Что сказать в конце выступления

Как и любое выступление, речь для защиты диплома имеет свою структуру. Резюмируй сказанное. Если твоей целью стоит обучение аудитории, то в конце эпизода просто необходимо повторять его содержание.

Завершение выступления

Топ-7 волшебных фраз, которые помогут вам при публичном выступлении Заканчивать доклад или выступление – это важный этап, который нужно подготовить как следует.
Тема 13 завершение публичного выступления Многие люди в конце своего выступления благодарят слушателей за внимание.
Это еще не конец: как завершить выступление, чтобы его запомнили :: РБК Pro Ну а если это случилось непредвиденно и неожиданно, т. е. тебя просто попросили сказать пару слов перед публикой, то в конце речи.
Дейл Карнеги. Как заканчивать выступление 9 способов закончить выступление Общеизвестно для успешного выступления необходимо уверенное начало с сильным желанием достигнуть цели.
Устное высказывание: заключение Сказанные под занавес слова должны звучать в ушах слушателей и после окончания выступления.

Чтобы доказать свою идею

  • Как завершить выступление, как правильно закончить выступать
  • Домашний очаг
  • Заключение и цель
  • Чтобы доказать свою идею

Тема 13 завершение публичного выступления

Расскажем, какой последний слайд поставить в конец презентации и чем завершить свое выступление, чтобы запомниться. Учитывая, что стандарты устных выступлений в научной практике довольно низкие, хорошее выступление часто становится запоминающимся событием. В конце своего выступления, можно сделать краткое резюме основных точек, чтобы еще раз подчеркнуть главную идею.

Как правильно закончить презентацию

Варианты концовок. Как закончить выступление создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу; - удовлетворить психологическую.
Как не надо заканчивать выступление Сказанные под занавес слова должны звучать в ушах слушателей и после окончания выступления.

Как Закончить Выступление Перед Публикой | Что Можно Сказать В Конце Выступления? #1.4

Представьте интересующие вас факты с помощью захватывающей истории, используйте данные для интересного рассказа. Особенно выигрышно звучат истории, в которых вам удалось одержать победу в критической ситуации. Если к вашей теме такая история отношения не имеет, придумайте другую удачную версию рассказа. Главное - соответствие идее вашего выступления и динамичный сюжет.

Независимо от того, собираются ли присутствующие в аудитории разделить вашу точку зрения или готовы ли они сделать то, что вы просите, вы должны четко и последовательно излагать свои мысли. Расскажите об этом. Подведите итоги того, что рассказали.

Слушатели положительно воспримут последовательное повторение того, что они только что услышали. Они понимают, что вы подводите итоги. Они не должны сами пытаться понять смысл вашего рассказа. Вы можете завершить речь историей, которая иллюстрирует все ключевые моменты и связана с ключевым сообщением, которое вы собираетесь донести аудитории. Когда я выступал с речью о решительности и настойчивости, я упомянул о самом страшном враге — склонности выбирать путь наименьшего сопротивления.

Вернуться к началу Используйте наиболее сильную фразу или идею, с которой вы начали свое выступление. Это может быть продолжение истории, которую вы рассказали, или ответ на вопрос, которым вы предварили речь. Благодаря новой информации, полученной за время презентации, даже повтор уже, казалось бы, знакомых сведений воспринимается совершенно по-иному и позволяет слушателям увидеть ситуацию в новом свете. Фактически данная концовка представляет собой завуалированный вывод — умозаключение на основе аргументов, изложенных в ходе выступления. Еще один вариант такого завершения — это концовка-разгадка. Она раскрывает секрет, дает ответ на загадку, предложенную в начале речи. Разгадка может быть дана с помощью фотографии, видеовставки или короткого рассказа, которые пояснят, что на самом деле имел в виду автор. Вернуться к середине Этот прием привязывает окончание выступления не к его началу, а к какому-то элементу внутри него обычно к наиболее оригинальной детали, к самому сложному вопросу. Поблагодарить Иногда в конце выступления бывает уместно выразить благодарность тем, кто помогал вам его подготовить. Удачный ход — в конце компьютерной презентации сделать слайд с указанием имен и фамилий тех, кому вы хотели бы сказать «Спасибо». Можно также сделать это при помощи видеофайла.

Неумение и незнание того, как закончить речь, — это ошибка оратора , которая может погубить все выступление. Как закончить речь так же уверенно, как вы ее начали? Ниже представлены 11 советов: Используйте заголовок вашей речи в качестве заключительных слов. Последние слова остаются в сознании, проясняют мысли, оттачивают ваше сообщение и мотивируют аудиторию. Совет: чтобы написать отличную речь , начните с конца, так будет легче придумать удачный заголовок. Вернитесь к тому, о чем вы говорили в начале выступления. Пройдитесь по основным моментам и пунктам. Акцентируйте внимание на информации, которую аудитории следует запомнить.

Как заканчивать речь

Завершите свой выступление слоганом. Этот метод подойдет тем, кто представляет бренд или продукт. Скажите всего три слова. Коллекция уважительных, запоминающихся, красноречивых текстов со словами признательности за выступление (в концертной программе, с докладом, лекцией, речью, танцами и др.). По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы может подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. сказать, что она хороша в целом, выделить индивидуальные нюансы.

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

Завершение выступления играет важную роль, так как оно оставляет последнее впечатление на аудиторию и помогает закрепить основные идеи выступления. Можно сказать, что сначала мы определяемся с предметом речи, а затем — с темой. Возможно, в процессе выступления кто-то немного отвлекся, углубился в собственные размышления. Затем, в самом конце выступления, вы сбавляете обороты. Ещё один способ изящно завершить выступление – объединить всё сказанное ранее и «упаковать» в резюме. Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией.

Что можно сказать в конце выступления

Когда мало времени, или ваше сообщение настолько кратко, что не нуждается в длинном вступлении. Вы просто обозначаете причину выступления и кратко проговариваете вопросы, которые рассмотрите. После чего переходите к основной части. Но не следует баловать себя и пользоваться им часто, приучайте себя к более интенсивной работе над речью.

Главное правило вступления - оно не должно быть длинным! Согласитесь, когда гости хотят есть - неправильно заставлять их долго ждать Точный хронометраж вступления зависит от того, какой приём для вступления вы выберите. Одно дело, если это цитата и краткое пояснение к ней, другое — пересказ небольшого события или история.

Хронометраж зависит и от длительности самого выступления. Всем добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Василий Кисточкин. Я руководитель такого-то отдела , эксперт в такой-то области уже более 15 лет такой-то опыт и занимаюсь такими-то вопросами в течение такого-то времени. И сегодня я расскажу Вам о… или: сегодня мы с вами поговорим про…, или: и сегодня я предлагаю вам рассмотреть… Мне очень приятно сегодня выступать защищать свой проект перед такими серьёзными людьми, предпринимателями.

Ведь предприниматели — это те люди, которые, по сути, трансформируют наш мир и вдохновляют других на изменения… и тд. Видеопример вступления без представления спикера аудитории. Основная часть Главная цель этого блока — лаконичное изложение основного материала по теме.

Задача спикера последовательно привести необходимые аргументы, дополнить их верными примерами и поддержкой Самое главное требование к этой части — логическая последовательность и стройность изложения материала. Пункт Б должен вытекать из пункта А, а В — из пункта Б, и так далее. Ни в коем случае содержанием этого блока не должен быть набор несвязанных между собой тезисов по теме!

Анастасия Галкина Эксперт курса Важные моменты, которые нужно запомнить: 1 Не следует освещать в речи слишком много вопросов. Это утомляет и путает слушателей. Достаточно рассмотреть 4-5 положений, подобрав к ним необходимые аргументы по системе аргументации ТАППТ.

Для основной части тоже есть 3 приёма-техники удержания внимания.

Например, если в презентации вы осветили проблему, то завершить речь можно вариантами её решений. В этом случае, важно, чтобы вариантов было несколько. Так слушатели сами могут выбрать те, которые подходят им больше всего. В публичных речах советы часто встречаются на выпускных. Вот один из них: «Я желаю вам поддерживать дружбу со своими школьными и университетскими приятелями. Например, мы со своими танцуем на свадьбах друг друга, празднуем рождения детей, поддерживаем на похоронах, помогаем найти работу, создаём общие проекты. Сейчас растёт второе поколение, наших детей, которое также может сохранить эту дружбу.

Окружайте себя хорошими людьми и не отпускайте их из своей жизни. Самый главный актив, который даёт университет, — это ваши друзья. Они могут стать вашей второй семьей и пройти с вами все жизненные уроки вместе...

Ваше финальное заявление должно выбивать людей из привычной колеи. Заставлять их запомнить вас и задуматься о предмете презентации. В финальной фразе должна заключаться соль того, что вы хотите донести до аудитории. И, вместе с этим, она должна быть сигналом о завершении вашего выступления».

Классический пример — речь главы Apple Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда с его ставшим хрестоматийным пожеланием «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! Не определяют тему, с места в карьер начиная рассказывать «все самое интересное». Слушатели остаются в недоумении. Не определяют основную идею доклада и не нанизывают на нее, как на нитку, все прочие элементы речи.

Не продумывают логику повествования, прыгают с пятого на десятое. Не соблюдают регламент. Это одна из самых распространенных ошибок! Правда, бывают случаи, когда доклад настолько интересен, что слушатели, затаив дыхание, готовы внимать целый час подряд, хотя установленный регламент — пятнадцать минут.

Но такое бывает крайне редко. Затянутые доклады, как правило, крайне унылы — в большинстве случаев если человек не умеет рассчитывать время, то и выстраивать интересное сообщение он тоже не умеет. Не подводят итоги, не выделяют в докладе заключение. Не контактируют с аудиторией.

Не приводят доказательств, цитат, ограничиваясь лишь своим ценным мнением. Из античной Греции до нас дошел интересный термин из области риторики — «хрия» переводится как «необходимое правило», «алгоритм», «рассуждение». В широком смысле хрию можно понять как некую общую последовательность действий для рассмотрения определенной темы, частной проблемы или составления доклада. Структура «классической хрии» такова названия ее частей-элементов могут в разных пособиях по риторике несколько различаться, мы приводим наиболее общий вариант : Приступ.

Начало речи, определение темы, выдвижение основного тезиса. Подробное разъяснение темы. Этот этап состоит из следующих шагов: причины — нужно обосновать тезис; противное — нужно рассмотреть возможные контраргументы и опровергнуть их; подобное — сравнение высказанного тезиса с уже имевшими место утверждениями, ситуациями, исследованиями; примеры — здесь приводятся доказательства тезиса; свидетельства — приводятся цитаты специалистов, выдержки из авторитетных научных источников. Заключение Глас народа Рассказывают, что президент США Франклин Рузвельт, работая над речью, попросил работавшего в это время в Белом доме маляра прослушать ее и сказать, какие места остались ему непонятны.

Работяга честно отметил несколько моментов, и президент немедленно сделал все нужные поправки. Франклин Рузвельт Что есть красота в риторике? Как мы помним, элокуция — это словесное оформление текста. Это искусство украшать речь, делать ее не сухой и похожей на конспект, а зажигательной, волнующей, способной заставить думать, размышлять и действовать!

Набрав необходимый материал для своего выступления и распределив его в соответствии с рассмотренными только что правилами, мы должны подумать, как расцветить нашу речь и какими словами ее выразить. В элокуции обычно выделяют три этапа: Выбор стилистики, подбор терминов, необходимых слов и словосочетаний, собственно составление текста. Украшение текста. Окончательное редактирование.

Конечно же, для того чтобы вашу речь признали хорошей речью, а вас назвали хорошим оратором, одних только технических достоинств текста маловато. Имеют значение и ваша манера держаться, и особенности голоса, и жестикуляция... Но об этом позже. А пока поговорим о том, на какие признаки качественной речи нужно обратить внимание при ее составлении.

Флобер Итак, для хорошей речи характерны правильность и красота. Понятно, что красота — понятие относительное, но все же можно сказать, что красивая речь — это та, которая вызывает эстетическое наслаждение, способствует созданию ярких, живых мыслительных образов. Красивая речь не вызовет отторжения, агрессии, даже если слушатель не согласен с высказанными тезисами. Правильность речи — это ее соответствие правилам и стандартам, существующим в том языке, на котором готовится выступление или, например, публикация.

Текст необходимо выверить с точки зрения морфологических, лексических, синтаксических норм. Например, фраза «Я к вам на эту презентацию приехал из самого Петербурга! Таким образом, если вы не очень уверенно владеете правилами родного языка, нелишним будет обратиться к специализированной литературе. Одним словом, оратора должны понимать.

Античные авторы предлагали такие критерии ясной речи: оратор должен говорить так, чтобы его речь могли в общих чертах воспроизвести даже те, кто слушал его невнимательно; в тексте не должно быть ничего, что не способствует лучшему пониманию и уточнению сказанного. Что мешает речи быть ясной, а следовательно, качественной? Бесконечные повторы. Когда оратор топчется на месте, постоянно возвращаясь к уже сказанному, это выглядит довольно жалко и некрасиво, наводит на мысль о слабом владении материалом.

Необходимое уточнение: повторение отдельных фраз и оборотов при четкой продуманности речи, напротив, может создать дополнительный «украшательский» эффект. Как, например, в уже упоминавшейся речи Мартина Лютера Кинга: рефрен «У меня есть мечта» придал его выступлению особый ритм и четкую последовательность. Особенно это касается каламбуров и анекдотов, довольно скользких и пошловатых по содержанию, которые любят некоторые ораторы, — им кажется, что они таким образом устанавливают контакт с аудиторией. Это не так...

Не забываем о регламенте! А также не забываем о том, что длинные, мудреные предложения красиво смотрятся только на бумаге. На слух они воспринимаются плохо. Неправильное, неточное употребление слов.

Вот прямо за старичка? Они мяса не едят». Старый и не очень смешной анекдот, но хорошо иллюстрирует рассматриваемую нами проблему. Если не знаете точного значения слова — не произносите.

Не знаете, как ставить ударение,—тоже не произносите конечно, эти рекомендации касаются тех, кому пришлось произносить речь спонтанно. Если вы готовили ее заранее — то, что вы должны выверить текст и исключить все «непонятки», даже не обсуждается! Хорошая речь всегда уместна и соответствует ситуации. Имеется в виду не только то, что на похоронах не нужно рассказывать анекдоты, а на детском празднике не стоит описывать опыты по ядерной физике.

Ситуации должна соответствовать и стилистика речи. К основным стилям мы относим: научный — для него характерны логика, структурность речи, насыщенность ее специальными терминами, минимум экспрессии; публицистический — наиболее нацеленный на воздействие, образный и достаточно живой; официально-деловой — пожалуй, самый формальный и насыщенный штампами; разговорный — наиболее совпадающий с языком повседневного общения. Тем не менее он должен подчиняться правилам и нормам литературного языка; язык художественной литературы, но в рассматриваемой нами области он встречается достаточно редко. Выразительно, очень выразительно!

В хорошей речи присутствуют различные выразительные средства, служащие ее оживлению и украшению. К примеру, это тропы и фигуры. Троп от греч. К основным видам тропов относятся: метафора, когда слово употребляется в переносном значении: «Мама, ваш сын прекрасно болен!

Мама, у него пожар сердца! Маяковский ; эпитет — красочное определение, слово, подчеркивающее какие-то особые качества описываемого предмета «Братских народов союз вековой» ; сравнение, когда какое-либо слово или явление представлено нам на основе его сопоставления с другим: «Он сражался, как лев»; гипербола — это троп, основанный на явном художественном преувеличении свойств предмета или явления: «Выплакать море слез»; литота — в отличие от гиперболы, это преуменьшение, способствующее выразительности описания или характеристики: «Мужичок с ноготок»; олицетворение — это перенесение признаков или способностей одушевленных предметов на неодушевленные: «Долго на заре туманной плакала метель... Примеры гипербол в русской литературе: «Редкая птица долетит до середины Днепра» Николай Гоголь «В сто сорок солнц закат пылал. Вы же не хотите превратить свое выступление в подобие древней былины или жития?

Во всем нужно знать меру! К стилистическим фигурам речи принято относить специальные обороты, которые выходят за стандартные рамки речевых норм, служа, так же как и тропы, целям выразительности. Например, это: риторический вопрос, который не требует ответа, а призван просто усилить эмоциональность высказывания: «Сколько еще можно терпеть такие неприемлемые условия? Так же как и в случае с тропами, нужно соблюдать меру — чрезмерная цветистость речи не способствует ее лучшему усвоению слушателями, а вызывает лишь смех и создает впечатление ненужной напыщенности.

Особое место в языке и, соответственно, в риторическом искусстве занимают фразеологизмы — устойчивые сочетания слов, которые имеют смысл только в своей целостности и не определяются отдельными значениями слов, которые в это сочетание входят. Фразеологизмы, или устойчивые речевые обороты, также называют идиомами от греч. Их зачастую трудно перевести на другой язык в силу невозможности сделать это буквально, «по частям». Давайте приведем примеры: бабушка надвое сказала; бить баклуши; белая ворона; в подметки не годится; вилами по воде; брать быка за рога; сухим из воды; ежовые рукавицы; два сапога пара; изобретать велосипед; метод кнута и пряника.

Крылов ; «А все-таки она вертится! Юлий Цезарь. Согласно легенде, фразу «Жребий брошен! Слова были сказаны перед началом переправы через пограничную реку Рубикон на севере Апеннинского полуострова Джон Вандерлин.

Гай Марий на руинах Карфагена. Крылатую фразу «Карфаген должен быть разрушен», которой часто сопровождают какой-либо настойчивый призыв, приписывают римскому полководцу Марку Порцию Катону Старшему Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. На картине в живописной форме представлены нидерландские пословицы, в основном высмеивающие человеческие пороки и недостатки: «вешать колокольчик на кота» заниматься глупым, бессмысленным делом , «сидеть между табуретками» быть нерешительным Все эти средства украшения и усиления образности речи помогают углубить сказанное, сделать материал более доступным и наглядным.

Крылатые выражения из басен и. Крылова: «А ларчик просто открывался» «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» «Воз и ныне там» «Попрыгунья Стрекоза» Немыслима риторика без цитат. Их сложно отнести к чисто выразительным средствам, они играют также роль доказательной базы. Если доклад или любой другой текст перенасыщен цитатами, то у слушателей или читателей неизбежно возникнет вопрос: «А где же ваша собственная точка зрения?

Антуан-Жан Гро. Битва у пирамид. По легенде, весомым аргументом для наполеоновских солдат стали слова полководца о том, что «сорок веков смотрят на них с высоты пирамид» Обращаемся к памяти Когда речь уже практически готова осталось только отредактировать ее окончательно, добавить парочку историй «от себя» для общего оживления и предусмотреть возможные вопросы аудитории , перед нами возникает еще одна серьезная задача. Речь нужно запомнить!

Обратите внимание, мы не говорим о том, что ее нужно заучить. Есть два важных момента, которые на первый взгляд могут показаться взаимоисключающими: Очень непрезентабельно выглядит доклад, зачитываемый автором по бумажке, с бесконечными сбоями, повторами, поиском нужной строки или определения. Если оратор демонстрирует, что в буквальном смысле «без бумажки он букашка», — никакого успеха быть не может. Непривлекательно выглядит и такое выступление, когда оратор наизусть отбарабанивает нужный текст, не останавливаясь даже для того, чтобы перевести дух, никак не контактируя с аудиторией, не используя риторических вопросов, «умолчаний» и других риторических украшений, требующих осознанного отношения к речи.

Как же быть? Должна быть золотая середина. Нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени обращаться к своим записям, цитатам, графикам. Но оратор, уткнувший нос в конспект и ни разу не взглянувший на аудиторию, не вызывает интереса у слушателей.

Очень хорошо, если вы блестяще владеете материалом и вообще не нуждаетесь в шпаргалках. Но не нужно превращаться в робота, произносящего заученный текст. Оставайтесь живым человеком! Серьезная проблема заключается в том, что, увы, не все наделены от природы хорошей памятью и при необходимости выступать на публике испытывают страх: «А что, если я все забуду?

Но, как говорится, нет на свете ничего невозможного. Терпение и труд все перетрут — можно и с боязнью аудитории справиться об этом мы поговорим ниже , и память свою развить и натренировать до такой степени, чтобы не бояться внезапного приступа забывчивости. В этом нам и поможет мемория от лат. Или, в практическом применении, мнемотехника.

Для того чтобы рассматривать разные способы запоминания информации, нужно сначала выяснить — а КАК мы ее запоминаем в принципе? К основным процессам памяти относят запоминание, хранение, а также воспроизведение и узнавание.

Слова благодарности за выступление

Все тексты написаны в прозе. Ваше яркое выступление стало настоящим украшением праздничной программы. Спасибо вам за высокий профессионализм, мастерство исполнения, оригинальный творческий подход и подаренные эмоции. Желаем творческого долголетия, вечной популярности и новых ярких успехов! Примите искреннюю признательность за участие в праздничном концерте.

Мы восхищены Вашим музыкальным талантом. Неотразимое сценическое обаяние, потрясающая энергетика, лиризм и неподдельная искренность исполнения вызывают живой отклик и горячие эмоции в сердцах зрителей. Ваше выступление стало значимым событием в жизни нашей организации учреждения. Все присутствующие слушали с огромным, неослабевающим интересом и вниманием.

Представленная программа прозвучала цельно, эмоционально, насыщенно и ярко. Подобные встречи прививают любовь к прекрасному, развивают кругозор. Благодарим вас за незабываемые впечатления, которые останутся в памяти навсегда. Спасибо вам за заряд бодрости, духовное удовлетворение и окрыляющую энергию, которую подарило ваше выступление, и которая дает силы и вдохновение для продуктивной работы.

Концертное выступление вашего коллектива явилось украшением праздника, и мы рады, что зрители смогли прикоснуться к истинному искусству, которое пробуждает в людях самые возвышенные и добрые чувства. Сердечно благодарим вас созданную теплую, светлую атмосферу радости. Ваше выступление продемонстрировало высокий уровень профессионального мастерства, яркое эмоциональное настроение и поразило слушателей подлинным художественным вкусом. Выражаю признательность за артистизм, эмоциональность и огромный труд, который вы вложили в свое мастерство.

Примите искреннее восхищение и глубокую признательность за ваше вдохновенное выступление.

Заканчивать свою речь нужно плавно. Не обрывайте ее слишком резко. Вот несколько вариантов окончания речи: резюмируйте все сказанное, кратко повторите основные рассмотренные темы; призовите к действию; процитируйте подходящие поэтические строки; достигните кульминации речь достигает вершины, усиливая свою мощь с каждой фразой. Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание, а затем сведите их воедино. Всегда прекращайте выступление еще до того, как этого потребует публика.

Помните, что «вслед за пиком популярности очень скоро наступает пресыщение». Занимайтесь своим Голосом. В концовке Вашего выступления именно Голос играет самую ключевую роль. Как и каким Голосом вы резюмируете или призываете к действию - на такой результат и рассчитывайте! Не хватило энергии?

Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас... Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами - обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте.

Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» - заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Как отвечать на вопросы? Это проблема для многих ораторов. Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать, а иногда и «провоцировать». Каковы же основные принципы ответа оратора на вопросы? Отвечать надо на все вопросы. Отметим при этом, что не обязательно на все вопросы отвечать немедленно.

Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы — предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы — те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С. Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели? Кугультинов был репрессирован, а Вы нет? Это классический прием возвратного удара, не позволяющего противнику втянуть вас в дискуссию, в которой он наверняка выиграет. Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот?

Как не надо заканчивать выступление

Особенность вторая — правильная последовательность аргументов. Существует веками проверенная формула грамотной аргументации: Сначала второй по силе аргумент; Затем несколько более слабых; Последним идет самый сильный аргумент. Особенность третья — слишком много аргументов вредит речи. Не нужно стараться сделать речь убедительной, наполняя ее десятками аргументов. Не нужно доказывать то, что уже и так доказали. Найдите несколько наиболее сильных и ими оперируйте, это лучше, чем набор разномастной аргументации. Напоследок стоит напомнить: негативно настроенные люди могут не принять даже самую мощную аргументацию просто в силу занимаемой им позиции.

С этим не стоит бороться, это просто нужно учитывать. Не говорите много. Очень опасная практика: начать говорить и перевести речь в скучный и длинный монолог. Вы должны четко понимать: люди будут внимательно слушать вас не более 10-15 минут. Редко — больше. Продумывать речь на час, да еще в праздничной обстановке, равносильно провалу.

Наращивайте мотивацию постепенно. Нельзя долго держать слушателей в «накаленном» эмоциональном состоянии. Нельзя на протяжении всей речи поддерживать один эмоциональный напор. Лучше всего работает следующий прием: мотивационная часть усиливается ближе к концу речи. То есть, сначала вы даете факты, аргументируете, поздравляете и так далее, а в конце делаете финишный мотивационный рывок. Четко разбивайте речь на логические этапы.

Подчеркивайте слова, которые скажут, что вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что …», « в конце хочу заметить» и так далее. Если вы прошли какой-то этап, не возвращайтесь к нему больше, это говорит об отсутствии четкой логической структуры и слабой подготовке человека к выступлению.

Акцентируйте внимание на информации, которую аудитории следует запомнить. Подбодрите присутствующих, правильно написав выводы и представив публике.

Сегодня мы услышали, что нам следует делать. Мы увидели, что нам нужно делать. Настало время — сделать это! Подобрать цитату вам помогут правила цитирования в публичном выступлении.

Не уклоняйтесь! Воспользуйтесь им!

Сразу видно, что оратор - дилетант. Такая ошибка почти непростительна.

Если это все, что вы хотели сказать, то почему бы на том не закончить выступление и не сесть на место без разговоров о том, что вы собираетесь закончить. Сядьте, а сделать вывод о том, что это все, что вы собирались сказать, можно спокойно и тактично оставить на усмотрение ваших слушателей. Бывают также ораторы, которые уже высказали все, что хотели, но не знают, как закончить выступление. Кажется, еще Джош Биллингс рекомендовал брать быка за хвост, а не за рога, так как в этом случае будет легче его отпустить.

Оратор, взявший быка за рога, хочет уйти от него, но, как бы он ни старался, он не сможет найти подходящий забор или дерево, чтобы спрятаться. Поэтому в конце концов он начинает метаться как в заколдованном круге, повторяется и оставляет о себе отрицательное впечатление... Каков выход? Иногда конец выступления следует спланировать заранее, не правда ли?

Разве будет разумным пытаться продумывать завершение своей речи, когда вы уже стоите перед слушателями, находясь в нервном напряжении, когда ваши мысли должны быть направлены на то, о чем вы говорите? Здравый смысл подсказывает желательность подготовки конца своего выступления заранее, в спокойной и неторопливой обстановке. Даже такие выдающиеся ораторы, как Вебстер, Брайт, Гладстон, блестяще владевшие английским языком, считали для себя необходимым писать заранее и почти выучивать наизусть последние слова своих выступлений. Если новичок будет следовать их примеру, то ему редко придется жалеть об этом.

Он должен очень точно знать, какими именно мыслями собирается завершить свою речь. Он должен отрепетировать окончание выступления несколько раз, необязательно используя одни и те же слова во время каждого повторения, но воплощая свои мысли в конкретные фразы. Когда оратор произносит импровизированную речь, то выступление иногда приходится весьма значительно изменять, сокращать, чтобы оно соответствовало реакции его слушателей. Поэтому было бы действительно разумным заранее подготовить два или три варианта концовок.

Если одна из них не подойдет, то может подойти другая. Некоторые ораторы вообще не могут добраться до конца своего выступления. Где-то в середине они начинают быстро и бессвязно говорить и как бы давать перебои, подобно двигателю, в котором почти кончилось горючее, и после нескольких отчаянных рывков они полностью останавливаются. Конечно, им нужна более тщательная подготовка и необходимо иметь больше практики - больше бензина в баке.

Многие новички слишком резко обрывают свое выступление. Им не хватает плавности и умения завершать свою речь. Фактически у них нет концовки: они просто внезапно прекращают говорить. Это производит неприятное впечатление, и слушатели видят, что имеют дело с дилетантом.

Что бы вы сказали, если бы ваш приятель во время разговора внезапно оборвал свою речь и выбежал из комнаты, не попрощавшись вежливо с вами? Даже такой оратор, как Линкольн, сделал эту ошибку в первоначальном варианте своей речи при вступлении на пост президента. Эта речь была произнесена в тяжелое время. Вокруг уже собирались черные грозовые тучи несогласия и ненависти.

Спустя несколько недель потоки крови и ураган разрушения обрушились на страну. Выступая с заключительными словами, предназначенными для жителей Юга, Линкольн намеревался закончить свое выступление следующим образом: "В ваших руках, мои недовольные соотечественники, а не в моих, находится решение важнейшей проблемы Гражданской войны. Правительство не будет нападать на вас. У нас не будет никакого конфликта, если вы сами не станете агрессорами.

Вы не давали небесам никакой клятвы уничтожить правительство, в то время как я дал самую торжественную клятву сохранить и защитить его. Вы можете воздержаться от нападения на него. Я же не могу уклоняться от его защиты. Именно от вас, а не от меня, зависит решение важнейшего вопроса: будет мир или меч!

Сьюард сам попытался изменить конец выступления; фактически он написал два варианта. Линкольн согласился с одним из них и использовал его с небольшими изменениями вместо последних трех предложений в конце той речи, которую он первоначально заготовил. В результате его первая речь при вступлении на пост президента потеряла свою провоцирующую резкость и достигла вершины дружелюбия, истинной красоты и поэтического красноречия: "Я с неохотой заканчиваю свое выступление. Мы не враги, а друзья.

Мы не должны быть врагами. Хотя могут вспыхнуть какие-то страсти, но они не должны нарушить узы нашей дружбы. Таинственные струны памяти, идущие от каждого поля брани и от каждой могилы патриота к каждому живущему сердцу и к каждому очагу на всей нашей необъятной земле, присоединят свой голос к хору Союза, если их снова тронут, и это обязательно произойдет благодаря божественному началу нашей природы". Как может новичок выработать в себе правильное ощущение необходимости окончания своего выступления?

При помощи механических правил? Так же, как и культура, это дело слишком тонкое. Это должно стать шестым чувством, почти интуицией. Если оратор не чувствует, когда его выступление завершено гармонически и искусно, то как он может рассчитывать добиться этого?

Однако такое чувство можно в себе развить, и это можно сделать, изучив те методы, которыми пользовались выдающиеся ораторы. Вот, например, концовка выступления принца Уэльского в Имперском клубе в Торонто: "Я опасаюсь, господа, что был несдержан и слишком много говорил о себе. Но мне хотелось сказать вам, как самой большой аудитории, перед которой я имел честь выступать в Канаде, что я думаю о моем положении и о той ответственности, которая с ним связана. Я могу только заверить вас, что всегда буду стремиться быть достойным этой великой ответственности и вашего доверия".

Даже если бы это выступление слышал слепой, то и он почувствовал бы, что оно окончилось. Оно не повисло в воздухе, как непривязанная веревка, оно не осталось незавершенным. Оно было законченным. Он выбрал для себя тему: "Все, взявшие меч, мечом и погибнут".

Обратите внимание на то, как красиво, торжественно и мощно он завершил свою проповедь: "Мы не можем примирить Иисуса Христа и войну - вот в чем суть дела. Именно эта проблема должна сегодня волновать совесть христиан. Война является самым страшным и разрушительным общественным грехом, поражающим человечество; она целиком и полностью является нехристианской; в своих методах и последствиях она воплощает все то, что отрицал Христос, и она не может означать того, что он имел в виду; она является наиболее решительным отрицанием любой христианской доктрины о боге и человеке, чем все атеисты-теоретики на земле могли когда-либо придумать. Было бы хорошо, если бы христианская церковь взяла на себя решение этой величайшей моральной проблемы нашего времени, и было бы хорошо, если бы она вновь, как во времена наших праотцев, выработала ясный способ борьбы против язычества этого современного мира и отказалась поддерживать воюющие страны, поставила царство божие над национализмом и призвала мир к миру.

Это было бы не отрицанием патриотизма, а, наоборот, его апофеозом. Сегодня здесь, под этой высокой и гостеприимной крышей, я, американец, не могу говорить от имени своего правительства, но, как американец и христианин, я говорю от имени миллионов своих сограждан и желаю вам заслуженного успеха в вашей великой работе, в которую мы верим, за которую молимся, о неучастии в которой глубоко сожалеем.

Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак. Если чтение с экрана — харам, то тогда что? От худшего к лучшему: Доклад, распечатанный на А4 — слишком большие листы, мелкий шрифт или куча листов , сбивает на чтение а цель всё же научиться говорить вживую, со своими настоящими интонациями, то есть стать оратором, а не актёром озвучки Зубрить — для одного доклада выход, но долгосрочно тупик. Сам процесс неприятен, а главное — не приближает к цели, вы не качаете скилл публичных выступлений.

Но выглядит и звучит это лучше, чем частое обращение к большой смятой бумажке Короткие подсказки в телефоне — доступ к информации не в одно действие телефон блокируется, приложение сворачивается , нельзя тактильно управлять подсказками, глядя в зал Карточки размером с треть А4, по одной на слайд — близко к идеалу. На карточке можно разместить миниатюру слайда чтоб понимать, к чему подсказка и несколько ключевых слов — хлебных крошек, которые позволят вам вспомнить мысль Дублирующий монитор для докладчика — идеально. Но не всегда он есть Для докладчиков, использующих подсказки кроме дублирующего монитора , микрофон должен быть hands free. Если его по какой-то причине нет, возможно, стоит за оставшееся до выступления время подучить доклад, чтобы не суетиться и не портить его. Качество картинок на слайдах Сделали слайд — отошли на четыре метра от экрана ноутбука и на восемь от монитора. Если не видно деталей — со слайдом что-то пошло не так. Запрашивайте помощь друга, едва ли ваша команда откажется помочь.

Использование видеороликов вместо живой демонстрации — неплохой вариант, но и для него нужен отдельный оператор, ведь как минимум на этапе вопросов может понадобиться перемотка. Докладчик вообще не должен пользоваться ничем, кроме кликера для переключения слайдов. Качество речи Плавная, связная, красивая речь — одна из главных целей публичных выступлений наряду с покрасоваться. У всех разный стартовый скилл, но он быстро прокачивается на первых порах, так что мучения стоят того. Если вы не уверены, что сможете обойтись без «ээээ», «нууу» и пауз по 16 секунд для подбора слова — идите дальше.

Какие мысли оставим в конце?

  • Техники начала и окончания выступления
  • Не говорите "Благодарю за внимание!" в конце выступления
  • Топ-7 волшебных фраз, которые помогут вам при публичном выступлении
  • Публикации
  • Тема 8. Завершение публичного выступления

Приветствие на публичном выступлении: как не вызвать зевоту

  • Логическое высказывание
  • Логическое высказывание
  • Не говорите «Благодарю за внимание!» в конце выступления
  • Варианты концовок. Как закончить выступление
  • Как правильно закончить презентацию —12 приемов

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

1. Самое сильное доказательство — в конце. Для выступления нужна одна мысль и несколько доказательств. Расскажем, какой последний слайд поставить в конец презентации и чем завершить свое выступление, чтобы запомниться. Четко разбивайте речь на логические этапы. Подчеркивайте слова, которые скажут, что вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что », «в конце хочу заметить» и так далее. Итак, выступайте только тогда, когда есть что сказать. Плавная, связная, красивая речь – одна из главных целей публичных выступлений (наряду с покрасоваться). 9 способов закончить выступление Общеизвестно для успешного выступления необходимо уверенное начало с сильным желанием достигнуть цели.

Что сказать в конце выступления: лучшие фразы и рекомендации

Закончите свою речь сильно и запоминающимся образом, чтобы оставить долговечное впечатление. Ответы на вопросы Завершая свою речь или выступление, важно удостовериться, что ваши слушатели поняли вас и получили ответы на их вопросы. Что же можно сказать для завершения выступления и удовлетворения любопытства аудитории? Благодарность и признательность. Важно показать свою благодарность аудитории за то, что они выслушали вас. Вы можете сказать: «Хочу поблагодарить вас за внимание и интерес, которые вы проявляли в течение моего выступления. Ваше внимание и поддержка очень важны для меня». Это позволит завершить вашу речь с явным признаком благодарности и признательности, что позитивно скажется на аудитории. Подведение итогов. При завершении выступления вы можете кратко подвести итоги и основные моменты, которые были в вашей речи. Например, вы можете сказать: «В ходе моего выступления я рассказал о главных преимуществах нового продукта, представленного нашей компанией.

Мы обсудили основные особенности, достижения и преимущества данного продукта. Теперь вы более осведомлены и готовы принять взвешенное решение». Это позволит аудитории запомнить главные моменты вашего выступления и сформулировать окончательные мысли. Ответы на вопросы. Возможно, у вашей аудитории остались вопросы после вашего выступления. В этом случае стоит уделить время, чтобы ответить на них. Вы можете сказать: «Теперь я готов ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать, и я постараюсь дать наиболее полные и понятные ответы». Здесь важно проявить открытость и готовность помочь аудитории. Будьте внимательны к вопросам и постарайтесь дать четкие и вдохновляющие ответы.

Нет, а факт запомнился. Собственно доклад Пятое правило: говори коротко, приводи конкретные примеры из жизни В докладе должно быть место для легкой импровизации или шутки. Если вы знаете, что за аудитория будет вас слушать — постарайтесь заготовить близкие им примеры. Например, выступая перед работниками офиса продаж стройматериалов, можно смело шутить на тему вчерашнего похмелья. Для священнослужителей и студенток филфака, наверное, подойдут другие шутки. Эмоциональность — это не истерика, эмоции должны быть приправой к содержанию доклада. Определенно, в докладе должно быть что-то, что вам нравится: рассказывать о предмете, который вам противен, надо только тем, у кого вы хотите вызвать неприязнь к предмету или к вам, если вы ненавидите котиков, младенцев, юных девушек или что-нибудь еще всеми любимое.

Вопросы в ходе доклада Седьмое правило: докладчик — хозяин своего времени Чтобы не выйти за пределы регламента, обязательно попросите кого-нибудь из организаторов следить за временем и подать вам сигнал за десять и за пять минут до конца. На многих конференциях для этой цели перед докладчиком спиной к залу ставят таймер, который показывает, сколько осталось времени до конца доклада. На худой конец сойдет смартфон или часы, положенные перед собой, но так, чтобы их было заметно оттуда, где вы прохаживаетесь во время доклада. Можно и проще: если иногда вы смотрите на часы, чтобы проверить, не заговорились ли, никто не обидится, хотя могут подумать, что вы опаздываете на поезд. Хороший тон — оставить в конце доклада минут пять для вопросов; если вы рассказывали что-то интересное аудитории, и дело происходит не в Китае, вам обязательно зададут вопросы. В Китае и некоторых других странах Азии публично задавать вопросы не принято, и вы можете сообщить залу, что после доклада вы будете пить чай в кафе за углом, и если кто-то хочет уточнить что-нибудь, вы будете рады это сделать за чашкой чая. Главное — во всем соблюдать меру.

Если вы вышли в испачканном костюме и пришлось отряхиваться на сцене, не надо весь доклад нервно снимать пылинки с пиджака; если посадили пятно на галстук перед выступлением и его некогда оттирать — ведите себя так, как будто пятна нет. Иронизировать над собой весь доклад по этому поводу категорически незачем — в конце концов, если доклад интересный, все смотрят вам в рот или в глаза, а не на галстук. Оставлять свой мобильный телефон не надо — достаточно e-mail. Важная деталь Доклад нельзя читать по бумажке. Если вы хотите произвести впечатление энергичного и успешного докладчика — читайте доклад по памяти. Заглянуть в шпаргалку два-три раза за полчаса — не грех, читать весь доклад по бумажке — беда! Шпаргалка должна выглядеть достойно пачка из двух листов А4 в руке, я считаю, выглядит нейтрально, а зажатый в кулачок обрывок бумажки — подозрительно.

А теперь, терпеливый читатель, ты можешь проголосовать за статью — и тем самым намекнуть автору, надо ли ему готовить следующие статьи — про то, как выкручиваться из сложных ситуаций во время докладов, про то, как делать слайды, и про то, как правильно составлять резюме и cover letter, если хочется работать в западной компании. UPD: спасибо golodnyj за замечание по размеру шрифта на слайдах: корректный минимальный размер, который нормально виден в зале — не 14, как я вначале написал, а 30. В моих презентациях бывало до 24, но в таких случаях я сам себя не любил за это. Лучше придерживаться 30-го кегля. Учебный доклад требует от автора не только качественного содержания, но и достойного оформления. Органичное сплетение этих составляющих делает работу интересной, легкой и приятной для восприятия. Достичь такого эффекта можно с помощью богатства языковой палитры и умелого использования фраз-клише научного стиля в учебном докладе.

Что такое учебный доклад, где его используют? Учебный доклад — это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах. Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише. С какой фразы начать доклад? Не забывайте о том, что вступительная фраза должна соответствовать деловому стилю, несмотря на то, что в аудитории ваши ровесники одногруппники, однокурсники или одноклассники. После вступительной фразы можно переходить непосредственно к выступлению.

Вспомогательные фразы для оформления введения На что обращается внимание в введении доклада? Введение — это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме. Введение имеет набор стандартных фраз: Фразы для связки частей доклада Как связать обособленные части доклада? В основной части доклада автор представляет изложение темы краткое или детальное с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы: Если нужно указать на причину, следствие или условие явления, прибегают к таким клише: откуда следует, вследствие, в силу… в виду этого, в таком таких … в этом случае, свидетельствует, дает возможность. Фразы для оформления выводов Как оформить вывод доклада? Заключительная часть должна кратко подавать обобщенные выводы по теме.

Для ее оформления используются следующие фразы: Так как заключительная часть доклада небольшая по объему, достаточно 2-3 фраз для ее оформления, а в некоторых случаях можно ограничиться и одной например, первой из приведенного списка. Заключительная фраза доклада Советы по использованию фраз-клише научного стиля Советы для начинающих Это далеко не полный список фраз для оформления доклада, но при умелом использовании данный набор поможет оформить доклад для достойного выступления. О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео: Заметили ошибку? Если первые слова оратора должны привлечь внимание публики, то последние призваны усилить эффект выступления.

Пусть эта часть выступления будет краткой и скромной: ваша цель не в том, чтобы возвысить себя или похвастаться, а в том, чтобы просто представиться незнакомым людям. Кроме того, будьте готовы пропустить несколько вступительных фраз, если человек, который приглашает вас на трибуну, представит вас во всех необходимых подробностях.

Например, если вы получаете награду «Сотрудник года» в технической фирме, где вы работаете, и в аудитории есть люди, которые вас не знают, можете начать примерно с такого вступления: «Здравствуйте. Благодарю за честь, оказанную мне в этот вечер. Как вы только что слышали, меня зовут Диана Рахметова. Я пришла в компанию в 2009 году и с тех пор работала на различных должностях в отделах маркетинга, разработок и аналитики. В начале этого года я имела честь работать совместно с моим руководителем Кириллом Покровским над созданием новой системы обработки данных, и именно поэтому мы сегодня здесь собрались». Все выступления имеют своего рода цели — иначе зачем их слушать?

Представившись, не теряйте времени и переходите к сути вашего выступления. Постарайтесь сразу рассказать людям, почему им следует выслушать вас и что, как вы надеетесь, они смогут вынести из вашего выступления. Так аудитория будет готова к тому, что вы собираетесь сказать. Так как предполагается, что вы получаете какую-либо награду, то удачной мыслью будет сфокусировать вашу речь на благодарности. Пусть хотя бы часть вашей речи будет посвящена тому, чтобы поблагодарить людей, которые так или иначе помогли вам на пути к награде. Так вы покажете, что вы скромный человек, а не надменный или высокомерный, и получаете почести заслуженно.

Рисковый шаг. Это либо сильно побуждает людей действовать, либо настраивает диаметрально противоположно. Важно верить в себя, в свои силы, в свою команду, в свою работу, и, конечно же, в свой продукт, как это делаем мы, например ; Мудрая цитата Красиво завершить презентацию и вдохновить публику можно с помощью подходящей цитаты. К примеру, правильно подобранное высказывание именитого деятеля или профессионала в определенной сфере, ровно также может подтолкнуть потенциальных клиентов к рассуждениям и принятию решения о сотрудничестве. Вы или кто-либо из вашей компании можете быть и сами авторами подобных слов.

Ведь если они проникнут в разум слушателей, это обернется жирным плюсом. Теперь вам известны рабочие способы, как правильно завершить свою презентацию. Но, прежде чем идти выступать, обсудим еще пару моментов. Ошибки в завершении презентации Вы подробно разобрали каждую составляющую, которую нужно применить, чтобы красиво завершить презентацию и запомниться публике. А вот теперь следует обратить внимание на некоторые недочеты, чтобы не подпортить впечатление от вашего выступления и не потратить время и силы напрасно.

Затянутая концовка Не нужно очень долго заканчивать презентацию. Вы пользуетесь правилами построения концовки и доносите необходимую информацию. Убедительная просьба! Ни к чему вновь разбирать содержательные моменты и перематывать слайды назад, перепрыгивая от раздела к разделу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий