Новости спектакль горе от ума

Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ Смотрите Спектакль "Горе от ума" на канале Театр Онлайн: #гореотума #с. Купить официальные билеты на спектакль Горе от ума в Государственный академический театр имени Моссовета. "В РАМТе я служу уже 40 лет, поставил множество спектаклей, в числе которых никогда не было "Горя от ума". "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ.

Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»

Кстати, на Пушкинской площади когда-то действительно стоял Дом Фамусова, в котором, по легенде, происходили события пьесы. Что же собой представляет фамусовская Москва? Те самые гости на вечеринке у Фамусова? Не на балу, а именно на дружеской вечеринке. Это то, что мы сегодня назвали бы словом, которое я не очень люблю, но оно точное, «тусовка», участники которой, включая хозяина дома, являют картину нравов того времени. Буквально всех персонажей пьесы «Горе от ума» можно встретить и на современных тусовках. Я намеренно употребляю этот сомнительный термин. Нравы, которые Грибоедов точно и беспощадно описал двести лет назад, в еще более яркой, карикатурной форме существуют и сейчас. Когда мы, приступив к постановке, разбирали с актерами пьесу, то в грибоедовском тексте я вдруг обнаружил некие посылы, которые писатель адресовал в XXI век. Обратимся, например, к образу Репетилова. Конечно, за всю историю русской театральной культуры было поставлено огромное количество спектаклей «Горе от ума» с многочисленными Репетиловыми.

Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела.

Репетиции «Горя от ума» проходили, по всей видимости, в той инфо-среде, где безраздельно царил «ковид», а премьера попала прямо как Чацкий аккурат ко «дворцам», судам и протестам. Впрочем, могло ли быть иначе? Может ли пьеса, полемически сталкивающая «век нынешний и век минувший», несогласную личность и инертный коллектив — не резонировать во всякое время в России? Опытному режиссеру Алексею Бородину стоит отдать должное: спектакль, со своевременностью которого он угадал стопроцентно, освобожден от откровенного заигрывания с улицей и новостной лентой , как и вообще от маркеров конкретной эпохи.

При этом, нет здесь и бегства в равнодушно-стерильный эстетизм, который часто подменяет некую «верность драматургу», а в сущности разоблачает слабость режиссерской мысли. Спектакль РАМТа неожиданно ловко удержался от впадения в обе крайности и очень близко подходит к тому, чем и должно быть «Горе от ума» — вечной комедией о сегодняшнем дне. Условность сценографии обыгрывает вне- или даже сквозь-временной потенциал комедии Грибоедова. Белоснежные прямые конструкции, лишь напоминающие о «колонно-анфиладной» архитектуре, меняют в процессе геометрию сцены и рельеф действия: своеобразный компромисс классицизма и конструктивизма, покрывающий двести лет русской эстетики. Актеры сами выступают в качестве техников сцены, в зависимости от задач эпизода выгораживая то условный коридор, то комнату. Конкретная двоякость метафоры в том, как Лиза и Софья двигают трехпролетную арку, а Фамусов вытягивает из-за кулис длиннющий и какой-то тупой в своей длинной простоте диван для Скалозуба: они тут и хозяева, и рабы условно-стерильного комфорта. Для Чацкого, который откровенно вываливается из сценической ложи второго яруса, подвозят лестницу-вышку образ, будто позаимствованный у театрального авангарда — он приходит из такого «оттуда», намекают нам, которое вовсе не фармазонский запад, а нечто ещё более абстрактное, некое горнее «ничто» вечного скитанья. Символизм лестницы тут тоже двоякий — это и почетный церемониальный трап, и жуткий функциональный эшафот, коим он оказывается под конец.

После Мейерхольда, впервые проанатомировавшего комедию Грибоедова, круг её возможных сценических смыслов заключен в антиномии «горе от ума» или «горе уму», где принципиально разная трактовка главного героя. Смешон ли Чацкий, глуп или, наоборот, нравственно совершенен перед лицом лицемеров и конъюнктурщиков? Алексей Бородин избегает одностороннего вердикта.

Студенты СДА побывали на спектакле «Горе от ума» 17. Грибоедова «Горе от ума».

Постановка знакомого и цитируемого всеми произведения требовала от авторов спектакля особого подхода к воспроизведению «века минувшего» двухсотлетней давности в «век нынешний» так, чтобы это было интересно современному зрителю. Формат условностей, присущий театру кукол, позволил шагнуть за пределы привычных стереотипов и представить персонажей в неожиданном виде, используя маски. Оригинальное художественное решение спектакля передает зрителям атмосферу лицемерного общества и душевное состояние главного героя.

© Российский государственный академический молодежный театр, 2023

  • РАМТ по-новому поставил комедию Грибоедова "Горе от ума"
  • Грибоедовскую классику поставил приезжий режиссер Владимир Золотарь.
  • «Горе от ума» А. Грибоедов
  • Спектакль Горе от ума в ТЮЗе — Нижний Новгород
  • Популярное в разделе

Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы

Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль. В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва. В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. Ранее над созданием спектакля работали только режиссёр и художник, сейчас к подготовке спектакля приступают все цеха театра.

Задать вопрос

  • Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»
  • Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
  • Горе от ума — Горе уму — Горе ума / Театр на Таганке
  • Горе от ума | Курский драматический театр им. Пушкина
  • Выбор цветовой схемы:

В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль

В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова. И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль!

Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке

Супружеская чета Наталья Дмитриевна Наталья Прасолова и Платон Михайлович Олег Андрианов — вариант «счастливого брака», который при других обстоятельствах состоялся бы у Софьи с Молчалиным. Супруг — яркий пример мужа-мальчика, мужа-пажа, о котором говорит Чацкий в последнем монологе. Белые перчатки из плотной ткани на руках персонажа — подчеркивание его лакейства. Деталь в спектакле играет знаковую роль. Роль Фамусова исполняют в очередь два ведущих возрастных актера театра: заслуженный артист М. Александр Терехов и артист Юрий Горбатиков. Обе актерские работы прекрасны. Фамусов яростно выступает против книг, он предлагает их сжечь, так как ученость рождает вольнодумство.

Как необходимо услышать нашему молодому поколению эти слова сейчас! Они, с точностью до наоборот, поднимают рейтинг книг в глазах подростка, придавая большую значимость книге как таковой, в отличие от «инфы из соцсетей». Спектакль театра «Стрела» пробуждает много спавших эмоций и мыслей.

Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".

Вместе с актерами зритель повторяет и заучивает под классическую музыку ключевые и ставшие расхожими фразы из бессмертной поэмы Грибоедова: «Влюбленные часов не наблюдают», «Дым Отечества нам сладок и приятен», «Злые языки — страшнее пистолета» и др. Зритель проекта «Классика в классе» развивается не только литературно, как театральный зритель, но и приобщается к шедеврам великой классической музыки. Режиссер предлагает зрителю увлекательное путешествие в постекатерининскую эпоху — путешествие красочное, костюмированное.

Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого.

Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале. Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна». Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга. Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина.

Горе от ума

Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума". Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль! Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году. 7 апреля в Миньярском Дворце культуры состоялась премьера спектакля по одноименной пьесе дова «Горе от ума» в постановке театральной студии «ВСЛУХ». Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума".

Описание изображения

  • "Горе от ума" Александр Грибоедов
  • Горе от ума
  • Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы
  • Описание и фото
  • Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»

Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ.

Зрительские заметки. «Горе от ума»

На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. 31 августа 2023 года в секретной квартире-баре на Сухаревской состоится показ спектакля «Горе от ума» в постановке Степана Азаряна.

"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене

Весёлое, живое, динамичное представление с элементами водевиля, танцами, песнями, цитаты, ставшие «крылатыми», общение молодых артистов со зрителями позволило окунуться в мир театрального искусства, получить новые впечатления и сравнить оригинальное произведение с авторской постановкой. Очень важно, что учащиеся для посещения данного мероприятия оформили «Пушкинскую карту», которая дала им возможность приобщиться к прекрасному.

Может быть страстной, может быть убийцей, а может быть доброй и хорошей. Может быть страдающей, одинокой, которой причинили боль. Декорации в театральной постановке крайне минималистичны. На сцене буквально прописано название пьесы.

Еще одним героем пьесы, пусть и неодушевленным, являются часы — как символ постоянства и актуальности произведения. В зрительском зале — аншлаг. В театре признаются, билеты были раскуплены задолго до премьеры.

И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу.

Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены.

Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий