Армянский аманор 2024

Аманор и ванатур. В армянской мифологии божества нового года, связанные с культом плодородия. Babken Chobanyan. Арташ Асатрян про любовь к семье и армянскому народу,отношения с братом Тиграном и концерты в России.

Ամանորը Շանթում / Amanory Shantum 2023-2024

«Новый год» по-армянски – Аманор. ИнтернетARMFilm онлайн-кинотеатр в котором собрана огромная коллекция кинокартин от армянского кинематографа. Как рассказала в беседе этнограф Лусик Агулеци, само армянское название нового года «Аманор» имеет красивую легенду. Персональный мини-тренер. Супер топ 18 162 24.01.2024. Лунная походка на коньках. Ամանորը Շանթում/Amanory Shantum 2023-2024/Սամվել & Անի «Անգութ յար»Подробнее. Фото обложки и кадры из видео. Фото с обложки: Ամանորը Շանթում, Amanory Shantum 2023-2024.

Аманор и Ванатур: «Праздник молодого плода»

Тут только два варианта: ты или едешь к кому-то в гости, или ждешь гостей. Армянские фильмы начинают показывать 1 января. Главный — «Мер баке» «Наш двор». Это музыкальная комедия о жизни типичного ереванского двора».

Новый год в Армении отмечается гораздо шире, чем Рождество — здесь это, как и на большинстве постсоветских территорий, следствие атеистической политики коммунистической власти. Но, тем не менее, Рождество — важная традиция для многих современных армян, совсем не обязательно религиозных. Диана: «6 января мы отмечаем Сурб Цнунд — Рождество.

В этот день на стол ставят вареную рыбу вареную, рис, вместе с которым подают жареный лаваш. Кто-то отдельно обжаривает сушеный виноград чамич , курагу и чернослив с орешками; эту смесь можно добавить в рис; и блюда из зелени — например, шпинат, приготовленный с яйцом. А на десерт у многих армянских семей принято подавать гату, но не обычную.

На Рождество по традиции в один кусок тайно прячут копейку. Считается, что кому она попадется, тот будет везучим. Еще все перед праздником в обязательном порядке ходят в церковь за огнем.

В церкви зажигают свечи и несут в свой дом. Это называется «Чрагалуйц»». Инесса: «Мы с мамой любим этот день, как ритуал, это интересный для меня праздник.

Вечером 5 января или непосредственно 6 января начинают готовить, но рождественское застолье гораздо скромнее новогоднего. Обязательно едят рыбу, форель или ишхана, любят готовить рис с изюмом и сухофруктами. Из церкви всегда приносят священный огонь тот, который привезли из Иерусалима , это очень символичная традиция, и красивая — центр города наполнен маленькими огоньками, множество людей несут фонарики.

Это, возможно, странно выглядит». В Армении Рождество и Крещение по исконной традиции празднуется в один день и под одним названием Богоявления и, что удивляет не-армян куда сильнее — 6 января.

И это - совершенно точный факт. В стародавние времена у армян было два новогодних праздника, которые назывались Аманор и Навасард. Первый раз новый год — Аманор - наши далекие предки встречали в день Весеннего равноденствия — 21-го марта. Этот день у армян, как и у многих народов мира, олицетворял весеннее пробуждение природы.

В этот праздничный день армяне большими торжествами прославляли природу, пробуждавшуюся от зимнего сна, славили земледельческий труд, а также обращались к богам с просьбами о богатом урожае в наступающем году. Спустя несколько веков в Армении появился второй новый год — Навасард в переводе "нав" — новый и "сард" — год , который встречали 11-го августа. Древняя легенда гласит, что Айк Лучник Айк Ахехнавор дал своему роду и будущим потомкам свободу, когда в Армянском ущелье — Айоц Дзоре - убил вавилонского тирана Бэла.

Программа вечера была построена таким образом, что гости вместе с ведущим, известным шоуменом Арменом Газаряном, путешествовали по древней и новой Армении. По словам организаторов, задумка заключалась в том, чтобы напомнить, насколько богата красотами Армения и что где бы ты не находился, ты должен оставаться частью своей родины.

В данном случае, имеется в виду дело Монте Мелконяна, наша победа в Карабахской войне», - говорит активист «Нор Серунда» Сетрак Торосян. По его мнению, нужно использовать все средства и возможности, для того, чтобы армянская молодежь не забывала свою историю и помнила о своих корнях.

В очаге заново разводят огонь, одеваются во все новое, на огонь ставят свежую воду.

Наступает ночь 31 декабря. В полночь 1 января наступает Новый год. Кто же поет под окном?

Дети, юноши и девушки приходят с поздравлениями, добрыми пожеланиями, поют песни, получают подарки. Все родственники и соседи стараются обязательно сходить друг к другу в гости с подарками, сладостями и поздравить друг друга. На столах изобилие, о чем люди заботились с лета.

Будь добр к людям, новый год! Череда сменяющихся праздничных событий, встречи с близкими и друзьями, походы в гости, проводы старого года, посиделки за столом — это лишь малая часть новогодних традиций Армении. Его проводят со своим особым колоритом, сакральными мероприятиями и традициями.

Содержание Каханд Пап — старик, с которым приходит праздник Богатый и разнообразный праздничный стол Современный стол Что делают армяне в новогоднюю ночь? История праздника в Армении Первый месяц древнеармянского календаря Навасард начинался 11 августа и длился до 9 сентября. Целый месяц армяне ходили в гости друг к другу, приглашали к себе близких и друзей, обменивались подарками.

В соответствии с современными традициями главный зимний праздник отмечают с XVIII века, именно тогда Католикос Симеон Ереванци подписал указ о переносе торжеств на 1 января. Сам праздник армяне называют Аманор в честь одноименного божества — покровителя Нового года и урожая. В древности Аманора считали богом щедрости и гостеприимства, и это как нельзя лучше характеризует армянские новогодние традиции.

Многие особенности празднования были заимствованы из других стран, но некоторые перекочевали из древности: украшение Дерева жизни, сказочный образ Каханда Папа, обязательные блюда на столе и пр. Каханд Пап — старик, с которым приходит праздник По древнеармянским традициям праздник приходит вместе с Каханд Папом — хранителем времени. Весь год он следит за часами и оповещает людей с наступлением того или иного праздника.

К сожалению, современные армяне не вспоминают Каханда Папа и знания о нем частично утратились. По преданию маленькая девочка Шушаник верила и надеялась, что Каханда Пап существует, она с помощью сверкающего камешка вернула его на Землю и теперь он снова радует детей своим присутствием. Традиционно армянский Санта дарит детям и взрослым не материальные подарки, а духовные.

Со своим возвращением он принес людям советы-клубочки, которые помогают им жить в гармонии с природой. Путешествует по миру он вместе со своей внучкой — Дзюнанушик Снежной Ануш. Но не все армяне во время новогодних праздников рассказывают детям о существовании Каханда Папа, эта традиция сохранилась лишь в некоторых семьях.

В современной Армении лицом Нового года выступает Дед Мороз или заморский Санта Клаус, и дети привыкли видеть в них олицетворение торжества. Малыши ходят на утренники к Деду Морозу с густой седой бородой и рассказывают стишки его внучке — Снегурочке. За это старик одаривает детей подарками — конфетами и игрушками.

Богатый и разнообразный праздничный стол Современный Новый год в Армении почти полностью утратил традиции старины. В древности на праздничный стол ставили постные блюда, сейчас он полностью состоит из мяса. Главное место на пиршестве занимал новогодний хлеб с сюрпризом — тареац.

Его изюминкой была монетка или косточка, которую запекали внутри, чтобы следующий год выдался урожайным. В канун праздника хлеб разрезали на количество членов семьи и раздавали каждому по кусочку. У кого в тесте оказывался сюрприз, того сопровождала удача в течение всего года.

Из-за непопулярности языческих верований в современной Армении тареац на Новый год выпекают редко и только те хозяйки, которым интересно отметить праздник в соответствии с древними традициями. Присутствовал еще один интересный обычай. Старшая женщина в семье замешивала тесто и каждый член семьи лепил из него свою фигурку.

Если во время выпекания булочка поднималась, ее обладателя ждала удача, а если сдувалась — то человек мог попасть в беду. Современный стол Сейчас армянский новогодний стол ломится от закусок, горячих блюд, выпечки, фруктов и сладостей. Главное место занимает свиной окорок, запеченный в пряностях, либо индейка с яблоками, фаршированная черносливом, орехами и сухофруктами.

Традиционно на стол готовят долму и кюфту. Если с голубцами в виноградных листьях долмой знакомы многие, то о кюфте знают только армяне. Это говяжьи котлетки, отваренные в кипящей воде.

Среди холодных закусок — мясное разнообразие: от вяленой бастурмы до конской колбасы суджук. Мясо нарезают тонкими ломтями, украшают травами и хлебными дольками. Остальную часть праздничного стола составляют блюда национальной армянской и европейской кухни, кому как больше нравится.

После основной трапезы накрывается стол со сладкими блюдами, где обязательно присутствует пять-семь десертов: сухофрукты, цукаты, пахлава, гата, гозинах и многое другое. Ни одно армянское застолье не проходит без коньяка, а каждый поднятый бокал сопровождается длинными и проницательными тостами. Новогоднее дерево Канац Цар Современный символ Нового года в Армении отличается от традиций — это пушистая ель, увешанная игрушками и цветными гирляндами.

Устанавливать зеленых красавиц стали с 1937 года, но любовь армян к деревьям упирается корнями в древние времена. Дерево жизни, или Кенац цар — старинное новогоднее украшение дома. Это божественное древо, символизирующее грани между земным, подземным и небесным миром.

Своими корнями оно цепляется за подземное царство, ствол находится на земле, а верхушки ветвей на небесах. Армянские семьи по-разному относятся к новогодним символам. Одни ставят среди комнаты ель, украшают ее шарами, бусами и яркими огнями, а другие предпочитают Кенац цар.

Дерево мастерят вручную на основе креста, его стороны олицетворяют части света. Основу оплетают цветными лентами, плотными нитями, соломой и тканью. Украшают Кенац цар самодельными игрушками в виде животных и птиц, вместо покупных огоньков мастерят гирлянды из высушенных растений, делают соломенные обереги и куклы.

Обычно рядом с большим деревом ставят маленькое с углублениями для свечей. Каждый член семьи должен зажечь свечу, загадать желание и установить на деревце, чтобы желание исполнилось. Что делают армяне в новогоднюю ночь?

В древности армянские торжества проходили на улице. Во дворе разжигали костер, вокруг него собирались все члены семьи и брались за руки. Каждый предавался воспоминаниям о прошедшем годе, если они были неприятными, их можно было отдать огню, а взамен получить его тепло и свет.

Огненного заряда должно было хватить на целый год вперед. После хоровода глава семьи приносил из леса полено. Гости и члены семьи должны были отщепить от него кусочек, загадать желание и бросить в огонь.

Если костер быстро поглотит щепку, то желание непременно сбудется. Проходил этот обряд ночью, как только часы пробьют полночь. После праздничной трапезы отправлялись гадать.

Предсказывали на вещах, которые были под рукой, их же и наделяли магической силой. Старшая женщина выкладывала на стол разные предметы куколки, веточки, монеты, украшения и пр. Если все три раза предмет повторялся, то в грядущем году человека ждали изменения.

Сегодня новогодние традиции Армении переплелись с современными, некоторые пришли из России. Например, популярно загадывать желание под бой курантов. За двенадцать ударов человек должен успеть написать на бумажке желание, сжечь ее, растворить пепел в шампанском и выпить его.

Если он успеет это сделать, желание сбудется. Новый год принято встречать с отваренными дверями и приоткрытыми окнами. Помещения декорируют игрушками в форме небесных светил и языческих символов.

За время новогодних праздников нужно успеть прийти в гости ко всем родственникам, особенно к тем, с кем находишься в ссоре, чтобы помириться и оставить обиды в прошлом. Важно раздать всем людям долги, чтобы начать грядущий год с чистого листа. Также все армянские хозяйки знают, что праздник должен проходить в чистом доме, поэтому накануне жилище приводят в порядок.

Некоторые люди предпочитают уезжать из страны на время Нового года и встречать его в других странах. Сейчас армянские новогодние торжества ничем не отличаются от других стран. Улицы пестрят иллюминацией, везде развешаны гирлянды и цветные шары, а в новогоднюю ночь небо освещают салюты.

Только один атрибут остается неизменным еще с древних времен — праздничное настроение. В ее честь и назван праздник нового года. Кроме того, он подарил своей возлюбленной яблоко, и, по традиции, в новогоднюю ночь люди прощали друг другу все обиды и дарили яблоки.

Новый год - "по-армянски"

Сюда прибывали со всех концов Армении. Даже царская семья со своей свитой и полководцы вместе с армянским войском участвовали в общем веселье. Смысл праздника был не столько в веселье, сколько в единении народа. За день до Нового года, пока хозяйки хлопотали над угощениями к праздничному столу, их дети, вплоть до полуночи, ходили по домам и поздравляли хозяев песнями. Тексты песен были разнообразны: шутки, пожелания, хвала членам семьи ведь именно от них дети ждали подарков. У армян есть и свой Дед Мороз — Каханд Папи, образ которого пришел к нам из народных преданий. По этнографическим источникам у армянского старца есть свое соответствующее и непростое окружение. Это сказочные существа — хлвлики и аралезы. Хлвлики — шумные и активные персонажи, а аралезы — наполовину животные, наполовину люди. Бытует древнее поверье, что аралезы оживляют мертвых воинов, зализывая их раны.

По одной из легенд они оживили погибшего на поле брани армянского царя Ара Прекрасного по просьбе, влюбленной в него ассирийской царицы Шамурамат Шамирам. Что касается традиционных блюд, которые женщины специально готовили к новому году, то самым главным был Тарехац — хлеб, выпекаемый из муки, орехов, изюма, в который клали зерно или копейку. Затем, после наступления нового года, его разрезали на ломти по числу членов семи или на 12 кусков — по количеству месяцев, а в некоторых районах куски хлеба нарезали с учетом и поголовья имеющегося домашнего скота.

Важное значение имела набранная под новый год колодезная вода, ради которой люди могли целую ночь провести у колодца. Важным новогодним событием была уборка дома. Дом нужно было очистить от всего старого и негодного. Сегодня это явление встречается реже. Раньше Новый год было принято отмечать всем вместе.

В первую очередь, люди посещали дом сельского старосты, ему несли фрукты, вино или другие напитки. Затем навещали старейшин села. Поскольку перед Рождеством люди придерживались поста, мясные блюда на новогодних столах исключались. Одевали ли армяне какие-то особенные наряды в этот день? А выпекаемые в канун Нового года печенья, с помощью которых гадали, как раз и предназначались в качестве подарков. Новости-Армения Празднование Нового года у армян — одного из древнейших народов мира, хранит в себе традиции тысячелетий. Еще в древние времена в армянском календаре существовали праздники, обозначенные как Новый год в современном понимании. Речь идет о Навасарде или Аманоре.

Рубик Кочарян. В связи со знаменательными событиями в истории еще языческой Армении несколько столетий подряд Навасард был армянским новогодним праздником в переводе с персидского «нав» или «ноу» означают «новый», «сард» — год. В 301 году христианство было провозглашено в качестве государственной религии, и праздник Нового года был перенесен с 11 августа на воскресенье, идущее следом за 10 ноября. Так, Навасард, перенесенный на ноябрь, стал символом благодарности богу за собранный урожай, а во время этого праздника на столах в основном преобладали фрукты и сухофрукты. Несмотря на исторический период и наличие различных религиозных направлений, в Армении Новый год всегда считался символом переосмысления прошлых традиций и обычаев. Армяне подвешивали вязаные носки к дымоходу — «ердыку», в который клали подарки. Но последние приносили детям и взрослым членам семьи не подарки, а семь советов Аманора: взаимное уважение, мир, честность, мудрость, трудолюбие, скромность и благодарность. Они клали яйцо в сосуд с золой и красками, и если наутро на скорлупе краски окажется больше, чем золы, то считалось, что это к счастью.

Также среди народа была широко распространена традиция наряжать крупный рогатый скот и утром выводить скот во двор. Если животное переступало порог хлева правой ногой, следовало ожидать доброго года! В языческий период этот хлеб олицетворял просьбу к богам послать плодородный год. В гату обязательно клали какой-нибудь талисман — фасолину, пуговицу или монетку, затем делили хлеб по количеству членов семьи. Удачный год ожидал того, кому доставался заветный кусок с талисманом, и его объявляли «счастливчиком семьи». Следует заметить, что этот обычай соблюдается по сей день. Эта приправа символизировала связь армянства с Араратом и означала национальное единение. Хотя в современных реалиях многое изменилось в праздновании Нового года, но этот праздник неизменно остается самым любимым и теплым семейным праздником для армян по всему миру.

Из истории популярных армянских новогодних традиций Новый год — это тот праздник, которого ждут все без исключения, вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Вот только празднуют его везде по-разному, ведь у каждого народа есть свои отличительные черты и традиции. Особенности Сегодня Новый год в Армении встречают 1 января, как и во многих странах мира. Однако еще совсем недавно в этой стране существовало несколько новогодних праздников. Первый из них называется Аманор, и встречают армяне его весной, точнее, 21 марта.

Тем не менее, мало кто задумывался о том, откуда берутся истоки тех или иных традиций, и сколько они насчитывают столетий. Этнограф Хорен Григорян рассказал агентству «Новости-Армения» как традиционно отмечали Новый год армяне, каковы были их обычаи и сохранились ли они до наших дней. Этот праздник для армян знаменовал конец года и начало следующего, включал в себя ряд народных обрядов. То есть нельзя сказать, что они были одинаковыми каждый год, более того, каждый период отличался своими особыми новогодними мероприятиями. Затем, после наступления нового года, его разрезали на ломти по число домочадцев или на 12 кусков по количеству месяцев, а в некоторых районах куски хлеба нарезали с учетом поголовья имеющегося домашнего скота.

Кроме Тарехаца, готовили и другую выпечку, которую использовали во время гаданий и других магических обрядов. Армяне выпекали из теста изделия в виде рабочих инструментов, которые символизировали источник дохода семьи — наперстки, молотки, ножницы, плуги, маслобойки и многое другое, или украшали их изображениями колоса, замка, мешочков. Во многих местах готовили выпечку в виде человечка, которая называлась «Асил-Басил» и «Васил». На руки, глаза и рот выпечки помещали изюм. Если в процессе выпекания изюм вздувался — это был хороший признак, символизирующий удачный год, если же наоборот, усыхал, то хорошего не жди. По фигуркам хлебного человечка не только гадали, но их еще и дарили на праздники в качестве поздравления. Важное значение имела набранная под новый год колодезная вода, ради которой люди могли целую ночь провести у колодца. Важным новогодним событием была уборка дома. Дом нужно было очистить от всего старого и негодного. Сегодня это явление встречается реже.

Раньше Новый год было принято отмечать всем вместе. В первую очередь, люди посещали дом сельского старосты, ему несли фрукты, вино или другие напитки. Затем навещали старейшин села. Поскольку перед Рождеством люди придерживались поста, мясные блюда на новогодних столах исключались. Одевали ли армяне какие-то особенные наряды в этот день? А выпекаемые в канун Нового года печенья, с помощью которых гадали, как раз и предназначались в качестве подарков. Новости-Армения Празднование Нового года у армян — одного из древнейших народов мира, хранит в себе традиции тысячелетий. Еще в древние времена в армянском календаре существовали праздники, обозначенные как Новый год в современном понимании. Речь идет о Навасарде или Аманоре. Рубик Кочарян.

В связи со знаменательными событиями в истории еще языческой Армении несколько столетий подряд Навасард был армянским новогодним праздником в переводе с персидского «нав» или «ноу» означают «новый», «сард» — год. В 301 году христианство было провозглашено в качестве государственной религии, и праздник Нового года был перенесен с 11 августа на воскресенье, идущее следом за 10 ноября. Так, Навасард, перенесенный на ноябрь, стал символом благодарности богу за собранный урожай, а во время этого праздника на столах в основном преобладали фрукты и сухофрукты. Несмотря на исторический период и наличие различных религиозных направлений, в Армении Новый год всегда считался символом переосмысления прошлых традиций и обычаев. Армяне подвешивали вязаные носки к дымоходу — «ердыку», в который клали подарки. Но последние приносили детям и взрослым членам семьи не подарки, а семь советов Аманора: взаимное уважение, мир, честность, мудрость, трудолюбие, скромность и благодарность. Они клали яйцо в сосуд с золой и красками, и если наутро на скорлупе краски окажется больше, чем золы, то считалось, что это к счастью. Также среди народа была широко распространена традиция наряжать крупный рогатый скот и утром выводить скот во двор. Если животное переступало порог хлева правой ногой, следовало ожидать доброго года!

Все скрытые пороки становятся предметом шуток, смеха, с жизни общины срываются покровы. Свадьбы, званые обеды, жаль только, что быстро проходят эти дни, когда можно делать все, что хочется , а в последний день все, даже самые дряхлые, проходят по улице танцуя, и даже те, самые немощные, которые, греясь на солнышке ждут, когда перестанут жить, присоединяются к этому хороводу. А на следующий день уже наступает Великий Пост. Благословение винограда Праздник «Благословение винограда» проводится в воскресный день, следующий за 15 августа. Люди приносят в церковь первый раз сорванные гроздья, чтобы они были благословлены. Одновременно это подношение Пресвятой Богоматери. В этот день, который называется Успение, она возносится на небо и занимает место рядом с Сыном. Да будут благословлены Богоматерь и Мать природа, которые столь добры и щедры; люди в этот день совершают жертвоприношение, получают благословение за выращенный виноград. В дохристианской Армении ритуал благословения винограда совершал царь или верховный жрец. До этого дня запрещалось срывать виноград, чтобы гроздь достигла требуемой сладости, а то вместо вина мог получиться уксус. Наши праотцы очень любили этот праздник и ждали его с нетерпением. Ведь Мать-природаа наградил их за добросовестный труд! Давайте представим: люди собираются группами, родственники, друзья совершают паломничество, порой шагая целый день и ночь. Наконец, караван достигает места назначения. Пока взрослые накрывают столы, молодые играют, состязаются в силе. Пир начинается в полдень. Радость эта праведна, праведен хлеб этих людей — ведь эта радость обретена нелегким трудом. Вардавар Праздник Вардавар наступает спустя 14 недель после Пасхи, которая по христианской традиции у армян совпадает с Преображением Христа. В этот день апостолы вместе со своим Учителем взошли в гору молиться и там стали очевидцами еще одного чуда — Преображения Господня, его лик и белая одежда излучали свет. А Вардавар , как народный праздник, армяне празднует с незапамятных, языческих времен. Корень слова «вардавар» — протоармянского, индоевропейского происхождения. Вардавар празднуется в конце июля, в самом разгаре лета, когда хлеб уже скошен, земля местами потрескалась от летнего зноя, сады и огороды преображены от обилия плодов, а люди утомлены после весенних напряженных работ. Рано утром люди просыпались от звуков зурны муз. Это не конец книги.

Amanor / Nor Tari

Аманор. Аманор – Армянский Новый Год – в этот праздник представьте, приятный запах выпекаемого хлеба, который распространился по всему дому. Кстати, в армянской мифологии Аманор (в пер. с арм. – Новый год) был богом урожая и плодородия. Главная. SHANT TV Armenia. Ամանորը Շանթում / Amanory Shantum 2023-2024. 30 декабря 2023 г.

Amanor 2023. Haytni anhaytnery / Ամանոր 2023: Հայտնի Անհայտները

Наконец, наступает торжественный момент, когда мать достает из печи новогодний хлеб. Хлеб выпечен прекрасно. Домочадцы с облегчением вздыхают — значит, новый год будет благополучным. А если бы тесто не поднялось или хлеб выпекся плохо… Ни один Новый год в Армении не обходится без гаданий. Люди непременно желают знать, что ожидает их в будущем. Ко многим волшебным ритуалам прибегают они в эти дни. Булочки, выпеченные в виде разных инструментов, домашних животных: люди стараются заколдовать зло, застраховаться на пороге Нового года, отдалить от себя все напасти. На Новый год армяне стараются возвратить все долги, простить ближнего и получить от него прощение.

И, самое главное, встретить Новый год обновленным, чтобы вместе со старым годом ушли тяжелые ноши. Каждая случайность и событие этого дня многозначительны — к добру это случилось или нет. В очаге заново разводят огонь, одеваются во все новое, на огонь ставят свежую воду. Наступает ночь 31 декабря. В полночь 1 января наступает Новый год. Кто же поет под окном? Дети, юноши и девушки приходят с поздравлениями, добрыми пожеланиями, поют песни, получают подарки.

Все родственники и соседи стараются обязательно сходить друг к другу в гости с подарками, сладостями и поздравить друг друга. На столах изобилие, о чем люди заботились с лета. Будь добр к людям, Аманор-новый год! Девицы на Новый год вместе со своими подругами гадали на счастье: клали яйцо в сосуд с золой и красками, и если наутро на скорлупе краски окажется больше, чем золы, то считалось, что это к счастью. В деревнях принято наряжать скотину в основном крупный рогатый скот и утром выводить ее во двор. Если она переступала порог хлева правой ногой — жди доброго года. Обязательно пекут ритуальный «Тари хац» хлеб года, я по детству его помню.

В него кладут талисман — фасолину, пуговицу или монетку. Делят хлеб по числу членов семьи.

Тем, кто предпочитает акт ивно проводить отдых - экскурсия в Дилижан. Пешая прогулка к парным церквям Джухтак Ванкер. На обратном пути — посещение монастыря Гошаванк. Для истинных ценителей красоты — небольшой треккинг до озера Гошалич. Возвращение в Клуб. Вечером - игра «Мафия по-армянски».

Пеший поход Гомер — Ластивер пещеры, водопады ждут нас. Впервые будет организована зимняя рыбалка. Самому удачливому рыбаку — призы и подарки. Возвращение в Клуб к обеду. Затем конная прогулка к Звездному холму Астхаблур. Вечерний кос тер, Рождественские песни. Рождественский ужин. После завтрака поездка на Севан.

Дальше Ереван — экскурсия « Памятники и монументы города». Затем экскурсия в языческий храм Гарни и скальный монастырь Гехард. Ночь в Ереване.

Поэтому на столе в основном были разные фрукты и сухофрукты. Правда армяне перешли на него позже, но, постепенно Навасард стал утрачиваться. В связи с переходом на Григорианский календарь, Навасард перестали праздновать. И Навасард уступил место Аманору. Прежний языческий смысл Аманора был уже прочно забыт, осталось только старое наименование праздника. Но в разных областях Армении праздник назывался по-разному: Таремут - начало года, Тарин глух - глава года, Каханд,- что значит начало месяца.

Кстати, именно это название и послужило именем для армянского Деда Мороза — Каханд Папи. Новый Аманор возродил праздник встречи Нового года 1 января. Надо сказать, что обычай праздновать первый день года 1 января, возник кое-где в Армении еще до Рождества Христова. В разных местностях Армении и в разных армянских поселениях ранее уже праздновали 1 января, как новогодний праздник. Но лишь в начале XX века армяне повсеместно перешли на современную модель летоисчисления. Итак, в первый день года глава семьи дарил всем своим домочадцам подарки. Члены семьи также обменивались подарками. Дети подвешивали свои чулочки в ожидании, что ночью они наполнятся гостинцами и разными сладостями. Позже подарками стали украшать праздничное дерево.

Девушки гадали на счастье: клали яйцо в сосуд с золой и красками, и если наутро на скорлупе краски окажется больше, чем золы, то считалось, что это к счастью. Принято было наряжать скотину в основном крупный рогатый скот и утром выводить ее во двор. Если она переступала порог хлева правой ногой, - жди доброго года. Глава семьи поднимал первый бокал, благословлял стол, поздравляя семью с Новым годом, и предлагал всем отведать мёда, чтобы в новом году было много сладких дней, и чтобы говорить и слушать только сладкие слова. На столе должен был присутствовать специальный ритуальный хлеб года - "Тари хац". В него обязательно клали талисман: фасолину, пуговицу или монетку. Делили хлеб по числу членов семьи. Удачный год ожидал того, кому доставался заветный кусок с талисманом. Он объявляется "счастливчиком семьи".

Поскольку празднество Нового года попадало на постную неделю, на армянском новогоднем столе не было ничего мясного. В прошлом, столы наших пра-прабабушек украшали всевозможные яства из круп. Давней традицией было готовить постную долму, с начинкой из риса, пшеницы, чечевицы, гороха и фасоли. Сладкую же половину стола составляли фрукты и сухофрукты яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, инжир , варенья, цитрусы и другие сладости.

Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, А. В сражении с А. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-А. В поздний период А. Согласно мифу, любящие друг друга А. Тщетно пыталась их помирить гора Марута Cap; разгневанная, она прокляла обоих — они оказались навсегда разлучёнными. По мифу, сложившемуся после распространения христианства, на вершине А. Древний миф об А. В эпосе А. Шамирам, пожелавшая иметь своим мужем А. Разгневанная его отказом, Шамирам идёт войной на Армению. Своим военачальникам она велит взять А. Однако на поле брани он был убит. Шамирам находит труп А. По её приказу аралезы зализывают раны А. Хоренаци, Шамирам лишь распускает слух о том, что аралезы воскресили А. По-видимому, миф об А. Когда на двенадцатый день при совершении погребального обряда его тело положили на костёр. Эр ожил и рассказал об увиденном им на том свете Plat. По имени А. Суреньянца «Шамирам у трупа Ара Прекрасного», трагедия Н. Зарьяна «Ара Прекрасный» и др. Они спускаются с неба, чтобы зализать раны убитых в сражении и воскресить их. Так, А. По его имени, согласно древним преданиям, стала называться другими народами страна армян [греками — Армен, иранцами и сирийцами — Армени к ]. Он отражает нашествие войск мидян под предводительством Нюкара Мадеса, самого Нюкара Мадеса приводит в Армавир и пригвождает к стене башни на обозрение проходящим, а на его страну налагает дань и подчиняет себе. В войне с Ассирией противником А. Мотив борьбы А. Согласно мифам, А. Миф о борьбе А. Марквардта, — вариант мифа о борьбе Зевса с титанами и Тифоном согласно «Илиаде», жилище Тифона находится в стране аримов в районе вулканической горы Аргей, близ Мажака — Кесарии, Hom. II 783. Этот миф протоармяне аримы освоили в то время, когда жили в Каппадокии, связав его с именем своего предка Арима. В дальнейшем имя Арим превратилось в А. Артавазд возможно, от авест. Восставших против него вишапов, включая их предводителя и отца Аргавана, он истребил. Когда умер Атрашес, А. Однажды во время охоты он был пойман каджами, закован в цепи в одной из пещер Масиса.

Kargin Amanor / Կարգին Ամանոր / Каргин Аманор (2024)

Nor Tari Amanor. Итого армянский год содержал в себе 365 дней. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова аманор.

Аманор - армянский Новый Год!

Главная. SHANT TV Armenia. Ամանորը Շանթում / Amanory Shantum 2023-2024. 30 декабря 2023 г. Армянские сериалы, фильмы и мульфильмы онлайн. В этот же день Армянская Апостольская церковь отмечает праздник наречения имени Иисуса Христа. В этот день утром во всех храмах проходит Святая Литургия. Армянский новый год #Навасард был посвящён Аманору (Аманор это также синоним нового года на армянском языке). Иллюстрация художницы Arnaerr из Беларуси. Армянский Новый Год - в этот праздник представьте, приятный запах выпекаемого хлеба, который распространился по всему дому. Армянский Новый Год - в этот праздник представьте, приятный запах выпекаемого хлеба, который распространился по всему дому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий