-личные. И на обломках самовластья напишут наши имена! Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю! Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. Дни поздней осени бранят обыкновенно… 5. Не уходи, побудь со мною! Пойгин Проверь себя и оцени. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и подчеркните основы в неопределённо-личных предложениях. На братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают. Я не люблю себя когда я трушу и не терплю когда невинных бьют. Я не люблю когда мне лезут в душу. Спит земля спокойно под цветами но когда находят мины в ней их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей. Переделайте предложения так, чтобы получились односоставные предложения с обобщающим значением. Когда человек идёт впервые по этой дороге, то восхищается тем, как она красива. Если ты любишь кататься, то ты должен любить возить саночки. Ночью люди спят, а днём бодрствуют. Я достаю из коробочки червяка, насаживаю его на крючок и забрасываю удочку. Когда ты ешь, не должен разговаривать.

Варианты диктантов в 8 классе

Скоро в магазин привезут новые товары. Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ. Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. Выпишите из текста назывное -ые предложение -ия.

Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы. Найдите простое безличное предложение, напишите его номер. Разберите синтаксически предложение 9. Задание 2. Предложение Скоро в магазин привезут новые товары является односоставным неопределенно-личным предложением, в нем только сказуемое в форме 3-го лица множественного числа, слово товары — дополнение.

Контрольная работа для 8 класса «Односоставные предложения» Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Контрольная работа по русскому языку по теме «Односоставные предложения». Соколову-Микитову Запишите текст, вставляя буквы, расставляя пропущенные знаки препинания. Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку Время чтения: 0 минут В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов Время чтения: 0 минут В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов Время чтения: 1 минута Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ Время чтения: 1 минута МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Запишите текст подчеркните грамматические основы предложений укажите односоставные предложения Цель работы: проверить, как усвоена тема: умение отличать односоставные предложения от двусоставных, определять виды односоставных предложений, строить схемы, умение перестраивать предложения из односоставных в двусоставные и наоборот, умение ставить знаки препинания в предложениях разного типа, умение находить в тексте односоставные предложения и определять их роль в речи.

Предложенные задания дадут вам возможность самим проверить свою работу, поставить себе оценку и оценить уровень знаний по данной теме. Итоговая контрольная работа в 8 классе по теме: Цель: Умение находить основу предложения, отличать односоставное предложение от двусоставного; вспомнить прекрасные строки А. Записать предложения, подчеркнуть основы, определить, двусоставное или односоставное предложение. Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад… 3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье… 4. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид. Цель: Умение отличать односоставные предложения от двусоставных; умение находить среди предложений односоставные безличные предложения. Прочитайте предложения, в левый столбик запишите основы двусоставных предложений, в правый — безличных. Подчеркните главные члены предложения.

Приятно пахнет сосна. Быть сильному дождю. Мне некого больше любить.

Акунин 11 Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув от себя, облокотившись головой на руки, задумался. Толстой 12 Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами. Толстой 13 От шоссе отходила в сторону узкая, выложенная неровными бетонными плитами дорога. Адамов 14 На столе у окна стоял пузатый блестящий электрический чайник.

Адамов 15 Все ценное, прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Шукшин 16 Начался ленивый, безветренный день. Константинов 18 Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. Константинов II. Соколову-Микитову Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Схематические диктанты I. Крестовский 2 Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. Абрамов 3 От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.

Гончаров 4 Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Соколов-Микитов 5 Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. Соколов-Микитов II. Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию. Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие. Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I.

Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней. Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора. Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом.

Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника. Малов II. У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана. В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира?

Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке. К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV. Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.

Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. Сартакову V. По краям луга, где равнина упирается в бугры, все было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком. Желтые брызги лютиков, головки луговых васильков, плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска — все перепутано, перемешано, и все вместе образует душистое разнотравье. Идешь, и за тобой остается сыроватый и темный брод. Пескову VI.

Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.

Мама ушла в магазин. Кто ушел в магазин?

Бывает так, что в тексте подлежащее выражается иными частями речи. Какими они бывают: Именем числительным. Образец: «Трое пошли в магазин». Одной чертой здесь будет выделяться числительное «трое». Пример: «Сытый голодному не товарищ». В качестве главного члена выступает «Сытый». Образец: «Отдыхающие веселились на пляже». Одной линией здесь будет подчеркиваться причастие «Отдыхающие».

Образец: Завтра обязательно придет. Пример: «Мы с другом отправились в поход». Неопределённой формой глагола — «Читать — мое хобби». Теперь необходимо отыскать и подчеркнуть сказуемое. Это часть речи, отвечающая на вопрос «Что делает? Она непрерывно связана с первым членом грамматической основы. Однако сказуемое также может отвечать на другие вопросы — «Каков? Все зависит от формы, в которой стоит подлежащее.

Пример: Он шел на работу. На вопрос «Что делал? Я поехала домой. На вопрос «Что сделала? Сказуемое в тексте выделяется двумя линиями. По характеру и структуре грамматические основы могут быть односоставными нет одного из членов и двусоставными имеются оба члена предложения.

Мне не хотелось возвращаться. На востоке синело. Дело словом не заменишь. Свод неба был тих и чист.

От листьев пахло осенью. Меня об этом попросили. В природе какая — то необыкновенная свежесть. Прошу повторить вопрос. Что — то пролетело над головой. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого в предложениях простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Мне нельзя ошибаться. С удовольствием перечитаем ваш роман. Вдали раздались какие — то звуки. Дорожки парка каждое утро посыпали песком.

Внизу красивый двухэтажный дом. Клюкву собирают поздно осенью. Хотелось бы мне с вами поговорить. А тем временем нас увидят с самолета. В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь в поле. Век живи, век учись. В октябре еще жарко грело солнце. Разве отдохнешь за такое короткое время. На столе — старинные фотографии. Грохотало на земле и небе.

Мне было холодно и неуютно в этой комнате. В городе построили новый детсад. Морозное утро. Самолет сильно тряхнуло. С нетерпением ждем ответа. Тихо и сонно в деревне. Нет ответа на мое письмо! Скалы продолжают нас изумлять. От увядших цветов веет прощанием и покоем. Темнело в это время года рано.

Воздух чист и прозрачен. Не забуду этой встречи. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всем. Встречаемся на пристани. Мне удалось поговорить с ним. Люблю Балтийское море. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Его все подробно расспрашивали о поездке. Иду на помощь! Снег лежит до самой кромки воды.

Впереди дорога. В начале войны охотничьи ружья почему —то у всех отобрали. В доме по вечерам никогда не зажигали огня. От степи крепко пахнет горечью и пряностью чабреца. В Евпатории ветер пахнет солью и медом. Выслушайте меня внимательно. После драки кулаками не машут. Тихо и пустынно на морском берегу. В это время у нас обычно украшали елку. У меня не было времени разговаривать сним.

Позади нас ночь. Вокруг говорят о предстоящих заморозках. Люблю утреннюю прохладу на реке. В лесах было прохладно. У самой дороги — поваленное дерево. Впереди — непроходимые болота. Неосторожность человека всегда подводит. Пчелиный рой дымом не приманишь. Бригаде поручили проложить нефтепровод. Мне приписали новое лекарство.

Трудно было слушать это объяснение. Пиши аккуратно, подчеркивай по линейке. В большом доме напротив играли на рояле. Начинало темнеть, на небе зажглись звезды. Грозовые тучи над головой. Здесь очень хорошо. Кашу маслом не испортишь. Ребятам не хотелось возвращаться в лагерь. Нам предстояло пройти еще несколько километров. Дойдя до дома, сразу поворачивайте направо.

Впереди на пригорке виднелась деревушка. В избе жарко натоплено. Как легко мне дышится! Оставаться здесь было опасно. Приготовьтесь к уроку. Бездонную бочку водой не наполнишь. В воздухе пахнет смолой. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. Иду не торопясь, любуюсь хорошей погодой. Пахло нагретой землей и медом.

Мне сил не хватит выдержать до утра. Кому — то не спится в прекрасном далеке. Мне час от часу становилось лучше. Вот внизу мельница. Вон и домик виден на горе высокой. После ливня нет ни грозы, ни ветерка. Вся жизнь — день радости и счастья. Люблю твой строгий, стройный вид. Прочитайте Гоголя почувствуйте в нем сатирика 10. Еще одно страшное мгновение в бою!

Некрасов 2 Отнести её вон! Тургенев 3 Два часа ночи. Не спится. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука не дрожала. Лермонтов 4 Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам.

Варианты диктантов в 8 классе

Не успокоюсь пока не увижу. Не успокоюсь пока не услышу. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте их схемы. Укажите номера предложений, в которых есть односоставные определённо-личные предложения, и номер этой части. Бьюсь об заклад что завтра он будет просить чтоб его кто-нибудь представил княгине. Не успел Чичиков осмотреться как был уже схвачен губернатором который представил его тут же губернаторше. Он пошёл к Воронцову которого знал немного потому что служил одно время в одном с ним полку.

Задание 4. Цель: Умение находить односоставные неопределённо-личные предложения, отличать данные предложения от других односоставных предложений; умение находить обобщённо-личные предложения и распознавать их в тексте. Укажите неопределённо-личное предложение. Кто-то звонит по телефону. Глаза поминутно застилало слезами. Звонил по телефону?

Дискуссию отложили на завтра. Звони по телефону! Хотелось поскорее выйти из этого леса. Звонили по телефону. Вон крыша с петушком. Выписать номера односоставных предложений: в левый столбик-определённо-личные предложения, в правый — неопределённо-личные.

И на обломках самовластья напишут наши имена!

А4 В каком случае тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении? А5 В каком предложении возможно поставить тире на месте пропуска члена предложения? А6 В каком предложении пропущен второстепенный член? А7 Какое предложение полное односоставное? Ответы: Кира Герасименко 18-05-2015 06:57 А1 2. По наличию главных членов. Назывные, определённо-личные, безличные, обобщённо-личные.

От лип душистым мёдом тянет. А4 4 Чудная ночь!

Однако оно также может быть представлено в виде других частей речи: Инфинитив. Главная его задача — сделать работу качественно. Устойчивое словосочетание. Жду не дождусь ее прихода. Краткое прилагательное. Ирина одета сегодня очень женственно.

Сказуемое может выступать в роли существительного при условии, что оно стоит в именительном падеже, а между ним и подлежащим имеется тире. Например: Лондон — столица Великобритании. Как выделяется грамматическая основа Грамматическая основа выделяется одной и двумя чертами. Подлежащее — одной, сказуемое — двумя. Первым делом находится часть речи, которая отвечает на вопрос «Кто? От нее уже задаётся вопрос к сказуемому — «Что сделал? Пример: Марина поехала в магазин, а затем на работу. Сегодня она была элегантно одета.

Трое друзей поехали на рыбалку. Обращение в русском языке - примеры и виды обращений Предложения с двумя грамматическими основами Предложения с двумя грамматическими центрами называются сложными. Это значит, что в обеих их частях имеется подлежащее и сказуемое. При этом соединяются части фразы союзом, но также могут и не иметь его. Образцы сложных предложений: Солнце встало утром, и уличные цветы сразу же потянулись к нему. Наступила холодная осень, и птицы стаями отправились на юг. Он опоздал на работу, и директор был этим недоволен. Надвигается черная туча, на улице уже гремит гром.

Дул ветер, на речке шумели камыши. Я хотел объяснить причину опоздания директору — он не стал меня слушать.

Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями. Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Пример синтаксического разбора простого предложения

  • Содержание
  • Пословицы и поговорки про февраль
  • Что такое синтаксический разбор предложения?
  • Грамматическая основа - основа предложения. Разбор с примерами.
  • Укажите какие члены предложения пропущены. расставляя - [HOST]
  • Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий