Анализ произведения шукшина экзамен

В рассказе «Экзамен» говорится о жизни.

Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс

«Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина ("Экзамен")» Найди верный ответ на вопрос«Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен" Сочинение на тему Анализ рассказа "Срезал" Шукшина В.М.».
Анализа рассказа В. Шукшина «Билетик на второй сеанс» Работая над произведениями Шукшина, мы можем использовать различные виды сравнительного анализа художественного произведения в зависимости от возраста учащихся.
Какое впечатление на вас произвел рассказ В. Шукшина "Экзамен"? В рассказе Шукшина "Экзамен" речь идет об экзамене, к которому студент не готов.
Пьеса по рассказу В. Шукшина Экзамен События рассказа происходят в 50-х годах прошлого века, хоть само произведение написано в 1960-м. Это весьма характерно для автора, поскольку большая часть работ Шукшина посвящена именно его современникам.

Шукшин «Экзамен»: краткое содержание и проблематика рассказа

Речи героев в произведении В. Шукшин придавал первое значение. Какой человек? Как он думает? Чего хочет? В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке - послушав его. Речь Николая немногословна.

Она во многом обусловлена ситуацией. Студент несколько скован обстановкой, неподготовленностью к экзамену. В речи Григорьева ощутима его профессия лектора и педагога. Обратимся к тексту. Страна наша много воюет. Трудно воюет.

Это почти всегда народная война и народное горе. И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, все равно живет теми же чувствами и заботами, какими живет народ. Я это не из книжек вычитал... Если хотите, меня интересует человек, русский человек, который не удосужился прочитать вели! Василии Макарович Шукшин - в искусстве явление уникальное. Талантливый актер и кинорежиссер, сценарист и самобытный, одаренный писатель.

Всего лишь пятнадцать лет активной творческой жизни, а след в культуре заметный. Писатель В. Каверин оставил краткую, но многозначительную зарисовку личности В.

Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная. Несмотря на все идеальные ответы студента, он не может освободиться, так как все же не прочитал лишь одно произведение. По итогу данного произведения, профессор изменил свое мнение о человеке полностью и бесповоротно, посоветовал ему все же прочесть данное произведение «Слово о полке Игореве» и даже подарил собственную книгу, с автографом автора, но тем не менее, в самом конце оказывается, что зачет бедному студенту он так и не поставил, честность это, или снобизм?

Решать только вам, но данный рассказ можно с чистой совестью советовать к прочтению каждому. Другие сочинения:.

А ведь ни один из этой многотысячной армии не походил на другого даже отдаленно. Все разные". Эти " разные", к сожалению, мало интересовали профессора. Важны лишь их знания. А ведь человек — это не только знания. Григорьев случайно узнал о прошлом студента, но не полюбопытствовал, что его привело на литературный факультет, какой срочной работой он был занят.

Отдавая должное одержимости педагога своим делом, его гражданским раздумьям, автор не приемлет его душевной черствости, бестактности, категоричности его высказываний. В чем смысл заглавия рассказа. Жизнь — это постоянный экзамен на порядочность, доброту, граждански отношение к своему делу. На экзамене выявляются не только знания по предмету, но и культура поведения экзаменующегося и экзаменатора. Другими словами, их интеллигентность. Шукшин, - какой он такой интеллигентный человек? А образ его давно создал сам народ. Только он называет его — хороший человек. Умный человек.

Он вел себя достойно, с уважением к экзаменатору. Единственное, что он позволил себе, это резко высказать свое отношение к бестактности педагога: "Ставьте мне, что положено, и не мучайтесь". Шукшин, — это ответственное слово. Это так глубоко и серьезно, что стоило бы почаще думать об ответственности за это слово". Речи героев в произведении В. Шукшин придавал первое значение. Какой человек? Как он думает? Чего хочет?

В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке - послушав его. Тут он не соврет не сумеет, даже если захочет". Речь Николая немногословна. Она во многом обусловлена ситуацией. Студент несколько скован обстановкой, неподготовленностью к экзамену. В речи Григорьева ощутима его профессия лектора и педагога. Обратимся к тексту. Страна наша много воюет. Трудно воюет.

Это почти всегда народная война и народное горе. Сюжет и герои одного из рассказов В.

Он — лишь теоретик, который не решается перейти к практике.

Его главным смыслом является думать и рассуждать, пока реальная жизнь вокруг него идёт своим путём. Студент в данном контексте выступает антиподом профессору. Его жизнь осязаема и реальна, ему некогда углубляться в чтение, поскольку так он рискует пропустить нечто важное.

Кроме того, на долю молодого человека выпало множество бед и лишений, в частности, тяготы и ужасы войны. По всей видимости, профессора эта беда обошла стороной. Но, как показал диалог, к испытуемому учитель-интеллигент всё-таки отнёсся с долей иронии и снисхождения.

В его глазах грубоватый, простоватый и немногословный студент виделся деревенщиной, которому далеко до размышлений о высоком, в частности, о смысле жизни. Правда была в том, что профессор о жизни размышлял, а студент её по-настоящему жил. Парень не просто воевал.

Он побывал в плену, прошёл множество испытаний и сегодня не боится начать жизнь с чистого листа. Именно поэтому, он, скорее всего и поступил на заочное обучение. Этот аспект очень заинтересовал профессора и он, не видя, что переступает черту, вновь вытягивает из своего студента факты о его непростом прошлом.

Шукшин рассказ экзамен анализ

Сюжет: Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности. Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. 1.1.3. Сопоставьте фрагмент рассказа В. М. Шукшина «Срезал» с приведенным ниже фрагментом пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль». Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Инсценировка рассказа «Экзамен». Анализ произведения. Найдите правильный ответ на вопрос«Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности Рассказ В. М. Шукшина "Срезал" 1. Кого вы считаете главным героем рассказа В. Шукшина "Срезал"?

Какое впечатление на вас произвел рассказ В. Шукшина "Экзамен"?

Анализ рассказов Шукшина В. М В 1960-е гг., когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила причислить его к группе писателей-«деревенщиков». В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все её тяготы, и оба недовольны результатом. Поднимается проблема понимания между людьми. При изучении рассказа «Экзамен» школьникам предлагается осмыслить проблему культурной ценности исторических и эстетических знаний. История создания рассказа «Экзамен» Шукшина. Твір на тему: “Экзамен”, анализ рассказа Шукшина.

«Экзамен», анализ рассказа Шукшина

Как вы поняли смысл названия рассказа, приступая к чтению, и как изменилось ваше представление после прочтения всего произведения? Возник ли эффект обманутых читательских ожиданий? Какие трансформации образа Тимофея можно обнаружить в рассказе? Работая над произведениями Шукшина, мы можем использовать различные виды сравнительного анализа художественного произведения в зависимости от возраста учащихся. Анализ рассказа Шукшина «Экзамен». В рассказе Василия Шукшина «Экзамен» главный герой, студент вечерней школы, подходит к своему последнему экзамену – по математике. Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности. В рассказе Василия Шукшина «Экзамен» главный герой, студент вечерней школы, подходит к своему последнему экзамену – по математике.

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль?

И переживает о том, что раньше были "учителя", а теперь только "профессора". В душе профессора идёт постоянная работа мысли, он думает о судьбе русского народа, о прошлом России и о её будущем, его интересует "русский человек". И он не боится открыть свою душу, свои мысли и догадки совершенно постороннему человеку - своему студенту, которого только пять минут стыдил за непрочитанное произведение.

Профессор дарит студенту экземпляр не прочитанной им книги, ставит неудовлетворительную оценку, и они расстаются. Таков этот незатейливый сюжет. Однако на его материале вырисовываются характеры, решаются непростые этические вопросы. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба. Рассказ- исповедь ".

Уже в этом рассказе проявилось характерное для Шукшина умение психологически тонко и точно запечатлеть главную мысль произведения. В рассказе «Экзамен» это мысль об исторической памяти народа. Шукшин много и напряжённо работал, у него было больное сердце, но он не мог найти и минуты для отдыха. Писатель рано ушёл из жизни, но его жизнь стала примером служения своему долгу, долгу писателя и гражданина. Задание 5. Действие рассказа, который вы будете читать, происходит в конце 40-х годов 20 века. Герой рассказа воевал и во время войны попал в плен. Как вы думаете, о какой войне идёт речь? Задание 6.

Его особенность и неповторимый писательский стиль понятны мне и близки именно потому, что проблематика рассказов заставляет задуматься над повседневными, но такими важными аспектами нашей жизни, как судьба, преданность идеалам, моральные ценности и смысл человеческого существования в целом. У произведения весьма необычная и своеобразная структура, что мне лично импонирует. В рассказе отсутствует экспозиция. Догадаться о внешних обстоятельствах ситуации читатель может только из непосредственного диалога. События рассказа происходят в 50-х годах прошлого века, хоть само произведение написано в 1960-м. Это весьма характерно для автора, поскольку большая часть работ Шукшина посвящена именно его современникам. Рассказ «Экзамен» имеет формат диалога. Героев всего два, а сюжет незатейлив и прост. Тем ни менее, разговор профессора и студента раскрывает достаточно глубокие и неоднозначные вопросы, показывая их с различных ракурсов. И в данном контексте важен не только конечный результат, но и процесс, а именно путь его поиска. Параллельно в сюжет вплетены и проблемы человеческой самоидентификации, взаимоотношений людей, которые смотрят на одно и то же явление под кардинально разными углами. Также поднимается и вопрос моральных и культурных ценностей с точки зрения истории страны и её литературного наследия. Что мы видим в основе сюжета?

Сочинение по литературе на тему: Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина («Экзамен»)

  • О чем думал профессор в рассказе в.м.шукшин экзамен —
  • Анализ текста экзамен шукшин - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен"
  • Шукшин Экзамен, кто главные герои, какая главная мысль?
  • Какое впечатление на вас произвел рассказ В. Шукшина "Экзамен"?
  • Шукшин «Экзамен»: о чем идет рассказ?

ЖИЗНЬ – ВСЕГДА ЭКЗАМЕН (материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен»)

Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Герои Шукшина в его рассказах — это простые русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. История создания рассказа «Экзамен» Шукшина. Другие сочинения по произведению Шукшина. Сюжет и герои одного из рассказов а («Алёша Бесконвойный»). Рассказ в. Шукшина «экзамен». Задание 1. Подберите антонимы к следующим словам. Анализ произведение Экзамен Шукшина. Автор Беликова Ирина На чтение 2 мин Просмотров 9. Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную честность.

Шукшин «Экзамен»: как написать отзыв?

С его помощью мы можем увидеть новое в привычном нам творчестве Шукшина. Жанр и направление Представленное для анализа произведение выступает в роли рассказа. Он выдержан в реалистических традициях. Смысл названия Всё действие строится вокруг экзамена. Это событие и легло в название произведения.

Композиция Думаю, что Василий Шукшин применил для своего произведения линейную композицию, сосредоточив наше внимание на содержании текста. Суть: о чем рассказ? Профессор долго думал о том, как быть.

Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная. Несмотря на все идеальные ответы студента, он не может освободиться, так как все же не прочитал лишь одно произведение. По итогу данного произведения, профессор изменил свое мнение о человеке полностью и бесповоротно, посоветовал ему все же прочесть данное произведение «Слово о полке Игореве» и даже подарил собственную книгу, с автографом автора, но тем не менее, в самом конце оказывается, что зачет бедному студенту он так и не поставил, честность это, или снобизм? Решать только вам, но данный рассказ можно с чистой совестью советовать к прочтению каждому. Оцените статью.

И переживает о том, что раньше были "учителя", а теперь только "профессора". В душе профессора идёт постоянная работа мысли, он думает о судьбе русского народа, о прошлом России и о её будущем, его интересует "русский человек". И он не боится открыть свою душу, свои мысли и догадки совершенно постороннему человеку - своему студенту, которого только пять минут стыдил за непрочитанное произведение.

Персонажами Шукшина стали обитатели сельской периферии, незнатные, не выбившиеся «в люди», — одним словом, те, кто внешне, по своему положению вполне соответствовали знакомому по литературе XIX века типу «маленького человека». Однако каждый персонаж в изображении Шукшина имел свою «изюминку», противился усреднению, являл особый образ существования или оказывался одержимым той или иной необычной идеей. Вот как напишет об этом позднее критик Игорь Дедков: «Людское многообразие, живое богатство бытия выражается для В. Шукшина, прежде всего, в многообразии способов жить, способов чувствовать, способов отстаивать свое достоинство и свои права. Уникальность ответа, уникальность реакции человека на призыв и вызов обстоятельств кажутся писателю первейшей ценностью жизни, конечно, с той поправкой, что эта уникальность не аморальна». Шукшин создал целую галерею запоминающихся персонажей, единых в том, что все они демонстрируют разные грани русского национального характера. Этот характер проявляется у Шукшина чаще всего в ситуации драматического конфликта с жизненными обстоятельствами. Шукшинский герой, живущий в деревне и занятый привычной, по-деревенски монотонной работой, не может и не хочет раствориться в сельском быту «без остатка». Ему страстно хочется хоть ненадолго уйти от обыденности, душа его жаждет праздника, а неспокойный разум взыскует «высшей» правды. Легко заметить, что при внешней непохожести шукшинских «чудиков» на «высоких» героев-интеллектуалов русской классики они, шукшинские «сельские жители», так же не хотят ограничить жизнь «домашним кругом», их так же томит мечта о жизни яркой, исполненной смысла. А поэтому их тянет за пределы родной околицы, их воображение занято проблемами отнюдь не районного масштаба герой рассказа «Микроскоп» приобретает дорогостоящий предмет в надежде найти способ борьбы с микробами; персонаж рассказа «Упорный» строит свой «перпетуум мобиле». Характерная для рассказов Шукшина коллизия — столкновение «городского» и «деревенского» — не столько выявляет социальные противоречия, сколько обнаруживает конфликтные отношения мечты и реальности в жизни «маленького человека». Исследование этих отношений и составляет содержание многих произведений писателя. Русский человек в изображении Шукшина — человек ищущий, задающий жизни неожиданные, странные вопросы, любящий удивляться и удивлять. Он не любит иерархию — ту условную житейскую «табель о рангах», согласно которой есть «знаменитые» герои и есть «скромные» труженики. Противясь этой иерархии, шукшинский герой может быть трогательно-наивным, как в рассказе «Чудик», невероятным выдумщиком, как в «Миль пардон, мадам! Такие качества, как послушание и смирение, редко присутствуют у персонажей Шукшина. Скорее наоборот: им свойственны упрямство, своеволие, нелюбовь к пресному существованию, противление дистиллированному здравомыслию. Они не могут жить, не «высовываясь». Замечательна финальная авторская характеристика героя «Чудика»: «Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом». Шукшинский герой хотел бы придать своему быту праздничную украшенность, расцветить жизнь воображением; в нем — избыток чувств и стремлений, он любит зрелищные, театральные формы поведения. Бронислав Пупков настолько входит в роль спецагента, стрелявшего в Гитлера, что искренне плачет, рассказав о роковом промахе.

Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен"

Чему учит шукшин экзамен — Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен».
Чему учит шукшин экзамен — Анализ произведение Экзамен Анализ произведение Экзамен Шукшина Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную честность.
Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий