Афиша комедии горе от ума

Подробная информация о спектакле «Горе от ума» в Театре Юного зрителя. В конце пьесы он решает покинуть Москву. Подробная информация о фильме Горе от ума на сайте Кинопоиск. Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума". Комедия в четырех действиях, в стихах. Действующие: Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте. В этой статье представлен список монологов из комедии "Горе от ума" Грибоедова, знаменитые монологи Чацкого и Фамусова.

Горе от ума иллюстрации к произведению

О комедии "Горе от ума". Литература 9 класс. Read Действующие лица. from the story Горе от ума. by Filarina (Filimonova Arina) with 28,018 reads. горе, классика, ума.
"У театральной афиши" (урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума") Диалогическая форма пьесы, ремарки. Небольшой отрезок времени, напряжённость конфликта и переживаний героев.
Афоризмы из комедии "Горе от ума" «Горе от ума» анализ комедии Грибоедова. На первый взгляд, пьеса написана в духе классицизма: есть герои-антагонисты, сюжет раскрывает борьбу двух претендентов на руку одной героини.
Горе от ума афиша героев анализ. "Горе от ума": анализ произведения Грибоедова, образы героев Афиша спектакля «Горе от ума». Большой театр, Санкт-Петербург. 1831. Фамусов и Чацкий. Иллюстрация к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». 1947 Художник – Николай Кузьмин (1890–1987).

Горе от ума

Произведения » Сайт является виртуальной библиотекой по предмету «Литература», предназначенной в помощь школьникам и учителям. Универсальный учебник или справочник, полностью соответствующий всем действующим программам и нормативным документам, еще не создан, поэтому принцип подбора материала — широта охвата и объективность.

VII, 389—390. Чацкий называет не Екатерину II, а Екатерину I, 459 очень давно умершую,— иронически указывая тем самым на древний возраст «фрейлины». VII, 400—404. В охарактеризованном здесь менторе- немце биографы готовы видеть первого гувернера Грибоедова, Иоганна-Бернгарда Петрозилиуса, хотя характеристика слишком обща и может одинаково годиться для многих тогдашних немцев-воспитателей. I, 20—21. I, 21.

II , 65—66. Новосильцева, жившего на покое в Москве и поражавшего всех своим великолепием и роскошью. Однако круг лиц из числа «тузов», живших тогда в Москве, к которым подходила бы эта характеристика, был широким. II, 73. II, 74. Вельможа в случае... Крылова — название басни: «Слон в случае».

II, 80. На куртаге... Tag — день — приемный день при дворе. II, 121... Движение карбонариев, начавшееся в 1817 г. В России декабристы горячо сочувствовали карбонариям 460 и имели с ними некоторые связи см. Ковальская М.

Для читателей 1823—1824 гг. V, 222. За третье августа, засели мы в траншею... Нечкиной Нечкина М. Грибоедов и декабристы. V, 223. Ему дан с бантом, мне на шею.

Согласно любезному разъяснению В. Глинки Государственный Эрмитаж , — «с бантом» — несомненно, орден Владимира 4-й стенени, а «на шею» — почти бесспорно Анны 2-й степени: Владимира 4-й Скалозуб уже, очевидно, имел — согласно старшинству орденов. Если бы ему дали Владимира 3-й степени, это нарушило бы принятую последовательность награждений. V, 226—228. Черевина, который рано оставил военную службу и поселился в деревне, намереваясь заняться улучшением благосостояния крестьян. Черевин был автором исторических исследований и умер в возрасте 24 лет. V, 294.

Прямые канцлеры в отставке... В Москве не у дел жило много вельмож, которые непрочь бывали разыгрывать «оппозицию» на словах в Английском клубе. V, 302. Присутствовать пошлите их в Сенат! V, 306. V, 320. Пожар способствовал ей много к украшенью.

После пожара Москва заново отстраивалась. V, 342. Времен Очаковских и покоренья Крыма. Крепость Очаков на Днепровском лимане взята у турок в 1788 г. В 1783 г. Действие же «Горя от ума» происходит около 1820 г. V, 353.

Среди них было еще значительное число французских эмигрантов, бежавших от революции 1789 г. V, 360. Нестор негодяев знатных... В нарицательном смысле — советчик, руководитель. V, 368. Сам погружен умом в Зефирах и Амурах... VI, 402.

Гвардионцы получали преимущество одного чина перед армейскими офицерами. VIII, 452. Для компаньи? Вяземского, первоначально эта часть стиха относилась к реплике Чацкого и по его совету была передана Лизе: «Чацкий говорил: "Желал бы с ним убиться для компаньи". Тут заметил я, что влюбленному Чацкому... Так Грибоедов и сделал» Вяземский П.

Нужен гениальный талант, чтоб продолжать с успехом начатое Грибоедовым дело... Действительно, очень многие реплики из комедии стали восприниматься как афоризмы, крылатые выражения, живущие своей самостоятельной жизнью. Говоря: " счастливые часов не наблюдают"; "шел в комнату, попал в другую"; "грех не беда, молва не хороша"; "а горе ждет из-за угла"; "и дым Отечества нам сладок и приятен"; "числом поболее, ценою подешевле"; "с чувством, с толком, с расстановкой"; "служить бы рад, прислуживаться тошно"; "свежо предание, а верится с трудом"; "злые языки страшнее пистолета"; "герой не моего романа"; "ври, да знай же меру"; "ба! Язык в комедии является как средством индивидуализации героев, так и приемом социальной типизации.

Скалозуб, например, как социальный тип военного очень часто использует армейскую лексику "фрунт", "шеренги", "фельдфебель", "траншея" , а индивидуальные особенности его речи отражают его самоуверенность и грубость "ученостью меня не обморочишь", "а пикните, так мигом успокоит" , недостаточную образованность, проявившуюся в неумении строить фразу "за третье августа, засели мы в траншею: ему дан с бантом, мне на шею" и в неточном подборе слов "при этой смете" вместо "сметливости". Вместе с тем он пытается и острить "мы с нею вместе не служили". Речь Фамусова - так называемое московское дворянское просторечие "в ус никому не дуют", "коптел бы ты в Твери", "я испужал", "по службе хлопотня" , изобилующее уменьшительно-ласкательными формами "к крестишку ли, к местечку", "отдушничек". Этот персонаж предстает в пьесе в различных ситуациях , потому и речь его столь разнообразна: то иронична "Ведь я ей несколько сродни", - говорит он о Софье Чацкому , то гневна "В работу вас! На поселенье вас! Особенно много авторского труда потребовали монологи и реплики Чацкого, который предстает и как новый общественный тип, близкий и по особенностям речи к декабристской патетике. В его речи часто встречаются риторические вопросы "О! Вместе с тем и в речи Чацкого можно встретить московское просторечие "окроме", "не вспомнюсь". В языке главного героя больше всего афоризмов, иронии, сарказма. Кроме того, эта речь передает широкую гамму психологических особенностей персонажа: любовь, гнев, дружеское участие, надежду, оскорбленную гордость и т.

В языке раскрываются и негативные стороны характера Чацкого - резкость и своенравие. Так, на вопрос Фамусова: "... Он не пропускает ни серьезной причины, ни малейшего повода для удара, не дает и возможности отступить с честью, и тогда его противники объединяются. Чацкий действительно воин, что убедительно показал Гончаров, но ведь война всегда влечет за собой горе и страдание. Бессмертное произведение Грибоедова комедия грибоедов герой речь "Уже более 150 лет привлекает читателей бессмертная комедия Грибоедова "Горе от ума" каждое новое поколение перечитывает её заново, находя в ней созвучие с тем, что его сегодня волнует". Гончаров в своей статье "Мильон терзаний" писал о "Горе от ума", - что оно "все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности". Я полностью разделяю его мнение. Ведь писатель нарисовал реальную картину нравов, создал живых персонажей. Настолько живых, что они дожили до наших времен. Мне кажется, что в этом и заключается секрет бессмертия комедии А.

Ведь наши фамусовы, молчалины, скалозубы, по-прежнему заставляют современного нам Чацкого испытывать горе от ума. Автор единственного вполне зрелого и завершённого произведения, к тому же не опубликованного целиком при его жизни, Грибоедов приобрел необычайную популярность среди современников и оказал огромное влияние на последующее развитие русской культуры. Вот уже почти полтора столетия живет комедия "Горе от ума", не старея, волнуя и вдохновляя многие поколения,для которых она стала частью их собственной духовной жизни, вошла в их сознание и речь. После нескольких лет, когда критика не упоминала комедию Грибоедова, Ушаков написал статью. Он правильно определяет историческое значение комедии "Горе от ума". Называет произведение Грибоедова "бессмертным творением" и видит лучшее доказательство "высокого достоинства" комедии в её необычайной популярности, в том, что её знает чуть ли не наизусть каждый "грамотный россиянин". Так же Белинский объяснял тот факт, что, вопреки стараниям цензуры, она "ещё до печати и представления разлилась по России бурным потоком" и приобрела бессмертие. Имя Грибоедова неизменно стоит рядом с именами Крылова, Пушкина и Гоголя. Гончаров, сравнивая Чацкого с Онегиным и Печориным, подчеркивает, что Чацкий, в отличие от них, - "искренний и горячий деятель" : "ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век , и в этом все его значение и весь ум", и поэтому-то "Чацкий остается и останется всегда в живых". Он "неизбежен при каждой смене одного века другим".

Эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум, который Грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается там злобным смехом. Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы было легче их удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость русского ума и языка. Великая комедия и сейчас остается молодой и свежей. Она сохранила свое общественное звучание, свою сатирическую соль, свое художественное очарование. Она продолжает триумфальное шествие по сценам российских театров. Ее изучают в школе. Российский народ , построивший новую жизнь, показавший всему человечеству прямую и широкую дорогу в лучшее будущее, помнит, ценит и любит великого писателя и его бессмертную комедию. Сейчас, более чем когда-либо, громко и убедительно звучат слова, написанные на могильном памятнике Грибоедова: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской... Гениальный драматург, талантливый поэт и композитор, выдающийся дипломат, А.

Грибоедов, по словам Белинского, принадлежал "к самым могучим проявлением русского духа". Бессмертной комедией "Горе от ума", "жемчужиной" русской сцены Грибоедов положил начало расцвету русской реалистической драматургии. Неслыханным был успех комедии. Блестящую и глубокую характеристику "Горе от ума" дал Пушкин. По мнению поэта, цель комедии - "характеры и резкая картина нравов". Грибоедов создал типический образ "нового человека" - общественного протестанта и борца - в типических обстоятельствах его исторического времени. Он показал, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает противоречие главного героя, Чацкого, с фамусовским обществом. Это общество предает Чацкого анафеме, которая носит характер политического доноса: Чацкого объявляют во всеуслышание смутьяном, карбонарием, человеком, покушающимся на "законный" государственный и общественный строй. Но подлинная сатира не бывает односторонней, потому что писатель-сатирик, если он стоит на передовых идейно-художественных позициях, всегда обличает зло и пороки во имя добра и добродетелен, во имя утверждения некоего положительного идеала, - общественного, политического, морального. Грибоедов в "Горе от ума" не только разоблачил мир крепостников, но и утвердил свой положительный идеал в образе единственного истинного героя пьесы - Чацкого.

Список использованной литературы 1. Точка зрения. Серия "Классическая гимназия". Лайда, 1994. Петриева Л. Изучение в школе: Учебно-методическое пособие. Айхенвальд Ю. В Крейда.

Гости рассуждають о сумасшествии Чацкого. Бал подходит к концу. Чацкий слышит беседу Молчалина со служанкой, которой тот говорит о своей любви и рассказывает, что за Софьей ухаживает только из-за того, что служит у ее отца. Этот же разговор доносится до Софьи. Негодуя, она прогоняет Алексея. Александр решается поговорить с девушкой, но вдруг вбегает Фамусов. Он не может понять, как дочь, назвавшая Чацкого безумным, оказалась рядом с ним. Надежды Чацкого рушатся, и он принимает решение навсегда уехать из Москвы. Все, что после стольких событий беспокоит Фамусова: «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! Кардовский Прототип образа одного из главных персонажей произведения, Чацкого, — сам Грибоедов. За это он был тут же обвинен в сумасшествии. Увиденные пороки, борьбу консерваторов и прогрессивных людей Александр Сергеевич решил отразить в своем сатирическом произведении.

Грибоедов А. С. «Горе от ума»

С тех пор дороги, тротуары, Дома и всё на новый лад. Порадуйтесь, не истребят Ни годы их, ни моды, ни пожары. Фамусов Эй, завяжи на память узелок; Просил я помолчать, не велика услуга. Позвольте, батюшка. Жаль, очень жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит. Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом… Чацкий Нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом? И похвалы мне ваши досаждают. Фамусов Не я один, все также осуждают. Чацкий А судьи кто?

Такие знания помогают делать маленькие открытия и при изучении не только драматургических произведений. Всматриваясь в имена героев эпических, лироэпических произведений, ученики задаются вопросом: случайно ли это имя? И чаще всего ответ звучит отрицательно: нет, не случайно. Опережающее домашнее задание перед изучением любого драматургического произведения может звучать одинаково: проанализировать афишу. По значению имени, отчества, фамилии. По социальному статусу. По месту в произведении главные, второстепенные, эпизодические, внесценические. По отношению автора если это отношение выражено в слове. Уже первые опыты такого анализа дают положительные результаты. Павел Афанасьевич Фамусов первым представлен в списке. Павел с лат — букв. Например, ловкий малый; он малый не промах. Сделаем вывод: в афише комедии А. Грибоедова Павел Афанасьевич представлен как бессмертый малый. Таким образом, уже работа над первой строкой афиши приводит ребят к выводу о том, что каждое слово, сказанное драматургом, несёт некий смысл, который интересно и полезно увидеть. Алексей Степанович Молчалин Степан греч — венок, венец, кольцо. Не менее интересные наблюдения над отчеством Степанович даёт Б. Практически все Степановичи очень трудолюбивы. Берутся за любое дело, и всё у них спорится в руках.

Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя».

Самые яркие и острые фразы были исключены, но искажённые стихи продолжали звучать со сцены. В 1831 году в Киеве был поставлен первый спектакль «Горе от ума» по авторскому оригинальному тексту. Успех был огромен. Один из зрителей 23 января 1832 года сообщал, что «толпа в театре при представлении сей пьесы не оставляет места, где упасть яблоку. Все места всегда бывают заняты, и уже в два часа накануне представления нельзя достать билета». Но для провинции комедия оставалась под запретом до 1863 года. А в столичных театрах она шла в искажённом цензурой виде. Со 2 декабря 1829 года до июля 1863 в Петербурге спектакль был сыгран 184 раза, Москва за это время видела комедию 144 раза. Несмотря на запреты, грибоедовскую комедию ставили любители и в Тифлисе, в доме князя Р. Багратиона, в помещичьих театрах. Губернаторы время от времени представляли рапорты в Третье отделение, но и это делали не все. В июле 1863 года Третье отделение под влиянием ходатайств Нижегородского и Саратовского театров, наконец, разрешило постановку для всех провинциальных театров. В 1906 году спектакль был поставлен В. Немировичем-Данченко в Московском художественном театре. Великолепные декорации и бутафория создавали реальное впечатление фамусовской Москвы, ожившей на сцене.

Горе от ума афиша героев анализ. "Горе от ума": анализ произведения Грибоедова, образы героев

Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума". Комедия в четырех действиях, в стихах. Действующие: Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте. Купить билеты на спектакль «Горе от ума» в театре им. Моссовета, Москва. Официальные билеты от 500 до 4 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Горе от ума. А. Сухово-Кобылин. Пьесы. А. Островский. Пьесы. Библиотека Всемирной литературы, М.: Художественная литература, 1974.

Грибоедов, Горе от ума. Объясните последовательность расположе­ния героев в афише

Судьба нас будто берегла; Ни беспокойства, ни сомненья А горе ждет из-за угла. Горе от ума В данный список внесценических персонажей комедии «Горе от ума» ошибочно включены имена героев других драматургических произведений. В этой статье представлен список монологов из комедии "Горе от ума" Грибоедова, знаменитые монологи Чацкого и Фамусова. С первых же страниц комедии "Горе от ума" мы попадаем в удивительный мир слов. Но ведь комедия написана в 1824 году, т.е. 185 лет назад.

Грибоедов Александр - Горе от ума

Комедия «Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество первой половины XIX века — одна из вершин русской драматургии и поэзии. На постановку «Горя от ума» в Александринском театре (1871) откликнулся ов критическим этюдом «Мильон терзаний» (опубликован в журнале «Вестник Европы», 1872, №3). Это один из самых проницательных разборов комедии, впоследствии ставший хрестоматийным. Афиша спектакля «Горе от ума». Большой театр, Санкт-Петербург. 1831. Фамусов и Чацкий. Иллюстрация к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». 1947 Художник – Николай Кузьмин (1890–1987). Горе от ума. А. Сухово-Кобылин. Пьесы. А. Островский. Пьесы. Библиотека Всемирной литературы, М.: Художественная литература, 1974. Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума". Комедия в четырех действиях, в стихах. Действующие: Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

Анализ афиши комедии «Горе от ума». Особенности сюжета и конфликта комедии.

А.С. Грибоедов Горе от ума «Горе от ума» — комедия в стихах А. С. Грибоедова, написанная в 1816—1824 годах. Куда как чуден создан свет! Пофилософствуй — ум вскружится; То бережешься, то обед: Ешь три часа, а в три дни не сварится!
30 ироничных цитат из комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» Первый урок изучения комедии А. Грибоедова "Горе от ума", на котором рассматриваются особенности произведения.
Образная афиша к спектаклю Горе от ума «Горе от ума» а.с. Грибоедов (1831 г.). 190 Лет – «горе от ума», Грибоедов а. с. (1831).
Горе от ума афиша героев анализ. "Горе от ума": анализ произведения Грибоедова, образы героев Статья автора «Литература и ветер» в Дзене: История создания комедии "Горе от ума" Комедия А. С. Грибоедова (1790 – 1829) «Горе от ума» была завершена в 1824 г.

Ас горе от ума - фото сборник

Грибоедовым первоначальным заглавием пьесы «Горе уму» привычное нам заглавие является более выразительным: оно не только говорит о конфликте героя с московским, фамусовским обществом, но и содержит парадокс. Первоначально комедия не была пропущена цензурой для публикации и театральной постановки и распространялась среди читающей публики в переписанном от руки виде. Количество сделанных читателями списков пьесы было довольно большим — приближалось к книжным тиражам того времени. Так, например, был знаком с комедией и А.

Пушкин: в село Михайловское, где он находился в ссылке, ему привез ее лицейский друг И. Сохранилась оценка Пушкиным пьесы Грибоедова и ее героев. В 1825 г.

Театральная постановка пьесы состоялась в 1831. Полностью текст «Горя от ума» опубликован лишь в 1862 г. Замысел произведения связан с национально-освободительным подъемом, охватившим передовую часть российского общества во второй половине 1810-х - первой половине 1820-х гг.

Декабристы использовали комедию для пропаганды своих политических взглядов. Списки пьесы нашли у участников восстания. В связи с делом о декабристах в 1826 году А.

Грибоедов был доставлен с Кавказа в Петербург и арестован, а почти через четыре месяца освобожден за отсутствием состава преступления. Справедливо утверждение, что комедия выразила идеи, близкие к идеям декабристов, - содержала резкую критику крепостного права, узких, материальных интересов дворянского общества, засилья моды на всё иностранное. Черты классицизма, романтизма и реализма в реалистической комедии "Горе от ума", одно из первых реалистических произведений русской литературы, наследует черты классицизма литературного направления 18 века и романтизма направления, актуального в первые десятилетия 19 века.

Черты классицизма 1. Героев можно условно разделить на положительных и отрицательных. Использован прием говорящих фамилий реализм унаследовал этот прием от классицизма.

В целом выдержано единство места, времени и действия есть мнение о разрушении в комедии единства действия: в ней показаны отношения Чацкого с Софьей и отношения Чацкого с московским обществом. Афористичность языка комедии изначально афоризм — жанр эпохи Просвещения. Черты романтизма 1.

В центре произведения - яркий образ одинокого, разочарованного и ироничного главного героя - Чацкого. Показан неразрешимый конфликт героя с окружающим обществом.

Универсальный учебник или справочник, полностью соответствующий всем действующим программам и нормативным документам, еще не создан, поэтому принцип подбора материала — широта охвата и объективность. Так, в биографическом разделе собраны тексты о писателе не только разного объема, но и написанные в разное время с разных точек зрения и иногда даже противоречащие друг другу, то же относится к словарю литературоведческих терминов; иллюстрации подбираются независимо от их художественных качеств и т.

Первая публикация комедии без искажений появилась в России только в 1862 или 1875 году.

Сюжет Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Санкт-Петербург и «не писал трёх слов»; вопреки ожиданиям Чацкого она встречает его очень холодно. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением взять в жёны Софью. Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца секретарь молодой Молчалин. Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не может понять, в кого.

На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов , добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии, пущенные Софьей. В конце пьесы он решает покинуть Москву. В комедии соблюдены только 2 классических единства: места и времени действие происходит в доме Фамусова в течение суток ; третье единство — действия — отсутствует, в произведении 2 сюжетные линии: любовь Чацкого и противостояние Чацкого и московского общества.

О музыке отдельный разговор: она здесь живая.

За сценой справа сидит камерный ансамбль — скрипка, виолончель и фортепиано. Вместе с композициями нашего современника Григория Гоберника они стали крайне органичным и усиливающим лирическое прочтение пьесы фоном. Как ни одно другое произведение, «Горе от ума» демонстрирует возможности лучших артистов труппы. Кроме главных ролей, здесь много характерных партий, в которых в труппе Малого блистают настоящие патриархи. Такова колоритная Хлестова, каждое слово которой — не в бровь, а в глаз великолепная Людмила Полякова , статная и грозная княгиня Тугоуховская легендарная Ольга Чуваева , еле передвигающая ноги, чуть живая, с тоненьким голоском графиня Хрюмина бесподобная в своей характерности Зинаида Андреева , картежник и шулер Загорецкий милейший Владимир Дубровский.

Невозможно забыть и кокетливо-жеманную Наталью Дмитриевну Горич аристократичная Светлана Аманова с несчастным мужем-подкаблучником Игорь Григорьев. Вообще сцена бала, пожалуй, самая игровая и комически выразительная во всем спектакле, так как в остальном, в нем преобладают лирико-трагические тона. К ним, прежде всего, относится линия взаимоотношений Чацкого и Софьи.

А.С. Грибоедов Горе от ума

Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые на русском языке её опубликовали со значительными сокращениями уже после смерти автора, в 1833 году [6]. В 1854 году почти одновременно вышло два издания комедии в Москве и Санкт-Петербурге цензурные разрешения 28 февраля и 15 января. Московское издание было «отпечатано с издания 1833 года» в типографии А. Семена , петербургское — в типографии Я. Трея; в том же году вышло особое издание А.

Смирдина цензурное разрешение 2 февраля , отпечатанное в типографии Императорской Академии наук [7]. Первой полной легальной русской публикацией оказалось издание Николая Тиблена, выпущенное в 1862 году в Санкт-Петербурге цензурное разрешение В. Бекетова 25 марта 1862 г. Впервые «Горе от ума» для школ издали в 1869 году [8]. Сюжет[ править править код ] Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Павловне Фамусовой, которую не видел три года на момент действия романа Софье 17 лет, при этом Чацкий отсутствовал три года; следовательно, он влюбился в неё, когда ей было 14 лет или даже менее того [9].

Молодые люди росли вместе и с детства любили друг друга. Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в странствие в произведении нет конкретного указания, где именно путешествовал герой и «не писал двух слов». Чацкий приезжает в дом Павла Афанасьевича Фамусова с решением жениться на Софье.

В образе Павла Афанасьевича Фамусова мы видим типичного московского барина. Он богат, самовлюблен, вполне доволен жизнью, где все подчинено ему, установленному им порядку. Так иллюзорно мыслит Фамусов.

Афористичность языка комедии изначально афоризм — жанр эпохи Просвещения. Черты романтизма 1.

В центре произведения - яркий образ одинокого, разочарованного и ироничного главного героя - Чацкого. Показан неразрешимый конфликт героя с окружающим обществом. Комедия содержит критику социального и политического строя, близкую к идеям декабристов, идеям ранней лирики Пушкина в России романтизм органично сочетался с революционными взглядами. Черты реализма 1. Правдоподобно изображена эпоха, воспроизведена исчерпывающая картина нравов русского общества первой четверти 19 века, создана целая «энциклопедия русской жизни» так литературный критик В. Белинский называл роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Показаны социальные типы - образы героев, характерные для изображаемой среды, собирательные образы. Герои могут быть оценены неоднозначно, углубляется психологизм образов: например, психологически сложны образы Чацкого, Софьи, Фамусова, Молчалина, Скалозуба, Лизы.

Не полностью соблюдено единство места, времени и действия: как говорилось выше, есть две сюжетные линии - частная и общественная; важную роль в произведении играют внесценические персонажи. Победа Чацкого нравственная, внутренняя: он смог устоять перед общественным мнением и не изменил своей критической позиции; внешне остается впечатление поражения — жанр комедии дополняется драматизмом. Живой, выразительный, современно звучащий язык комедии, обогативший русский язык, его фразеологию. Вопрос о жанре комедии «Горе от ума»: комедия или всё же драма Жанр произведения — комедия, однако пьеса включает в себя сюжетные элементы драмы - неудавшуюся любовь Чацкого к Софье и Софьи к Молчалину, столкновение Чацкого с московским обществом. Образ Чацкого можно сравнить с образом Гамлета — героя трагического, хотя Чацкий приобретает черты драматические: его, в отличие от Гамлета, окружает сниженная, бытовая обстановка. С точки зрения современного литературоведения, комедия «Горе от ума» была бы определена как драма, с точки зрения литературы классицизма - как «высокая» комедия. Жанра драмы во время написания пьесы еще не было. Втайне от отца дочь управляющего в казенном месте Фамусова Софья встречается с бедным и неродовитым Молчалиным — секретарем Фамусова.

Неожиданно приезжает три года отсутствовавший Чацкий, воспитывавшийся вместе с Софьей. Причина его приезда — давняя любовь к ней, возникшая из детской дружбы. Фамусов и Чацкий спорят о жизненных принципах, отношении к карьере, московскому обществу. Фамусов воспринимает вольнолюбивые взгляды Чацкого как опасные, революционные. Чацкий критикует духовную пустоту светского общества, жестокость крепостного права, пристрастие дворян к военному «мундиру». Фамусов знакомит Чацкого с полковником Скалозубом, который богат и "метит в генералы".

Здесь начинается работа над первыми двумя актами комедии «Горе от ума». Сближение с Пушкиным, будущими декабристами: Кюхельбекером, Рылеевым, А. Бестужевым и др. Изучение персидского и арабского языков. Работа над комедией «Горе от ума». Её оценка в общественных и литературных кругах. Грибоедов надеется напечатать законченную комедию, но печать была запрещена цензурой. Однако комедия расходится в рукописных списках по всей России. Пушкин познакомился с комедией в Михайловском, куда рукопись привёз И. Грибоедов возвращается на Кавказ. Здесь его застают декабрьские события. Генералу Ермолову поступает предписание об аресте Грибоедова. Но тот предупреждает писателя. Распространение комедии в списках по всей России. Высокая оценка критиками. Арест и «политическая» ссылка в Персию. Арест всё же последовал. Но доказать его причастность к тайным обществам так и не смогли. Однако Грибоедову не прощают его комедию и высылают опять в Персию. Подписанный Туркманчайский мирный договор, выгодный для России, в разработке которого участвовал Грибоедов, был оценён царём. Николай II наградил Грибоедова и назначил полномочным министром в Персию. Грибоедов прекрасно понимал, что это не повышение, а ссылка. По пути в Персию Грибоедов венчается с дочерью известного грузинского поэта, своего друга, княжне Ниной Чавчавадзе. Грибоедов с женой, членами и служащими посольства, с конвоем выезжает из Тифлиса в Персию.

Грибоедов Александр - Горе от ума

Чацкий слышит беседу Молчалина со служанкой, которой тот говорит о своей любви и рассказывает, что за Софьей ухаживает только из-за того, что служит у ее отца. Этот же разговор доносится до Софьи. Негодуя, она прогоняет Алексея. Александр решается поговорить с девушкой, но вдруг вбегает Фамусов. Он не может понять, как дочь, назвавшая Чацкого безумным, оказалась рядом с ним. Надежды Чацкого рушатся, и он принимает решение навсегда уехать из Москвы. Все, что после стольких событий беспокоит Фамусова: «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! Кардовский Прототип образа одного из главных персонажей произведения, Чацкого, — сам Грибоедов. За это он был тут же обвинен в сумасшествии.

Увиденные пороки, борьбу консерваторов и прогрессивных людей Александр Сергеевич решил отразить в своем сатирическом произведении. Какие мысли, темы, идеи представил в комедии Грибоедов?

Чацкий понимает, что он чужой обществу, и само общество выталкивает его. Так Грибоедов ослабляет единство действия , которое понимается как «строгая причинно-следственная связность событий и эпизодов». Ещё одна отличительная черта комедии — она написана «вольными ямбами» , то есть разностопными стихами, как обычно писались басни. Ответ Комедия «Горе от ума» — уникальное по сюжету и жанру произведение.

Она содержит в себе и «высокую» классическую комедию, и низкие жанры. Сюжетные линии сливаются в одну, образы-маски имеют черты живых людей, а в одном персонаже мы можем найти несколько таких образов. Всё это демонстрирует, насколько удивительное и не похожее ни на что другое произведение создал Александр Сергеевич Грибоедов.

Вот-с — Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок: Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти — так был бы деловой, Жаль, очень жаль, он малый с головой; И славно пишет, переводит.

Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом... Чацкий Нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом? И похвалы мне ваши досаждают. Фамусов Не я один, все также осуждают.

Чацкий А судьи кто? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве, И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты. Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы?

Более того, сам Пушкин, величайший авторитет не только для нас, но и для своих современников, усомнился в том, что Чацкий действительно умный человек, что его горе действительно от ума. А Чацкий просто наслушался умных речей и повторяет их. Умный человек не станет метать бисер перед Репетиловыми», — так замечает Пушкин. Это известное письмо, оно было известно и Грибоедову. Грибоедов откликнулся на это письмо отповедью. Он не писал прямо Пушкину, свой ответ он писал Бегичеву, но явно рассчитывал на то, что он станет известен и его доведут до Пушкина в том числе. Он объясняет план своей комедии, он оправдывает Чацкого, объясняет все те недоразумения, которые с ним случаются в комедии.

Один умный человек против двадцати пяти глупцов — это естественно, что он находится в очень сложном, противоречивом, даже двусмысленном положении. Давайте разберемся. Начнем с того, что Чацкий действительно герой высокой комедии. Он действительно протагонист. И ставку автор явно делает на своего героя. Иначе весь план комедии разваливается и ее идея оказывается подорванной. Но при этом автор чрезвычайно рискует.

Уже первое появление Чацкого в комедии, я бы так сказал, осложнено рифмой. Чацкого объявляют, и с каким словом рифмуется его фамилия? Со словом «дурацкий». Лиза просит простить за ее смех дурацкий, и тут же объявляют: «К вам Александр Андреич Чацкий». Чацкий — дурацкий. Такая рифма не могла быть случайностью, невольным каламбуром не мог автор оскорбить своего героя. Нет, мы должны быть более чем уверенными, что это совершенно сознательно.

Действительно, испытание, своего рода инициация Чацкого заключается в том, что он проходит через целый ряд дурацких ситуаций, попадает в одну дурацкую ситуацию за другой. Да уже первая, собственно, ситуация, когда он влетает в гостиную Софьи с любовью, признаниями, в веселой суматохе, рассчитывая на восторженный прием, и Софья обдает его холодом. Уже это сразу ставит Чацкого в дурацкое положение. В дальнейшем каждый разговор Чацкого с Софьей поворачивается для Чацкого неловкой ситуацией. Он стремится к ней, и чем больше он к ней стремится, тем больше она исполнена враждебности к нему. Этой враждебности она уже и не скрывает. Чацкий, однако, не может оставить Софью, он не верит, он хочет проверить, свободно ли ее сердце.

Неужели это Молчалин? Нет, невозможно! И сама его задержка, сама его эта неуверенность в чувствах Софьи ставит его во все более и более дурацкое положение. И это подрывает, как нам кажется, даже интригу комедии. Читатель с самого начала знает об отношении Софьи к Чацкому. Чацкий, с его проницательностью и умом, мог бы угадать это с первой сцены. Однако он все хочет удостовериться, удостовериться, и дотягивает до самого конца комедии с этим удостоверением.

Вот это одно. Через все круги смешного Дальше. Представьте себе человека, который приехал свататься. Он должен рекомендоваться отцу. Они ведут светскую беседу, но Чацкий явно к светским беседам не способен. Фамусов благодушно журит Чацкого: «Вот то-то, все вы гордецы! Чацкий разражается на это филиппикой, разражается гневным монологом.

ГОРЕ ОТ УМА

Купить билеты на спектакль «Горе от ума» в театре им. Моссовета, Москва. Официальные билеты от 500 до 4 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Иллюстрации к комедии горе от ума Грибоедова. 11. Действующие лица и главные герои Комедия «Горе от ума» А. Грибоедов. Театральная афиша 1829 г. Вторая половина афиши спектакля 2-го декабря 1829 г. на Большомъ Театрѣ въ СПБ. (Первое представленіе сцены 1-го дѣйствія „Горя отъ ума“ въ СПБ.). Действие 1 Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Герои комедии «Горе от ума» и их исполнители из истории постановок пьесы на Русской сцене. Интерактивный спектакль «Сума, дай ума». По мотивам русской народной сказки.

Горе от ума : комедия в четырёх действиях в стихах

2. Жанр «Горе от ума» складывается из нескольких: это светская комедия, ода (высокий обличительный жанр показывает себя в монологах Чацкого и Фамусова), эпиграмма, пародия на балладу Жуковского (вымышленный сон Софьи). Лучшие афоризмы и высказывания из комедии "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова. Горе от ума. А. Сухово-Кобылин. Пьесы. А. Островский. Пьесы. Библиотека Всемирной литературы, М.: Художественная литература, 1974.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий