Борисов а н комментарий к федеральному закону о страховых пенсиях

Закон 400 ФЗ о страховых пенсиях: изменения на сегодня. В России в декабре го года был принят федеральный закон о страховых пенсиях. Позже он вступил в силу и остается актуальным до сих пор. На основании анализа проблематики доказывания права на досрочную страховую пенсию по старости можно рекомендовать федеральному законодателю: Во-первых, установить исчерпывающий перечень документов для подтверждения страхового стажа. Подборка наиболее важных документов по запросу Комментарий к закону о страховых пенсиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). С этим товаром покупают. О прокуратуре РФ № 2202-1-ФЗ.-М.:Проспект,2021.

Страховая пенсия по старости

Внимание Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений. После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, открыты комментарии, а также скрыта реклама на сайте.

Проведен сравнительный анализ с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Комментарий предназначен для граждан, организаций и предпринимателей, их работников, должностных лиц и сотрудников органов управления государственными внебюджетными фондами.

Назначение и выплата обеспечения по страхованию......................... Права и обязанности застрахованного................................................ Права и обязанности страхователя...................................................... Права и обязанности страховщика...................................................... Обязанности органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния...................................................................................... Ответственность субъектов страхования............................................

Формирование средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний............................................................... Страховые тарифы............................................................................... Страховые взносы................................................................................ Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Взыскание недоимки и пеней............................................................................. Обязанности банков иных кредитных организаций , связанные с учетом страхователей, исполнением поручений о перечислении средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и ответственность за их неисполнение........................................................................................................

Поскольку за некоторые из периодов, засчитываемых в страховой стаж, на лицевой счет застрахованного лица в Пенсионный фонд России ПФР перечисляются средства из федерального бюджета, было бы логично и целесообразно использовать понятие «общественно-полезная деятельность» именно к этим периодам, либо, чтобы не было путаницы с аналогичным термином, использовавшимся в прежнем законодательстве, изъять его из нового законодательства. Таким образом, лицу, желающему понять, как обстоят дела с его страховым стажем, придется изучить соответствующие нормы пенсионного законодательства, действовавшего в стране на протяжении последних 40-50 лет. Среди периодов, засчитываемых в страховой стаж, с трех до шести лет в общей сложности увеличена продолжительность периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет п. Этой же цели подчинена норма п. На самом деле таких периодов существенно больше в частности, работа непосредственно в полевых условиях в экспедициях, врачебная деятельность в сельской местности и по определенной профессии, труд работников ведущих горных профессий на подземных горных работах. Было бы целесообразно дополнить данный пункт, указав в нем все случаи льготного исчисления стажа. В Законе о страховых пенсиях, как и в действующем законодательстве, продолжительность работы в течение календарного года за пределами льготно исчисляемого периода не учитывается, что выглядит достаточно нелогично, поскольку гражданин, занятый в течение года на других работах помимо работы, исчисляемой льготно, в стажевом отношении приравнивается к лицу, которое работало только на льготно исчисляемой работе. И у такого гражданина при выходе на страховую пенсию могут возникнуть проблемы, связанные с недостаточностью стажа. Почему законодатель раз за разом предпочитает перенести в новое законодательство недостатки старого, а не исправить их, воспользовавшись подходящим случаем - не вполне понятно1. В соответствии с нормами Закона о государственных пенсиях 1990 г. В действующем Законе о трудовых пенсиях и новом Законе о страховых пенсиях эта связь полностью отсутствует, поскольку размер пенсии в этих обоих случаях зависит исключительно от суммы перечисленных в ПФР страховых взносов. В новациях Закона о трудовых пенсиях п.

Правовое регулирование страховой пенсии по старости в России

О страховых пенсиях № ФЗ. Проспект купить в интернет-магазине Wildberries На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Комментарий к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (постатейный)», автора А. Н. Борисова.
Приостановление, прекращение и восстановление выплаты пенсий В работе детально анализируются положения Закона, связанные с основанием возникновения прав граждан на страховые пенсии, порядком установления и выплатой страховых пенсий.

Научная и учебная литература

Комментарий к Федеральному закону от 31 декабря 2017 г. № 486-ФЗ «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) (Александр Борисов, 2021). щее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии в целях выполнения. Автор Комментария рассматривает положения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который принят на смену Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Право социального обеспечения

ФЗ О страховых пенсиях Настоящая работа представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подготовленный коллективом специалистов в области права социального обеспечения и.
А.Н. БОРИСОВ — Студопедия Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Право социального обеспечения Подробно рассмотрены основные элементы системы обязательного социального страхования, в том числе субъекты страхования, их права, обязанности и ответственность, назначение и выплата обеспечения по страхованию, исчисление и перечисление страховых взносов.
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря г. N ФЗ "О страховых пенсиях" Настоящее издание содержит тексты Федерального закона от 28.12.13 №424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 28.12.13 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" с изменениями и дополнениями на 2023 год.
Страховая пенсия по старости Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве – Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[4].

Комментарий к Федеральному закону О государственных пособиях гражданам,..

В отношении "других" осуществляющих надзор органов, о которых идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, следует подчеркнуть, что такие органы могут быть уполномочены на осуществление надзора только федеральным законом. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. акже руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. В отношении "других" осуществляющих надзор органов, о которых идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, следует подчеркнуть, что такие органы могут быть уполномочены на осуществление надзора только федеральным законом.

псо досрочные пенсии. Теоретические основы досрочного пенсионного обеспечения 7

Издание содержит подробный анализ приложений к Закону. Предназначено для лиц, имеющих право на получение страховых пенсий, а также руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.

Фактически, механизм персонифицированного учета обеспечит строгое выполнение РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; в принципе, на основе данных персонифицированного учета можно будет назначать пенсии с учетом всего страхового стажа, что повысит их обоснованность. Появится возможность принятия простых, но эффективных процедур осовременивания заработка и индексации пенсий. В любом случае назначение пенсий на базе данных персонифицированного учета можно будет осуществлять полностью с помощью ЭВМ; план финансирования выплаты пенсий тоже будет формироваться на основе данных персонифицированного учета пенсионеров и будет точным и достоверным. Ряд макроэкономических показателей, которые определяются сегодня на основе далеко не достоверной статотчетности, могут быть рассчитаны точно с использованием данных персонифицированного учета. Сюда относятся: численность пенсионеров и работающих в целом по России, по регионам и отраслям профессиям , средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготы для назначения пенсий, количество временно неработающих и др. В результате можно прогнозировать развитие ситуации в области пенсионного обеспечения и необходимые финансовые и другие ресурсы; индивидуальный учет и контроль создадут предпосылки для развития в будущем реабилитационных услуг работающим, что поможет увеличить их возможность активно трудиться и позже уходить на пенсию; данные персонифицированного учета позволят более обоснованно рассчитывать и прогнозировать тариф страховых взносов, существенно влияющих на социальные и экономические процессы; на основании международного опыта можно утверждать, что персонифицированному учету в области государственного пенсионного страхования не найдено лучшей альтернативы. Учитывая, что полный переход на такой вид учета потребует определенного времени, необходимо начинать его безотлагательно. Чуть позже было издано Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г.

Названной Концепцией планировалось ввести персонифицированный учет уплаты страховых взносов и приобретенных пенсионных прав, осуществляемый на основе применения современных средств информатики, и таким образом упорядочить весь процесс осуществления пенсионного обеспечения при переходе на новые принципы назначения пенсий в жесткой зависимости от уплаты страховых взносов. Как отмечалось при этом, такой учет не только укрепит дисциплину плательщиков этих взносов, но и позволит существенно упростить и облегчить процедуру назначения пенсий, избавит от необходимости сбора и представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, многочисленных документов о стаже работы страхования и заработке, поскольку эти органы будут располагать всеми требующимися сведениями; в результате сократятся сроки оформления пенсий и отпадет необходимость ведения трудовых книжек, с которыми в условиях перехода к рыночным отношениям связаны многочисленные злоупотребления. До вступления в силу комментируемого Закона в ч. Федерального закона от 14 января 1997 г. Часть 2 указанной статьи указывала, что работа у отдельных граждан по их обслуживанию в качестве домашней работницы, няни и т. Соответственно, в связи с принятием комментируемого Закона, который в первоначальной редакции имел наименование «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, принят Федеральный закон от 5 мая 1997 г. В целях реализации положений Закона об обязательном пенсионном страховании и Закона о трудовых пенсиях в системе индивидуального персонифицированного учета принят Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. В свою очередь, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г.

Борисова в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге. Cкачать книгу бесплатно :.

Сюда относятся: численность пенсионеров и работающих в целом по России, по регионам и отраслям профессиям , средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготы для назначения пенсий, количество временно неработающих и др. В результате можно прогнозировать развитие ситуации в области пенсионного обеспечения и необходимые финансовые и другие ресурсы; индивидуальный учет и контроль создадут предпосылки для развития в будущем реабилитационных услуг работающим, что поможет увеличить их возможность активно трудиться и позже уходить на пенсию; данные персонифицированного учета позволят более обоснованно рассчитывать и прогнозировать тариф страховых взносов, существенно влияющих на социальные и экономические процессы; на основании международного опыта можно утверждать, что персонифицированному учету в области государственного пенсионного страхования не найдено лучшей альтернативы. Учитывая, что полный переход на такой вид учета потребует определенного времени, необходимо начинать его безотлагательно. Чуть позже было издано Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. Названной Концепцией планировалось ввести персонифицированный учет уплаты страховых взносов и приобретенных пенсионных прав, осуществляемый на основе применения современных средств информатики, и таким образом упорядочить весь процесс осуществления пенсионного обеспечения при переходе на новые принципы назначения пенсий в жесткой зависимости от уплаты страховых взносов. Как отмечалось при этом, такой учет не только укрепит дисциплину плательщиков этих взносов, но и позволит существенно упростить и облегчить процедуру назначения пенсий, избавит от необходимости сбора и представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, многочисленных документов о стаже работы страхования и заработке, поскольку эти органы будут располагать всеми требующимися сведениями; в результате сократятся сроки оформления пенсий и отпадет необходимость ведения трудовых книжек, с которыми в условиях перехода к рыночным отношениям связаны многочисленные злоупотребления. До вступления в силу комментируемого Закона в ч. Федерального закона от 14 января 1997 г. Часть 2 указанной статьи указывала, что работа у отдельных граждан по их обслуживанию в качестве домашней работницы, няни и т. Соответственно, в связи с принятием комментируемого Закона, который в первоначальной редакции имел наименование «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, принят Федеральный закон от 5 мая 1997 г. В целях реализации положений Закона об обязательном пенсионном страховании и Закона о трудовых пенсиях в системе индивидуального персонифицированного учета принят Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. В свою очередь, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. При этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки». Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе употребляются следующие основные понятия: застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми тяжелыми и вредными условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; страхователи — юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.

псо досрочные пенсии. Теоретические основы досрочного пенсионного обеспечения 7

Подробно рассмотрены основные элементы системы обязательного социального страхования, в том числе субъекты страхования, их права, обязанности и ответственность, назначение и выплата обеспечения по страхованию, исчисление и перечисление страховых взносов. Нормы комментируемого Закона проанализированы в их взаимосвязи с нормами других законодательных актов. Книга предназначена прежде всего для правоприменителей — организаций и предпринимателей, их работников, должностных лиц и сотрудников Фонда социального страхования РФ.

Право на обеспечение по страхованию................................................. Виды обеспечения по страхованию....................................................... Размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.......................................................................................... Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты..................................................................................................

Размер единовременной страховой выплаты........................................ Размер ежемесячной страховой выплаты.............................................. Освидетельствование, переосвидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы................................... Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат................................................................................. Назначение и выплата обеспечения по страхованию......................... Права и обязанности застрахованного................................................

Права и обязанности страхователя...................................................... Права и обязанности страховщика......................................................

Следующая статья: Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1.

Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

N 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"; ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования"; ФЗ "О трудовых пенсиях" - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"; ФЗ "О социальной защите инвалидов" - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" - Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"; ФЗ "О накопительной пенсии" - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".

Комментарий к закону о страховых пенсиях

Страховая пенсия по старости. Курсовая работа (т). Основы права. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», принятому на смену Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской.
Борисов а н комментарий к федеральному закону о страховых пенсиях постатейный м деловой двор 2015 В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. акже руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
ФЗ О страховых пенсиях А. Н. Борисов "Комментарий к Федеральному закону "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей"".

Борисов а н комментарий к федеральному закону о страховых пенсиях постатейный м деловой двор 2015

Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В отношении же актов, которыми вносились изменения в Закон, и характера этих изменений необходимо отметить следующее (о датах вступления перечисленных федеральных законов см. комментарий к ст. 20 Закона). «Постатейный комментарий к Федеральному закону quot;О трудовых пенсиях в Российской Федерацииquot;» (5-16-001571-х) — книга автора Азарова Е. Г., 454 с. Издано: (2003). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием

Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Тем более, если речь идет о дополнительных гарантиях «право на льготу» , производных от фундаментального конституционного права на социальное обеспечение по возрасту. Не до конца преодоленные юридические противоречия, очевидные пробелы в текущем законодательном регулировании права на пенсию для льготных категорий граждан вместе с искусственно создаваемыми сотрудниками пенсионных органов бюрократическими преградами приводят к значительному снижению эффективности досрочного пенсионного обеспечения, увеличивают административные издержки правоприменения и снижают качество государственного управления. В последнее время судебная практика изобилует спорами, связанными с отказом ПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по льготным основаниям , как правило, в связи с непредставлением заинтересованным лицом достаточных доказательств обоснованности своих пенсионных притязаний. При соблюдении определенных условий сокращенный работник может досрочно выйти на пенсию по предложению органа службы занятости о досрочном ее назначении. Страховая пенсия по старости может быть назначена гражданину досрочно - до достижения им общего пенсионного возраста.

Обычно право на нее имеют те, кто выполнял определенные работы, а также некоторые социальные категории граждан. Для назначения пенсии, как правило, имеет значение возраст гражданина, величина индивидуального пенсионного коэффициента в 2022 г. Вместе с тем в настоящее время отдельным категориям граждан, имеющим право на досрочное назначение пенсии в частности, педагогам , пенсия может быть назначена только через определенный срок после выработки необходимого стажа в 2022 г. Однако, если такие лица в период с 01.

В отдельных случаях страховая пенсия по старости может быть назначена в том числе досрочно в без заявительном порядке на основании данных , имеющихся в распоряжении ПФР. Одним из таких случаев является достижение лицом, которому досрочно была назначена пенсия по предложению органов службы занятости, пенсионного возраста при соблюдении иных условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе досрочной.

Право на социальную пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными комментируемым Законом. Основные условия зависят от вида социальной пенсии: ст. Хочется обратить внимание на указание законодателя о том, что «наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств». Это означает, что условия назначения пенсии, названные в ст являются достаточными. На практике проходить медицинские и другие обследования, экспертизы для подтверждения лицом своей нетрудоспособности или представлять документы, подтверждающие утрату зарплаты или вознаграждений не требуется.

Любые подобные требования являются незаконными. Перечень документов, которые необходимо представить для назначения страховой пенсии, определяется Минтрудом России на основании ч. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Глава 1. Общие положения Введение Комментируемый Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с 2002 г. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Комментируемый Закон принят в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации утв. N 2524-р и нацелен на обеспечение долговременных прочных гарантий надежности, стабильности пенсионной системы и, как следствие, повышение благополучия всех российских пенсионеров. Изначально проект Закона разрабатывался на основе принятого Правительством РФ решения направить в 2022 г. При этом обращалось внимание на то, что данный маневр не связан с дефицитом пенсионной системы, а направлен оптимизацию использования средств пенсионных накоплений, а также на сознательное усиление солидарного характера пенсионной системы в рамках стандартных подходов к социальному страхованию граждан. Суть новшеств заключается во введении нового порядка формирования пенсионных прав граждан и порядка назначения страховой пенсии. Этот порядок, как ожидается, позволит в полном объеме выполнить пенсионные обязательства при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы с минимальными трансфертами из федерального бюджета и придать пенсионной системе стимулирующий характер. Одновременно с этим будет продолжено решение задач, связанных с достижением к 2030 г.

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии в целях выполнения пенсионных обязательств при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придания ей стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду. Слесарев С. Москва и Центра правовой информации при ЦБС г. Мценска, специализируется в сфере трудового, семейного законодательства, права социального обеспечения, медицинского права, защиты прав потребителей. В сфере профессиональных интересов также находятся отдельные аспекты социального страхования. Автор соавтор публикаций и комментариев по вопросам, связанным с социальным обеспечением и обслуживанием, обязательным страхованием, в том числе комментария к Закону РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В комментарии с учетом положений ранее действующего законодательства в области пенсионного обеспечения детально анализируются все наиболее значимые положения Закона, связанные с основанием возникновения прав граждан на страховые пенсии, порядком установления и выплатой страховых пенсий. В комментарии приведены практические рекомендации и примеры из судебной практики. Также рассмотрено смежное законодательство и подзаконные нормативные правовые акты, в той или иной степени регулирующие аспекты реализации гражданами России своих пенсионных прав на основе обязательного пенсионного страхования. Хисамов А. N 1422. Автор ряда научных и научно-публицистических работ. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; Рекомендуем ознакомиться: Резюме На Работу Образец 2022 Студента 9. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Кроме того, ПФР будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в 3 года через сайт Госуслуг. Такое информирование будут предоставлять застрахованным лицам, достигшим 45 и 40 лет соответственно для мужчин и женщин , не являющимся получателями страховой пенсии по старости.

Комментарий к федеральному закону от 28 декабря 2022 г n 400фз о страховых пенсиях постатейный белянинова юв долотина рр слесарев са шашкова ов Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. В комментарии приведены нормативные правовые акты по состоянию на 22 декабря 2022 года. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. Белянинова [и др. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта. С учетом темпов старения населения в предстоящие десятилетия очевидно, что при инерционном сценарии развития пенсионной системы проблемы в данной сфере будут сохраняться; спустя 11 лет после начала пенсионной реформы 2002 г. С учетом темпов старения населения в предстоящие десятилетия очевидно, что при инерционном сценарии развития пенсионной системы проблемы в данной сфере будут сохраняться; размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами ; параметра коэффициента повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста.

Подробно рассмотрены условия назначения страховых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, порядок определения размеров страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, процедуры назначения, перерасчета и корректировки страховых пенсий, а также вопросы перерасчета размеров страховых пенсий по документам выплатного дела. Издание содержит подробный анализ приложений к Закону.

Не следует путать данное понятие с понятием "пенсионное дело": по сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии, в том числе о сроках и суммах выплат. Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией.

Названное понятие не является новым и нередко встречается в иных нормативных правовых актах, особенно когда речь идет о выплате и организации доставки пенсий. Так, п. Выплатные дела также упоминаются в ч. Встречается упоминание о выплатном деле и в ч.

Понятие "выплатное дело" определяется в п. Приведенное определение является более широким, поскольку речь в названном постановлении идет о разных видах пенсий. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации п. Согласно ч.

На основании ст. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Комментируемая статья, определяющая круг возможных получателей страховой пенсии, сохранила полную преемственность с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Более того, норма комментируемого Закона практически дублирует положения ст. Начнем с того, что право на страховую пенсию сохранили граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Как мы видим, законодатель использовал отсылочную норму и не счел необходимым прямо указывать в комментируемом Законе перечень лиц, имеющих право на страховую пенсию. Мы же перечислим критерии, по которым лиц которые называются застрахованными лицами в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" можно отнести к имеющим право на такую пенсию.

Прежде всего, обратим внимание на такой критерий, как принадлежность к гражданству. Право на страховую пенсию имеют как граждане РФ, так и постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающие на территории России. Иностранными гражданами являются физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства наличия гражданства подданства иностранного государства п. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства подданства иностранного государства.

Принадлежность к гражданству и проживание регистрация по месту жительства подтверждается паспортом гражданина РФ. Чтобы иметь право на пенсию, гражданам РФ не всегда обязательно постоянно проживать на территории России, поскольку согласно нормам международных договоров российская пенсия может выплачиваться на территории соседних государств, например, Белоруссии. Как и россияне, иностранцы и лица без гражданства могут получать страховые пенсии только в случае, если они за них уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Для иностранных граждан и лиц без гражданства апатридов для участия в отношениях по обязательному пенсионному страхованию обязательным является постоянное проживание или временное пребывание на территории РФ.

При этом документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в России, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Для лица без гражданства в России документами, удостоверяющими личность, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором России в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. В частности, вид на жительство выдается на пять лет по заявлению иностранного гражданина в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии на то законных оснований см. N 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации".

Иностранцы, имеющие разрешение на работу на территории РФ, регистрируются как временно пребывающие в России. Временно пребывающему в РФ иностранному гражданину разрешение на работу выдается территориальным органом Федеральному миграционной службы России. Такие лица прибывают в нашу страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получают миграционную карту документ, которым подтверждается право на временное пребывание в Российской Федерации. На срок временного пребывания таким лицам выдаются разрешения на работу.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а если лицо прибыло в порядке, не требующем получения визы, обычно срок не может превышать 90 суток о сроках см. Не являются застрахованными лицами, а значит, не имеют права на получение страховой пенсии при отсутствии у них иных оснований на получение такой пенсии высококвалифицированные специалисты. Отнесение иностранных граждан к высококвалифицированным специалистам производится по признакам, названным в ст. Условия привлечения лица к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы вознаграждения в размере не менее 1 млн.

Право на страховую пенсию возникает у лиц, которые являются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования России. Для этого лицо должно обладать статусом работающего или занятого иной общественно полезной деятельностью. Обратим внимание на то, что иностранные работники, не проживающие в Российской Федерации и поэтому не являющиеся застрахованными лицами по российскому законодательству, не являются застрахованными лицами по Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а потому не могут получать российскую страховую пенсию. Например, страховые взносы за работника в Пенсионный фонд РФ не оплачиваются, если юридическое лицо имеет представительство в Республике Казахстан, которое исполняет представительские функции и не имеет самостоятельного баланса и не производит выплаты в пользу физических лиц, заключает в Казахстане трудовой договор с гражданином Казахстана и работник границу с Россией не пересекает.

Итак, виды деятельности работ , дающие лицам право быть застрахованными, прямо перечислены в п. Самой многочисленной категорией являются лица, работающие по трудовому договору. В соответствии со ст. Трудовые отношения, которые возникают в результате избрания или назначения на должность директора общества, также характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора.

Право на страховую пенсию приобретают признаваемые застрахованными лицами руководители организаций, работающие по трудовому договору, в случаях, когда они выступают: единственными учредителями участниками юридических лиц например, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ ; членами организаций в том числе некоммерческих, таких как некоммерческие партнерства, фонды ; собственниками имущества организаций обычно учредители, участники или члены организации являются собственниками ее имущества. Из ст. Еще одной категорией лиц, являющихся застрахованными лицами по ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и имеющими право на страховые пенсии по комментируемому Закону, являются лица, осуществляющие деятельность по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и или оказание услуг. Под договором гражданско-правового характера имеется в виду договор на выполнение работ или оказание услуг, в том числе договор подряда на выполнение строительных или ремонтных работ, договор оказания услуг сиделки, уборщика и т.

Так, по договору возмездного оказания услуг исполнитель в данном случае - иностранец или лицо без гражданства обязуется по заданию заказчика оказать услуги совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность , а заказчик обязуется оплатить эти услуги ст. Право на страховую пенсию приобретают также лица, осуществляющие деятельность по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; При этом договор авторского заказа предполагает обязанность автора иностранца или лица без гражданства по заказу другой стороны заказчика создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме ст. По договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства одна сторона правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне приобретателю. Согласно ст.

Второй категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - это индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Граждане других государств обладают при осуществлении предпринимательской деятельности правоспособностью наравне с российскими гражданами. Это следует из ст. Подробнее о регистрации в качестве предпринимателя см.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Статус адвоката вправе приобрести иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшие стажировку в адвокатском образовании. Адвокатская деятельность не является предпринимательской и регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г.

Следовательно, иностранный гражданин, как и лицо без гражданства не может являться нотариусом. Лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, самостоятельно уплачивают за себя страховые взносы на пенсионное страхование, в связи с чем "накапливается" их страховой стаж и приобретается право на страховую пенсию. Третьей категорией лиц являются члены крестьянских фермерских хозяйств. Крестьянское фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции , основанную на их личном участии.

О деятельности крестьянского фермерского хозяйства см. N 74-ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве". Членами фермерского хозяйства могут являться: супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства ст.

Четвертой категорией застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию, являются лица, работающие за пределами территории России в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. Обратим внимание, что в данном случае речь идет именно о гражданах РФ, работающих за пределами территории РФ, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя. Пятой категорией являются члены семейных родовых общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Общины создаются и действуют в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов указанных коренных малочисленных народов на основании Федерального законом от 20 июля 2000 г.

Под общинами малочисленных народов понимаются формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному семья, род и или территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Священнослужителей следует считать шестой категорией лиц, приобретающих право на страховую пенсию. Как правило, на основании священнослужители являются работниками религиозных организаций на основании трудовых договоров, заключаемых на основании ст. Не оформляются трудовые договоры на тех лиц, которые добровольно и безвозмездно помогают религиозной организации.

Перечень лиц, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не сформулирован как исчерпывающий и подлежит расширительному толкованию. Все вышеназванные категории лиц получают право на страховую пенсию при соблюдении ими условий, предусмотренных комментируемым Законом. Об этом законодатель прямо указал в ч. В данном случае обязательное страховое обеспечение подразумевает получение страховых пенсий по старости, по инвалидности, потери кормильца , а также фиксированной выплаты к страховой пенсии см.

Комментируемый Закон называет условия получения страховых пенсий в зависимости от вида пенсии в отдельной главе 2. Условия предъявляются к минимальному возрасту лица, который зависит от пола, к продолжительности страхового стажа, к величине индивидуального пенсионного коэффициента - для установления страховой пенсии по старости см. По сути, нетрудоспособные лица являются особой категорией, поскольку они не названы застрахованными лицами в ст. Их особый статус объясняется, пожалуй, их ухудшившимся материальным положением, которое стало таковым в связи со смертью кормильца.

Члены семьи умершего кормильца получают право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Некоторые иные условия названы в ст. Права получать страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности при отсутствии иных оснований нетрудоспособные лица не имеют. Конституционные основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются положениями ч.

Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. В своих правах, в том числе пенсионных, все граждане равны независимо от пола, расы, национальности, возраста и иных факторов. С учетом названного конституционного принципа ч. Отдельные случаи, когда права иностранцев и апатридов могут быть иными, нежели у граждан РФ, могут быть установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Для каждого из видов пенсий трудовых, государственных и др. В связи с этим встает вопрос о том, может ли одно и то же лицо, подпадающее под основания назначения и выплаты двух и более видов пенсий получать эти пенсии - две и более.

Как правило, вопрос решается законодательно: в данном случае отдельная ст. Для сравнения обратимся к иным источникам пенсионных норм. В соответствии с п. Часть 1 комментируемой статьи соответствует общему правилу, а в ч.

Часть 1 комментируемой статьи, по сути, воплощает в жизнь уже устоявшийся подход законодателя к вопросу назначения пенсий. Лица, которые имеют право на одновременное получение страховых пенсий различных видов то есть имеют все основания для выплаты двух и более видов страховых пенсий , могут получить социальную пенсию только одного вида. Учитывая социально значимые цели пенсионных выплат, логично, что граждане выбирают тот вид пенсии, которых больше. В редких случаях при выборе пенсии могут учитываться иные мотивы, в частности, получение или сохранение права на другие социальные льготы.

Например, меньший из двух видов социальных пенсий пенсионер может выбрать для сохранения у ее семьи льготы на оплату коммунальных услуг, которая предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Свое право на выбор пенсии граждане реализуют в заявительном порядке. Применяемая форма заявления о назначении пенсии утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".

Одна и та же форма заявления используется для перевода одной пенсии в другую. Таком заявлении в строке "Ранее пенсия по другому основанию или от другого ведомства" может быть сделана отметка "назначалась". В ячейке "отказ от ранее назначенной пенсии" делается отметка при обращении гражданина, являющегося получателем трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению и не имеющего права на одновременное получение двух пенсий либо в его интересах представителем за назначением другой пенсии другого вида пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, основания выплаты которой предусмотрены ст.

Таким образом, гражданам, у которых имеются основания для назначения социальной пенсии в соответствии с комментируемым Законом, гарантировано право на получение только одного вида социальной пенсии. Им устанавливается одна пенсия по их выбору, который они реализуют путем подачи заявления. Каких-либо исключений на этот счет законом не предусмотрено. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности.

Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 2 пенсией по инвалидности участникам Великой Отечественной войны инвалидам I, II, III группы. Одновременно может выплачиваться страховая пенсия по старости; 3 пенсией по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Одновременно может быть назначена страховая пенсия по старости инвалидности ; 4 пенсией по случаю потери кормильца и социальной пенсией за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости или страховой пенсией по инвалидности; 5 пенсией по инвалидности гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", наряду со страховой пенсией по старости; 6 пенсией по случаю потери кормильца членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов; 7 пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, наряду с долей страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с комментируемым Законом; 8 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности, предусмотренных Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I, - военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно возможно назначение и выплата страховой пенсии по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии , устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 9 пенсией за выслугу лет или пенсией по инвалидности гражданам из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом. Одновременно им может выплачиваться страховая пенсия по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии. Следует учитывать, что все вышеназванные варианты назначения и выплаты пенсий устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с ФЗ "О накопительной пенсии".

Другими словами, выплата накопительной пенсии не влияет на возможность выплаты двух пенсий. Накопительная пенсия может всегда дополнять выплату страховой пенсии и любой другой, когда это возможно в силу закона. Перечень оснований для выплаты более одной пенсии строго ограничен законодателем в ст. За последние годы выработалась обширная судебная практика по вопросу об одновременном получении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Суды не раз подтверждали, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено одновременное получение обоих видов пенсий например, см.

N 42-В05-11, апелляционное определение Московского городского суда от 30 июня 2011 г. Суды отказывают в исках граждан об обязании выплачивать им вторую пенсию, если это прямо не следует из правовых норм. Так, суд, проанализировав приведенные правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, указал, что в рассматриваемом случае назначение пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" возможно, если гражданин является получателем трудовой пенсии по старости на основании ст. Из материалов дела следует, что истец достиг возраста 55 лет, следовательно, может претендовать на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям ст.

Однако в соответствии со ст. N 4468-I, а при таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, в удовлетворении иска о признании права на назначение двух пенсий истцу было отказано см. В своем определении суд Санкт-Петербургского городского суда по делу от 27 июля 2011 г. Суд сделал вывод, что одновременное получение истцом трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действующим пенсионным законодательством не предусмотрено, а значит правовых оснований для назначения истцу второй пенсии - трудовой пенсии по старости не имеется.

Добавим, что быть получателями еще одной пенсии на основании ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" помимо социальной могут быть, во-первых, физические лица - граждане РФ, в том числе проживающие за границей например, на территории Украины, Белоруссии. Во-вторых, получать вторую пенсию наряду с социальной могут иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории РФ подтверждается видом на жительства.

Кроме того, условием получения еще одной пенсии пенсий для иностранных граждан и апатридов является отсутствие ограничения на получение пенсии, которое закреплено ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо международными договорами РФ. Действующие международные договоры РФ на сегодняшний день не содержат ограничений в части установления пенсий гражданам, прибывшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. О праве на получение трех пенсий в законодательстве последних лет ничего не сказано. До 1 января 2002 г.

Однако с 1 января 2002 г. N 187-О. Однако с 1 января 2015 г. Накопительная пенсия призвана компенсировать застрахованным лицам заработную плату и иные выплаты и вознаграждения, утраченные ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости.

Она зависит от суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица. Как мы помним, страховая пенсия выплачивается в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Как мы видим, обе пенсии - и накопительная, и социальная, имеют сходное назначение, состоящее в компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, а с учетом возможности их одновременного назначения они дополняют одна другую. В ФЗ "О накопительной пенсии" социальная пенсия упоминается только в ч.

Это отвечает правовой природе социальной пенсии, которая выплачивается в заявительном порядке. Чем дольше не выплачивается социальная пенсия с момента возникновения права на нее, тем большим будет размер пенсии за счет увеличения индивидуального пенсионного коэффициента. Предельного срока, или срока давности, для того чтобы воспользоваться правом на обращение за пенсией, законодателем не предусмотрено. При этом надо помнить о том, что пенсия не выплачивается за истекший период с момента возникновения права на обращение до момента подачи заявления о назначении пенсии.

Как и любая другая пенсия, социальная пенсия, как правило, назначается со дня обращения за ней. Во всех случаях социальная пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Подробнее о сроках назначения см. Для сравнения добавим, что в ч.

Согласно п. Следовательно, законодателем в отношении социальных пенсий используется тот же подход к срокам обращения за социальной пенсией, что и к срокам обращения за иными видами пенсий. Статья 6. Виды страховых пенсий Комментируемая статья называет три вида страховых пенсий.

Названные виды пенсий, по сути, не являются новыми, и пришли на смену видам трудовых пенсий.

ЮР ФЗ РФ О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ № 400-ФЗ (НОВЫЙ) ТОНК РГ-ПРЕСС

Данные изменения распространяются на детей умершего кормильца, не достигших возраста 18 лет за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными. В таком случае и социальная пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления необходимых сведений из ЕРН в распоряжение территориального органа СФР.

Подробно рассмотрены условия назначения страховых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, порядок определения размеров страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии, процедуры назначения, перерасчета и корректировки страховых пенсий, а также вопросы перерасчета размеров страховых пенсий по документам выплатного дела. Издание содержит подробный анализ приложений к Закону. Предназначено для лиц, имеющих право на получение страховых пенсий, а также руководителей и работников органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. V knige dan postateynyy kommentariy k Federalnomu zakonu ot 28 dekabrya 2013 g.

Рекомендованные книги.

Здесь же представляется целесообразным лишь упомянуть об актах, вносивших изменения. В частности, это: Федеральный закон от 17 июля 1999 г.

Задачи обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору контракту и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Настоящий Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Норма п.

В отношении же указанных задач необходимо отметить следующее. Обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска. Согласно ч.

Как определено в ч. Федерального закона от 24 июля 2009 г. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору контракту и в иных установленных комментируемым Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Виды обеспечения по страхованию, то есть страхового возмещения вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с комментируемым Законом, определены в ст. Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Так, в пункте 7 ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий