Что с кораблем москва последние новости

«Москва» — головной корабль проекта 1164 «Атлант», представляющего собой серию советских многоцелевых ракетных крейсеров с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. А представители украинских властей заявили о поражении ракетного крейсера «Москва» двумя ракетами «Нептун» украинского производства (потомок советской противокорабельной ракеты Х-35). С технической точки зрения это последнее. Люди во время акции памяти затонувшего крейсера "Москва" около памятника 300-летию флота в Артбухте.

В Минобороны РФ рассказали о судьбе экипажа крейсера «Москва»

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Но тогда вопрос — а как тогда Байрактар подлетел? Да, БПЛА — сложная для обнаружения цель, но не невидимая для мощных станций флагманского корабля. Но тут загвоздка в том, что вся максимальная дальность полёта ракеты укладывается в радиус видимости С-300, а большую часть полёта проходит на высоте нескольких сотен метров — «стреляй — не хочу». Сами собой напрашиваются вопросы: Системы ПВО крейсера были неисправны? Смена ПВО была не на боевом дежурстве как такое возможно на корабле в режиме активных боевых действий? Ну и, в конце концов, версия с непотушенным бычком, от которого погиб ракетный крейсер и флагман Черноморского флота настолько унизительна, что уж лучше ракета...

Таких историй и в самом деле пруд пруди. И вообще, в Севастополь прилетел Ту-154 с высокопоставленными офицерами ВМФ РФ и сотней российских ученых на борту, которые якобы в шоке от той информации, которую им представили российские военные. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. С одной стороны, у киевского режима есть все необходимое, чтобы без имиджевых потерь расправиться со своими бывшими врагами. С другой — шансы на выживаемость у Порошенко резко возрастают с учетом того, что «Нептун» является его широко разрекламированным проектом. Посыл таков: можете издеваться над экс-президентом, но реально за новой противокорабельной ракетой стоит именно он. В общем, если хорошенько раскрутить историю с якобы уничтожением крейсера «Москва» чудо-юдо оружием «незалежной», то, глядишь, Порох так в политических кругах «неньки» кличут Порошенко опять поднимет свою голову и, возможно, даже станет преемником нынешнего неудачника из Банковой, 11 адрес офиса президента в Киеве. Как видите, американцы не названы, кое-кто считает, что янки не хотят сталкивать лбами «Зе» и Пороха. А вот британцы нужны, чтобы технически «поддержать» ракетный удар. Канадцы и австралийцы просто притянуты за уши — за компанию. Впрочем, тамошние политики, особенно в Стране кленового листа, считаются фанатами Бандеры и им в Киеве был бы более «симпатичен» Порошенко, чем Зеленский. Понятно, что без пол-литра горилки с внутренней политикой «незалежной» не разобраться. Скажем лишь, что история с «Нептуном» репутационно выгодна Пороху, который ее и пиарит.

Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в городе Николаеве, первоначально получил наименование «Слава». После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. Принимал участие в военных конфликтах в Грузии 2008 , Крыму 2014 , Сирии 2015 и на Украине 2022. Предположительно, при начальной стоимости около 2 млрд долларов, остаточная стоимость крейсера составляла 750 млн долларов. В ведомстве отметили, что в результате пожара 13 апреля ракетный крейсер «Москва» получил серьезные повреждения из-за детонации боезапаса. Попытки экипажа потушить возгорание не привели к результату. Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы с крейсера на находившиеся в районе корабли Черноморского флота и доставлены в Севастополь», — заявили в министерстве.

Какие странности сопровождали судьбу крейсера "Москва"

В Севастополе простились с флагманом Черноморского флота – крейсером «Москва». В субботу в городском сквере 300-летия Российского флота собрались жители города, моряки, служившие в разное время на «Москве». Они почтили память о корабле. Согласно некоторой информации, 13 апреля корабельная ударная группа (4 корабля), боевым ядром которой являлась «Москва», в 18:52 МСК находилась к востоку от острова Змеиный, в 80 морских милях от Одессы и в 50 морских милях от ближайшего побережья Украины. 2-я версия — удар украинских противокорабельных ракет «Нептун». Две ракеты поразили корпус корабля, что повлекло взрыв боекомплекта. Спасательная операция осложнялась сложной штормовой ситуацией и в итоге корабль затонул. 14 апреля около 2 часов утра (по московскому времени) Министерство обороны России сообщило, что на борту ракетного крейсера «Москва» возник пожар, в результате которого сдетонировал боезапас. «Корабль получил серьезные повреждения.

Затонувший крейсер «Москва» до модернизации хотели вывести из боевого состава

Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. «Москва» — крупнейший со времен Второй мировой войны военный корабль, который затонул. Происшествия - 4 ноября 2022 - Новости Уфы - Минобороны России сообщило, что крейсер «Москва» «сохраняет плавучесть», его отбуксируют в порт. По данным ведомства, основное ракетное вооружение повреждений не получило, экипаж переведут на другие корабли. Причина пожара пока не установлена. Отметим, что как сообщают РИА-новости, корабль «Москва» и был тем самым русским кораблем, который предлагал военным на острове «Змеиный» сдаться. Их после украинцы объявили погибшими, однако все оказались живы. «Крейсер «Москва» сохраняет плавучесть. Основное ракетное вооружение не повреждено. Экипаж крейсера был эвакуирован на находящиеся в районе корабли Черноморского флота», — говорится в сообщении военного ведомства, которое цитирует агентство. 14 апреля около 2 часов утра (по московскому времени) Министерство обороны России сообщило, что на борту ракетного крейсера «Москва» возник пожар, в результате которого сдетонировал боезапас. «Корабль получил серьезные повреждения.

Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»

Во время «борьбы за живучесть» ракетного крейсера «Москва», на котором 13 апреля произошёл пожар с последующей детонацией боеприпасов, один человек погиб, 27 членов экипажа пропали без вести. по официальным источникам. Представители властей Украины сообщили, что украинские военные нанесли по находившемуся в Черном море крейсеру "Москва" удар противокорабельными ракетами "Нептун", на корабле возник сильный пожар. «Из членов экипажа крейсера «Москва» погиб один человек, 27 пропали без вести», – сообщили в Минобороны РФ. В ведомстве отметили, что в результате пожара 13 апреля ракетный крейсер «Москва» получил серьезные повреждения из-за детонации боезапаса.

В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?

Происшествия - 23 апреля 2022 - Новости Екатеринбурга - Происшествия - 4 ноября 2022 - Новости Новосибирска - Происшествия - 4 ноября 2022 - Новости Тюмени -

Что известно о гибели крейсера "Москва"

Но больше широкой публике ничего не известно. Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента. В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок. Кроме того, неизвестно состояние корпуса корабля после ракетного нападения, пожара, погружения и удара о грунт. В процессе его подъема и при попытке дальнейшей буксировки судно может развалиться — такое тоже случается. Очень много всяких вопросов, которые требуют тщательного исследования специалистов, считает вице-адмирал Борисов. Для этого существуют специальные технологии, техника. Однако смысла проводить чрезвычайно сложную и дорогостоящую операцию, причем с неочевидным результатом, я полагаю, сегодня нет. Даже если пустить корпус разбитого корабля на металлолом, это все равно будет невыгодно с экономической точки зрения.

А за деньги, которые потребуются для его подъема и утилизации, вполне можно будет построить современный боевой корабль. Участие таких больших кораблей в современном вооруженном конфликте также нецелесообразно, считает Борисов.

В Сети шутками прощаются с крейсером «Москва». В их версии судно проводит подводную спецоперацию 15 апреля 2022 10:49 Дарья Новожилова Пользователи Сети шутками встретили известие о затонувшем крейсере «Москва» при буксировке после пожара на борту.

В декабре сообщалось, что в Петербурге произошло возгорание на строящемся военном корабле на заводе «Северная верфь». В результате пожара травмы получили три человека. Ошибка в тексте?

Не зря эти крейсера даже называли «убийцами авианосцев». Их задачей было слежение за авианосными американскими ударными группами, и в случае начала войны их уничтожение крылатыми ракетами «Вулкан». Для того чтобы уничтожить этот крейсер, нужны достаточно большие боевые силы. Дело в том, что такой корабль не ходит один. Его сопровождает целый отряд, который осуществляет противолодочную оборону, воздушное прикрытие, решает комплекс задач — как оборонительных, так и наступательных. Символ ВОВ Великая Отечественная война в Черном море началась с трагической гибели, по-моему, 26 июня 1941 года лидера эсминцев «Москва». Одноименный корабль, предшественник по имени, погиб во время операции Черноморского флота на румынский порт «Констанция», где наши корабли обстреливали нефтяные терминалы противника. Причем обстреливали удачно, но «Москва» попал на минное поле, разломился пополам и погиб. Оставшиеся два крейсера, думаю, в спецоперации применять не будут. Во-первых, они находятся на других военно-морских театрах, а насколько мы знаем, турки объявили, что корабли закрывают проливы для военных кораблей России и Украины. То есть, они могут проходить через проливы только один раз. Допустим, корабль Черноморского флота, если он сейчас находится в Средиземном море, может вернуться в Севастополь через проливы, но пройти только один раз — обратно уже якобы не пропустят. По крайней мере, так было декларировано пару недель назад. Во-вторых, целесообразно ли такие большие корабли с таким большим водоизмещением переводить на Черное море?

За «Москву» ответят? Раскрыта роль США в гибели российского крейсера

  • Ракетный крейсер Москва | Хронология затопления - YouTube
  • Наше видео
  • Что из себя представлял корабль?
  • Ракетный крейсер Москва | Хронология затопления - YouTube

Потерянный крейсер «Москва» российский флот сможет возместить почти новой «Украиной»

14 апреля около 2 часов утра (по московскому времени) Министерство обороны России сообщило, что на борту ракетного крейсера «Москва» возник пожар, в результате которого сдетонировал боезапас. «Корабль получил серьезные повреждения. Точно известно одно: в момент поражения корабля в небе над Черным морем находились самолет разведки и боевого управления "Посейдон" и БПЛА НАТО, которые явно корректировали и отслеживали удар ВСУ. «Крейсер «Москва» сохраняет плавучесть. Основное ракетное вооружение не повреждено. Экипаж крейсера был эвакуирован на находящиеся в районе корабли Черноморского флота», — говорится в сообщении военного ведомства, которое цитирует агентство. Согласно некоторой информации, 13 апреля корабельная ударная группа (4 корабля), боевым ядром которой являлась «Москва», в 18:52 МСК находилась к востоку от острова Змеиный, в 80 морских милях от Одессы и в 50 морских милях от ближайшего побережья Украины.

Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»

Такими ракетами при необходимости, можно было бить и по объектам на берегу. Но тогда, в 2011 году у «Москвы» их еще не было. Хотя и без них боекомплект корабля выглядел убедительно. И все же, помню, что при всей его мощи, один предмет на корабле меня все же привел в смущение. В командирской рубке, поверх разложенных на столе морских карт, я увидела старенький морской прибор под названием секстант. Он был знаком каждому советскому школьнику хотя бы раз видевшему фильм о морских путешествиях. Приведу вам пример: как-то принимали мы у себя группу офицеров одного иностранного корабля.

И вот кто-то из гостей так же, как вы, заметил этот секстант и засмеялся: дескать, удивительно, какие древние приборы все еще используют эти русские! А командир того смешливого офицера заметил это, подошел к нему и говорит: «Напрасно смеешься. Вот откажут однажды у тебя все твои спутниковые системы, и тогда они смогут определить местоположение своего корабля дедовским способом, а ты своего — нет». Пока командир «Москвы» рассказывал о натовских гостях тогда они частенько бывали на наших кораблях, особенно во время совместных учений , в иллюминаторе показался ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» - на тот момент самый быстрый и современный на Черноморском флоте. Его спустили на воду в 1992-м, а перебазировали с Балтики в Севастополь в 2002-м. Заметив мой повышенный интерес к «Самуму», тот самый офицер, что рассказывал, как по утрам они поют гимны с соседями, грустно сказал: — Нам бы штук шесть таких кораблей, России не было бы равных на Черном море.

Только их больше не строят. Двигатели, нагнетающие воздух в воздушную подушку, раньше делали на Украине. Она перестала их выпускать. Знаете, конечно, наши соседи теперь самостийные, а мы — независимые, только им и нам почему-то очень трудно забыть, что в то время, когда по утрам все пели общий гимн, а не как сейчас — каждый свой, кто громче — мы были сильней. Версии взрыва В последние дни в западных СМИ самой широкой темой для обсуждения была потеря Черноморским флотом своего флагмана. Версии выдвигались самые разные.

Утверждалось, что причиной взрыва, пожара с последующей потерей остойчивости и затоплением корабля мог стать неудачный пуск собственной ракеты. Говорили еще, что детонацию в артиллерийском погребе вызвал взрыв мины, на которую натолкнулся корабль. Во время шторма она могла оторваться от крепления у побережья Одессы, которое почти полностью заминировали ВСУ. Еще одна версия - пожар возник от замыкания старой электропроводки. Ряд специалистов считает, что система пожаротушения на «Москве» была несовершенной. Из трех крейсеров этого проекта современную систему пожаротушения в процессе модернизации получил только «Маршал Устинов».

Кое-кто из экспертов не исключает, что пожар и детонацию могла вызвать ракета, пущенная с беспилотника «Байрактар», против которого устаревшая защита крейсера не сработала. Другие предполагают ракетный удар ВСУ с берега. Есть и более экзотические версии. В причинах случившегося на крейсере «Москва» со временем разберется следствие. Сейчас звучат лишь предположения. Владимр Гундаров, например, не исключает попадание в корабль украинских ракет «Нептун», после чего произошёл взрыв.

Там, чуть восточнее порта, есть крупный полигон, где, собственно, украинские противокорабельные ракеты когда-то и проходили испытания. Командование ВСУ уже тогда угрожало, что будет ими бить по Крымскому мосту. Думаете, сейчас они ударили по нашему крейсеру? Их сделали не более шести штук для испытаний. Часть их с испытательного полигона, видимо, и пустили. Причем, не факт, что этот пуск был бы успешным, если бы украинцы не применили отвлекающий маневр.

И здесь явно чувствуется почерк их западных кураторов. Есть информация, что сначала ВСУ ударили ракетой с беспилотника «Байрактар» в антенну зенитного ракетного комплекса «Форт», «ослепив» ПВО корабля, а уж потом пустили две ракеты «Нептун». Версия интересная, но пока не подтвержденная.

Дело в том, что у России был противолодочный крейсер "Москва", но в 1996 году он был списан. Название освободилось, и "Славу" переименовали. Правда, от задолженности это крейсер не спасло: российские моряки были вынуждены расплачиваться с украинскими судоремонтниками бартером: с крейсера в счёт оплаты были сняты шестиствольные артиллерийские установки АК-30. Украинцы хотели установить их на свой крейсер "Украина", но не срослось — и "Украина" вполне символично осталась стоять у причала. Странные происшествия на крейсере "Москва" Люди во время акции памяти затонувшего крейсера "Москва" около памятника 300-летию флота в Артбухте.

Пожар случился в 1975 году на рейде Севастополя. Причиной пожара позже назвали короткое замыкание проводки. Дело вышло серьёзное — огонь на борту крейсера бушевал семь часов. Были полностью уничтожены помещения дизель-генераторов на носу корабля, один из кубриков, энергетический отсек и часть носовых отсеков. От угарного газа погибли три члена экипажа. Подобное произошло и на ракетном крейсере: осенью 2009 года в одном из отсеков корабля случилось сильное задымление. Оно произошло из-за попадания дизтоплива на проводку. Однако жертв в тот раз удалось избежать.

Убийцы авианосцев Они ценны тем, что это — корабли океанской зоны, могут совершать плавание в любую точку мирового океана и выполнять там задачи. Они довольно большие, водоизмещением 16 тысяч тонн и серьезным ударным ракетным вооружением. Не зря эти крейсера даже называли «убийцами авианосцев». Их задачей было слежение за авианосными американскими ударными группами, и в случае начала войны их уничтожение крылатыми ракетами «Вулкан».

Для того чтобы уничтожить этот крейсер, нужны достаточно большие боевые силы. Дело в том, что такой корабль не ходит один. Его сопровождает целый отряд, который осуществляет противолодочную оборону, воздушное прикрытие, решает комплекс задач — как оборонительных, так и наступательных. Символ ВОВ Великая Отечественная война в Черном море началась с трагической гибели, по-моему, 26 июня 1941 года лидера эсминцев «Москва».

Одноименный корабль, предшественник по имени, погиб во время операции Черноморского флота на румынский порт «Констанция», где наши корабли обстреливали нефтяные терминалы противника. Причем обстреливали удачно, но «Москва» попал на минное поле, разломился пополам и погиб. Оставшиеся два крейсера, думаю, в спецоперации применять не будут. Во-первых, они находятся на других военно-морских театрах, а насколько мы знаем, турки объявили, что корабли закрывают проливы для военных кораблей России и Украины.

То есть, они могут проходить через проливы только один раз. Допустим, корабль Черноморского флота, если он сейчас находится в Средиземном море, может вернуться в Севастополь через проливы, но пройти только один раз — обратно уже якобы не пропустят.

Самойлов принял решение подпитывать муфту ручным способом и для этой цели послал в КМО матроса С.

Таким образом была нарушена инструкция по эксплуатации газотурбинной установки. В дальнейшем, по заключению членов комиссии, стравливание воздуха произошло либо вследствие замыкания Ракитским других контактов в блоке, либо нарушения временных интервалов между подпитками баллона ШМП. Что же произошло дальше?

А дальше, как предполагают специалисты, произошел резкий спад нагрузки с турбины, и она пошла вразнос. Разгон турбины винта форсажного двигателя сверх предельных оборотов привел к разрыву дисков двух ступеней турбины. В свою очередь диски разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны.

Осколки летели со скоростью артиллерийских снарядов. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел объемный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Выброс пламени достигал 15—20 метров вверх».

В сущности, на «Адмирале Захарове» возникла ситуация, схожая с той, которая привела к гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». Сначала — взрыв и пожар, затем — интенсивнейшая «подпитка» огня горючим веществом. Только на «Комсомольце» это был воздух высокого давления из разбитых магистралей, а на «Адмирале Захарове» — топливо из поврежденной цистерны.

Но последствия оказались схожими — сильнейший объемный пожар. Один человек погиб старшина 2 статьи В. Андрук , еще пятеро были госпитализированы с отравлением угарным газом, ожогами и травмами.

Но некоторое время аварийный корабль находился в критическом положении: один из двух пожарных насосов был выведен из строя пожаром, корабельная трансляция «приказала жить долго и счастливо», так что руководить действиями экипажа командиру пришлось через посыльных. Почему такое произошло? Опять же хотелось бы процитировать Г.

Пасько: «Документы свидетельствуют, что межремонтный срок эксплуатации корабля «Адмирал Захаров» истек в 1989 году. Из-за ограниченности лимитов на судоремонт сроки очередного текущего ремонта корабля ежегодно переносились. Агрегатная замена форсажных двигателей на корабле не проводилась по весьма прозаичной причине — на флоте их нет.

Срок расстыковки второго форсажного двигателя истек еще в декабре 1989 года, но опять-таки был продлен. Таким образом, предпосылки к аварии были созданы рядом должностных лиц, не запретивших использование корабля с истекшими межремонтными сроками». То есть, конечно, никто не снимает ответственности с экипажа в нарушении инструкций, но предпосылки для ЧП создал отнюдь не он.

А те, благодаря кому корабль вышел в море в неисправном техническом состоянии. Выше я говорил, что один из двух пожарных электронасосов вышел из строя, но маленький нюанс: вообще-то этих насосов на БПК было семь. Просто работающими из них 17 февраля оказалось только два.

Внимание, вопрос. Могла ли подобная авария произойти на ракетном крейсере «Москва»? Ответ — запросто.

Все дело в том, что флагман нашего Черноморского флота по корабельным меркам очень стар, ведь он вступил в строй в 1982 году. В 2018 году вопрос о почетных проводах РКР «Москва» на заслуженный отдых уже поднимался: крейсер перешагнул 35-летний рубеж, а денег на его глубокую модернизацию не было. Или, может, деньги и были, но не было свободных производственных мощностей, способных выполнить такие работы.

Но, поскольку ВМФ РФ катастрофически нуждается в крупных боевых кораблях, решено было все же сохранить его в составе флота, проведя… нет, не модернизацию, но нечто, наподобие восстановления технической готовности. Для этого был предложен вполне разумный план: «подлатать» крейсер так, что он сможет осуществить межтеатровый переход на север, и там уже всерьез ремонтироваться на северодвинской «Звездочке». Это было разумно, потому что имевшийся у нас на Черном море 13-й судоремонтный завод не имел опыта подобных ремонтов столь крупных кораблей.

Однако решено было возрождать кораблестроение на Черном море, и в рамках этого решения ремонт «Москвы» провели в Севастополе. В итоге имеем следующее: наш старый ракетный крейсер, имевший серьезнейшие проблемы с энергетической установкой в 2018 году корабль был фактически не на ходу стал «подопытным кроликом» для того, чтобы мастера 13-го судостроительного приобрели опыт ремонтов такого уровня. Можно ли гарантировать, что у них с первого раза получилось все и «на отлично»?

Я не знаю, что именно произошло на РКР «Москва», но возникновение сильнейшего объемного пожара в отсеках, где размещалась энергетическая установка крейсера, вполне возможно, причем — в результате ЧП, и безо всякого участия украинских вооруженных сил. Предположим, что пожар возник в силу неисправности энергетической установки крейсера. Что тогда?

Неподалеку от этих отсеков на крейсерах проекта 1164 размещаются артпогреба 30-мм установок и ракеты комплекса «Оса-МА», они-то и могли детонировать. Минобороны сообщало о том, что основное ракетное вооружение крейсера не пострадало, и этому стоит верить — если бы взорвались ракеты «Форт» или «главный калибр» крейсера — ПКР «Вулкан», корабль, скорее всего, просто разломился бы пополам. Интересно, что на горевшем в 1992 году «Адмирале Захарове», по некоторым данным, возникла схожая проблема — там тоже была опасность детонации 30-мм боеприпасов, но ее удалось купировать интенсивным охлаждением: установки АК-630 интенсивно заливались брандспойтами спасательных кораблей.

Но на БПК экипаж оставался на корабле и боролся за живучесть, в то время как с «Москвы» он был снят. Было ли это ошибкой? Не уверен.

Строго говоря, даже если бы «Москву» удалось довести до Севастополя, то затевать масштабнейший ремонт 40-летнего корабля совершенно нецелесообразно. В сущности, флагман Черноморского флота был обречен с того самого момента, как на нем возник пожар. А вот угроза детонации основных боеприпасов, быть может, была вполне реальной, и подвергать опасности экипаж потенциально там могли погибнуть сотни человек в таком случае явно не имело смысла.

Ракетный удар Начнем с простого. Чем должен был отражать такой удар старый крейсер? На самом деле отражение атак низколетящих ПКР в 80-х годах прошлого столетия было большой проблемой для ВМФ практически всего мира.

У американцев их «Аэгис» плохо «видел» то, что летит над водой, а сколько-то надежные средства огневого поражения созданы только в начале ХХI века с появлением ракет ESSM. Британский флот… ну, Фолклендский конфликт показал, что корабли Его Величества не то что крылатую ракету — дозвуковой штурмовик со свободнопадающими бомбами далеко не всегда успевали обстрелять. Хотя оный штурмовик — не так чтобы сильно уж низколетящий.

Спи спокойно, Великий корабль!

Пожар был локализован и потушен, но при транспортировке в бухту Севастополя крейсер утонул и ныне покоится на глубине 60-90 метров. Две ракеты поразили корпус корабля, что повлекло взрыв боекомплекта. Спасательная операция осложнялась сложной штормовой ситуацией и в итоге корабль затонул. Наверняка вам интересно, что это за ракеты такие — Нептун? Да, в общем-то, они не казались стоящими внимания, сами посудите:Нептун — вариация советской ракеты Х-35, которую можно устанавливать даже на вертолёты или непрофильные бомбардировщики типа Су-34 не создававшиеся как противолодочные. То есть это очень лёгкое оружие, не предназначенное для поражения серьёзных кораблей.

Накануне на флагмане Черноморского флота России возник пожар, приведший к подрыву боекомплекта. Корабль потерял остойчивость — то есть, не мог самостоятельно сохранять равновесие, в том числе при сильном ветре и волнении на море во время шторма. В условиях штормового волнения моря корабль затонул», — сообщили информагентства со ссылкой на Министерство обороны России. По данным Forbes, он стал самой дорогой военной потерей России в войне с Украиной. Предположительно, при начальной стоимости около 2 млрд долларов, остаточная стоимость крейсера составляла 750 млн долларов. Ракетный крейсер «Москва» — последние новости, подробности гибели Экипаж «Москвы» был эвакуирован на другие корабли Черноморского флота РФ. Информации о пострадавших во время пожара, взрыва и спасательных работ на крейсере не поступало. Сам корабль в результате получил серьёзный ущерб, но сохранил плавучесть, сообщало Минобороны 14 апреля днём. Причины пожара, а также местонахождения крейсера во время инцидента ведомство не озвучивало.

Эксперт, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко, прокомментировавший ситуацию сразу после инцидента, предполагал, в том числе, потерю корабля в результате аварии. Весь экипаж эвакуируют лишь в том случае, если не остается шансов на спасение, или они минимальны. К примеру, если сдетонировали носовые пороховые погреба, на борту остается часть команды, которая переходит на корму и начинает бороться за живучесть судна. Сам факт, что пришлось эвакуировать всех если эти сведения верны , не сулит ничего хорошего». Ракетный крейсер «Москва» — вооружение, ТТХ, сколько ракет Ракетный крейсер «Москва» принадлежит к проекту 1164 года, шифр «Атлант», предусматривавший создание кораблей далекой океанской зоны, в которой он должен был охотиться на авианосцы США. И весь контур корабля создавался исключительно для выполнения этой задачи в самоубийственном для человечества сценарии Третьей мировой войны. В частности, «главным калибром» крейсера стали дальнобойные противокорабельные ракеты П-500 «Базальт». На каждом крейсере размещалось 16 таких ракет и суммарная мощность такого «ядерного залпа» составляла 5600 кт. Для понимания: мощность атомной бомбы, уничтожившей Хиросиму, была всего 21 кт.

Читайте еще : Новая карта боевых действий на Украине 17 февраля 2023. Спецоперация СВО России сегодня, ход событий итоги. Все остальное вооружение у него исключительно оборонительно.

В ведомстве сообщили только о пожаре и сдетонировавшем в результате возгорания боеприпасе. Остальные подробности выясняются и будут освещены позднее, — отметили в Минобороны РФ. Главное — пострадавших нет, весь экипаж эвакуирован. Отметим, что как сообщают РИА-новости, корабль «Москва» и был тем самым русским кораблем, который предлагал военным на острове «Змеиный» сдаться. Их после украинцы объявили погибшими, однако все оказались живы.

Двигатель даёт дозвуковую скорость, так что такая ракета перехватывается любыми, даже не очень современными ПВО, а дальность заставляет подвижный носитель этой ракеты входить в зону, контролируемую дальнобойным ПВО, типа С-300Ф, который и был на крейсере «Москва». То есть эта ракета никак не для применения по флагманским кораблям, или любым другим, находящимся под защитой флагманского ПВО. То есть для применения в составе береговых противокорабельных комплексов она слабовата, слабее даже устаревшей и потихоньку сплавляемой в третьи страны американской ракеты Гарпун. Удача, зрада, последствия Тогда как эти ракеты смогли поразить флагман Черноморского флота России? Расхожая версия гласит, что подкузьмил проклятый Байрактар — хреновина залетела над кораблём, сбросила бомбы на РЛС, после чего ослеплённый крейсер не смог защитится даже от простеньких ракет. Но тогда вопрос — а как тогда Байрактар подлетел?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий