Новости когда был написан роман мастер и маргарита

Мастер и Маргарита (Русский: Мастер и Маргарита) русского писателя Михаила Булгакова стали роман написанный в Советском Союзе между 1928 и 1940 годами во время нского режима. Автор писал “Мастера и Маргариту” под наркотиками? Автор писал “Мастера и Маргариту” под наркотиками?

Мастер и Маргарита. История создания

Роман "Мастер и Маргарита" сохранился благодаря ряду случайностей - Российская газета Над своим романом "Мастер и Маргарита" ов работал очень долго.
ТОП 5 причин почему церковь запретила Мастер и Маргариту Да, в первой редакции не было никаких Мастера и Маргариты, а главным героем романа был Воланд.

Мастер и Маргарита. История создания

5 загадок романа "Мастер и маргарита" Роман «Мастер и Маргарита» много раз переиздавался, в том числе и издательством «Современник» в 1991 году.
«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание Над романом «Мастер и Маргарита» Булгаков работал с 1928 по 1940 г. Впервые роман был опубликован в 1966 г. в журнале «Москва» (с купюрами), а отдельным изданием только в 1991 г. Повествование в романе построено в двух.
Мастер и Маргарита. История создания Замысел произведения существенно изменяется и углубляется – появляется Маргарита и ее спутник – Поэт, который позднее будет назван мастером и займет центральное место.

История создания романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита

Роман был написан в Советском Союзе в период между 1928 и 1940 годами во время сталинского режима. Рукопись не была опубликована как книга до 1967 года. Впервые роман был опубликован в Париже, а затем во Франции. Была распространена версия самиздата, которая включала части, вырезанные официальными цензорами, и они были включены в версию 1969 года, опубликованную во Франкфурте. С тех пор роман был опубликован на нескольких языках.

Если коротко упомянуть о сюжете романа, то основная мысль — это визит дьявола в официально атеистический Советский Союз. Многие критики считают, что это один из лучших романов 20-го века, где автор сделал упор на советскую сатиру. Книга создает у читателя очень противоречивые чувства.

Булгаков прекратил ее 13 февраля 1940 года, менее чем за четыре недели до кончины, на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут? При жизни писатель завершил роман фабульно, но оставалось много несоответствий и противоречий в черновиках, которые он не успел исправить. Так, например, в главе 13 утверждается, что Мастер гладко выбрит, а в главе 24 он предстает перед нами с бородой, причем достаточно длинной, раз ее не бреют, а только подстригают. Биография Алоизия Могарыча была зачеркнута Булгаковым, а новый ее вариант только вчерне намечен. Поэтому в одних изданиях «Мастера и Маргариты» она опускается, а в других, с целью большей фабульной завершенности, восстанавливается зачеркнутый текст.

Роман «Мастер и Маргарита» без колебаний признан главным делом жизни Булгакова ради него Михаил Афанасьевич даже хотел уйти из Большого театра, чтобы выправить и представить произведение наверх. Действительно, «Мастера и Маргариту» Булгаков создавал двенадцать лет, большую часть своей творческой жизни 1928 9 г. Остается только удивляться самоотверженности Михаила Афанасьевича: ведь в перспективе публикации романа Булгаков далеко не был уверен. Своей третьей жене, Е. Булгаковой, перед завершением перепечатки текста романа он говорил такие слова: ««Что будет? Вероятно, ты уложишь его в бюро или шкаф, где лежат убитые мои пьесы, и иногда будешь вспоминать о нем. Впрочем, мы не знаем нашего будущего… …Эх, Кука, тебе издалека не видно, что с твоим мужем сделал после страшной литературной жизни последний закатный роман».

Булгакова к Правительству СССР от 28 марта 1930 года мы знаем, что первую редакцию писатель в отчаянии сжег сам в 1930 году: "Ныне я уничтожен… Погибли не только мои прошлые произведения, но и настоящие и все будущие. И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе… Все мои вещи безнадежны". Итак, вначале это был роман о дьяволе, скорее сатирический роман: в первых двух редакциях не было Мастера и Маргариты, не было параллельного развития действия двух романов — античного и современного. Правда, Иешуа присутствовал, но о нем рассказывал "странный незнакомец" в главе "Евангелие от Воланда". В первых редакциях и сам дьявол был традиционнее, чем в окончательном варианте: Воланд выступал в привычном облике искусителя и провокатора он, например, подучивал Иванушку растоптать изображение Христа. Уже в 1931 году замысел существенно меняется: появляются Маргарита и ее спутник пока еще безымянный. В 1934 году была закончена третья редакция, которая представляет собой нечто целое, хотя роман еще далек от окончательного вида. Но его контуры привычные для нас просматриваются: Мастер и Маргарита занимают в романе все более важное место. Окончательного варианта заглавия все еще нет. В числе возможных названий присутствуют: "Черный маг", "Великий канцлер [т. Ныне опубликованы рукописи, отражающие работу М. Булгакова над романом, под общим названием "Великий канцлер"2. Черновые варианты позволяют проследить, как и в каком направлении шла работа над образами и мотивами произведения.

Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. Об этом Булгаков сообщил в письме правительству 28 марта 1930 г. Третья редакция «Мастера и Маргариты», начатая во второй половине 1936 г. В мае — июне 1938 г.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Рисунок Нади Рушевой. Полет Наташи на борове. Источник: litvinovs. Алов и Наумов, братья Климовы, Рязанов и Таланкин в разные годы подступались к «роману о дьяволе» и по разным причинам не смогли воплотить свои замыслы в жизнь. Рязанову отказали с самого «верху», не объясняя причин. Элем Климов не нашел денег. Владимиру Наумову «предрекла» неудачу сама Елена Сергеевна, которой на момент замысла об экранизации уже не было в живых. Она приснилась режиссеру и сказала, что фильма — не будет. Постепенно истории о съемках или постановках романа стали обрастать «мистическими» подробностями. Как будто невидимый Азазелло повторяет свое проклятие «Отрежу руку!

Якобы без видимых причин умирают актеры… Как тут не открыть сам роман и не прочесть, что «…человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! Как будто автор знал наперед, что будет происходить с его произведением. Хотя, конечно, история, которую не скрывает Владимир Бортко, депутат Госдумы от КПРФ, режиссер, - эта история действительно отдает мистицизмом. Представьте себе: накануне съемок, именно на Патриарших прудах, идет мимо режиссера некто и говорит «Ничего-то у вас не получится».

Булгаков Михаил.

Когда Сатирическая философская фантастика с элементами мистики и мифологии. Роман был написан в 1928—1937 гг. Булгаков считал главной для своей творческой биографии, удалось только через четверть века после смерти писателя.

Некоторые из аспектов, которые вызвали негодование церкви: Изображение Христа и апостолов: В романе есть сцены, где изображены Иисус Христос и его апостолы в несколько сатирическом и негодующем ключе. Например, Христос показан как фигура, неспособная красноречиво объяснить свое учение. Дьявол и черти: Антихрист и его свита чертей представлены как культурные и образованные существа, которые оказываются более разумными и образованными, чем члены советской интеллигенции и бюрократии. Это может быть воспринято как прямой вызов традиционному представлению о добре и зле. Сатира на религиозные обряды: Роман содержит множество сатирических отсылок к религиозным обрядам и обрядам, что может считаться оскорбительным для верующих. Антирелигиозная риторика: Булгаков использует роман, чтобы выразить свою антирелигиозную риторику и критику церкви как организации. Изображение Христа Церковь была против произведения «Мастер и Маргарита» в значительной степени из-за способа, которым в романе был изображен Христос. В этой книге Михаил Булгаков создал образ Иисуса Христа, который вызвал множество споров и недовольства среди верующих. Изображение Христа: В книге Христос был представлен не как святой и богословский образ, а как обычный человек с человеческими чертами и даже слабостями. Это вызвало недовольство церковных лидеров, так как они считали, что такое изображение Христа умаляет его святое значение и оскорбляет верующих. Антирелигиозная тематика: Книга имеет антирелигиозные элементы и высмеивает религиозные обряды и институт церкви. Эта тематика вызывала беспокойство в церковных кругах, так как она могла влиять на мировоззрение верующих и подрывать авторитет церкви. Религиозная смешанность: В «Мастер и Маргарите» также присутствуют элементы из других религий, таких как сатанизм и магия. Это было воспринято как неприемлемое смешивание верований и могло вызвать недовольство среди прихожан. Сатира на духовенство Церковь была против произведения «Мастер и Маргарита» из-за сатиры на духовенство: Издевательский характер: В романе Михаила Булгакова религиозные деятели и священники изображены в крайне негативном свете.

Правда, не всю. Как вспоминала жена писателя Елена Сергеевна: «Дописать раньше, чем умереть» — такую пометку оставил Михаил Булгаков на полях первой рукописи «Мастера и Маргариты». Продиктовав строки: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе», Миша сказал мне: «Ну раз это уже написано, это должно быть и сделано! Конец марта. Я его тогда спросила: «А почему ты тогда не всю тетрадку сжигаешь? К своему главному роману Булгаков вернулся лишь спустя год, после многих неудач. В 1931 году он сделал первые пометки к новому замыслу и посвятил роман Мастеру, художнику и его судьбе. В него вошла тема художника и власти, совершенно отделенная до этого от линии гротеска о современной Москве. Тема автобиографическая. К октябрю 1934 года роман был написан почти целиком — только последняя глава осталась лишь в виде наброска. Работа над текстом близилась к завершению: главным героем стал Мастер, наметилась любовная линия, история Иешуа пронизывала весь роман.

Краткий анализ и история написания романа «Мастер и Маргарита»

Роман «Мастер и Маргарита» настолько всеобъемлющий, что не даёт читателю заскучать ни на одной страничке. Роман «Мастер и Маргарита», работать над которым Михаил Булгаков продолжал до конца своей жизни, до сих содержит множество так и не раскрытых загадок. Когда был написан роман «Мастер и Маргарита» автор даже не надеялся его издать. О существовании «Мастера и Маргариты» практически никто не догадывался, что и позволило роману благополучно пережить четверть века в московской квартире вдовы писателя в безвестности, но в целости и сохранности. Мастер – литератор, написавший роман о Понтии Пилате, в котором интерпретированы события, описанные в Евангелии.

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

«Мастер и Маргарита» – роман советского периода, написанный русским писателем и драматургом Михаилом Булгаковым. Хотя роман был написан в 1928-1940 годах, в виде книги он был опубликован только в 1967 году. Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков изначально замыслил как сатиру о дьяволе. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна.

История создания

  • Дьявол уступил Мастеру. Как создавался роман Булгакова
  • Мастер и Маргарита. История создания (Марк Крысобой) / Стихи.ру
  • ТОП 5 причин почему церковь запретила Мастер и Маргариту
  • 1. От "Великого канцлера" к "Мастеру и Маргарите"
  • Влияния на Булгакова

Мастер и Маргарита – произведение, которое оказалось под запретом

Краткий анализ и история написания романа «Мастер и Маргарита» Книга "Мастер и Маргарита", написанная Михаилом Булгаковым почти сто лет назад, произвела фурор в 1960-е годы, когда ее издали в СССР на пике хрущевской.
От "Великого канцлера" к "Мастеру и Маргарите": история создания романа "Мастер и Маргарита" Роман «Мастер и Маргарита» объемлет всё, что было сделано к этому времени его автором в решении проблемы инобытия.
“Дописать раньше, чем умереть…”. Как Булгаков писал “Мастер и Маргарита” | Еда и Путешествия | Дзен Многогранный роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" волнует умы читателей уже не одно десятилетие.
«Мастер и Маргарита»: история романа Напомним, что «Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя.

Дьявол уступил Мастеру. Как создавался роман Булгакова

В то же время он увлекся театром, например, наизусть цитировал русские переводы «АиAды» и «Фауста», дьявольский сюжет которого впоследствии оказал влияние на создание его главного романа «Мастер и Маргарита». Врач-наркоман Еще обучаясь в Киевском университете на медицинском факультете, студент Булгаков принес домой кокаин. Он предложил своей молодой жене Татьяне совместно попробовать наркотик. Они испытали странную галлюцинацию, которая сильно поразила воображение будущего врача и писателя. Михаил увидел, что в их квартиру пробралась огненная змея и стала убивать людей.

Повторять наркотический опыт супруги не стали, им не понравились побочные действия кокаина. Но спустя два года после этого события уже земский врач Булгаков стал употреблять морфий. Однажды к нему на лечение привезли больного дифтеритом мальчика. Отсасывая плевры, одну из них доктор по неосторожности проглотил.

Первое полное издание книги на русском языке вышло в 1969 году издательство «Посев», Франкфурт-на-Майне. В СССР книжный вариант без купюр увидел свет в 1973 году издательство «Художественная литература», тираж 30 000 экземпляров. В Кишиневе роман «Мастер и Маргарита» также пользовался огромным успехом — он был напечатан в 1987-м издательством «Литература артистикэ» тиражом в 400 тысяч экземпляров с иллюстрациями известного нашего художника Михаила Бруни. Несколько лет назад книга вышла и на молдавском языке в переводе Всеволода Чернея.

Книга создает у читателя очень противоречивые чувства. Это связано с тем, что в этой работе зло не представлено как определенная нечистая сила, а представлена в виде обычных людей. Роман «Мастер и Маргарита» показывает читателю истинное «лицо» человека. Автор не пытается каким-то образом маскировать его красивыми словами или делами. Это показывает правду о людях и мире, в котором они живут. Но, несмотря на весь глубокий смысл работы, история её создания также очень интересна. Чтобы более подробно познакомиться с сюжетов романа «Мастер и Маргарита», вы можете прочитать краткое содержание романа. История создания романа «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков был драматургом и писателем.

Не случайно и Иешуа жалуется Понтию Пилату, что «решительно ничего из того, что записано» в пергамене Левия Матвея, он не говорил! И вообще Га-Ноцри высказал опасение, что «путаница эта будет продолжаться очень долгое время». В качестве дополнительных источников писатель использует апокрифические Евангелия. Логика его проста: в апокрифах, не рассчитанных на широкого читателя, сохранились сокровенные знания. Булгаков и «восстанавливал» их. Происходит как бы «восстановление» исторической действительности. Сколь достоверны эти имена, мы не знаем, поскольку в исторических источниках они отсутствуют. Но они упомянуты в апокрифах. Слово «апокриф» в переводе с греческого языка значит «тайный», «сокровенный», то есть получается, что у апокрифов есть некий скрытый смысл, утаенный каноническими текстами. Какие-то сведения можно найти еще и в преданиях и легендах, но это не канонические, не богословские тексты. И к ним нужно подходить весьма осторожно, а не стремиться с их помощью «исправлять» боговдохновенные книги Священного Писания. Скажем, Булгаков заимствует толкование имени прокуратора «сын звездочета» из поэмы первой половины XII века «Пилат» Петра Пиктора: в имени Пилат соединились имена его родителей: дочери мельника Пилы, и короля-звездочета Ата. Но в романе фигурирует и другое иносказательное прозвище пятого прокуратора Иудеи — «всадник-золотое копье», поскольку «пилатус» на латыни значит «копьеносец». К Понтию Пилату, у которого сильно болит голова, приводят какого-то бродячего философа. Начинается важный, в том числе и в богословском плане, разговор прокуратора с Иешуа Га-Ноцри. На вопрос Пилата, откуда бродяга родом и кто он по крови, Иешуа Га-Ноцри отвечает, что он из Гамалы и не помнит своих родителей. Когда же Пилат задает ему главный богословский вопрос: «Что есть истина? Потому что Истина есть Бог. А Иешуа отвечает: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты… не в силах говорить со мной, тебе трудно… глядеть на меня…» и т. Иисус Христос немногословен, Иешуа Га-Ноцри — чрезмерно болтлив. Если Иисус Христос — Сын Божий, и тем самым Ему доступны все знания, то Иешуа всего лишь грамотей, который знает, помимо арамейского языка, еще и греческий. Если Сын Божий творит чудеса, исцеляет и воскрешает, то Иешуа Га-Ноцри всего лишь обыкновенный экстрасенс, который снимает головную боль у Понтия Пилата. Хотя, почувствовав тревогу, просит: «А ты бы меня отпустил, игемон». Он стремится вызвать сострадание, соучастие к себе. Разве он способен выполнить ту миссию, ради которой пришел Иисус Христос в этот мир: Своими страданиями, Своей безвинной жертвой искупить грехи всего человечества? Конечно, нет. Богочеловек Иисус Христос превращается под пером Мастера-Булгакова их разделять не стоит в обычного душевнобольного человека. Вот и случился наибольший обман: произошла гуманизация Иисуса Христа. В каждую ершалаимскую сцену Булгаков пытается вложить определенный смысл. Понтий Пилат провел расследование и выяснил, что Иешуа Га-Ноцри как когда-то и Иисус Христос не виновен, и прокуратору не хочется казнить безвинного человека. К тому же, он прекрасный собеседник и врач, и хорошо бы его иметь в этих качествах при себе. По иудейскому обычаю, на иудейскую Пасху можно было помиловать одного из осужденных. Симпатии Пилата были на стороне бродячего философа. Иудеи же ратовали за освобождение разбойника Варравы Вар-равана в романе. Самой позорной казнью в Риме, а Иудея тогда была провинцией Рима, было распятие на кресте. И вот два разбойника и Иешуа Га-Ноцри были осуждены на эту казнь. В романе Мастера он только делает движение руками, будто бы умывает их… Прокуратор убоялся цезаря и не взял на себя смелости отпустить невиновного. На пасхальном богослужении с участием патриарха выносят кувшин с водой и белое полотенце, и патриарх пред алтарем умывает руки. Следовательно, необходимо постоянно помнить о двух временных координатах: библейской и литургической. Историческое событие отражается в храмовой службе. Литургия соединяет две полы времени: прошлое и настоящее. Казнь Христа вспоминается в Великую пятницу. Это день всеобщей скорби. В три часа дня совершается чин погребения — вынос плащаницы с изображением Спасителя. Смерть Христа наступила еще до захода солнца. Но перенесемся вновь на Патриаршие пруды. Пасха в 1929 году приходилась на 5 мая, тогда среда — на 1 мая! Вот почему на Патриарших прудах нет народа: с утра советские трудящиеся были на демонстрации, потом пошли «отдыхать» — отмечать праздник. Возникает аллюзия заседания с тайной вечерей, а Берлиоза с Христом! То есть происходит профанация новозаветной истории: все события в Москве происходят на Страстной седмице и разворачиваются параллельно событиям в Иерусалиме. Иностранный профессор задает литераторам весьма важный богословский вопрос: кто же управляет миром, если Бога нет? Всеми своими дальнейшими поступками он будет утверждать, что является «князем мира сего» и что ему все подвластно, даже человеческая жизнь. Свою историю он и начнет выстраивать на Патриарших прудах: «Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла… шесть — несчастье… вечер — семь …». Он астролог, маг и чародей, но не творец! Сатана может лишь пародировать Бога. Если Бог творит чудеса, то Воланд способен только на фокусы, подменяя одно другим. И знает лишь то, что сам подстроил: «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила», а, стало быть, Берлиозу отрежут голову! В Великую среду на службе читается Евангелие от Матфея параллель с Левием Матвеем : «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову…». В Москве происходит не просто искажение профанация Нового Завета, но откровенное его выворачивание наизнанку. Миро на главу Спасителя возлила падшая женщина. Анна — в переводе значит благодать. Аннушка пролила масло, чтобы голова Берлиоза была отрезана. Здесь наблюдается явная аллюзия: голова Христа — голова Берлиоза. Вспомните, что Иисус Христос — агнец Божий; чаша потир с причастием есть символ агнца Божиего. Примечательно, что на балу у сатаны пить вино будут из кубка, сделанного из головы Берлиоза. Причем эта голова первоначально исчезнет из гроба и появится она только на балу у Воланда. Здесь видится еще одна аллюзия — с обретением главы Иоанна Предтечи. Продолжим Евангелие: «…возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению… Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его». Это случилось в среду. В Москве в среду на Страстной седмице тоже произошло предательство Христа, а Аннушка пролила масло. Таинственный мессир готов отправить телеграмму дяде Берлиоза в Киев: «Похороны пятницу, три часа дня». Что совершается на Страстной седмице в пятницу в три часа дня?

5 загадок романа "Мастер и маргарита"

Надежды на напечатание его — нет. И все же М. Работает по ночам», — напишет в своём дневнике третья жена Михаила Булгакова Елена, которую принято считать основным прототипом Маргариты. Об известном мифе — якобы Булгаков во время работы над «Мастером и Маргаритой» употреблял морфин — иногда говорят и сегодня. Однако на самом деле, как утверждают исследователи его творчества, автор не употреблял наркотики в этот период: морфий, по их словам, остался в далёком прошлом, когда Булгаков ещё работал сельским врачом. Многие вещи, которые описаны в романе Булгакова, существовали в реальности — писатель просто перенёс их в свою отчасти вымышленную вселенную.

Воланд, хотя и делает вид, что встречает мастера впервые после бала Полнолуния, и что читает его роман тоже впервые, на самом деле является настоящим его автором, так как начинает повествование о Понтии Пилате и Иешуа на Патриарших прудах именно он, Воланд. А мастера в главах: "Никогда не разговаривайте с неизвестными" и "Понтий Пилат" ещё нет и в помине... Самый странный персонаж в романе - мастер. Его как будто и вовсе нет. Ибо Воланд и его шайка встречается со всеми, кроме мастера... До момента, когда его просит вернуть Маргарита. Возникает мысль: возможно, Воланд и есть - мастер? Ну, раз мастер является автором романа о Понтии Пилате и, одновременно автором этого романа является Воланд... Это - один и тот же персонаж, только в разных ипостасях, если можно так выразиться... Как правило, именно субстанции приписывают свободу, как возможность определять саму себя лишь посредством своих собственных оснований. Мастер имеет с Воландом внутреннее единство, то есть у них одни цели, одни предпочтения, одни антипатии и одни симпатии, но мастер свободен в своём выборе, Воланд же - нет, так как Воланд не может приказать мастеру, как тому поступить в той или иной ситуации, а может только ждать и принимать или не принимать выбор мастера. Отсюда и выбор Воланда, когда он решил пригласить именно возлюбленную мастера - Маргариту Николаевну "хозяйкой" на свой бал... Но о Маргарите - позже... Сейчас, когда стало понятно, кто на самом деле является автором романа о Понтии Пилате и Иешуа, А это без сомнения сам Воланд, который имеет с мастером "внутреннее единство", пришла пора поговорить о том, кто на самом деле является автором романа о Воланде, мастере и Маргарите, о Иване Николаевиче Бездомном. И именно с ним, с Иванушкой, ассоциирует себя Булгаков. Вот доказательства из текста романа. Цитата: "— Прощай, ученик, — чуть слышно сказал мастер и стал таять в воздухе. Он исчез, с ним вместе исчезла и Маргарита. Балконная решетка закрылась. Иванушка впал в беспокойство. В спальню решительным шагом зашёл "низенький, остроносый человек с маленькими, безумными глазами" это воспоминание, воспоминание о глазах Гоголя, видимо, преследовало Булгакова всю жизнь и вот как отразилось в романе: — Фрида! Дверь распахнулась, и растрепанная, нагая, но уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите... Ведь Михаил Афанасьевич ещё был живым, а потому мог выбирать, а Николай Васильевич, хоть и имел с ним одну субстанцию, то есть - внутреннее единство целей и творчества, выбирать уже не мог, ибо на тот момент уже умер. А потому Гоголь мог только грозить. Ведь роман "Мастер и Маргарита" написан ещё не был, а Булгаков уже двигался к смерти, разрушая себя наркотиками, и если бы не остановился, роман "Мастер и Маргарита" едва ли был написан. Или - едва ли был написан вовремя... Впоследствии Михаил Афанасьевич писал: "Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью". А это значит, что Булгаков считал себя учеником, не учителем. И, следовательно, не мог ассоциировать себя с мастером. Только с Иваном, который сошёл с ума после встречи с Воландом и который восстановил в своей голове сожжённый в печке роман мастера, одновременно создав, сочинив, увидев уже новый роман. Роман о "нём", о Воланде, и о мастере с Маргаритой... Вообще понять роман "Мастер и Маргарита", понять и принять таким, каков он есть на самом деле, может только человек с определённым складом ума, с со складом ума, который был у Булгакова и Гоголя, с мистическим восприятием реальности и с тем же жизненным и мистическим опытом. Например, мне совершенно ясно, почему Михаил Афанасьевич не писал от первого лица. Потому, что его приняли бы за сумасшедшего.

Но спустя два года после этого события уже земский врач Булгаков стал употреблять морфий. Однажды к нему на лечение привезли больного дифтеритом мальчика. Отсасывая плевры, одну из них доктор по неосторожности проглотил. Опасаясь заражения, Михаил наспех сам себе сделал прививку от дифтерита. Она вызвала страшный зуд и другие болезненные аллергические проявления, которые врач решил купировать себе при помощи морфия. Наркотик оказался средством доступа в «другой мир», где великолепно работала фантазия и придумывались невероятные образы, а еще увеличилась работоспособность, ведь создавая литературные произведения, Булгаков продолжал лечить людей. При этом он стал принимать морфий два раза в сутки, доза постоянно увеличивалась. Его жена и ее родные с переменным успехом боролись с наркотической зависимостью Михаила. Следует отдать должное мужеству этой женщины.

Следует вспомнить и архангела Михаила, в честь которого был назван при крещении Булгаков. Архангел Михаил вместо Люцифера возглавил ангельские небесные силы. Но Булгаков откажется от архангела Михаила, а в 1920-е годы увлечется диавольской темой и задумает роман о диаволе — эта тема уже до конца жизни не отпустит писателя. В середине 1920-х годов Булгаков был весьма удачливым журналистом и драматургом. Его пьеса «Зойкина квартира» шла в театре им. Когда же он взялся за роман о диаволе, все переменилось: к концу 1929 года у Булгакова не стало средств к существованию: его произведения не печатали, пьесы не ставили, постоянной работы не было. Куда бы он ни обращался, ему вежливо отказывали. И Мастер Булгаков отчаялся! Выходит, что, при желании, роман можно было бы легко восстановить по началу фраз? Напрашивается параллель с самим Мастером, сжегшим рукопись своего сочинения, но признавшимся Маргарите, что он помнит ее наизусть. Воланд же заметит: «Рукописи не горят». Булгаковский поступок напоминает поступок Н. Гоголя, которого Михаил Афанасьевич считал своим учителем в литературе. Гоголь сжег свое последнее творение — второй том «Мертвых душ». Может быть, побоявшись ответственности за высказанное слово: его духовный наставник отец Матфей Константиновский заметил как-то, что за каждое слово писатель ответит пред Богом на Страшном суде. Чего же испугался отказавшийся от Бога Булгаков? Для «уничтожения» романа были серьезные причины: его название 1929 года — «Консультант с копытом» и само описание персонажа. Дело в том, что в конце 1920-х годов по Москве стали распространяться слухи, будто бы у Сталина сросшиеся на ногах пальцы — то самое «копыто». Он может и хочет творить, но не получает за свой труд никакого вознаграждения, и ему не на что существовать. Через три недели, 18 апреля, в коммунальной квартире Булгакова раздастся звонок. Через несколько дней после этого телефонного разговора со Сталиным Булгакова примут на должность помощника режиссера во МХАТ… Как тут не вспомнить эпиграф к роману: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»! Булгаков, видимо, ощущал на себе власть силы, которая способна его раздавить, но почему-то не делает этого; которая позволяет его подвергать критике, но не допускает его окончательного уничтожения. Может быть, особое отношение к нему Сталина и спасало его от окончательной расправы критиков? А после того как Сталин, любивший посещать театры, поинтересовался во МХАТе судьбой пьесы «Дни Турбиных» которую, как говорят, он посмотрел не менее 15 раз! Вроде бы восстанавливается справедливость. И Воланд тоже вроде бы восстанавливает справедливость. Он действует по закону морали: наказывает негодяев и помогает тем, кому эта помощь нужна. Булгаков осознавал, что его сочинение не будет опубликовано при жизни, и, умирая, попросил Елену Сергеевну позаботиться о романе. До последних дней своих он работал над ним. Роман оказался законченным, но не завершенным. Да и не под силу человеку завершить роман с такой проблематикой. А когда в конце 1960-х годов в журнале «Москва» появился сокращенный вариант «Мастера и Маргариты», вся русская советская интеллигенция восприняла это произведение как глоток свежего воздуха. Тогда пытались читать между строк и за именем Иешуа видели образ Христа, воспринимали роман в романе как творение о Христе. Запретная тема привораживала. И в очередной раз интеллигенция соблазнилась, потому что роман оказался не о Христе, а об Иешуа Га-Ноцри. А это не одно и то же. Он полагал, как и Воланд, «что ровно ничего из того, что написано в Евангелиях, не происходило на самом деле никогда». Не случайно и Иешуа жалуется Понтию Пилату, что «решительно ничего из того, что записано» в пергамене Левия Матвея, он не говорил! И вообще Га-Ноцри высказал опасение, что «путаница эта будет продолжаться очень долгое время». В качестве дополнительных источников писатель использует апокрифические Евангелия. Логика его проста: в апокрифах, не рассчитанных на широкого читателя, сохранились сокровенные знания. Булгаков и «восстанавливал» их. Происходит как бы «восстановление» исторической действительности. Сколь достоверны эти имена, мы не знаем, поскольку в исторических источниках они отсутствуют. Но они упомянуты в апокрифах. Слово «апокриф» в переводе с греческого языка значит «тайный», «сокровенный», то есть получается, что у апокрифов есть некий скрытый смысл, утаенный каноническими текстами. Какие-то сведения можно найти еще и в преданиях и легендах, но это не канонические, не богословские тексты. И к ним нужно подходить весьма осторожно, а не стремиться с их помощью «исправлять» боговдохновенные книги Священного Писания. Скажем, Булгаков заимствует толкование имени прокуратора «сын звездочета» из поэмы первой половины XII века «Пилат» Петра Пиктора: в имени Пилат соединились имена его родителей: дочери мельника Пилы, и короля-звездочета Ата. Но в романе фигурирует и другое иносказательное прозвище пятого прокуратора Иудеи — «всадник-золотое копье», поскольку «пилатус» на латыни значит «копьеносец». К Понтию Пилату, у которого сильно болит голова, приводят какого-то бродячего философа. Начинается важный, в том числе и в богословском плане, разговор прокуратора с Иешуа Га-Ноцри. На вопрос Пилата, откуда бродяга родом и кто он по крови, Иешуа Га-Ноцри отвечает, что он из Гамалы и не помнит своих родителей. Когда же Пилат задает ему главный богословский вопрос: «Что есть истина? Потому что Истина есть Бог. А Иешуа отвечает: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты… не в силах говорить со мной, тебе трудно… глядеть на меня…» и т. Иисус Христос немногословен, Иешуа Га-Ноцри — чрезмерно болтлив. Если Иисус Христос — Сын Божий, и тем самым Ему доступны все знания, то Иешуа всего лишь грамотей, который знает, помимо арамейского языка, еще и греческий. Если Сын Божий творит чудеса, исцеляет и воскрешает, то Иешуа Га-Ноцри всего лишь обыкновенный экстрасенс, который снимает головную боль у Понтия Пилата. Хотя, почувствовав тревогу, просит: «А ты бы меня отпустил, игемон». Он стремится вызвать сострадание, соучастие к себе. Разве он способен выполнить ту миссию, ради которой пришел Иисус Христос в этот мир: Своими страданиями, Своей безвинной жертвой искупить грехи всего человечества? Конечно, нет. Богочеловек Иисус Христос превращается под пером Мастера-Булгакова их разделять не стоит в обычного душевнобольного человека. Вот и случился наибольший обман: произошла гуманизация Иисуса Христа. В каждую ершалаимскую сцену Булгаков пытается вложить определенный смысл. Понтий Пилат провел расследование и выяснил, что Иешуа Га-Ноцри как когда-то и Иисус Христос не виновен, и прокуратору не хочется казнить безвинного человека. К тому же, он прекрасный собеседник и врач, и хорошо бы его иметь в этих качествах при себе. По иудейскому обычаю, на иудейскую Пасху можно было помиловать одного из осужденных. Симпатии Пилата были на стороне бродячего философа. Иудеи же ратовали за освобождение разбойника Варравы Вар-равана в романе. Самой позорной казнью в Риме, а Иудея тогда была провинцией Рима, было распятие на кресте. И вот два разбойника и Иешуа Га-Ноцри были осуждены на эту казнь.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Ибо Воланд и его шайка встречается со всеми, кроме мастера... До момента, когда его просит вернуть Маргарита. Возникает мысль: возможно, Воланд и есть - мастер? Ну, раз мастер является автором романа о Понтии Пилате и, одновременно автором этого романа является Воланд... Это - один и тот же персонаж, только в разных ипостасях, если можно так выразиться... Как правило, именно субстанции приписывают свободу, как возможность определять саму себя лишь посредством своих собственных оснований.

Мастер имеет с Воландом внутреннее единство, то есть у них одни цели, одни предпочтения, одни антипатии и одни симпатии, но мастер свободен в своём выборе, Воланд же - нет, так как Воланд не может приказать мастеру, как тому поступить в той или иной ситуации, а может только ждать и принимать или не принимать выбор мастера. Отсюда и выбор Воланда, когда он решил пригласить именно возлюбленную мастера - Маргариту Николаевну "хозяйкой" на свой бал... Но о Маргарите - позже... Сейчас, когда стало понятно, кто на самом деле является автором романа о Понтии Пилате и Иешуа, А это без сомнения сам Воланд, который имеет с мастером "внутреннее единство", пришла пора поговорить о том, кто на самом деле является автором романа о Воланде, мастере и Маргарите, о Иване Николаевиче Бездомном. И именно с ним, с Иванушкой, ассоциирует себя Булгаков.

Вот доказательства из текста романа. Цитата: "— Прощай, ученик, — чуть слышно сказал мастер и стал таять в воздухе. Он исчез, с ним вместе исчезла и Маргарита. Балконная решетка закрылась. Иванушка впал в беспокойство.

В спальню решительным шагом зашёл "низенький, остроносый человек с маленькими, безумными глазами" это воспоминание, воспоминание о глазах Гоголя, видимо, преследовало Булгакова всю жизнь и вот как отразилось в романе: — Фрида! Дверь распахнулась, и растрепанная, нагая, но уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите... Ведь Михаил Афанасьевич ещё был живым, а потому мог выбирать, а Николай Васильевич, хоть и имел с ним одну субстанцию, то есть - внутреннее единство целей и творчества, выбирать уже не мог, ибо на тот момент уже умер. А потому Гоголь мог только грозить. Ведь роман "Мастер и Маргарита" написан ещё не был, а Булгаков уже двигался к смерти, разрушая себя наркотиками, и если бы не остановился, роман "Мастер и Маргарита" едва ли был написан.

Или - едва ли был написан вовремя... Впоследствии Михаил Афанасьевич писал: "Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью". А это значит, что Булгаков считал себя учеником, не учителем. И, следовательно, не мог ассоциировать себя с мастером. Только с Иваном, который сошёл с ума после встречи с Воландом и который восстановил в своей голове сожжённый в печке роман мастера, одновременно создав, сочинив, увидев уже новый роман.

Роман о "нём", о Воланде, и о мастере с Маргаритой... Вообще понять роман "Мастер и Маргарита", понять и принять таким, каков он есть на самом деле, может только человек с определённым складом ума, с со складом ума, который был у Булгакова и Гоголя, с мистическим восприятием реальности и с тем же жизненным и мистическим опытом. Например, мне совершенно ясно, почему Михаил Афанасьевич не писал от первого лица. Потому, что его приняли бы за сумасшедшего. Как Иванушку.

И, возможно, ему пришлось бы провести остаток своих дней в доме скорби, а не в любящей семье, рядом с любимой женщиной. Дело в том, что то безумие, безумие, которое пришлось пережить Иванушке в день внезапной смерти Берлиоза, пережил однажды и сам Булгаков. Иначе он не смог бы это состояние безумия так живо описать.

Видимо, Сталину действительно нравилось то, что писал Булгаков - на встрече с писателями, дружно требовавшими крови писателя, Сталин его защищал. И следил за его судьбой. На этот счет нужно отнести и то, что, умирающего проведал всесильный глава Союза писателей Фадеев, и выделенную ему союзом крупную материальную помощь, и путевку в правительственный санаторий "Барвиха". И наконец, посмертный звонок из Кремля: -... Правда ли, что умер товарищ Булгаков? В черновиках романа больше насильственных смертей и куда больше пожаров - дьявол посетил Москву, как два библейских ангела Содом и Гоморру, чтобы покарать грешный город.

Это вполне отражало то, как Михаил Афанасьевич Булгаков относился к советской действительности, но со временем текст менялся. Проще всего объяснить это тем, что к концу 1930-х годов Булгакова снова обложили со всех сторон, как загнанного охотниками волка. Шедший с огромным успехом "Мольер" был разгромлен критикой и снят, бичующие Булгакова обличительные письма публиковались за подписями его добрых друзей, коллег по Художественному театру. Свой роман Булгаков изначально писал "в стол", без надежды на публикацию - но в их единственном телефонном разговоре Сталин сказал, что им надо встретиться и поговорить. Это давало надежду: роман можно было представить на самый верх, его могли напечатать. С сегодняшней точки зрения при том, что мы знаем о Сталине и 1930-х годах, надежда была безумной, но кроме нее не оставалось ничего. Текст правился, грязная и неуютная, опасная Москва становилась чище, ухоженнее, светлее. Это совпадало с идеальным образом новой Москвы Сталина и Кагановича, города широких улиц, огромных площадей и монументальных домов, "порта семи морей".

О чём Роман «Мастер и Маргарита» является безусловным шедевром в творчестве писателя и одной из вершин русской литературы в целом. В романе, где, как и в некоторых других текстах М. Булгакова, тесно переплетаются сатирическое и фантастическое содержание, описано пришествие дьявола со свитой в советскую Москву 30-х годов ХХ века. По ходу этого «визита» действия князя демонов Воланда неожиданно соприкасаются с жизнью опального литератора, прозванного Мастером и создавшего лучший по мнению дьявола роман о Понтии Пилате.

Гоголя, Ф. Достоевского , М. Салтыкова-Щедрина, И. Гёте, Э. К роману обращались многие художники. Первые иллюстрации сделаны Н. Рушевой в 1960-е гг. Среди наиболее известных также циклы работ П.

“Дописать раньше, чем умереть…”. Как Булгаков писал “Мастер и Маргарита”

Роман «Мастер и Маргарита» настолько всеобъемлющий, что не даёт читателю заскучать ни на одной страничке. главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций. Многогранный роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" волнует умы читателей уже не одно десятилетие. Героиня романа и стала ведьмой, и побывала на балу у Сатаны, и отомстила критику Латунскому за то, что тот нелестно отозвался о произведении Мастера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий