Февраль масленица чайковский описание

Музыка Чайковского в этом произведении является озорной и веселой. Показывает радость и светлость народа. Найди верный ответ на вопрос«Описание пьесы "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского » по предмету. — Правильно, Масленица. Я уверена, вы знакомы с этим праздником. Слайд №1. II. ^ — Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по впечатлениям от музыкальной пьесы ского «Времена года. Февраль. Масленица».

Детям о произведенни П.И. Чайковского «Времена года»

П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»: история, интересные факты, содержание лирика, описание природы, сель-ские сцены, быт народа, танцы.
Описание пьесы "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского это картина народного гулянья, где живописные моменты сочетаются с Февраль Масленица В начале первой части Чайковский передает характерное звучание гармоники: два удара аккордов в Февраль Масленица Март Песнь жаворонка Поле.

История создания цикла

  • Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»
  • Времена года. П.И. Чайковский
  • «ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА»
  • Чайковский. «Времена года» (Les Saisons, Op. 37b) |
  • Чайковский. Времена года
  • Времена года (Чайковский) — Википедия

Сочинение-описание П.И.Чайковский по произведению "Февраль.Масленица

праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков. Масленица – это последний праздник зимы, который начинается за восемь дней до Великого поста. Масленица потому так и названа, что в течение этой недели позволяется есть коровье масло, которое запрещено во время поста. — Правильно, Масленица. Я уверена, вы знакомы с этим праздником. Слайд №1. II. ^ — Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по впечатлениям от музыкальной пьесы ского «Времена года. Февраль. Масленица». «Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Идея цикла и заглавия пьес при. Сегодня у нас необычный урок развития речи. К какому виду творческой работы мы будем готовиться? (Мы будем готовиться к сочинению-миниатюре по музыкальной пьесе ского «ица»).

Времена года в творчестве Чайковского

Детская школа искусств №1 г.Анапа Краснодарский край Пьеса «Февраль. Масленица» написана в трёхчастной форме. Ниже разберем подробно каждый раздел, но сначала прослушайте это произведение в исполнении пианиста Александра Малофеева. П.И. Чайковский. «Времена года: Февраль. Масленица».
П.И. Чайковский «Времена года» Сегодня на уроке мы послушаем пьесу П.И. Чайковского, которая так и называется – «Февраль. Масленица». Этой музыкальной пьесе П.И. Чайковский предпослал эпиграф: Скоро Масленицы бойкой Закипит широкий пир.
П.И. Чайковский «Времена года» Февраль. Последний месяц зимы. Является радостным праздником для людей. Т.к. приближается пасха и поэтому нужно повеселится вдоволь перед Пасхой и Дальнейшим Чайковского в этом произведении является озорной и веселой.

Презентация на тему "Сочинение по музыкальной пьесе «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский"

В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы, скороговоркой зазывая Масленицу, после чего устраивали кулачные бои в честь «приезда дорогой гостьи». Зажиточный люд начинал встречу Мас-леницы посещением родных. С утра свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости. Тут за круглой чаркой и устанавливалось, когда и где прово-дить время, кого звать в гости, когда кататься по улицам. К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не поте-шаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопших, либо его клали на слуховое окошко для душ родителей. Кладя этот блин на окно, приговаривали: "честные наши родители, вот для вашей души блинок". Слайд 13 Борис Кустодиев Зима вариант картины "Масленица" 1916 г.

Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы. На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости - покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили "позыватки" - люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами. Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу.

Чайковского «Ноябрь» из уже известного вам фортепианного цикла «Времена года». Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Не только каждое время года, но и каждый его месяц имеет свой собственный неповторимый характер, свои особенности и внешний облик. И, наверное, стремление воплотить эти особенности уже само по себе способно вызвать к жизни значительные произведения искусства. Ведь природа так разнообразна, так богата чудесами, что этих чудес хватило бы не на одно поколение музыкантов, поэтов и художников.

Масленица потому так и названа, что в течение этой недели позволяется есть коровье масло, которое запрещено во время поста. Во время Масленичной недели день и ночь продолжались игры, гулянье, веселье. Главную роль в русской Масленице играют блины, которые пекутся всю неделю; на блины зовут гостей и угощают блинами. Шмелева «Лето Господне» Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: Слайд 5 Какие воспоминания вызывает у писателя слово Масленица? С какими словами Слайд 6? Шмелев говорит, что это широкое слово ср. Он использует такие слова, как яркие пятна, веселые кони в бубенцах, игривые переборы гармоники. Использует повтор слова веселый. Слайд 7 Оттепели все чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянною бахромой сосульки, плавятся-звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе.

Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобиться, чтобы освободиться от всего ненужного. В городах же костры разводили с другой целью — растопить ледяные горы, чтобы уничтожить последнее проявление зимы — холод и лед. Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные. Таким образом, люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Слайд 25 Борис Кустодиев Масленица. Масленичное катание. Слайд 26 Слушаем пьесу П. Чайковского «Февраль. Сегодня на уроке мы послушаем пьесу П. Чайковского, которая так и называется — «Февраль. Этой музыкальной пьесе П. Чайковский предпослал эпиграф: Скоро Масленицы бойкой Закипит широкий пир. Вяземский Слайд 27 Работа над черновиком сочинения. Слушаем пьесу и работаем над черновиком сочинения. Ребята предлагают варианты: Я слушаю музыкальную пьесу П. Масленица», и мне представляется... Когда звучит музыкальная пьеса П.

Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского Февраль. Масленица

Сочинение-описание ский по произведению "ица'. лирика, описание природы, сель-ские сцены, быт народа, танцы. Музыка Чайковского в этом произведении является озорной и веселой. Показывает радость и светлость народа. Найди верный ответ на вопрос«Описание пьесы "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского » по предмету. Учреждение: МБУДО "Нововятская детская школа искусств".

Времена года в творчестве Чайковского

Февраль. Последний месяц зимы. Является радостным праздником для людей. Т.к. приближается пасха и поэтому нужно повеселится вдоволь перед Пасхой и Дальнейшим Чайковского в этом произведении является озорной и веселой. Масленица" из фортепианного цикла П.И. Чайковского. Другую группу пьес представляют написанные броским и крупным штрихом жанровые сцены: веселая разгульная «Масленица» (февраль), удалая «Песня косаря» (июль), оживленная размашистая «Жатва» (август), шумная «Охота» (сентябрь). й Вот эту тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Учреждение: МБУДО "Нововятская детская школа искусств".

Времена года в творчестве Чайковского

Масленица» из фортепианного цикла П. Чайковского Описание пьесы «Февраль. Чайковского «Времена года» — известный фортепианный цикл П. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н.

Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "хоть с себя все заложи, но масленицу проводи! Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет". Слайд 17 Борис Кустодиев Деревенская масленица Гармонист 1916 г. Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы! Слайд 19 Борис Кустодиев Масленица 1919 г. Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных "позываток". Чем больше оказывалось "званных", тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Слайд 21 Борис Кустодиев Масленица 1916 г. Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки Слайд 23 Борис Кустодиев Масленица 1916 г.

Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «Получил Ваше письмо.

Не кататься с гор и на качелях, не поте-шаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопших, либо его клали на слуховое окошко для душ родителей. Кладя этот блин на окно, приговаривали: "честные наши родители, вот для вашей души блинок". Слайд 13 Борис Кустодиев Зима вариант картины "Масленица" 1916 г. На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости - покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили "позыватки" - люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами. Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Слайд 15 Борис Кустодиев Масленица 1920 г. А ведь раньше зятьев было по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался. Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!

Сочинение-описание П.И.Чайковский по произведению "Февраль.Масленица'

Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пиэсками. Ваш Чайковский. Публикация цикла началась в январе 1876 года. Исключением был только сентябрьский выпуск, где первым номером шла "Сербская походная песня" композитора В.

Родился в городе Воткинске Вятской губернии. В доме Чайковского часто звучала музыка.

Его родители увлекались игрой на музыкальных инструментах. У мальчика рано проявился интерес к музыке : в пять лет он уже играл на фортепиано. Потом идут годы учё бы: домашнее обучение, пансион, консерватория. Был профессором консерватории в Москве, директором отделения российского музыкального общества в Москве. Всемирную славу Чайковскому принесли музыка к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», к опере «Евгений Онегин». Именем великого композитора названы улицы, музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима» миниатюра «Февраль. То есть вам радостно или грустно? Оказывается, с этим связан и ритм этого музыкального произведения.

Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Всё успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге.

Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен. Барка — это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи. Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России.

Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело.

Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу.

Жатва — это сбор с поля созревших хлебов.

Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Июль Слушайте VII. Song of the Reaper — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы.

Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов.

В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Harvest Song — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца.

В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж… Сентябрь Слушайте IX. Hunt — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И.

Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта. Октябрь Слушайте X. Музыке Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись.

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года: «Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три.

Слушая эту музыку в воображении возникают красочные сценки, в которых один сюжет меняется другим. В произведении живописно проиллюстрированы все яркие моменты народного гуляния: радостные возгласы оживлённой толпы, задорная пляска под звучание гармони, перезвон бубенцов на тройках. Уже с первых звуков автор вводит слушателей в атмосферу весёлого празднества. Яркие и упругие аккорды, а затем задорные переборы похоже воспроизводят звучание голосистой гармони. Она привлекает внимание оживлённой толпы, впоследствии наблюдающей за удалой пляской, представленной в среднем разделе первой части. Это своеобразная хореографическая сценка, которую начинают два солиста: молодой человек и девушка. Их дуэт красноречиво представлен в мелодических линиях нижнего и верхнего голоса. Чуть позже к солистам присоединяются другие участники веселья и в результате получается задорная всеобщая пляска. Далее вновь раздаются звонкие аккорды, имитирующие звучание гармони. Это начинается реприза первого раздела, после которой следует средняя часть. Характер музыки в ней заметно меняется: мелодический материал значительно утяжеляется, то есть по сравнению с первой частью возникает совсем иной образ. Длительности укрупняются, а музыкальный материал поначалу излагается октавами. Возможно композитор хотел так изобразить пользующееся популярностью на Масленицу представление с участием ручного медведя, который выполняя различные забавные трюки, развлекал и веселил публику. Данный эпизод длится совсем не долго.

Оно передает энергию и настроение гуляний, а также отражает историческое и национальное значение этого праздника для русского народа. Значение «Масленицы» в культуре Этот праздник имеет древние корни и отражает многовековую традицию встречи весны. Особенно праздник популярен среди сельских жителей, которые связывают его с обрядами посева. В городах «Масленица» часто превращается в красочное торжество, включающее шествия, концерты, ярмарки и различные спортивные состязания. Главный символ «Масленицы» — это блины. Они представляют собой круглое пшеничное изделие, готовимое из масляного теста. Блины являются символом солнца и плодородия, и их жарят вместе с родниковой водой, символизируя солнечный огонь и очищение. Все обряды «Масленицы» направлены на прогноз плодородия на новый год. Праздник также связан с множеством народных верований и суеверий. Например, верилось, что если оставить блины на мясе для жертвенного куска, отпадут проблемы с заболеваниями скота или защитят от укусов змей. В этот день также детей пугали чучелом Масленки, чтобы защитить их от злых духов. Множество песен, танцев и игр связаны с этим праздником. Масленичные гулянья — яркое выражение культурного наследия русского народа.

Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет". Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим "поездом" с песнями тянулся народ. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы! Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных "позываток". Чем больше оказывалось "званных", тем больше оказывалось теще почестей. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла. В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай». В деревнях жгли костры, но не обычные — из хвороста да поленьев, а из соломы да старых вещей.

Чайковский и его произведения

  • Содержание
  • Слайды и текст этой презентации
  • Лучший ответ:
  • П. И. Чайковский. Времена года Анализ пьес цикла
  • Комментарии
  • П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»: история, интересные факты, содержание

«ЯНВАРЬ. У КАМЕЛЬКА»

  • ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»
  • Описание пьесы "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла П. И. Чайковского
  • Масленица в музыкальном творчестве Чайковского
  • 🗊Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»

Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Февраль:»Масленица» (Пётр Ильич Чайковский) — скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно. Во-первых, данный месяц является преддверием желанной весны, а во-вторых, на конец Февраля, как правило, приходится задорная Масленица. Сегодня у нас необычный урок развития речи. К какому виду творческой работы мы будем готовиться? (Мы будем готовиться к сочинению-миниатюре по музыкальной пьесе ского «ица»). это картина народного гулянья, где живописные моменты сочетаются с Февраль Масленица В начале первой части Чайковский передает характерное звучание гармоники: два удара аккордов в Февраль Масленица Март Песнь жаворонка Поле. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Пётр Ильич Чайковский.

Презентация на тему Сочинение по музыкальной пьесе Февраль. Масленица П.И. Чайковский

Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот про-ступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, бли-нами. Капает в темноте, — Масленица идет. Шмелев Слайд 8 Читая эти строки, мы тоже ощущаем, что Масленица идет. Как писателю удается передать это ощущение?

Писатель говорит, что чаще появляется солнце, снег маслится — тает, блестит; как бахрома, висят сосульки и тают — плавятся, лед становится мягким; раздается гомон галок; а тихая капель в темноте похожа на шаги Масленицы, весны. Слайд 9 Масленица в разгаре. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с веселыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные внавалку катаются на извозчиках с гармоньей. Мальчишки в «блины играют»: руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать — не выронить, весело бьются мордами.

Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках с тарелку блины пекутся, румяные, кладутся в стопки... Пар идет от блинов. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают... Стоит благодатный гул: довольны. Шмелев Слайд 10 После блинов едем кататься с гор.

Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и зали-ты льдом, — завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Высоченные горы на прудах. Над све-жими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. Рухаются с рычанием высокие «дилижансы» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега с воткнутыми в них елками. Черно на горах наро-дом.

Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима!

Это и по галкам видно, как они кружат «свадьбой», — и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за черной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот про-ступают звезды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печеным хлебом, вкусным дымком березовым, бли-нами. Капает в темноте, — Масленица идет. Шмелев Слайд 8 Читая эти строки, мы тоже ощущаем, что Масленица идет.

Как писателю удается передать это ощущение? Писатель говорит, что чаще появляется солнце, снег маслится — тает, блестит; как бахрома, висят сосульки и тают — плавятся, лед становится мягким; раздается гомон галок; а тихая капель в темноте похожа на шаги Масленицы, весны. Слайд 9 Масленица в разгаре. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками.

Они достаточны,чтобы любить жизнь. Горы в Швейцарии и в Италии он называл окаменевшими конвульсиями природы. Несмотря на обилие солнца,красоту оливковых деревьев,пальм,роз,апельсиновых рощ,его неизменно тянуло домой в Россию. Он писал: «Отчего простой русский пейзаж,отчего прогулка летом в России,в деревне по полям,по лесу,вечером в степи,бывало,приводила меня в такое состояние,что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе,от ощущений,которые навевали на меня степь,речка,деревня вдали,скромная церквушка,словом,всё,что составляет убогий русский,родимый пейзаж. Отчего всё это?

В Клину сейчас находится дом-музей Чайковского. Каждый день после обеда композитор совершал двухчасовую прогулку. Природа вдохновляла его на сочинение музыки,он брал с собой блокнотик,чтобы записывать музыку,которую он в это время сочинял.

Толстой Пожалуй, это самая известная пьеса цикла. Она входит в репертуар учеников музыкальной школы и является любимым произведением многих из них. И хотя тема пьесы — осень, грусть, увядание природы, но картина, нарисованная средствами музыки, настолько яркая и понятная, что маленькие музыканты с удовольствием сопереживают композитору в его чувстве грусти и любви к красоте русского осеннего пейзажа. То есть в этой пьесе слиты воедино пейзаж и чувства человека.

На тройке» Не гляди же с тоской на дорогу, И за тройкой вослед не спеши. И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий