Эдуард сеген от чего умер

французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Слайд 1Эдуард Сеген (1812-1880) Родился в 1812 году в семье потомственных бургундских врачей. Наиболее плодотворной из ранних попыток воспитания и обучения слабоумных была деятельность французского врача-педагога Эдуарда Сегена (1812—1880). Наиболее плодотворной из ранних попыток воспитания и обучения слабоумных была деятельность французского врача-педагога Эдуарда Сегена (1812—1880). Эдуард Сеген, американский психиатр французского происхождения, который был пионером современных образовательных методов обучения людей с тяжелыми умственными недостатками. Сеген родился в семье выдающихся врачей Бургундии.

Презентация, доклад Основоположник коррекционной педагогики-Эдуард Сеген

Системой специальных упражнений-тренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счета. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравственных качеств. Большое значение Сеген придавал благоприятным гигиеническим и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, а также личности воспитателя. Система Сегена получила широкое международное признание и оказала влияние на другие педагогические концепции, в том числе на систему М. В системе Сегена для специалистов привлек ее оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность ее на их всестороннее развитие, стремление активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь.

Источник: Корсини Р. Психологическая энциклопедия.

Первоначально занимался индивидуальным воспитанием слабоумных детей. С 1839 г. Здесь провел ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей.

Арифметику изучали позже всего и не все дети. Много внимания уделялось слушанию музыки, ручному труду, рисованию. Детей часто вывозили на прогулки в город. Разумеется, что школа, которой руководил сам Сеген в Оранже под Нью-Йорком, и другие школы, создававшиеся по его проектам, были доступны детям очень состоятельных родителей.

В ней он развивает мысли, сформулированные им в его первой книге. За месяц до смерти, в октябре 1880 года, Э. Сеген составил проект новой школы для детей с различными аномалиями в развитии—«физиологической школы—школы будущего». В этом документе Э. Задача физиологического воспитания заключается в создании необходимых условий для благоприятного развития детей с отклонениями в психическом состоянии. Эта школа предназначена для трех групп детей: 1 младших детей, недостатки которых надо исправлять сейчас же, чтобы предупредить их превращение в привычки, могущие повлечь образование новых дефектов; 2 детей, которых нельзя воспитывать в обыкновенных школах, потому что им необходим регулярный курс лечения для развития психических и физических функций организма; 3 детей, воспитание которых в обыкновенной школе не дало хороших результатов. Занятия с этими детьми сводятся к выявлению и развитию их индивидуальных способностей.

В разработанной Сегеном системе воспитания умственно отсталых детей олигофренопедагогов привлекает ее обоснованно оптимистический характер, заключенная в ней вера в возможность развития этих детей, ее направлен- ность на всестороннее развитие личности умственно отсталого ребенка, ослабление недостатков этого развития, включение ребенка в трудовую жизнь. Особенно много полезных практических указаний могут найти в трудах Сегена работники специальных учреждений для глубоко отсталых детей. Деятельность И. В 1841 году Гуггенбюль открыл в Швейцарии на склоне горы Абендберг школу-приют для кретинов и идиотов Абендбер-гский приют. Школа располагалась на высоте 1100 м над уровнем моря. Постройка школы на такой высоте была не случайной. Гуггенбюль считал, что горный климат способен благотворно подействовать на его питомцев.

Эта мысль Гуггенбюля вытекала из утверждения геолога Соссюра, согласно которому в местностях выше 900 м над уровнем моря кретинизм не встречается. Учреждение Гуггенбюля было образцово благоустроено. Оно имело парк, купальни. В планы Гуггенбюля входило открыть отделение для младенцев до одного года, для дошкольников, неизлечимых кретинов, отделение для женщин, отделение для слабоумных разных национальностей. Образцовый порядок в Абендбергском приюте и успехи в развитии его воспитанников в первые годы его существования, т. Посещение Абендбергского приюта многочисленными гостями в конце концов привело к тому, что он стал превращаться в учреждение, где все стало носить показной характер. Упадок воспитательной работы был обус- ловлен и частым отсутствием самого Гуггенбюля, которого, как и Сегена, окружала атмосфера зависти и вражды.

Теперь недруги обвиняли его в шарлатанстве. В немецком языке даже появилось выражение «гуггенбюле-рай», что означало гуггенбюлевщина, очковтирательство. После ревизии приюта в 1858 году английским министром Гордоном он был закрыт. Вскоре умер оклеветанный и одинокий Гуггенбюль. Неудачи Абендбергского приюта на последнем этапе его существования несколько охладили интерес к открытию учреждений для слабоумных. Однако положительные стороны в деятельности приюта на первых этапах его развития и главным образом объективная необходимость способствовали возрождению общественной помощи слабоумным. В открытии учреждений для слабоумных заключалась прямая выгода.

Дело в том, что те слабоумные, которые оставались вне специальных учреждений, пополняли армию антисоциальных элементов и вызывали необходимость в больших расходах на содержание тюрем, на борьбу с нищенством, проституцией и преступностью. Можно указать и на некоторые другие ранние практические мероприятия по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в некоторых странах, например в Германии начало XIX века , где был осуществлен первый опыт обучения лиц с легкой степенью умственной отсталости. Общество поверило в то, что и у идиотов можно воспитать такие человеческие качества, которые способны сделать их в какой-то мере полезными людьми. Таким образом, первые удачи в воспитании слабоумных послужили стимулом для последующих начинаний в этом направлении.

Затем он передал листок Вольфу Эльриху, который совсем забыл о нём в суматохе и передал его следствию только день спустя после смерти Есенина. Однако это стихотворение трудно назвать предсмертным, так как оно было передано Эльриху за день до гибели. И вполне возможно, что эти строки вообще написаны задолго до «Англетера» и посвящены близкому другу Алексею Ганину, который был расстрелян на Лубянке в марте 1925 года по обвинению в принадлежности «Ордену русских фашистов». Не проводилось никакой экспертизы касательно подлинности того самого листка, который был передан Вольфу Эльриху.

Значит, скорее всего, поэт резал вены не для написания этого произведения. Потому трудно сказать, что подарок Есенина своему товарищу мог бы как-нибудь помочь в раскрытии этого дела. Кто убил Есенина? Самоубийство в самом деле могло быть инсценировано. На это указывает ряд существенных нестыковок. Один из них заключается в том, что Есенин физически не имел возможности повеситься. Он был низкого роста 168 см , а высота потолка достигала почти четырёх метров. Следовательно, ему нужно было поставить под собой предмет хотя бы в два метра.

А около трубы не стояло ни одной подходящей вещи, которая бы позволила завязать петлю и затем повеситься. Рядом находились только чемодан и небольшая тумба. Также не объяснены многочисленные гематомы и ссадины на теле поэта. На посмертной фотографии Есенина чётко виден большой вдавленный шрам, пересекающий переносицу. Посмертная маска Есенина. Отдельный вопрос — это раны на верхних конечностях. Возможно, он изначально пытался перерезать себе вены на руках. Тогда выходит, что эта попытка оказалась неудачной.

А значит, ему пришлось с кровоточащими руками привязывать верёвку и двигать предметы.

Эдуард Сеген - Британская онлайн-энциклопедия

СЕГЕН (Seguin), Эдуард Séguin later developed his own system of educational training for mentally retarded children, which he employed at the Salpêtrière and at the Bicêtre, as well as with private pupils.
Скончался Эдуард Цанга - Edouard Seguin was a French psychiatrist. He became the first president of the American Association on Mental Retardation.
Врачебно-педагогическая деятельность Э. Сегена и И. Гуггнбюля. Тема 4 - презентация онлайн Сеген был сыном Эдуара Сегена, пионера в образовании умственно отсталых детей.
Врачебно-педагогическая деятельность Э. Сегена и И. Гуггнбюля. Тема 4 Лариса Гоголевская (Электра) и Эдуард Цанга (Орест) во время премьеры оперы Рихарда Штрауса «Электра» в постановке британского режиссера Джонатана Кента на сцене Мариинского театра, 2007 год.
Эдуард сеген ударение в фамилии 28. X. 1880) - врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор одной из первых медико-пед. систем воспитания и обучения глубоко отсталых детей.

Скончался Эдуард Цанга

умер 28 октября 1880 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), американский психиатр французского происхождения, который первым разработал современные образовательные методы для. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. СЕГЕН Эдуард Расстановка ударений: СЕГЕ`Н Эдуард СЕГЕН (Seguin), Эдуард (20. Михаил Жуков умер на 57-ом году жизни. 6 февраля на 58-м году жизни скончался советский и армянский танцовщик, хореограф, поэт, специалист по армянским этнографическим танцам Гагик Гиносян.

Умерший основатель "Машины времени" несколько лет боролся со страшным недугом

Эта книга была в 1903 году издана на русском языке в переводе М. Лебедевой и в течение многих десятилетий служила настольной книгой русских олиго-френопедагогов. Во Франции книга Сегена была встречена очень холодно. Ее идеи казались утопическими. Не находила должной поддержки во Франции и практическая деятельность Сегена. В 1848 году Сеген был вынужден покинуть родину и переехать в США, где его встретили с большим почетом. Американские врачи еще не имели опыта работы со слабоумными, поэтому они были свободны от каких бы то ни было предрассудков в этой области.

И они были рады приветствовать пионера в области воспитания слабоумных. Сеген—большой гуманист. Он был проникнут глубокой верой в человека. Эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя и путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей. Сеген считал, что каждый человек, как бы он ни был немощен, имеет право на такую жизнь, на такое отношение к себе, в котором нет места нравственному унижению, физическим страданиям. Он понимал, что самое большое счастье—чувствовать себя человеком среди людей, осознавать, что ты не лишний, не обуза, что ты приносишь людям пользу.

С точки зрения Сегена, одинаково несчастны как те слабоумные, которые окружены заботами семьи, запрятаны от глаз людских в роскошные гостиные, но пребывают в полном бездельи, так и те, что ютятся в трущобах и лишены элементарного ухода. И те и другие не получают главного, что нужно человеку,—возможности воспринимать мир, права участвовать в какой-либо области деятельности. Сеген глубоко убежден, что и для идиотов должно быть сделано то, что : 87 уже было сделано в его время для слепых и глухих. Речь идет о том, чтобы дать всем аномальным лицам возможность учиться, участвовать в труде. Каковы основные положения врачебно-педагогической системы Сегена? При разработке методов воспитания глубоко отсталых детей Сеген исходил из понимания идиотии как такого расстройства нервной системы, при котором обнаруживается полная бездеятельность всех органов и способностей и отсутствие воли.

Идиот, по определению Сегена, ничего не может, ничего не знает, а главное—ничего не хочет. Отмечая инертность идиотов, Сеген вел страстную борьбу с теми, кто признавал подобное состояние неизлечимым. К неизлечимым он относил только тех, у кого имеется общий паралич, но и у них Сеген считал возможным частично восстановить двигательные функции. Задача воспитания глубоко отсталых, по мнению Сегена, заключается в том, чтобы вывести их из инертного состояния, помочь им установить связь с внешним миром. Конечная цель воспитания—развить способности, дать навыки производительного труда для того, чтобы глубоко отсталые могли своим заработком окупить свое содержание и перестали быть бременем для общества, стали бы людьми полезными. Сам Сеген назвал свою систему физиологической, так как в процессе воспитания, с его точки зрения, должно произойти видоизменение строения нервной системы, ее оздоровление.

Сеген ставил задачу развить ощущения и восприятия слабоумных, научить их слушать, видеть. Принципы воспитания, по мнению Сегена, должны быть точны, как формула. Сеген пытался представить эти формулы в виде «триады». Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. В установлении такой последовательности воспитания сказывается механистичность его системы: он еще не понимал, что невозможно резко отграничить сферу чувств от процессов мышления и воли. Привлекает в системе Сегена его стремление воздействовать на всю личность глубоко отсталого, обеспечить ее всестороннее развитие, корригировать недостатки этого развития.

Сеген указал те средства, которые обеспечивают преодоление инертного состояния слабоумного и приобщают его к полезному труду. Первое место среди этих средств занимают благоприятные условия жизни слабоумных в специальных учреждениях. Сеген подробно разработал требования к жилищу, одежде, питанию, режиму для слабоумных. Сеген считал, что все средства, обеспечивающие решение конечной цели воспитания глубоко, отсталого ребенка—подготовку его к труду,—себя оправдывают. Эту мысль Сеген хорошо выразил в следующем положении: «Никакое улучшение жилища для детей-идиотов не кажется мне слишком роскошным.

These are involuntary muscle contractions prior to an epileptic attack. Seguin published three works concerning thermometry during the 1870s; Thermometres physiologiques Paris, 1873 ; Tableaux de thermometrie mathematique 1873 ; and Medical Thermometry and Human Temperature New York, 1876.

He also devised a special "physiological thermometer " in which zero is the standard temperature of health.

Источник: Википедия Ни один идиот из тысячи не оказался полностью невосприимчивым к лечению, ни один из ста не стал более счастливым и здоровым; более тридцати процентов обучены подчиняться социальному и нравственному закону и наделены способностью к порядку, добрым чувствам и трудолюбию, как треть человека; более сорока процентов стали способны вести обычные жизненные дела под дружеским контролем, понимать моральные и социальные абстракции, работать как две трети человека.

После бесполезных попыток достучаться пришлось позвать на помощь коменданта гостиницы. Когда они зашли внутрь, то обнаружили мёртвого Есенина в петле у окна. Версия самоубийства Есенина Многие исследователи его творчества считают, что Сергей Есенин действительно покончил жизнь самоубийством. На это указывает сама биография поэта: он имел суицидальные наклонности и часто страдал от чёрной меланхолии.

На фоне прогрессирующего алкоголизма Есенин постоянно чувствовал приближение смерти. На последние два года его творчества приходится более ста упоминаний о ней. Он не только страшно пил, но и постоянно разводился. К тому же, всё осложнялось творческим кризисом. В то же время на теле были обнаружены порезы на правой и левой руке, а на лбу широкая вмятина, которая, по заключению судмедэксперта, появилась именно от удара. И до гибели поэт попросил своего портье никого не впускать в свой номер. Хотел, чтобы ему никто не помешал в самоубийстве?

Боялся, что к нему придут враги? Или же чтобы никто не отвлекал его от работы в запертом номере? Сыщики проработали в номере несколько дней и не нашли никаких улик, указывающих на преступление. Тогда первым из милиции прибыл участковый Николай Горбов. Он оставил после себя неграмотный акт, в котором не были освещены важные детали места происшествия. Но тем не менее в нем указывается, что Есенин одной рукой держался за трубу, и что в номере были опрокинуты только тумба и канделябр. Снимок, на котором видны повреждения.

А день спустя, когда самоубийство стало официальной версией, Вольф Эльрих нашёл в кармане своего пиджака тот самый листок, где было начеркано стихотворение, ставшее вскоре известным. Предсмертное стихотворение Есенина Для написания стихотворения «До свидания, друг мой, до свидания…» Есенин якобы пользовался собственной кровью. В своем послании «Сергею Есенину» Владимир Маяковский писал: «Может, окажись чернила в «Англетере», вены резать не было бы причины».

Смерть Сергея Есенина (+18)

Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. привычек, быстро старится и умирает обыкновенно раньше достижения тридцатилетнего возраста; а разве не наибольшее ухудшение болезни. Президент HeadHunter Михаил Жуков умер в возрасте 56 лет, сообщила пресс-служба компании. Господин Жуков с 2008 по 2022 год занимал должность гендиректора HeadHunter, а в марте 2023 года стал президентом компании. Edward Seguin (né Édouard Séguin) was a physician and educator born in the small town of Clamecy, France in 1812. Эдуард Сеген (Seguin).

Умер Михаил Жуков, бывший гендиректор и президент HeadHunter

Сила, ловкость, разум — дурные работники, когда они служат дурным инстинктам Итак, воспитание будет для нас началом чего-то, и это что-то заключается в том, чтобы дать ребенку, ненормальному и неразумному нормальные привычки, способность к физическому или умственному труду. Эта часть, соответствующая до некоторой степени тому, что называется профессиональным образованием, всегда была целью, к которой направлялись мои усилия, потому что никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов. Достигнуть того, чтобы сделать ненормальных полезными людьми, хотя бы в самых скромных положениях, развить в них способность работать настолько, чтобы их заработок мог окупить их содержание — такова конечная цель их воспитания. Но чтобы привести их к этой скромной цели, которою заканчивается по отношению к ним все мое честолюбие, недостаточно физиологического и психологического развития, о котором я говорил раньше.

Сила, ловкость, разум — дурные работники, когда они служат дурным инстинктам; исправление инстинктов и нравственное воспитание должны господствовать над всем преподаванием. Гимнастика и воспитание нервной системы и органов чувств Все внешние впечатления — как в жизни физической, так и в социальной — доходят до человека через нервную систему и органы чувств. Ясно, что воспитание чувств способно сообщить им точность и широту, которые будут реагировать на интеллектуальное развитие.

Эта истина, провозглашенная Жан Жаком Руссо, до сих пор остается бесплодной. Почти всегда, между говорящими, как нужно делать, и делающими, лежит целая пропасть. Что касается меня, то я не решился бы приступить к интеллектуальному воспитанию ненормальных без предварительного воспитания органов чувств.

И вот что я могу сформулировать по этому поводу. Первое чувство, которое нужно упражнять у ребенка - это осязание. Через посредство этого чувства ребенок входит в добровольное общение со всем, что его окружает.

Он еще не смотрит, и не слушает, а его рука, руководимая какой-то сильной непреклонной волей, уже стремится отдать себе отчет в реальности окружающих предметов. Второе чувство - это зрение чувство интеллектуальное и чувство активное, те есть идущее навстречу впечатлениям , которое может обращаться во все стороны по произволу субъекта. Третье чувство - это слух чувство интеллектуальное, но почти всегда пассивное, то есть получающее впечатления, а не ищущее их , которое развивается позднее указанных.

Наконец, еще позднее развивается вкус и обоняние, реагирующие на аппетит уже при участии интеллекта. Воспитание осязания Для развития осязания ненормальному ребенку часто бывает достаточно давать ощупывать тела, которые он не мог бы различить иначе, как посредством осязания. В некоторых случаях следует фактически лишить его возможности смотреть, чтобы заставить определять их осязанием.

Эти упражнения проделываются: с горячими и холодными жидкостями; с жидкостями мягкими и масляными; с телами твердыми и эластичными; с телами шероховатыми, шерстяными, бумажными, шелковыми, полированными; с телами тяжелыми и легкими; с телами одной и той же формы, но различного объема; с телами возрастающих размеров; с телами различной формы.

Также в 2000-х годах его назначали на руководящие посты в ООО «Гелиос Компьютерс» и нефтегазохимической компании «Сибур». После прихода в HeadHunter в 2008 году Жуков внес большой вклад в развитие сервиса. Как отмечается на сайте компании, благодаря Жукову стартап выбился в лидеры российского интернет-рекрутинга.

В январе Жуков покинул пост гендиректора и стал президентом HeadHunter. При этом он сохранял свое место в совете директоров.

These programs stressed the importance of developing self-reliance and independence in the mentally disabled by giving them a combination of physical and intellectual tasks.

His work with the mentally handicapped was a major inspiration to Italian educator Maria Montessori. These are involuntary muscle contractions prior to an epileptic attack.

Гагик Гиносян родился в 1966 году в Грузии.

Много лет танцевал в этнографических ансамблях "Ван" и "Акунк", занимался сбором произведений устного народного творчества, основал песенно-танцевальные ансамбли "Карин" и "Цовак". Восстановил около четырех десятков народных танцев.

Солист Мариинского театра Эдуард Цанга из Сыктывкара предчувствовал свою смерть

/ Презентация "Основоположник коррекционной педагогики Эдуард Сеген. Презентация "Основоположник коррекционной педагогики Эдуард Сеген. Автор: Сергеева Ирина Михайловна. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Эдуард Сеген (Seguin). Но известно, что умер Эдуард на 38 году жизни, в 2017 году ему должно было исполнится 39 лет. 2. Умерший основатель группы "Машина времени" Юрий Борзов около шести лет боролся с раком. Об этом сообщает SHOT, ссылаясь на источник в окружении музыканта. В московской квартире, где сегодня утром обнаружили его тело, Борзов проживал вместе с супругой.

Презентация, доклад Основоположник коррекционной педагогики-Эдуард Сеген

Сеген Эдуард Séguin made his first attempts at teaching from 1837 as a teacher in the "Department for Idiots " of the Paris insane asylum in Bicêtre. In 1840 he founded the first private school for the mentally handicapped in Paris, which he financed through his literary work.
Врачебно-педагогическая деятельность Э. Сегена и И. Гуггнбюля. Тема 4 XX век. От чего умер Ленин?
5 фактов об Эдуарде Сегене Эдyapд Ceгeн poдилcя в 1812 гoдy в ceмьe вpaчa[1]. Училcя в пapижcкoм лицee Ceн-Лyи, зaтeм изyчaл в Пapижe мeдицинy и xиpypгию.
Врачебно-педагогическая деятельность Э. Сегена и И. Гуггнбюля. Тема 4 6 февраля на 58-м году жизни скончался советский и армянский танцовщик, хореограф, поэт, специалист по армянским этнографическим танцам Гагик Гиносян.

СЕГЕН Эдуард

Эдуард Сеген родился 20 января 1812 года в Кламси (Ньевр) Франция в семье врача. Эдуард Сеген — французский и американский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. Séguin later developed his own system of educational training for mentally retarded children, which he employed at the Salpêtrière and at the Bicêtre, as well as with private pupils.

Edouard Séguin

Эдуард Сеген родился 20 января 1812 года в Кламси (Ньевр) Франция в семье врача. Скачать материал "Презентация "Основоположник коррекционной педагогики-Эдуард Сеген"". Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 6 февраля на 58-м году жизни скончался советский и армянский танцовщик, хореограф, поэт, специалист по армянским этнографическим танцам Гагик этом сообщают СМИ страны со ссылками на. французский врач-педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. 3.

Сеген, Эдуард

Слабоумие, по Сегену, характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания — вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравственных качеств. Большое значение Сеген придавал благоприятным гигиеническим и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, а также личности воспитателя. Система Сегена получила широкое международное признание и оказала влияние на другие педагогические концепции, в том числе на систему М.

Он был проникнут глубокой верой в человека. Эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя и путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей. Сеген считал, что каждый человек, как бы он ни был немощен, имеет право на такую жизнь, на такое отношение к себе, в котором нет места нравственному унижению, физическим страданиям. Он понимал, что самое большое счастье—чувствовать себя человеком среди людей, осознавать, что ты не лишний, не обуза, что ты приносишь людям пользу. С точки зрения Сегена, одинаково несчастны как те слабоумные, которые окружены заботами семьи, запрятаны от глаз людских в роскошные гостиные, но пребывают в полном бездельи, так и те, что ютятся в трущобах и лишены элементарного ухода. И те и другие не получают главного, что нужно человеку,—возможности воспринимать мир, права участвовать в какой-либо области деятельности. Сеген глубоко убежден, что и для идиотов должно быть сделано то, что : 87 уже было сделано в его время для слепых и глухих. Речь идет о том, чтобы дать всем аномальным лицам возможность учиться, участвовать в труде. Каковы основные положения врачебно-педагогической системы Сегена? При разработке методов воспитания глубоко отсталых детей Сеген исходил из понимания идиотии как такого расстройства нервной системы, при котором обнаруживается полная бездеятельность всех органов и способностей и отсутствие воли. Идиот, по определению Сегена, ничего не может, ничего не знает, а главное—ничего не хочет. Отмечая инертность идиотов, Сеген вел страстную борьбу с теми, кто признавал подобное состояние неизлечимым. К неизлечимым он относил только тех, у кого имеется общий паралич, но и у них Сеген считал возможным частично восстановить двигательные функции. Задача воспитания глубоко отсталых, по мнению Сегена, заключается в том, чтобы вывести их из инертного состояния, помочь им установить связь с внешним миром. Конечная цель воспитания—развить способности, дать навыки производительного труда для того, чтобы глубоко отсталые могли своим заработком окупить свое содержание и перестали быть бременем для общества, стали бы людьми полезными. Сам Сеген назвал свою систему физиологической, так как в процессе воспитания, с его точки зрения, должно произойти видоизменение строения нервной системы, ее оздоровление. Сеген ставил задачу развить ощущения и восприятия слабоумных, научить их слушать, видеть. Принципы воспитания, по мнению Сегена, должны быть точны, как формула. Сеген пытался представить эти формулы в виде «триады». Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. В установлении такой последовательности воспитания сказывается механистичность его системы: он еще не понимал, что невозможно резко отграничить сферу чувств от процессов мышления и воли. Привлекает в системе Сегена его стремление воздействовать на всю личность глубоко отсталого, обеспечить ее всестороннее развитие, корригировать недостатки этого развития. Сеген указал те средства, которые обеспечивают преодоление инертного состояния слабоумного и приобщают его к полезному труду. Первое место среди этих средств занимают благоприятные условия жизни слабоумных в специальных учреждениях. Сеген подробно разработал требования к жилищу, одежде, питанию, режиму для слабоумных. Сеген считал, что все средства, обеспечивающие решение конечной цели воспитания глубоко, отсталого ребенка—подготовку его к труду,—себя оправдывают. Эту мысль Сеген хорошо выразил в следующем положении: «Никакое улучшение жилища для детей-идиотов не кажется мне слишком роскошным. Когда поймут наконец все нравственное и социальное значение разумного призрения многих десятков тысяч несчастных существ, в лучшем случае пользующихся уходом родителей, которые могут умереть раньше их, тогда только выяснится, что эти десятки тысяч индивидов, теперь совершенно бесполезных, при разумном руководстве, за немногими лишь исключениями, способны сами зарабатывать для себя средства к жизни, и тогда, быть может, эгоизм осуществит то, о чем мы теперь можем только мечтать». Такая система была детально разработана Сегеном. Эти упражнения направлены на развитие моторики, органов чувств, интеллекта, воли. Одни упражнения выполняются 1 Сеген Э. Воспитание, гигиена и нранственное лечение умственно ненормальных детей. Упражнения рассчитаны или на побуждение воспитанников к действию, или на торможение импульсивных движений. В конечном счете эти упражнения должны развить у воспитанников внимание и способность к произвольному регулированию своего поведения в зависимости от внешних условий. Сеген широко пользовался на занятиях методом подражания, к которому склонны дети даже при самых глубоких степенях слабоумия. На первых порах воспитатель, по мнению Сегена, должен полностью подчинить своей воле волю ребенка и держать его в полном повиновении, пока у него не выработается способность выполнять разумные действия.

Медицину изучал в Париже. В 1837 году Эскироль поручает молодому врачу заняться индивидуальным воспитанием мальчика-идиота, используя опыт Итара — и Эдуард добивается значительных успехов в этом деле. Эдуард Сеген разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей.

Эдуар Сеген был назначен первым президентом Ассоциации медицинских агентов американских учреждений для глупых и ослабленных, организации, которая позже стала Американской ассоциацией по психическим расстройствам. Ее работа с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями была главным источником вдохновения для итальянского педагога Марии Монтессори. В 1870-х годах Сеген опубликовал три работы по термометрии - области, которой он также посвятил себя с 1866 года: физиологические термометры Париж, 1873 г. Он также разработал физиологический термометр, в котором ноль был стандартной температурой тела. Наконец, он дал свое имя медицинскому симптому, известному как сигнал Сегена , описанному как непроизвольное сокращение мышц, происходящее перед эпилептическим припадком. До 1880 года Сеген использовал встроенные формы для обучения детей с когнитивными нарушениями. Тесты встроенных форм Сегена были последовательно использованы Пинтнером и Патерсоном в 1917 году для разработки теста интеллекта, а затем Дэвидом Векслером для разработки шкалы Векслера-Бельвю. Все эти педагогические методы будут одинаково восприняты Марией Монтессори, которая признала своего французского предшественника «заслугой наличия полноценной системы образования для детей с ограниченными возможностями».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий